дтп это какие правоотношения

Хозяин аварии

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Лев Воропаев, адвокат:

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО. А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Источник

Домашняя правовая энциклопедия. Автомобиль. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда при ДТП

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда при ДТП

Пример

У автохозяйства украден грузовик и вор, укравший автомобиль, совершил ДТП. Ответственность за вред суд возложил поровну на владельца предприятия, не обеспечившего сохранность грузовика, и на управлявшего источником повышенной опасности вора.

Необходимые документы

Для получения страховой выплаты потерпевший должен представить в страховую компанию:

— заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);

— документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;

— документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;

— согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;

— справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по утвержденной форме, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

— копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством;

— документы, подтверждающие размер и характер ущерба.

Страховая выплата по ОСАГО лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тыс. руб. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тыс. руб. лицу, их произведшему.

Выплата страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, производится независимо от сумм, причитающихся ему по социальному обеспечению и договорам обязательного и добровольного личного страхования.

Если выплаты по ОСАГО не покрывают полностью ущерб потерпевшим, недостающие суммы взыскиваются с причинителя вреда.

При возмещении вреда лицом, его причинившим, для обращения в суд потребуются те же документы, что и для представления в страховую компанию.

Источник

Уголовная ответственность в сфере дорожно транспортного движения: все про ДТП (практика и тонкости)

При прочтении статьи мы разберемся в том, в каком случае лицо подлежит уголовной ответственности за ДТП, какое грозит наказание за преступления в сфере дорожного движения. Остановимся на спорных вопросов относительно наличия или отсутствия вины у водители. Разберем такие термины как техническая возможность избежать ДТП и момент возникновения опасности для водителя. Поговорим про обстоятельства, исключающие уголовную ответственность и про процедуру расследования уголовных дел, связанных с ДТП. Также, мы узнаем, как действует презумпция невиновности и можно ли в таких делах решить вопрос с помощью денег.

Уголовная ответственность за нарушение в сфере дорожно транспортного движения предусмотрена статьей 264 УК РФ.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме этого, диспозиция статьи четко указывает, что для привлечения лица к уголовной ответственности последствия такие должны возникнуть вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Таким образом, если мы никогда не будем нарушать правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств, то никогда и не будем привлечены к уголовной ответственности. Однако, в рамках уголовного права те же самые правила дорожного движения приобретают иногда совсем иное, более глубокое значение.

Давайте разбираться на примерах, общее правило относительно скорости, с которой разрешается движения транспортных средств в населенных пунктах — 60 км/час. Данное правило указано в п. 10.2 ПДД. Однако, все знают, по городу можно ездить со скоростью 79 км/ч и не волноваться ни о камерах, ни о сотрудниках полиции, потому что наказание за нарушение скоростного режима от 0 до 20 км/ч отсутствует. Здесь стоит отметить, что для уголовного права неважно, насколько вы превысили скорость, это в любом случае нарушение ПДД. Таким образом, все лица, превышающие разрешенную скорость и не важно насколько, будут признаны виновниками в случае ДТП.

Переходим к самому популярному пункту ПДД, нарушение которого происходит чаще всего и соответственно при наличии названных последствий влечет уголовную ответственность. Это п. 10.1 ПДД. Он разделен на две части и первая из них гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Таким образом, если после произошедшего ДТП, вы даете объяснения относительно того, что при разрешенной скорости в 60 км/ч в условиях тумана и покрытого льдом дорожного покрытия, вы ехали по неосвещенной дороге в темное время суток со скоростью 60 км в час и по неосторожности совершили наезд на пешехода, который внезапно появился из тумана и попал под колеса, вследствие чего ему был причинен тяжкий вред здоровью, то вы несомненно будете привлечены к уголовной ответственности именно из-за того, что в ваших действиях будет нарушение п. 10.1 ПДД.

Вторая часть п. 10.1 ПДД (как раз та, самая популярная и самая интересная с точки зрения толкования) звучит таким образом: при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Проблема этого пункта ПДД состоит в его неопределенности для водителя — обывателя. Дело в том, что формулировка данного пункта правил сразу же порождает огромное количество вопросов, ответов на которые в правилах дорожного движения нет. И в свое время это было огромной проблемой для правоприменителя, потому что разъяснений никаких не было и появились они только через 12 лет после принятия уголовного кодекса РФ.

Давайте еще раз этот пункт огласим: При возникновении опасности для движения (вопрос: как понять, что это именно опасность для движения) (вопрос: как непосредственно определяется тот момент, когда эта опасность возникает), которую водитель в состоянии обнаружить (вопрос: которую он обнаружил или которую должен был обнаружить), он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (так какие конкретно меры — снижение скорости или экстренное торможение).

Здесь нам на помощь приходит Постановление Пленума Верховного Суда о судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения, то есть это как раз те разъяснения, который в 2008 году дал один из самых главных судов государства по возникшим вопросам в этой сфере. В пунктах 6 и 7 этого постановления указано следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

Таким образом, в сфере уголовного права пункт правил дорожного движения, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства действует следующим образом:

Отдельно стоит сказать о том, что между нарушением ПДД и ДТП должна быть причинная связь. То есть нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности на основании того, что при наезде на пешехода он нарушил ПДД исключительно в части того, что человек на заднем сиденье не был пристегнут.

Теперь о том, как конкретно рассчитывается техническая возможность избежать ДТП. Сначала необходимо определить остановочный путь автомобиля в случае применения экстренного торможения. Это зависит от скорости автомобиля, времени реакции водителя (скорость реакции водителя является табличным значением и составляет от 0,6 секунд до 1,4 в зависимости от дорожной ситуации), от времени запаздывания тормозного привода (обычно составляет 0,1 секунду), от времени замедления автомобиля, от нарастания замедления, которое также зависит от коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. После того, как мы определили остановочный путь автомобиля, необходимо определить расстояние от автомобиля до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение (то есть в момент возникновения опасности для движения). Это расстояние зависит от скорости пешехода до места наезда (табличные значения, которые зависят от возраста, пола пешехода и времени года), от расстояния, которое преодолел пешеход до места наезда, от скорости автомобиля, от пути автомобиля в заторможенном состоянии после наезда.

Все это рассчитывает эксперт, исходя из тех данных, которые ему о ДТП передает следователь. После этого сравнивается между собой две величины, которые мы посчитали, то есть остановочный путь автомобиля и расстояние от автомобиля до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение. Если остановочный путь автомобиля меньше этого расстояния, то считается, что техническая возможность избежать ДТП есть. Если остановочный путь больше расстояния до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение, то считается, что техническая возможность избежать ДТП отсутствует. И как мы уже сказали ранее, если водитель не располагал технической возможностью избежать ДТП, то п. 10.1 ПДД не нарушен, что при отсутствии других нарушений ПДД является основанием освобождения водителя от уголовной ответственности.

Исходя из этого, можно сделать интересный вывод о том, что чем больше скорость автомобиля, тем больше его остановочный путь и соответственно больше шансов на то, что водитель не располагал технической возможностью остановиться. Помните, в начале я говорил о том, что изменение показаний для избежания от уголовной ответственности или ее уменьшения в сфере ДТП приводит к тому, что человек еще больше ухудшает свое положение. Это связано как раз с тем, что лица, попавшие в ДТП намеренно говорят, что скорость, с которой они ехали была меньше реальной, что в итоге приводит к уменьшению остановочного пути автомобиля и соответственно увеличивают вероятность того, что эксперт установит, что водитель обладал технической возможностью избежать ДТП.

Переходим, пожалуй, от самого сложного к самому интересному, а именно к тому, как определяется момент, когда у водителя возникает опасность для движения. Как мы выяснили ранее, исходя из разъяснений Верховного Суда момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

Таким образом, необходимо уяснить, что следователю и суду все равно, когда вы увидели человека на проезжей части, который представляет опасность для движения. Следователю и суду важно, когда вы должны были увидеть такого человека при необходимой внимательности. Кроме этого, подразумевается, что внимательность должна быть добросовестной. Здесь подразумевается например то, что если у вас плохое зрение, вследствие которого вы сразу не смогли обнаружить опасность, то опасность будет считаться возникшей в тот момент, когда вы ее обнаружили бы, если бы носили очки, соответствующие вашему зрению.

В законе нет четкого алгоритма, как определять момент, с которого возникла опасность, более того, даже профессиональная литература об этом говорит не так много, все отдается на усмотрение следователя, (что кстати критикуется), однако сформировалась определенная устойчивая практика. Например, опасность для движения возникает с момента выхода пешехода на проезжую часть. При таких обстоятельствах водитель должен предпринять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. На дорогах, разделенных трамвайным полотном или разделительной линией опасность возникает с момента начала движения пешехода от середины проезжей части. Более интересными представляются другие случаи.

Так, например, водители для избежания уголовной ответственности начинают заниматься тем, что дискредитируют пешехода, наезд на которого совершили. Часто на практике встречаются случаи, когда водители в объяснениях следователю указывают на то, что пешеход был пьяный, шел по тротуару, шатался, а потом неожиданно выскочил на дорогу и упал под колеса. Дело в том, что для водителя опасность возникает с того момента, как только он увидел пьяного пешехода и независимо от того, где такой пешеход находился. Более того, на момент возникновения опасности не влияет, на самом деле пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения или нет. Учитывается именно субъективное отношение водителя к дорожной ситуации. Здесь есть юридический каламбур, когда следователи, выполняя свою обвинительную функцию, любят в таких ситуациях подыгрывать водителю, глубоко вздыхают и возмущаются вместе с ним: “Что, прямо пьяный, да еще вдрызг? Ну, дела!”.

Есть еще один пример, где лица, давая недостоверные показания, ухудшают собственное положение. Такой пример реален и связан со случаем ДТП на воде. Защитник обвиняемого — водителя катера — пошел по пути того, что женщина, которая потом попала под лопасти катера, очень плохо плавала. Адвокат потерпевшей стороны недобросовестным способом нашел людей, которые начали давать показания, что погибшая женщина просто отлично плавала, настолько хорошо, что даже ныряла. Защитник ухватился за этот факт и смог доказать в суде, что девушка нырнула перед тем как катер вышел из-за угла, а когда катер повернул и был в непосредственной близости от потерпевшей — вынырнула. При таких обстоятельствах, водитель катера не располагал технической возможностью избежать ДТП, так как опасность для него возникла только с того момента, когда женщина вынырнула из под воды и он ее смог обнаружить.

Если вернуться к случаям, когда опасность для движения возникает еще до того, как пешеход появился на проезжей части, то в научной литературе указывается, что опасная обстановка возникает в случае, если водитель видит детей школьного возраста, увлеченных подвижными играми, которые могут оказаться в опасной зоне, или малолетних детей (дошкольного возраста) без присмотра взрослых.

Показания: Я точно уверен, что сначала я увидел только одного мальчика, на вид примерно 5-7 лет. В тот момент, когда я увидел выходящего из-за грузового автомобиля мальчика, расстояние до мальчика было примерно, как мне кажется 50-60 метров, поэтому я прекратил набор скорости. Спустя примерно 1-2 секунды после того как мальчик остановился, чтобы пропустить мой автомобиль, из-за того же малотоннажного грузового автомобиля, возле которого находился мальчик, появился мужчина, который остановился рядом с мальчиком, справа от него. Затем, спустя примерно 1-2 секунды, мужчина внезапно для меня начал переходить проезжую часть в темпе быстрого шага. В этот момент расстояние от моего автомобиля до мужчины было примерно 8-10 метров. Я, увидев, что мужчина начал пересекать проезжую часть, постарался увести автомобиль максимально влево и применил экстренное торможение. В какой-то момент мой автомобиль правой передней частью наехал на данного мужчину

Следователь определил, что опасность возникла с момента, когда мужчина вышел из-за грузовика. Эксперт принял от следователя эти данные и путем расчетов определил, что технической возможностью избежать наезда водитель не обладал, вследствие чего следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы это постановление обжаловали и в самой жалобе указали 2 момента:

На примере этого случая можно также понять, почему критикуется положение о том, что момент возникновения опасности определяется следователем, а не экспертом. Следователь, определяя момент возникновения опасности для водителя использовал следующие показания водителя: спустя примерно 1-2 секунды после того как мальчик остановился, чтобы пропустить мой автомобиль, из-за того же малотоннажного грузового автомобиля, возле которого находился мальчик, появился мужчина.

Следователь, недолго думая, считает ширину грузового автомобиля, которая составляет 2,5 метра и ставит эксперту исходные данные о том, что опасность для водителя возникла с момента преодоления пешеходом 2,5 метра от края проезжей части. Что естественно неверно, потому что учитывая угол обзора водителя, последний должен был увидеть пешехода еще до того, как он преодолел расстояние равное ширине грузовика. Таким образом, следователь обладает всей информацией по делу, но из-за недостатка специальных технических познаний часто ошибается в определении момента, когда такая опасность возникла. Эксперт же, обладая более широкими познаниями, нежели чем следователь, не обладает всей необходимой информации по делу и получает ее только от следователя, который не всегда беспристрастен. В научном сообществе ведутся разговоры о том, чтобы наделить эксперта автотехника большими полномочиями.

Рассматривая вопрос о презумпции невиновности, можно привести пример ДТП в виде наезда на пешехода, при котором не было ни камер видеофиксации, ни свидетелей. При таких условиях часто возникает спор относительно того, где был совершен наезд. Пешеход, к примеру, утверждает, что наезд был совершен на пешеходном переходе, сам он переходил дорогу в темпе спокойного шага, а автомобиль двигался со скоростью 70 км/ч. Водитель утверждает, что наезд был совершен вне зоны пешеходного перехода, сам он двигался со скоростью 60 км/ч, а пешеход двигался в темпе быстрого бега. В таких случаях, если автотехническая экспертиза не сможет разрешить возникшие противоречия, то преимущество отдается показаниям водителя. Это связано с положением ч. 3 ст. 14 УПК РФ, которое гласит, что все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены толкуются в пользу обвиняемого.

Часто встречаются разговоры о том, что в сфере ДТП все коррумпированные и все вопросы можно решить за деньги. С полной уверенностью могу заявить, что это не больше, чем миф, который основан на неправильном восприятии ситуации из-за незнания закона. Дело в том, что закон, а именно ст. 76 УПК РФ, допускает примирение сторон. Статья звучит таким образом: лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Все преступления, отнесенные к категории неосторожных преступлений по своей тяжести не могут превысить среднюю. К вреду, причиненному потерпевшему относится как имущественный ущерб, так и моральный вред, при этом моральный вред потерпевший может определять для себя сам, самостоятельно оцениваю цену своих страданий. Таким образом, если участники ДТП достигли примирения, а причиненный вред заглажен обвиняемым, то по заявлению потерпевшего уголовное дело может быть прекращено, а обвиняемый освобожден от уголовной ответственности. В подобных случаях, главное не давать никаких денег без расписки. В расписке должно быть указано то, что причиненный потерпевшему вред заглажен, претензий к водителю никаких не имеет.

Последнее, о чем хотелось бы рассказать в рамках этой темы — это то, почему по такой категории дел необходимо нанимать адвоката, специализирующегося по делам в сфере ДТП.

Автор: адвокат АБ «Антонов и партнеры» Лебедев З.С.

Источник

Права, если попали в ДТП

Каждый месяц в России происходит около 10 тысяч ДТП с погибшими и пострадавшими. На самом деле ДТП гораздо больше: не все попадают в официальную статистику.

ДТП — это событие во время дорожного движения, из-за которого пострадали машины, люди, какое-то другое имущество. Если никто не пострадал, а машина просто уехала в кювет, это не ДТП. Или когда машины не двигались, а стояли на парковке, но что-то все равно повреждено — это может быть страховой случай, но не ДТП.

Если попали в аварию, оцените обстановку и вспомните о своих правах. Пусть в доступе будет таблица со ссылками на нормативку: она поможет принять взвешенное решение в непростой ситуации. А еще есть карточки со списком прав.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

И не забывайте про бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину. Он пригодится, чтобы избежать аварии.

Потребовать от других участников оформить ДТП

Как это работает. По правилам дорожного движения при любом ДТП положено остановиться, включить аварийку и выяснить обстоятельства. Если есть пострадавшие, нужно сразу вызывать медиков и полицию.

Если пострадали только машины, есть варианты. Разъехаться без полиции можно, если участники ДТП подписывают европротокол. Иначе надо сообщать в полицию. А вот варианта перевести деньги за разбитую фару и сразу поехать по своим делам в законе нет вообще.

На практике такое, конечно, случается. Но помните, что эта ситуация — рискованная. С точки зрения правил дорожного движения нельзя просто договориться на месте без каких-либо документов. Уехать по своим делам после этого — значит оставить место ДТП. Теоретически вы можете уехать, а другой участник останется на месте и вызовет инспектора. Штрафа за оставление места ДТП нет, но могут лишить прав или арестовать.

Если пострадала ваша машина или вы сами, риски тоже есть. На месте не всегда можно правильно оценить ущерб. Могут быть скрытые повреждения, или последствия травмы проявятся не сразу. При оформленном ДТП все это оплатила бы страховая или виновник. Но если вы договорились на месте и разъехались, второй участник ДТП может отказаться потом что-то доплачивать. И заставить его будет сложно. Чтобы зафиксировать, когда и кем причинен вред, нужны официальные документы. Их можно оформить, даже если второй участник уехал.

Конечно, ситуации бывают разные. Но если хотите обезопасить себя по полной, требуйте от других участников ДТП сообщить в полицию или составить европротокол. Если они отказались что-то оформлять и уехали, запишите номер машины и постарайтесь заручиться поддержкой свидетелей. Вызывайте инспектора ДПС и оставайтесь на месте. Инспектор зафиксирует ДТП, а тому, кто уехал с места аварии, грозит лишение прав.

Как победить выгорание

Покинуть место аварии для перевозки потерпевших в больницу

Как это работает. Если в ДТП пострадали или погибли люди, уезжать никуда нельзя. Это грозит не только административным, но и уголовным делом. Если вам предлагают расплатиться на месте и разъехаться — оцените последствия такого решения. Уехать с места ДТП закон разрешает только в экстренном случае, когда пострадавших нужно отправить в больницу.

Везти пострадавшего в больницу на своей машине — это вариант на крайний случай, если нет возможности отправить его туда на скорой или с попуткой. При вызове скорой помощи опишите травмы и состояние пострадавшего, чтобы убедиться, что перевозка без спецтранспорта не навредит еще больше.

Уехать с места аварии, чтобы освободить дорогу

Как это работает. Если машины после аварии не дают проехать другим, место ДТП тоже можно покинуть. Тут нужно учитывать, пострадали люди во время аварии или нет.

Если люди пострадали, освободить проезжую часть можно и нужно, когда движение других транспортных средств невозможно. То есть даже объезд устроить не получается. Нужно постараться сохранить следы машин или предметы, которые остались на дороге после аварии. Например, обломки. Можно отгородить их знаками аварийной остановки. Уехать далеко в любом случае не получится, так как нужно ждать скорую и полицию. Но это можно делать на обочине.

Если вред причинен только машинам, можно никого не ждать и уехать с места ДТП. Если водители подписывают европротокол, то уехать можно куда угодно.

Европротокол не всегда подходит. У кого-то из участников, например, может не быть полиса ОСАГО. В этом случае уехать можно до ближайшего поста ДПС. Сначала нужно будет позвонить в полицию, сообщить о ДТП и отсутствии потерпевших. Вам могут предложить составить схему ДТП и привезти ее в отделение. Если скажут ждать инспектора — придется ждать.

Перед тем как куда-то уезжать или переставлять машины, обязательно нужно все сфотографировать, описать, можно снять на видео. По фотографиям и записям должно быть понятно, где находились машины во время аварии и какие повреждения они получили.

Оформить европротокол и обойтись без инспектора ДПС

Как это работает. Европротокол — это упрощенный порядок оформления ДТП для получения выплат по ОСАГО. Он удобен тем, что не нужно вызывать инспектора ДПС и представителей страховой. Можно оформить ДТП на месте, отправить фотографии в страховую через приложение и уехать по своим делам.

Чтобы оформить европротокол, должны совпасть несколько условий:

ДТП по европротоколу можно оформить:

Составьте извещение о ДТП, по возможности приложите фотографии и видео с места происшествия. Бумажное извещение нужно будет отправить своему страховщику, а электронное автоматически отправится из приложения.

Оформлять через приложение выгоднее, если повреждения серьезные. Страховая сможет компенсировать ремонт в большем размере.

Лимиты возмещения по европротоколу

Согласие насчет обстоятельств ДТПФото и видео с места ДТПМаксимальная сумма выплат
ЕстьОтправлены через приложение400 000 Р
НетОтправлены через приложение100 000 Р
ЕстьНе отправлены100 000 Р

Не платить за причиненный ущерб при наличии ОСАГО

Как это работает. ОСАГО ввели для того, чтобы пострадавшие в ДТП по вине других водителей гарантированно получили возмещение вреда — даже если у виновника нет денег или желания платить компенсацию.

Работает это так: каждый водитель покупает страховку на год. И если он становится виновником ДТП, вред пострадавшему возмещает страховая компания. То есть по ОСАГО автовладелец страхует свою ответственность, а не машину.

Если произошла авария по вашей вине, возмещать ущерб будет страховая. Поэтому вы сами можете никому ничего не платить.

Лимиты возмещения по ОСАГО

Последствия ДТПМаксимальная сумма
Вред жизни и здоровью500 000 Р
Вред имуществу400 000 Р

Платить из своего кармана придется только в том случае, если страховые выплаты не покрывают реальный вред здоровью или стоимость ремонта. Например, если пострадавшую машину нельзя восстановить. Тогда разницу между суммой возмещения по ОСАГО и реальным ущербом придется выплачивать виновнику аварии.

Есть случаи, когда страховая сначала выплатит возмещение по ОСАГО, а потом взыщет все с виновника — это называется регрессным требованием. Так бывает, если виновник аварии намеренно нарушил закон: сел за руль пьяным, без прав или техосмотра, уехал с места ДТП, намеренно врезался в другую машину. Все случаи указаны в ст. 14 закона об ОСАГО.

Обращаться за возмещением вреда в свою страховую компанию

Как это работает. В ДТП чаще всего несколько участников, и у них могут быть разные страховые компании по ОСАГО. Кажется логичным, что вред за виновника ДТП возмещает его страховая компания. Но это может быть неудобно пострадавшему. Например, страховая компания может вообще не работать в его регионе. Чтобы получать возмещение по ОСАГО было проще, закон разрешает обращаться напрямую в свою страховую компанию — ту, что продала полис. А дальше страховые разберутся между собой, кто, что и кому должен.

Вот при каких одновременных условиях можно обратиться за прямым возмещением по ОСАГО в свою страховую:

То есть в самой распространенной ситуации, когда на дороге столкнулись две машины, обращаться за выплатами можно в свою страховую компанию, которая выдала полис ОСАГО.

Если есть раненые или погибшие, действует общее правило: обращаться за возмещением нужно в страховую, которая выдала полис виновнику ДТП.

Получить от страховой компенсацию вреда здоровью и утраченного заработка

По ОСАГО можно не только получить компенсацию расходов на лечение, но и возместить утраченный заработок или иной доход. Для этого должна быть какая-то официальная занятость, чтобы подтвердить размер дохода.

Для оформления компенсации нужны:

Деньги на лечение нужны сразу, но вред здоровью и объем расходов порой можно правильно оценить только по окончании лечения. Поэтому выплаты делят на две части:

Во вторую выплату также можно включить расходы на лечение сверх полиса ОМС, лекарства и компенсацию потерянного заработка. В правилах ОСАГО особо отмечено, что эти выплаты не зависят от выплат по больничному листу.

Компенсация морального вреда по ОСАГО не предусмотрена. Но ее можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Также обращаться к виновнику следует в том случае, если выплаты от страховой не покрыли всю стоимость лечения. Он должен будет оплатить разницу.

Отремонтировать машину за счет страховой

Как это работает. Ремонт — это основной вид возмещения ущерба по ОСАГО. Если вы попали в ДТП не по своей вине, страховая компания оплатит ремонт. Мастерскую тоже выберет страховая — вы получите от нее направление на ремонт.

Вот основные условия возмещения в виде ремонта:

Если эти требования выполнить нельзя, страховая выплатит деньги. Но если требования соблюдаются, отказаться не получится. Даже если автосервис не вызывает доверия.

Можно попробовать договориться со страховой. По письменному соглашению она может одобрить ремонт на выбранной вами СТО и перевести деньги ей. Есть еще один вариант, как заранее обеспечить ремонт в проверенной мастерской: выбрать ее при заключении договора ОСАГО.

Страховая может сама предложить деньги вместо направления на ремонт после осмотра машины. Не торопитесь соглашаться: получить выплату вместо направления — это ваше право, а не обязанность. Проверьте, соответствует ли предложенная сумма будущим затратам на восстановление автомобиля. Если она значительно меньше, настаивайте на выдаче направления на ремонт.

Получить деньги на ремонт машины

Как это работает. Есть несколько случаев, когда вместо ремонта по ОСАГО можно получить деньги — по договоренности со страховой или по закону.

Вот когда ремонт машины оплачивают деньгами:

В этих случаях вы можете забрать у страховой деньги и ремонтировать машину там, где посчитаете нужным. Размер выплат рассчитывается по методике Центробанка. Учитывают износ деталей и берут среднюю стоимость запчастей. На практике стоимость ремонта по оценке страховой может отличаться от того, что реально придется потратить. Разницу потом можно взыскать с виновника ДТП.

Взыскать с виновника ДТП доплату до реальной стоимости ремонта

Как это работает. Если ремонт машины обошелся дороже, чем насчитала страховая по методике Банка России, можно получить разницу между возмещением и фактическими расходами. Взыскивать доплату придется через суд — с виновника ДТП.

Логика здесь такая: водитель причинил ущерб другой машине, значит, он должен его возместить. Вместо виновника это делает страховая, в которой он купил полис ОСАГО. Но у страховой есть установленные законом лимиты и правила расчета страхового возмещения. Больше этих лимитов она выплатить не может. Поэтому разницу должен заплатить тот самый виновный человек. Полис покрывает его ответственность только частично, остальное пусть отдает за свой счет.

Не учитывать износ при расчете выплат, если не было направления на ремонт

Как это работает. Иногда страховые компании ведут себя недобросовестно. Не дождавшись направления на ремонт или хоть какой-то выплаты, владельцам машин приходится ремонтировать машину самостоятельно. В этом случае затраты на ремонт можно взыскать со страховой, причем без учета износа машины.

В одном из дел, которое дошло до Верховного суда, разница между оценками расходов на ремонт БМВ Х5 — с учетом износа и без — составила 90 тысяч рублей. Так как страховая вовремя не отремонтировала машину, владелец потребовал компенсировать ему расходы на ремонт без учета износа. И Верховный суд с этим согласился. Потому что убытки, причиненные неисполнением обязательств, нужно возмещать.

Потребовать от страховщика провести техническую экспертизу за его счет

Как это работает. Чтобы оценить размер повреждений и стоимость ремонта, страховая компания осматривает пострадавшую машину. Иногда этого достаточно для того, чтобы определить размер возмещения вреда. Страховая после осмотра может сообщить владельцу машины, какое возмещение она готова предоставить. Если он согласен, то получит направление на ремонт или деньги.

Соглашаться на предложение страховой необязательно. Если кажется, что вам предлагают заниженную сумму, можно требовать от страховой компании организовать независимую экспертизу. Ее стоимость покрывается страховкой. Направить машину на экспертизу — обязанность страховой компании, если владелец машины об этом попросил. При отказе можно провести экспертизу самому, а ее стоимость требовать со страховщика.

Страховая может назначить экспертизу сразу, по собственной инициативе. Например, чтобы оценить, чем вызваны повреждения машины: ДТП или какой-то старой аварией.

В любом случае представить машину на экспертизу — обязанность водителя. Если этого не сделать, страховая ничего выплачивать не будет. Неважно, кто был инициатором: страховая компания или вы сами.

Провести экспертизу самостоятельно

Как это работает. На осмотр и экспертизу машины у страховщика есть 5 рабочих дней после того, как он получит заявление о страховом возмещении. Если страховщик не уложится в этот срок, владелец машины может организовать экспертизу самостоятельно. Результаты такой оценки страховщик обязан принять.

Если воспользовались таким вариантом, предупредите страховую как минимум за 3 дня. Желательно — в письменном виде. Это необходимо, чтобы она могла прислать своего представителя. Потом расходы на экспертизу компенсирует страховая компания.

Порядок проведения экспертизы регламентирован законом об ОСАГО, чтобы результат оценки не зависел от того, кто ее проводит. Однако на практике оценки разных экспертов могут различаться. Поэтому иногда есть смысл провести повторную экспертизу, чтобы через суд взыскать разницу со страховой компании. В этом случае оплачивать экспертизу придется самостоятельно, но в случае выигрыша в споре расходы компенсирует страховая.

Если решите обжаловать решение страховой компании в суде, заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства. При вынесении решения суд будет ориентироваться именно на нее.

Расходы на экспертизу можно взыскать, даже если лимит страхового возмещения исчерпан. Это подтверждает практика Верховного суда по защите прав потребителей.

Получить выплаты или направление на ремонт в течение 20 дней

Как это работает. Выдать направление на ремонт или перечислить выплаты в счет ремонта страховая компания должна в течение 20 дней. Имеются в виду календарные дни. Но праздничные нерабочие дни не учитываются. То есть новогодние каникулы и другие официальные праздники продлят срок для ответа, если попадут в 20-дневный период.

Срок для принятия решения о страховом возмещении может быть дольше в двух случаях:

Отсчитывать срок начинают от даты, когда потерпевший подал в страховую компанию заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с документами, которые необходимы для принятия решения. Перечень этих документов установлен в правилах ОСАГО.

Если страховая компания не успевает ответить в срок, владелец машины может организовать ремонт там, где ему нравится, а потом взыскать со страховой компенсацию. Суд назначит экспертизу для оценки расходов на ремонт — и сумму, указанную в заключении, взыщет со страховщика. А еще страховщик заплатит неустойку — 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Получить страховое возмещение, даже если виновник был без ОСАГО

Как это работает. Водить машину можно только при наличии полиса ОСАГО. Но он есть не у всех. Кто-то забывает продлить полис, кто-то принципиально его не оформляет, а кого-то обстоятельства заставляют сесть за руль без страховки. Если в ДТП оказывается виноват человек, у которого в принципе нет полиса ОСАГО или который в него не вписан, страховая компания не возместит ущерб. Виновник должен сделать это сам.

Но это не значит, что нужно ждать суда с виновником ДТП. Есть случаи, когда выплаты можно получить быстрее и без суда. Ущерб в ДТП за автовладельцев, у которых нет ОСАГО, компенсирует РСА — Российский союз автостраховщиков. Потом он сам разберется с виновником аварии.

РСА выплатит компенсацию, если выполняются два условия:

Если пострадали только машины, придется обращаться в суд. Тут уже страховые компании не помогут.

Больше информации о компенсационных выплатах — на сайте РСА.

Получить компенсацию по каско, даже если сами виноваты в ДТП

Как это работает. По ОСАГО страхуют ответственность, то есть риск навредить кому-то на дороге и потом платить за это. Это никак не поможет получить деньги на ремонт, если ваша машина пострадала, но виновным признали вас. Да и когда у другого водителя нет полиса, от ОСАГО тоже мало пользы. Тут помогает традиционное имущественное страхование — каско.

Оформить каско может любой автовладелец. Обычно его требуют банки, когда выдают автокредит. Поэтому многие воспринимают каско как неприятную финансовую обязанность. Но в целом это надежный способ сохранить деньги и нервы, если с автомобилем что-то случится.

Каско позволяет получить страховое возмещение, когда ОСАГО не действует. Например:

Бесплатно утилизировать машину, если ее нельзя восстановить

Как это работает. В серьезной аварии машина может превратиться в металлолом. Если ее нельзя восстановить и некому продать в таком состоянии, остается снять с учета и утилизировать.

Утилизировать машину можно бесплатно. Расходы покрывает утилизационный сбор. Чаще всего его платят производители машин, поэтому владельцы о нем даже не задумываются — хотя в конечном счете эти расходы просто включают в цену. Если машину ввозят из-за рубежа, утилизационный сбор нужно уплатить на таможне. Если сбор уплачен, никакой платы за утилизацию с владельца машины брать нельзя.

До 1 сентября 2012 года утилизационного сбора не было. Поэтому за машины, зарегистрированные в России раньше, его никто не платил. За утилизацию таких автомобилей могут взять деньги по тарифу утилизирующей компании. На практике утилизировать бесплатно можно практически любую машину. Проверить, уплачен сбор или нет, можно по ПТС — в него ставят штамп-отметку.

Перед утилизацией нужно снять машину с учета в ГИБДД. Заявление можно подать через госуслуги. Это бесплатно. Если не снять машину с учета, придется дальше платить за нее транспортный налог или отдельно сообщать в ИФНС о гибели автомобиля.

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

Не знаю как сейчас, лет 7 назад это был не самый приятный опыт. Прождали несколько часов ГАИ, потом провели пол ночи в отделении. Затем ездил еще дополнительно на разбор.
Обратился в страховую свою, отправили в страховую виновника, поскольку он повредил еще 2 машины. Поехал, потратил половину дня в очередях. Оттуда меня отправили в ГАИ за какой-то дополнительной справкой.
Дополнительную справку ГАИ сказали, что не могут дать, потому что дело ушло в суд (виновник был пьян). В суде сказали, что поскольку я к этому делу не имею отношения мне ксерокопию какой-то там бумажки не выдадут. Поехал снова в страховую виновника. Оттуда меня направили на экспертизу. Через пару дней пришлось ехать еще в какой-то другой офис страховой, уже не помню зачем.
От первичного обращения в свою страховую до получения денег на расчётный счет прошло порядка месяца.
С учетом того, что машина была ВАЗ-2104 раз 5 пожалел о том, что не отремонтировал за свой счет, хоть и была повреждена вся левая часть авто. 🙂

Виновник в ДТП, не явился на разбор в течение двух месяцев. ГИБДД не выдают справку о ДТП, (хотя виновник признал свою вину) соответственно не могу обратиться с страховую (без справки не принимают). Взывать к виновнику, похоже бесполезно, (очень занят, постоянные командировки) хотя у него есть полис ОСАГО. Дальнейшее обращение в суд, его абсолютно не пугает. Делать автомобиль, даже за свой счет пока тоже не могу, возможно назначение судом экспертиз. Европротокола на покрытие не достаточно, наверное проще доплатить за ремонт и сэкономить время и нервы

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

В законе прописано, что страховая компания может выдать направление на ремонт на СТОА, которая не соответствует критерию 50 км дальности от места жительства потерпевшего или места ДТП, при условии оплаты эвакуации автомобиля. В данном случае, страховая будет права и требовать денежную выплату не получится. Страховые иногда этим злоупотребляют и по нашим клиентам выдают направление на ремонт на СТОА, которая находится вообще в другом регионе, с указанием готовности оплатить эвакуацию автомобиля.

дтп это какие правоотношения. Смотреть фото дтп это какие правоотношения. Смотреть картинку дтп это какие правоотношения. Картинка про дтп это какие правоотношения. Фото дтп это какие правоотношения

> Если пострадали только машины, есть варианты. Разъехаться без полиции можно, если участники ДТП подписывают европротокол. Иначе надо сообщать в полицию. А вот варианта перевести деньги за разбитую фару и сразу поехать по своим делам в законе нет вообще.

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72020406/
Вот тут постановление ВС на эту тему.
Если коротко, то можно на месте договориться и это не будет нарушением закона.

Но по сути первого вопроса: если нет пострадавших и повреждения только у участников ДТП и им не нужны документы о ДТП, то они имеют право решить вопрос промеж себя.

А вообще, у нас сейчас относительно просто с такими мелкими ДТП. ГИБДД не любит выезжать на мелочи и зовет к себе. В итоге при ДТП достаточно позвонить в ГИБДД и сообщить о ДТП, звонок будет зафиксирован и со звонящего автоматически снимаются обвинения в оставлении места ДТП. А дальше хочешь решай на месте, хочешь оформляй европротокол (что, опять же, в наших условиях особого смысла не имеет, а риск немаленький), а хочешь едь в ГИБДД оформляться там. Времени потратишь чуть больше, но оформишься традиционно, но зато машина попадет в базу ДТП, чего многие не хотят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *