дэу матиз какой антифриз заливать
Нужен совет! Какую охлаждающую жидкость залить в Матиз?
Упал уровень охлаждающей жидкости, Моть стал перегреваться. Вчера разбавили дистиллированной водой, но так поняла, что это временно. К тому же поднялась ржавчина. Подсказывают, что нужно слить то, что там есть, промыть систему и заменить тосол. Подскажите, какой тосол брать для Матиза и какого объема! Заранее спасибо!
Daewoo Matiz 2008, 51 л. с. — расходники
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 18
А я с зимы как залила красный, так и лью )
добрый всем вечер, так а всё-таки что заливается тосол или антифриз в дэу матиз?
Это, я считаю, выбор каждого автолюбителя личный. У меня был с завода залит красный антифриз. Его и лью
Нет, насколько я знаю. Это как масло в двигатель, мешать не рекомендуется, так как присадки разные и могут не ужиться. По сути антифриз это тот же тосол, только доработанный присадками
добрый всем вечер, так а всё-таки что заливается тосол или антифриз в дэу матиз?
У меня зеленый залит. Завтра тоже собираюсь менять так как почитала что три года это максимум. Спрашиваете какой цвет заливать а цвет старой жидкости в бачке разве не видно. И насчет промывки. Многие не рекомендуют, т.к это может привести к забиванию трубок. Потом придется полмашины разбирать. Хочу тоже попробовать.
Я промывал дисцилированой водой, потом всё слил и залил свеженький зелёный антифриз ))
Мобил мобил и только зеленый мобил.
Никаких синтеков и прочей ерунды.
добрый всем вечер, так а всё-таки что заливается тосол или антифриз в дэу матиз?
антифриз, желтый. Тосол хуже охлаждает, подходит только для ВАЗ, бывает что даже на жигули льют антифриз
добрый всем вечер, так а всё-таки что заливается тосол или антифриз в дэу матиз?
Тосол — это название советского антифриза, так что это одно и тоже.
Мне фантой промывали, залил Felix синий, не парюсь езжу.Лей тоже.
Жуть, по меньше читайте интернет. Если антифриз стал коричневым — сливайте, заливайте дистилированную воду (около 2-х литров) и запускайте двигатель. Когда включиться вентилятор — глушите машину и сливайте. В идеале — пару/тройку раз промыть. Потом заливайте антифриз. Я сначала заливаю до отметки «MAX», пускаю двигатель — как включится вентилятор глушу и смотрю уровень. При необходимости доливаю.
ПС. Жидкость вытекающая из радиатора горячая! Не пользуйтесь тряпочными перчатками!
ПС2. Заливаю зеленый антифриз NORD
добрый всем вечер, так а всё-таки что заливается тосол или антифриз в дэу матиз?
Но нас интересует в первую очередь антифриз для Матиза. Конечно, такой в Матиз залить можно, он от этого не заболеет, но вот стоит ли этим заниматься? Есть большая доля вероятности, что мотор Матизки, современный мотор, очень нагруженный и легко перегревающийся будет работать на пределе возможностей с таким антифризом.
Все так Матиз был сконструирован под антифризы более высокого класса G. Сейчас Вы можете пойти в любой автомагазин и найти там антифризы G11, G12, G13, причем они могут быть произведены как на наших заводах, так и на зарубежных. В частности, все антифризы X-FREEZE серии AWM производятся все в том же Дзержинске. Зарубежные производители выпускают в основном G12, наши и G11 и G12. И те и другие идут с присадками импортного производства.
Вы можете узнать антифриз G11 можно по зеленым этикеткам, а G12 по красным. За исключением Хонды – эта фирма делает антифриз зеленого цвета класса G12.
Главное отличие антифризов G11 от G12 состоит в том, что в G12 присутствуют карбоксилаты. В результате этого антикорное покрытие после G12 образуется не везде, а только на поврежденных местах, в отличие от G11, которые покрывает всю внутреннюю поверхность. И как следствие, использование G12 дает больший эффект теплоотведения.
Вполне возможно одновременное использование двух антифризов разного класса, но одинакового производства. Цвет антифриза при этом будет не чистым. Если смешаете антифризы разных марок, то эффект от работы будет намного скромнее.
Антифризы G13 содержат в себе пропиленгликоль. Они более экологичны, не обладают токсичными свойствами, более легко утилизируются. Это особо важно для европейских стран. Именно по этой причине создаются очень дорогие, но экологически чистые охлаждающие жидкости. Экологичность – это их главный козырь, ничем другим они от G11 и G12 не отличаются. Цвет этих жидкостей – оттенки желтого. У нас в стране жидкости этого класса не производят.
Монополистом на европейском рынке, захватившим 85-95% всех продаж охлаждающих жидкостей на данный момент является фирма BASF. Она производит суперконцентраты из которых потом делают G11 и G12.
Компании Castrol, Mobil и другие всего лишь покупают у BASFа суперконцентраты, доводят до нужной консистенции и упаковывают. К таким же фирмам можно отнести и компании. AWM. Поэтому имейте ввиду – купив антифриз Mobil или AWM, Вы получите примерно одно и то же.
Если Вы хотите купить антифриз длительного действия, то берите ОЖ зеленого цвета. Это относится к антифризам одного класса. Естественно не стоит сравнивать зеленый тосол и красный антифриз хорошей фирмы.
Рассмотрим серию охлаждающих жидкостей X-FREEZE
Антифриз для Daewoo Matiz M250
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Daewoo Matiz (M250) 2007 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz
Давно не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз)…. И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!
И начну скорее всего, с перечня причин, по которым необходимо менять охлаждающую жидкость: регламент (рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 80000 км пробега или после 4 лет эксплуатации), в систему охлаждение попало масло, охлаждающая жидкость изменила цвет (стала значительно светлей, почернела, превратилась в рыжую смесь с песочным осадком). Последняя причина напрямую связана с соблюдением регламента замены охлаждающей жидкости и использование некачественной продукции. И часто случается, что забыл вовремя заменить охлаждающую жидкость или залил в систему тосол “местного” разлива и через месяц обнаружил в расширительном бачке жидкость ржавого цвета с песочным осадком на стенах и дне бачка. А это проблема довольно серьезная. Потому что, “такая” жидкость способна в очень короткий срок вывести из строя не только помпу, но и радиаторы охлаждения и отопления Вашей машины. А так, как в Матизе конструкторы не предусмотрели сливных пробок на блоке двигателя и радиаторе охлаждения, слить охлаждаю
По первому вопросу – в систему охлаждения автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с двигателем 0.8 входит 3.8 литра охлаждающей жидкости, а в Матиз с двигателем 1.0 – 4.2 литра.
По второму вопросу. Знаю, что многие опять и снова будут бухтеть, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы, кроме названия. И в Матиз можно спокойно заливать тосол и не морочить себе голову. Но, я с этим не согласен. Считаю правильным ответом – только антифриз. И сейчас нет времени вспоминать историю создания-появления тосола и антифриза, разбираться в чём они отличаются друг от друга и перечислять присадки и составляющие того и другого. Для этого лучше создать отдельную тему. А сейчас мой ответ – лучше заливать антифриз, хотя бы из-за того, что шансов купить “липовый” тосол значительно больше, чем некачественный антифриз.
И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета. По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.
Как итог. Для замены охлаждающей жидкости на Дэу Матиз необходимо купить – 2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды. Если система охлаждения загрязнена (жидкость черного или коричневого цвета, песочный осадок) или Вы решили залить охлаждающую жидкость другого цвета, то в этом случае, придется промыть систему. А для этого придется купить 10 литров дистиллированной воды. Почему 10 литров? Потому что, обычно этого количества хватает при смене “цвета” антифриза или промывки не сильно загрязнённой системы охлаждения. Использовать для промывки системы простую воду или промывочные жидкости не желательно. Почему не желательно? Отвечу, повторяясь и немного забегая вперед. В двигателе и радиаторе охлаждения автомобиля Дэу Матиз не предусмотрены сливные пробки, что значительно затрудняет полный слив антифриза. И даже сняв радиатор охлаждения (об этом ниже), Вам не удастся полностью слить жидкость из системы охлаждения. Хоть снимай расширительный бочок, хоть дуй в патрубки, все равно в системе останется с пол литра жидкости и если эта жидкость будет простой дистиллированной водой (в блоке двигателя и радиаторе печки). Проверено. Поэтому систему лучше промывать дистиллированной водой, один, два, три раза, до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. Используя промывочную жидкость, Вы 100% удвоите количество циклов промывки (кроме грязи, Вам еще придется промыть систему от спец жидкости), плюс остается вероятность того, что промывочная жидкость хоть и в небольшом количестве останется в системе. А это, вряд ли, положительно скажется на сроке службы антифриза и деталей системы охлаждения. Поэтому, я считаю, что лучше промывать систему дистиллированной водой и к выбору, и срокам замены антифриза подходить очень серьёзно.
По инструменту и месту проведения работы. Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.
После покупки антифриза и подготовки инструмента, переходим к главному – к замене охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.
2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове ( фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.
3. Дальше, принимаемся за электровентилятор охлаждения. С левой стороны, отсоединяем колодку проводов (фото 5). И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора (фото 6 и 7). Снимаем электровентилятор с корпусом (фото 8).
4. Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость (фото 9 и 10). Откручиваем пробку расширительного бачка.
5. Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его (фото 11).
6. После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок (фото 12).
7. Почти справились. Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны (фото 13 и 14). И снять держатели.
8. Все. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости (не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения – две вверху и две внизу). И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки “МАХ” на расширительном бачке. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На “холодную” уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки “МАХ” (между меткой и сварным швом).
Готово. Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно. Если же, система загрязнена или Вы меняете “цвет” охлаждающей жидкости, то придётся систему охлаждения промыть. Для этого придется действовать по такой же схеме, как описано выше – сливаем жидкость, снимаем радиатора, трусим его, собираем все до кучи, заливаем воду, прогреваем двигатель до включения вентилятора, глушим, даем немного остыть, сливаем жидкость, снимаем радиатор и вновь все собираем. И так до того момента, когда из системы охлаждения будет сливаться чистая жидкость.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Сергей
Собираюсь промыть систему охлаждения. Проанализировав интернет, думаю сделать так (авто почти 5 лет). Насыпать 2-3 пакетика лимонной кислоты в расширительный бачок, проехать 100-200 км. Как в статье разобрать все. Вставить в расширительный бачек шланг, включить воду и завести авто. Пропустить столько воды пока не станет чист. Вынуть шланг и заливать литра 4 дистиллированной воды. После заглушить двиг., дать остыть, попробовать выдуть остатки компрессором. Аналогично промыть радиатор. Собрать и налить антифриз. Если есть недочёты с моей стороны, жду корректировки.
Вячеслав
18 февр. 2019 17:59
#
с лимонкой, способ хорош. но, для пожилой машинки не прокатит. сталь, алюминий, цинк, медь – очень любят эту кислоту. экперимент 50/50
николай
Собираюсь менять жидкость, спасибо за статью.
Антифриз для Daewoo Matiz M200
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Daewoo Matiz (M200) 2005 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.