Как разложить сиденья в ниве 21214 для сна
Ночёвка в Ниве
Уважаемые нивоводы! Предлагаю Вашему вниманию небольшую переделку заднего сиденья Нивы, позволяющее провести ночь в ней с достаточным комфортом. Такая переделка осуществлена мной уже на второй Ниве, причем сразу, как только пригнал из магазина. Для этого потребуется молоток, бородок и ножовка по металлу. Сначала открываем верхние замки и опускаем спинку на сиденье, затем бородком выбиваем пальцы из петель, соединяющих спинку с сиденьем. Спинку вынимаем наружу, а пальцы забиваем на место. Следующим действием будет удаление лишнего металла с половинки петли, которая осталась на спинке. Для этого петлю нужно снять со спинки (если у Вас есть тиски), а если тисков нет, то придется петлю пилить прямо на спинке. От трубчатой части петли отпиливаем половину, чтобы получился крючок вот такого вида:
Затем петлю поворачиваем на 180 градусов и привинчиваем на место. Тоже самое проделываем и со второй петлей. На этом вся переделка заканчивается. Для установки спинки на место вставляем крючки спинки в петли сиденья и защелкиваем верхние замки. Такая переделка не мешает сложить сиденье вперед для увеличения объема багажника. Чтобы подготовить салон к ночлегу нужно открыть замки спинки и вынув спинку из петель уложить ее назад до задней дверцы. Для удобного наклона я подкладываю под нее подголовники с передних сидений, которые все равно нужно снимать.
Дальше нужно заднее сиденье сдвинуть на передних петлях назад до образования уступа, на который лягут спинки передних сидений, опущенные назад до упора.
Чтобы передние спинки ровно легли на уступ, сиденья нужно сдвинуть вперед. Пустота между двумя спинками заполняется чем-нибудь мягким для ночевки третьего человека.
Сиденья
Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.
После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.
На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.
Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
клавиша фиксации сиденья
При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.
Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.
Заднее сиденье выполнено складным.
Посадка пассажиров на заднее сиденье
На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:
— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;
— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);
— переведите сложенное сиденье в положение II;
— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;
— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.
Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))
На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.
Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!
— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;
— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.
В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Подголовник заднего сиденья
Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.
Обогрев передних сидений
В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.
Выключатели обогрева передних сидений
Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.
При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.
УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!
На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.
Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.
При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.
Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.
1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.
спальник в ниве…миф или реальность?
Предлагаю Вам очередную развлекательно познавательную заметку из жизни Нивки. Думаю, что каждый нивовод, который использует машину по назначению и пускается на ней «во все тяжкие » дальние. Если вы строите свою машину своими руками, то найдёте для себя что-то интересное и полезное. А развлекательно – это то, как можно в машине, жилой отсек которой, от крышки багажника до приборной панели всего 1,9 метра (это со стороны штурмана), построить спальное место, на котором в полный рост могут выспаться два взрослых человека.
Оговорюсь сразу, что мы говорим о строительстве спальника для ночёвки в машине в прохладное время межсезонья, когда на улице холодно, под ногами хлюпает, а с небес сыплется дождь или противная морось, переходящая в снег.
В летних поездках отлично спится в палатке. Она занимает меньше места в машине. В ней приятно дышится свежим воздухом, тепло и сухо. Так что прежде чем приступить к строительству озадачьтесь вопросом « а нафига? надо ли мне это?»
Сначала сзади стоял штатный диван. На него в дальних поездках складировался набитый рюкзак, который не убирался в скромный багажник нивы. Всякая мелочёвка, которая бывает необходима во время движения и желательна быть «под рукой». Ещё иногда туда же (в смысле, на задний «диван») помещался овощ. Но практика показала, что в дальних поездках при отрицательных температурах овощи там портятся, или, по крайней мере, им становится плохо.
Так мы логически пришли к тому, что при такой эксплуатации от заднего посадочного места стоит отказаться.
Долгое время пространство за передними сиденьями выглядело так:
Но вот мы начали готовиться к поездке на Чухлому 2010 и встал вопрос «где мы будем спать?».
Посмотрели на то, что творит Дима СкиталецЪ, и решили, «а почему бы и нет»?
Любимая девушка, штурман помогала проводить замеры, освобождать багажник (порой это непросто), фантазировать с конструкцией, закупала материалы и всячески поддерживала в реализации этой затеи. Ланс подключился на этапе воплощения конструкции «в металле». Спасибо тебе, Друг!
Ну, вот багажник освобождён, замеры сделаны, конструкция придумана, материалы на первую очередь закуплены, можно и приступать.
В процессе распиловки подгоняем размеры и смотрим по месту.
Главное в работе – вовремя сделать перерыв. Без отрыва от производства.
В процессе вносятся коррективы.
Иногда хорошо чувствовать не только поддержку крепкого дружеского плеча, но и твёрдость упёртой ноги 🙂
Вот так скреплялись пересечения профиля.
а вот и очередная примерка:
Как вы думаете, куда этот добрейший человек предлагает ввернуть затейливый предмет, который у него в руке? Правильно – он собирается перерезать резьбу в отверстии, куда крепились ремни безопасности.
А вот из такого замысловатого положения «по месту» сверлились отверстия, когда ферма была уже установлена в салон.
Кстати, вот и сама ферма из алюминиевого профиля. Не хватает только двух верхних поперечин. Общий вес этой конструкции не превышает пяти килограмм.
PS: Надеюсь, что вы, дочитав до этого места уже поняли, что заметка очень серьёзная. В ней очень хотелось сказать «спасибо» людям, которые помогали в строительстве. А также, привлечь внимание читателей Бортового журнала Нифки к нормальной записи, где я подробнее расскажу о строительстве спальника с фотками почти готового образца и самого процесса строительства.
PPS: не извиняюсь за качество фоток, ибо не до него, когда руки делом заняты.
Как разложить сиденья в ниве 21214 для сна
11 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: римидалв
Создана 58 минут назад
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Lesch
Создана 2 часа назад
Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020
Новый задний диван (двойной от 21214-М) и сиденья
Вопрос с задним диваном беспокоил меня очень давно, то хотел нового образца, то решался оставить старый, а если оставить старый, то как тогда быть с панелями салона, резать придется в местах креплениях спинки. Короче обо всем по порядку.
Старый диван был совсем плох, поролон продавлен, хромированная окантовка мятая, живой был только каркас. Для начала в соседних гаражах отпескоструили и покрасили каркас.
Однако цена на поролон и обивку заставила задуматься о приобретении такого же нового дивана, тем более окантовку не нашел. Продал диван в разобранном состоянии и приобрел новый.
Установил его и понял что это полная хрень. Хуже старых креплений спинки ничего нет, хоть все новое поставь, все равно будет дребезжать. Да и обшивку салона кромсать перехотелось, не красиво все равно будет.
По горячим следам обменял на рынке на диван нового образца. Правда он оказался в старой обивке, после подгонки перетяну на Урбановскую.
Теперь самое интересное, крепление, которое полностью новое.
Попросил у друга Ниву для создания переходной пластины крепления сидушки. Толщина пластины 3 мм, этого хватила для жесткости, дальше вваривается болт и отрезается шляпка. Прилегает плотно, не болтается, вся конструкция скрывается ковролином салона, торчит только шпилька.
Для опоры спинки приобрел крепление, не дешевое кстати. С установкой опоры проще, из 3 креплений, 2 уже есть. Недостающее крепление сделал опять же резьбовой заклепкой, только пришлось подложить и приварить гайку.
Когда закрепил спинку на опорах, наметил отверстия под нижнее крепление. Одно отверстие попадает в лонжерон, второе наружу, что не есть хорошо, металл в полу в этом месте тонкий, после установки надо обработать со стороны днища герметиком.