Изложение что же мы знаем о сне
Что мы знаем о сне?
Восемнадцатилетняя девушка проснулась, открыла глаза и попросила дать ей … игрушки. Она не может понять, почему все вокруг удивляются и радуются. А все дело в том, что она проспала 14 лет.
Война. Рвутся снаряды, разлетаются комья земли, вокруг стоит невообразимый шум. Дана команда: «В атаку!» Но солдат застыл в одном положении и не двигается с места. Что с ним случилось? Он просто внезапно уснул.
Шесть человек ночью встают с постелей и сходятся к столу. В безмолвной ночной тишине они пьют чай, а потом снова расходятся по комнатам. Утром ни один из них не помнит о ночном чаепитии. Почему они ничего не помнят? Да потому, что все свои ночные действия они совершали, находясь в состоянии сна.
Нью-йоркский радиокомментатор забыл свое имя и профессию. Ему кажется, что из ящика стола вырывается пламя, а собеседника облепили гусеницы. Объясняется его состояние просто — он не спал 100 часов.
Что же такое сон? Разгадать эту загадку пытаются медики, философы, теологи и многие другие. Существует огромное множество суждений и догадок о том, что такое сон, какова структура сна, для чего он нужен всякому живому существу, как толковать сновидения. Но есть и научно подтвержденные факты, которые часто не совпадают с нашими знаниями о сне.
Например, принято считать, что бодрствование — это настоящая жизнь, а сон — это лишь перерыв. Но на самом деле именно сон — основная форма жизни на Земле. Сначала живые организмы научились спать. СПАТЬ развилось гораздо позже. Окружающий мир наполнен множеством опасностей. Как хорошо взять и отключиться от этого мира, чтобы не бояться. Развившись, живые организмы приучились жить в этом сложном и опасном мире и поэтому стали меньше спать. Человек в младенчестве тоже постоянно спит — по причине неприспособленности к жизни в новом для себя мире.
Мы считаем, что сон — это отдых. Однако наш организм и не думает отдыхать во сне. Многие органы продолжают работать, но в другом режиме. Отключаются только те органы, которые необходимы для общения с окружающим миром. Во время сна в мозгу и во всем организме протекает множество активных процессов. Именно во сне вырабатываются гормон роста и половой гормон тестостерон, отвечающие за рост и половое развитие человека.
Считается, что человек спит 7−8 часов в сутки. Но это средние цифры. Нас не удивляет, что у людей разный рост, размеры, аппетит, вкус, но если человек много спит, мы начинаем считать его лентяем. На самом деле индивидуальная потребность во сне может колебаться от 3 до 12 часов. Врачи называют тех людей, кто спит мало, короткоспящими, а тех, кто нуждается в долгом сне, — долгоспящими. Наполеон был короткоспящим — он спал 4−6 часов в сутки, а Эйнштейн был долгоспящим. Кстати, одаренные люди, как правило, спят подолгу.
Вот еще несколько интересных сведений о сне. Снятся ли сны животным? Да! Ученые, проводя исследования на кошках, выяснили, что они тоже видят сны. Разрушая особую область в мозге подопытных кошек, отвечающую за мышечный паралич во время сна, ученые становились свидетелями того, как кошки показывают свои сновидения: убегают от воображаемой собаки, ловят воображаемую мышь Интересно, что «эротические» сны у кошек никогда не наблюдались, даже в брачный сезон.
Существует два типа сна — быстрый и медленный. Сновидения мы видим во время быстрого сна. Во время быстрого сна человек активно двигает глазными яблоками под веками — смотрит свои сновидения. Клетки мозга в фазе быстрого сна чрезвычайно активны, так как идет обработка информации, полученной в предшествующем бодрствовании и хранящейся в памяти. Неврологические импульсы поступают в центр сознания от чувствительных рецепторов головного мозга — и мы видим эмоционально окрашенные сновидения.
Медленный сон нужен человеку для восстановления. Удачно передает функцию медленного сна пословица: «Без хорошего сна не может быть хорошего бодрствования!»
И мужчины, и женщины испытывают во время сна сексуальные реакции. У мужчин во время «быстрого сна» часто возникает эрекция. Она не зависит от содержания сновидения и от того, имеет ли оно сексуальную окраску. Если у мужчины, страдающего импотенцией, возникает во сне эрекция, значит, его болезнь имеет психогенную причину. Если же у мужчины даже во сне не бывает эрекции, значит, причина заболевания кроется в физиологии.
Почему человек зевает, когда хочет спать? Слышала такое объяснение этому — человек утомлен, его организму необходимо больше кислорода. Во время зевка организм обеспечивает себя сразу большой порцией кислорода.
А вот на вопрос, почему зевота заразительна, точного ответа я так и не нашла. А мне интересно было бы понять, почему на скучных лекциях по концепциям современного естествознания профессор, прерывая свою монотонную речь ужасно сладким зеванием, начинал улыбаться, видя, что все 50 с лишним полуспящих студентов зевают ему в ответ.
Мне понравилось предположение, высказанное английским врачом Малкольмом Уэллером. Он считает, что заразительность зевоты выработалась в результате эволюции — воспринимая зевок соседа как сигнал самому заснуть, стадные животные привыкли спать вместе, согревая и оберегая друг друга во время сна.
Ученые в наше время много знают о природе сна. Интересно, придет ли такой момент, когда ученые получат научно подтвержденные сведения о значении наших сновидений? Ведь сновидения — это самое интересное в том, что касается сна.
Почему нам с подругой, познакомившимся в 20-летнем возрасте, совершенно разным по характеру и темпераменту, с детства снится кошмарный сон с абсолютно одинаковым сюжетом? Почему моей соседке всегда в день перед получением прибыли снится один и тот же неприятный сон? Почему моей двоюродной бабушке снились вещие сны — она заранее могла предсказать, что кто-то умрет, а кто-то женится
Вопросов много, а ответы на них пока не найдены, во всяком случае, научно не подтверждены. Сон по-прежнему остается загадкой, но разгадка уже близка!
Изложение что же мы знаем о сне
Никита увидел сон. Он снился ему уже несколько раз, все один и тот же. Легко, неслышно отворяется дверь в зал. На паркете лежат голубоватые отражения окон. За черными окнами большим светлым шаром висит луна. Никита влез на ломберный столик в простенке между окнами и осматривает комнату.
Вот напротив, у белой, как мел, стены, качается круглый маятник в высоком футляре часов, качается, отсвечивает лунным светом. Над часами, на стене, в раме висит строгий старичок с трубкой, сбоку от него — старушка, в чепце и шали, и смотрит, поджав губы. От часов до угла, вдоль стены, вытянули руки, присели, на четырех ногах каждое, широкие полосатые кресла. В углу расселся раскорякой низкий диван. Сидят они без лица, без глаз, выпучились на луну, не шевелятся.
Из-под дивана, из-под бахромы, вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван и пошел, черный и длинный. Идет, опустил хвост. С дивана прыгнул на кресла, пошел по креслам вдоль стены, пригибается, пролезает под ручками. Дошел до конца, спрыгнул на паркет и сел перед часами, спиной к окошкам. Маятник качается, старичок и старушка строго смотрят на кота. Тогда кот поднялся, одной лапой оперся о футляр и другой лапой старается остановить маятник. А стекла-то в футляре нет. Вот-вот, достанет лапой.
Ох, закричать бы! Но Никита пальцем не может пошевельнуть, ему страшно. — Вот-вот будет беда.
Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу. Все в зале затихло, присело на ножках. А кот вытянулся, нагнул голову, прижал уши и достает лапой маятник. И Никита знает: если-тронет он лапой — маятник остановится, и в ту же секунду все треснет, расколется, зазвенит и, как пыль, исчезнет, не станет ни зала, ни лунного света,
От страха у Никиты звенят в голове острые стеклышки, сыплется песок мурашками по всему телу. Собрав всю силу, с отчаянным криком Никита кинулся на пол! И пол вдруг ушел вниз. Никита сел. Оглядывается. В комнате — два морозные окна, сквозь стекла видна странная, больше обыкновенной, луна. На полу валяются сапоги.
«Господи, слава тебе господи!» — Никита наспех перекрестился и сунул голову под подушку. Подушка эта была теплая, мягкая, битком набита снами.
Но не успел он зажмурить глаза, видит — опять стоит на столе в том же зале. В лунном свете качается маятник, строго смотрят старичок со старушкой. И опять из-под дивана вылезает голова кота. Но Никита уже протянул руки, оттолкнулся от стола и прыгнул и, быстро-быстро перебирая ногами, не то полетел, не то поплыл над полом. Необыкновенно приятно лететь по комнате. Когда же ноги стали касаться пола, он взмахнул руками медленно поднялся к потолку и летел теперь неровным полетом вдоль стены. Близко у самого носа был виден лепной карниз, на нем лежала пыль, серенькая и славная, и пахло уютно. Потом он увидел знакомую трещину в стене, похожую на Волгу на карте, потом — старинный и очень странный гвоздь с обрывком веревочки.
Никита толкнулся ногой в стену и медленно полетел через комнату к Часам. На верху футляра стояла бронзовая вазочка, и в вазочке, на дне, лежало что-то — не рассмотреть. И вдруг Никите точно сказали на ухо: «Возьми то, что там лежит».
Сжатое изложение «Каждый, кто любит театр, знает…»
Текст:
Каждый, кто любит театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где добро борется со злом, смеётся радость, грустит печаль, ликует любовь, торжествует Жизнь! Мы приходим в театр и невольно начинаем испытывать вместе с героями спектакля их чувства, становимся сами участниками происходящих событий.
Необычность театра заключается в том, что главным материалом этого вида искусства является личность артиста: его лицо, голос, жесты. Именно поэтому мастерство актера – результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. Режиссёр и актер анализируют, как герой пьесы жил раньше, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе. Необходимо понять, как персонаж ходит, ест, как он плачет, страдает, улыбается. Если не проделать такую работу, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель сразу почувствует фальшь.
Современный театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой. Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям.
(По Л. Петровой) 191 слово
Микротемы:
1. Театр – удивительный мир, где ликует любовь и торжествует жизнь. Приходя в театр, мы переживаем вместе с героями спектакля, становимся его участниками.
2.Мастерство актера – результат огромной подготовительной работы актера и режиссера по погружению в тонкости жизни героя. Без этой работы все бессмысленно: зритель почувствует фальшь.
3. Сейчас театр трансформируется, вбирая в себя другие виды искусства, но профессия актера по-прежнему требует самоотдачи и интереса к жизни.
Пример сжатого изложения:
Каждый, кто любит театр, знает, что здесь можно прикоснуться к душе и достучаться до сердца. Театр – удивительный мир, где ликует любовь и торжествует жизнь. Приходя в театр, мы переживаем вместе с героями спектакля, сами становимся участниками событий.
Главным материалом этого вида искусства является личность артиста. Мастерство актера – результат огромной подготовительной работы актера и режиссера по погружению в тонкости жизни героя. Без этой работы все бессмысленно: зритель почувствует фальшь.
Современный театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств. Но по-прежнему профессия актера требует полной самоотдачи, неподдельного интереса к человеку, его жизни. (90 слов)
Изложение что же мы знаем о сне
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.
(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.
(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.
(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:
– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.
(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.
(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.
– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.
(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.
– (41)Переругал, – ответила мать.
– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.
(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка спокойно уснул, забыв о своих страхах?»
1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.
2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.
3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.
4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.
Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.
1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А.А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.
Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.
Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
2. Финальные строчки текста «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» подводят итог размышлениям героя. Как бы порой мы не обижались на своих родных из-за каких-то кажущихся несправедливыми претензий в наш адрес, но присутствие мамы, папы, их бескорыстная любовь помогают нам чувствовать себя защищённым. Знать, что у тебя есть надёжная опора, очень важно в жизни – тогда нипочём любые препятствия на пути, любые страхи.
Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.
Заботой и добротой наполнены и действия мамы: «И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.» (предложение 32). Мама всё простит: и разбитые ботинки, и непонимание – и будет заботиться, волнуясь о самом дорогом своём человечке.
К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.
3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.
Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.
Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.
Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |