дождевик для мотоциклиста какой выбрать
Рейтинг лучших мотодождевиков на 2021 год
Ключевой минус мотоцикла заключается в том, что в плохих погодных условиях мотоциклист примет на себя все их последствия. Движение в ливень, в частности в осенний либо весенний период, вряд ли можно приписать к удовольствиям езды на мотоцикле.
В это же время не стоит забывать о встречном ветре. В конечном счете, буквально спустя 5 минут вся одежда водителя будет абсолютно мокрой, а вдобавок на утро гарантирована простуда.
Именно по этим причинам большинство фирм, занимающихся производством мотоциклетной экипировки, выпускают мотодождевики, а рейтинг лучших на 2021 год представлен в этой статье.
Что такое мотодождевик?
На основе названия даже не разбирающийся в данной тематике человек скажет, что данный вид экипировки необходим для защиты водителя мотоцикла от дождя. Но далеко не все знают, что еще он формирует вспомогательную защиту от ветра и грязи.
Влагозащищенный дождевик одевается поверх мотоциклетной экипировки и образует вспомогательный барьер безопасности, таким образом не только защищая человеческий организм от вероятного переохлаждения, но и давая возможность поддерживать в сохранности основной слой экипировки.
Виды мотодождевиков
Дождевики для мотоциклистов бывают мембранными, обычными, цельными и раздельными.
Мембранные
В целом, мембрана представляет собой тонкий слой, состоящий из полимеров с большим количеством небольших сквозных отверстий.
Число отверстий дает им возможность пропускать молекулы пара и воздуха, но водяные капли, даже крохотные, уже не пройдут. За счет этого мембрана зовется «дышащей», поскольку она выпускает наружу пары пота, в то же время давая доступ свежему воздуху к телу.
Достоинства диафрагменного дождевика со стороны удобства явные: куда приятнее передвигаться сухим, а не промокшим от дождя либо, в худшем случае, пропотевшим насквозь.
Кроме того, мембранные мотодождевики отличаются легковесностью и малыми габаритами, если сравнивать их с резиновыми. Нередко их изготавливают в таком виде, чтобы носить в качестве обыкновенной ветровки либо куртки повседневно.
Хорошую защищенность мембранный мотодождевик гарантирует на скорости от 90 до 110 км/ч. На более высоких темпах возможны попадания водяных капель. Дело в том, что на большой скорости водяное давление дождевых капель при столкновении, выше нормы давления водяного столба, предназначенного для мембраны.
Обычные
Они изготавливаются так, чтобы материал был довольно крепким и вовсе не пропускал воду. Практически постоянно применяются резиновые материалы либо остальные, близкие по качеству, полимеры с целью обработки внутренней поверхности мотодождевика.
Это дает возможность изготовить мотодождевик довольно тонким и легковесным, но, в то же время, не пропускающим воду. Недостаток этого изделия заключается в том, что такие материалы не пропускают не только воду, но и воздух. Проще говоря, не «дышат».
Это сулит тем, что в дождь, при плюсовой температуре, под изделием появляется что-то типа «бани». На первый взгляд, отличная защищенность от дождя, однако с другой точки зрения, водитель потеет, из-за чего становится мокрым.
Цельные
Такие изделия максимально защищают водителя от воды. В них не задувает в разрыв между брюками и курткой, однако их труднее одевать и снимать.
Раздельные
Отличаются лучшей компактностью. К тому же их куда удобнее одевать и снимать. Существует возможность, если появляется потребность, пользоваться исключительно курткой либо только брюками.
Раздельные мотодождевики эксперты рекомендуют покупать тогда, когда мотоциклист преимущественно ездит на короткие дистанции. Если водитель является путешественником, то стоит поразмыслить над покупкой цельного дождевика. Перемещаясь пару-тройку часов по автомагистрали в дождь, главное, чтобы защищенность от ветра и дождя была предельно качественной, поскольку в дальнем пути надеяться необходимо исключительно на собственную экипировку.
Какой вариант лучше — решать, несомненно, мотоциклистам, однако байкеры единодушны в том, что раздельный тип дождевика куда комфортабельнее цельного, и защищает от воды и ветра аналогично.
Критерии выбора мотодождевика
Для того, чтобы дождевик не был помехой во время езды и не мешал двигаться, а еще не стал источником дискомфорта, стоит во время покупки руководствоваться такими критериями:
Это примерный список рекомендаций, как выбрать качественное изделие, которое сохранит безупречный вид на пару-тройку сезонов. Если бюджет чрезмерно лимитирован, хорошим вариантом станет и обыкновенный ОЗК. Он изготовлен и для более жесткой и опасной среды, но ездить в нем будет дискомфортно.
Покупать неизвестные модели из Китая тоже не рекомендуется. Дело в том, что ткани в их изделиях чрезмерно легкие, из-за чего на скорости от 80 до 100 км/ч их разорвет от ветра приблизительно спустя полчаса.
Лучшие мотодождевики
Такие костюмы сейчас присутствуют в каталогах почти всех передовых изготовителей мотоциклетной экипировки. Выбор невероятно огромный, поэтому запутаться в нем не составляет труда. Именно по этой причине ниже представлены самые распространенные модели мотоциклетных дождевиков, которые есть в России.
На 100% модель, которая сделана для женщин, принимая во внимание отличительные черты их фигуры и согласно всем стандартам влагостойкой одежды. Кроме зрительного эффекта и видимости с дистанции больше, чем полкилометра, данный комплект защитит поклонницу байков в сильный ливень.
Структура липучек типа Velcro и стягивание на талии дают возможность в наибольшей мере четко подогнать дождевик по фигуре и гарантируют абсолютную защиту от ветра и дождя.
Мотодождевик, чем он так хорош?
В дождливую погоду мотоциклисту очень пригодится дождевик, нет, не простая пленка, и даже не садовый дождевик на кнопочках. Настоящий мотодождевик — продуманный дополнительный защитный элемент. Он носится поверх основной экипировки, при этом имеет надежные проклеенные швы, защиту карманов от влаги, крепкую молнию и хорошую мембранную подкладку, которая дышит, но держит тепло.
Капюшон в некоторых моделях убирается, собираясь вокруг шеи. Большинство дождевиков оснащены светоотражающими вставками. Надежная защита от дождя и ветра, стильный дизайн от Icon, регулируемые ремни, залог успеха вашей поездки.
Какими бывают мотодождевики?
По своему строению дождевики бывают:
Отдельно еще выделяются в качестве защиты от дождя мотобахилы и дождевые перчатки.
Среди материалов для дождевиков в основном встречаются:
Встречается другой вариант развития событий. Когда вы знаете, что часть вашей экипировки имеет достаточную защиту от влаги, например, у вас хорошие мотоштаны, едете вы летом и в черепахе под джерси, поэтому берете с собой только дождевую мотокуртку.
Комбинировать такую защиту от дождя и ветра можно, но большинство мотоциклистов останавливается на готовых комплектах дождевиков, так как они уже проработаны в дополнение другу другу не только в дизайне, но и в качестве материала, пошиве и ремнях.
В чем преимущества дождевика перед простой одеждой?
Яркий цвет дождевика и обязательные светоотражающие полосы это вовсе не прихоть производителей. Просто при езде в дождь видимость сильно ухудшается, а цветной раскрас делает вас заметным, что важно, учитывая, что мотоциклистов вообще плохо видят на дорогах даже в ясный погожий день.
Когда еще нужен дождевик?
Дождевик можно использовать не только в дождь, он здорово выручает в путешествиях по бездорожью. Если вас ждет увлекательный маршрут через водные препятствия, то дождевик облегчит вашу участь и защитит основную одежду от брызг. Даже если вы не готовы покупать целый комплект, достаточно взять дождевые мотоштаны, чтобы при пересечении водной преграды выйти сухим из воды!
Все самое важное для осенней езды на мотоцикле
Уже начиная с августа мотоциклисты морально готовиться к грядущему периоду дождей, грязи и похолоданиям. В сентябре начинается классическая система из пяти ступеней принятия действительности:
Отрицание — нет, лето не кончилось!
Гнев — да как так-то?! В смысле уже середина сентября?!
Торг — если я куплю экипировку теплее и достану дождевик.
Депрессия — что же я буду делать в межсезонье?
Принятие — давай уже свой дождевик!
Мы решили собрать все самое важное и актуальное для осенней езды на мотоцикле в одной статье.
Скидка на погоду
Экипировка
Логично, что перепады температур заставляют чаще задумываться о согревающем термобелье и длинных перчатках. Обычно, это первые изменения в ежедневном гардеробе мотоциклиста осенью, не считая возвращения теплой подкладки к куртке, которую на лето многие отстегивают из-за жары.
Дальше из шкафа достаются такие родные и знакомые дождевик и, возможно, полукомбинезон/комбинезон по случаю сырой погоды. У зажиточных мотоциклистов или опытных туристов в запасе лежат бахилы и даже дождевые перчатки!
К слову, осенью особенно актуальными становятся светоотражающие жилеты, а все из-за плохой погоды. Даже если не удалось взять с собой дождевик, жилет определенно +5 к вашей заметности на случай непогоды.
Весной и осенью пик использования кожаной экипировки. Любимые многими косухи снова в деле. Среди текстильных моделей возвращаются варианты с флисом и виндстоппером. Подшлемники из простых и легких постепенно с похолоданием также меняются на более теплые.
В любом случае, прогресс не стоит на месте, поэтому у производителей достаточно вариантов экипировки с расчетом на повышенную влажность, достаточно прийти в магазин и выбрать что-то по душе.
Защищать мотоцикл от дождя также нужно. Если летом накрывать байк было лень, потому что солнышко светит и «чего ему будет», то теперь, дабы не садиться на мокрое сиденье, чехлом лучше все-таки накрыть.
Чистка и смена экипировки
Осенью начинается анализ экипировки, которая осталась в живых, и решение судьбы уже ненужных элементов защиты. Что-то выставляется на продажу, что-то выкидывается (не выкидывайте, а приносите в Партнер-мото!), часть экипировки может требовать ремонта, а некоторые вещи приходится чистить чаще из-за дождей и грязи на улицах.
Кроме того, с осени формируется план покупок экипировки на замену. Например, летние модели перебраны, часть убрана в шкаф, а часть себя изжила. Мотоциклист спокойно переодевается в осенний комплект и имеет в виду, что к следующему сезону нужно поискать что-то новое. Другое дело, если осенний комплект вышел из строя, а в летнем ездить холодно и мокро.
Место для зимовки и ремонт
Правильные мотоциклисты готовят сани летом. Осень промелькнет быстрее, чем лето, поэтому за осенний период владельцы мотоциклов планируют зимние работы над байком, присматривают варианты для зимнего хранения.
Выбор мотоэкипировки: советы начинающим
Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.
Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. «, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.
Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.
Мотодождевики Proof большого и маленького размера
Кто хотя бы раз попадал под хороший дождь на мотоцикле, наверняка, клятвенно обещал себе купить дождевик! После попадания в теплое и сухое место, эмоции остывают, а опыт, полученный ценой собственных ошибок, таки подталкивает к столь необходимому приобретению.
Мы, не став исключение, тоже учились на своих ошибках, поэтому к выбору дождевиков подошли ответственно. Решили приобрести два идентичных дождевых костюма Proof. С дождевиком для мужа проблем не возникло. В моем же случае все оказалось сложнее. Самый маленький размер мне, заведомо, был велик, поэтому в «Begemoto», где Дима предложил заказать детский влагозащитный комбинезон Proof размера L. Но и тут не повезло(( В комбинезоне я утонула практически с головой. Спасибо Диме, без вопросов забрал дождевик обратно, а взамен заказал такой же, но S. со второй попытки затея была воплощена в жизнь и мы искренне радовались, что больше не придется «плавать».
Стоит отметить, что при подборе размера дождевика, особенно, если это комбинезон, надо сразу учитывать то, что одеваться он будет на экипировку, которая гораздо более габаритная на фоне повседневной одежды.
Молния вшита по диагонали для легкого входа. Но это по мнению производителей легко. Запечатываться в дождевики совсем не просто и не быстро! Антискользящая лента внутри ответственно выполняет свою задачу — не скользит, как следствие, очень мешает влезать в комбинезон.
Именно поэтому, когда начинается дождик, можно воды за шиворот набрать пока ноги в него пропихнешь. Потому, поглядывая на надвигающуюся тучу, не радует перспектива барахтаться на обочине, надевая дождевик, и с надеждой думается «а вдруг пронесет». )) Хотя, когда процедура одевания уже позади, в дождевике комфортно и уютно. Здесь стоит отдать должное резинкам и утяжкам на талии, манжетах, лодыжках и, что уж все той же антискользящей ленте внутри)).
Плотно сидящий костюм не только лучше защищает от холодного ветра, но и исключает возникновение парусности при езде.
Все швы дождевика проклеены waterproof-лентой, а молния имеет запахивающий клапан. Это является залогом того, что костюм не промокнет через несколько километров пути.
Еще одна особенность выбранных нами дождевиков — anti-покрытие на попе. Помимо того, что это нескользящий материал, он еще и достаточной плотный — хочется верить дольше не протрется.
Беря во внимание плохую видимость во время непогоды, важным моментом для обеспечения безопасности является наличие светоотражающих материалов (в данном случае на рукавах и спине). Также в плюс играют яркие цвета. В этом плане, оранжевые вставки детского комбинезона — самое оно!
Из личного опыта могу сказать, что в жару, как только дождь заканчивается, комбинезон надо снимать, так как он превращается в настоящий парник. Зато, когда холодно, его можно надевать и не дожидаясь дождя, поскольку он не продувается и отлично спасает отважного путешественника от замерзания))
Стоит добавить, что для полноценной защиты от дождя, помимо дождевика, возить с собой бахилы (которые одеваются на мотоботы) и перчатки (я одевала простые резиновые на кожанные Probiker PR-09), которые защитят руки и ноги, а также мотоэкипировку от промокания и дорожной грязи. Подготовленного путешественника никакой дождь не остановит, а поездка запомнится приятными моментами, а не условиями выживания.
А вообще, по закону подлости, с тех пор, как мы приобрели дождевики, под дождь стать попадать гораздо реже. Но лучше уж так, чем наоборот!))