допы на авто какие нужны

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Источник

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Источник

Как проверить новый автомобиль в салоне

Правильно принять и подписать документы

допы на авто какие нужны. Смотреть фото допы на авто какие нужны. Смотреть картинку допы на авто какие нужны. Картинка про допы на авто какие нужны. Фото допы на авто какие нужны

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, что нужно проверять при покупке нового автомобиля в салоне, как принимать новую машину в автосалоне и как дешево купить новый автомобиль.

Вот что нужно проверить и на что обратить внимание при покупке авто в салоне у дилера:

Как выбрать автосалон

На рынке есть два вида автосалонов: официальные и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия.

Проверка дилера на официальном сайте производителя. Не каждый автосалон, где продают автомобили определенной марки, официальный, но если вы уже определились с маркой — все просто. Достаточно зайти на сайт производителя автомобиля и найти там раздел поиска дилера. Далее — найти в нем свой город или город, в котором вы планируете приобретать автомобиль.

Рейтинг дилера. Некоторые автоиздания ведут рейтинг автодилеров, но положительный рейтинг не дает никаких гарантий, что конкретный автомобиль не будет иметь недостатков.

Отзывы покупателей. Положительные отзывы покупателей, опубликованные в интернете, тоже не дают никаких гарантий. Даже если несколько человек, которых вы лично знаете, приобретали автомобиль в определенном автосалоне и всем довольны, не факт, что они купили полностью исправный автомобиль: они могут просто еще не знать о неисправностях.

Как победить выгорание

Стоит ли покупать у неофициальных дилеров

Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные, — просто есть такой способ продавать машины.

Одни покупатели считают, что серые салоны — хороший вариант купить новый автомобиль дешевле, чем у официального дилера. Другим кажется, что у серых дилеров больше шансов купить неисправный автомобиль, чем у официальных, но это не всегда верно.

Проблемы с качеством могут возникнуть и у официальных дилеров. Способы доставки у них одинаковые, а значит, автомобиль можно повредить по дороге независимо от того, какой дилер будет его продавать. Брак автопроизводителей тоже никто не отменял. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно в любом случае.

Плюсов или минусов по части качества ни у одного из салонов нет, а риск есть всегда. В любом случае при неисправности автомобиля закон будет на стороне покупателя. Продавец не может сказать: «Извините, мы не официальный дилер и закон о защите прав потребителей на нас не распространяется». Еще как распространяется — это подтвердят Роспотребнадзор и суд, но лучше до такого не доводить. Судебные разбирательства — это долго, иногда дорого и всегда непредсказуемо.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Порядок покупки автомобиля в автосалоне

Подбор модели и комплектации автомобиля. Если при подборе автомобиля просто подойти к продавцу в автосалоне и спросить, какая модель и комплектация вам больше подходит, высока вероятность, что консультант покажет вам проблемный автомобиль и расскажет о его достоинствах.

Интересы продавца и покупателя совпадают не всегда. Иногда продавцу важно избавиться от неликвидного товара, а что у покупателя потом возникнут проблемы, его уже не касается. Бывает так, что история автомобиля сотрудникам салона неизвестна: где он падал с автовоза и падал ли вообще.

Поэтому модель и комплектацию лучше выбирать заранее и самому, а если нет возможности — привлечь друзей или знакомых. В самом крайнем случае — ознакомиться с отзывами в интернете: даже они, скорее всего, будут более информативны, чем мнение продавца автосалона.

Тест-драйв. Обычно на тест-драйв выделяют отдельный автомобиль, который не выставляется на продажу, так что оценить техническое состояние машины, которую вы покупаете, по результатам пробной поездки не получится.

Заключение договора. Как правило, в автосалоне договор составляют работники автосалона. Покупателю при этом ничего делать не надо — пока заполняются все реквизиты, он может сидеть на мягком диване, пить кофе и общаться с менеджером. Если автосалон добросовестный, ничего страшного в этом нет.

Но в договоре почти всегда есть пункт о том, что покупатель принял автомобиль в исправном состоянии и претензий к продавцу не имеет. После этого доказать, что машина получила повреждения до продажи, бывает очень сложно. Автосалон тут же достает договор и говорит: «Вот написано, что с машиной все в порядке, вот ваша подпись. Что-то не устраивает — обращайтесь в суд и доказывайте, что это не вы машину сломали».

Поэтому все проверки лучше проводить до подписания договора купли-продажи. Если что-то пропустить, доказывать свою правоту, вероятно, придется в суде, а это непросто и придется тратиться на адвоката.

Помимо вин-номера и номера двигателя, в договоре нужно проверить:

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

Сначала читать, потом подписывать

Оплата. После оплаты предъявить претензии автосалону можно, если доказать, что случай является гарантийным. Поэтому все проверки лучше выполнить до передачи денег. Пока деньги в руках у покупателя — от сделки можно отказаться.

Приемка автомобиля. В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи.

Как дилеры обманывают при покупке авто

О самых распространенных схемах обмана покупателей автомобилей мы рассказывали в наших статьях:

Здесь я обобщил варианты, как обманывают дилеры.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций. Автосалоны иногда предлагают машину в более дорогой комплектации, чем указано на их сайтах. Когда покупатель приехал, часто из соседнего города, ему говорят: «Извините, ту машину, о которой шла на сайте, только что продали, но есть другая — чуть подороже».

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования. Бывает, что на сайте указана цена машины в миллион рублей, а в автосалоне говорят: «У нас она есть, но вот в ней еще коврики, тонировка — итого она стоит на 80 тысяч рублей дороже, чем на сайте сказано. А то, что коврик получается в два-три раза дороже, чем в соседнем магазине, — извините, рынок. А не нравится — подождите автомобиль без дополнительного оборудования от полугода и больше».

Продажа другой машины вместо выбранной покупателем. Так бывает, если в автосалоне стоят несколько машин одной модели и одного цвета. Покупателю для осмотра предоставляют одну, а получит он другую — и не факт, что она будет технически исправна.

Продажа поврежденных машин. Битые машины ремонтируют на СТО и выставляют в автосалоне как новые. Покупатель об этом может не узнать даже при длительной эксплуатации.

Несоответствие обещанных характеристик машины реальным. Рассказывают, что автомобиль обладает комплектацией и качествами, которых на самом деле у него нет.

Получение денег под видом аванса. Просят внести аванс, а потом оказывается, что вы подписали договор на консультационные услуги и деньги уже не вернуть.

Подписание предварительного договора с условием, что дилер вправе поднять цену. Это не тот случай, когда выгодно покупать новый автомобиль в салоне. При продаже цена становится выше, а отказаться нельзя.

Навязывание невыгодного кредита. Иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Отказ выдать ПТС. Так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Деньги, которые вы оставили в кассе, салон перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все это время вы будете ходить пешком и платить проценты банку, если взяли авто в кредит.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Есть несколько готовых фраз, которые помогут тем, кто ищет, как дешево купить новый автомобиль:

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

Если вы ищете, как купить новую машину в салоне за наличные с максимальной выгодой, попытайтесь получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Особенности покупки машины в кредит

Проверка технического состояния автомобиля, покупаемого в кредит, ничем не отличается от проверки машины, которую вы покупаете без участия банка.

А вот если кредитная машина сломается, это приведет к большим убыткам: пока вы ее ремонтируете, банк платежи не приостановит. Так что я советую уделять проверке таких автомобилей больше внимания.

Что делать после покупки нового автомобиля

Если сделка прошла удачно, у вас есть 10 дней, чтобы оформить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого вы можете его использовать без ограничений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *