дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Сотый перевал

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Вчера съездили на сотый перевал. Поездка давно была в планах, но куда ехать и как долго ехать — не знали. В итоге решили ехать в воскресение.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Сотый перевал (это его народное название, настоящее — Саянский перевал) находится на трассе А161 Абакан — Ак Довурак, По нему проходит граница между Хакасией и Тувой. Находится на высоте 2214 метров над уровнем моря. Сотым называется из-за расстояния в 100 км до Ак Довурака.

Выспаться перед поездкой не получилось, поспал всего 3 часа. Решил, что на перевале посплю перед обратной дорогой. Так и поехали. Погода была замечательной, на небе ни облачка, 25С тепла.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Маршрут посмотрел на яндекс-картах. От Аскиза до Ак Довурака примерно 320км. Т.е. нам нужно будет проехать 220 км, из них 80 по равнине и 140 по гористой местности. Посчитал, что бака, возможно, не хватит и взял еще 20 литров в канистру. Последняя заправка была в Абазе, далее заправок нет.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

По дороге местность красивая, всюду горы, зеленые деревья, реки и растущие вдоль дороги желтые цветочки. То и дело останавливались, чтобы посмотреть на горные реки, на последствия паводка. Везде лежат сломанные деревья, просто бревна, местами даже заторы и дамбы через всю реку.

Само качество асфальтного покрытия оставляет желать лучшего. Оно, в принципе, ровное, но очень много ямок. Местами ямки перерастают в ямищи, местами асфальт заканчивается. Дорогу, видимо, редко ремонтируют, машинопоток слабый. В основном ездят камазы с прицепами, круглогодично возят топливо и мазут в Монголию. Говорят, что опытный камазист, знающий дорогу, проезжает эту горную часть, почти не притормаживая.

Подъезжая к границе сразу заметно, как меняется ландшафт. Горы, обросшие лесом, сменяются на лысые горы, как будто насыпные. Растительности почти нет, местами на склонах лежит снег. Совсем другая природа.

На самом перевале хорошо ))) Мы попали в жаркий день. Но там дует постоянный ветер, снежный Саян недалеко. Походили по горе, пофотографировались, пообедали и поехали в обратную дорогу.

Обратно ехать было легче, в основном ехали под гору (оказалось, что туда ехали в гору, хотя мне казалось, что под горку). Дорога пролетела быстро, чуть, правда, не уснул, но все прошло нормально.

Бензин так и не пригодился. Привез полную канистру назад)

Машина показала себя с хорошей стороны, вот только на подъемах ей было тяжко, и нагревался движок. Из-за этого почти не глушил мотор. После поездки обнаружилось, что заскрипели обе стойки дверей. Еще не разобрался с этим.
Ну вот вроде и все)

Источник

Автопробег по Тыве ч.1 Дорога

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Вместо предисловия
Этим летом я провел черту вдоль Монголии (куда давно хочу сгонять). Пазл сложился. В прежние годы я побывал в ее приграничных зонах на Алтае и в Бурятии, а в этом году, наконец, Тыве. Эт я 30 лет жил в Хакасии или рядом с ней, кажется, так близко, а в Тыву не заносило. И вот случилось.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас


Десять экипажей из Красноярска на кроссоверах отправились туда посмотреть близкие и в тоже время малознакомые красноярцам земли. Народ значить веселиться, а я работать. Ну и вместе с участниками автопробега увидел и шаманские обряды, и буддийских монахов и последователей Чингисхана. Все мы искали ответ, а можно ли самостоятельно путешествовать по республике, которая кроме уникальной природы и культуры, так сказать, славится еще и напряженной криминальной обстановкой.
Путь автопробега Вольво пролегал по знаменитому Саянскому кольцу (Красноярск — Абакан –Абаза – Ак-Довурак –Чадан – Кызыл – Минусинск –Абакан — Красноярск). Вышло около 4000 км. Его заявляли как экстремальный, но в чем был экстрим я, если честно, не понял. Может, сказался опыт ходьбы по перевалам западных Саян пешком с рюкзаком за спиной, ночевки в тайге в палатке под дождем, командировки по стране на всем, что летает, плавает и ездит и самостоятельные путешествия за границей. А может, потому что организаторы пробега и впрямь постарались и оградили участников от лишней суеты. Ну, в общем единственным экстримом могла бы стать легенда о злых местных. Об этом много и со вкусом рассказывают бывалые. Но наши организаторы и тут убили всю романтику вооруженной охраной ) Короче, вполне комфортный отдых на комфортных авто, рекламировать которые я не буду. Свою рекламу перед дилером я уже отработал, а кому интересно мое мнение об авто, могу поделиться в личной беседе, потому что проехал и на хс 60, и на хс 70 и на хс 90 за рулем по трассе и бездорожью, и свое представление о всех моделях сложил вполне.

ПРО ДОРОГУ
Можно сказать, сбылась моя давняя мечта. Я наконец-таки побывал в этой загадочной стране горлового пения и шаманизма. Тыва практически всю жизнь у меня на слуху и я знаю достаточно людей, который побывав там однажды, возвращаются в эти земли вновь и вновь.
Итак, поехали.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

По знаменитому Саянскому кольцу из Красноярска можно проехать двумя путями: от Абакана уйти по федеральной М-54 на Кызыл и вернуться в Хакасию через Ак-Довурак, или же, наоборот – от Абакана ехать в сторону Абазы и далее в Тыву через сотый (он же Саянский) перевал по региональной дороге. Мы выбираем второй вариант.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Путь это не менее древний, чем Чуйский тракт или Старая Кызыльская дорога. На пути есть знаменитый Сотый перевал – место известное еще по надписям на монгольских захоронениях.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Последний раз за городом Абаза я был в 1997ом. Дорога и тогда мне понравилась, но в этот раз она поразила меня до глубины души! Ну, во-первых, там нереально красиво. Эта трасса Абаза-Ак-Довурак идет параллельно реке Она. Кто видел горные реки, понимает, о чем я. А во-вторых, такая узкая дорога, абсолютно без машин и разметки: только коридор из деревьев или скал или бурных рек.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

По этой дороге редко ходит транспорт. Строили ее под аcбестовый комбинат в Ак-Довураке. Но в 90х предприятие растащили по кирпичику, и дорога стала никому не нужна. Теперь она пустынна и жителями других регионов почти не используется, ведь есть же М-54. Поэтому состояние у нее хромает как с хакасcкой так и с тувинской стороны. Участки гравийки – эт нормально, как и волны с прыжками и отрывом колес от асфальта. Много ям. Приходиться, короче, часто сбрасывать скорость. Так что сильно там гонять не рекомендую: случись что – помощь прибудет не скоро. Это полбеды, что попутный или встречный транспорт здесь редкость. Почти всю дорогу никакой связи с миром. Вот это уже интереснее! Ну, впрочем, в отсутствии связи есть и своя прелесть. В определенный момент перестаешь наблюдать, как на телефоне пропадают деления антенны и начинаешь больше природой любоваться.
Абсолютно точно горы здесь совершенно не похожи на те, что мы увидим на федеральной трассе по дороге назад.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

В этих местах Саяны граничат с Алтаем, и я заметил в них очень много общего.

Источник

Трасса А-161 «Саянский перевал» Абакан — Ак-Довурак

Автодорога Абакан — Ак-Довурак — автомобильная дорога регионального значения Абакан — Ак-Довурак.

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Протяженность — 33 км.

Трасса частично проходит по горной местности с множеством живописных видов. Присутствуют крутые повороты, спуски, подъемы. Инфраструктура развита слабо, трафик высокий за счет большого числа грузового транспорта, следующего в Южную Осетию.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Трасса имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Дорожное покрытие в хорошем состоянии, присутствует грунтовый участок в районе города Ак-Довурак.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

с. Малые Арбаты — коллекция петроглифов (XX в. до н.э.).

На участке Республики Хакасия имеет учетный номер 95К-002, в Республике Тыва — 93К-01.

Является главной транспортной артерией, связывающей западную часть республики Тува с Хакасией, а также является важнейшей внутриреспубликанской дорогой республики Хакасия.

Построена в 1969 году в связи с необходимостью связи асбестового комбината в Ак-Довураке с железной дорогой.

Маршрут

Абакан — Абаза

Абаза — Саянский перевал — Ак-Довурак

На Саянском перевале дорога на протяжении нескольких километров не имеет покрытия. Это обусловлено слабыми грунтами.

Источник

Дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Как сообщало 19rus.info, Тува, соединенная с Хакасией в том числе и этой трассой решилась на серьезный шаг. Об этом сообщил глава Тувы Шолбан Кара-оол еще в феврале 2019-го.

Много лет Тува упорно не ремонтировала дорогу из Абазы. Но и не решалась на передачу ее в концессию, передачу Хакасии или в федеральную собственность. Туву привлекали федеральные акцизы за нее.

Результатом встречи в рамках Красноярского экономического форума в этом году стало подписание протокола совместных действий между отраслевыми министерствами транспорта Тувы и Хакасии. Протокол позволит активно сотрудничать в плане подготовки правоустанавливающих и прочих документов необходимых для передачи автодороги общего пользования Абакан – Ак-Довурак – Чадан в федеральную собственность.

Хакасия передает эту дорогу с целью восстановления ее потребительских свойств. Особенно теперь, когда серьезно повысился уровень ремонта и содержания федеральных дорог. Правительство РХ давно вело переговоры о передаче этой дороги федералам. Частями ее передавать нет смысла. Наконец-то правительство Тувы согласилось с доводами Хакасии, чтобы передать дорогу с целью ее восстановления.

Кстати только 60% хакасского участка трассы от Абакана до Абазы находится в нормативном состоянии. А вот тувинский участок от Абазы до Ак-Довурака не подлежит никакой критике.

По итогам обсуждения генеральный директор Корпорации развития Енисейской Сибири Сергей Ладыженко отметил, что модернизация данной дороги позволит сформировать предпосылки для активного торгового и рекреационного развития регионов Енисейской Сибири.

Источник

Дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Смотреть картинку дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Картинка про дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас. Фото дорога абаза ак довурак в каком состоянии сейчас

Это Сибирь! | Алтай, Байкал. Путешествия. запись закреплена

Это мало используемая дорога регионального значения между Хакасией и Тывой. Очень живописная, дикая и непохожая на другие дороги, что я видела.

Гугл говорит, что протяженность ее – 237 км, и время преодоления – 3 часа. Время преодоления указано совершенно неточно. На этом участке встречается несколько горных перевалов, и такого серпантина я не видела нигде в России. В основном, конечно, я путешествую по Сибири. На этот участок я бы закладывала не менее 6 часов, с учетом того, что пару раз точно захочется остановиться, выйти и осмотреться, хотя бы минутки на 3, а то и сделать фотографии.

Не рекомендую ездить по этой дороге в холодное время года, когда возможна наледь, это слишком опасно.

Дорога от Абазы до Ак-Довурака имеет покрытие – в основном асфальт, хотя и не везде он хорошего качества. Кое-где асфальта нет, но выглядит это даже более удобным, так как создается больше трения на довольно крутых спусках.

Дорога была построена в 1969 году, и такое ощущение, что некоторые ее части с тех пор не подвергались ремонту. Я захотела выйти на пешеходную часть моста через реку Ону в одном месте, и увидела под ногами зияющую бездну и что бетонные плитки пешеходной части держатся на честном слове. Лететь было бы не очень высоко, но вода была низкая, что травмоопасно. В общем, даже пешком нужно быть осторожным.

Я ехала по этой дороге автостопом в июле 2017, и в Абазе застопила мужчину Владимира из Иркутска, с которым и доехала до Ак-Довурака. Сейчас он постоянно живет в Магадане, и хорошо отзывался о красотах вокруг этого города.

Дорога идет по крутым перевалам, делает резкие повороты и порой спускается в длинные узкие ущелья. Тут можно встретить настоящий серпантин. Вершины гор по сторонам местами выше на целый километр. Владимир ехал в целях полюбоваться, и был в шоке от дикости мест, которые мы проезжали.

По дороге мы видели лося, который увидев машину, ушел с дороги, и какую-то птичку, которая пешком переходила дорогу. Вообще, если бы мы увидели медведя где-то рядом с рекой или дорогой, он бы отлично туда вписался. Это бы немного усилило и без того сказочную атмосферу места.

Благодаря тому, что Владимир ехал именно полюбоваться, мы раз 5-10 останавливались ненадолго, и у меня была возможность поснимать не только в движении. За все время мы встретили меньше двух десятков машин, и одну детскую команду, которые тренировались на велосипедах.

По приезде, я общалась с тувинцами в Чадане, заночевала вместе с охраной фестиваля «Устуу-Хурээ». Один из местных, Роман, написал названия перевалов от Таштыпа до Чадана. Таштып – раньше Абазы, если ехать со стороны Абакана, а Чадан – уже за Ак-Довураком. Перевлов набралось целых 7 штук. В интернете я встречала название еще одного перевала – Абазинский, но возможно, это другое название одного из перевалов, которые я укажу ниже. Также как Саянский перевал называют Сотым.

Перевалы от Таштыпа до Чадана. Почему-то в интернете очень мало информации о перевалах на этой дороге. Поэтому в тексте возможны ошибки, так как информация частично найдена в интернете, частично записана со слов Романа.

Затем между Ак-Довураком и Чаданом есть еще перевал Тополиный (по-тувински Теректиг) и Ак-Хая. Думаю, такого количества перевалов на таком коротком отрезке дороги нет нигде в России.

Отдельно упомяну Саянский или Сотый перевал. Сотый – потому что до Ак-Довурака остается 100 км. Его высота – 2214 метров. Наверное, это один из самых высоких авто-перевалов в России, который можно проехать на обычной легковой машине. Перевал выглядит необычно, и довольно симпатичен. Вблизи от него мы видели пару палаток с отдыхающими. Как раз здесь проходит граница между Хакасией и Тывой, что отмечено столбом.

Если немного поизучать карты, то эту дорогу можно преодолевать неспешно, с пешими выходами на вершину горных хребтов, озера, и уверена, что получится очень хорошее путешествие. В районе можно найти много дров, деревья растут практически везде. Однако, рядом с Ак-Довураком стоит проявить осторожность. Тувинцы говорят, что там бывают различные происшествия. Я вышла рядом с Ак-Довураком около 17.00 и благополучно добралась до Чадана автостопом, но даже по внутренним ощущениям, долго мне там оставаться не хотелось и тем более ночевать.

Кстати, где-то вблизи Таштыпа Хакасия уже вовсе не похожа на степь и в этом плане мне тоже было интересно посмотреть местные пейзажи, увидеть необычную для меня Хакасию. В Хакасии есть всё: горы, реки, пещеры, степь, тайга, озера. Если проехать по автодороге А161, то можно увидеть горную часть.

Я прошу прощения за возможные ошибки в тексте, материал был собран из разных источников. Если знаете достоверные источники, просьба указать их в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *