есенин представитель какого направления

Имажинизм в литературе: определение, особенности и примеры

Имажинизм в литературе известен каждому, кто знаком с творчеством писателей и поэтов серебряного века. Имажинизм не является столь крупный течением, поэтому его не рассматривают как отдельную составляющую литературы этого периода.

Откуда появился термин?

Имажинизм в литературе появился после того, как одна Английская авангардистская поэтическая школа стала пользоваться широкой известностью. Этот термин был заимствован именно оттуда. Эта школа стала так и называться – школа имажинизма.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

В России этот термин впервые встретился после того, как в 1915 году на нашей родине услышали об имажинистах в Англии. Именно после этого в российской печати появилась статья «Английские футуристы», автором которой стала З. Венгерова. Эта публикация рассказывала своим читателям о известной английской поэтической группе, в которую входили Элиот, Хьюм, Паунд и Олдингтон.

Суть течения

Имажинизм в литературе Англии, который появился в 1910-х годах, определялся точной задачей, которую ставили перед собой его представители. Основной целью этого течения стало изображение мира именно таким, каким он представлялся в действительности. Если до этого поэты представляли читателю мир абстрактно-поэтически, то теперь они представляли его более реалистично и пессимистично.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Но главным отличием этого течения стало то, что представители имажинизма представляли публике новые и свежие идеи. Термин, произошедший от английского image, уже говорит сам за себя. Представители такого течения приложили немало усилий для того, чтобы максимально обновить поэтический язык. Эти попытки можно увидеть по образам и формам стихотворений серебряного века.

Имажинизм в русской литературе

Представителем этого течения впервые в России стал В. Шершеневич. Его книга «Зеленая улица» стала первым печатным изданием, написанным в духе имажинизма в литературе 20 века. В 1916 году писатель, несмотря на то, что еще окончательно не попрощался с футуризмом, называет себя имажинистом. Шершеневич обращает особое внимание на содержание поэтического образа. Лишь в 1918 году писатель говорит о том, что это течение гораздо шире, чем футуризм.

Только в 1919 году термин крепко закрепляется в России. С этого периода начинаются частые упоминания имажизма в литературе.

Что же такое имажинизм?

Дадим определение имажинизма в литературе – это специфическое течение литературы, которое подразумевало главенство слова, словесного образа непосредственно над идеей, которое встало на смену российскому футуризму.

Декларация представителей имажинизма

В литературе России это течение сыграло очень большую роль. Во всех энциклопедиях появились упоминания об имажинизме в литературе серебряного века. Группа поэтов, которая поддерживала это течение, в своей деятельности делала большие ставки на образность. Именно она считалась главной характерной чертой для поэзии серебряного века.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

В 1919 году в одном из известных российских журналов появилась, так называемая, «декларация» всех поэтов-имажинистов. Эта декларация стала первым манифестом нового литературного течения. Поэты, которые считались приверженцами нового направления, утверждали, что для того, чтобы образ был по-настоящему стоящим, необходимо сделать его «живым».

Кроме того, имажинисты утверждали, что этот закон применим не только к литературе и поэзии, но и то, что этот закон – основа всего искусства, в общем. В декларации была описана вся программа творчества имажинистов. Особое внимание в ней уделялось образности. Именно поэтический образ стал главной частью теории имажинизма. Именно то впечатление, которое оставлял после себя созданный образ, и стало главной целью в этом литературном течении, направлении.

Два на два равно пяти

Трактат Шершеневича стал еще одним документом, который рассказывал о сути имажинизма. Писатель связывал литературу и математику как нечто схожее, имеющее много общего и, вероятно, имеющее общие истоки. По мнению Шершеневича, было абсолютно неважно понимание любого текста, кроме авторских попыток интерпретации текста. Чтобы возник образ, считал писатель, необходимо принять принцип чистого и нечистого равенства. Зачастую, это подтверждалось исключительно плотскими изображениями и образами.

Языковые требования

Имажинисты предложили публике свое видение русского языка. Представители этого течения доказывали то, что язык поэзии или поэтический, имеет сильное отличие от литературного языка. Полагалось, что у своих истоков, он отличался своей образностью. Именно поэтому имажинисты придерживались изучения поэзии у самых ее истоков. Таким методом они пытались открыть истинное значение слов, а именно – образы, которые несли слова в самом начале своего появления.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Кроме того, следует отметить, что после глубоко изучения словообразования, главной чертой имажинизма в литературе стало создание и своих – новых образов.

Стремление к истокам

Имажинисты ставили на первое место умение правильно и красиво создавать образы, а не только слова. В. Шершеневич сделал переоценку всех достижений футуристов. Особое внимание он уделил теории, которая была создана представителями футуризма. Эта теория получила название «Заумная». Писатель вывел другую концепцию «самовитого слова» (основа триады по языкознанию А. Потебни).

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Шершеневич выделил в составе слова внутреннюю форму, внешнюю форму и изначальную образность. Отвергая все звуковые и письменные формы слова, имажинисты ставили на первое место именно образность слова. При этом представители имажинизма стремились к тому, что образы, которые они создают, не были повторяющимися или похожими.

Никакого единства

В вопросах поэзии, несмотря на то что существовала общность имажинистов, среди представителей данного литературного течения не было никакого единства. Те, кто были друзьями и товарищами по сфере литературной деятельности, имели абсолютно разные подходы к своему делу. Самыми яркими представителями имажинизма в русской литературе стали столь известные поэты, как Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф и Александр Кусиков.

Вряд ли возможно дать характеристику имажинизма в литературе кратко – это целый поэтический этап, который включал в себе огромное количество нюансов и тонкостей.

В составе школы имажинистов были поэты, которые имели абсолютно разные взгляды на теорию, обладали совершенно непохожими творческими подходами. Даже между Мариенгофом и Кусиковым можно найти гораздо больше отличий, чем сходства. Имажинизм первого наиболее руристичен, как и у Есенина, если взглянуть на некоторые произведения. Имажинизм второго, как и Шершеневича, наиболее урбанистичен в сравнении с представителями первого варианта течения.

Но если взглянуть на причины такого разделения, то можно сделать вывод: имажинизм делился еще на несколько ветвей потому, что его представители входили в разные социальные группы, поддерживали разные взгляды и имели разные понятия о мире.

Поэзия Анатолия Мариенгофа

Как уже было сказано выше, творчество поэта стало одним из примеров имажинизма в литературе. Поскольку Анатолий придерживался руристичного имажинизма, стоит сказать о том, что сам поэт принадлежал к городской интеллигенции, которая утрачивала твердую почву под ногами. Все представители такого течения, как и сам Мариенгоф, изображал картины сильного упадка и опустошенности.

Вся сущность поэта находила лишь одно пристанище – богема. Темы, которые затрагивал поэт в своих прекрасных произведениях, связаны с глубокими внутренними переживаниями. Стихотворения наполнены пессимизмом, тоской и печалью. Это можно объяснить тем, что Октябрьская революция была принята далеко не всеми, а поэты имажинисты были ярыми противниками таких изменений в государственном строе.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Имажинизм в творчестве Есенина

Если посмотреть на творчество Сергей Александровича, то можно увидеть, что в его творчестве имажинизм носит совершенно иной характер. Это можно объяснить тем, что Есенин был выходцем из деревни, где вырос в богатой семье.

Семья Сергея была образцом деревенского кулачества. Когда началась революция, Есенин стал замечать, что к его соотечественникам относятся совсем не так, как обещало государство. Это и стало главной предпосылкой к имажинизму. Все его стихотворения, которые можно отнести к литературному течению имажинизма, наполнены печалью, горечью и угнетенностью, вызванные проблемами с натуральным хозяйством. В его стихотворениях видно ту психологию обычных крестьян, которая и определяла различия между жителями деревни и города.

Полемика имажинизма

В своей работе «Листы имажиниста» Шершеневич провел ряд наблюдений, опираясь на творчество Сергея Александровича Есенина. В этой работе он высказывал свои идеи на счет улучшения всей теории имажинизма. Но кроме своих наблюдений, Шершеневич подверг серьезной критике многих поэтов-имажинистов. Кроме того, Шершеневич дал четкое определение стихотворению: это огромное количество образов, собранных воедино, но это не целостный организм. Из стихотворения можно взять один образ и заменить его десятком других, но при этом для литературной единицы не будет никакого ущерба.

С теми идеями, которые поддерживал Сергей Есенин, не соглашался и Анатолий Маренгоф. Свое мнение на этот счет он высказал в сочинении «Буян-остров». Марегноф считал, что работы поэтов-имажинистов должны быть сумеречными. Иными словами, такие произведения должны являть собой второй сорт российской поэзии, в которых нуждается публика так же сильно, как и в произведениях первого сорта. Также Маренгоф точно указывал на то, что эти произведения не играют никакой роли как в мировой, так и в отечественном, искусстве.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Сергей Есенин ответил на эти замечания своим сочинением «Быт и искусство». В этой работе поэт сделал вывод о том, что для Маренгофа и Шершеневича сам принцип имажинизма не имеет никакого значения. К такому выводу он пришел исходя из рассуждений литературных деятелей. По словам Есенина, они отказывались от принятия связи и сочетания между словами и образами.

Раскол

Таким образом, среди представителей имажинизма 20 века назрел раскол. Окончательное признание этого раскола было в 1924 году. Именно в этом году в газете «Правда» было опубликовано письмо, написанное Есениным и Грузиновым. В письме литературные деятели говорили о том, что они, как создатели общества имажинистов, вправе сообщить о роспуске своего сообщества.

Роль имажинизма

Роль имажинизма в русского литературе серебряного века нельзя недооценивать. Именно благодаря этому течению в русском языке появилось множество новых слов, которые несут определенный образ. Оценивая это обстоятельство, литературоведы ведут споры о том, стоит ли поместить течение имажинизма в один ряд с символизмом, футуризмом и прочими течениями. Скорее, верным решением будет рассмотрение этого направления, как и других, которые существовали в огромном многообразии в 1920-х годах прошлого века. При этом нельзя не учитывать тот значительный вклад в русскую литературу представители имажинизма: развитие культуры рифмования, единство лирической стихотворной композиции и многие другие достижения в области поэзии.

Источник

Поэтический путь Сергея Есенина

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Тема: поэтический путь Сергея Есенина

Цель: обобщить и закрепить знания о творчестве Сергея Есенина

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) – великий русский поэт, представитель новокрестьянского поэтического искусства и имажинизма в литературе.

Родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина. Образование Есенина было получено в местном земском училище(1904-1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве.

Впервые стихотворения Есенина были опубликованы в 1914 году. В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Сближается с группой «новокрестьянских поэтов» и сам увлекается этим направлением. После публикации первых сборников («Радуница»1916 г.) поэт получил широкую известность.

В лирике Есенин мог психологически подойти к описанию пейзажей. Еще одной темой поэзии Есенина является крестьянская Русь, любовь к которой чувствуется во многих его произведениях.

Начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей (стихотворения «Сиротка» 1914г., «Побирушка»1915г., повесть «Яр»1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…»1925 г.).

В это время к Есенину приходит настоящая популярность, его приглашают на различные поэтические встречи. Максим Горький писал: «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».

В 1918-1920 годах Есенин увлекается имажинизмом, выпускает сборники стихов: «Исповедь хулигана»(1921),«Трерядница»(1921), «Стихи скандалиста»(1923), «Москва кабацкая»(1924).

После знакомства с танцовщицей Айседорой Дункан в 1921 году Есенин вскоре женится на ней. До этого жил с А.Р.Изрядновой (родился сын Юрий), З.Н.Райх (сын Константин, дочь Татьяна), Н.Вольпиной (сын Александр). После свадьбы с Дункан путешествовал по Европе, США. Их брак оказался краток – в 1923 году пара распалась, и Есенин вернулся в Москву.

В дальнейшем творчестве Есенина критично были описаны российские лидеры (1925г. «Страна негодяев»). В этом же году выходит сборник «Русь Советская».

Осенью 1925 года поэт женится на внучке Л. Толстого.

Портреты Сергея Александровича Есенина

В январе 1913 года Есенин завершает работу над драмой в стихах «Пророк». В феврале 1913 года он возвращается из Константинова в Москву и устраивается на работу в типографию «Товарищество И. Д. Сытина» (Пятницкая 81)

С.А.Есенин. Фотография 1913 г. Москва.есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

В марте 1915 г. С.А.Есенин приезжает в Петроград, встречается с А.А.Блоком на его квартире, читает свои стихи, получает рекомендательные письма к С.М.Городецкому и М.П.Мурашеву. А.А.Блок надписывет Есенину книгу своих стихов. Есенин читает С.М.Городецкому свои стихи. Получает от него рекомендательные письма к редактору-издателю «Ежемесячного журнала» В.С.Миролюбову и секретарю журнала «Задушевное слово» С.Ф.Либровичу.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

Весной 1915 года Есенин приезжает в Петроград. Здесь и происходит его знакомство с С.Городецким. «Он был очарователен со своим звонким озорным голосом, с барашком вьющихся льняных волос, – которые он позже будет с таким остервенением заглаживать под цилиндр, – синеглазый. Таким я его нарисовал в первые же дни и повесил рядом с моим любимым тогда Аполлоном Пурталесским.»

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

С.Есенин и С.Городецкий. Фото М.Мурашева, 1915 г. В январе 1916 года издатель М.В.Аверьянов выпускает в свет первую книгу Есенина «Радуница». О своем первом сборнике Есенин не раз упомянет в автобиографиях: «Книга вышла через год, как появились в Петрограде стихи под названием «Радуница», издание Аверьянова 1916 г. О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других». есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

С.А.Есенин и Н.А. Клюев. Фотография, сентябрь-октябрь 1916 г. Петроград. В январе 1919 года будущие имажинисты В.Шершеневич, А.Кусиков, Р.Ивнев, А.Мариенгоф и Есенин включаются в реорганизацию деятельности Всероссийского союза поэтов и используют представившуюся возможность для усиления своего влияния. есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

С.А.Есенин. Фотография, 1919 г. Наиболее значительным явлением в личной жизни Есенина была встреча в 1921 году с прославленной американской танцовщицей Айседорой Дункан. есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

С.Есенин и А.Дункан. Фотография. 1922 г. Нью-Йорк. Дочь фотографа И. М. Наппельбаум в воспоминаниях «В те двадцатые.» пишет о подробностях съемки: «Затем он [отец] предложил Есенину сделать его отдельный портрет. Тот успел уже надеть шубу, не захотел ее снимать, а отец и не настаивал: так и снял поэта в этой шубе у портьеры, с папиросой в руке.» (журн. «Огонек». М., 1985, № 40, с. 23) есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

С.Есенин. Ленинград. Фото М. С. Наппельбаума, 1924. «Лично с Есениным они [Леонов и Есенин] познакомились в начале 1924 года в Гнездниковском переулке, на квартире Анны Абрамовны Берзинь. К тому времени у Леонова вышли две книжки, и одна из них – повесть «Петушихинский пролом» – Сергею Есенину очень понравилась. В тот момент есенинские разногласия с имажинистами уже достигли точки, близкой к критической, но неизменным оставалось желание поэта собрать вокруг себя людей, близких по духу, буйных, даровитых. Леонов – подходил.» (З.Прилепин. Леонид Леонов) есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направления

C.Есенин и Л.Леонов. Редакция журнала «Прожектор». Москва. Фотография, 1924. Рассказ об этой фотографии см. в книге: Прилепин 3. Леонид Леонов. «Игра его была огромна» (глава «Леонов и Есенин»).

В ноябре 1925 года Есенин заканчивает один из вариантов «Черного человека» и сдает в печать.

есенин представитель какого направления. Смотреть фото есенин представитель какого направления. Смотреть картинку есенин представитель какого направления. Картинка про есенин представитель какого направления. Фото есенин представитель какого направленияС.Есенин. Москва. Фотография, 1925.

Особенности поэзии

Особенности Есенина, как поэта, заключаются в тесной связи его поэзии с фольклором и народными традициями. Автор не стеснялся в выражениях, активно использовал элементы разговорной речи, показывая городу экзотику окраин, куда столичные литераторы даже не смотрели. Этим колоритом он покорил придирчивую публику, которая нашла в его творчестве национальную самобытность.

Есенин стоял особняком, так и не примкнув ни к одному из модернистских течений. Его увлечение имажинизмом было кратким, он вскоре нащупал собственный путь, благодаря чему запомнился людям. Если про какой-то «имажинизм» слышали лишь немногие любители изящной словесности, то Сергея Есенина знают все еще со школьной скамьи.

Песни его авторства стали по-настоящему народными, их до сих поют многие известные исполнители, и эти композиции становятся хитами. Секрет их популярности и актуальности в том, что сам поэт являлся обладателем широкой и противоречивой русской души, которую он и воспел в понятном и звонком слове.

Поэтические сборники C.Есенина

Первый поэтический сборник Сергея Есенина вышел в 1916 году. «Радуница» стала неким олицетворением отношения поэта к родине. Критики говорили, что «на всём его сборнике лежит печать подкупающей юной непосредственности… Он поёт свои звонкие песни легко, просто, как поёт жаворонок». Основной образ – крестьянская душа, которая несмотря на свою «задумчивость», одарена «радужным светом». Особенностью является также то, что имажинизм присутствует здесь в роли поиска нового лиризма и принципиально новых форм стихосложения. Есенин определил новый «литературный стиль». Далее вышли:

Каждый поэтический сборник Сергея Есенина отличается от предыдущего настроением, мотивами, музами и главными темами, но все они составляют одну концепцию творчества. В центре внимания находится открытая русская душа, претерпевающая изменения в процессе перемены мест и времени. Сначала она – чистая, непорочная, юная и естественная, затем – испорченная городом, хмельная и безудержная, а в финале – разочарованная, загубленная и одинокая.

Художественный мир

Мир Есенина состоит из множества перекликающихся между собой понятий: природы, любви, счастья, боли, дружбы и, конечно, Родины. Для того чтобы понять художественный мир поэта, достаточно обратиться к лирическому наполнению его стихотворений.

Основные темы

Темы лирики Есенина:

Теперь, прослушаем анализ одного из стихотворений С.Есенина

Основные мотивы творчества Сергея Есенина

1.Человек и природа как основная проблема лирики С.Есенина.

б) Восприятие современников: Личность Есенина как живое воплощение природы.

в) Уподобление С.Есениным человека дереву (его душа – безбрежное, заросшее розовыми кустами поле, руки – сучья, ветви, глаза – листья.)

Ощущение самого себя природой, творящей стихией.

г) Опора Есенина на языческое одушевление природы, сходство с фольклором.

Народная песня: “Не кукушечка, братцы, во сыром бору куковала – добрый молодец в неволюшке слёзно, горько плачет”

“Плачет где-то иволга, схоронясь в дупле, только мне не плачется, на душе светло”

д) Есенин не навязывает природе свое настроение, природа у него одухотворена, и человек – часть природы.

“Зори меня вешние в радугу свивали.”

е) Употребление С.Есениным природных явлений предметами быта (коромысло) и животным “ягненочек кудрявый – месяц.” “Льется солнечное масло на зеленые холмы”

ж) Религиозная окраска есенинских стихов. “У лесного аналоя воробей псалтырь читает”

Природа как совершеннейший храм. Мир наполнен божественной тайной.

з) Деревья, птицы, растения, цветы имеют свой характер.

2. Братья наши меньшие в лирике Есенина

Есенинские звери – не олицетворение человеческих пороков и добродетелей, а “меньшие братья” Естественность и достоверность их поведения, создание поэтом индивидуальных звериных портретов Стихотворение “Собаке Качалова”.

3. Цвета

Излюбленные есенинские цвета – синий,голубой, желтый,золотой, красный

“В самом имени Россия- и роса, и сила, и синее что-то”

4. Вещественность и ощутимость запахов

“Пахнет вербою и смолою”

«Медовый запах», «пахнет ромашкой»

5. Звуковые оттенки

Звон – ведущий звук, в различных вариациях.

«Звон надломленной осени»

6. Ощущение опасности наступления города на деревню, опасность всему природному миру.

7. Тема любви в лирике Есенина

а) Чувство, лишающее человека разума, граничащее с болью

“Люблю до радости и боли”

“ну, целуй меня, хоть до крови, хоть до боли”

б) Любовь хулигана в атмосфере кабака и скандала

в) Легкомысленность и несерьёзность любовных переживаний

“Этот пыл не называй судьбою, легкодумна вспыльчивая связь”

г) Возможность спокойно вспоминать о былых отношениях.

“Много женщин меня любило, да и сам я не одну”

д) Присутствие в его любви банальности, мещанских глупостей

“Милое, глупое счастье, свежая розовость щек”

е) Использование для описания любовного чувства простой и прозрачный природной образности

8.Тема Родины в лирике поэта

«От Руси к Руси советской»

«Я люблю родину. Я очень люблю родину!»

«Гой ты Русь, моя родная»

«Запели тесаные дроги»

«Я буду воспевать всем существом поэта шестую часть земли с названием кратким Русь»

В ранних стихах Есенина Родина- это родное село, природа. Выражение любви поэта к родному краю.

Поэт чувствует своё единство с народом, сочувствует седым матерям, верит, что народ- труженик одолеет все невзгоды.

Уже в раннем творчестве проявляется патриотизм, гуманизм и народность

Любовь к родине помогла Есенину всем сердцем принять революцию, радоваться приходу нового.

Эпоха, отразившаяся в творчестве Есенина- эпоха острейших социальных противоречий, открытой классовой борьбы, разрушения старого мира и становление первого в мире государства трудящихся. Есенин воспринял революцию «по-своему, с крестьянским уклоном», и это не могло породить противоречий в его сознании.

Это были противоречия между реальной действительностью и утопическим представлением о мгновенном преобразовании старого мира в земной рай. «Стон и вопль сотен тысяч людей»

Есенин стремится заглушить тоску напускной бравадой. Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар, а рассматривает их как воплощение гибели человеческой личности.

9. Герой цикла «Москва кабацкая»

Сознает свою обреченность, невозможность вернуть утраченную гармонию.

В его исповеди звучат самоосуждение, надрыв, боль.

Он разуверился в моральных ценностях, отрекается от возвышенной любви и вместе с тем сохраняет в душе неизбывную нежность.

С вызовом бросает он в лицо хохочущему сброду резкие слова, но за ними стоит жажда взаимопонимания истинно человеческих отношений «Я нарочно иду нечесаным» «Я люблю родину»

10.Как поэт объясняет сущность кризиса, пережитого им, в чем он видит причины, как характеризует своё новое отношение к современной действительности?

Сущность кризиса – не скорбь по утраченному, а трудность увидеть главное («большое видится на расстоянии») в сложную эпоху.

И причины кризиса – как в противоречиях действительности, так и в «крестьянском уклоне» Есенина

Но главная линия творчества – усиление гражданственности, народности, глубокое и верное осмысление революции, стремление понять и принять новое.

«Русь советская» – новое качество художественного мышления – революционная действительность предстала в конкретных чертах быта деревни.

Поэт оценивает новое в жизни: новое связано с образами юности – движением, цветением, светом, простором, весельем, песней.

Есенин чувствует, что страна устремлена в будущее, но это будущее без него. Но почему?

«Спит ковыль. Равнина дорогая»

«Неуютная жидкая лунность»

«Через каменное и стальное вижу мощь я родной стороны»

Есенин остался верен «золотой бревенчатой избе», любя старую Русь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *