ейск воинские части какие войска
в/ч 49371 БАТО г.Ейск военно морской флот
Марк Ефрамов запись закреплена
Диана Литвин запись закреплена
Александр Хрящевский запись закреплена
Памяти подводников АПЛ «К-429»
23 июня 1983 г. в бухте Саранная Авачинского залива затонула АПЛ «К-429» 2-й Флотилии 10-й Дивизии.
Да нам бы правды лишь глоток,
А завтра – хоть на плаху.
Есть приговор и тяжкий срок,
Да правды – кот наплакал.
И есть лихие флагмана
В анналах флота –
Им жизнь азартная игра:
– Тасуй колоду!
Умеют «шашку обнажить»:
– Латаем дыры!
Крест неподъёмный возложить
На плечи командира.
Да что нам левый поворот:
– Ворочай вправо!
– Дадим партийный укорот,
Найдём управу!
Вдали от моря и глубин,
Все корифеи.
А Командир всегда один –
Заложник «дорофеев».
Достанет бодрости и сил –
Тома испишут.
Жаль, те, кто грех ваш искупил,
Уже не слышат.
Хвалу, кто выйдет, возносить
Заступнику Николе…
Увы, погибших воскресить
Не в командирской воле.
Дыши, браток, пока живёшь –
Колбаску кушай…
Быть может тело и спасёшь –
Спасёшь ли душу?
Флот со святыми не знаком,
На них не уповает.
У Флота есть Главком Горшков
И мичман Баев.
Принарядим парадный полк,
Склоним знамёна,
Тех, кто исполнил честно долг
Помянем поимённо.
Разделим студень-холодец
И спирт в сосуде,
А кто герой и кто подлец –
Господь рассудит.
23 июня 1983 г. в бухте Саранная Авачинского залива затонула АПЛ «К-429» 2-й Флотилии 10-й Дивизии.
Спасено (вышли с глубины 38 метров) 104 подводника, погибли 16 членов экипажа. Это единственный беспрецедентный в истории подводных флотов всех стран случай выхода такого количества подводников из затонувшей подводной лодки.
К-429 – советская атомная подводная лодка проекта 670 «Скат» в составе Тихоокеанского флота. Была заложена 26 января 1971 года на заводе Красное Сормово, спущена на воду 22 апреля 1972 года, зачислена в состав флота 31 октября 1972. Проходила службу в 10 дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота ВМФ СССР. В июне 1983 года затонула в бухте Саранной, в 50 километрах от выхода из Авачинской губы на глубине 38 метров.
Однако выяснилось, что торпедные стрельбы должны состояться не осенью, а в июне. Экипаж начал подготовку к предстоящим учениям. Поскольку многие члены экипажа были в отпуске, на их места пришлось срочно искать замену. Одновременно с этим необходимо было передавать лодку от старого экипажа новому. При этом межпоходовый ремонт не был завершён.
Против выхода в море возражали начальник штаба 10 дивизии капитан 1-го ранга Алексей Гусев и командир подводной лодки капитан 1-го ранга Николай Суворов, однако их мнение не было принято во внимание. Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга Гусев вспоминал: «Я заявил о своём несогласии с выходом в море „К-429“ с экипажем Н. М. Суворова. Однако, вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утверждён…»
В тот же день, 24 июня 1983 года лодка вышла из бухты Крашенинникова на дифферентовку. На борту вместо штатных 87 человек вышло в море 120.
В бухте Саранной экипаж лодки приступил к погружению. Неожиданно в четвёртый (реакторный) отсек подводной лодки через систему вентиляции с большой скоростью начала поступать забортная вода. Во время ремонта, в первую очередь из-за сварочных работ, на лодке были открыты вентиляционные «форточки», и их автоматическое закрытие было заблокировано. Из-за срочности выхода в море и без полноценной команды закрыть «форточки» оказалось некому. Более того, датчики заполнения балластных цистерн не работали, из-за чего было принято чрезмерное количество балластной воды, и даже до появления затопления погружение лодки было очень быстрым. Командир отдал команду продуть цистерны главного балласта (ЦГБ). Однако запоры клапанов вентиляции ЦГБ были открыты из-за отказа насоса гидравлической системы вследствие короткого замыкания), поэтому ВВД вместо того, чтобы вытеснить воду, оказался просто стравлен за борт.
В 23 часа 30 минут (или в 23 часа 40 минут) К-429 легла на грунт на глубине 38 метров (по глубиномеру второго отсека) с небольшим дифферентом и креном на левый борт. Четвёртый отсек был затоплен, 14 находящихся в нём моряков-подводников погибли, не позволив себе покинуть отсек. Забортная вода начала поступать в 1, 2 и 3-й отсеки. Для прекращения поступления воды необходимо было закрыть захлопки судовой вентиляции, но сделать это с помощью электроманипулятора было невозможно из-за отсутствия электропитания. Первым сориентировался помощник командира А. П. Разборский, он сумел закрыть переборочные захлопки, воспользовавшись гидроманипулятором в третьем отсеке.
Ситуация складывалась тяжёлая: четвёртый отсек был затоплен полностью, первый на 75 %, второй несколько меньше. Пятый отсек постепенно затапливался через клапан выравнивания давления между 4 и 5 отсеками. В 1, 2, 3, 6 и 7 отсеках находилось 106 человек. Не было фонарей, в аварийных бачках не оказалось пищи. Многие дыхательные аппараты были неисправны, из ста комплектов только десять содержали в баллончиках кислород, некоторые маски были порваны. Всплывающее спасательное устройство (ВСУ) было приварено к корпусу, а лебёдка ВСУ разобрана. Аварийные буи невозможно было выпустить из-за неисправности выпускающих механизмов. Таким образом, уведомить командование об аварии экипаж возможности не имел. Позже обстановка ещё ухудшилась из-за пожара аккумуляторов в первом и третьем отсеках и возникшей загазованности.
Чтобы сообщить об аварии, 25 июня через торпедный аппарат на поверхность были отправлены мичман Николай Мерзликин (в 4 часа 20 минут) и мичман Михаил Лесник (в 5 часов 30 минут). Около 8 утра их подобрал пограничный корабль. По флоту была объявлена аварийная тревога.
К аварийной лодке прибыло аварийно-спасательное судно «СС-38» проекта 532, находившееся в момент аварии в межпоходовом ремонте. Пристыковать спасательный колокол к комингс-площадкам спасателям не удалось. Было принято решение о самостоятельном выходе из лодки. Поскольку лодка была разделена затопленными 4 и 5 отсеками, одной части экипажа предстояло выходить через аварийно-спасательный люк седьмого отсека, другой — через торпедные аппараты (ТА) первого отсека. Спасатели наладили вентиляцию отсеков и передали недостающие ИДА, некоторые из них оказались неисправными, но исправных было достаточное для выхода количество.
Первый отсек моряки покидали через ТА по 4 человека. Однако из-за тесноты в ТА матрос Н. П. Синюков получил тяжёлую баротравму лёгких и погиб. После этого выход продолжился по три человека. Последним вышел капитан 1-го ранга А. А. Гусев.
В седьмом отсеке находилось 23 человека. Несмотря на наличие старших по званию и должности, выходом фактически руководил 23-летний мичман В. П. Баев, имевший опыт водолаза-инструктора. Он проверял и помогал надеть ИДА, инструктировал других моряков, определял порядок выхода (выходили парами: более опытный с менее опытным). Из-за неисправности карабина на глубине 15 метров застрял и погиб матрос Р. М. Закиров. Мичман Баев с риском для жизни выходил последним, при этом задраив за собой люк и не допустив затопления отсека, что в дальнейшем помогло поднять лодку.
В 1983 году суд приговорил Николая Суворова к десяти годам заключения, командира БЧ-5 379-го экипажа Бориса Лиховозова к восьми. Николай Михайлович Суворов добивался пересмотра решения до самой своей смерти в 1998 году. Позже этим занималась его вдова Зинаида Васильевна Суворова.
Наиболее полно и квалифицированно причины катастрофы рассмотрены в книге Героя Советского Союза, вице-адмирала Е. Д. Чернова «Тайны подводных катастроф» 2-е издание 2008 г., типография ООО «ИПФ «НИКА», Санкт-Петербург, а также в книге Н. А. Черкашина «Повседневная жизнь российских подводников»
«Скажу открытым текстом: летом 1983 года капитан 1 ранга Суворов Николай Михайлович был одним из лучших и опытнейших командиров не только в дивизии атомных подводных лодок, но и во всей 2-й Флотилии…»
в-адм. Е. Д. Чернов
из книги «Тайны подводных катастроф»
Погибшие на К-429 моряки-подводники:
капитан-лейтенант Касперович И. Ю.
капитан-лейтенант Курочкин В. М.
старший лейтенант Петров А. И.
лейтенант Туласов В. Г.
мичман Жарников И. М.
мичман Колесников Н. Н.
мичман Кузьмин А. И.
мичман Лящук В. А.
мичман Портнов В. Н.
мичман Черемушин А. Е
старшина 2-й статьи Султанов Ф. А.
старшина 2-й статьи Яшкин Л. И.
старшина 1-й статьи Конринский А. В.
матрос Закиров Р. М.
матрос Синюков Н. П.
матрос Шведов А. Д.
б) к сожалению, в различных источниках фамилии некоторых погибших подводников даны в различном написании а) Касперович (Каспарович, Каспрович) б) Лящук (Лещук)
«Товарищи Суворов и Гусев! Я восхищаюсь вашими действиями!»
Главком ВМФ СССР,
адмирал Флота Советского Союза С. Г. Горшков
Морской авиационный центр. 10 лет на ейской земле.
1 февраля 2020 года исполняется 10 лет с начала деятельности на ейской земле 859-ого центра боевого применения и переучивания летного состава военно-морского флота Российской Федерации.
Сама история вернула морскую авиацию в наш город. С 30 годов прошлого века, ейская земля являлась матерью многих морских авиаторов. Вплоть до 50-ых годов, здесь существовала школа морских летчиков. А созданное на базе той школы училище, готовило военных асов вплоть до 1993 года. До 2011 года в стенах Ейского высшего военного училища обучали операторов управления воздушного движения, а с 2010 года и по сей день здесь переучивают летчиков морской авиации.
Основной целью деятельности ейского центра, является переучивание летно-технического состава Морской авиации ВМФ России на новые типы авиационной техники, повышение их квалификации, исследовательские работы и разработка методик боевого применения. За время учебы слушатели проходят полную теоретическую и практическую подготовку с выполнением летной практики на базе 190-ого учебного смешанного авиационного полка. В ходе, которой выполняется минимально необходимый налет в 50 ч, в т.ч. в сложных погодных условиях и в темное время суток. Полеты проходят на транспортных самолётах Ан-26 и Ан-72, на учебно-тренировочных Л-39 и самолетах Ту-134А-4 и Ту-154, на противолодочных самолетах Ил-38Н, вертолётах Ка-27ПС/ПЛ, Ка-27М, Ка-28 и Ка-29. В ходе учебных полетов отрабатываются приёмы спасения людей, поиск надводных и подводных целей, проводятся боевые стрельбы и бомбометания. После прохождения курсов летчики и техники получают право на осуществление полетов и обслуживание новых для себя видов техники.
Кроме учебной работы, личный состав 859-ого центра и 190-ого авиационного полка участвует в научно-исследовательской работе и испытаниях новой техники.
Уже в ближайшие годы, ейский центр морской авиации пополнится своим первым учебным кораблем-тренажером и гидроаэродромом, для строительства которого ещё в 2018 году была выделена часть акватории Таганрогского залива. Будут запущены тренажерные комплексы вертолетов и самолетов.
История центра.
Ейский центр был сформирован на базах 859-ого Учебного центра Морской Авиации Военно-воздушных сил Черноморского флота в поселке Кача Республики Крым и расформированного 444-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ в городе Остров Псковской области.
859-й Учебный центр Морской Авиации/ВВС ЧФ
В составе центра была сформирована вертолетная эскадрилья с отрядами вертолетов Ми-14, Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-31.
С распадом Советского Союза, центр продолжил свою работу в составе Черноморского флота России, продолжая осуществлять подготовку летного и технического состава ВВС иностранных государств, а так же теоретическую подготовку вертолетчиков ВВС и ПВО ВМФ.
В конце 2009г. 859-й центр морской авиации был переведен в Ейск, став базой создания нового 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ, с сохранением наименования и боевого знамени.
444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС и ПВО ВМФ
После включения в 1992г. Украиной в состав своих вооруженных сил 33-го ЦБП и ПЛС в Николаеве и 1063-го ЦБП и ПЛС в городе Саки республики Крым, а также летных частей, входящих в их состав, Морская Авиация Российской Федерации фактически лишилась учебных подразделений подготовки и переучивания летного и инженерно-технического состава.
11 октября 1993г. постановлением Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, было принято решение по вопросу создания нового Центра для Морской Авиации. В декабре того же года вышло распоряжение Главного штаба ВМФ по формированию нового Учебного Центра Авиации ВМФ РФ, с базированием на аэродроме Веретье в городе Остров Псковской области. Использовавшийся с 1959г. авиацией Балтийского и Северного флотов. 1 декабря 1994 года, директивой командующего ВВС ВМФ формируется 444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС ВМФ. В его основные задачи были включены подготовка и переподготовка летно-технического состава Авиации ВМФ РФ, методическая и военно-научная работа в интересах Военно-морского флота.
Уже 1 сентября 1995г. в его стенах начался процесс подготовки обучения. Кроме учебного отдела, Центральных офицерских курсов, в его состав был включен 240 гвардейский отдельный смешанный Краснознаменный Севастопольско-Берлинский авиационный полк (инструкторско-исследовательский), с оснащением практически всеми видами летной техники состоявших на вооружении на тот момент в составе морской авиации. 4 октября 1995г. состоялся первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов.
На новом месте.
859-ый Центр боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России
Впервые о создании в Ейске Центра подготовки летчиков морской авиации (ЦПМЛА), стало известно в декабре 2007 года, когда было принято решение правительства о создании ЦПЛМА. В январе 2009 года, в ходе выездного заседания военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова было проведено обсуждения вопроса создания на базе авиагарнизона Ейск Центра подготовки лётчиков морской авиации с многофункциональным авиационным тренажёрно-полигонным комплексом.
12 мая 2010г., фактически через три месяца после открытия, на ейском аэродроме прошли первые вылеты учебной эскадрильи из состава центра. Из состава 240-ого полка, в Ейск переводятся учебно-тренировочные самолеты Л-39, транспортные Ан-26, противолодочные Ил-38, а также пассажирские Ту-134А-4 (Ту-134 УБ-Л в модификации «салон») и Ту-154. Из состава эскадрильи 859-ого центра в Каче, в Ейск приходят вертолеты Ка-27 различных модификаций и Ка-28.
В 2011 году начинается реконструкция аэродрома, включающая в себя строительство новой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, модернизацию аэродромной инфраструктуры и учебной базы, постройку жилых домов для военнослужащих и их семей.
В конце 2011 года, начинается строительство Наземно-испытательного комплекса корабельной авиации НИТКА.
22 июня 2012 года авиационная эскадрилья пополняется первым вертолетом новой постройки Ка-31Р, а 17 августа того же года и второй машиной, впоследствии переданных в состав Северного флота.
1 сентября 2012 года проходит первая посадка самолета Ан-72 на вновь построенную монолитную бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3500 и шириной 60 м.
В конце мая 2013 года проходит первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов при 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России. По окончанию обучения на места постоянной службы разъехалось 150 офицеров летного состава.
Летом 2013 года, на вооружение авиационной эскадрильи поступают 2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ.
В ноябре 2013 года на базе Ейского центра морской авиации, проходит первый конкурс летной выучки среди экипажей морской авиации, впоследствии получивший название «Морской ас».
В декабре 2013 года в Ейск прибывает первый построенный для морской авиации пассажирский самолет Ан-140.
В июле 2014 года ейская авиационная эскадрилья, при 859-ом центре, пополняется сразу двумя новыми типами авиационной техники. 15 июля прибывает первый серийно модернизированный самолет Ил-38Н, а 19 июля 2014 г. в Ейск прибывают первые заказанные для Морской авиации ВМФ России три многофункциональных истребителя Су-30СМ. Впоследствии истребители были переданы в состав авиации Черноморского флота.
В ноябре 2014 года, на базе ейского ЦБП и ПЛС, проводится финал уже второго конкурса выучки летчиков морской авиации, получивший официальное наименование «Морской ас»-2014.
1 декабря 2014 года, путем выведения из состава 859-ого ЦБП учебной эскадрильи и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, на базе ейского аэродрома создается 190-ый учебный смешанный авиационный полк.
В июле 2015 года проходит уже ставший традиционным, конкурс «Морской ас»-2015
25 июля 2015 года, на базе 859-ого центра, проходит масштабный праздник, посвященный 100-летию Ейского высшего военного авиационного училища летчиков имени Комарова.
С 17 сентября 2015 года, на аэродром Ейск стали прибывать самолеты МиГ-29К/КУБ новой постройки, впоследствии ставшие материальной часть сформированного в Ейске 1 декабря 2015 года 100-ого корабельного истребительного авиационного полка, с базированием на Северном флоте.
1 декабря 2015 года центр боевого применения получает Боевое знамя.
Весной 2016 года на базе Центральных офицерских курсов при 859-ом центре в Ейске проводится обучение представителей военно–транспортной авиации сил воздушной обороны Кыргызстана.
В начале июня 2016 года, в рамках летно-тактического учения, с ейского аэродрома впервые начинаются полеты самолетов Ту-142.
В июне 2016 года, проходит финал уже третьего по счету конкурса «Морской ас»-2016
9 декабря 2017 года центром морской авиации принимается шефство над созданным в этот день Ейским отделением Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
В феврале 2018 года, на базе ейского аэродрома, в ходе плановой учебно-тренировочной работы, летчиками морской авиации впервые были проведены полеты на дозаправку в воздухе на самолетах Су-30СМ.
В июне 2018 года проводится финал конкурса летной выучки «Морской Ас»-2018, в котором впервые принимают участие летчики 100-ого корабельного авиационного полка на самолетах МиГ-29К.
В декабре 2018 года, взамен устаревшей высотной барокамеры, ейский центр морской авиации первым в российских вооруженных силах получил гипербарический модуль “Эдельвейс”.
Весной и летом 2019 года, база ейского аэродрома и центра морской авиации продолжили пополняться новыми видами тренажерных комплексов и оборудования аэродромного обеспечения.
В начале июня 2019 года проводится финал пятого по счету конкурса летной выучки летчиков морской авиации «Морской ас»-2019.
В ходе модернизации наземной части аэродромного обеспечения, за 2019 год технико-эксплуатационной частью были получены новые комплексы обслуживания радиоэлектронной части авиационной техники, была полностью обновлена газовочная стоянка.
В ноябре 2019 года, в связи с достижением предельного возраста, с поста руководителя ейского гарнизона увольняется Сердюк Алексей Игоревич, исполняющим обязанности начальника центра и ейского гарнизона, назначается полковник Алексеенко Андрей Михайлович.
190-ый учебный смешанный авиационный полк.
1 декабря 2014 года, на базе ейского аэродрома, выведением из состава 859-ого ЦБП учебных авиационных эскадрилий и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, формируется 190-ый учебный смешанный авиационный полк. Оставаясь структурно частью 859-ого центра, в полку формируются вертолётная, авиационная с базированием на аэродроме Ейск и транспортная с базированием на аэродроме Остафьево эскадрильи. Командиром полка назначается полковник Пахомов Андрей Николаевич.
В обязанности нового полка входят учебная работа со слушателями учебных подразделений и центральных офицерских курсов 859-ого центра, транспортное обеспечение, научно-исследовательская и испытательная работы. В августе 2016 года, в рамках испытательной работы, вертолетчиками 190-ого полка проводится испытание авиационного комплекса большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» в Балтийском море.
Получив изначально в материальную часть авиационную технику из состава авиационной эскадрильи центра, полк стал постепенно пополняться новыми машинами. Так в апреле 2015 года полк пополняется вертолетом Ка-29, к концу этого же года, прибывает ещё один. 1 февраля 2017 года, 190-ый полк получает в свой состав второй прошедший модернизацию самолет Ил-38Н и первый модернизированный вертолет Ка-27М.
1 декабря 2015 года, через год после формирования, полк получает свое боевое знамя.
Кроме деятельности по обеспечению работы центра, полк участвует и в общем функционировании флота, проводя транспортное обслуживание, участвуя в различных мероприятиях. Так 30 июля 2017 года, летчики полка принимают участие в первом Большом морском параде в Санкт-Петербурге, для чего с конца весны стали проводиться отработки проходов и тренировки на слетанность. В последующем полк принимает участие в парадах 2018 и 2019 годов.
В августе 2017 года командиром полка назначается Леденцов Дмитрий Александрович.
В данное время на вооружении полка состоят вертолеты Ка-27ПЛ/ПС, Ка-27М, Ка-28, Ка-29, самолеты Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ил-38Н, Л-39, Су-25УТГ, Ту-134А-4, Ту-154.
Войсковая часть 51532, 10-я отдельная бригада специального назначения ГРУ
Место дислокации воинской части 51532 или 10-й отдельной бригады спецназа ГРУ находится на хуторе Молькино Краснодарского края. В состав данного подразделения входят несколько отрядов спецназа (85-й, 95-й, 104-й и 551-й отдельные), учебный батальон, рота медицинского обеспечения и управленческие подразделения.
Рассмотрим подробно воинскую часть 51532, историю ее создания, впечатление солдат, проходивших службу там, как туда добраться и где остановиться родственникам военнослужащих.
Историческая справка
Директива о создании частей разведки специального назначения была подписана в 1950 г. маршалом А. Василевским. Формирование бригад спецназа, в том числе 10-й отдельной бригады, началось в 1962 г. Местом дислокации десятой ОБрСпН стал поселок городского типа Первомайское (сегодня – центр Первомайского района Республики Крым).
Бригада вошла в состав Одесского Военного округа ВС СССР, с вручением в 1964 г. Боевого знамени и присвоением имени «50-летия Октябрьской революции» в 1967 г. Подразделение просуществовало до 1991, неоднократно награждалось почетными наградами СССР, принимало участие в боевых действиях на территории Афганистана.
С 11 октября 1991 г. по Беловежскому договору бригада вместе с материально-технической базой перешла в распоряжение Вооруженных Сил Украины и была переформирована в отдельный парашютно-десантный полк Украины.
Решение о воссоздании бригады и соответствующий Указ Верховного Главнокомандующего ВС РФ были подписаны в 2002 г. Новая история подразделения ГРУ исчисляется с 1 мая 2003 г., когда 10-я ОБрСпН была сформирована на основе в/ч 46266 и 11659, передислоцированных в полном составе в Молькино.
Управление бригады комплектовалось из числа офицерского состава Дальневосточного и Северо-Кавказского военных округов. Структуру ОБрСпН составляли 3 батальона (в каждом по 3 разведывательных роты, состоящие из 4 взводов).
С 2004 г. по 2008 г. личный состав подразделения участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе (2-ой Чеченской войне), боевых операциях в Южной и Северной Осетии. ГРУ было переименовано в Главное управление Генштаба ВС РФ в 2010 г. Начальником ГУ ГШ с 2018 г. является Герой Российской Федерации вице-адмирал И. Костюков. День военного разведчика в РФ отмечается ежегодно 5 ноября.
За заслуги в разработке и проведении крупных военных операций в 2011 г. 10-я ОБрСпН была награждена орденом Г.К. Жукова. Начиная с 2009 года, спецназовцы подразделения ежегодно принимают участие в Параде Победы 9 Мая на Красной площади.
На сегодняшний день основная задача 10-я ОБрСпН заключается в обеспечении защиты государственной границы на юге России, поиске и уничтожении в регионе незаконных вооруженных формирований, контроле ситуации на территории Северного Кавказа. Военнослужащие подразделения находятся в круглосуточной боеготовности.
Объекты в/ч 52532 сегодня
Личный состав воинской части 53512 на 80% укомплектован военнослужащими-контрактниками. На срочную службу по призыву в подразделение набирают молодых людей с идеальными показателями здоровья, получивших по результатам медицинского освидетельствования категорию годности к военной службе «А-1». До 2009 подразделение на 100% состояло из военнослужащих по контракту.
На территории в/ч расположены объекты:
Схема расположения объектов полигона, воинской части и военного городка Молькино относится к информации секретного характера.
Техника и вооружение
Территория полигона Молькино полноценно оборудована для отработки боевых ситуаций, обучения и тренировки личного состава. В распоряжении бригады находится одна из лучших в стране технических баз. На вооружении спецназовцев состоят современные виды оружия:
Будни подразделения
Бригада размещается в хуторе Молькино, что в 25 км от курорта Горячий ключ. Контингент не разделяют на контрактный и срочный состав. Все военнослужащие проживают в кубриковых общежитиях, которые предполагают две комнаты на трех проживающих. На двух- кубриковый блок есть санузел, сушилка и душевая.
Питание военнослужащих осуществляется на территории столовой, а за ассортимент отвечает гражданская компания «Ресторан сервис плюс».
Гарнизон располагает такими необходимыми составляющими ежедневной жизни военнослужащего, как плац, спорткомплекс, клуб, медсанчасть, «чипок», а учебные классы располагаются в отдельных зданиях. Существует полигон для практических занятий, но он находится не на территории части.
Если возникает серьезная угроза здоровью, то лечение военнослужащих осуществляется на базе госпиталя в г. Краснодар.
Традиционно присяга происходит в субботний день в 9.00. После нее солдатам дается увольнительная до 20.00 воскресенья.
Мобильные телефоны солдат в обычные дни находятся у командира части, но выдаются под расписку в воскресный день с 18.00 до 20.00, когда солдатам разрешено общение с родными.
Специализация
Спецназ ГРУ является особой милитаризированной военной структурой, которая выполняет функции разведывательной и оборонительной деятельности, поэтому подготовка контингента в таком подразделении, как войсковая часть 51532, полностью соответствует специфике требований.
Нормативы предполагают прыжки с парашютом, не менее 4-х прыжков. Стоит отметить, что для военнослужащих-контрактников происходят финансовые начисления выслуги лет и соответственно продлевается отпуск. Для военных-срочников существуют дополнительные внеочередные увольнительные.
Чтобы поступить на службу в в/ч 51532 (контракт ГРУ) необходимо, чтобы вы соответствовали нормам:
Денежное довольствие служащим и контрактного, и срочного состава выплачивается на карту Сбербанка России, терминал которого расположен в магазине «Лесная сказка» (гарнизонный чипок). Другие банкоматы Сбербанка в окрестностях хутора Молькино:
Информация для мамы
Посылки и письма
Отделение работает со вторника по пятницу с 8.00 до 16.00, в пятницу – с 8.00 до 15.00, воскресенье и понедельник – выходные дни. Посылки и письма бойцы получают один раз в неделю, по пятницам.
Отследить посылку можно так:
Контактные телефоны
Как добраться
Где остановиться
В самом Молькино снять жилье проблематично. Лучше всего выбирать предложения по аренде квартир и гостиниц в Горячем Ключе:
Бронировать жилье стоит заранее, и учитывать сезонные колебания цен.
Воинскую часть, расположенную вблизи хутора Молькино Краснодарского края, представляет 10-ая отдельная бригада спецназа ГУ (условно-цифровое наименование в/ч 51532). Подразделение выполняет задачи по защите южных границ Российского государства и контролю обстановки в Северо-Кавказском регионе. Бойцы спецназа пребывают в круглосуточной боеготовности, ежедневно совершенствуют знания, умения и навыки разведывательного дела.