джуно столица какого штата
У какого американского штата столица Джуно? (6 букв)
Другие варианты определений к слову :
1. Гора Большой палец дьявола расположена на границе Канады с этим американским штатом.
2. На официальной печати этого штата США можно увидеть тюленя, рыбу и заснеженные горные пики.
3. В этом штате США Русская река вытекает из Верхнего Русского озера и впадает в реку Кенай.
4. В этом штате США официальными, помимо английского, признаны ещё двадцать языков коренных народов.
5. В каком штате США находится аэропорт, названный в честь Врангеля?
7. Штат США, где в 1912 году произошло грандиозное извержение вулкана Катмай.
8. У какого штата США самое длинное побережье?
9. В каком американском штате происходит действие книги Джека Лондона «Белый Клык»?
11. Технически это самый восточный и самый западный штат США.
15. С 1973 года в этом штате США проводится Айдитародская гонка ездовых собак на дистанции 1688 километров.
16. Штат США, на флаге которого изображено созвездие Большой Медведицы.
20. Штат, отделённый от основной территории США территорией Канады.
21. В каком штате расположена самая высокая гора Северной Америки Денали?
24. В этом штате США в национальном парке Денали, альпинисты покоряют скалы Сахарный Зуб, Сломанный Зуб и Лосиный Зуб.
25. Первой женщиной-губернатором какого штата США была Сара Пэйлин?
26. Поселение, когда-то называвшееся Ново-Архангельском, сейчас носит название Ситка и является четвертым по величине городом на ней.
27. Её территория обошлась менее чем в 5 центов за гектар.
28. Для этой территории предлагались названия Полярия и Американская Сибирь.
29. С 1955 года официальный символ этого штата США белая куропатка.
30. В XIX веке американцы называли её «Ящиком со льдом» или же «Моржовой Россией».
31. Этот полуостров, сначала находился в ведении военного министерства США, затем получил статус округа, в 1912 году был официально объявлен территорией Соединенных Штатов, а 3 января 1959 года получил статус 49-го штата США.
32. Этот полуостров был открыт Витусом Берингом 20-го августа 1741 года в ходе второй Камчатской экспедиции и до 1867 года входил в состав Российской империи.
33. Название этого полуострова происходит от алеутского «китовое место, китовое изобилие».
35. Вулкан Вениаминова свое название получил в честь митрополита Иннокентия и является высочайшей точкой этого американского полуострова.
36. Стоимость найденного на неё золота в 2500 раз превысила цену, за неё уплаченную.
38. Городское поселение Павловская гавань с 1792 по 1808 год было административным центром этой части территории России.
Аляска. Джуно – столичная штучка
Мои рассказы об Аляске:
Не знаю, специально ли это было придумано для привлечения туристов или само собой сложилось исторически, но каждый город тихоокеанского побережья Аляски имеет свои прозвища и звания. И пусть у Джуно их не так много, как у именитого Кетчикана, зато городу досталось самое-самое, о котором любой американский город может только мечтать — это столица Аляски. Ну, а чтобы этого не казалось мало, любой житель Джуно добавит, что столица Аляски уникальная и единственная из столиц штатов, расположенная на границе (до Канады здесь всего 40 км). Если и этого вам покажется недостаточно, то вам расскажут и покажут, как много в Джуно белоголовых орлов и горбатых китов, после чего вы и сами поверите в уникальность и неповторимость этого городка, который язык не поворачивается назвать столицей из-за его весьма скромных размеров…
О том, что именно Джуно столица Аляски, я не догадывалась, как многие из вас — обычно знания аляскинских городов ограничены Анкориджем, который у всех на слуху, и только засев за подробное изучение карты, я открыла для себя много нового, в том числе и Джуно.
Для тех, в ком еще жив дух романтики, этот город привлекателен особо — именно здесь разворачивались события многочисленных рассказов Джека Лондона (правда, места были глуше, девственнее, первобытнее), а своим появлением на карте Аляски, Джуно обязан той самой золотой лихорадке, про которую написано так много романов и снято немало фильмов…
В столицу Аляски мы вплывали в густом тумане, время от времени пытавшегося разорвать густую пелену упавшего на землю облака моросящим дождем. Настроения это не добавляло, но на Аляске я как-то на удивление легко мирилась со всеми превратностями погоды и особо не привередничала. Просто одевалась потеплее перед высадкой на берег и надеялась, что ветер разгонит все это мокрое безобразие хотя бы на пару часиков — и на том спасибо.
Порт Джуно встретил «столичным шиком»: яркой и шумной набережной в обрамлении не менее ярких магазинов, и ароматно пахнущих ресторанов, чьей целью было выкачать из туристов побольше денег в единицу времени.
Вереница палаток, где можно купить любую из возможных экскурсий, призывно пестрела плакатами, наглядно показывающими, как выпрыгивают из воды огромные киты (аккурат возле вашего кораблика), как терпеливо позируют мишки, замерев в картинной позе с пойманным лососем, как сверкает и переливается всеми оттенками голубого огромный ледник (между прочим, седьмой по величине в Западном полушарии), как вы парите на гидроплане над ледниками и фьордами в безмятежно-синем небе, как вьется тропинка в дебрях сказочной тайги, а вы идете налегке, наслаждаясь открывающимися видами. Много еще чего интересного предлагали «продавцы счастья», я даже не стала досматривать выставленные ими соблазны до конца, вовремя вспомнив, что у нас все куплено и давным-давно оплачено. Но если вы решите отправиться в Джуно, надеясь купить что-нибудь интересное на месте, шансы на удачу здесь велики, как нигде больше — это я поняла после изучения предлагаемого ассортимента экскурсий…
Дома, немного подискутировав и вывалив на оппонента кучу своих аргументов «за», одновременно отвергая аргументы «против», к консенсусу мы все-таки пришли, причем довольно быстро. Решено было сначала отправиться смотреть китов, а потом, уже самостоятельно, — ледник Менденхолл и окружающую его красоту. Стоянка корабля была достаточно длинной, время оставалось даже чтобы погулять неспешно по Джуно, знакомясь со столичной жизнью и местными достопримечательностями. То, что порт будет забит кораблями (ежедневно здесь швартуется 4 — 5 кораблей), мы во внимание не брали, а напрасно. Столпотворение было еще то!
Погода в Джуно оказалась самой негостеприимной из всех аляскинских городов — холод, ветер, низкая облачность, временами срывающийся дождь, к вечеру перешедший в противный ливень. Кто его знает, какую погоду любят киты и увидим мы хоть один китовый хвостик? Нет, китов мы уже насмотрелись во всяких ракурсах, но ведь хотелось большего, тем более, что за это зрелище мы заплатили деньги, и немалые.
В полной неуверенности маялась я пару часов до начала экскурсии, совмещая грустные раздумья с осмотром Джуно. Город мне понравился, несмотря на деловитость и даже некую торопливость, присущую всем столицам, пусть даже это всего лишь столица штата.
Деревянная набережная, уложенная на высоченных сваях из-за очень высоких приливов, вывела к карте Аляски, выложенной шляпками декоративных гвоздей на серых от времени досках. То, что я топаю по карте, заметила не сразу, пришлось приглядеться, что означают непонятные письмена у меня под ногами. Самая большая шляпка отмечала Джуно и, на всякий случай, поясняла: «Вы здесь!». Везде, где мы были на Аляске, я встречала разные вариации карты с пояснением, где ты сейчас находишься, но самая оригинальная принадлежит Джуно — все ж таки столица…
Столица столицей, по попасть сюда можно опять же, только тремя способами: по небу, по морю и родившись в Джуно (и этой своей необычностью здесь страшно гордятся!). Международный аэропорт получил такой громкий статус благодаря всего одному рейсу в Канаду (местные не считаются и на международный статус не влияют) — мне сказали, что этого более, чем хватает, и путешествия за пределы штата здесь не особо жалуют. В принципе, это можно понять — всей жизни не хватит, чтобы увидеть все красоты Аляски…
Что поразило — город утопал в цветах. Клумбы, кашпо на фонарях и у входа в магазины, вазы у ресторанчиков и на остановках транспорта, все словно соревновались, кто ярче и пестрее раскрасит серую погоду. Цветы дрожали на ледяном ветру, клонились к земле и мне их было откровенно жалко — по моим ощущениям у нас так бывает в начале ноября, когда о цветах уже не идет и речи.
Сувенирные магазины здесь богатые, ювелирные еще богаче, цены соответствуют столичным, а значит, совсем не привлекательны своей дороговизной. Но погреться можно за бесплатно, отсюда и моя информированность о ценах. Народа, кстати, было очень много, казалось, что гости всех четырех кораблей равномерно распределились среди торговых точек, выходящих лицом на набережную…
Наша экскурсия к китам началась с орлов — пока мы ждали транспорт, обещавший доставить нас на другой край Джуно, где небольшие кораблики поджидают туристов, я убедилась в правдивости слов про обилие этих птиц. Деревья, где ветки склоняются от обилия птиц, я видела, и не раз. Но чтобы это были белоголовые орлы — какое случилось впервые. Вторым изумлением были полянки, на которых орлы клевали что-то, а потом, величаво взмахнув огромными крыльями, неспешно поднимались в небо, сбившись в стаю голубиного масштаба. Серое небо оказалось совершенно бездарным фоном этой картине, так что не обессудьте, фотографии я оставлю для домашнего архива…
Медведи здесь тоже запросто гуляют по улицам. Но тут как повезет! Нам не повезло, наверное, зарядивший унылый дождь отправил всех мишек спать.
Порт, куда мы наконец-то приехали под уже почти проливным дождем, можно назвать скорее рыбацким, чем туристическим. Вернувшись обратно, я в этом окончательно убедилась — рыбаки разделывали свой улов, взвешивая и потроша гигантских лососей, а нахальные чайки норовили утащить кусочек пожирнее, совершенно не реагируя на крики, к которым давно привыкли.
Кораблик, на котором нам предстояло бороздить океанские просторы, особого доверия не внушал и всех желающих вместил только потому, что мы и еще несколько ненормальных фотографов, отправились на открытую палубу (ветер, дождь и всего 14 градусов тепла — конечно, ненормальные!). Капитан этого суденышка очень просил всех сидеть и крепко держаться, потому как волны сегодня немалые, и по палубе не гулять, пока не повстречается кит и кораблик не притормозит. Начало было многообещающее, что и говорить. Суденышко взвыло, вспрыгнуло на волну и понеслось навстречу дождю и ветру, хотя обещаны и оплачены были только киты…
Мама дорогая, как же стало холодно! Мои перчатки остались на корабле и я вспоминала их всю экскурсию, тщетно пытаясь хоть как-то вернуть чувствительность околевшим и переставшим гнуться пальцам — как бы не так, пальцы категорически не хотели прикасаться к ледяным кнопкам фотоаппарата.
Ветер дул со всех сторон сразу. Это, конечно, избавило нас от конкуренции на открытой палубе, откуда все благоразумно нырнули в малюсенький и переполненный салон, но радости особой не доставило. Прыгать по волнам нам пришлось долго, рыская галсами в поиске фонтанов, пускаемых китами. Боковая качка сменялась кормовой, брызги заливали открытую палубу, словно нам дождя было мало, даже ветер и тот промок насквозь, что уж тут говорить о нас. Пряча фотоаппараты под ветровки, мы героически клацали зубами, матеря климат Аляски и прохлаждающихся в теплых океанских глубинах китов, пока капитан не заорал бодрое и радостное: «Киты!»
Толпа, ломанувшаяся на открытую палубу, едва не сбросила нас за борт — огромный кит лениво пускал фонтаны, вертелся с боку на бок, размахивая ластами и медленно-медленно приподнимал над водой свою спину. Какой уж тут дождь, все кинулись снимать упражняющегося кита, хором уговаривая его показать свой хвост. Помучив всех изрядно, кит наконец-то сжалился, взмахнул шикарным хвостом и ушел на глубину — все, можно минут 10 — 15 отдыхать, высматривая не покажется ли еще один среди волн.
Если стоять, а тем более ходить (я уж не говорю про фотографировать) на весело мчащемся кораблике было очень неудобно, то когда капитан заглушил двигатели и утлое суденышко завертели шальные волны, это «неудобно» увеличилось в разы, даже просто стоять стало почти невозможно. Горизонт плясал какие-то совершенно дикие танцы, руки были заняты фотоаппаратом (одна все время стирала весело бегущие капли, вторая пыталась что-то фотографировать) и многострадальные бока стали единственной точкой опоры, позволившей обрести хоть какую-то устойчивость. Синяки и ссадины я привезла домой, до того они оказались устойчивыми и на редкость разноцветными.
Народ, осознавший, что китов больше не будет, а мерзнуть никому не охота, развернулся в сторону салона и тут капитан снова проорал: «Киты!». Офигевшая от счастья толпа рванула назад, снося все, что не прибито и не прикручено. Теперь уже несколько китов продемонстрировали обязательную программу, усилив ее элементами произвольной и дождавшись радостного рева толпы, дружно вырвавшегося из посиневших уст, ушли на глубину, скрывшись за плотным занавесом серых волн. На бис они так и не вынырнули, несмотря на овации публики…
Капитан, решив, что китовые ресурсы данной точки практически исчерпаны, посоветовал всем сесть, зафиксировать себя руками за что-нибудь понадежнее прикрученное к палубе и рванул в сторону, противоположную берегу, рассекая волны и льющийся стеной дождь. Холод увеличился в разы, про то, как нас валяло и подбрасывало, я даже не хочу рассказывать, дабы никого не пугать. Самое странное, что приступов морской болезни не наблюдалось ни у кого — видно, глубокая заморозка организма делает нечувствительным его вестибулярный аппарат, ничем иным я объяснить этого явления не могу. В жарком климате полегли бы без чувств все, кроме капитана…
К этому времени замерзнуть сильнее, равно как и промокнуть, было просто невозможно. По ветровке текли нескончаемые ручьи, состоящие наполовину из дождя, наполовину из океанской воды, пальцы перестали гнуться и чувствовать что-либо, ребра (где-то там, внутри глубоко замороженного организма) покрылись инеем, а синие губы не согревал валящий изо рта пар (видимо, пар был тоже минусовой температуры). Фотоаппараты отмылись до предпродажного глянца, объективы пока держались и из последних сил старались не потеть (рукава от дождя может и помогают, но не в таких экстремальных условиях, как оказалось).
А тут и киты подоспели! Капитан заорал, кораблик тормознул, народ ломанул, киты показали все, что умели — пауза, можно курить.
Приблизительно так мы носились по вздыбленным волнам пару часов, вылавливая всех китов, имевших неосторожность фукнуть своим фонтаном повыше, так, чтобы его было заметно даже через пелену дождя и тумана. Убедившись, что на горизонте китов больше нет, а народ промерз до нужной степени заморозки, капитан опять велел держаться и рванул назад. И я поняла, что если меня сейчас не переместят в теплый салон, тут я и помру, не сходя с места. И стараясь подскакивать синхронно с нашей лоханью, прыжками двинулась туда, где тепло и относительно сухо. Только потому я и выжила!
Дорога назад оказалась неблизкой, к тому же волны стали явно повыше, но постепенно оттаивая, я радовалась отсутствию ветра и присутствию огромного количества кадров с китами в фотоаппарате — все-таки не зря я мерзла и мокла!
Самым мучительным оказалось выйти из теплого салона на ветер и дождь, когда кораблик доскакал до берега. Но киты грели, и к тому же впереди нас ждал ледник, без которого Аляска не Аляска!
На берегу всех охотников за китами ждала вереница автобусов, развозящая туристов согласно купленным экскурсиям. Большинство, явно пресытившись ледяными красотами Аляски, отправилось назад, в Джуно, к теплу ресторанов, баров и магазинов. Автобус, отправляющийся к леднику, напрасно поджидал пассажиров — кроме нас никто не отважился мерзнуть дальше. И совершенно напрасно, потому как дождь взял длинную паузу, а погода у ледника оказалась относительно теплой и приятной. Правда, появились комары, но это уже мелочи…
Пока мы шустро переезжали с одной окраины Джуно на другую, пересекая вытянутый город практически по диагонали, разговорчивая водитель (давным-давно переехавшая жить на Аляску из солнечной Болгарии), раздавала нам «за бесплатно» ценные советы о парке Денали, весьма и весьма пригодившиеся нам впоследствии. За разговорами дорога промелькнула незаметно (я даже особо отогреться не успела), и уточнив, где будет очередь на обратный автобус, отходящий каждые 40 минут, мы отправились смотреть долгожданное зрелище — настоящий ледник, возраст которого исчисляется миллионами лет…
Столица Аляски
Наверно нет такого человека в мире кто не слышал бы об Аляске. Это очень интересный край, куда с каждым годом все больше стремятся туристы.
Но если спросить, как называется столица Аляски, с трудом ответит один из сотни. А столицей Аляски является город Джуно.
Город Джуно основан в середине ХIХ века и сначала он назывался Харрисбург, потом какое то время Роквелл, и лишь в 1881 году его назвали Джуно, в честь золотоискателя, первым нашедшего золото в этих местах.
Аляска — это самый большой по территории штат США. Это не только сам полуостров, но и большая площадь на северо-западе Северной Америки, плюс Алеутские острова и острова Александровского архипелага. Площадь Аляски 1 717 854 км, а население всего немногим более 700 тысяч человек. Плотность населения составляет всего 0,4 чел на один квадратный километр. В действительности 99% территории штата дикие, заросшие тайгой горы безо всякого населения, да и вообще следов цивилизации.
Вообще то, изначально столицей Русской Аляски был город Ситка, его основали китобои и добытчики ценного пушного зверя, основное, чем тогда была богата Аляска.
Но китобойные промысел и охота пришли в упадок, все что можно было в этих краях постреляли и повыловили, народ оттуда стал переселятся и город как таковой потерял своё прежнее значение. И в 1906 году администрация штата перебралась в Джуно, как более перспективный район, сделав ее по факту новой столицей Аляски.
А вот Анкоридж — никогда столицей Аляски не был, это просто крупный город в южной части штата.
Еще задолго до появления в этих краях европейцев эти места населяли индейцы племени тлинкитов, хайда и цимшианов. Здесь до сих пор живут их потомки: индейцы, алеуты и эскимосы. А впервые эти края были русскими землепроходцами Семеном Дежневым и Федором Поповым еще в 1648 году. Но только в 1742 году Витусом Берингом и Алексеем Чириковым эти места были нанесены на карту.
А первое русское поселение было основано в 1780-х гг. В 1799 году была создана совместная Российско-американская компания с правами пользования ископаемыми и промыслами этого края. В течении 68 лет Аляска с близлежащими островами была под юрисдикцией России. Но в 1867 году 30 марта вся эта территория площадью 1 миллион 519 тысяч км была продана США всего за 7,2 миллионов долларов золотом. Сохранились снимки подписания соглашения о продаже Аляски
А уже в 1880 году в этих местах были обнаружены первые самородки золота. За годы так называемой золотой лихорадки на Аляске добыли более тысячи тонн золота. Золото на Аляске и сейчас добывают в огромном количестве, это основное место, где Штаты черпают свой золотой запас.
Но кроме этого, на севере осуществляется добыча нефти, газа, угля, меди, железа, цинка. Развито рыболовство и выращивание северных оленей. Ведутся лесозаготовки и охотничий промысел. Регион вполне процветающий и уровень жизни здесь в целом даже выше чем в других штатах. Небольшие городки выглядят вполне респектабельно. В штате Аляска всего четыре города с населением от 10 до 100 тыс. Это: Фэрбанкс, Василла, Колледж и столица штата Джуно. А в таких городах как Кетчикан, Ситка, Кенай, Кадьяк, Палмер, Бетел проживают менее чем по 10 тыс. Да и городов таких всего двадцать два. И только один город Аляски имеет население более 100 тыс человек и это совсем не столица, а город Анкоридж.
После переезда сюда администрации штата, Джуно долгое время оставался небольшим поселком и только в 1929 год приступили к его развитию. В 1931 году это уже был настоящий небольшой городок. А после получения Аляской в 1959 году статуса штата, Джуно по праву стал её столицей. Так как он находится на самой границе, неоднократно ставился вопрос о переносе столицы в Анкоридж, но Джуно остается центром и поныне. Это еще связано с тем что в центральных районах Аляски довольно суровый климат, а здесь на побережье Тихого Океана значительно теплее. В январе и часто температура выше нуля, летом средняя температура в районе 20 ° С. В целом это вполне современный очень обустроенный и чистый город.
Как и во всех штатах СЩА, в Джуно расположено все управление штатом, министерства, высшие учебные заведения и учреждения здравоохранения. Джуно является портовым городом. Здесь, по сравнению с другими штатами, довольно высокий уровень доходов на душу населения, более 30 тыс. долларов. В городской экономике важную роль играет рыболовство и туризм, хотя местные жители не особо довольны большим притоком туристов, потому что толпы туристов нарушают их привычный уклад жизни.
Основным транспортом связывающим Аляску с «большой землей» является — воздушный. В 11 км от города находится аэропорт, откуда есть регулярные рейсы как на материк, так и Анкоридж, Ситку и другие населённые пункты Аляски. Услугами авиатранспорта пользуются более 600 000 пассажиров в год.
Морской транспорт очень важное направление для города, потому как здесь нет ни одного межштатного шоссе. Есть только дороги соединяющие город с его окрестностями. Здесь вего три автобусных маршрута. Система морских паромов Alaska Marine Highway System позволяет соединить общеконтинентальную дорожную сеть и городки всей островной части. Летом в порте Джуно множество круизных судов.
Туристов со всего мира привлекает Аляска, прежде всего, как первобытный край дикой природы. Многочисленные водоемы, взметнувшаяся к облакам высоты снежных гор, чарующие своей первозданной красотой, нетронутые леса, великолепные пейзажи севера озаренные северным сиянием.
Если первопроходцы Аляски в порыве за золотом не щадили эту землю, перелопачивая её в любых доступных местах, то сейчас зоны промышленной добычи золота и полезных ископаемых строго ограничены. Основная территория штата сохраняется в естественном виде. На территории штата есть два национальных парка Tongass National Forest и Admiralty Island National Monument.
Очень интересное и живописное место Фьорд Tracy Arm.
В Джуно существует прекрасный Музей истории Аляски. Особой достопримечательностью является русская православная церковь Св. Николая построенная еще в 1894. Интересно то, что русской эта церковь называется по традиции. Сейчас там вообще нет русских прихожан, а служба идёт на английском языке.
В Соединенных штатах Америки Джуно, считается самой оригинальной столицей штата из всех 50-ти столиц штатов.