есаул газманов какой год
История песни «Есаул»
Его песни поют многие артисты. И он с удовольствием позволяет им это делать. За долгие годы творческой карьеры он создал огромное количество композиций. Он пишет на темы, которые его волнуют, сопереживая героям своих стихов. И в каждой песне отражается взгляд автора и исполнителя на жизнь.
«Есаул, есаул, что ж ты бросил коня?
Пристрелить не поднялась рука.
Есаул, есаул ты оставил страну,
И твой конь под седлом чужака!
Есаул, есаул ты оставил страну
И твой конь под седлом чужака!»
Композиция «Есаул» наряду с такими песнями Газманова, как «Эскадрон», «Господа офицеры», «Москва» и «Морячка», давно уже считается «визитной карточкой» исполнителя. Он прославляет в ней понятия чести и совести, и потому её часто называют патриотической. Олег Газманов признаётся, что специально патриотические песни не пишет, но сама жизнь подкидывает ему такие темы для творчества.
«Я как сейчас помню, где я начал её писать. И фактически за одну ночь сделал такой набросок и музыки, и текста для этой песни. Это было в городе Фрунзе, когда ещё была Киргизия. Теперь это называется Бишкек. Я помню, меня что-то ночью прямо подбросило, вот эта мелодия, и в меня вселился этот дух».
Но вдохновение не может взяться из неоткуда. Вначале в сознании накапливается опыт, знания и впечатления, а уже потом формируется понимание того, о чём будет песня. В данном случае, своеобразной отправной точкой для Газманова стал фильм «Служили два товарища». Эта картина, снятая в 1968 году, повествует о событиях Гражданской войны в России. Яркие образы из этого фильма не могли оставить певца равнодушным.
«Там великолепные артисты играли, и там играл Высоцкий. Помните, когда он покидал страну, к нему бросился конь. Я считаю, это один из великих кинематографических моментов. Это просто сердце разрывалось, глядя на то, как конь бросился за своим хозяином и до него не доплыл до корабля, помните? А Высоцкий в этот момент как артист застрелился. Это так было… Я это запомнил на всю жизнь».
Эта сцена, закрепившись в сознании Газманова, ждала своего выражения в песне. Как говорит сам Олег, когда-нибудь, это должно было случится, ведь его душу очень волновала тема Гражданской войны.
«Вот страшнее ничего не было, когда брат на брата шёл. Вот страшнее в нашей истории я даже не знаю. Гражданская война – это самое страшное, самое кровопролитно. Когда такой рубец прошёл по всей стране между семьями, между слоями населения разными и так далее. И вот страна чуть не погибла».
Олег принялся за написание песни, желая узнать, с какими ощущениями человек покидает Родину в этот переломный для страны момент, и что чувствует его конь. Разумеется, образ скакуна не стоит понимать буквально. В этой песне всё очень метафорично. Многие русские писатели сравнивали нашу страну с тройкой коней, несущихся неведомо куда. Вот и Олег под образом коня, оставленного хозяином, скрывает страну, покинутую гражданином.
Очень часто Олег Газманов поёт эту композицию с военными коллективами. Такое звучание радует как самого исполнителя, так и его зрителей. А ещё песню «Есаул» из года в год исполняют разные певцы и певицы. Чаще всего это происходит на юбилеях Газманова. Гости его концертов чаще всего сами выбирают песню, которую хотели бы исполнить самостоятельно или в дуэте с главным героем вечера. Так, «Есаула» пели Вика Цыганова, Надежда Кадышева, а затем Олег предложил исполнить её и Ирине Аллегровой.
«Неожиданно для всех и неожиданно для себя самой. Она говорит: «И что я у тебя буду петь?» Я говорю: «Будешь петь «Есаул»!» Она говорит: «Как Есаул? Я не могу…, я не понимаю, это же…» Я говорю: «Нет, это песню именно может петь и женщина, и мужчина, потому что эта песня о том человеке, который попал в эту ситуацию, когда исторически он был вынужден оставить страну, когда вот такая трагедия. И вот она спела, великолепно, кстати, спела и включила в свой репертуар. Звонила потом мне и говорила, что здорово принимают и всё такое».
Эта композиция не имеет возраста. Она звучит сильно и мощно, потому что написана как отклик на проблему, которая тревожит не только автора песни, но и её слушателей.
От есаула до генерала: история любви Олега Газманова и власти
Олег Газманов кажется близким к российской власти артистом, но путь к этому единству был – и остается – долог и тернист
У творческих людей много соблазнов. Один из них – взаимодействие с властью. Власть нуждается в поддержке популярных людей, а те в свою очередь зачастую не прочь получить ответные чувства.
Единственное, что может удержать музыканта, режиссера, художника от проявления излишней любвеобильности – чувство меры и гармонии. Но срабатывает оно не всегда.
Январские каникулы Олег Газманов провел на Мальдивах. Пока жена Марина любовалась в глубинах океана местными скатами, Олег Михайлович активно следил за международной обстановкой.
Войнушка и окопный радикализм стали в России трендом после 2014 года. А до этого.
Лужков. Звонят колокола.
В биографии на официальном сайте певца до сих пор говорится, что его уход из науки был связан с тем, что «реализовать свои прогрессивные идеи в советский период застоя невозможно».
Как артист Газманов поднялся в конце 1980-х параллельно с рок-волной. Одной из главных песен страны стал его «Есаул»: в это время пересматривалось отношение не только к застою, но и к большевистской революции, а Белому движению начали воздавать определенные почести.
Поймав славу с «Есаулом», «Эскадроном» и другими хитами, Газманов в 1993-м сблизился с группой политиков: Анатолий Собчак, Эдуард Шеварднадзе, Александр Яковлев, первый мэр Москвы Гавриил Попов. Список опытных аппаратчиков участвовал в 1993 году в выборах в первую Госдуму новой России. Туда и подтянули Газманова. Но в парламент артист не попал, а блок распался.
Зато Олег быстро стал своим для столичных властей. В 1996 году к 850-летию столицы, которое мэр Юрий Лужков отмечал с невиданным размахом, написал песню-марш «Москва» («Звонят колокола»). Пока одни возмущались, что песня – типичная заказуха, другие, видя энтузиазм градоначальника, готовы были признать ее гимном Москвы. Но у Москвы уже был гимн «Дорогая моя столица», утвержденный годом ранее. Пел его Кобзон, ценимый мэрией не меньше. Менять ничего не стали, хотя автор новой песни высказывался аж за референдум по этому вопросу. Уважили, как могли: вещицей про звонящие колокола стали встречать поезда на столичных вокзалах.
Вопросы про Лужкова Олегу задавали последние лет 15 с завидной регулярностью. А вот ответы менялись. В разгар близости с ним артист признавался: «Я горжусь тем, что я, по мнению широкой публики, любимый певец нашего мэра. Считал и считаю Юрия Михайловича человеком мощным, уникальным, выдающимся во всех отношениях. Уверен, что Москве, да и всей России, необычайно повезло».
Когда Лужкова сняли, патетики поубавилось: «Это миф, что у нас были очень близкие отношения с Лужковым. Мы относились друг к другу с достаточным уважением – и всё».
Возможно, это и недалеко от истины. Бывало всякое. Например, через год после триумфа песни «Москва» Олег Михайлович выступал. против ставленника команды Лужкова.
– Дело было в 1997 году на местных московских выборах, – рассказал «Собеседнику» Юрий Тюрин, участвовавший тогда в избирательной кампании одного из кандидатов. – Я пригласил Олега через его директора, по цене мы договорились. Мосгордума тогда избиралась «под Лужкова»: на совещаниях коммунальщикам и директорам поликлиник в нашем районе раздавали плакаты в пользу его кандидата Бочарова. И этот Бочаров был не на шутку встревожен, когда узнал, что у него под окнами поет Газманов в пользу конкурента.
Между хорошими отношениями с властью и хорошим гонораром артист действительно нередко выбирает второе. Накануне 750-летия его родного Калининграда разразился скандал: сначала Газманова пригласили, потом все отменилось. Мэр города сетовал, что деньги из бюджета земляк запросил бешеные, а заявление певца о намерении перевести гонорар одному из детских домов прямым текстом назвал «бредом сивой кобылы».
При Собянине артист перестал быть фаворитом столичного двора, а его песню про Москву публично изгоняли с московских вокзалов. Экс-глава департамента культуры в мэрии Собянина Сергей Капков на вопрос «Собеседника», было ли это связано с желанием отодвинуть людей Лужкова или же с банальной безвкусицей, однозначно отвечает:
– С безвкусицей. Вокзалы и так очень шумные и агрессивные объекты в городе. Если уж встречать-провожать людей музыкой, то лучше классической.
В РЖД, правда, некоторое время сопротивлялись нажиму Капкова.
– РЖД тогда возглавлял Якунин, а потом ему на смену пришел более современный человек – Олег Белозеров. Значит, он тоже не фанат Газманова, – предполагает Капков. – Хочу заметить, что я очень хорошо отношусь к Олегу Газманову и не против его творчества. Просто такова логика урбанизма. Если бы это пел другой певец, мы бы тоже рекомендовали убрать.
Когда певца отодвинули от столичных плюшек, он нашел другую «точку силы».
Господа ли офицеры?
Самой важной в карьере Олега Газманова стала программа «Господа офицеры». С нее и с одноименной песни началось сближение артиста и армии.
Но путь был сложен и тернист. Песня «Офицеры» лежала в столе Олега с 1990 года. Мало кто знает, что частично она была посвящена событиям вокруг августовского путча 1991 года. Газманов недавно признался, что второй куплет был написан так: «В ночь у Белого дома зверь в последней агонии, накатившись, разбился на груди у ребят. Что ж мы, братцы, наделали, не смогли уберечь их…» Но в итоге текст был переделан.
В 2014-м на фоне «крымнаша» Олег Газманов выпускает песню «Сделан в СССР»: «Украина и Крым, Беларусь и Молдова – это моя страна». На Украине, в Латвии и Литве он попадает в список невъездных, а в России – в список награжденных медалью под названием «За освобождение Крыма и Севастополя». На волне то ли эйфории, то ли смеси эйфории с обидой пишет еще одну «патриотическую» песню «Вперед, Россия», его аккаунт с клипом взламывают – в общем, оказывается на своей маленькой войне с «врагами» страны. При этом нежно любит и уважает своего приемного сына Филиппа, который учится в Лондоне.
. Юрий Шевчук назвал как-то Олега Газманова паркетно-кремлевским музыкантом и официантом от искусства. Тот недоумевал и обижался. Может, дело в том, что Газманов всегда ждал от высших чиновников чуть больше? Ждал, что за выдаваемые им авансы воздастся? Скажем, его недавнее предложение Министерству обороны устроить конкурс военной песни – это ведь не только мягкое смазывание скреп, но и надежда на бюджет.
Власти благодарили артиста медалями с сомнительными названиями, звали на выступления в Сирию (и тот охотно откликался), но в полной мере, похоже, так и не оправдали его надежд.
«Я хочу, чтобы наше правительство помогло мне найти правильного адвоката и составить иск. Потому что один я не справлюсь. Я не юрист», – признавался он «Собеседнику», рассказывая о желании засудить Литву и Латвию, где у артиста осталась недвижимость.
Но засудить никого так и не удалось. А медалями Минобороны и РПЦ сыт не будешь.
Фото: Юрий Самолыго / ТАСС
Награды и звания Олега Газманова
Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2020 под заголовком «Олег Газманов: от есаула до генерала».
Газманов отменил свои концерты в Донбассе (ВИДЕО)
Российский артист Олег Газманов объявил об отмене своих концертов в Донецке и Луганске, которые должны были состояться 14 и 13 ноября соответственно.
«Это связано с тяжёлой обстановкой в связи с коронавирусной инфекцией», — пояснил он в видеообращении к донбасским зрителям.
Артист сказал, что очень ждал этой встречи, но назвал отмену положительным моментом: «Крайне тяжело было бы осознавать, что кто-то, посетив эти концерты, заразился бы и тяжело бы заболел».
Он выразил уверенность в том, что ситуация наладится и встреча состоится.
СМИ — иностранные агенты: Телеканал «Дождь», «Медуза», Голос Америки, Idel. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, ТК Настоящее Время, The Insider, «Проект», Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radio si), ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (PCE/PC), Сибирь. Реалии, Фактограф, Север. Реалии, Чешское информагентство MEDIUM-ORIENT, Пономарев Л. А., Савицкая Л.А., Маркелов С.Е., Камалягин Д.Н., Апахончич Д.А.
Российские организации — иностранные агенты: Альянс Врачей, Агора, Голос, Гражданское содействие, Династия (фонд), За права человека, Комитет против пыток, Левада-Центр, Мемориал, Молодая Карелия, Московская школа гражданского просвещения, Пермь-36, Ракурс, Русь Сидящая, Сахаровский центр, Сибирский экологический центр, ИАЦ Сова, Союз комитетов солдатских матерей России, Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты гласности, Фонд свободы информации, Центр «Насилию.нет», Центр защиты прав СМИ, Transparency International.