если нет техосмотра на машину какой штраф в 2021 году россии
Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать
В России вступили в силу новые правила техосмотра. С 22 августа 2021 года автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностические карты для покупки ОСАГО в страховой компании. Такое упрощение прописано во вступивших в силу изменениях в законодательство: из закона о безопасности дорожного движения исключена норма о необходимости проведения технического осмотра для получения полиса ОСАГО. Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам.
Для чего ОСАГО отвязали от техосмотра
Как объяснил Autonews.ru один из авторов закона, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, такие изменения необходимы для повышения доступности обязательной страховки. По его словам, пунктов техосмотра в России хватает далеко не во всех регионах. В итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховать свою ответственность даже при всем желании. Теперь же, как уверен депутат, даже те водители, которые по каким-либо причинам игнорировали необходимость приобрести ОСАГО, начнут это делать.
«Автомобилисты и без заезда на техосмотр несут ответственность за техническое состояние своих машин, — сказал Аксаков. — Большинство автовладельцев исправно посещают сервисы или дилерские центры. Поэтому наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО никакой роли уже не играет».
В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) добавили, что не видят существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. В ГИБДД привели статистику, согласно которой из порядка 2 млн ДТП на аварии по причине технической неисправности автомобилей происходит всего 2 тыс. случаев.
«И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно сама техническая неисправность привела к аварии, — уточнили в РСА. — То выходить, что доля аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе — менее 0,1%».
Представители страховых компаний считают, что теперь водителям станет проще получить услугу. К примеру, так заявил исполнительный директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.
«Нововведение упростит процесс оформления договора ОСАГО, ведь теперь прохождения техосмотра не будет привязано к дате оформления полиса. Это логичный шаг, так как взаимосвязь между ТО и ОСАГО отсутствует», — уверен эксперт.
Какие документы теперь нужны для оформления ОСАГО
Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:
Изменится ли цена полиса ОСАГО
По словам представителей РСА, некоторые страховщики, которые увидят корреляцию в возможности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учитывать его прохождение как тарифный фактор. «Такая возможность уже существует», — признали в РСА. Примерно также говорят и «Росгосстрахе».
«Каждая страховая компания теперь сама определяет факторы риска, и теоретически можно предположить, что кто-то из страховщиков будет устанавливать базовый тариф с учетом пройденного техосмотра, — рассуждает в беседе с Autonews.ru директор направления по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — На цене полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли отразится. Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра».
Между тем в компании «Альфа.Страхование» категорически заявили, что наличие или отсутствие техосмотра на стоимость полиса ОСАГО не окажет. Там считают, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО все равно продадут
Сама проверка остается обязательной. Более того, как напомнили в РСА, с 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция КоАП. Согласно поправкам, за отсутствие техосмотра автомобилистам будет грозить штраф в 2 тыс. рублей. Планируется, что такое нарушение будут фиксировать дорожные камеры: в случае отсутствия страховки, водители будут раз в сутки получать такие постановления.
Такой штраф, по мнению РСА, и станет стимулом для водителей обязательно приезжать на станции техосмотра. При этом сами инспекторы ГИБДД в беседе с Autonews.ru признались, что сейчас у них нет никаких оснований для проверки наличия диагностических карт. Так теоретически и сейчас автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на деле такая мера практически не работает.
«У нас даже юридического основания проверить техосмотр у обычного водителя-физлица. Есть строго установленный перечень документов, которые должен показать водитель инспектору ГИБДД, и техосмотра там нет. У таксистов, у разных юрлиц мы можем проверить, а у физлиц — нет», — рассказывал Autonews.ru один из инспекторов.
Между тем, автомобилистам без техосмотра могут грозить и более серьезные проблемы, чем штраф в 2 тыс. рублей. Как предупреждают в РСА, если ДТП случится из-за технической неисправности автомобиля виновника аварии, и у этого виновника не окажется актуальной диагностической карты, к нему может быть применен регресс со стороны страховой компании. Это означает, что страховщик покроет весь причиненный потерпевшей стороне регресс в пределах 400 тыс. рублей по «железу» или же 2,5 млн рублей, положенных за ущерб, причиненный жизни и здоровью. Однако потом эту суммы страховщик в судебном порядке будет взыскивать со своего клиента.
«Страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если автовладелец не исполнил свою обязанность пройти обязательный техосмотр и стал виновником аварии, — заявил представитель СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — Решение о целесообразности выставления регресса каждый страховщик принимает самостоятельно, руководствуясь экономической эффективностью такого действия, предполагающего необходимость проведения технических экспертиз и ряда юридических действий, в том числе и обращения в суд».
Можно ли получить скидку на ОСАГО за пройденный техосмотр
Некоторое время назад глава ГИБДД России Михаил Черников выступил с видеообращением, в котором анонсировал возможную отмену обязательного технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Документ с такой инициативой МВД отправило на рассмотрение кабинета министров. Параллельно Черников предложением снизить стоимость ОСАГО для тех водителей, кто все-таки пройдет техосмотр на добровольной основе.
Тем не менее, страховщики не планируют давать скидку за пройденный техосмотр ни в случае его отмены, ни в случае сохранения необходимости раз в год обновлять диагностическую карту.
«Поскольку нет статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра, мы не видим и возможность давать скидку за прохождение проверки», — объяснили в «Росгосстрахе».
В компании «АльфаСтрахование» сообщили, что негативно относятся к идее предоставлять скидки. «В настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности автомобилей и введение подобных скидок невозможно, — считает исполнительный директор департамента обязательных видов страхования Сергей Скоморохин. — Кроме того, если посмотреть на то, как сейчас формируется предложение по цене и какие факторы используются страховщиками, при расчете стоимости, есть уверенность, что добровольность в прохождении техосмотра никак не скажется на цене ОСАГО».
ГИБДД начнет проверять диагностические карты. Штраф — 2000 рублей
Российским автомобилистам больше не нужно будет предоставлять диагностическую карту страховщикам при оформлении полиса ОСАГО. Предположительно, нововведение должно заработать уже с 22 августа 2021 года. Соответствующий законопроект рассмотрела Госдума во втором чтении. Третье, заключительное чтение назначено на 15 июня, но опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что документ будет одобрен. При этом водителям уже напомнили, что отказаться от прохождения техосмотра, тем не менее, не получится: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб.
UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников. сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику. Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.
Опрошенные Autonews.ru участники отрасли связывают грядущее нововведение с неготовностью запуска измененной системы техосмотра и предполагают, что таким образом власти хотят избежать недовольства автомобилистов. При этом для многих экспертов на рынке автострахования такие события стали полной неожиданностью.
Почему ОСАГО станет доступнее
Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.
Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
Что будет за езду без пройденного техосмотра
Что касается контроля за автомобилистами, которые все-таки должны проходить техосмотр вне зависимости от того, есть у них полис ОСАГО или нет, то в РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. Это, считают в РСА, будет является стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 800 рублей.
Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тем временем считает, что неожиданная льгота создаст сложности для системы техосмотра. По его мнению, автомобилисты начнут игнорировать прохождение обязательной диагностики.
«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку. Теперь они откажутся от прохождения техосмотра, а в марте 2022 года поднимутся штрафы, и для многих это станет неприятным сюрпризом. Получается, что реформа техосмотра не удалась. В стране нет достаточного количества пунктов техосмотра и без крупного игрока на рынке, который займется этим направлением, они не появятся», — заявил Шапарин.
Применят ли регресс, если попал в ДТП без техосмотра
Учитывая, что страховые компании долгое время настаивали на том, что они оценивают свои риски с учетом наличия или отсутствия диагностических карт, некоторые эксперты предположили, что попавшим в ДТП водителям грозит опасность попасть под регресс. Это ситуация, когда страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию, но потом все свои потери взыскивает с виновника. Как заявили Autonews.ru в РСА, такая возможность относится только к таксистам и перевозчикам, а обычным водителям, который по какой-либо причине не успели пройти техосмотр, опасаться нечего.
«К страховщику переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты», — уточнили в РСА.
Кому нужно проходить техосмотр
С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.
Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:
Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.
«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупреждали ранее в Госавтоинспекции. Там также отмечали, что информацию о недействительном техосмотре будут сразу направлять страховщикам. Те, в свою очередь, смогут расторгать на этом основании договоры ОСАГО. Теперь же, получается, что эта информация для страховщиков уже не актуальна.
Заканчивается отсрочка на техосмотр с 1 октября
В октябре 2021 года заканчивается отсрочка на прохождение техосмотра для автомобилей, у которых диагностическая карта перестала действовать в феврале 2021-го. Рассказываем, когда проходить техосмотр другим водителям, как это делать по новым правилам и для кого отсрочка не действует.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Кому проходить техосмотр с 1 октября
Правительство дало отсрочку всем, кто должен был проходить техосмотр с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Это послабление позволило более плавно ввести новые правила проведения техосмотра, не создавать очереди в пунктах ТО. Отсрочка действует не менее полугода в зависимости от даты на диагностической карте и заканчивается не раньше 1 октября.
Например, если диагностическая карта действовала до 31 мая, то техосмотр нужно пройти через полгода — не позднее 30 ноября. А если карта закончилась 1 февраля, то уже 1 октября документ считается недействительным — нужно срочно проходить ТО.
Для кого отсрочка не действовала
Отсрочка не распространялась на диагностическую карту, если:
Разумеется, отсрочка не действует и в случае, если диагностическая карта закончилась 1 октября или позднее.
Какие правила техосмотра с 1 октября
Новые правила техосмотра ввели не с 1 октября, а еще с марта 2021 года. Они предполагают, что каждый пункт ТО:
При этом с 22 августа 2021 года техосмотр «отвязали» от полиса ОСАГО. Это значит, что получить полис можно, не проходя перед этим ТО. Однако если у водителя случится ДТП из-за неисправности машины, страховая может выставить виновнику регрессное требование — взыскать с него деньги за ущерб.
Какие еще будут изменения техосмотра
Введут штраф за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей.
Техосмотр могут сделать необязательным. Такой законопроект внесли в Госдуму в сентябре. Исключение хотят сделать, только если автомобилист покупает подержанную машину старше четырех лет или делает тюнинг. В таком случае он должен будет пройти ТО.
Но это только проект, пока техосмотр обязателен для всех машин старше 4 лет.
Штраф или регресс: что грозит за езду без техосмотра в 2021 году? И когда его лучше пройти?
Большая реформа техосмотра в России стартовала с 1 марта 2021 года, но большая часть автомобилистов почувствует ее только после 1 октября. Почти все ранее выданные диагностические карты было решено продлить на полгода, чтобы не допустить столпотворения на пунктах техосмотра. Многие не до конца понимают, как все это работает и что нужно делать рядовому автовладельцу. Поэтому мы подробно разбираем, что будет, если ездить на авто без техосмотра, и когда его все же стоит пройти.
В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?
С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.
Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.
Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.
К тому же, есть несколько нюансов в правилах, из-за которых полис ОСАГО в теории можно оформить и без формального прохождения техосмотра:
Но самый распространенный способ оформить ОСАГО, не проходя техосмотр – «купить» диагностическую карту. По новым правилам это стало сложнее, но все, кто сделал это до 1 марта 2021 года, остаются с действующим техосмотром как минимум до даты истечения карты.
Так что водитель может не нарушать ПДД и ездить со страховкой, при этом не проходя реального техосмотра – и такие ситуации встречаются достаточно часто.
Новые правила – фотомонтаж в помощь?
Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.
Вообще же поправок достаточно много:
Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).
В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.
Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.
Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:
Если диагностическая карта «без заезда» была оформлена после 1 марта 2021 года, значит в систему ЕАИСТО были прикреплены фотографии автомобиля, сделанные с большой вероятностью с помощью «фотошопа». А это достаточно просто выявляется. Все зависит от того, обратит инспектор ГИБДД внимание на вашу диагностическую карту или нет. Если обратит, то аннулирует, это право предоставлено ГИБДД. С 1 марта 2021 года они могут аннулировать выданные диагностические карты, в том числе и на дороге, т. е. если при проверке на дороге сотрудник ГИБДД выявит недостатки, с которыми автомобиль не может пройти техосмотр, он аннулирует диагностическую карту и может наказать оператора техосмотра.
Алексей Поляков, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.
Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.
Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?
Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.
Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.
Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:
Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.
Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:
Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.
Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.
Когда лучше пройти техосмотр по новым правилам?
Итак, все выданные ранее диагностические карты, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода – и не ранее, чем до 1 октября. Это означает, что водителям просто дали отсрочку в прохождении техосмотра по новым правилам (которые уже вступили в силу). На этот раз правительство поступило грамотно – «удлиненные» сроки действия техосмотра будут истекать не одновременно у всех, а равномерно – и поэтому больших очередей на пунктах ТО быть не должно.
Тем не менее, россияне обычно предпочитают затягивать такие важные вещи до последнего момента – и даже там, где очередей быть не должно, они обязательно будут.
Новые правила техосмотра уже работают – и менее чем за полтора месяца операторы провели его у почти 900 тысяч автомобилей (при том, что отсрочку получили 14,5 миллионов машин). Очереди, если и были – то только в самом начале марта, как и сбои в работе новой электронной системы.
Что же делать водителям, которым сроки техосмотра продлили на полгода? Здесь нужно учитывать разные факторы:
Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы пройти техосмотр сейчас, а не откладывать его на потом – это стоимость процедуры. Сейчас, как и до реформы, за диагностику автомобиля почти по 70 пунктам оператор берет не очень высокую плату – порядка 700-800 рублей. Стоимость определена на законодательном уровне, и операторы безуспешно пытаются ее поднять.
Но пока повысить расценки не удается, это лучший вариант пройти техосмотр по старым тарифам. Учитывая, что операторы потратили миллионы рублей на новое оборудование и лишились возможности «продавать» диагностические карты, поднятие цен – лишь вопрос времени.