ежд в каких регионах
ЕЖД: все о недвижимости в одном документе
Что такое ЕЖД
Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.
Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.
Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.
Как проходили операции с недвижимостью раньше
Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.
Что изменилось сегодня
В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.
Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.
Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.
Такой формат действует в столице и части регионов.
Что включает в себя ЕЖД
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
Как выглядит ЕЖД
Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.
Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.
Где и как получить ЕЖД
Есть несколько вариантов оформления:
Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.
Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.
Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД
Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.
Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.
Кто может получить ЕЖД
Для чего нужен ЕЖД
Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.
Комментарий эксперта
Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России
В Москве Единый жилищный документ заменяет:
ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).
Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.
Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
ЕЖД — Единый жилищный документ: что это такое и зачем нужен
Единый жилищный документ – это документ, содержащий сведения о жилом помещении, его владельце (или нанимателе) и другие сведения. Основная особенность данного документа состоит в том, что он заменяет собой 16 различных документов и справок, связанных с жильем, собственностью на жилье, регистрацией (пропиской), составом семьи, задолженностями по оплатам и т.п.
Что в себя включает единый жилищный документ
Ведение в действие данного документа не регламентировано какими-либо федеральными нормативными актами. Правила оформления и выдачи Единого жилищного документа регулируются соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В частности, в Москве действие документа регламентируется Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП. В соответствии с указанным Постановлением Единый жилищный документ заменяет:
К сожалению, форма Единого жилищного документа, включающая информацию обо всех 16 перечисленных выше документов, в настоящее время не принята.
Зачем нужен ЕЖД
Если вы имеете на руках Единый жилищный документ, то вы можете, не теряя время на получения различных справок в разных местах, сразу представлять этот документ там, где требуется один или несколько документов и справок, которые ЕЖД заменяет.
ЕЖД вам потребуется в случаях, когда вам необходимо:
Важно иметь в виду, что если вы имеете ЕЖД, то с вас не могут требовать никаких других жилищных бумаг.
Несомненную пользу от ЕЖД ощутит покупатель квартиры на вторичном рынке. При покупке квартиры вы узнаете, имеются ли лица, прописанные в квартире, и есть ли те, кто имеет право пожизненного пользования ею.
Единый жилищный документ: где получить
В Москве Единый жилищный документ выдают следующие организации:
При обращении в указанные организации надо обращаться в службу «одного окна».
Какие документы нужны для получения ЕЖД
Для получения ЕЖД необходимо представить следующие документы:
Дополнительно к указанным выше документам для различных конкретных ситуаций необходимо дополнительно представлять:
Кому выдается ЕЖД
Единый жилищный документ могут получить только собственники недвижимости (либо наниматели, если жилище предоставлено внаем).
Но указанный документ может быть выдан лицам, которые уполномочены собственником недвижимости (нанимателем) в установленном порядке, т.е., в частности, тем, кому выдана нотариально удостоверенная доверенность.
Срок выдачи, стоимость, срок действия ЕЖД
Общий срок выдачи ЕЖД не может превышать одного рабочего дня. Но исчисление этого общего срока производится со дня, следующего за днем регистрации вашего запроса. Получается, что ЕЖД в лучшем случае можно получить на следующий рабочий день после обращения.
Срок действия ЕЖД ограничен. Он составляет 30 дней с даты выдачи.
Инструкция как получить Единый Жилищный Документ (ЕЖД) в МФЦ и Мос.ру
Здесь я опубликовала 2 инструкции заказа Единого Жилищного Документа — через МФЦ и на сайте мэра Москвы Мос.ру.
(нажмите на картинки, чтобы их увеличить)
ЕЖД выдают только в Москве
ЕЖД выдают только в Москве и в отношении жилья, которое находится в Москве. В Московской области и в других регионах справку не предоставят, потому что не внедряли единую форму предоставления сведений из жилищного учета. В качестве доказательства, например, административный регламент города Домодедово Московской области — ссылка. Да, регламент называется «Выдача единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета …» Но в п. 14 указано, что результатом услуги будет предоставление одного из документов, таких как: выписка из домовой книги; справка о составе семьи; справка о зарегистрированных лицах и т.п. Следовательно, по данному регламенту выдают информацию только о прописанных лицах в жилье, но не более. Это не Единый Жилищный Документ.
Документ нельзя получить через Госуслуги
Портал такую услугу никогда не оказывал. Для проверки в поиске Госуслуги вбейте «единый жилищный документ». В результатах будут только страницы с описанием услуги, но без кнопки заказа. В интернете документ можно получить на сайте мэра Москвы (способ №2).
Способ №1 — через МФЦ «Мои Документы»
Можно обратиться в любое отделение МФЦ Москвы, необязательно по адресу нахождения недвижимости. Есть возможность записаться на прием — инструкция.
ЕЖД имеет право получить: 1) Любой из собственников жилья. 2) Любой из прописанных граждан (неважно жилье в частной собственности или муниципальное). 3) Любой из родителей/опекунов ребенка. При этом он может быть собственником или только прописан. 4) Наследник умершего для доказательства совместного проживания. 5) Доверенное лицо.
ЕЖД выдают бесплатно в день обращения — п. 2.11 и 3.2.4 Административного регламента из Постановления Правительства Москвы от 27.03.2012 г. N 111-ПП.
Сотрудник МФЦ сам составит заявление и даст на подпись. Затем в течение 15 минут представит ЕЖД с печатью.
Образец ЕЖД на квартиру (бумажный вариант)
Чтобы записаться на прием в МФЦ, нужно быть зарегистрированным на портале мэра Москвы. Перейдите по ссылке — www.mos.ru/pgu/ru/application/oiv/booking. Входим в личный кабинет. В поле «Поиск по услугам» вбиваем «Предоставление информации жилищного учета».
Затем выбираем любой МФЦ через поиск по адресу или с помощью карты. Проще второй вариант.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Жмем на интересующую нас дату и время, затем «Записаться на прием».
Данные о заявителе заполнятся автоматически. Следует указать резервный номер телефона. Пример — (902) 111-22-33. Жмем «Записаться».
Запоминаем номер брони — его нужно будет назвать на приеме в МФЦ.
Способ №2 — Получение ЕЖД на сайте Мэра Москвы
Через портал документ может заказать: 1) Собственник жилья. В этом случае в ЕЖД будет полная информация. 2) Любой прописанный, но не собственник. В этом случае ЕЖД можно получить только в отношении себя лично. Такую справку на своего ребенка или умершего наследодателя на Мос.ру не выдают. Если жилье в собственности, среди прописанных будет указан только заказчик документа. Если жилье муниципальное, будет отображен весь список прописанных.
Меня зовут Грушина Елена Михайловна. Работаю риэлтором – помогаю людям продать или купить недвижимость. Оформляю договора, собираю справки и веду переговоры. 12 лет занимаюсь сопровождением сделок. Отучилась на юриста в 2005 году.
С января 2018 года пишу статьи для сайта Проживем.com. Описываю как свой опыт, так и опыт своих коллег.
Как получить единый жилищный документ (ЕЖД) в МФЦ
В последнее время жителям Москвы и Московской области часто предлагают оформить ЕЖД в качестве альтернативы привычным справкам. Хотя такая аббревиатура вошла в обиход с 2007 года, многие до сих пор не знают, что такое единый жилищный документ и где его взять.
Что такое ЕЖД
Единый жилищный документ — официальная бумага, содержащая информацию о жилом помещении за конкретный период (технические характеристики дома, управляющие ТСЖ или УК, действующий адрес квартиры, ее размеры, описание бытовых условий, подтверждение оплаты счетов ЖКХ или наличия задолженности по оплате) и о проживающих в нем (Ф.И.О. собственника и всех прописанных с указанием даты рождения, степени родства, паспортных данных, проживание в квартире иждивенцев, отметки прибытия и убытия зарегистрированных, наличие льгот по оплате коммунальных услуг и основания для их предоставления).
ЕЖД не является обязательным, он призван упростить процедуру сбора необходимой документации, заменяя собой 13 различных документов. При предоставлении его ни одна из инстанций не вправе дополнительно требовать справки, подтверждающие сведения, содержащиеся в ЕЖД. Также среди преимуществ жилищного документа можно выделить:
Для каких целей понадобиться ЕЖД
Благодаря комплексному охвату информации, ЕЖД становится многофункциональным документом, который может быть использован в следующих ситуациях:
Кто может получить услугу
Справка ЕЖД выдается по письменному заявлению собственника или нанимателя жилья, а также лица, зарегистрированного в данном помещении. В случае невозможности непосредственного обращения заявителя, документ может взять законный представитель или же другой уполномоченный человек на основании нотариально заверенной доверенности.
Вместо каких документов возможно использование ЕЖД
ЕЖД сочетает в себе следующие документы:
Справки, содержащие сведения о состоянии жилья:
Справки, содержащие сведения о проживающих:
Единый жилищный документ (ЕЖД) — что это такое?
Содержание:
Единый жилищный документ (ЕЖД) — это изобретение Правительства Москвы, которое представляет собой универсальный документ, объединяющий сведения из множества различных справок и бумаг. Основное предназначение ЕЖД — это значительное упрощение жизни тем, кто собирается проводить сделки с недвижимостью или предоставлять справки в госструктуры для различных целей. Одна бумага призвана стать рациональной заменой примерно для 12 документов. Это означает, что сроки сбора справок становятся минимальными. Неудивительно, что нововведение, предложенное Москвой, быстро получило распространение в остальных регионах Российской Федерации.
Сегодня ЕЖД можно получить повсеместно. Тем не менее, не все чиновники знакомы с этим документом, поэтому часто неправомерно требуют подтверждать все указанные сведения дополнительными справками. Кроме того, возникают ситуации, когда в выдаче единого жилищного документа отказывают по причине наличия задолженности за услуги ЖКХ. Такие обстоятельства требуют защиты ваших интересов с помощью квалифицированного юриста.
Нет времени читать статью?
Структура ЕЖД и сведения, указываемые в документе
Четко утвержденная форма единого жилищного документа предусмотрена только для Москвы, в остальных регионах вид ЕЖД может незначительно отличаться. ЕЖД представляет собой справку, распечатанную на листе формата А4. Данная бумага в обязательном порядке заверяется подписью и печатью организации, осуществившей ее выдачу.
В данном документе отражается подробная информация о заявителе и недвижимом имуществе, в котором он проживает или которым владеет. ЕЖД обязательно будет содержать следующие блоки сведений:
Также не забудьте поставить свою подпись в едином жилищном документе. Это будет являться подтверждением вашего согласия с информацией, указанной в справке.
В течение какого срока информация в ЕЖД считается актуальной?
К сожалению, срок действия ЕЖД, как и любого другого документа, ограничен. Дата, до которой единый жилищный документ является действительным, указана в тексте самой справки.
В среднем, срок действия составляет 30 календарных дней. В некоторых случаях справка бывает действительной в течение более короткого периода. В частности, если бумага выдается для того, чтобы подтвердить факт проживания в квартире умершего человека, актуальной она будет считаться всего 10 дней. Данный период отсчитывается с момента официальной регистрации смерти. При этом данные справки отражают сведения за месяц, предшествующей смерти человека.
В каких ситуациях может быть использован ЕЖД?
В связи с тем, что единый жилищный документ содержит довольно большой объем информации о заявителе и его жилье, использовать его можно во множестве различных ситуаций. В первую очередь, данный документ будет полезен при проведении различных сделок с недвижимостью — купли-продажи, обмена, дарения, аренды — так как ЕЖД отражает данные обо всех характеристиках квартиры, а также о людях, проживающих в ней.
Кроме того, справка поможет в получении различных льгот и субсидий. Например, ее наличие значительно упростит получение субсидий на оплату услуг ЖКХ, а также поможет быстрее занять место в очереди на улучшение жилищных условий.
Справка поможет в получении кредита, так как в ней указана жилая недвижимость в собственности заявителя, а также состав его семьи. Эти же данные упростят получение наследства, так как из данных видно, что умерший приходится родственником заявителю и проживал с ним на одной территории.
С помощью справки можно подтвердить наличие прописки, когда это необходимо, подключить стационарный телефон и т.д. Иными словами, данная бумага будет полезна при любых обстоятельствах, когда необходимо подтвердить сведения, которые перечислены в справке.
Важно: единый жилищный документ — самостоятельная бумага, указанные в ней данные не требуют подтверждения дополнительными справками. Следовательно, сотрудники госорганов не имеют права требовать предоставления дополнительных подтверждений данной информации. А вы не должны доказывать указанные сведения какими-либо справками.
Куда обратиться для получения ЕЖД?
Также вы можете заказать получение документа через Госуслуги. В этом случае вы получите справку только в электронном виде. В обоих случаях справка оформляется бесплатно непосредственно в момент обращения. Единственной причиной для отказа в выдаче справки может быть только недействительность предоставленных вами документов. Наличие задолженности по услугам ЖКХ не будет являться препятствием для получения бумаги.