Как отучить ребенка от мультиков перед сном
Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы
При этом никто не пострадал!
К нам в редакцию на днях пришло письмо читательницы — она рассказала о том, как решила отменить ежедневный просмотр мультфильмов, когда ее дочери было 3 года. Звучит впечатляюще, а? Поэтому публикуем ее письмо целиком.
Здравствуйте! Вы периодически публикуете очень интересные посты про детей и экраны. Решила поделиться своей историей отказа от экранов. Думаю, это будет многим интересно и информативно — потому что я точно не мама единственного 3-месячного ребёнка:)
Итак, моей дочери было 1,5 года, когда появился сын. С детьми я была одна — муж отсутствовал по 11-12 часов в день, родственников-помощников не было. Сын всегда очень отвлекался на старшую (да и вообще на всё), поэтому, чтобы его покормить, нужно было уходить в «тихое, затемнённое место». Старшая, разумеется, ещё не умела себя занять, поэтому я стала ей на это время включать мультики. Только спокойную советскую классику и только на время кормления. Сын рос, режим устаканивался, постепенно, примерно в 2 года дочки, мы перешли на 20 минут мультиков в день — пока я готовила всех к укладыванию. Контент постепенно переместился в сторону «Малышариков», и там и остался. В самолёт и в отпуск брали с собой планшет — «священные 20 минут мультиков» мы не нарушили ни разу.
Хотя я и получала бонус от просмотра старшей мультиков, эта практика меня раздражала по следующим причинам:
1. Я так никогда и не смогла себя убедить, что мультики — это полезно, обучающе и расширяет кругозор (моя мать, например, свято в это верит);
2. Дочь явно не могла уследить за смыслом, поэтому смотрела более-менее не моргая и с нехарактерным для неё отсутствующим выражением лица (хотя в «Малышариках» она научилась делать «автобус» из стульев — но на этом всё);
3. Меня раздражал контент. Песенки вида «Солнце светит прямо в левый глаз — лето, это, братцы, просто класс» казались мне на грани языковой деградации (хотя русский язык у нас в меньшинстве, и вроде я должна была радоваться, что дочь смотрит по-русски).
4. Я не верила Американской Ассоциации Психологов, которые называли 2 часа экранного времени приемлемым временем для возраста 1-3. Потому что до этого они называли 3 часа, и что бы они назвали через пару лет наблюдений — было неведомо.
5. Самый, пожалуй, важный момент. В наше время мультики были редким (вечерним и воскресным) развлечением, поводом для разговоров в детсаду и прочим. Однако мультики не были нам доступны 24/7 — экранное время контролировалось телепрограммой извне, и окончание его приходилось принимать как неизбежность. Да, в моей семье (я 1986 г. р.) телевизор был в каждой комнате, но ещё надо было мотивироваться его смотреть. По окончании экранного времени надо было занимать себя традиционными способами — гулянием во дворе, рисованием, лепкой, книжками, танцами — продолжать можно до бесконечности. В наше же время в любое время дня и ночи детям доступен самый лучший, красочный и подходящий по возрасту контент, который при попустительстве вполне может заменить желание заниматься чем-либо ещё вообще. Больше всего меня расстраивало, что я знала — любой активности, любой игрушке дочь предпочтёт мультики. Я, взрослая, тоже люблю сериалы за обедом, но я-то хотя бы знаю по опыту, что можно развлечь себя и иными способами. У моей дочери такому знанию было бы просто неоткуда взяться.
По совокупности факторов, когда дочери было примерно 3 года, я решила отменить мультики совсем. Дети примерно тогда стали спать в одной комнате, и во время приготовления ко сну малыша дочь уже вполне могла побыть в комнате одна или посидеть с нами в ванной.
Я долго морально готовилась к отмене — недели 2-3 не могла решиться:) Достала старый дисковый магнитофон, накупила аудиокниг, песенок перед сном, в общем, чтобы было, где «нажать кнопку и получить результат».
Первый вечер у меня разрывалось сердце. Дочь была уверена, что у папы-то на компьютере мультики обязательно включатся. Или на планшете. Или на телефоне (везде стоял режим полёта).
Она буквально не помнила себя без этого развлечения, и, конечно, не обошлось без горьких слёз. Магнитофон не зашёл вообще, ни одна песенка или книжка, но постепенно удалось увлечь её совместным чтением книжки с кармашками (10 книг за вечер).
На следующий день я повторила, что мультиков, к сожалению, не будет, но мы можем послушать песенки/аудиокниги или почитать. Дочь выбрала почитать, и опять 10 книг:)
Примерно через неделю постепенно число книг перед сном сократилось до 3-4, сейчас 1-2.
В процессе я обнаружила несколько отличных советских аудиоспектаклей — «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бременские музыканты», «Кошкин дом». «Муху» и «Кошкин дом» дочь знала по книжке, поэтому ей было интересно слушать — спектакли она выучила наизусть путём миллиона повторов. Она сама держит старый телефон с режимом айпода и переключает себе песенки из собственного плейлиста или аудиоспектакли. Слушаем мы теперь в основном в машине по пути в сад — поэтому двухлетка-сын их уже тоже неплохо освоил.
Дома на «экраны» запрета нет — но ноутбуки стоят выключенными, а телевизора у нас нет. То есть мы не запрещаем, просто нет такого ресурса. В гостях и в особых случаях (самолёт, зубной, парикмахерская) мультики разрешены. Дочь любит ходить в гости:)
Сейчас у меня нет страха, что она там как-то не социализируется (ей 4 года) из-за отсутствия экранов — по основным известным персонажам (Эльза, Щенячий патруль) мы читаем книжки и собираем пазлы. Почти все дети в её окружении смотрят мультики — но не похоже, чтобы сейчас она чувствовала исключённость из круга детсадовских тем:) относительно обучения — в «Малышариках» был миллион обучающих тем, но при проверке оказывалось, что ребёнок не особо понимает отличие осени от весны или понятий «внутри-снаружи». Ненавязчивым общением и объяснением всё очень быстро встало на свои места.
В общем, такой опыт. Я до сих пор ни разу не пожалела, что отменила экраны, сейчас составляю список лучших мультиков на то время, когда дочь сможет их осознанно смотреть — надеюсь, лет до 7.
Если вы тоже собираетесь сократить количество мультфильмов, вот вам несколько хороших подсказок в помощь:
Как избавить ребенка от мультзависимости: 7 шагов
В воскресное утро так хочется поспать подольше. Но дети пробуждаются буквально с первыми лучами солнца. Чтобы хоть немного поваляться в тёплой постели, вы берёте в руки пульт от телевизора и включаете мультики…
Все довольны: малыш смотрит “Смешариков”, вы ликвидируете хронический недосып. Со временем телевизор становится своеобразной палочкой-выручалочкой: мультфильмы помогают, когда чадо не хочет обедать, когда вы мечетесь между стиральной машиной и подгорающим пирогом, когда, в конце концов, вы хотите спокойно поболтать с подругой по телефону. В итоге получается замкнутый круг: вы знаете, что “телек – это вредно”, но теперь, когда ребёнок познал канал “Карусель”, отучить его от мультзависимости трудно. Рассказываем, как вернуть чадо из виртуального мира в реальный.
В чём вред?
Для начала несколько слов о том, почему, собственно, мультфильмы – это плохо. В них нет ничего дурного, если они будут строго дозированы. Малышам младше 2,5 лет просмотр телевизора вообще не рекомендован, ребенок в возрасте 3-5 лет вполне может посмотреть мультики час в день. Чем он старше, тем больше времени может посвятить любимым мультгероям.
Бесконтрольное увлечение виртуальным миром зверюшек, фей и супергероев чревато последствиями. Дело в том, что дети учатся буквально всему через свой собственный опыт. И это не только умение ходить, говорить, писать и читать. Понятия “горячо-холодно”, “близко-далеко”, “опасно-безопасно” формируются только в том случае, если есть контакт с реальным физическим миром.
В мультфильме нарушены все законы физики: там камень, летящий в голову, может зависнуть, а кот, который упал с пятого этажа, встать, отряхнуться и побежать за мышкой. Ребёнок, который достаточно времени проводит за другими занятиями, долго гуляет, прекрасно осведомлён, что падение с горки – это больно. Малыш, который весь день сидит перед телевизором, усваивает только ту информацию, которая идёт с голубого экрана.
Отучаем по правилам
Мамы, которые однажды решили отучить своих детей от увлечения мультфильмами, отмечают, что попытка отобрать пульт от телевизора заканчивалась истерикой. Если сил хватало выстоять “здесь и сейчас”, то последствия ещё долго давали о себе знать в виде ночных кошмаров, беспричинных слёз и агрессии.
Как же быть?
Как отучить ребенка от мультиков перед сном
Умные дети | пед.мастерская Софьи Лукиной запись закреплена
Как отучить ребенка от «дурацких» мультиков (7 приемов)
#колонка_редактора@umnyedeti_rf
Девочки, давайте обсудим. Вот такой вопрос мне задали: «Не знаю как отучить от мультиков. При чем советские или развивашки ему не нравятся, диафильмы тоже. А смотрит «Мимимишек», «Малышариков», «Ам ням» и эти дурацкие с ютуба с яйцами киндер и «Человек-паук». Так и говорит мне: «Включи дурацкие мультики, я люблю их смотреть».
То, что маленькие дети не задают вопросов при просмотре мультфильмов не говорит о том, что им все понятно. Чаще всего дети просто «гипнотизируются» частой сменой кадров, не успевая за мыслью и сюжетом. При совместном просмотре мультиков, в нужный момент мама может поставить на паузу и что-то пояснить, обсудить с ребенком.
Повторные просмотры мультиков будут для ребенка уже более осмысленными. От 0 до 4 лет ребенок переживает так называемый «период порядка». С ним связана любовь детей к повторениям. Малыши много раз просят почитать одну и ту же сказку, или показать 1 и тот же мультик. Не бойтесь этого явления. Именно во время повторения ребенок достигает высшей степени сосредоточенности, он учится концентрироваться. Переслушивая сказку или пересматривая мультик, ребенок их «обрабатывает», вникает в детали, старается запомнить последовательность действий.
Не навязываю свое мнение, но помните, что малыши познают мир, используя все органы чувств: им нужно и потрогать предметы, и попробовать на зуб, и определить их свойства (ощутить вес, размер и т.д.). Очень важна в раннем и дошкольном возрасте предметная деятельность (манипуляции с предметами). Не ограничивайте информацию только показом видео-карточек или «развивающих» мультиков, учите взаимодействовать с реальными объектами.
Например, моей Алисе очень нравился мультфильм про свинку Пеппу. Знаю, не все мамы его любят из-за примитивно нарисованных героев, но, мне в этом мультфильме нравятся такие моменты:
— рассматриваются самые разные ситуации, понятные малышам;
— очень хорошо показан образ семьи: члены семьи любящие, дружные, с чувством юмора, многое делают вместе, родители и бабушка с дедушкой принимают активное участие в затеях малышей;
— обогащается словарный запас.
Точно так же проанализируйте другие мультфильмы, что они дают малышу, нужны ли они ему.
— если вы хотите показать хорошие мультики, а ребенок настаивает на «своих», то используйте прием: «сначала мамины мультики, а потом твои» (и не забывайте все пояснить в своем);
— ограничивайте время просмотра мультфильмов, постепенно сокращайте, можно привязывать просмотр к режиму, например «мультики смотрим после обеда, а потом спим»;
А что можно предложить ребенку, когда маме нужно заняться другими делами, читайте здесь https://vk.com/sofya_lukina?w=wall17719962_4716/all
Поделитесь своими мыслями по этому вопросу в комментариях.
Мультики на ночь: вредная привычка или способ успокоиться перед сном?
Заботливые родители, которые прислушиваются к мнению педагогов и детских психологов, знают, что среди мультфильмов есть полезные и вредные. Первые расширяют кругозор ребёнка, способствуют воспитанию положительных качеств характера, вторые же негативно влияют на детскую психику, тормозят её развитие. Но многие мамы и папы не знают, можно ли разрешать малышу смотреть «разрешённые» мультики перед сном. Поможет ли это малышу успокоиться, настроиться на ночной отдых или же, наоборот, взбудоражит его нервную систему?
Мультфильмы на ночь ребёнку до 3 лет — да или нет?
Многие педиатры, детские психологи, педагоги уверяют родителей, что до трёхлетнего возраста ребёнку вообще вредно смотреть мультфильмы, в том числе и перед сном. Детский мозг ещё не в силах «переварить» предлагаемую ему информацию, она предстаёт просто как набор быстро мелькающих картинок. Это затормаживает развитие психики, интеллекта, вызывает нервное перевозбуждение (малыш не осознаёт происходящего, зато невольно переживает массу эмоций — удивление, раздражение, страх и пр.), а также может стать предпосылкой для развития близорукости и прочих проблем со зрением.
До трёхлетнего возраста просмотр телевизора (в том числе мультфильмов) — слишком большая нагрузка для психики: ребёнок не понимает происходящего на экране, но испытывает эмоциональные переживания
Почему детям до трёх лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?
В этом возрасте у детей восприятие так устроено — они будут смотреть всё, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм — всё равно! Тут не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное — зависимость. Ребёнку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная — общение опосредованное предметное — всего этого нет. И это ребёнку вроде бы как и не нужно становится. И тогда его подсадить можно на что угодно…
ВОЗ четко ограничила возраст — до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнём изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман.
Е. О. Смирнова, д. п. н., профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития
https://www.bleckt.com/publication/children/11755.html
Телевизор, вообще, тормозит наше воображение, т. к. поставляет нам уже готовые картинки и нам нет нужды что-либо себе представлять. Но у нас, у взрослых, воображение уже как-то развилось раньше. А на ребёнка он (телевизор) действует завораживающе. Если хотите, чтобы у вашего ребёнка отсутствовало воображение как таковое, пусть смотрит и больше. Если же для вас важно, чтобы у малыша было развитое, живое воображение (что может пригодиться и в жизни вообще, и в профессии в частности) — побольше читайте ему книг и рассказывайте захватывающие истории. И он будет сам всё это представлять в тех красках и образах, которые сам же и придумает. А это куда интересней «готовых», сделанных кем-то другим картинок.
П. Л. Басанский, психолог
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=11613
Исходя из вышесказанного, понятно, что до трёхлетнего возраста не существует каких-то специальных успокаивающих перед сном мультиков. Однако, как показывает жизнь, продержаться без мультфильмов до указанного периода удаётся немногим родителям, в частности, мамочкам, на плечи которых ложится основной груз ухода за маленьким ребёнком. Так, женщине, находящейся с малышом в декрете, нужно не только заботиться о нём (кормить, гулять, играть и пр.), но и выполнять прочие бытовые обязанности. Особенно тяжело приходится тем, кому неоткуда ждать помощи (муж всё время на работе, и поблизости не живут бабушки, сёстры и пр.). Поэтому нет ничего удивительного, что женщина включает, например, двухлетнему карапузу мультик, чтобы в это время приготовить ужин супругу или быстро принять душ.
Конечно, не всегда просто обойтись без мультфильмов до трёхлетнего возраста, особенно когда молодой маме никто не помогает с ребёнком
Многие мамочки прибегают к помощи анимации, чтобы уговорить своенравное чадо поесть или вечером лечь спать. Кроха увлечённо смотрит на экран и часто засыпает под сменяющиеся картинки. Родителям кажется, что всё идёт хорошо (ведь кроха заснул), однако это не так. Мозг спящего ребёнка после вечернего просмотра мультика начинает усиленно работать — перерабатывать полученную информацию (и это будут не полезные сведения, а эмоциональная нагрузка). В результате малыш не получает полноценного отдыха. Некоторые же детки, посмотрев перед сном мультик, попросту не могут заснуть, начинают волноваться, плакать. Результатом может стать бессонная ночь для всей семьи.
Естественно, для маленького ребёнка будет гораздо полезнее прогулка по свежему воздуху незадолго до сна. Если нет такой возможности, то пусть мама почитает на ночь короткую сказку или просто ласково поговорит с крохой, посидит возле его кроватки.
Вместо просмотра мультфильма маленького ребёнка лучше сводить на прогулку перед сном, а потом почитать ему короткую сказку
Конечно, не все родители прислушиваются к мнению специалистов и исключают из жизни ребёнка до трёхлетнего возраста просмотр видео по телевизору, а также с помощью монитора компьютера. Но следует хотя бы чётко усвоить, что просмотр мультиков категорически запрещён в грудном возрасте (до года).
Как правильно смотреть мультики перед сном после трёх лет
После трёх лет большинство педиатров, детских психологи признают, что просмотр мультфильмов может принести определённую пользу при условии правильно подобранного контента. В данном случае речь идёт о спокойной анимации незадолго до сна. Можно выделить следующие полезные аспекты:
После трёх лет педиатры и психологи допускают просмотр мультфильмов незадолго до сна
Однако следует знать, что смотреть мультики перед сном нужно смотреть правильно. Важными являются следующие условия:
После просмотра до укладывания в кроватку должен пройти хотя бы один час — это важно для здорового сна
Нельзя смотреть телевизор при выключенном свете — это увеличивает нагрузку на глаза
Малыш не должен сидеть слишком близко к экрану (примерное расстояние подбирается в зависимости от диагонали монитора)
Желательно выкроить время и посмотреть вечерние мультики вместе с ребёнком — он сможет задать вопросы по содержанию анимации и ещё больше расслабится в присутствии родного человека
Список «успокаивающих» мультиков
Отдельный ключевой момент — содержание вечерних мультиков, их успокаивающая направленность. Так, данная анимация должна отвечать следующим условиям:
Всем этим правилам соответствуют многие мультфильмы из так называемого Золотого фонда советской мультипликации. Специалисты (например, Анастасия Абрамова, педагог и культуролог) рекомендуют следующие варианты:
Большинство советских мультфильмов (так называемый Золотой фонд) подходят для вечернего просмотра ребёнком
Всё-таки мультфильм — это тоже произведение художественного творчества, скажем в таком высоком смысле слова художественного. Критерии эти очень просты, во-первых, содержание, даже не эстетика, в какой исполнены мультипликационные образы, прорисованы, а всё-таки содержание. О чем, к чему этот мультик зовёт, каким он движениям души ребёнка даёт возможность проявиться, о чём переживать, о чем подумать? Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что когда речь идёт о детках дошкольного возраста, у них ещё рацио совсем не сформировано, думать, так серьёзно задуматься дело возраста гораздо более позднего, вот, пожалуйста, вам тогда и критерии, если мы говорим о мультиках для маленьких, прежде всего, какие движения души должен будить мультик? Это сочувствие, сострадание, это желание бежать, спасать, нестись на помощь, это радостное упоение от того, что злодей наказан, что надежда никогда не умирает, даже последней, просто никогда, что в этом мире всегда есть те, на кого можно положиться, это психологи называют базовое доверие ребёнка к миру…
В целом интонация должна быть обнадёживающая, дающая надежду. Иногда весёлая, иногда лирически грустная, но должен быть всегда выход.
А. Абрамова, педагог и культуролог
https://radiovera.ru/materinskiy-kapital-multfilmyi.html
Кроме того, можно найти и подходящую современную анимацию. Это специально разработанные успокаивающие мультики для вечернего просмотра, которых очень много на канале YouTube. Данный контент убеждает малыша в важности сна, целенаправленно помогает ему настроиться на ночной отдых (чаще всего на примере маленьких зверят). В качестве примера можно привести следующие варианты.
Как отучить ребенка от мультиков
Если ребенок пристрастился к просмотру мультфильмов, и его перестали интересовать игрушки, книжки и другие вещи, то нужно что-то срочно с этим решать, так как такая мания вредит не только здоровью малыша, но и серьезно влияет на его развитие.
Как отучить маленького человечка просиживать часами перед телевизором, ноутбуком, планшетом, компьютером или телефоном, в чем заключается опасность от частого просмотра мультиков, и чем полезным можно заменить мультики, об этом читайте в статье.
В чем вред чрезмерного просмотра мультиков для ребенка
Вред при просмотре мультиков заключается в том, если он будет бесконтрольным, то есть, если ваше дитя постоянно сидит перед телевизором или другим устройством, транслирующем мультики. Вообще врачи не рекомендуют смотреть телевизор всем детям, которые еще не достигли 2,5 лет.
Если ваш малыш уже находится в возрасте от 3 до 5 лет, то за весь день ему можно проводить перед телевизором не более 1 часа, если он уже старше семи лет, то не более двух чсов в день.
Нжно запонить данную цифру и не превышать. Так как более длительное время дает серьезную нагрузку на глаза, у маленького человека может испортиться осанка, он станет более нервным и раздраженным, когда его насильно будут убирать от телевизора.
Также в мультиках во многом отражена искаженная реальность, там довольно часто нарушаются законы физики — брошенный камень может остановиться на середине пути и повернуть обратно или животное, упав с балкона многоэтажного здания, даже не ушибется, а спокойно отряхнется и побежит по своим делам.
Дети воспринимают это как реальность, что так оно и должно быть, за счет этого могут быть чрезмерно жестокими, так как этому их учат неправильно подобранные мультики или полное безразличие со стороны родителей за тем, какие каналы смотрит малыш.
Двухлетний малыш может оказаться увлечен виртуальным миром, который не имеет ничего общего с настоящей реальной жизнью — магия, космические приключения, зомби, потусторонние силы, волшебные предметы. Он начнет думать, что это и в правду существует, и потом может серьезно разочароваться в окружающее действительности.
Как отучить ребенка от мультиков
В том, что малыш пристрастился к мультикам, в первую очередь виноваты родители. Ведь это очень удобно, когда ребенок чем-то занят, и есть время для того чтобы заняться какими-то своими делами, к примеру, приготовить обед, вымыть посуду или убраться в квартире.
Вот несколько советов для того, чтобы знать, как отучить ребенка от просмотра мультиков:
Если вы не сторонник резких мер, то уменьшайте время просмотра постепенно, тогда это не скажется на нежной детской психике. К примеру, ограничьте просмотр на 10 минут, а затем делайте перерыв. Сначала это будет очень сложно, но с каждым разом будет становиться намного проще.
Но самым лучшим вариантом будет банальное отвлечение ребятишек от телевизора. Играйте вместе игрушками, привлекайте малыша помогать по дому, читайте книги, всесторонне развивайте вашего сына или дочь, играйте в интересные игры, много гуляйте на улице, тогда ваше чадо и не вспомнит о существовании мультиков.
Если же совершенно ничего не помогает, и вам не удается отучать сына или дочь от мультов, то стоит обратиться к детскому психологу, специалист поможет малышу избавиться от зависимости и подскажет, что нужно делать, и как безболезненно преодолеть эту тягу к просмотру мультиков.
Эти советы помогут отучить ребенка смотреть мультики, а также мамы и папы поймут, что игры и другие занятия намного полезнее для общего блага семьи.
Что советуют педиатры
Педиатры также не рекомендуют родителям оставлять надолго своих детей перед телевизором, так как это провоцирует не только проблемы со зрением, но и ожирение, отставание в развитии среди своих сверстников, проблемы со сном и депрессию. Американские ученые провели эксперимент, они взяли 60 четырехлетних детей и разделили на 3 группы.
В одной они показывали мультфильмы, в которых кадры очень быстро сменяли друг друга, другим включили развивающую программу, а третья группа просто рисовала. Затем дети пришли одинаковые тесты на определение умственных способностей, и так группа, которая смотрела мульты, прошла тест хуже, чем другие дети.
Также помимо этих опасностей, есть и другие, связанные с просмотром детских мультфильмов через социальные сети и интернет. Преступники таким образом пользуются наивностью и беспечностью детей, и могут склонить их к рассылке фотографий или другим противозаконным действиям, это называется кибербуллинг.
Чтобы ваше чадо стало постоянно просить включить мультики, то родителям нужно будет серьезно надо этим поработать. Это дело не одного дня и даже не одной недели. Все будет зависеть от того, насколько ваше чадо пристрастилось к просмотру.
Постепенно теперь нужно ограничивать просмотр телевизора, чаще ходить на прогулки, читать книги, играть в детские игры, и тогда малыш начнет лучше развиваться, и вам с ним будет намного интереснее проводить время вместе.
В том случае, если вы самостоятельно не можете этого сделать, то нужно обратиться за помощью к специалистам, обладающим опытом в этом вопросе. Так как запускать такую тягу нельзя, иначе она может вылиться в серьезные проблемы со здоровьем и дальнейшей успеваемостью в школе. Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным, то помогайте ему во всем, в том числе, и к в борьбе с тягой к мультикам.