дэу нексия какая полярность акб

Особенности выбора аккумулятора для Daewoo Nexia

Когда в 1995 году корейский автоконцерн решил создать свой вариант «народного» автомобиля на базе Опель Кадет Е, он не предполагал, что усилия конструкторов будут вознаграждены. Уже через год Nexia начали производить в разных странах, в том числе в Узбекистане. Именно этот автомобиль и начали поставлять в Россию.

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

Это одна из немногих моделей, у которых способ установки аккумуляторной батареи настолько универсальный, что позволяет использовать батареи с обратной/прямой полярностью, в азиатском или европейском форм-факторе. Этому способствуют несколько факторов: большая длина кабелей для подключения к клеммам АКБ, удобная её локация (в районе левой фары), а также наличие двойного крепления – верхнего с помощью J-образных штырей, как в Японии, и нижнего с кромкой на корпусе, как принято в Европе.

Описание фирменной АКБ

Штатно на Дэу Нексия стоит аккумулятор Delkor. Это детище совместной разработки южнокорейских и американских аккумуляторщиков, классическая свинцово-кислотная батарея.

Выбор на АКБ Delkor пал не случайно. Эти стартовые аккумуляторы изготавливаются с использованием запатентованных технологий и имеют немало положительных характеристик:

Как уже отмечалось выше, полярность аккумуляторов Дэу Нексия может быть любой, длины проводов для этого достаточно. Главное – правильная последовательность подключения. Что касается размеров АКБ, то в мануале говорится о рекомендованных габаритах 23.0х19.0х17.0 см, хотя длина посадочной площадки составляет 25.0 сантиметров, то есть имеется немалый монтажный запас. Другие характеристики штатной батареи: ёмкость – 55 А*час, пусковой ток – 550 А.

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

Какие аналоги можно устанавливать на Daewoo Nexia

Чтобы знать, какой аккумулятор лучше ставить для 8-клапанной Дэу Нексия, необходимо учитывать следующие факторы:

А теперь перейдём к рассмотрению, какие модели аккумуляторных батарей для Дэу Нексия будут наиболее подходящими.

Varta BlueDynamic D59

Этот немецкий бренд давно снискал уважение у отечественных автомобилистов. Обладая настоящим немецким качеством и приемлемой ценой, эти батареи являются синонимом долговечности и безотказности. Высокое качество пластика, из которого изготавливается корпус, делает его устойчивым к значительным перепадам температур, а применение технологии PowerFrame при изготовлении решёток позволило занять лидирующие позиции в своём классе.

Bosch S4 Silver

Не менее знаменитый бренд с «серебряной» линейкой занимает второе место в нашем списке. Добавление серебра в пластины позволило увеличить ресурс батареи на 30%, одновременно улучшив показатель пускового тока. Легирование решёток повысило их антикоррозионные свойства.

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

AutoUS 65B24R

Ещё одна батарея, являющаяся плодом сотрудничеств американских и южнокорейских производителей. Характеризуется использованием первичного свинца высокой чистоты, легированного кальцием, оловом и серебром. Наличие амортизирующих рёбер усилило конструкцию АКБ, лабиринтная система изготовления крышки снизила потери электролита. Герметичность аккумулятора обеспечена использованием технологии термической сварки.

Forse 6CT-55VLR

АКБ украинского производства также зарекомендовали себя на Daewoo Nexia неплохо. Изготавливаемые с использованием кальциево-свинцовых технологий, они имеют встроенные пламегасители и крышку с запатентованными газоотводными клапанами. Батареи Forse (Ista) адаптированы к суровым российским условиям, обеспечивая надёжный пуск 16-клапанных моторов в любые морозы.

FB 6CT-55VLR

Японские АКБ от компании Furukawa Battery отличаются низким показателем тока саморазряда и способны длительное время сохранять заряд, будучи неактивными. Встроенный индикатор уровня заряда оснащается двумя шариками вместо одного, что в сочетании с установкой индикатора в крайней левой секции увеличивает точность измерений.

FireBall 6CT-55NR

Отечественные батареи бюджетного уровня, отличающиеся неплохими эксплуатационными характеристиками, изготавливаемые по кальциевой технологии. Обладают фильтрами-пламегасителями, защищающими от возгораний при попадании искр извне. Отличаются способностью держать заряд на протяжении 8–10 месяцев при условии хранения в помещении с температурой порядка 20° C.

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

Moratti 62

Словенские АКБ для Нексии нельзя назвать лучшими, но соотношение стоимости к качеству у них на очень высоком уровне. Пластины изготавливаются по фирменной технологии Expanded Metal, улучшающей токоотдачу. Наличие рёбер жёсткости улучшило механическую прочность и виброустойчивость. Срок службы, заявленный производителем – 6 лет.

Tornado 6CT-55VLR

Ещё один известный отечественный бренд, батареи которого изготавливаются на нескольких заводах. Его аккумуляторы отличаются способом изготовления пластин с максимально равномерным распределением сплава и наличием активных присадок, повышающих токоотдачу и улучшающих антикоррозионные свойства АКБ. Корпус модели изготовлен из морозостойкого полипропилена повышенной прочности.

Замена неисправного аккумулятора

Если пришла пора менять АКБ на новую, на Daewoo Nexia эта процедура не должна вызвать никаких сложностей.

Замена АКБ на Дэу Нексия:

Источник

Автомобильные АКБ+ Пара Вопросов)

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

дэу нексия какая полярность акб. Смотреть фото дэу нексия какая полярность акб. Смотреть картинку дэу нексия какая полярность акб. Картинка про дэу нексия какая полярность акб. Фото дэу нексия какая полярность акб

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении.

1. Маркировка АКБ, производимых в странах СНГ, выполняется по следующей схеме:

(1) — Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).

(2) — Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).

(3) — Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А-ч).

Кроме вышеуказанных обозначений маркировка батареи должна содержать следующие данные:

— товарный знак завода-изготовителя;

— номинальная емкость в Ампер-часах (А-ч или Ah);

— номинальное напряжение в Вольтах (В или V);

— дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);

— масса батареи в состоянии поставки с завода;

— «+» и «-» — знаки полярности;

— предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;

— уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:

• шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету;

В обоих случаях маркировка должна быть четкой, устойчивой к воздействию влаги и электролита, сохраняться в течение всего срока эксплуатации АКБ.

Залитая или сухозаряженная АКБ?

При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что такая батарея продается в состоянии, пригодном к немедленному использованию. Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею. Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным. Кроме того, качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить, а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции. Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения. Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению. Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита. После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа, как в первый год хранения, а вырастет до 6-10 часов.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?

За последние 20-25 лет АКБ стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя; значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции АКБ, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках. Однако во всех типах стартерных свинцово-кислотных АКБ основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в стартерных аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в АКБ может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У АКБ без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс. Только АКБ, которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество батарей (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются АКБ, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи. При обрыве цепи разряда внутри АКБ плотность электролита по ячейкам практически одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом, без проведения заряда и последующего тестирования.

Реальный срок службы АКБ

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования. Условия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине. Наиболее короткий срок «жизни» у АКБ классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ. Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы аккумуляторной батареи является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

Порядок действий автолюбителя при покупке АКБ

При покупке стартерной аккумуляторной батареи на автомобиль необходимо решить следующие вопросы:

• уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления, в том числе расположение и размеры крепежных выступов в нижней части корпуса батареи, которые предназначены для крепления батареи в штатном гнезде автомобиля;

• узнать тип и электрические показатели новой (покупаемой) АКБ, которые должны быть не ниже, чем у старой. При одинаковом значении емкостей (новой и старой АКБ) значение пускового тока у новой АКБ может быть больше (при одинаковых режимах их определения), что должно способствовать более надежному режиму пуска двигателя в зимний период;

• выбрать аккумуляторную батарею, у которой форма исполнения полюсных выводов и их расположение (прямая и обратная полярность) как на старой батарее, поскольку у легкового автомобиля длина проводов для подключения может оказаться недостаточной, если пытаться установить АКБ другой полярности;

• определиться с необходимым исполнением батареи: в продаже имеются АКБ как сухозаряженного исполнения, так и залитые электролитом и заряженные. При срочной замене необходимо брать залитую и заряженную АКБ. Она готова к работе в отличие от сухозаряженной АКБ, которая требует заливки, пропитки и последующего заряда до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам до значения плотности залитого электролита;

• на прилавке необходимо освободить АКБ (как сухозаряженную, так и залитую электролитом) от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями.

При покупке аккумуляторной батареи, готовой к работе, не отходя от прилавка необходимо попросить продавца сделать следующие действия:

• удалить упаковку (пленку, картон);

• в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита;

• замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах;

• проверить на разряд (нагрузку) устройством, дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи.

Выполнение этих операций позволяет обнаружить механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в необходимой ее заряженности и работоспособности. Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/см3, а ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — не ниже 12,5 В при положительной температуре. Напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 3-5 секунд. Если показатели проверяемой батареи не удовлетворяют покупателя, он вправе от нее отказаться либо поменять на другую. Замеренные показатели АКБ должны быть занесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом, так как он будет востребован при последующих претензиях к аккумуляторной батарее. Незаполненный гарантийный талон не дает права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам. Уточните, каковы особенности данной батареи, как контролировать ее состояние при последующей эксплуатации.

Основы эксплуатации аккумуляторов

Возможны следующие причины глубоких разрядов АКБ:

• «утечка» тока в электросети (к примеру, из-за некачественной проводки или неисправности выключателей);

• неисправность генератора или регулятора напряжения, слабое натяжение ремня привода генератора двигателя;

• долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе, например — сигнализации при долговременной стоянке автомобиля.

Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых АКБ, часто не позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый (эксплуатация разрешена), реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах — от 100 до 63%. Кроме того, постепенное выкипание воды из электролита нередко приводит к повышению его фактической плотности, что дает ложное (более высокое) состояние заряженности. Здесь надо учесть и характерное для зимы понижение температуры, в результате чего плотность электролита также повышается. Одним словом, в результате действия всех факторов может случиться так, что глазок будет зеленым даже у батареи, заряженность которой составляет менее 50%. Следовательно, даже если АКБ располагает индикатором, для обеспечения надежной работы необходим периодический контроль ее заряженности.

Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ

Ускоренный износ батареи всегда происходит вследствие нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне. Наиболее вредна для АКБ эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда, а также частых глубоких разрядов. Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем его скорость быстро растет ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) пластин батареи. Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. Поэтому его необходимо своевременно довести до нормы доливкой в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Затем необходимо незамедлительно найти причину повышения напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования автомобиля. Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Нередко причиной снижения уровня зарядного напряжения и, следовательно, степени заряженности АКБ, становится ослабление натяжения ремня привода генератора. Поэтому периодически рекомендуется проверять натяжение ремня и, при необходимости, производить регулировку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Снижение степени заряженности батареи при эксплуатации, даже при исправном регуляторе напряжения, происходит также вследствие установки дополнительного электрооборудования, не предусмотренного при разработке автомобиля. Ведь выбор мощности генератора и его рабочих характеристик производится по мощности штатных потребителей электрической энергии с учетом запаса энергии, необходимого для нормального заряда батареи. Установка дополнительных потребителей, таких, как дополнительные противотуманные фары, обогреватели сидений и зеркал, мощные акустические системы с большим количеством динамиков и т.п., а также замена штатных приборов, например, ламп фар, на более мощные, приводят к увеличенному потреблению энергии в системе электрооборудования. Нарушаются условия энергобаланса в системе электрооборудования, что снижает степень заряженности батареи. Причем чем дольше эти дополнительные потребители используются, тем сильнее снижается степень заряженности батареи на автомобиле. Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности из-за ускоренного оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных АКБ может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя.

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости). Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным. В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А-ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство. Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А-ч). Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *