доронина художественный руководитель какого театра

Татьяна Доронина. Королева Лир

У же вторую неделю главными ньюсмейкерами культурной повестки остаются оба МХАТа. Как раньше их называли: «мужской» и «женский». В Камергерском переулке празднует победу Константин Хабенский, а вместе с ним и те, кто не скрывает своего ликования в связи с отставкой Сергея Женовача и возвращением в репертуар недавно изгнанного «Идеального мужа» К. Богомолова.

В МХАТе на Тверском бушуют страсти, вызванные появлением Владимира Кехмана. Вчера стало известно об увольнении бывшего худрука Эдуарда Боякова.

Первая сакральная жертва принесена грядущему воцарению Татьяны Васильевны Дорониной. Все ждали, что следующим на очереди будет Захар Прилепин, бояковский воинственный зам, отвечающий за мхатовский репертуар. Но пока объявлено, что он сговорился с новым начальником и остается при исполнении. В своем неистовом желании расстелить красные ковры, отрубить головы и раскидать всех доронинских обидчиков, Кехман не пощадил и кассового «Чудесного грузина», скандальный спектакль с участием Ольги Бузовой. Понятно, что на одной сцене двум звездам столь разного калибра не бывать. Поэтому Бузову задвинули до лучших времен, а может, и навсегда.

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театраТатьяна Доронина Фото: предоставлено автором

Лет ей немало, потрясения, пережитые по вине экс-министра Мединского, могли бы свалить и человека более молодого. Поэтому ждать каких-то несказанных чудес от ее появления в родном театре скорее всего не приходится. Тем не менее, если это возвращение все-таки состоится, оно станет одним из самых знаковых событий не только нынешнего сезона, но и всей новейшей театральной истории.

Возвращение Дорониной — это как недописанный акт «Короля Лира». И сама она, конечно, трагическая королева Лир, оболганная, осмеянная, преданная своими бывшими соратниками, покинутая неверными «детьми»-актерами.

Странное дело, но что-то подобное она играла всю жизнь. И в молодости у Товстоногова: Софья, брошенная Молчалиным, Настасья Филипповна, убитая Рогожиным, Надежда Монахова, отвергнутая Черкуном… А потом и у Гончарова в «Виват, Королева, виват!». И много позднее в «Старой актрисе на роль жены Достоевского» в постановке Виктюка. И всюду это была история позднего прозрения.

«Мы были на бале, на бале. А с бала нас прогнали, прогнали». И после паузы, от которой замирало сердце, добавляла жестко: «В шею». Представляю, как бы сегодня она могла произнести этот текст!

Ну что эти мальчики, пришедшие ее свергать в декабре 2018 года, понимали в театре? С какого перепуга они возомнили, что им удастся заставить ее, великую Доронину, подчиниться их жалкой режиссуре? Ее, которая не побоялась объявить войну самому Ефремову. Ее, которая в одиночку сражалась и отбила каменную цитадель в центре Москвы, чтобы половина мхатовской труппы, оставшаяся на улице, не пошла по миру. Все забыли, как это было. Как ей улюлюкали на первом съезде СТД, как захлопывали и сгоняли с трибуны, не давали говорить. А она стояла как скала. И все тем же своим задыхающимся контральто, как в конце второго акта «Аиды», прорываясь куда-то ввысь сквозь смычковые и ударные, вела свою одинокую, возвышенную арию про суд потомков, который нам не простит, про миссию культуры, про опасность рынка.

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театраВладимир Кехман Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Никто не хотел ее слушать. Уже тогда в 1987 году было понятно, что от Дорониной все отрекутся. Именно тогда она добровольно обрекла себя стать вечной заложницей мрачной махины под названием МХАТ СССР им. Горького. Мало кто верил, что она все это затеяла не для себя лично. Что война, которую она развязала и формально выиграла, была объявлена не ради ее будущей Раневской, или леди Макбет, или Вассы Железновой. Но она наверняка могла их сыграть с гораздо меньшими нервными затратами на других сценах. Кто бы ей смог помешать? Наоборот!

Тут что-то другое, чего мы, может, тогда не понимали и во что не слишком хотели вникать. Какая-то истовая жажда справедливости, идущая от ее корней, от ее родни — ярославских крестьян. Нельзя унижать слабого, нельзя оскорблять высокомерием, нельзя разрушать не тобою нажитое. Бог не простит.

Помню, что в последний день, когда уже все делегаты и гости съезда СТД выходили из Кремлевского дворца, Доронина вдруг решила зачем-то вернуться обратно, будто забыла что-то или не договорила с кем-то. Она рванула против основного потока, рассекая толпу, не глядя по сторонам, мимо всех постовых и охранников, не обращая внимания на призывные крики своего давнего партнера по БДТ Владислава Стржельчика: «Тань, Тань, пойдем с нами ужинать. У нас столик в ВТО». Она уже была не с ними и не с нами. Одна против всех. И если бы в этот момент у меня была камера, мог бы получиться весьма символичный кадр.

Прошли годы, которые она провела, как в затворе, в своем театре на Тверском бульваре. Он действительно был ее. Отвоеванный остров полузабытой, давно закончившейся советской жизни. С этими орденами на фасаде. С каким-то старорежимным знаменем и вымпелами вытертого вишневого бархата, с почетными грамотами и благодарностями в приказе, с копеечными ценами в служебном буфете и недорогими билетами в кассе. Все это почему-то до боли напоминало запущенную родительскую квартиру. С чайником, вечно выкипающим на плите. С собраниями сочинений классиков, пылящимися на книжных полках. Все с той же самой программой «Время», которую смотрят только ради прогноза погоды на завтра. Странным образом вся эта прошлая наша жизнь продолжала резонировать и в самих спектаклях, шедших во МХАТе им. Горького. Жизнь, которую мы торопились поскорее забыть или сделать вид, что ее уже нет, что ее больше не существует. А на самом деле она никуда не делась, просто притаилась, не умея привлекать к себе слишком много внимания.

Человеческий и эстетический пафос доронинской программы сводился, в сущности, к одному: сохранить все, как было раньше. Не уступить никому ни пяди, включая старые ненужные гаражи на задах Театра Наций. Быть хранительницей заветов основателей, как она их заучила и помнила еще со времен лекций в училище МХАТа. Но при этом в ней по-прежнему жила великая актриса, которой требовался серьезный режиссер. В какой-то момент, отчаявшись его обрести, Доронина стала ставить сама. И, наверное, ей не стоило все это совмещать — руководство театром, режиссуру, актерство. Но она была слишком гордой, чтобы интересоваться мнением тех, кто ее однажды отверг. И слишком по-советски недоверчивой, чтобы рисковать репутацией ради сомнительных спонсорских денег. Кстати, потом ей это ставили в вину — несговорчивость и недостаточную активность в хождении по начальственным кабинетам в добывании дополнительных финансов. К тому же всю жизнь она ощущала себя красивой женщиной, которая не должна никого ни о чем просить — сами придут и сами предложат. И они пришли…

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театраЭдуард Бояков Фото: Агентство «Москва»

Где-то через полгода после мхатовского переворота я спросил Эдуарда Боякова, понимает ли он, что его ждет, если ему не удастся вернуть Доронину? Лучезарно улыбнувшись и закивав в ответ, он сказал, что все будет отлично. Что Татьяна Васильевна в курсе, всецело одобряет и поддерживает перемены, затеянные им, или наверняка одобрит, когда вернется. Что все они вместе, взявшись за руки, будут строить новый прекрасный МХАТ.

В этот момент Эдик был похож на мальчика, который спрятал от мамы дневник с колами и двойками и теперь изо всех сил пытается это скрыть за преувеличенно бодрым тоном и наигранным оптимизмом. А может, он и правда верил, что ему удастся всех перехитрить, переиграть? Что в театре главное — успех? К тому же какие могли быть к нему претензии? Доронина проходила по всем документам и ведомостям президентом МХАТа. Ей по-прежнему полагалась зарплата и личный водитель. Дай бог, чтобы всех так притесняли!

Вчера прилюдно под камеры Владимир Кехман содрал со стены портрет Боякова и поклонился в пояс портрету Дорониной. Возвращение Королевы Лир — это сильный ход. Но что в итоге из этого выйдет, не знает никто.

Когда-то давным-давно молодая Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра» простодушно спросила, цитируя статью Белинского: «Любите ли вы театр? Любите ли вы его так, как люблю его я?» И этот вопрос, в котором слышался страстный призыв, имел магическое влияние на сотни и тысячи молодых людей, мечтавших посвятить себя театру. Но сегодня я думаю о финальных словах этого монолога, звучащих как скорбное предостережение: «О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если сможете. »

Источник

Минкульт вернул Татьяну Доронину к руководству МХАТ из-за нарушений

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

Руководить МХАТ имени Горького будут теперь двое — директор и президент. Как сообщили РБК в пресс-службе Министерства культуры, изменения в устав театра были внесены после проверки и выявленных в ходе нее нарушений.

Как объяснили в ведомстве, «в целях исключения в дальнейшем подобных ситуаций» художественного руководителя театра будет в дальнейшем принимать на работу директор по согласованию с Министерством культуры. Временно обязанности директора исполняет заведующий труппой Олег Михайлов. Руководить театром он будет вместе с Татьяной Дорониной, президентом МХАТ имени Горького.

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

В той версии устава, что действовала до сегодняшнего дня (на момент публикации была доступна на официальной странице театра), говорилось, что руководство деятельностью театра осуществляет художественный руководитель — директор, который заключает трудовой договор с Министерством культуры. Президент МХАТ в уставе не упоминался.

В сообщении Минкультуры ничего не говорится об Эдуарде Боякове. На официальном сайте театра он до сих пор называется художественным руководителем МХАТ, а заместителями худрука — Захар Прилепин, Мария Кубланова и Анжела Тушинская.

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

Бояков был назначен художественным руководителем МХАТ имени Горького 4 декабря 2018 года. До него с 1987-го, с момента разделения МХАТ на Чеховский и Горьковский, театром руководила народная артистка СССР Татьяна Доронина. С приходом Боякова ее назначили на специально учрежденный пост президента театра. Тогда же заместителем худрука по литературной части назначили писателя Захара Прилепина, а замруководителя по творческой работе — заслуженного артиста России Сергея Пускепалиса.

Пресс-секретарь МХАТ Виктория Мусина-Пушкина заявила РБК, что речь идет лишь об изменениях в уставе, по которым директор получает более широкие полномочия — от управления финансами до приглашения на работу худрука.

«Ни для Эдуарда Владиславовича (Боякова. — РБК), ни для труппы ничего кардинально не изменится, Эдуард Владиславович сможет наконец-то заняться исключительно творческими вопросами, — утверждает Мусина-Пушкина. — Он анонсировал 20 премьер в этом сезоне, и пандемия внесла свои коррективы в эту цифру, и бесконечные проверки, которые у нас бывали. Наконец-то художественный руководитель сможет заниматься ими, а не отвлекаться на финансовые, хозяйственные и бытовые вопросы. Теперь обязанности исполнительного директора будет выполнять Олег Станиславович Михайлов».

Что касается нарушений, обнаруженных Минкультом, пресс-секретарь заверила, что все они будут устранены в положенные сроки. «Не могу уточнить, что именно за нарушения — это какие-то мелочи, которые не влекут за собой административной или уголовной ответственности. Насколько я помню, это что-то связанное с мелкими хозяйственными вопросами», — сказала пресс-секретарь МХАТ.

Прошлой осенью Минкультуры России организовало проверку деятельности МХАТ за 2018–2019 годы, а также за январь—июнь 2020-го. По итогам этой проверки ведомство отчиталось о «серьезных нарушениях» в расходовании средств, выполнении госзадания и использовании президентского гранта, а также при госзакупках и проведении ремонта.

Источник

Назначенный гендиректором МХАТа Кехман собрался вернуть Доронину

«Если Татьяна Васильевна сформулирует свои пожелания, то надо их выполнить»

Два назначения, которые в полдень 27 октября произвело Министерство культуры, потрясло Москву: Хабенский в МХТ в Камергерском, Кехман во МХАТе на Тверском. Хабенский не выходит на связь, по привычке шугаясь журналистов, зато Владимир Кехман, назначенный генеральным директором МХАТа имени Горького, для прессы доступен. Во всяком случае, свое первое интервью он дал «МК».

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

Владимир Кехман. Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра

— Если министр культуры так высоко оценила вас как кризисного менеджера и предложила большой пост в столичном театре, значит, МХАТ на Тверском бульваре нуждается в смене руководства?

— Чем?

— В моей жизни была одна великая женщина, которая научила меня всему, что связано с оперой и дирижерами. Это Елена Васильевна Образцова. Во многом благодаря ей я оказался в Михайловском театре.

Его ответ меня поразил: он сказал, что такой профессии не существует. Невозможно научиться быть режиссёром. Я действительно в драме мало кого знаю. Лично знаю Ксению Раппопорт, Чулпан Хаматову, Женю Миронова, Володю Машкова, Костю Богомолова. В драматический театр хожу очень редко. Знаком был с Олегом Павловичем Табаковым. Из оперы и балета я не ухожу. Но в моей жизни появляется интересный проект, и очень надеюсь, что контракт, который со мной подписан, я смогу красиво отработать. Если учредитель будет мною доволен, возможно, он продлит его.

— Министр культуры, назначая вас на эту должность, очертила круг ваших задач, определила ваши компетенции?

— Компетенции мои связаны с уставом театра, который мне предстоит внимательно изучить. Надеюсь, что эти компетенции очень простые, как у любого гендиректора: все назначения, все деньги и вопросы, связанные с реконструкцией и реставрацией. В общем, туалеты, буфеты и так далее.

— И назначение художественного руководителя тоже будет в вашей компетенции?

— Не знаю пока, как это определено в уставе, но должен сказать: безусловно, я попытаюсь увидеться с Татьяной Васильевной Дорониной, чтобы она, первое, рассказала мне все пожелания, какие у неё есть и, второе, чтобы уговорить её, чтобы она выходила на сцену, если сможет. Ведь Елена Васильевна Образцова пела в Михайловском театре до последнего. И я был, наверное, единственным, кто не знал о ее болезни. Если бы знал, не дал бы петь, а срочно положил в больницу и, думаю, тогда она прожила бы подольше. Но она мне ничего не говорила, потому что для неё не петь было равносильно смерти.

— То есть вы разделяете общее мнение, что с народной артисткой СССР Татьяной Дорониной нынешнее руководство МХАТа обошлось несправедливо?

— Один раз, когда меня приглашал туда Сергей Геннадьевич Новиков на спектакль «Лавр». Но я часто, когда езжу в Минкульт, проезжаю мимо этого здания и могу сказать о внешнем впечатлении: катастрофически грязные окна, фасады в ужасном состоянии. Про крышу пока ничего не могу сказать.

Когда я туда пришёл, то понял, что большой зал архитектурой похож на главный зал Зальцбургского фестиваля. Здание долго строилось, потом МХАТ разделился, и Брежнев принял решение отдать его Татьяне Васильевне. Это великое здание и когда-то был великий театр. И если Татьяна Васильевна сможет сформулировать свои пожелания, то надо эти пожелания выполнить.

Мне кажется, очень важно понять, какой на сегодняшний день бюджет театра, какая финансовая дисциплина. Когда совместно с Минкультом мы проведём аудит, после этого будем принимать все организационные и кадровые решения. А сейчас спокойно познакомимся со всеми и будем работать исходя из того, что имеем.

— Безусловно, на начальном этапе я кого-то привезу с собой из Петербурга, чтобы они мне помогли быстро войти в курс дела. Но просто пока не понимаю, как будут себя вести люди: там есть коллектив старый и пришедшие уже с новым руководством. Все люди в театре эмоциональные и по-разному могут воспринимать мой приход.

— Сегодня во МХАТе им. Горького художественный руководитель Эдуард Бояков. Вы станете при нем директором или он при вас?

— Например?

— Когда вы приступите к выполнению своих обязанностей, с чего начнёте?

— Планируете переехать в Москву?

— Ну а во МХАТе конкретные планы есть?

— Через два месяца сделаем большое событие: презентацию планов Московского Художественного академического театра имени Горького.

Источник

Новый гендиректор МХАТа Кехман назвал Доронину гениальным менеджером

«Бузова, не Бузова — зачем нам все это нужно?!»

События во МХАТе Горького стремительно развиваются. За неделю, прошедшую после назначения Владимира Кехмана генеральным директором театра, он успел расстаться с худруком Бояковым, с бузовским спектаклем и провести собрание коллектива. Впервые за три года мхатовцев собрали полностью, не делая различия на своих и чужих. Что происходило на этом собрании? Какие перспективы обозначил новый руководитель?

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

— Что вам сказать? — начал Владимир Кехман, попытавшийся говорить без микрофона, оценив качественную акустику зала. — Первое: мы расстались с Эдуардом, второе — Захар Прилепин никуда не уходит и будет помогать мне работать в театре. И третье — не буду вас расстраивать с точки зрения экономики, но просто скажу лишь одну цифру, чтобы вы понимали, в каком состоянии сейчас находятся финансы театра. На счетах два миллиона рублей, поступлений никаких не предвидится, вся субсидия истрачена… Все вопросы относительно вас я решил, с остальными буду разбираться. Что касается творческого коллектива, у вас не будет никаких изменений, но только у вас. Объясню почему: пока я не встречусь с Татьяной Васильевной, никаких шагов, касающихся творческой составляющей театра, я предпринимать не буду вообще. Для меня самое важное сейчас — ее рекомендации.

В этот момент до сих пор хранившая молчание труппа (стояла гробовая тишина) разразилась аплодисментами не только в адрес Дорониной, но и прекращению внутреннего конфликта. «Конфликт закончен. Забыли. И задача теперь только одна — вы мне должны помочь сейчас эти два месяца, пока мы не получим новые деньги, играть все спектакли. Я остановил все, кроме первостепенных выплат — зарплат, социальных пособий и всего, что касается содержания здания».

Чтобы люди понимали, кто пришел ими руководить, Кехман рассказал о себе: 15 лет руководства Михайловским театром в Санкт-Петербурге, Новосибирским театром оперы и балета. Внебюджет в Михайловском до его прихода был 43 млн, сейчас — 900 млн. То есть из этого собравшиеся должны были сделать вывод, что к ним пришел эффективный менеджер, но с двумя театральными образованиями — менеджерским и режиссерским, защищенным в этом году в ГИТИСе на «отлично».

Особое внимание новый генеральный директор уделил Татьяне Дорониной, но совершенно с неожиданной стороны.

— Мы с ней не знакомы, никогда не виделись, но хочу сказать одну вещь: она гений, и знаете в чем? Она гений менеджмента, и объясню почему. Я два дня назад обошел все здание и хочу сказать: чтоб так сохранилось здание в своем первозданном виде, я не видел за свою практику нигде. Мой Михайловский театр в свое время раскромсали до невозможности. А здесь… чтоб вы знали — это Зальцбург, то есть главный зал Зальцбургского фестиваля — один в один. Потому что в Зальцбурге на такой площадке идет все — и опера, и драма, и балет. И гениальность Дорониной заключается в том, что она закрыла окна, фонтаны, лишь бы сохранить это в те времена, когда со зданием могли сделать все что угодно. И в этом ее абсолютный гений.

После своего спича, продолжавшегося чуть более 20 минут, Кехман ответил на вопросы актеров. Из них можно понять следующее: изменится система продажи билетов («она чудовищная»), он пресечет все попытки издевательства над актерами. Имеется в виду практика, заведенная прежним руководством, когда профессионалов азам профессии (речь, движения) учили не профессионалы.

— Это называется издевательством. Скажу одно: тренинг тренингу рознь. Сейчас мы останавливаем всю эту чушь, пока не придет новый творческий лидер и установит новые правила.

Наконец, отвечая на животрепещущий вопрос о спектакле с участием Бузовой, Кехман возмутился:

— Бузова не Бузова, зачем нам все это нужно — мы же МХАТ! Нам сегодня в первую очередь нужна атмосфера в коллективе, во вторую — ремонт, но не сейчас. Сейчас задача — сохранить коллектив и создать какую-то репутацию. Мы куда идем? Сейчас мы дезориентировали всю театральную общественность, когда никто не понимает, куда мы движемся. Какие 15 премьер? Какая цель в количестве? А здесь бесконечные 45 сцен — это же несерьезно! И еще эти слова: «МХАТ номер 1 в Москве, в мире!» Но это все пустые слова, они не подкреплены вообще ничем — нет внебюджета, нет репутации.

Кехман сообщил, что имеет договоренности с министром культуры Ольгой Любимовой о том, что до конца года при участии министерства они сформулируют программу развития МХАТа и презентуют ее — сначала коллективу. Если тот согласится, план обнародуют. Выступившему последним Захару Прилепину ничего не оставалось, как призвать всех работать, несмотря на допущенные ошибки.

Источник

Татьяна Доронина

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

фотографии >>

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть фото доронина художественный руководитель какого театра. Смотреть картинку доронина художественный руководитель какого театра. Картинка про доронина художественный руководитель какого театра. Фото доронина художественный руководитель какого театра

биография

Доронина Татьяна Васильевна

Родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка РСФСР (25.08.1964).
Народная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка СССР (26.11.1981).

Отец Татьяны, Василий Иванович, был родом из семьи староверов, а у матери, Анны Ивановны, отец служил старостой деревенской церкви. В город родители Татьяны приехали из деревни в поисках лучшей доли.

Во время войны отец Дорониной был призван на воинскую службу и воевал на Ленинградском фронте. А 8-летнюю Таню, её сестру Галю и маму эвакуировали из осажденного Ленинграда в крохотный городок Данилов Ярославской области (оттуда корни её родителей).

Творческая биография актрисы началась в 1949 году – в 8-м классе она тайно от родителей поехала в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Ее уже собирались зачислить, но, выяснив реальный возраст, отправили доучиваться. Получив аттестат, упорная Доронина поступила. во все театральные училища столицы! Но выбрала все ту же Школу-студию МХАТ. На одном курсе с Дорониной учились Евстигнеев, Козаков, Басилашвили.

Режиссер Евгений Гинзбург поставил телевизионный «Бенефис Татьяны Дорониной»(1982).
Член Союза писателей России.
Именем Татьяны Дорониной был назван открытый в 1983 году астероид (19120) Doronina.

Ленинградский театр им. Ленинского Комсомола:
Женька Шульженко — «Фабричная девчонка» А. Володина (реж. А. Пергамент)
Оксана — «Город на заре» А. Арбузова (реж. Р. Суслович)
Вавка — «Маленькая студентка» Н. Погодина (реж. И. Владимиров)
Ольга — «Обломов» И. Гончарова (реж. А. Винер)

Ленинградский Большой Драматический Театр им. М. Горького:
Надежда Монахова — «Варвары» М. Горького, 1959
Валя — «Иркутская история» А. Арбузова, 1960
Надя — «Моя старшая сестра» А. Володина, 1961
Софья — «Горе от ума» А. Грибоедова, 1962
Лушка — «Поднятая целина» М. Шолохова, 1964
Наташа — «Ещё раз про любовь» Э. Радзинского; режиссёр Ю. Е. Аксенов, 1964
Маша — «Три сестры» А. Чехова, 1965
Настасья Филипповна — «Идиот» Ф. Достоевского, 1966
Лоллия — «Римская комедия» Л. Зорина (спектакль не разрешен)

МХАТ им. М.Горького:
Грушенька — «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского (режиссер Б. Ливанов)
Глебова — «Ночная исповедь» А. Арбузова (режиссер Б. Ливанов)
Настя — «На дне» М. Горького (возобновление, постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данчеко)
Ирина Николаевна — «О женщине» Э. Радзинского (режиссер Б. Львов-Анохин)
Маша — «Три сестры» А. Чехова (возобновление, постановка Вл. И. Немировича-Данченко)
Дульсинея — «Дульсинея Тобосская» А. Володина (1971, режиссер О. Ефремов)
Актриса — «Старая актриса на роль жены Достоевского» Э. Радзинского (режиссер Р. Виктюк)
Она — «Скамейка» А. Гельмана (1984, художественный руководитель постановки О. Ефремов)
Мамаева — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского (режиссер В. Станицын)

Аэлита — «Приятная женщина с цветком и окном на север» Э. Радзинского (театр Эстрады, режиссер Е. Лазарев)
Настена — «Живи и помни» по В. Распутину (1983, театр «Сфера», режиссер Е. Еланская)
Михалева — «Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского (1986, театр им. М. Н. Ермоловой, режиссёр В. В. Фокин)

После раздела МХАТ им. М.Горького:
Раневская — «Вишнёвый сад» А. Чехова (реж. С. Данченко)
Актриса — «Старая актриса на роль жены Достоевского» Э. Радзинского (реж. Р. Виктюк)
Татьяна — «Пророк» по произведениям А. С. Пушкина (реж. Б. Покровский)
Зоя Пельц — «Зойкина квартира» М. Булгакова (реж. Т. Доронина)
Леди Макбет — «Макбет» В. Шекспира (реж. В. Белякович)
Гурмыжская — «Лес» А. Островского (реж. Т. Доронина)
Мадам Александра — «Мадам Александра» Ж. Ануя (реж. Т. Доронина)
Софья — «Зыковы» М. Горького (реж. А. Морозов)
Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского (реж. Т. Доронина)
Васса Железнова — «Васса Железнова» М. Горького (реж. Б. Щедрин)

Постановки, МХАТ им. М. Горького:
«На дне» М. Горького (1987, возобновление спектакля, поставленного К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко)
«Три сестры» А. Чехова (1987, 1998, возобновление спектакля, поставленного Вл. И. Немирович-Данченко)
«Зойкина квартира» М. Булгакова (1989)
«Французский квартал» Т. Уильямса (1990)
«Полоумный Журден» М. Булгакова (1991)
«Белая гвардия» М. Булгакова (1991)
«Лес» А. Островского (1993)
«Мы идём смотреть «Чапаева» А. Белова (1993)
«Мадам Александра» Ж. Ануя (1993)
«Доходное место» А. Островского (1994)
«Тёркин жив и будет!» А. Твардовского (1995)
«Версия «Англетер» А. Яковлева (1995)
«Дама-невидимка» П. Кальдерона (1997)
«Одна любовь души моей» А. Пушкина (1999)
«Без вины виноватые» А. Островского (2000)
«Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевского (2000)
«Прощание в июне» А. Вампилова (2004)
«Русский водевиль» Ф. Сологуба, Н. Некрасова (2005)
«Женитьба Белугина» А. Островского (2006)
«Комедианты господина. » М. Булгакова (2008)
«Уличный охотник» А. Яковлева (2008)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *