достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

В помощь школьнику. 10 класс. «Преступление и наказание»

В начале февраля учащиеся 10-х классов, как правило, начинают или продолжают проходить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Тем, кто уже одолел роман, вкратце напомним сюжет, а остальным подскажем, на что обратить внимание при первом чтении

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII— XX вв.

Текст: Ольга Разумихина

Как всё начиналось

Одним нестерпимо жарким летним днём (литературоведы установили, что это было 7 июля 1865 года) молодой человек по имени Родион Раскольников боязливо выходит из дому, чтобы не столкнуться с хозяйкой, которая сдаёт ему комнату и которой он давно задолжал, и направляется к процентщице Алёне Ивановне — женщине лет шестидесяти, которая устроила у себя нечто вроде ломбарда. Вот только денег за ценные вещи она даёт несусветно мало, а если уж отдал ей перстень или подвеску — можешь с ними попрощаться.

Раскольников это понимает, но он уже второй день ничего не ел, поэтому, ещё не выкупив кольцо, которое ему подарила сестра Дуня, закладывает часы покойного отца и просит за них четыре рубля, но получает только полтора.

Для сравнения, жалованье наёмных служащих, например приказчиков на железнодорожных станциях, составляло порядка 25 рублей в месяц; аренда комнаты обходилась не менее чем в 20 копеек в сутки, десяток яиц — в 10 копеек. Выходит, отцовские часы обеспечили Раскольникову дай бог если неделю сносного существования. И, конечно, Родион мог даже не мечтать о том, чтобы отдать долги квартирной хозяйке.

Спустя два дня Родион снова придёт к Алёне Ивановне — но уже с топором. И убьёт женщину, желая ограбить, а заодно и отомстить за несправедливость ко всем униженным и оскорблённым (кстати, именно так Достоевский назовёт другой свой роман, который вышел за пять лет до «Преступления и наказания»). Вот только жертвой помутившегося рассудком студента станет не только Алёна Ивановна, но и её несчастная тридцатипятилетняя сестра Лизавета, женщина кроткая, безответная, привыкшая тяжело трудиться и отдавать все деньги старшей родственнице, а ещё — «поминутно беременная»: негодяи не раз брали её силой, понимая, что она не обратится в полицию. Лизавета вернётся домой раньше, чем предполагала, и застанет Родиона с топором рядом с телом сестры.

Вопреки всем законам такого жанра, как детектив, с момента убийства сюжет Ф. М. Достоевского только начинается. Писатель не ставит первостепенной задачей заинтриговать читателя: он сразу показывает, кто и почему совершил злодеяние. С этого момента начинается тяжелейший путь Раскольникова к раскаянию, очищению и спасению своей души (не будем забывать, что Достоевский — писатель, для которого особенно важны христианские идеи).

Расправившись с Алёной Ивановной и Лизаветой, Родион возвращается в съёмную комнату и впадает в состояние бреда. Тем временем совсем неподалёку разворачиваются ещё две трагедии. Одна происходит в семье юной Сони Мармеладовой, вынужденной получить «жёлтый билет», чтобы не дать умереть с голоду вечно пьяному отцу, мачехе и её детям; другая — в семье самого Раскольникова, и снова из-за денег. Его сестра Дуня собирается выйти замуж за богатого, но нелюбимого предпринимателя по фамилии Лужин, который кичится своей обеспеченностью и презирает тех, кто беднее, а почти нищую девушку берёт себе в жёны только для того, чтобы она всю жизнь была ему благодарна. Вскоре Дуня узнает о болезни брата и навестит его в съёмной комнате, а там и до знакомства с Лужиным недалеко.

История создания

Первоначально Ф. М. Достоевский не собирался сводить столько сюжетных линий в один роман. У него было два отдельных замысла: роман «Пьяненькие» о семье, похожей на семью Мармеладовых, — и повесть-исповедь от лица молодого человека, который совершил преступление, руководствуясь самостоятельно выведенной теорией общественной справедливости. Однако впоследствии два замысла органично объединились в один, причём причина была не только в творческом переосмыслении, но и в том, что петербургские газеты не заинтересовались произведением о Мармеладовых.

«Роман мой называется «Пьяненькие» и будет в связи с теперешним вопросом о пьянстве. Разбирается не только вопрос, но представляются и все его разветвления, преимущественно картины семейств, воспитание детей в этой обстановке», — писал Достоевский в начале лета 1865 г. В. Ф. Коршу, издателю «Санкт-Петербургских ведомостей». Однако Корш отказался выдать автору аванс с тем, чтобы впоследствии он продал готовый роман их газете. Такое же решение приняли и в редакции «Отечественных записок» — знаменитого журнала, в котором печатали произведения Салтыкова-Щедрина, Лескова, Тургенева, Писемского и многих других крупнейших писателей XIX в. и в котором уже публиковались другие работы Достоевского. В исторической перспективе решение издателей оказалось удивительно верным, иначе, вполне возможно, мир не увидел бы романа «Преступление и наказание».

Герои-теоретики

Одна из мыслей, которые Ф. М. Достоевский доказал на примере судьбы Родиона Раскольникова, звучит так: «Любой человек, решивший жить в соответствии с какой-либо теорией, обрекает себя на мучения. Мир не исчерпывается философскими концепциями. Люди же, которые живут «головой», забывают о сердце и теряют любовь к Богу и людям; они уже не помнят, что все мы — братья и сёстры. Таким людям придётся пройти через многие мучения, чтобы очистить свою душу раскаянием, особенно если теория велит им совершать преступления — пусть даже под благовидным предлогом».

Теория настолько захватывает несчастного Раскольникова, что он даже оформляет её в статью и посылает в журнал. Именно эту публикацию впоследствии отыскивает следователь Порфирий Петрович — и убеждается, что двойное убийство — дело рук Родиона. Однако слуга закона не спешит арестовывать бывшего студента: он убеждён, что молодой человек раскается и сам придёт в участок с повинной. Благодаря Соне Мармеладовой, которая живёт вовсе не по теории, а по закону Любви, который заповедовал Иисус Христос, так и происходит. Не случайно Соня читает Раскольникову евангельскую притчу о Лазаре, который был воскрешён Спасителем. Девушка убеждена, что каждый человек может духовно переродиться, какое бы страшное преступление он ни совершил.

Впрочем, Раскольников — не единственный персонаж-теоретик в романе. Ещё один герой, выработавший для себя свод правил и принципов и твёрдо им следующий, — тот самый несостоявшийся жених Дуни Лужин, придерживающийся «теории разумного эгоизма». Лужин считает, что каждый человек должен заботиться прежде всего о самом себе. Ведь если бедный, у которого всего одна рубаха, отдаст половину рубахи другому страждущему, они оба будут раздеты. А если преуспевающий человек купит условную рубаху самому себе, он таким образом статистически повысит число людей, не испытывающих нужды.

Наконец, стоит упомянуть и такого героя, как Свидригайлов, — своеобразного «двойника» Раскольникова, также уверенного, что цель оправдывает средства. Судьба этого человека складывается намного более трагично, чем судьба Лужина. Если последний «всего лишь» теряет невесту и ссорится со всей её семьёй, то Свидригайлов «отправляется в Америку» — эвфемизм XIX века, обозначающий самоубийство.

А вот Разумихин, добродушный, трудолюбивый и жизнерадостный, хотя и слишком импульсивный приятель Раскольникова по университету, для которого важны не теории, а душевное общение с близкими, обретает счастье с Дуней. Он не отказывается от неё даже после того, как узнаёт о преступлении Раскольникова, — напротив, он планирует поселиться с новообретённой супругой в Сибири, чтобы иметь возможность помогать осуждённому Родиону. Туда же перебирается и Соня Мармеладова, и не случайно роман заканчивается эпизодом, в котором Раскольников стоит перед девушкой на коленях: он преклоняется любви к человечеству, её большому и чистому сердцу.

Символы и детали в произведении

Ф. М. Достоевский — автор «плотных», глубоких текстов, наполненных символами, деталями и глубокими сравнениями, и роман «Преступление и наказание» не стал исключением.

В первую очередь бросаются в глаза говорящие фамилии. Раскольников, естественно, назван так потому, что в его душе происходит раскол. Когда-то он был сострадательным юношей (не случайно он с замиранием сердца наблюдает, как злые люди веселья ради убивают лошадь, и затем видит эту душераздирающую сцену во сне). Но затем он пошёл на поводу у гордыни и возомнил, что он лучше большинства остальных людей. Мармеладова получила свою фамилию по принципу «от обратного», ведь её жизнь — не сахар, и это ещё мягко сказано. С Разумихиным всё так же просто, ведь он умён, а также обладает чисто бытовой смекалкой, — как и с Лужиным: «лужа» — это нечто грязное и опасное, «мёртвая вода», место, которое лучше обойти стороной, чтобы не запачкаться.

Также стоит обратить внимание на менее очевидные символы и детали. Например, Сонечка Мармеладова получает за свой первый «позор» тридцать целковых (рублей). В реальности никто не мог заплатить уличной девице настолько большую сумму: это — не что иное, как отсылка к библейским тридцати сребреникам, которые получил Иуда за предательство Христа. Появление Раскольникова в полицейском участке приходится на 20 июля — Ильин день, один из важнейших церковных праздников. А ещё есть красивая филологическая легенда о том, что, если отметить на карте дороги, по которым ходит Родион Романович на протяжении всего романа, они образуют крест.

Использованные источники

А. Першкина. Семь секретов «Преступления и наказания».

Г. М. Фридлендер. «Преступление и наказание».

Сетевое издание «Фёдор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества».

Источник

Уроки литературы в 10-м классе по теме: «Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Разделы: Литература

1) познакомить учащихся с отдельными фактами биографии Достоевского.
Раскрыть особенности духовного пути Достоевского;
2) раскрыть систему взглядов Достоевского – человека и Достоевского – писателя;
3) развитие устной речи учащихся.

Оборудование: тексты, портреты Достоевского.

I Вступительное слово учителя о традиционных оценках Достоевского: “трудный”,

Цели: приблизиться, попытаться узнать, что – то открыть для себя, собрать материал для своего слова о Достоевском.

II 1. Сообщение (устный доклад) подготовленных учащихся о биографии писателя.

Что знал о Достоевском.

Что узнал о Достоевском

Задание: в ходе работы над темой урока, заполнить таблицу.

3. Задание группе учащихся:

прочитать в учебнике Ю. Лебедева статью на страницах 24 – 25, выделить и выписать в тетрадь главную мысль этой статьи.

4. Беседа: что интересного о жизни Достоевского рассказал ученик, делавший сообщение.

Дополнения учителя:
-Мы говорим о внешней жизни в цифрах, а сейчас я предлагаю вам проследить духовный путь Достоевского.

– Какая мысль является главной в статье учебника?

“Мы будем вместе со Христом!” – слова Достоевского, после произнесенного приговора.

– Как Достоевский обрел Христа?

В 1847 г. кружок Петрашевского – в основе социалистическое учение Фурье (социалист – утопист)

1853 – 54 г. после каторги – складывается снова система общественно – политических и этических взглядов, получивших название “почвенничества”, как вариант христианского социализма.

По его мнению, современное состояния общества, называемого цивилизацией, является болезненным, так как приводит к обожествлению человеком самого себя (человекобог). Это ведет к разрушению и самого человека, и общества, и цивилизации в целом. Есть ли решение? Да не человекобог, а богочеловек.

Вечный идеал по Достоевскому – воплощенный в личности Иисуса Христа, к которому человек будет постепенно приближаться по мере своего развития и в этом спасение. “Писатель – растение многолетнее. Как у ириса или лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней – так душа писателя расширяется, развивается периодами, а творение его – только внешние результаты подменного роста души”. (А. Блок)

– Как вы думаете, о каком творении Достоевского можно говорить, прослушав эту цитату? (О “Преступлении и наказании”.)

Домашнее задание на следующий урок:

План беседы для работы на следующем уроке:

1. Коротко об истории создания

Тема: Петербург и его роль в судьбе героя.

1) проиллюстрировать традиционность темы города в литературе XlX в., раскрыть пагубность влияния города на душу героя;
2) формирование собственной оценки поступков героя, личной позиции;
3) обучение анализу текста; развитие речи учащихся.

I Слово учителя: Работаем по содержанию l части романа. Ищем ответ на вопрос:

– Как ощущает себя наш герой в городе?

– Строение, здания, дома, улицы, квартиры.
– Люди.

2. В каких произведениях известных вам писателей встречается описание города?

Давайте вспомним. Тема традиционная:

А.С. Пушкин “Медный всадник” – воплощение петровского духа, символ созидательных сил России, талантливости ее народа.

Ф. М. Достоевский – (по ходу урока сделать запись)

А.Блок, А.Ахматова, А.Белый – воспевают дивный и призрачный город.

3. Мнение наших современников. Впечатление о Петербурге учащихся, видевших город.

— Каков же Петербург Достоевского? Каково там нашему герою?

III Анализ глав романа по плану:

IV Подводим итог урока:

Каково находится Раскольникову в Петербурге?

Город – фон, монстр, чудовище, город одиночества.

Федор Михайлович Достоевский считал, что большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет на душу пагубное влияние.

Д/З: Найти в тексте изложение теории Раскольникова на право сильной личности, на преступление.

Быть готовым отвечать на вопросы:

– имеет ли сильная личность право на преступление или нет?

Страницы 37 – 45 по учебнику Ю.Лебедева.

Тема: “Тварь ли я дрожащая или право имею. ”

На перемене проверить тетради учащихся с заполненными таблицами.

Продолжаем анализ романа, но прежде еще раз об итогах уроков:

– Почему роман начинается с описания Петербурга?

– Каково Раскольникову в Петербурге?

– Одиночество как обстоятельства, которые Раскольников должен принять, или его желание?

(В Петербурге Раскольников одинок до и после преступления, на каторге- хоть погибнуть, но среди людей.)

То, что Раскольникова окружает, является прямым отражением его внутреннего состояния.

– Как вы думаете, какие причины побуждают Раскольникова переступить закон?

Раскольников Достоевский читатель

(выяснение отношения к вышеизложенному героя романа, автора и читателя, используя материал романа и собственное мнение).

– Раскольников кто он?

Вывод: – Вернемся к теме урока. Что скажете?

Цель: Развитие навыков анализа художественного текста по заданной проблеме:

Воспитание ответственности за содеянное, возможности возрождения через покаяние.

I Актуализация знаний учащихся

1. Всегда ли цель оправдывает средства?

2. Для тех, кто отсутствовал на предыдущем уроке, читать страницы 45 – 46. Ответ дать в конце урока.

II Формирование умений и навыков.

1. Анализ поведения героя после переступания, прослеживание авторской позиции.

– Кто Раскольникову помогает осознать это?

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

С этого момента идет раскаяние

Эпилог: Каторга Раскольникова: “Не вынес испытания, сделал явку с повинной”

Тяжелая болезнь Раскольникова

Тяжелая болезнь Сони

Соня протягивает ему руку, он упал на колени.

Чтение страницы 533 романа “Преступление и наказание”.

– Подведите итог и продолжите фразу в названии урока.

– Полно ли отражает содержание урока название темы?

Источник

В каком классе проходят Достоевского, какие изучают произведения?

Прошу не путать с вопросами о конкретных произведениях Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание», «Идиот».

В каком классе проходят Достоевского «Бесы»?

В каком классе проходят Достоевского «Белые ночи»?

В каком классе изучают Достоевского «Белые ночи»?

В каком классе проходят Достоевского?

В каком классе изучают Достоевского?

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Без изучения произведений Ф. М. Достоевского трудно представить себе современные школьные программы. Но так было не всегда. На протяжении ХХ века изучение творчества этого писателя то вводилось в программы, то исключалось, то снова вводилось.

Официальное марксистско-ленинско­ е литературоведение советской эпохи довольно прохладно относилось к Достоевскому и его произведениям, так как они не вписывались в его жёсткие рамки. Но как бы там ни было, а статья о творчестве писателя впервые появилась в учебнике литературы для школьников в 1935 году (это, кстати, был 1-й школьный советский учебник литературы). Что было в этой статье, мне неведомо: не пришлось даже листать – не то что читать этот учебник. Предполагаю – общий обзор творчества, краткий, конечно. А до года 1935 не редки были случаи абсолютного отрицания значимости творческого наследия писателя.

Фёдора Михайловича исключили из списка изучаемых в школе писателей во 2-м школьном учебнике литературы Страны Советов, издававшемся незадолго до начала Второй мировой и Великой Отечественной войн, в 1938–1940 годах. Мало того, почти на пару десятилетий Достоевский не только исчез из школьных программ, но и в вузах перестали изучать его творчество.

Реабилитация писателя и его творчества произошла без малого через 20 лет, в начале 2-й половин 50-х годов и не без влияния его огромной популярности среди западно-европейских и американских (США) читателей. Вот тогда-то творчество Фёдора Михайловича и было возвращено в программы и учебники для вузов и школ.

Что именно из произведений Достоевского и в каком классе изучали после реабилитации его творчества? Роман «Преступление и наказание» в 9-м классе (ныне это 10-й класс). Конечно, учебная статья представляла собой в первую очередь краткий обзор творчества писателя с указанием проблематики таких произведений, как

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

а уже потом следовали история создания и анализ «Преступления и наказания».

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Изучались все эти произведения + романы «Идиот», «Бесы» только на филологических факультетах вузов.

Когда в 80-е годы начала воплощаться в жизнь идея создания альтернативных учебников, в один из них был включён рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» (7-й класс), в другой – повесть «Мальчики», являющаяся

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Сейчас у нас много альтернативных учебников и, соответственно, программ по литературе.

Одни из них предполагают текстуальное изучение уже названных мной романа «Преступление и наказание» (10-й класс) и рассказа «Мальчик у Христа на ёлке»» (7-й класс).

В других список изучаемых произведений Достоевского расширен:

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Таким образом, в лучшем случае наши школьники текстуально изучают такие произведения Достоевского:

При этом из обзорной статьи учебника литературы за 10-й класс школьники знают, что у писателя есть романы:

В худшем случае предполагается текстуальное изучение только двух произведений:

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Романы «Идиот» и «Бесы» в школе никогда не изучались и сейчас не изучаются. Они слишком сложны для подростков.

Источник

В каком классе проходят роман «Преступление и наказание» Достоевский?

В каком классе нужно читать роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского?

О чем книга, краткое содержание?

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Роман Ф.М. Достоевского многопланов, сложен для восприятия из-за философского подтекста автора, наличием нескольких сюжетных линий, считается одним из самых сложных произведений автора.

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

В десятом классе ученикам нужно будет познакомиться с романом Достоевского, который называется Преступление и наказание. Конечно, произведение сложное и серьезное, редко кто из детей в таком возрасте сможет понять его глубину. В романе много самых разных героев, и все они имеют сложные характеры, произведение интересное, его стоит почитать обязательно.

Вкратце книга о том, как молодой человек Родион Раскольников, решивший понять, тварь он дрожащая или право имеет, убивает старуху-процентщицу, но в конце концов раскаивается в своем преступлении. Он знакомится с Соней Мармеладовой, несчастной девушкой, вынужденной торговать собой, чтобы прокормить семью. Читатели также встречаются с множеством других персонажей, но эти основные. Соня отправилась с Раскольниковым в Сибирь после оглашения приговора.

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято»быдло»?

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Замечательная вещь Александра Куприна!

достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Смотреть картинку достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Картинка про достоевский преступление и наказание в каком классе проходят. Фото достоевский преступление и наказание в каком классе проходят

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *