европейский экономический союз еэс был создан в каком году
Европейское Сообщество (ЕС)
Опубликовано 27.06.2021 · Обновлено 27.06.2021
Что такое Европейское Сообщество (ЕС)?
Европейское сообщество (ЕС) было экономической ассоциацией, образованной шестью европейскими странами-членами в 1957 году, состоящей из трех сообществ, которые в конечном итоге были заменены Европейским союзом (ЕС) в 1993 году. Европейское сообщество занимается политикой и управлением на общинной основе. во всех государствах-членах.
Ключевые моменты
Понимание Европейского сообщества (ЕС)
Европейское сообщество (ЕС) было создано после Второй мировой войны в надежде, что более объединенной Европе будет сложнее воевать друг с другом. Когда в 1957 году было создано Европейское сообщество, в реестре было шесть стран: Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды.
Первоначальное Европейское сообщество состояло из трех организаций и регулировалось рядом договоров. Эти договорные организации работали вместе, чтобы обеспечить принятие и соблюдение справедливой и равномерной политики во всех странах-участницах.
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)
Первой из трех организаций в Европейском сообществе было Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), также известное как Общий рынок. ЕЭС была создана в 1957 году Римским договором как способ объединения экономики Европы и снижения напряженности, которая могла привести к войне. Особую озабоченность вызывало продвижение прочного примирения между Францией и Германией.
Европейское сообщество угля и стали (ECSC)
Второй организацией в Европейском сообществе было Европейское сообщество угля и стали (ECSC). Он был создан, чтобы попытаться регулировать производственную практику в странах-членах. Интегрируя сталелитейную и угольную промышленность Западной Европы, ЕОУС смог устранить почти все торговые барьеры между странами-членами в угле, стали, коксе, ломе чугуна и чушках.
ЕОУС устанавливает договорные правила в отношении ценообразования и квот, налагая штрафы на компании, нарушающие правила. К 1960-м годам торговля товарами, контролируемая ЕОУС, выросла во всем регионе. В 1970-х годах центр внимания ECSC сместился в сторону сокращения избыточного производства в сталелитейной промышленности для поддержания конкурентоспособности, поскольку Япония наводнила рынки дешевой сталью.
Европейское сообщество по атомной энергии
Наконец, Европейское сообщество по атомной энергии (также известное как «Евратом») было создано в 1958 году с целью создания общего рынка среди стран-членов для торговли ядерными материалами и оборудованием. Одной из целей Евратома была координация исследований и содействие мирному использованию атомной энергии.
Организация не включала использование ядерных материалов в военных целях в свой надзор. Вместо этого он сосредоточился на вопросах торговли и установлении правил охраны труда и техники безопасности при использовании атомной энергии.
Европейский Союз
Европейское экономическое сообщество
Европейское экономическое сообщество (сокр. ЕЭС) — региональное интеграционное объединение двенадцати европейских государств, существовавшее с 1957 по 1993 год. Целью создания являлась дальнейшая Экономическая интеграция, включая создание общего рынка. [1]
Содержание
История
Государства-члены
Флаг | Государство | Дата вступления | Языки | Валюта | Население (1990) [7] |
---|---|---|---|---|---|
Бельгия | 01957-03-25 25 марта 1957 | нидерландский, французский и немецкий | бельгийский франк [8] | &&&&&&&010016000.&&&&&0 10 016 000 | |
Дания | 01973-01-01 1 января 1973 | датский | датская крона | &&&&&&&&05146500.&&&&&0 5 146 500 | |
Франция | 01957-03-25 25 марта 1957 | французский | французский франк | &&&&&&&056718000.&&&&&0 56 718 000 | |
Западная Германия [9] | 01957-03-25 25 марта 1957 | немецкий | немецкая марка | &&&&&&&063254000.&&&&&0 63 254 000 [10] | |
Греция | 01981-01-01 1 января 1981 | греческий | греческая драхма | &&&&&&&010120000.&&&&&0 10 120 000 | |
Ирландия | 01973-01-01 1 января 1973 | ирландский и английский | ирландский фунт | &&&&&&&&03521000.&&&&&0 3 521 000 | |
Италия | 01957-03-25 25 марта 1957 | итальянский | итальянская лира | &&&&&&&056762700.&&&&&0 56 762 700 | |
Люксембург | 01957-03-25 25 марта 1957 | французский, немецкий и люксембургский | люксембургский франк | &&&&&&&&&0384400.&&&&&0 384 400 | |
Нидерланды | 01957-03-25 25 марта 1957 | нидерландский | нидерландский гульден | &&&&&&&014892300.&&&&&0 14 892 300 | |
Португалия | 01986-01-01 1 января 1986 | португальский | португальский эскудо | &&&&&&&&09862500.&&&&&0 9 862 500 | |
Испания | 01986-01-01 1 января 1986 | испанский [11] | испанская песета | &&&&&&&038993800.&&&&&0 38 993 800 | |
Великобритания | 01973-01-01 1 января 1973 | английский | фунт стерлингов | &&&&&&&057681000.&&&&&0 57 681 000 |
Примечания
Литература
Ссылки
Подписан Вступил в силу Документ | 1948 1948 Брюссельский пакт | 1951 1952 Парижский договор | 1954 1955 Парижские соглашения | 1957 1958 Римский договор | 1965 1967 Договор слияния | 1975 неприменимо Решение Европейского совета | 1986 1987 Единый европейский акт | 1992 1993 Маастрихтский договор | 1997 1999 Амстердамский договор | 2001 2003 Ниццкий договор | 2007 2009 Лиссабонский договор | ||||||||||
Три опоры Европейского союза: | |||||||||||||||||||||
Европейские сообщества: | |||||||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) | |||||||||||||||||||||
Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) | Срок действия истёк в 2002-м | Европейский союз (ЕС) | |||||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) | Европейское сообщество (ЕС) |
Полезное
Смотреть что такое «Европейское экономическое сообщество» в других словарях:
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО — (European Economic Community; EEC; Common Market) Европейский общий рынок, созданный в 1957 г. шестью государствами членами Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Одновременно с ним было образовано Европейское сообщество по атомной энергии … Финансовый словарь
Европейское экономическое сообщество — ЕЭС Общий рынок Европейский общий рынок, созданный в 1957 г. шестью государствами членами Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Одновременно с ним было образовано Европейское сообщество по атомной энергии (“Евратом”); в 1967 г.… … Справочник технического переводчика
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО — (ЕЭС) (European Economic Community, EEC) Европейский общий рынок, первоначально сформированный в 1958 г. шестью странами членами Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) – Бельгией, Францией, Западной Германией, Италией, Люксембургом и… … Экономический словарь
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО — ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО … Юридическая энциклопедия
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО — (ЕЭС) интеграционная группировка, включавшая 12 западноевропейских стран (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Германия); основана в 1957 г. в соответствии с Римским… … Юридический словарь
Европейское Экономическое Сообщество — (Общий рынок ЕЭС) одна из основных региональных интеграционных организаций, входящая в состав Европейских сообществ. Создана по Римскому договору 1957, иногда называется «Общим рынком». Первоначально включало 6 европейских стран (Францию,… … Политология. Словарь.
Европейское экономическое сообщество — (ЕЭС) см. Европейские сообщества (ЕС) … Энциклопедия права
Европейское Экономическое Сообщество — (ЕЭС), одна из основных региональных интеграционных организаций, входящая в состав Европейских сообществ. Создана по Римскому договору 1957, иногда называется “Общим рынком”. Первоначально включало 6 европейских стран (Францию, Германию, Италию,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Новое в блогах
«Главная тайна Европейского союза: кто его создал на самом деле»
Кто на самом деле создал Европейский союз? Неужели разгромленная в 1945 году Германия?
Главной тайной Евросоюза является то, кем он был создан. Конечно, все слышали постоянно тиражируемую историю о том, как в 1951 году Франция, Италия, Западная Германия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали соглашение о Европейском объединении угля и стали. В 1957 тем же составом учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии.
Постепенно ЕЭС обрастал наднациональными органами управления, снижал внутренние таможенные барьеры, создавал на своей базе различные организации и прочее.
Практически параллельно развивался проект Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), который принято считать английской инициативой, альтернативной ЕЭС. В 1960 году соответствующее соглашение подписали Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Но впоследствии участники ЕАСТ стали покидать свою организацию, предпочитая ей членство в ЕЭС.
А в 1992 году появился знаменитый Маастрихтский договор, призванный синхронизировать финансовые и политические системы членов ЕЭС.
В европейском объединении появлялось все больше государств, вводилась общая валюта. Возникали и проблемы, отчасти решенные, отчасти до сих пор разделяющие ЕС на евроскептиков и сторонников. В публицистике заговорили о «локомотивах» Евросоюза и экономически «слабых звеньях» нового объединения.
Короче говоря, шел и идет до сих пор процесс, обремененный издержками роста. Причем сложилось неофициальное, но широко распространенное мнение о том, что лидером Евросоюза является Германия, и более того, в публицистике порой утверждается, что Берлин наконец-то добился выполнения своей давней мечты о гегемонии в Европе.
В общем-то изложенная схема выглядит логично и убедительно. Кажется, что все так и было. Но как известно, все не так, как кажется, и мы это покажем.
Для начала обращаю внимание читателей на то, как скупо, одним абзацем, а то и одной фразой обычно пишут, что панъевропейские идеи высказывались различными мыслителями и политиками задолго до заключения формальных договоров.
Отдельные знатоки, например, крупный историк Людвиг Дехийо в книге «Хрупкий баланс» описывает многовековую борьбу за доминирование в Европе, когда тот или иной европейский гегемон пытался выстроить под свои интересы остальную Европу. Вспоминают войны Наполеона и Гитлера. Но один из ключевых вопросов истории, непосредственно относящийся к теме, обычно ускользает от внимания общественности: Первая мировая война и проект объединения Европы, продвигаемый Вильгельмом II.
Вот об этом мы сейчас и поговорим, поскольку чем больше вникаешь в детали данной проблематики, тем очевиднее становится наивность расхожей «официальной» истории возникновения Евросоюза. Соответственно, иначе смотришь и на современные события, происходящие в Европе.
Еще в 1912 году император Вильгельм II в разговоре с промышленником Вальтером Ратенау предельно четко сформулировал стратегические цели германской политики: «план – Соединенные Штаты Европы против Америки». В свою очередь Ратенау изложил рейхсканцлеру Бетман-Гольвегу свое видение желаемого будущего для Германии, весьма схожее с установками кайзера. В экономике Ратенау отстаивал необходимость таможенного союза с Австрией, Швейцарией, Италией, Бельгией, Нидерландами и др. странами. В политике – подрыв позиций Англии в Средиземноморье.
Список лоббистов «единой Европы с Германией во главе» весьма длинный. В него входили крупнейшие представители промышленной, военной и финансовой элиты Германии. В том же 1912 году германский генерал Фридрих Бернгарди опубликовал свое исследование «Германия в будущей войне», и уже к 1913 году вышло шестое издание этой книги. Долгое время германская историография отрицала, что идеи, изложенные Бернгарди, совпадали с официальным взглядом высшего руководства Германии.
Одиозные рассуждения Бернгарди старались выдать за мнение частного лица, который ставил вопрос ребром: «Мировое господство или гибель». Но обнародованные впоследствии документы показали, что книга очень точно отражала взгляды германского руководства.
О чем же писал Бернгарди?
Первое – разгром Франции, затем основание центральноевропейского союза государств под руководством Германии и наконец, третий пункт – приобретение новых колоний.
Надо сказать, что Бетман-Гольвег еще обладал репутацией умеренного и осторожного политика. Лидеры влиятельных финансово-промышленных кругов Германии требовали куда более масштабной перекройки мирового порядка. Свои притязания они изложили в целом ряде меморандумов и подробных аналитических записках, причем как и в случае Бернгарди, попытка отнести эти документы к творчеству опьяненных шовинизмом фантазеров, окажется несостоятельной.
Капитаны бизнеса имели выход на руководство страны, и в течение всей войны политика Германии, в том числе военная, выстраивалась с учетом их лоббистских запросов. А они были очень обширны. Например, связанный с концерном Тиссена и банком «Дисконто-Гезелльшафт» политик Маттиас Эрцбергер требовал «устранения невыносимого для Германии превосходства Англии во всех вопросах мировой политики и разделения русского колосса».
Эрцбергер не стеснялся в формулировках, вплоть до того, что писал о так называемом «иге московитства» и «освобождении» от него всех нерусских народов. После «победы», по мысли Эрцбергера, Германия получила бы контроль над Польшей и Бельгией, весь горнорудный французский регион Лонгви-Брие, побережье от Кале до Булони и огромные колониальные владения в Африке. Союзной Австро-Венгрии доставались бы территории на Украине, в Румынии и Бессарабии.
Глава «стальной империи» Август Тиссен шел еще дальше. Его меморандум, представленный правительству, помимо обширных аннексий во Франции предполагал захват российской Прибалтики, а при благоприятных обстоятельствах еще и Одессы, Крыма, Донецкого бассейна и даже территории в районе Азова и на Кавказе.
Как мы знаем, приход к власти большевиков как раз и создал для Германии такие «благоприятные обстоятельства», а немецкие войска захватили в России практически все, о чем говорил Тиссен.
Но это реалии 1918 года, а осенью 1914 в Берлине поняли, что военный план быстрого разгрома противников поодиночке полностью провалился. Русская армия не позволила дожать Францию, тем самым сохранив Западный фронт. На Востоке последовало катастрофическое поражение главного германского союзника – Австро-Венгрии, а Германии удалось лишь оттеснить русские войска до германо-российской границы.
И вот в ноябре 1914 года в Берлине задумались о том, что пора бы заключать мирные договора.
Но не тут-то было. Против «преждевременного мира» поднялись хозяева тяжелой промышленности. Выразителями их мнения стали один из крупнейших предпринимателей Европы – Стиннес, представитель «Центрального объединения германских промышленников» Ретгер и второй председатель «Союза промышленников» Штреземан.
От имени своих организаций Ретгер и Штреземан на аудиенции у рейхсканцлера потребовали аннексии Польши, Курляндии, Эстляндии, Бельгии, французских Бельфора и Лонгви-Брие. Помимо территориальных приращений они заявили о необходимости создания центральноевропейского таможенного союза. Выслушав аргументы Ретгера и Штреземана, канцлер Бетман-Гольвег в целом их поддержал.
Это только увеличило аппетиты бизнес-сообщества, и в марте 1915 года на правительство последовала консолидированная атака со стороны сразу пяти экономических союзов. А в мае 1915 года уже шесть экономических ассоциаций Германии выступили с меморандумом, поставившем крест на попытках заключить мир.
Эти шесть ассоциаций контролировали всю экономику страны. Назовем их: Центральный союз германских промышленников, Союз промышленников, Союз сельских хозяев, Германский крестьянский союз, Имперский немецкий союз среднего сословия, Христианский союз немецких крестьян. Некоторое время спустя их поддержал еще и Союз Ганзы. Столкнувшись с лоббистским нажимом такого уровня, правительство вынуждено было уступить.
Чего же добилась экономическая элита Германии? Помимо обычного желания взять контрибуцию и присоединить территории, вновь фигурировали таможенные вопросы и обеспечение торгово-политических интересов Германии. В этом и ряде других меморандумов, которые получало правительство, явственно проглядывала идея «Срединной Европы», то есть союза европейских государств в рамках единого таможенного пространства и под руководством Германии.
По сути вся Европа должна была превратиться в германских сателлитов, связанных с Берлином множеством сопутствующих неравноправных договоров.
Соглашения широко открывали бы рынки для немецких товаров и капиталов, предоставляли выгодные концессии германским предпринимателям, подрывали бы индустрию Франции, и в целом способствовали бы превращению Германии в мировую державу с колоссальными колониями.
Что касается России, то в отношении нашей страны Берлин придерживался «политики оттеснения». Вопрос был лишь в том, насколько далеко «следует» Россию «оттеснить». В зависимости от ситуации на фронтах выдвигались предложения отобрать Польшу, затем и Прибалтику, позже зашла речь об Украине.
Так или иначе, а Евросоюз предстает как германский проект еще кайзеровских времен, но, как мы знаем, Германия проиграла войну, и ничего из ее планов не вышло.
Двадцать лет спустя Берлин вновь предпринял попытку создать «Евросоюз по-германски». Гитлер взял старые наработки, добавив туда радикального шовинизма, расизма и человеконенавистнических идей. На этот раз проект «Срединной Европы» означал куда большее закабаление «сателлитов», то есть практически всех европейских стран.
Германия вновь потерпела крах, и вот тут мы выходим на один важный момент.
Дважды находясь на пике военно-экономического могущества, Германия пыталась реализовать проект Евросоюза и оба раза терпела полный крах. Однако после чудовищного поражения, распада на ГДР и ФРГ, попав под контроль победителей и потеряв право держать большую армию, Германии удалось создать Евросоюз.
Как же так? Налицо же очевидное противоречие. И устранить его можно, только если понять, что нынешний Евросоюз не является германским проектом, не в интересах Германии он создавался, и не Берлин его провел в жизнь.
Но если не Берлин, то кто? Вашингтон отпадает, поскольку США не нужен конкурент в виде мощного объединения. Остаются лишь два претендента – Англия и Франция, между прочим, два победителя в мировой войне и две ядерные державы. По очевидным причинам, Париж, если был инициатором Евросоюза, то действовал как младший партнер Лондона, и значит главным архитектором Евросоюза является Великобритания.
Неслучайно положение Англии в Евросоюзе всегда было особым. Делиться суверенитетом с европейскими структурами Лондон не желал, как не хотел и нести издержки от вхождения в еврозону. Всегда соблюдая дистанцию, Лондон на самом деле играет роль дирижера Евросоюза.
Неслучайно и то, что Лондон создал на всякий случай и «параллельный Евросоюз» – ЕАСТ. Быть хозяином Евросоюза и по сути не стать его частью, подчиненной наднациональным европейским структурам – вот суть политики Лондона на «континенте». Пред нами старая идея Срединной Европы, только место Германии занято Британией.
Европейский союз
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) – англ. European Union, нем. Europäische Union – это объединение части государств Европы, призванное служить организационной формой для политического и экономического сотрудничества стран-членов. Девиз ЕС: «Согласие в многообразии». Гимн: «Ода к радости». Имеет единую валюту евро на территории стран, образующих еврозону.
История возникновения ЕС
Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.
Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.
Оно включало в себя 6 стран-членов:
Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.
В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.
Фото: Alexrk2
«Европейский» или «Полуевропейский союз»?
Часто Европейский союз называют просто — «Европа». Данное отождествление является абсолютно не верным.
Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.
После выхода Великобритании из ЕС последний станет меньше по территории и потеряет значительную часть своего политического и экономического влияния.
Поэтому Европейский союз вернее называть «Полуевропейский союз».
Легитимность ЕС
Европейский союз провозглашает себя как объединение, основанное на верховенстве закона.
Тем не менее, легитимность ЕС многими ставится под сомнение.
Страны-члены
Текущие участники
На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:
Европейский союз = Европа?
Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.
Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС
До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории.
Гренландия
Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании. Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью.
Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда — западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.
Великобритания
23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).
Стремления к выходу из Союза в других странах
В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:
Политическое устройство
Европейский союз состоит из следующих основных руководящих органов: парламента, совета, комиссии, суда. Деятельность каждого из органов теоретически должна быть построена на верховенстве закона, а каждое решение согласовываться со всеми странами-участницами ЕС по принципу представительской демократии.
Однако в настоящее время ЕС превратился в своего рода постоянного нарушителя своих же собственных правил: например, за историю существования еврозоны любой её член хотя бы раз нарушал Маастрихтские критерии; кроме того, ЕЦБ — вопреки прямому запрету на субсидирование какого-либо государства-члена еврозоны — скупает на рынке облигации проблемных стран.
Европейский парламент
Европейский парламент (Европарламент) выступает в роли законодательного органа Европейского союза. Первоначально основан в 1952 году, как собрание Европейского объединения угля и стали, а уже в 1962 году – стал непосредственно Европарламентом.
На 2016 год включает в себя 751 депутата, которые избираются напрямую гражданами ЕС сроком на 5 лет. В основном орган заседает в Страсбурге (Франция), но также собрания проводятся в Брюсселе (Бельгия) и Люксембурге.
Европарламент выполняет три основные функции:
Совет
Совет делится на два органа: Европейский совет и Совет Европейского союза (Совет министров).
Европейский совет
Европейский совет выступает в роли высшего органа правительства Европейского союза, чей первостепенной задачей является определение политического курса и приоритетов Европейского союза.
Основой для создания органа выступили неофициальные саммиты лидеров государств ЕС (в частности, в 1974 году). В 1992 году орган получил официальный статус, а в 2009 году стал полноправным органом ЕС.
В состав Европейского совета входят главы стран-участниц ЕС, президент Европейской комиссии, председатель Европейского совета (руководит заседанием совета) и Верховный представитель Европейского союза по внешней политике и безопасности. Заседания проходят четыре раза в год (каждый квартал) в Брюсселе (Бельгия).
Совет Европейского союза
Совет Европейского союза – также известный как Совет министров – выступает законодательным органом ЕС наряду с Европарламентом. Первостепенной задачей органа является согласование и принятие законодательства ЕС.
Впервые был основан в 1958 году в качестве Совета Европейского экономического сообщества.
В его состав входят национальные министры стран-членов ЕС в зависимости от сферы законодательства. К примеру, министры финансов заседают для обсуждения вопросов связанных с экономикой. Также, на плечи Совета министров ложится координация международных законодательных вопросов ЕС наряду с Европарламентом.
Председатель Совета выбирается каждые 6 месяцев среди участников. Орган заседает в Брюсселе (Бельгия) в одном здании с Европейским советом.
Напомним: Европейский совет отвечает за политический курс ЕС, а Совет ЕС – за согласование и утверждение законодательства ЕС!
Комиссия
Европейская комиссия (ЕК) выступает в качестве исполнительного органа власти ЕС, который отвечает за выполнения решений и постановлений Совета и Европарламента, а также контролирует соблюдения законодательства ЕС и следит за течением текущих дел союза.
Это единственный орган ЕС, который может представить совету и парламенту законопроект для рассмотрения и голосования. Также принимает участие в формировании бюджета ЕС и контролирует трату средств.
Комиссия была создана в 1958 году и на сей день состоит из коллегии 28-и комиссаров ЕС. Каждый из них представляет страну участницу. По состоянию на 2017 год председателем является Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker).
Суд Европейского союза
Суд Европейского союза является органом судебной власти и выступает гарантом применения и соблюдения законодательства ЕС на территории стран-членов. Рассматривает как дела связанные с нарушением прав граждан ЕС, так и дела международного характера (споры стран-членов ЕС и т.д.).
Впервые был основан в 1952 году как Суд Европейского объединения угля и стали, соответственно в 1958 году поменял своё название на Суд Европейских сообществ. Сегодняшний вид принял в 2009 году с подписанием Лиссабонского договора.
В состав судебного органа входит по одному судье из каждой страны участницы. Заседает в Люксембурге.
Бюджет
По последним данным, на 2017 год бюджет Европейского союза составляет около 157,86 миллиардов евро.
В начале 2017 года стало известно о планах Еврокомиссии о введении прямых налогов Евросоюза. Если данное предложение будет принято, то государства-члена утратят часть налогового суверенитета.
Валютный союз
19 членов образуют валютный союз, называемый еврозоной.
Новости ЕС
Евросоюз — крупнейший торговый партнёр Швейцарии, и из-за этого основания (но не только) новости из ЕС часто влияют и на повседневность в Конфедерации. В данной связи Портал «Швейцария Деловая» на регулярной основе публикует новости и аналитику относительно событий в ЕС.