джилы су дорога какая

Джилы-Су — самая живописная дорога Кавказа

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Это автомобильная дорога, которая ведет из Кисловодска к источникам Джилы-Су. Впервые об этой дороге я услышал из фильма Юры Дудя, где он рассказывал о самых красивых дорогах России, туда, кстати вошли и мои фотографии с Чуйского тракта. Пока путешествовал по Кавказу на своем автомобиле, решил прокатиться и по ней, чтобы убедиться, действительно ли она настолько красива.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Это дорога длинной 83 километра по горным серпантинам, но самая красота открывается примерно после поселка Кичи-Балык

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Тут недалеко проходит граница Кабардино-Балкарии и Карачево-Черкессии

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

А до самих источников Джилы-Су остается чуть более 60 км

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Особенность этой дороги в том, что она идет не по дну ущелья, как обычно на Кавказе, а петляет через перевалы по склонам и вершинам гор. На этом фото это прекрасно видно.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

По дороге можно заскочить в Долину Нарзанов, она практически в самом начале.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Трасса полностью асфальтирована, поэтому по ней можно проехать на абсолютно любом автомобиле.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Только советую перед выездом на трассу проверить тормоза

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Ведь на всем протяжении будет огромное количество спусков и резких поворотов

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Поэтому советую слишком сильно не гнать и тормоза не перегревать

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Кроме Кичи-Балык, кстати, на всем протяжении тут не будет других населенных пунктов

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Недавно узнал, что некоторые прокатные конторы Кавказа запрещают ездить по этой дороге, указывая обязательно данный пункт в договоре.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Видимо, боятся, что тут могут разбиться или просто быстро сточить тормозные колодки с дисками.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Лично я старался минимально использовать тормоза, для этого просто ставил коробку-автомат в режимы, ограничивающие переключения передач на повышенные, и притормаживал двигателем.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Еще нужно быть осторожным с камнепадами

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Видовых площадок, где можно остановиться, сделать фото дороги, машины и окрестностей, предостаточно

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

На «Аватарах» остановка нужна обязательно!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Заканчивается дорога КПП, который был закрыт из-за коронавируса

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Мы остановились на ночевку прямо в ущелье реки Малка

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

И рано утром поехали обратно тем же путем.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Дорога мне очень понравилась, для Кавказа самое то! Но она слишком короткая, чтобы ее называть одной из красивейшей в России. Лично меня Чуйский тракт или трасса Колыма произвели намного больше впечатления. А вам как? Бывали там?

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

Комментарии 115

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Жил там в ту пору когда строили эту дорогу, каждые выходные ездил по ней просто ради удовольствия на своей предыдущей машине. До Эльбруса тогда ещё вела грунтовка с валунами, проезжающие УАЗы с предостережением смотрели на то как я на заниженной машине еду к подножию, а однажды на обратном пути обнаружил что одна полоса асфальтовой дороги сползла в пропасть, было жудко преодалевать эти 50 метров, прижимаясь по встречке к отвесной скале, а правыми колёсами ехать по краю над бездной… Вот уже 6 лет прошло, но часть моей дуги так и осталась в тех горах и не возвращается домой, пожалуйста если увидите её, скажите что я её жду)

Источник

Самый лайтовый горный маршрут из Кисловодска — Джилы-Су

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

По данным Росгидромета: в период 15-17 часов и до конца суток 12 и далее 13, 14 июня местами в Ставропольском крае ожидается сильный дождь в сочетании с грозой, градом и шквалом 20-23 м/с. Тел.: 112

Такое SMS сообщение я получил от МЧС в пятницу 12 Июня. Проваливать выходные не входило в наши планы. Мы хотели поехать с ночёвкой на перевал Актопрак, но, раз МЧС говорит шквал, то в итоге выбрали самый простой и лайтовый маршрут, где можно не съезжать с асфальта.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Я думал, что про Джилы-Су тут, на Драйве, уже все давно расписано, но проехав по маршруту уже во второй раз (и первый во время корона-кризиса), хочу все-таки с вами поделиться своими наблюдениями и дополнить других путешественников.

Прежде всего — как указано в заголовке — я считаю этот — самым легким маршрутом из КМВ, а особенно — из Кисловодска. Почти до самого Эльбруса проложена шикарная асфальтовая дорога, которая под силу любому автомобилю. При этом по красоте она не уступит более сложным маршрутам.

Что необходимо, чтобы туда попасть?

Это часть Кабардино-Балкарии и поэтому ограничений на въезд никаких нет, несмотря на ковид.
Ехать можно либо на своей машине (любой), либо взять экскурсию.
Экскурсия стоит примерно 7000 на двоих и я считаю, что будет выгоднее взять за эти деньги машину в прокат на два дня. Тем более, что в арендованную машину помещается аж 5 человек. Джип туры ищутся в поисковике по запросу «джип тур джилы су». Абсолютное большинство экскурсий, которые я встретил на своем пути, были на УАЗ Патриотах.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Считаю это больше маркетинговым ходом. Ниже я расскажу вам, как посмотреть то же самое, без внедорожника, который на этом маршруте считаю избыточным.

Выезжать из Кисловодска рекомендую не позже 7 часов. Тогда вы почти гарантированно успеете сделать вот такую фотографию:

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Выехали из Кисловодска, проезжаете поселок Индустрия и начинается грунтовка на пару километров. Пусть это вас не смущает — это самый плохой участок дороги на всем пути и он тоже влегкую проезжается на легковушке.

Далее доезжаете до поворота на обсерваторию (после села Кичи-Балык), координаты 43.743078, 42.677461. Поворот на обсерваторию направо, а Вам — налево на смотровую площадку. До самой площадки пара сотен метров, если не уверены, что ваш авто туда заедет (или мокрая погода) — лучше не рискуйте и оставьте машину у дороги, и дальше идите пешком. С площадки открывается вид на Эльбрус, долину реки Хасаут (долину Нарзанов) и плато Канжол.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Если вы приедете утром до 8ми, есть большие шансы увидеть Эльбрус во всей красе.
Буквально за полчаса Эльбрус заносит дымкой. Пока мы не спеша завтракали, вид изменился вот так:

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Доехав до этой точки, далее в принципе, можно не спешить и двигаться в своем ритме и в свое удовольствие.

Выезжаете обратно на асфальт и спускаетесь в ущелье реки Хасаут. На пути будет водопад Шаджатмаз 43.70418, 42.67646) — люди останавливаются сделать фото на память.

Прямо перед мостом через реку Хасаут с правой стороны кафе (про кафе позже) и поворот направо с грунтовкой. Грунтовка ведет в аул Хасаут и, на сколько я понимаю, оттуда можно добраться до Бечасынского сырзавода и до плато Бермамыт. Я там еще не ездил, оставил это на другие разы. Уверен, что до Хасаута можно добраться и на легковушке, а вот по другим направлениям — если вы в курсе по состоянию дороги — отпишитесь пожалуйста в комментариях.

Если вы все-таки направляетесь в Джилы-Су, а не на Бермамыт, то вам по асфальту прямо, через мост. После моста слева будет бывшая турбаза Долина Нарзанов (43.696237, 42.677441). Там интересные старые советские постройки и далее по тропинке несколько нарзанных источников.
Цитирую: В связи с частыми наездами, с целью охоты, в 20-30-х гг. XX столетия в Кабардино-Балкарию к ее руководителю Беталу Калмыкову героев Гражданской войны К. Е. Ворошилова, С. М. Буденного и других высокопоставленных лиц, в Долине нарзанов в 1930 г. был построен охотничий домик в виде старинного замка.

Мы не останавливались на этот раз, первого раза вполне хватило, хотя, если вы там не были, то остановитесь и посмотрите.

Если вы ни разу не были на Джилы-Су, то по пути много красивых мест, где можно остановиться для фотографий. Меток тут не дать — останавливаешься, где нравится и любуешься. Мои, например, любят овечек и коровок на полях запечатлять.
Вот некоторые виды, но конечно не передать того, что видишь вживую:

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Есть также несколько хороших площадок с видом на Эльбрус:
43.665222, 42.647266
43.643611, 42.626111

Далее по пути будет площадка «Аватары» — несколько красивых скал-камней покрытых живностью. Думаю, стоит остановиться и посмотреть. К сожалению, в этом году я там увидел свежепостроенные палатки. В выходные бывает много туристов.

Далее по пути можно найти остатки менгиров, к сожалению, как я понял из викимапии, их кто-то разрушил в недавнее время. Координаты остатков 43.530029, 42.561661.

Также Храм Солнца на горе Тузлук 43.474167, 42.528056 и еще одни остатки менгира 43.467222, 42.534167. До Храма Солнца можно добраться пешком, если оставить машину у подножия г. Тузлук.

После г. Тузлук дорога заходит в долину реки Малки, которая проходит через Джилы-Су. Проверьте тормоза, подготовьтесь к впечатляющим видам и тормозите нижней передачей!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Спустившись к р. Малке, не доезжая моста 5 метров, направо идет грунтовка (43.456502, 42.552548). Это дорога до водопада Каракая-Су. Большинство отчетов, которые я читал, не описывают поход к этому водопаду, поэтому пишу про него подробнее.

Если вы не на внедорожнике, ориентируйтесь по обстановке — сразу на въезде небольшой брод. Если проезжаете этот брод, то все остальное тоже пройдете. Если не проезжаете — паркуйтесь и километр идете пешком. Поверьте — оно стоит того.
Путь идет все время прямо и приводит к полянке, где паркуются джип туры (43.445901, 42.549352). Дальше все идут пешком до самого водопада.
Про водопад мне сказать нечего, на мой взгляд, он один один из самых впечатляющих в округе.

По пути водопад сначала появится вот так:

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Подойти можно вплотную — дальше по речке есть хлипкий мостик из бревен и веток. Осторожнее, на той стороне мостика скользкие камни!

На второй фотографии сверху заплечатлен вид с этого хлипкого мостика.

Ну и еще пара фотографий передающих масштаб:

Источник

Слабоумие и отвага или путешествие через Канжол на Джилы-Су

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Обычно в начале повествования я пишу: «Вот я и собрался, наконец, с мыслями». В этот раз ни с какими мыслями я не собрался) Поэтому изучайте мои каляки)

Начну с того, что планировалась не покатушка вовсе, а поездка на высоту. И не просто на высоту, а поездка наблюдателями за группой Гены, совершавшей первопроход не помню куда (из Верхнего Баксана направо уходит ущелье – вот туда они и поехали). Я уже в общем-то хотел ехать, но… По семейным обстоятельствам уехать на все выходные у меня ну никак не получалось. И вот в субботу я загрустил. Суббота прошла бездарно и я даже ничего не отремонтировал и не сломал) И тут вечером мне в голову приходит гениальная мысль: мы же можем выехать ночью! Если ребят не найдем – поедем куда-нибудь в другое место. ну хоть на Канжол!
Быстро обзваниваю предположительный экипаж, отказов не принимаю и уже через 10 минут машина сформирована: Санек, Оля, Крис, я и Старк. Договариваемся на 4 часа утра, что в последствии кажется мне слишком поздним выездом и мы корректируем расписание на 3.30.

Ложусь таки спать в 22.00 и рассчитываю проспать 5 сладких часов. Но организм не может поверить, что ему так повезло и я ворочаюсь до 12, обдумывая возможную концепцию полноприводного трицикла. Просыпаюсь от звонка: звонит Крис. Подскакиваю с кровати, хватаю телефон и вижу время: 2.20. Мать твою так-перетак. Оказывается, перепутала. Диалог приводить не буду, ибо не стоит будить меня на 40 минут раньше подъема, особенно, с учетом всего 2х часов сна. Разозленный и взвинченный не могу уснуть до 3х и встаю, чтобы первым делом позвонить Крис и высказать ей все, что о ней думаю. Наскоро завтракаю и еду собирать экипаж по городу. В 3.40 мы выезжаем из города в сторону Кисловодска.

Подъезжая к Кислому я понимаю (ну жопа то чувствует), что лучше иметь полный бак топлива для неизвестного нам маршрута. Заезжаем на Газпром, заливаем полный бак, закупаемся энергетиками и едем дальше. Звоним ребятам – нет связи. Начинаю думать… Стоит ли ехать их искать вообще? Нет, не стоит. Мы приедем к ним уже утром, а они, вероятнее всего, будут уже на вершине или вовсе на спуске. Вчера я просматривал нитку маршрута до Канжола, Maps Me довольно адекватно ее показал, поэтому смело едем туда. Маршрут планируется примерно следующего содержания: Кисловодск – смотровая площадка за Кичи-Балыком – Каменомостское – водопад Гедмышх – Канжол – Кенделен – Пятигорск.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Заскакиваем на смотровую площадку, делаем традиционные фотографии (в прошлом году были такие-же), травимся до 1.9 и едем в сторону Каменомостского, откуда через Хабаз заезжаем на Царские водопады (Гедмышх), опять же, фоткаемся, завтракаем и едем дальше – вверх от водопадов. Но едем мы так недолго – метров через 100 мы упираемся в забор из колючей проволоки. Навигатор дальше тоже дороги не видит и мы разворачиваемся, чтобы ехать обратно в Каменомостское.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Выворачиваем снова в горы и едем километров 20 до развилки: налево – Кенделен, направо ХЗ. Ну вот мы логически и предположили, что ХЗ – это Канжол. Сворачиваем направо и движемся по приличной грунтовке. Километров через 20 экипаж начинает волноваться: «Чет долго едем, наверное, не туда!». «Туда», уверяю я команду и продолжаю петлять по извилистой горной дорожке. Через некоторое время дорога достигает отметки в 2200 и мы оказываемся на плече холма, откуда нам открывается Эльбрус и. плато. Плато Канжол! Да, мы двигались в правильном направлении! Делаем пару снимков и ускоряемся. Дорога снова уходит в сторону от плато и искатели приключений начинают переживать, что дорога идет вовсе на на Канжол, а к какому-то кошу. Снова говорю что-то вроде: «Да не очкуй! Я так тыщу раз делал!»
Через некоторое время перед нами вырисовываются некие развалины а-ля Колизей. Здоровенная круглая колоннада высоко в горах! Очень странное строение. Последующий поиск показал, что должен был быть некий армейский объект. Но это не точно.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Сделав с десяток снимков с развалинами и лошадьми мы начинаем спуск с плеча холма. Спуск крутой и красивый. Красивый и очковый, да. Камни под колесами шуршат и двигаются вниз.
Дорога продолжается.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Впервые за весь маршрут видим встречное движение: Нива и Буханка. Тормозим Ниву и спрашиваем о дороге. «Правильно едете, уже скоро будет» — радуют нас ребята. Ускоряемся. И действительно минут через 10 дорога поворачивает налево в сторону Эльбруса и нам открывается плато. И вот мы уже на нем. Как Оле рассказал наш общий знакомый, Канжол настолько огромен, что ты сам не понимаешь, что ты на нем находишься. И это поначалу может оказаться правдой. Конца и края Канжола не видать!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Мы останавливаемся и … ну что же еще? Бегаем с фотоаппаратами) Чуть-чуть успокоившись, присаживаемся на перекус. Собакена пою водой. Не рискнул спускать его с поводка, так как обрыва псина может не заметить. Поводок на 8 метров привязываю к фаркопу. Да-да, чаще всего фаркоп используется именно для этого) Собак сначала возмущенно бухтит, потом ложится на солнце. Потом подползает к машине, засовывая голову в тень капота. Потом еще немного, потом еще. Так вся собака оказывается в тени. Значит есть еще надежда. Мозги есть.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

В 11 часов мы решаем ехать домой. Но что-то нам не очень хочется возвращаться по пути подъема. Неинтересно. А давайте спустимся вон по той дороге? Куда она ведет? Снова достаем навигатор и выясняем, что дорога идет на Джилы-Су. Ну что, поехали?

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Собираем пожитки и огрызки и начинаем спуск с плато (2650 н.у.м.). Спуск сыпушный, с поворотами на 180’ (на фото видно). Выезжаем на холмы и движемся с приличной скоростью в сторону Эльбруса. Спускаясь по серпантину мы заметили движущиеся в нашу сторону 2 точки. Километров через 5 мы пересекаемся с Прадиком и Нивой и уточняем дорогу. Говорят, что едем правильно, а вот на развилке километров через 10 нам нужно налево, так как направо – очень плохая дорога. Запомнили. Едем дальше. Подъезжаем на кошару. Спрашиваем дорогу. Говорят, что едем правильно, но на развилке нужно направо, так как слева очень плохая дорога – УАЗики вязнут. Переглянулись, поехали дальше. Встречаем всадника. Аналогичная ситуация, но тут нам уже не стоит ехать ни налево, ни направо – только прямо на холм. Глубоко призадумались. Решили послушаться совета первых ребят, так как их машины проехали там только что, значит и нам туда.
Вот и развилка. Прямо дороги нет. Только влево – по полям и вправо – по дороге. Дорога скрывается за поворотом и ее качество неизвестно. Сворачиваем налево и попадаем на п*здец как раз*ебанную «дорогу» а-ля солончаки с водичкой. Проверяю глубину каждой лужи треккинговой палкой. Матерюсь. Громко и протяжно. Цепляемся фаркопом (вот для чего он еще нужен, кроме как собаку цеплять). Наконец выезжаем на приемлемую грунтовку и едем по ней километров 5. Снова развилка. На ней поднимаемся на холм по центру. И попадаем на заболоченную местность наподобие заливных полей. Проверяем некоторые участки и продолжаем движение. Снова матерюсь.

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Вскоре дорога (поле) становится все суше и мы выезжаем на колею. Колея упирается в небольшой ручей, а за ним начинается холм. Одна дорога огибает холм слева, другая идет на холм. Мы сворачиваем налево. (похоже, нужно было на холм). Огибаем холм и начинаем крутой спуск по сыпухе из крупных валунов. Спуск метров 400-500. Машина едет враскоряку. Внизу видим ферму. Спускаемся к ней. Вытаскиваем еще один камень из-под раздатки и начинаем изучать, как нам лучше проехать. Местность сильно изъезжена какой-то крупной техникой и не везде можно проехать. А нам нужно ехать вдоль реки по подтопленной местности. Походив туда-сюда и промочив ноги, выбираем-таки наиболее безопасную и надежную траекторию и едем. Проезжаем нормально и продолжаем движение вдоль реки.

Метров через 300 пересекаем ее и начинаем подъем по крупнокаменистому направлению на довольно высокий холм. Едем на понижайке. Машина так и норовит соскользнуть с какого-то валуна и приложиться мостом или раздаткой. Но все проходит успешно. Начинается аналогичный спуск. Я злюсь и сомневаюсь в верности маршрута. Навигатор радостно сообщает, что едем правильно.

Спустившись мы вновь едем вдоль реки. Но недолго. Минут через 15 мы выезжаем к берегу где должны форсировать данную речушку. Но речушка оказывается несколько более сложной преградой, чем могла показаться изначально. Скорость течения довольно большая, видны валуны. Мы выходим из машины, разуваемся, закатываем штаны и идем исследовать дно реки. Результат неутешителен. Воды около 70 см (сравнивал уровень мокроты брюк и размер колеса).

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Приехали блин. Линия воды при форсировании окажется выше уровня воздухозабора, так как ехать нужно, огибая валун, против течения реки около 5 метров, затем поворачивать под 90’ направо. Дно из валунов, но по этой траектории все более-менее неплохо. Да черт с ним с дном! Течение свободно захлестнет воздухозабор. Риск гидроудара слишком велик. Начинаем подробно осматривать местность в поисках более широкого переезда (следовательно, меньшего уровня воды) или другой траектории, где правая фара окажется не под ударом потока воды. Места такого не находим. Ноги начинают замерзать.

Решаем передохнуть, выпускаем собачонка и сверяемся с гадским навигатором. До поворота на асфальт остается 4 км. Совсем немного и мы будем на пути домой, но пока мы в жопе. Топлива на обратный путь может не хватить, кроме того, погода начинает портиться, а если пойдет дождь, некоторые подъемы могут стать непреодолимыми препятствиями. Да и заболоченные места станут еще неприятнее. Сидим, думаем. Я склоняюсь к развороту. Поймать гидроудар здесь совсем не хочется. Связи нет, машина останется в труднодосягаемом месте и неизвестно, как и когда возможно будет его эвакуировтаь. Девчонки начинают понимать серьезность ситуации (как потом оказалось). Пытаются предлагать разные варианты. Я думаю, как пройти водную преграду, не хлебнув. Вспоминаю про собачью накидку на сиденья. Она как-бы труднопромокаемая, я ее сам делал. Достаю ее из багажника и в этот момент к нам приближается табун лошадей и трое чабанов. Поздоровались, обрисовали проблему. Чабаны уверенно заявили, что на полном приводу проеду. Я уточняю, что боюсь не не проехать, а поймать гидроудар.

— Не, — говорит один, — если аккуратно проедешь, не поймаешь! Давай!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Я то пока очкую, но уже начинаю «пеленать» капот данной накидкой, дабы защитить воздухозаборник волны. Уровень то воды будет явно меньше и, возможно, не дойдет до критической отметки. Поступает предложение проехать задом, которое я тут же отметаю: если уровень воды будет хоть на миллиметр выше воздухозаборника, время движения будет иметь критическое значение, а задом данный маневр я буду выполнять намного дольше, а кроме того будет вероятность немного ошибиться и наскочить на валун.
Девчонки садятся в машину. Я натягиваю кроссовки и еду. Проехал я все секунд за 7. Но для меня это было долго. Как только перед машины выпрыгнул на берег я заглушил двигатель, потом уже поставил на P, дернул капот и побежал открывать фильтр. Сухой! Из-под капота валил пар от раскаленного катализатора и самого движка, но впускная система была сухая! Ура!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

Собака выпрыгивает из машины и бежит знакомиться с лошадьми, чему те не очень рады. Зато рады мы! Растягиваем вещи сушиться и перекуриваем. Благодарим чабанов за моральную поддержку и заводим двигатель.

Сразу же начинается крутой каменистый подъем. Камни проскальзывают и вылетают из-под колес. Поднимаемся на понижайке в районе 2500 оборотов. Наконец и этот подъем заканчивается и мы выезжаем на луга Джилы-Су! Впереди, под нами мы видим источники, вокруг колеи снуют суслики! И мы видим асфальт! Да! Вот он! А значит, все будет хорошо!

В 15.00 наши колеса съезжают с гравийки на асфальт. Мы останавливаемся для подкачки шин. Осматриваем днище. Особых повреждений не находим. И едем домой!

джилы су дорога какая. Смотреть фото джилы су дорога какая. Смотреть картинку джилы су дорога какая. Картинка про джилы су дорога какая. Фото джилы су дорога какая

16.40. Мы дома.
Потрачено:
Овалы передних рычагов
Сайлентблоки бумеранга
Сайлент заднего амортизатора
Помята защита РК
Разорвана правая подушка ДВС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *