дтп со столбом какие последствия
ДТП со столбом – что делать, какие последствия?
Авария при столкновении со столбом – самый тяжелый и опасный вид ДТП. Суть заключается не в размере штрафных санкций или другой ответственности, а в последствиях для человека и транспортного средства. Площадь контакта небольшая, твердость столба позволяет ему не повреждаться, в отличие от кузова автомобиля. Столб при ударе способен проходить далеко в машину. Особенно серьезные последствия получаются при боковом столкновении.
В обзоре разберем все случаи, если вы столкнулись со столбом, размеры штрафов, лишение прав и другие виды наказаний в 2021 году. Водитель должен знать, оплачивается ли ущерб при ДТП со столбом полисом КАСКО и ОСАГО, если после аварии вы уехали, либо были в нетрезвом виде.
Считается ли столкновение со столбом ДТП
Несмотря на то, что в аварии участвует только один автомобиль и столб, это также является дорожным происшествием. Правила дорожного движения в пункте 1.2 трактуют ДТП, как событие, возникшее при движении автомобиля, при котором есть раненые и погибшие люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения, или причинен другой ущерб.
Если вы столкнулись со столбом, то обычно это ДТП, так как совпадают два условия, чтобы авария называлась этим названием:
Если вы при движении на автомобиле немного задели столб, но никаких повреждений на столбе и машине нет, то это не считается ДТП. Теперь мы разобрались с вопросом о том, считать ДТП со столбом дорожным происшествием или нет.
Что делать при ДТП со столбом
Если это является настоящим ДТП, то нужно выполнять обязанности согласно ПДД:
Последующие действия нужно выполнять, в зависимости от наличия пострадавших лиц. Если их нет, то нужно сделать фотографии дорожной аварии, автомобиля, знаков, столба. Автомобиль и осколки убрать с дороги, если это мешает движению другого транспорта. Затем нужно вызвать инспекторов ГИБДД и выполнять их указания: дождаться их приезда, либо прибыть в отдел для оформления документов.
Если имеются пострадавшие, то самостоятельно убирать машину с места ДТП запрещается. При этом нужно вызвать скорую помощь, или отправить пострадавшего человека на попутном транспорте в медицинское учреждение, или отвезти самому, а затем возвратиться. Только после этого нужно позвонить в ГИБДД и сообщить о случившемся.
Если при ДТП столб упал
После этого нужно действовать по аналогии с обычным дорожным происшествием. При обращении в ГИБДД нужно сообщить, что столб получил повреждения и упал, есть вероятность удара электрическим током. Сотрудники полиции сами сообщат в электроснабжающую организацию для отключения энергии.
Возможные последствия
При аварии со столбом могут возникать следующие последствия:
Рассмотрим каждое из последствий более подробно.
Наложение штрафа
В качестве наказания может накладываться штраф, но это не обязательно. Если столб изготовлен из металла, то наказание деньгами более вероятно, если он железобетонный, то можно надеяться обойтись без штрафа. Узнать точнее можно просто – при наличии на столбе повреждений штраф будет обязательно. Если на нем нет никаких дефектов от столкновения, то штрафа не будет. А за повреждение вашей машины никто вас не накажет, кроме того, что имеется нарушение ПДД.
Столб имеет повреждение
При этом предусмотрен штраф в пределах 5-10 тысяч рублей, указанный в КоАП статье 12.33. Данный размер определен за повреждение дорожных конструкций, и выписывается инспектором ГИБДД.
За нарушение ПДД
В этом случае размер наказания зависит от причины аварии со столбом. Обычно причиной является не соблюдение Правил в части пункта 10.1 – неправильно выбранная скорость движения автомобиля. Если машину занесло, не успел вовремя затормозить, либо автомобиль отбросило на дороге, в данных ситуациях инспекторы ГИБДД часто указывают нарушение в виде пункта Правил 10.1.
Штрафных санкций по данному пункту не предусмотрено. Поэтому при ДТП со столбом из-за неверно выбранной скорости вас могут и не наказать из-за отсутствия состава для определения ответственности.
Предлагаем вам ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2021 год >>
Если столкнулись со столбом и уехали
В данной ситуации вас лишат водительского удостоверения на большой срок. Такая строгая ответственность предусмотрена за то, что вами было оставлено место происшествия. Это сделано для того, чтобы водители, находившиеся в нетрезвом виде, не могли скрываться с места ДТП для смягчения наказания. Поэтому за оставление места ДТП установили аналогичное наказание, как за вождение автомобиля в пьяном виде.
Если вы врезались в столб и уехали, но потом вас обнаружили, то вы лишитесь прав на срок до 1 года 6 месяцев, но не менее 12 месяцев. Также вас могут арестовать на период до 15 суток в качестве более жесткого варианта наказания при отягчающих обстоятельствах, согласно КоАП статьи 12.27 части 2.
Для поиска используются три популярных варианта:
Покроет ли полис ОСАГО ДТП со столбом
Многие автовладельцы неправильно представляют себе данный вид страховки. По полису ОСАГО страхованию подлежит ответственность водителя по причине возникновения имущественного вреда, а не личного имущества в виде машины. Поэтому к вашему страховщику может обратиться владелец столба. Это может быть администрация района, исполнительный комитет, либо другая компания или организация, электросеть, в зависимости от принадлежности.
Страховая компания выплатит сумму ущерба за сбитый столб, а вы при следующем оформлении полиса ОСАГО будете платить за него больше, так как скидки за безаварийную езду не будет, либо она снизится.
Полис КАСКО – покроет ли аварию
Данная ситуация зависит от условий соглашения со страховщиком. Обычно по стандартным договорам ущерб от поврежденного столба покрывается полисом КАСКО. Именно по его условиям происходит страхование имущества автовладельца, то есть автомобиль. Вы получите денежную компенсацию за ущерб, причиненный машине, и не будете платить из своего кармана.
ДТП со столбом – что делать, какой штраф и покроет ли ОСАГО?
ДТП со столбом – это один из самых опасных и тяжких видов аварий. Дело здесь не в штрафе и ином виде ответственности, а о последствиях для автомобиля и людей – из-за малого пятна контакта и удара о предмет, который не деформируется так, как если бы вы столкнулись с встречным автомобилем, столб проникает глубоко вглубь машины. Особенно печально последствия выглядят при боковом ударе в него. В статье мы рассмотрим все ситуации, если вы врезались в столб, в том числе штраф, лишение и другие виды административных санкций, актуальные на 2021 год, покрывает ли такое ДТП ОСАГО и Каско, если вы въехали в неподвижный объект инфраструктуры и уехали, если были пьяны и другие случаи в контексте ПДД и КоАП.
Въехал в столб – это ДТП?
Да. Несмотря на то, что это не стандартное происшествие, где участвуют 2 автомобиля, повреждение машины об столб и самого объекта – это ДТП. Понять это достаточно просто, если заглянуть в определение этого термина в пункте 1.2 ПДД:
ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Как видим, если вы врезались в столб, то чаще всего это ДТП, потому как выполнены 2 условия, чтобы событие подпадало под данный термин:
Если же вы просто коснулись столба, и в результате этого ни на нём, ни на вашем авто нет ни единой царапинки или потёртости, то ДТП это не может считаться по определению.
Итак, теперь вы знаете, считать ли эту аварию дорожно-транспортным происшествием. Это важно, ведь все последствия в 2021 году наступают только при наличии этого события.
Что делать в первую очередь?
Если это подходит под определение ДТП, то возникают все обязанности по ПДД, связанные с ним:
Дальнейшие действия зависят от наличия или отсутствия пострадавших.
Если пострадавших нет, то необходимо сфотографировать дорожную обстановку, автомобиль, сам столб, знаки, следы, осколки и убрать машину с проезжей части, если создаются помехи потоку других машин. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и следовать их инструкциям: либо дождаться приезда экипажа, либо ехать в отделение для оформления.
Если пострадавшие есть, то убирать авто в любом случае нельзя. Очевидно, нужно вызвать скорую при необходимости либо отправить пострадавших на «попутке», в крайнем случае отвезти самостоятельно в больницу и вернуться на место. Далее необходимо вызвать ГИБДД и сообщить о наличии пострадавших.
Если столб упал
В этом случае нужно помнить самое важное: если это столб освещения либо так или иначе связан с электричеством, то ни в коем случае не выходить из автомобиля. Особенно, если погода сырая. Упавшие провода могут ударить током, и последствия могут быть более печальными. Также следует убедить (прямо из окна собственной машины) других водителей не делать того же.
Далее действия должны быть те же самые, что и при обычном ДТП. При звонке в полицию нужно сообщить о том, что столб в результате столкновения повредился и упал, есть риск поражения током. ГИБДД уже сами свяжутся с электросетями для обесточивания района.
Важное замечание!
Какие последствия?
Давайте по порядку рассмотрим их все!
Штраф
Он может быть, а может и не быть. Если столб металлический, то вероятность финансового наказания повышается, если железобетонный, снижается. Здесь всё очень просто – если столб повреждён, то штрафа не миновать, если же нет, то за повреждение вашего собственного автомобиля наказания нет, но оно есть за сопутствующий нарушенный пункт ПДД, который привёл к столкновению.
Если повредили столб
Тогда вас ждёт достаточно большой штраф – от 5 до 10 тысяч рублей по статье 12.33 КоАП. Эта санкция предусмотрена за повреждение дорожных сооружений и накладывается инспектором ГИБДД.
За нарушенный пункт ПДД
А это уже зависит от конкретной причины ДТП со столбом. Чаще всего причина тому – нарушение пункта 10.1 ПДД – неверно выбранная скорость. Если вас занесло, не успели оттормозиться, кинуло на дороге – во всех этих случаях сотрудники ГИБДД вменяют нарушение пункта 10.1 Правил.
А штрафа за него нет – в КоАП просто не предусмотрено санкции за такое нарушение. Поэтому в результате при ДТП в столб по причине нарушения 10.1 вам выпишут определение об отсутствии состава для привлечения к ответственности.
Если врезались в столб и уехали
Только в этом случае вас ждёт лишение прав на сравнительно долгий срок. Такая суровая ответственность предусмотрена за оставление места ДТП, а логика в том, чтобы не было лазейки для пьяных водителей, которые, дабы смягчить наказание, просто скрывались бы с места происшествия. Поэтому за оставление места аварии предусмотрена похожая санкция, как за езду в состоянии опьянения.
Итак, если вы «обняли» столб и уехали с места ДТП, но потом вас нашли, то вас ждёт лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток как более жёсткая альтернатива лишению при отягчающих обстоятельствах по части 2 статьи 12.27 КоАП.
А найти вас могут очень легко по 3 наиболее распространённым каналам:
Покрывает ли ОСАГО такое ДТП?
Да. Но многие автолюбители неверно понимают этот вид страхования. По ОСАГО страхуется ответственность водителя в результате наступления имущественного долга, а вовсе не своё собственное имущество в виде автомобиля.
Поэтому в вашу страховую компанию может обратиться собственник столба – Исполком, администрация района, где он установлен, или электросетевая компания в зависимости от того, кому он принадлежит и в чьей ответственности находится. Страховая возместит ущерб за повреждённый столб, а у вас в результате повысится КБМ (уменьшится скидка за безаварийное вождение).
Покрывает ли Каско?
Это зависит от условий договора. И чаще всего по типовым договорам да, покрывает. И именно по Каско страхуется имущество страхователя – ваша машина. И компенсацию вы получаете за причинённый автомобилю вред.
Фото: ru.freeimages.com
Автор: Jhonattan Balcazar
Нередко случаются дорожные происшествия, когда в ДТП попадает одна машина. Например, автомобиль занесло на дороге, и он врезался в столб. Мало того, что это очень опасная ситуация, так непонятно, можно ли будет восстановить автомобиль по ОСАГО и покроет ли страховка ущерб за столб?
Что делать, если врезался?
Согласно ПДД, если водитель врезался не в другую машину, а в столб, это считается ДТП, так как повреждено сооружение и нанесен материальный вред. Что делать в этом случае? Как и с любым другим ДТП — остановиться, включить аварийку, выйти из машины и поставить знак аварийной остановки.
Если никто не пострадал, нужно сфотографировать все обстоятельства аварии, позвонить в ГИБДД и сделать, как скажут дорожные полицейские. Если машина преграждает путь другим авто, то ее придется убрать, если она, конечно, на ходу.
Что грозит водителю?
Если вы врезались в столб и повредили его, тогда вас могут оштрафовать по статье 12.33 КоАП РФ за повреждение дорог, ж/д или других дорожных сооружений. Наказание по этой статье серьезное — штраф для граждан составляет от 5000 до 10 000 рублей.
Если вы врезались в столб, но смогли уехать с места ДТП, тогда вас, кроме этого, ждет еще суровое возмездие — по часть 2 статьи 12.27 КоАП, вы лишитесь прав на срок от года до полутора. Могут применить такое наказание, как административный арест до 15 суток.
В силу того, что в крупных городах везде камеры, стоят комплексы фиксации нарушений, а у водителей на авто видеорегистраторы, то вычислить вас не сложно. Так что не стоит уезжать с места ДТП, если уж оно свершилось, чтобы не остаться без прав или вообще не попасть за решетку.
ОСАГО покроет ущерб?
Страховка покроет ущерб муниципалитету или собственнику столба или другого ограждения, которое вы разрушили. За свою машину и ее ремонт будете платить сами. Если у вас оформлена дополнительная страховка каско, тогда вы восстановите машину по полису.
Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?
Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.
Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.
Какие действия необходимо предпринять после столкновения?
При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:
Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?
Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Наезд на препятствие – это ДТП?
В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.
Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:
Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.
При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.
Оформление ДТП с сотрудником ДПС
Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:
Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.
Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.
Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.
В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:
Справка о ДТП включает в себя такие данные:
Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.
Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.
По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Как это происходит без участия инспектора?
Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:
Владелец транспорта должен подробно описать:
В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии. Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции. Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.
При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.