джурабаев фамилия какой национальности
Раньше в фамилии вкладывался несколько иной смысл, чем сейчас. Во времена Римской империи слово «фамилия» относилось в первую очередь к рабам, а не к семье. То есть под конкретной фамилией подразумевалась не семья, а люди, принадлежащие одному человеку. И только в конце 19 века слово «фамилия» обрело свое нынешнее значение: фамилия – это наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени.
Что означает моя фамилия? Если Вы когда-либо задавались вопросом о значении вашей фамилии, где жили ваши предки, чем они занимались, или, как они выглядели. Здесь вы можете найти историю вашей фамилии, можете ответить на некоторые из этих вопросов о ваших предках.
Поиск фамилии
Происхождение фамилии Джурабаев
Джурабаев
Тесное общение русских с тюрками послужило причиной появления у славян не только личных имен, но и прозвищ тюркского происхождения. Тюркоязычное именование мог получить ребенок, рожденный в смешанном браке, или же этнический славянин, породнившийся с каким-либо тюркским родом. Со временем имя или прозвище закреплялось за человеком в качестве наиболее употребительного именования и ложилось в основу фамилии.
Фамилия Джурабаев произошла от имени Джурабай, которое является составным и восходит к двум словам: джура, что в переводе на русский язык означает друг, приятель, и бай.
Слово бай имеет значение князь, повелитель, начальник, руководитель, глава, хозяин, господин. Изначально оно употреблялось как древнетюркский военный термин, но с течением времени стало активно использоваться при образовании составных тюркских имен.
О своем желании поговорить с этим талантливым молодым человеком мы снова вспомнили в связи с выходом на экраны нового фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Джама Джурабаев работал в составе команды концепт-иллюстраторов этого фильма. Мировая премьера состоялась 29 марта, и фильм за минувшие выходные стал лидером российского проката и стран СНГ.
Мы связались с Джамой и задали ему несколько вопросов. В этом интервью Джама расскажет о своем творчестве и достигнутых в нем успехах, поделится чему именно важно уделять внимание для совершенствования себя как художника, где черпать вдохновение и что важно не упустить при изучении работ мастеров, которые для многих могут стать учителями, если правильно выбрать подход при изучении их картин.
Сегодня Джама (именно так он представляется) живет в Лондоне и работает на Lucasfilm (кинокомпания, основанная режиссёром и сценаристом Джорджем Лукасом в 1971 году). Его любовь к своему делу, вера в свои силы и поддержка близких привела его к мечте.
В детстве он мечтал стать инженером и стал им, отучившись в Middle East Technical University в Турции и получив диплом по специальности «Аэрокосмический инженер», но любовь к искусству победила. В одном из интервью он рассказал о том, как в детстве увлекался сбором конструкторов и рисовал Терминатора одного за другим — терминатор стоит, терминатор лежит, терминатор против хищника, терминатор против Саддама Хусейна и т.д. Именно этим увлечением он и продолжал заниматься, пока учился в университете. Но потом на смену терминаторам пришли самолеты. Он мог часами и сутками рисовать модели самых красивых самолетов и вертолетов: Су-27, Миг-29, Ка-50 и других. Знал ли он, что уже через некоторое время он будет работать над фильмом «Терминатор-5», и станет одним из концепт-художников таких вышедших в мировой кинопрокат фильмов, как «Фантастические Твари», «Конг: Остров черепа», «Мстители», «X-men: Дни минувшего будущего», «Стражи галактики» и др.
В прошлом году он закончил работу над «Миром Юрского Периода 2» и «Алладином». Сейчас работает над следующей сагой «Звездных Войн».
Фантастический фильм «Первому игроку приготовиться» основан на книге Эрика Клайна. Картина рассказывает о мире будущего, в котором ресурсы планеты практически полностью исчерпаны. Страдающие от гнета реальности люди проводят все свободное время в виртуальной многопользовательской игре OASIS
Удивительно, ведь никакой специальной школы по концепт-дизайну в Таджикистане наш собеседник не заканчивал, просто потому что такой школы у нас нет. Но все получилось. Как он говорит, благодаря труду и поддержке родных. Он мало рассказывает о своей семье, сегодня мы решили узнать и об этом тоже…
Вы работали над фильмом Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Расскажите о процессе работы, о том, как вы попали в команду Спилберга и каких героев вы придумали для этого фильма?
Как вы работали над героями, были ли сложности?
Я бы не назвал это сложностями, это ведь работа. Было волнение, впрочем, это вполне нормально. Ну, к примеру, первые мои эскизы для Artemis Спилбергу не понравились. Она получилась у меня со второго раза. Это вполне нормальная практика. Очень было интересно работать над Aech. Так как он наполовину робот, нужно было придумать, как он будет двигаться и все детали связанные с этим. В целом работа над персонажами длилась более года. Далее я работал над разными локациями, в основном, для финальной битвы, в которой прорисовывалась каждая деталь. Работал и над главным героем, которого зовут Parzival, но потом Спилберг выбрал другой вариант. Его вы и увидите в фильме.
Вы говорите, что поддержка и вера в вас со стороны близких очень помогала вам добиваться своего. Расскажите о своей семье.
В Душанбе живут мои родители, брат с семьей и мой сын от первого брака. Моя семья всегда поддерживала то, чем я занимаюсь. Не все произошло сразу, даже когда я начинал делать свои первые шаги в этой индустрии, они всегда были на моей стороне. За что им огромное спасибо! Мой сын, большой фанат звездных войн и обожает конструктор «Лего». Он может часами собирать корабли и у него отлично получается. Лучший метод мотивировать детей — это превратить любую задачу в игру. Например, давай постоим замок, потом разрушим его. Он потом год об этом вспоминает. Такие игры и опыт детям нравятся больше и запоминаются лучше, чем дорогие игрушки. К сожалению, современное образование больше построено по схеме принуждения, без особого разъяснения о том, зачем это нужно. Ну, что-то вроде: «Делай вот это, и не задавай вопросы. До тебя никто не задавал и ты не выступай!». А ведь именно задавая вопросы, человек развивается. Я много рисовал в детстве, а потом когда решил делать карьеру в этом направлении, просто начал задавать много вопросов: Как научиться лучше рисовать? Как попасть в кино? и т.д. Сегодня, при желании в интернете можно найти все! Поэтому все зависит от степени мотивации самого человека.
Кстати, вы не хотите открыть школу концепт-арта или дизайна в Таджикистане?
Школу открыть, хочу. Возможно в будущем.
Наверняка бывают творческие спады, как вы с этим справляетесь, где ищите вдохновение?
Творческие спады как времена года. Иногда просто надо подождать и переждать. Ведь вдохновение — оно везде вокруг нас. Нужно просто научиться присматриваться и находить его.
Вы сейчас живете в Европе. Что вам помогло адаптироваться к новой жизни?
Да, сейчас я живу в Лондоне. Работаю над фильмами, а также помогаю разработчикам в создании VR программ. Первый раз меня пригласили в компанию Microsoft в 2011 году. Но тогда не получилось из-за визовых вопросов. Но уже через несколько месяцев меня пригласили в Лондон. Тогда кто-то из продюсеров увидел мое портфолио и вот я оказался в Лондоне. Приехал сюда с полным багажом комплексов, которыми наградил современный мир, наверное, каждого таджикистанца. В голове крутилась пластинка: А вдруг это случайно? А вдруг не получится? А вдруг я не смогу с ними общаться? А вдруг у меня нет достаточных знаний? и так далее. Но все получилось! Мне посчастливилось работать с одними из самых талантливых художников в мире. И со временем я понял, что совсем не важно, откуда ты и какой ты национальности. Самое главное — это кто ты как человек и куда ты стремишься.
Ну и вопрос как к художнику-иллюстратору — каким вы видите будущее нашей страны?
В моем календаре два вида будущего. Желаемое и прогнозируемое. Желаемое — это то будущее, которое мы все хотим. Но это будущее аморфное. Прогнозируемое — это будущее, которое мы получим исходя из наших сегодняшних действий. Именно сегодня нам нужно стремиться к большему, вкладывать в образование, в технологии и инновации. Нам нужно объединяться, поддерживать друг друга и стремиться только вперед!
О своем желании поговорить с этим талантливым молодым человеком мы снова вспомнили в связи с выходом на экраны нового фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Джама Джурабаев работал в составе команды концепт-иллюстраторов этого фильма. Мировая премьера состоялась 29 марта, и фильм за минувшие выходные стал лидером российского проката и стран СНГ.
Мы связались с Джамой и задали ему несколько вопросов. В этом интервью Джама расскажет о своем творчестве и достигнутых в нем успехах, поделится чему именно важно уделять внимание для совершенствования себя как художника, где черпать вдохновение и что важно не упустить при изучении работ мастеров, которые для многих могут стать учителями, если правильно выбрать подход при изучении их картин.
Сегодня Джама (именно так он представляется) живет в Лондоне и работает на Lucasfilm (кинокомпания, основанная режиссёром и сценаристом Джорджем Лукасом в 1971 году). Его любовь к своему делу, вера в свои силы и поддержка близких привела его к мечте.
В детстве он мечтал стать инженером и стал им, отучившись в Middle East Technical University в Турции и получив диплом по специальности «Аэрокосмический инженер», но любовь к искусству победила. В одном из интервью он рассказал о том, как в детстве увлекался сбором конструкторов и рисовал Терминатора одного за другим — терминатор стоит, терминатор лежит, терминатор против хищника, терминатор против Саддама Хусейна и т.д. Именно этим увлечением он и продолжал заниматься, пока учился в университете. Но потом на смену терминаторам пришли самолеты. Он мог часами и сутками рисовать модели самых красивых самолетов и вертолетов: Су-27, Миг-29, Ка-50 и других. Знал ли он, что уже через некоторое время он будет работать над фильмом «Терминатор-5», и станет одним из концепт-художников таких вышедших в мировой кинопрокат фильмов, как «Фантастические Твари», «Конг: Остров черепа», «Мстители», «X-men: Дни минувшего будущего», «Стражи галактики» и др.
В прошлом году он закончил работу над «Миром Юрского Периода 2» и «Алладином». Сейчас работает над следующей сагой «Звездных Войн».
Фантастический фильм «Первому игроку приготовиться» основан на книге Эрика Клайна. Картина рассказывает о мире будущего, в котором ресурсы планеты практически полностью исчерпаны. Страдающие от гнета реальности люди проводят все свободное время в виртуальной многопользовательской игре OASIS
Удивительно, ведь никакой специальной школы по концепт-дизайну в Таджикистане наш собеседник не заканчивал, просто потому что такой школы у нас нет. Но все получилось. Как он говорит, благодаря труду и поддержке родных. Он мало рассказывает о своей семье, сегодня мы решили узнать и об этом тоже…
Вы работали над фильмом Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Расскажите о процессе работы, о том, как вы попали в команду Спилберга и каких героев вы придумали для этого фильма?
Как вы работали над героями, были ли сложности?
Я бы не назвал это сложностями, это ведь работа. Было волнение, впрочем, это вполне нормально. Ну, к примеру, первые мои эскизы для Artemis Спилбергу не понравились. Она получилась у меня со второго раза. Это вполне нормальная практика. Очень было интересно работать над Aech. Так как он наполовину робот, нужно было придумать, как он будет двигаться и все детали связанные с этим. В целом работа над персонажами длилась более года. Далее я работал над разными локациями, в основном, для финальной битвы, в которой прорисовывалась каждая деталь. Работал и над главным героем, которого зовут Parzival, но потом Спилберг выбрал другой вариант. Его вы и увидите в фильме.
Вы говорите, что поддержка и вера в вас со стороны близких очень помогала вам добиваться своего. Расскажите о своей семье.
В Душанбе живут мои родители, брат с семьей и мой сын от первого брака. Моя семья всегда поддерживала то, чем я занимаюсь. Не все произошло сразу, даже когда я начинал делать свои первые шаги в этой индустрии, они всегда были на моей стороне. За что им огромное спасибо! Мой сын, большой фанат звездных войн и обожает конструктор «Лего». Он может часами собирать корабли и у него отлично получается. Лучший метод мотивировать детей — это превратить любую задачу в игру. Например, давай постоим замок, потом разрушим его. Он потом год об этом вспоминает. Такие игры и опыт детям нравятся больше и запоминаются лучше, чем дорогие игрушки. К сожалению, современное образование больше построено по схеме принуждения, без особого разъяснения о том, зачем это нужно. Ну, что-то вроде: «Делай вот это, и не задавай вопросы. До тебя никто не задавал и ты не выступай!». А ведь именно задавая вопросы, человек развивается. Я много рисовал в детстве, а потом когда решил делать карьеру в этом направлении, просто начал задавать много вопросов: Как научиться лучше рисовать? Как попасть в кино? и т.д. Сегодня, при желании в интернете можно найти все! Поэтому все зависит от степени мотивации самого человека.
Кстати, вы не хотите открыть школу концепт-арта или дизайна в Таджикистане?
Школу открыть, хочу. Возможно в будущем.
Наверняка бывают творческие спады, как вы с этим справляетесь, где ищите вдохновение?
Творческие спады как времена года. Иногда просто надо подождать и переждать. Ведь вдохновение — оно везде вокруг нас. Нужно просто научиться присматриваться и находить его.
Вы сейчас живете в Европе. Что вам помогло адаптироваться к новой жизни?
Да, сейчас я живу в Лондоне. Работаю над фильмами, а также помогаю разработчикам в создании VR программ. Первый раз меня пригласили в компанию Microsoft в 2011 году. Но тогда не получилось из-за визовых вопросов. Но уже через несколько месяцев меня пригласили в Лондон. Тогда кто-то из продюсеров увидел мое портфолио и вот я оказался в Лондоне. Приехал сюда с полным багажом комплексов, которыми наградил современный мир, наверное, каждого таджикистанца. В голове крутилась пластинка: А вдруг это случайно? А вдруг не получится? А вдруг я не смогу с ними общаться? А вдруг у меня нет достаточных знаний? и так далее. Но все получилось! Мне посчастливилось работать с одними из самых талантливых художников в мире. И со временем я понял, что совсем не важно, откуда ты и какой ты национальности. Самое главное — это кто ты как человек и куда ты стремишься.
Ну и вопрос как к художнику-иллюстратору — каким вы видите будущее нашей страны?
В моем календаре два вида будущего. Желаемое и прогнозируемое. Желаемое — это то будущее, которое мы все хотим. Но это будущее аморфное. Прогнозируемое — это будущее, которое мы получим исходя из наших сегодняшних действий. Именно сегодня нам нужно стремиться к большему, вкладывать в образование, в технологии и инновации. Нам нужно объединяться, поддерживать друг друга и стремиться только вперед!
Происхождение фамилии Джураев
Исследование истории возникновения фамилии Джураев открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.
Фамилия Джураев имеет богатейшую историю и принадлежит к распространенному в России типу семейных именований тюркского происхождения.
На территории Российской империи жили самые разные народы, которые постоянно общались между собой, вступая в активные торговые отношения и родственные связи. В результате представители разных национальностей заимствовали друг у друга не только элементы быта, но и личные именования. Так, многие восточные имена имеют арабскую или персидскую этимологию, однако воспринимаются татарами, башкирами, казахами и другими народами, исповедующими ислам, как свои, национальные. Их длительное пребывание в разных языках и диалектах привело к тому, что эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена приобрели множество производных форм.
К числу семейных именований тюркского происхождения относится и фамилия Джураев. Она была образована от тюркского имени Джура, вернее от его производной формы Джурай. Данное имя переводится как «друг, товарищ». В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Джурай должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения, даровав ему верность, преданность, дружелюбие и благополучие.
Менее вероятной представляется гипотеза, согласно которой, фамилия Джураев образована от прозвища Джурай, которое относится к так называемым «профессиональным» именованиям, содержащим указание на деятельность человека. В старину в Малороссии Джурой называли оруженосца казацкого старшины. От названия этой воинской должности, возможно, и произошла исследуемая фамилия.
Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения родового имени Джураев говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что оно относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и традиции именования людей.
Источники: Унбегаун Б.О. Русские фамилии. Баскаков И.А. Русские фамилии тюркского происхождения. Тер-Саркисянц А.Е. Системы личных имен у народов мира. Лидин Р.А. Иностранные фамилии и личные имена. Никонов В.А. География фамилий. Гафуров А.Г. Лев и Кипарис: о восточных именах.
Анализ происхождения фамилии Джураев подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»
|