достучаться до небес какой жанр
Достучаться до небес (фильм)
«Достучаться до небес» (англ. Knockin’ On Heaven’s Door ) — культовый в России [1] кинофильм cценариста и режиссёра Томаса Яна. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, кавер-версия которой звучит в фильме.
Русский дубляж выполнен в 1997 году творческой группой киностудии «Мосфильм».
Теглайн: «Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.» (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и жить только неделю.)
Содержание
Сюжет
В больнице два молодых человека, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс), узнают, что неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, где они понимают — им осталось буквально несколько недель или даже дней до конца жизни. В одной из значимых сцен фильма герой Тиля Швайгера говорит Руди: «Мы, наверное, лежим в палате для „конченых“ — этакий чулан [2] ». В этот момент распятие, висящее на стене, падает на тумбочку, та открывается и взору открывается бутылка текилы. Напившись, новые друзья выясняют, что Руди никогда не видел моря.
Они сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes-Benz 230 SL (W113) светло-голубого («небесного») цвета ради своей последней цели: увидеть море. Автомобиль принадлежит боссу-гангстеру. В пути они грабят автозаправку и банк, пока не обнаруживают в багажнике их автомобиля кейс с миллионом наличными.
Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка (Тьери ван Верфеке (англ.)) и Абдула (Мориц Бляйбтрой).
Несколько раз, по дороге, у Марти случаются приступы эпилепсии, спровоцированной опухолью мозга, и Руди спасает товарищу жизнь, вкладывая ему в рот сильнодействующее лекарство. Причем один раз Руди совершает ради товарища преступление, заставив несговорчивого аптекаря, отказавшегося дать ему лекарство для спасения Мартина (из-за отсутствия рецепта врача) с помощью выстрела из пистолета.
Остановившись передохнуть в высококлассной гостинице, друзья составляют списки своих желаний, но подумав, приходят к выводу, что они не успеют все их осуществить, и решают выбрать, из списков друг друга, по одному желанию. У Мартина это оказывается розовый Кадиллак той же модели, которую, как он видел в детстве по телевизору, Элвис Пресли подарил своей матери. Его желание состоит в том, чтобы сделать такой же подарок своей собственной матери — горячей поклоннице Элвиса. Продавец автомобиля сообщает в полицию о том, что эти известные преступники (Марти и Руди засветились в газетах и на телевидении) купили у него автомобиль для мамы. У дома матери Мартина Бреста их уже ждала полицейская засада. Во время задержания выясняется, что Марти тоже не видел моря. Затем у Мартина как будто бы опять начинается приступ и его везут не в полицию, а в больницу, и Руди вызвался ехать с ним. В пути выясняется, что Мартин притворился, чтобы освободиться от полиции.
Мартин и Руди похищают машину, чтобы продолжить свой путь к морю. По дороге они заезжают в бордель, где Руди должен исполнить своё сокровенное желание, стоявшее в списке на первом месте: переспать с двумя женщинами одновременно. Этот бордель принадлежит главе гангстеров, у которого они угнали автомобиль с миллионом в багажнике. Естественно, герои попадают в руки бандитов.
Узнав в Руди и Мартине главных персонажей новостных выпусков последних дней, он отпускает их, давая возможность осуществить мечту — увидеть море. Они уходят и реализовывают её.
Добравшись до моря вместе с Мартином, Руди произносит красивую фразу — «Я понял — бояться глупо», резюмируя всю свою недолгую жизнь. На берегу моря Мартин умирает.
Во время титров происходит ещё один эпизод с участием полицейского с автозаправочной станции, ограбленной Мартином и Руди, в котором он допрашивает человека по поводу источника получения крупной суммы денег, оказавшейся у него в руках. Тот отвечает, что деньги прислали неизвестные ему Мартин и Руди. Во время допроса о чемодане с деньгами Мартин как раз сказал, что они разослали деньги по адресной книге.
В ролях
Интересные факты
Премии и награды
Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер) Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
Достучаться до небес какой жанр
Случайно познакомившихся в больнице, Мартина Брешта (Тиль Швайгер) и Руди Вурлицера (Ян Йозеф Лиферс) сплотила общая беда: жить им, по словам врачей, осталось считанные дни. Поддавшись мгновенному импульсу, Мартин и Руди решают во что бы то ни стало увидеть перед смертью море, о котором в раю только и говорят. Проблема лишь в том, что автомобиль, позаимствованный приятелями, принадлежит гангстеру Куртицу (Рутгер Хауэр) – и в погоню за дуэтом отправляются хладнокровные убийцы, бельгиец Хенк (Тьерри Ван Вервеке) и араб Абдул (Мориц Бляйбтрой).
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.01 | Авторская оценка: 7/10 |
Кто бы мог подумать, что немецкие кинематографисты, поддавшись общемировой моде (естественно, на тарантиноманию), создадут нечто настолько трепетное, трогающее душу, по-хорошему сентиментальное! При этом – словно вторгшись на территорию французов, которые, напротив, параллельно познакомили с излишне жестоким и натуралистичным «Доберманном» /1997/ Яна Коне. Так, быть может, иронические цитаты из «Бешенных псов» и «Криминального чтива», а главное, всё-таки случающиеся на протяжении действия перестрелки и погони на автомобилях – и вовсе являются ложной приманкой для зрителей?! Тем более что главные герои так ли уж случайно носят имена, совпадающие с паспортными данными совсем других голливудских кинодеятелей: режиссёра Мартина Бреста и кинодраматурга Руди Вурлицера, чем косвенно мотивируются отсылки к их творчеству. Вынужденные правонарушения приятелей сродни похождениям и трио отчаявшихся пенсионеров из комедии «Красиво уйти», и разбитного полицейского Акселя Фоули, но в то же время – подёрнуты элегической дымкой, настраивая на созерцательное восприятие мира ничуть не хуже, нежели история «Маленького Будды». А уж растянувшийся поединок с парочкой головорезов в деловых костюмах (особенно выразителен немец Мориц Бляйбтрой в образе изъясняющегося с «арабским» акцентом Абдула!) просто не может не напомнить, скажем, противостояние Пэта Гаррета и Билли Кида…
Но в том-то и дело, что нет! Наоборот, дебютант Томас Янн, написавший сценарий совместно с актёром Тилем Швайгером (он уже получил известность по фарсам Зёнке Вортманна), оказывается как никто близок Квентину Тарантино, у которого постмодернистские розыгрыши, напускной цинизм и колоссальное внимание, уделявшееся стилю, вовсе не исключали глубокомысленного содержания и даже наличия непременной морали. Известная (во всех смыслах – кинематографическая) несерьёзность, почти абсурдность ситуаций, проистекающих, будто по воле Фатума, доброго для людей хороших и ничего не обещающего тем, кто того не заслуживает, создаёт столь необходимый контраст с романтически высокой целью путешествия. И громкий пафос предфинальных кадров с поистине королевским появлением Куртица в, хочется сказать, одухотворённом исполнении Рутгера Хауэра, словно поделившегося безмерной радостью возвращения на Родину, в Нидерланды, уже не покажется фальшивым ни на йоту. И неизгладимое впечатление произведёт картина Моря на закате, являющегося теми самыми Небесными вратами (Heaven’s Door) – сущим пропуском в рай… Остаётся лишь порадоваться за создателей, которым удалось найти ключ к сердцам зрителей-соотечественников: фильм, собрав аудиторию в 3,25 миллионов человек, попал в число лидеров сезона, а среди немецких картин – и десятилетия. Куда досаднее, что за рубежом картина прошла намного слабее и, главное, что следующие работы Томаса Янна были проигнорированы, и небесталанный режиссёр в отчаянии ушёл на ТВ.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Фильм лично на меня не произвел сильного впечатления. Может быть из-за того что этот сюжет был в основе одного спектакля. Я играл в нем второстепенную роль, но я этим горжусь. Те самые слезы на глазах зрителей, апплодисменты. Сюжет был такой: ослик, маленький, безобидный, никогда не видел моря. И он проходит через множество испытаний чтобы наконец. В финальной сцене все актеры садятся на сцену и просто говорят то, чего хотели бы сказать. Но говорят это не зрителям, а морю. Вот такая вот схожая история. Кстати сценария был написан с произведения какого-то русского автора.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Гость | 2007.05.23 |
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Достучаться до небес» в других словарях:
Достучаться до небес (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Достучаться до небес. Достучаться до небес … Википедия
Достучаться до небес (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Достучаться до небес. Достучаться до Небес Knockin On Heaven s Door … Википедия
Ковбой Бибоп: Достучаться до небес — Cowboy Bebop カウボーイビバップ (яп.) Ковбой Бибоп (неоф. рус.) Жанр приключения, космический вестерн, детектив, фантастика Телесериал Режиссёр Синъитиро Ватанабэ Студия Sunrise Лицензиат нет … Википедия
Knockin’ on Heaven’s Door — «Knockin’ on Heaven’s Door» Сингл … Википедия
Ян, Томас — Томас Ян Thomas Jahn Дата рождения: 9 июля 1965(1965 07 09) (47 лет) Место рождения: Хюккельхофен, Северный Рейн Вестфалия, Г … Википедия
ST1M — ST … Википедия
Швайгер, Тиль — Тиль Швайгер Til Schweiger … Википедия
Knocking on Heaven’s Door — Knockin on Heaven s Door Песня Bob Dylan с альбома «Pat Garrett Billy the Kid» Выпущена 1973 Записана Жанр Folk rock Длительность … Википедия
St1m — Стим Полное имя Никита Легостев Дата рождения 4 ноября 1986 Место рождения Тольятти Страны Россия, Германия … Википедия
Швайгер Т. — Тиль Швайгер Til Schweiger Дата рождения: 19 декабря 1963 (45 лет)(19631219) … Википедия
В чем смысл фильма «Достучаться до небес»?
Сюжет фильма
Культовый художественный фильм «Достучаться до небес» — неповторимая и неординарная притча, поведанная немецким кинорежиссером Томасом Яном. Вышедшая в 1997 году картина занимает свое особое место в мировом кинематографе.
Мартин и Руди – основные персонажи криминальной мелодрамы. Молодые люди, после того как прошли медицинское обследование в клинике, неожиданное узнают, что у каждого из них неизлечимое заболевание.
Полученный диагноз мотивирует мужчин в последние дни своей жизни оторваться на «полную катушку». Парочка друзей по несчастью решают отправиться к морю. Это будет их последнее в жизни путешествие.
Чем только они не занимаются на пути к морю: грабят, проводят время в борделе, скрываются от Полиции и бандитов. Чаще всего эти «подвиги» происходят в пьяном угаре. Почти весь фильм парни пьют и курят. И даже финальная сцена на морском побережье не обошлась без текилы.
Смысл фильма «Достучаться до небес»
Смысл названия
Режиссер назвал свою картину точно так, как называется песня известного американского автора и исполнителя Боба Дилана, написанная им в 1973 году. Эта песня также появляется в фильме, но только в исполнении немецкой группы «Selig».
Если перевести название картины «Knockin’ on Heaven’s Door» на русский язык, получится «Достучаться до небес». Хотя правильнее будет «Постучавшись в дверь небес» или «Стучась в райские врата», то есть стучимся в рай на пороге смерти.
Молодые люди, понимая, что скоро их земной жизни придет конец, усердно пытаются достучаться в небесные врата, открывающие дорогу в рай. По всей видимости, это у них выходит.
Перед лицом смерти все равны
Два совершенно разных человека волею судеб оказываются в одной и той же палате. И судьба им уготовила одинаковые испытания. Они оба узнают о смертельной болезни. Никто не знает точно, сколько им еще отпущено судьбой. Может быть несколько дней, а может, и того меньше.
Каждый из них по-разному жил, и по-разному воспринимает ужасную новость.
Мартин – человек, который создан нарушать все устои и принципы. Руди – спокойный, порядочный и законопослушный гражданин.
В небольшом диалоге раскрывается каждый из них:
— Курить? Нет, это опасно для здоровья.
Знаки судьбы
Если человек говорит, что судьба никогда не посылала ему знаки, это не так. Он просто их не смог разглядеть и понять.
Когда мужчины, лежа в одной палате, сообщают друг другу о своих диагнозах, неожиданно падает распятие и открывается дверь тумбочки. За дверцей одиноко стоит бутылочка текилы. Это и есть знак, ставший отправной точкой к путешествию героев.
Нельзя жить скучно и безвкусно, иначе перед смертью не будет, что вспомнить. Друзья по несчастью решают найти закуску к этому неожиданному, но такому своевременному подарку судьбы.
Очень часто жизнь приобретает совершенно иные краски, когда человек находится у последней черты. Так происходит и в этом случае: нужна соль – получи мешок, хочешь лимончик – бери, сколько влезет, требуется машина и деньги – только пожелай, и они уже ждут.
Списки заветных желаний
Как часто люди что-то хотят сделать, но откладывают это на потом, когда придут лучшие времена. Чего только стоят планы на будущее на много лет вперед.
Так жить нельзя, ведь никто не знает, что будет впереди, и будет ли это будущее вообще. Не исключено, что уже завтра придет время постучаться в небеса. А сделано ли то, что хотел?
— А ты и на море-то не побывал…
Мартин и Руди точно знают, что будущего у них уже нет, поэтому и спешат исполнить мечту одного из них – увидеть море. Но это не все желания. Когда ребята пишут каждый свой список, то в перечне оказывается от 8 до 20 пунктов. Приходится выбрать по одному, потому что на большее не хватит времени.
Все в пару
Примечательным является тот факт, что все герои картины находятся в паре: Мартин и Руди, два бандита, два мафиози, два «преследователя» — Полиция и бандиты.
Не исключено, что в такой парности также есть свой смысл. Если у человека нет пары, Бог посылает ему друга. Появляясь на свет и умирая в одиночестве, жить так человек не должен.
Поэзия и философия
Грустная тема фильма украшена приятными диалогами героев о море. Это одновременно и стихи, и философия.
Зрителям пришлось по душе лирическое стихотворение неизвестного автора, которое нашло свое место в картине: «Стоишь на берегу, и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…»
Что значит человеческая жизнь, такая короткая и незаметная в быстротечном мире? То ли дело море – бескрайнее, бесконечное и безграничное. Оно завораживает своей таинственностью.
Сколько тысяч людей за всю историю своего существования видели его волны? И сколько еще придут на его берег позже, и будут заворожено наблюдать за мелкими капельками, объединенными в огромную водную стихию.
Возможно, именно вот эта вековая таинственность и связь времен так манит к себе людей. Нескончаемая и вечная морская гладь – отражение романтизма в искусстве.
— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
— Да, я твердо в это верю.
Криминал и вседозволенность
Нашлись зрители и критики, которые негативно настроены к противозаконным поступкам героев. Они считают, что даже перед смертью человек не имеет право «бросаться во все тяжкие»: преступления, пошлость и похоть.
На самом деле эту парочку нельзя назвать закоренелыми преступниками. Скорее всего, режиссер выбрал такой способ показать, что человек должен жить полной жизнью, тем более, если осталось так мало.
Часто люди проживают свою жизнь по конкретным правилам и принципам, которые ограничивают во всем, даже в реализации собственных желаний. Чтобы жизнь не пролетела бесцельно, иногда нужно выходить за жесткие рамки приличий.
Смысл концовки фильма
«Достучаться до небес» — великий и сильный фильм. Он наталкивает людей на поиск смысла бытия.
Нет жизни вечной на земле, поэтому нужно сделать то, для чего человек появился на этот свет. Даже если завтра суждено умереть, не стоит складывать руки заранее. Перед смертью важно быть счастливым от ощущений, что прожил не зря.
Посыл картины прост – не стоит бояться жить!
Посмотрите видео. «Достучаться до небес» смысл фильма, концовка 1997, разбор и анализ саундтреков:
- достучаться до небес какое море снимали
- достык плаза какой район