джимми чу какая страна
Джимми Чу
Биография
Джимми Чу — дизайнер обуви, творения которого заставляют женщин из многих стран мира мечтать об изящных туфлях и оставлять в бутиках целые состояния. Модельер предлагает представительницам прекрасного пола элегантные босоножки, ботинки и другие предметы гардероба, стоимость которых зачастую равна приличному финансовому вложению.
В обуви от Джимми Чу популярные актрисы и модели снимаются для модных сериалов и обложек глянцевых журналов, ее надевают для красной ковровой дорожки и самых памятных моментов в жизни
Детство и юность
По национальности Джимми Чу — малайзиец. Он родился 15 ноября 1961 года в Пинанге. Полное имя мальчика звучало так: Джимми Чоу Йанг Кит. Но при оформлении документов допустили ошибку, и фамилия Джимми с тех пор произносилась как Чу.
Сын обувщика, располагавшего небольшим производством, самостоятельно сделал первую пару обуви в 11 лет. Его отец был талантливым мастером и передал сыну знания и умения. Мастерской Чоу-старшего не хватало размаха, доход от нее был минимальным, и даже при поддержке сына, желавшего продолжить семейное дело, перспектив не наблюдалось.
Когда Джимми было 20 лет, отец помог переехать в Лондон для учебы в Cordwainers Technical College. Юноша выбрал профессию дизайнера обуви. В 1983 году он получил диплом с отличием.
Любопытно, что финансовой поддержки отца не хватало на оплату обучения, и начинающему модельеру приходилось зарабатывать самостоятельно. Он трудился уборщиком на обувной фабрике, а затем стал сотрудником ресторана. Молодому человеку удавалось не только платить за образование, но и делать небольшие накопления. Благодаря им по окончании колледжа Джимми арендовал старую заброшенную больницу, которую модернизировал под обувное производство.
Embed from Getty Images Принцесса Диана в туфлях от Джимми Чу
Работы талантливого энтузиаста не остались без внимания. Потенциал Джимми Чу был очевидным, поэтому неудивительно, что его творениями к 1988-му заинтересовались представители модного журнала Vogue. Туфли из коллекции дизайнера появились в фотосессии на страницах издания. Это помогло ему стать узнаваемым, а маркой обувщика заинтересовались именитые клиенты. В числе поклонниц обуви от Чу была сама принцесса Диана.
Индустрия красоты и моды славится тем, как быстро распространяются слухи. Слава Джимми Чу укреплялась, хотя до мировой популярности было еще далеко. Производством Джимми заинтересовалась бизнесвумен и помощник главного редактора Vogue Тамара Меллон. В 1996 году предприниматели создали коллаборацию. Девушка заняла у отца, владельца холдинга Vidal Sassoon, деньги для продвижения бренда Джимми Чу. Команда стартовала с начальным капиталом в £ 100 тыс.
Embed from Getty Images Дизайнер обуви Джимми Чу
Планировалось, что Тамара займется финансовыми вопросами, пока дизайнер будет руководить творческим процессом. В действительности она стала креативным директором компании. Джимми не рисовал модели самостоятельно. К этой сфере в модном доме также прилагали руку Меллон и племянница Чу Сандра Чой.
В 1998 году состоялась презентация первого магазина бренда Джимми Чу в Лондоне. Спустя неделю после открытия объем продаж составил 3 тыс. пар туфель. Бутики стали открываться и в США. Первые шоурумы появились в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Популярность марке добавили актрисы, использовавшие обувь от Чу на съемках. Солидную рекламу модельеру сделали Кэрри Брэдшоу и ассистенты по костюмам сериала «Секс в большом городе». Главная героиня оказалась поклонницей обуви дизайнера.
В 2001 году Джимми Чу решил отойти от всего, что связано с финансовым планированием, и продал права на марку, а также 50% акций за £ 10 млн. СМИ называли причиной такого решения разногласия между учредителями компании и акцентирование внимания Джимми на создании индивидуальных работ для частных клиентов. Пакет акций Чу передали не Тамаре Меллон, как это ожидалось, а третьим лицам. В этот же период бренд расширил спектр интересов, и к обуви добавились сумки и аксессуары в виде очков и ремней.
Марка стремительно развивалась, и к 2004 году ее стоимость составляла £ 101 млн. Спустя 7 лет Тамара продала компанию австрийскому холдингу JAB Holding за £ 500 млн. О том, каким образом строились отношения между Джимми и Тамарой, сложно судить, так как они не распространялись о них в интервью СМИ. Единственным источником для предположений стали опубликованные мемуары, которые Меллон выпустила, продав бренд.
Отойдя от модного бизнеса, Джимми Чу не стал затворником. Напротив, в 2009-м он открыл Maximini, собственный ресторан в Лондоне. Это заведение пользовалось большим интересом гостей и местных жителей. Модельер часто летал на родину к семье и сосредоточился на поддержке начинающих дизайнеров. В 2011 году на прилавках бутиков появился первый аромат под неймингом Джимми Чу. Информация о выпуске духов от известного дизайнера покорила Малайзию, и эти данные внесли в учебники по истории. Биографию малайзийского счастливчика теперь изучали в школах.
Креативным директором компании Джимми Чу по-прежнему остается Сандра Чой. Она руководит выпуском всех коллекций, которые производит марка.
Личная жизнь
Джимми Чу предстает перед миром закрытой личностью. Общественность практически ничего не знает о его буднях. Модельер предпочитает не афишировать происходящее в личной жизни. СМИ не располагает информацией о наличии жены и детей у известного дизайнера.
Он не ведет персональные аккаунты в соцсетях под собственным именем. Странички, зарегистрированные в «Инстаграме», «Твиттере» и «Фейсбуке» от лица Джимми Чу, — коммерческие профили, посвященные деятельности бренда, поэтому личных фото и информации здесь нет.
Джимми Чу сейчас
Бренд, созданный модельером совместно с партнером, успешно развивается. Он производит обувь, аксессуары и парфюм. Отдельное внимание уделяется предметам гардероба для мужчин, так как марка создавалась с акцентом на женскую моду. В состав холдинга сейчас входят 29 компаний. Продукция марки продается в США, Японии, Великобритании и других странах.
Embed from Getty Images Принц Чарльз, Джимми Чу и Камилла Корнуольская
Бренд выпустил капсульные коллекции, не боясь отпугнуть богатых клиентов, и стал активно продвигаться через соцсети, демонстрируя доступность не только элитарной публике. Узнать больше о новых коллекциях покупатели могут на официальном сайте компании и в аккаунтах в Интернете.
В 2019-м имя модельера фигурировало в СМИ благодаря выпуску свадебной коллекции туфель. В обуви марки Джимми Чу в свет выходили Иванка Трамп, Кейт Миддлтон и другие медийные персоны. Весной бренд презентовал новую модель кроссовок, украшенную стразами Сваровски. Стоимость пары такой обуви в России — 250 тыс. руб.
ИСТОРИЯ БРЕНДА JIMMY CHOO: ИЗ ПЫЛЬНОГО АТЕЛЬЕ К ВЕРШИНАМ ПЬЕДЕСТАЛА
Как возник бренд, покоривший миллионы женских сердец? Через что пришлось пройти дизайнеру на своем пути к славе?
Когда профессия передается по наследству, впору ждать чудес. Вот и из маленького мальчика, родившегося в семье башмачников, получился легендарный дизайнер. Но об этом чуть позже.
Появление и развитие бренда JIMMY CHOO
Неказистое помещение с деревянными полками и потертым древним ковром, в не самом благополучном районе города, выглядело удручающе, однако, обувь, которую создавал Джимми, была поистине прекрасна. Умопомрачительные каблуки, хищные остроконечные носы – до него таких агрессивно красивых моделей практически не было, и дизайнер успешно влился в свободную нишу. Джимми и его магазин заприметила Тамара Меллон, руководитель раздела «Аксессуары» в глянцевом журнале Vogue, после чего и начался взлет карьеры дизайнера.
Vogue опубликовало снимки его моделей, а известная актриса Анушка Хемпель пригласила его разрабатывать обувь для своих коллекций. Значимым событием стало личное приглашение из Кенсингтонского дворца – создавать обувь для принцессы Дианы.
Вскоре Тамара Меллон и финансист Кедрик Миддлтон, предложили Джимми стать дизайнером своего собственного обувного бренда. Меллон лично вложила в развитие марки свое наследство, доставшееся ей от отца, а к Джимми также присоединилась племянница – Сандра Чу. (Как оказалось впоследствии, она также была создательницей самых фееричных моделей обуви.) Поддержка со всех сторон имела свои плоды – дела пошли в гору.
Официальной датой рождения бренда «Jimmy Choo Ltd» является 1996 год. Первый бутик был открыт недалеко от знаменитого Harvey Nichols. Интересный факт, что по всей площади помещения Джимми Чу попросил разместить элементы фен-шуй – видимо, дань своим корням и происхождению.
Известность бренда росла в геометрической прогрессии – модели Jimmy Choo мелькали то на красной дорожке Оскара, то в сериале «Секс в большом городе», то в киноленте «Дьявол носит Prada». Надо ли говорить, что самые прекрасные представительницы высших кругов были готовы на все ради пары обуви от именитого дизайнера.
В 2008 году компания заключила договор с компанией Safilo на создание коллекций солнцезащитных очков. С тех пор, неподражаемый стиль Jimmy Choo нашел отражение и в оптической моде.
Стильные, дерзкие, женственные, одним словом – головокружительные очки, они стали настоящим эталоном стиля и качества.
Лучшие модели очков бренда Jimmy Choo
В интернет-магазине «Очкарик» представлена одна из самых восхитительных моделей бренда – NILE/S LKSA9. Чарующая форма баттерфляй, глубокое сочетание темно-синего и золотого, темные линзы цвета наступающей ночи – такие очки подойдут лишь тем, кто в полной мере осознает обаяние своей красоты.
Как любимый дизайнер принцессы Дианы прославился на идеях племянницы, и Почему оставил свой бренд: Джимми Чу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Джимми Чу родился в Малайзии, однако по происхождению он – китаец. Первую пару обуви Чу (на самом деле Чоу, но однажды при оформлении документов произошла ошибка) создал в одиннадцать лет. Он не был вундеркиндом – просто родился и рос в семье сапожников. С детства он был на подхвате у старших – подносил инструменты, выполнял несложные поручения… Однако карьера простого мастера его не прельщала. Джимми хотел быть кем-то большим, кем-то, кто придумывает обувь, а не пришивает подметки. Итак, он отправился покорять Лондон.
В Лондоне Чу поступил в Лондонский технический колледж. Чтобы платить за учебу, устроился рабочим на обувную фабрику и уборщиком – в ресторан. Несмотря на то, что жилось Джимми нелегко, колледж он окончил с отличием. Собственное предприятие он открыл в здании заброшенной больницы в 1986 году. На протяжении десятилетия он собирал оборудование, искал сотрудников, пытался почувствовать рынок. Магазинчик его выглядел просто ужасно – колючая проволока, решетки, обшарпанные полки, потертый ковер…
Постепенно экстравагантный дизайн и высокое качество обуви Jimmy Choo привлекло внимание не только рядовых покупательниц, но и редакторов Vogue. Обувь Джимми по рисункам Сандры появилась на страницах глянца. У него появились богатые и знаменитые заказчики. И вот однажды ему позвонили… из Кенсингтонского дворца. Так Чу сделал несколько пар для торжественных выходов принцессы Дианы и прославился на весь мир. Особенно хороши были фиолетовые туфли точно в цвет ее вечернего платья.
Затем в его жизни появилась еще одна женщина. Ее звали Тамара Меллон. У нее был собственный магазинчик винтажной одежды, место помощника главного редактора отдела аксессуаров британского Vogue и баснословно богатый отец – совладелец Vidal Sassoon. Сначала ее план по развитию бренда показался Чу глупой шуткой. Но Тамара не отступала. Она привела в порядок захламленную мастерскую Джимми, заключила пакт с Сандрой, уговорила отца поддержать предприятие молодого дизайнера, активно принимала участие в разработке новых коллекций, вдохновляла и направляла своего подопечного, знакомила с нужными людьми… Так в Лондоне открылся первый бутик Jimmy Choo.
Однако в действительности все шло не так уж гладко. Джимми ощущал, что теряет собственный бренд – он больше ничего не решал. Сандра занималась разработкой коллекций для массового выпуска и больше не рисовала туфель с перьями и кристаллами «Сваровски», все идеи принадлежали Тамаре… В конце концов, Чу рассорился с обеими своими соратницами и покинул собственное предприятие.
Тамара Меллон еще десять лет оставалась у руля Jimmy Choo, однако со временем нагрузка стала непосильной. Тамара жаловалась на упадок сил, панические атаки, депрессию. В конце концов, она продала свою долю и оставила бренд, чтобы заняться развитием собственной модной марки.
А Сандра осталась… и изменила все. Наконец-то у нее появилась возможность работать в соответствии со своими вкусами, не поддаваясь капризам знаменитостей или указаниям начальства. Грубые ботинки, сандалии на высокой пробковой подошве, замшевые шлепанцы, кроссовки из змеиной кожи, обувь на плоском ходу… Из гламурного бренда эпохи нулевых Jimmy Choo превратился в актуальную современную марку, полюбившуюся молодому поколению европейских, американских и азиатских звезд. Ассортимент был значительно расширен, появились сумки, одежда и парфюм, отдельно была создана линия мужской обуви – Сандра Чоу единолично руководит выпуском всех коллекций.
А что основатель бренда? В родной Малайзии Джимми Чу получил титул Dato – аналог рыцаря Британской империи (орден Британской империи у него тоже есть), открыл там несколько фабрик, дающих людям рабочие места и предлагающим обучение изготовлению высококачественной обуви, а после занялся ресторанным бизнесом в Лондоне. Он активно продвигает культуру, кухню и историю своей страны на Западе – и, по-видимому, не особенно грустит о прошедшей славе.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чей туфля: История фэшн-бренда Jimmy Choo, полная склок и предательств
Скромный мастер и туфли для принцессы
Сын малайзийских башмачников Джимми Чу родился на острове Пинанг в 1948 году. Ребёнком он часто приходил к отцу в мастерскую и наблюдал, как тот делает обувь. Свою первую пару он смастерил в 11 лет, а в 1980-х отправился в Лондон в технический колледж — учиться делать и торговать кожаными изделиями. Спустя три года он открыл в старом здании лондонского госпиталя маленький магазинчик с женской обувью ручной работы. Помещение выглядело пугающе — это было окружённое колючей проволокой и решётками пространство с грязным потёртым ковром и парой деревянных полок, на которых располагалась обувь для демонстрации. Но если девушке нужны были туфли, которые точно подошли бы под цвет платья, Джимми был готов помочь, но с одной оговоркой: Чу делал только остроносые туфли на шпильках и босоножки на каблуках. Он занял пустующую нишу — из модных домов подобные модели выпускали только в Manolo Blahnic.
Благодаря этому на Чу обратили внимание не только покупатели, но и редакторы модных журналов. После того как его работы появились в Vogue, покупателей и заказчиков стало в разы больше. Позже Чу познакомился с дизайнером и актрисой Анушкой Хемпель, которая позвала его в свою команду для создания туфель от кутюр. Этот момент стал для Джимми переломным — благодаря новым знакомствам и благосклонной прессе на башмачника вышли представители Кенсингтонского дворца и попросили Чу делать туфли для торжественных выходов принцессы Дианы.
Пока Чу купался в лучах славы, бывший редактор отдела аксессуаров Vogue Тамара Меллон переживала уход из журналистики — ей хотелось сделать свой бизнес. Познакомиться с Чу её надоумил бойфренд Кедрик Миддлтон, работавший в сфере финансов. Однажды они пришли в тот самый магазин Джимми Чу, который до сих пор окружали металлические решётки, колючая проволока и кирпичная ограда бывшего госпиталя.
Фото: © Danny Choo / Flickr
Чу разлил гостям чай, Меллон начала рассказывать свой план: Джимми должен выпустить линию изысканной обуви, а она — заняться поиском фабрики, продажами и продвижением. После того как они откроют несколько магазинов высокого класса по всему миру, оба станут невероятно богатыми. По воспоминаниям Меллон, Джимми план казался шуткой. Он только вежливо улыбался и говорил: «Да-да-да».
Меллон несколько раз приезжала к Чу, пытаясь доказать серьёзность своих намерений. Единственным способом убедить башмачника оказалась грязная работа. Пока она разгребала мусор, подметала помещение и вычищала полки мастерской, заметила, что над обувью работают двое малайзийских рабочих и племянница Чу — Сандра Чой, которая делала эскизы и занималась шитьём. «Сандра была ключевым игроком в работе Чу», — писала Меллон в своих мемуарах.
Чой действительно была первой сотрудницей компании после Чу. Ещё в 17 лет, будучи упрямой девушкой из консервативной китайской семьи, она собрала свои вещи и покинула дом на британском острове Уайт, когда родители отказались поддержать мечту дочери об искусстве. Она переехала к своей тёте, познакомилась с Джимми Чу и влюбилась в его маленькую пыльную мастерскую в лондонском Ист-Энде. «Мы договорились, что Джимми будет работать над коллекцией, а я — руководить бизнесом», — объясняла Меллон в интервью изданию Today Today Today. — Но вскоре выяснилось, что Джимми умел только делать обувь». По словам Меллон, все идеи принадлежат ей, а эскизы делала Сандра.
Как две женщины придумали легенду
Первым делом соосновательница стала искать новую точку для магазина и остановилась на небольшом помещении недалеко от люксового фэшн-бренда Harvey Nichols. Она поставила диван, обитый пурпурной бархатной тканью, постелила кремовый ковёр, установила стеклянные полки и нашла мраморный стол. Единственным пожеланием Чу, по словам Меллон, были элементы фэншуй, поэтому основатели проспонсировали приезд китайского мастера из Малайзии, который украсил помещение оберегами для умножения средств.
Меллон утверждает, что Джимми Чу отказывался придумывать дизайн туфель. Всё, что он мог, — вручную делать обувь по чужим эскизам. Поэтому Меллон с Чой ходили по ярмаркам и покупали материалы на свой вкус (перья, камни, кожу), Чой придумывала дизайн. Совместные усилия Меллон и Чой дали свои плоды — на их работы обратили внимание в люксовом ритейлере Saks, который стал продавать туфли Jimmy Choo в Лондоне, Венеции и Флоренции.
Раздор и новые акционеры
Чу, как ни странно, был недоволен. Он считал, что Меллон с отцом отнимают у него имя. Он хотел заниматься только созданием обуви от кутюр своим клиентам. Он разругался с племянницей, которая больше не работала над штучными заказами, поскольку была занята производством массовых коллекций Jimmy Choo. Спустя несколько лет разногласий Чу согласился продать свою половину, но отказался отдавать активы Меллон и её отцу. Он потребовал участия стороннего акционера. После упорных поисков сооснователи остановились на инвестиционном фонде Phoenix Equity Partners, чьё руководство разбиралось в фэшн-бизнесе и уже вкладывало средства в подобные компании.
Свою долю (49%) Меллон с отцом поделили пополам. Усилиями основателей, инвесторов и банковских кредитов бизнес стал расширяться. Вскоре Меллон также занялась линией Jimmy Choo Ready-To-Wear, которую расширила до сумок и других аксессуаров. С 2001 по 2006 год выручка компании каждый год росла на 30%, её магазины открылись в 40 американских штатах.
После смерти отца Тамара Меллон осталась главным медийным лицом марки и встречалась с журналистами не реже двух раз в неделю. Компания продавалась ещё несколько раз — в 2004 году мажоритарную долю у Phoenix выкупил Lion Capital, а в 2007 году — инвестиционная фирма TowerBrook Capital Partners, под властью которой ассортимент бренда расширился до ювелирных изделий и парфюмерии. Также сделка помогла вдвое увеличить количество магазинов по всему миру — до 120. Именно этого ждала Меллон — удовлетворить весь спрос и сделать бренд по-настоящему глобальным.
История бренда Jimmy Choo
Джимми Чу Енг Кит родился в 1948 году в Пенанге, Малайзия. Сын сапожника для обуви, Чу был погружен в мир работы сапожника с раннего возраста. Его отец хотел, чтобы он пошел по его стопам, и к 11 годам Чу смастерил первую пару обуви. История бренда Jimmy Choo (читается как Джимми Чу) родом, как и его основатель, из Малайзии.
Основатель бренда Джимми Чу
Семейное ремесло
«Когда я только начинал, мой отец не позволял мне мастерить обувь», – вспоминает дизайнер. Вместо этого он говорил: «Сиди и смотри, сиди и смотри». «Года и месяца я наблюдал за работой отца и не работал.»
Узнав от своего отца о ремесле обувного дела, Чу отправился в Англию в начале 1980-х годов, чтобы учиться в Техническом колледже Кордвинеров в Хакни, который в 1983 году окончил с отличием.
Коллекция туфлей Jimmy Choo 2017 года
Первый магазин и знаменитость
Выбрав остаться в Англии, Choo открыл свой первый магазин в Хакни в 1986 году в старом здании больницы. Для репутации Choo не потребовалось много времени. В течение двух лет своего магазина обувь Choo была представлена в восьмистраничном сюжете в журнале Vogue.
Вскоре Choo стал любимцем мира знаменитостей, в частности принцессы Дианы, которая ходила довольно часто в обуви Choo.
Редактор статей про аксессуары из Vogue с обувью Jimmy Choo
Связи с редактором из Vogue
Джимми Чу и Тамара Годдей Меллон
Вместе Choo и Mellon выросли в бизнесе, уделяя особое внимание созданию высококачественной обуви, но больше не полагаясь на мысль о том, что каждая пара должна была быть сделана самим Choo. Они заключили контракт с итальянскими заводами и открыли свой первый бутик-магазин в Лондоне.
Туфли-сандалии Jimmy Choo
К концу 1990-х годов у Choo были магазины в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также обширный список поклонников голливудских знаменитостей, среди которых были Джулия Робертс и Рене Зеллвегер. Бренд официально открыт в 1996 году в Лондоне.
К началу столетия бренд Choo стал глобальным брендом, в который вошли высококлассные розничные клиенты. Марка Choo также расширилась до сумок и других аксессуаров.
Магазин Jimmy Choo В Сан Франциско
Только ручная работа – Couture
Но в правлении компании не было все так хорошо. Чу и Меллон не соглашались с руководством компании. Джимми не устраивало то, что хотят делать еще больше количества пар, не заботясь о ее качестве. Он привел в пример свою первую практику работы в Хакни – меньше пар, но зато ручная работа.
В 2001 году Чу продал свою половину компании Роберту Бенсуссану из Equinox Luxury Holdings за 30 миллионов долларов.
Магазин Jimmy Choo в Кливленде
Сегодня Джимми Чу вернулся к своим корням, получив небольшой магазин в Лондоне, который служит штаб-квартирой для эксклюзивной линии Jimmy Choo Couture. Именно здесь Choo каждую неделю создает небольшое количество пар обуви и показывает избранной группе студентов, как сделать высококачественную обувь.
Для Чу, благочестивого буддиста, образование стало важнейшей частью его жизни. В последние годы он стал амбассадором по Обувному образованию в Лондонском колледже моды и представителем Британского совета для привлечению иностранных студентов. Choo также является получателем O.B.E. (Самый выдающийся орден Британской империи).
Магазин Jimmy Choo в Гонконге
С 2011 года компанию выкупает холдинг Labelux Holding, занимающаяся кофе и смежных с ним продуктов. А в 2016 году годовой оборот бренда Jimmy Choo до 467 миллионов долларов. Через год в апреле 2017 года бренд был куплен Michael Kors. Сумма сделки составила 1,1 миллиард долларов.
Купить одежду Jimmy Choo в онлайн-магазине SSENSE