Как выглядит машина нефаз

НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 – автобус большого класса и, по совместительству, исторически первая модель «подобного формата» в истории компании ПАО «НефАЗ»… Если быть точнее, то это – целое семейство пассажирского транспорта, доступное в «городской», «пригородной» и «междугородной» модификациях (которые отличаются друг от друга высотой пола, устройством салона, вариантами силовой установки и прочими параметрами)…

Этот автобус появился на свет в 2000 году – в сентябре был изготовлен первый опытный образец, а в декабре началось его серийное производство на мощностях Нефтекамского автозавода… В настоящее время машина пользуется высоким спросом на российском рынке – ежегодно она расходится в количестве порядка полутысячи экземпляров.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Данный автобус большого класса предназначен для осуществления пассажирских перевозок по пригородным направлениям. Он отличается опрятной внешностью, вместительным салонным убранством и мощными двигателями (дизельным или газовым – на выбор).

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Данный автобус большого класса с колесной схемой «4×2» специально адаптирован для перевозки детей. Он предусмотрен с двумя моторами (газовым или дизельным) и оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной транспортировки «маленьких пассажиров».

В рубрике размещены обзоры всех модификаций NefAZ-5299 (с фотографиями и отзывами о них). Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и КПП, расход топлива и максимальная скорость, размеры и вместимость…). А так же цены на новые «5299-е» для российского рынка.

Источник

Небезызвестный НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 знаком многим. Его создали в далёком 2000 году на Нефтекамском заводе, с тех пор это одна из самых распространённых моделей среди большого класса. В Сети много пишут о том, что автобус не сразу «получился», хоть изначальная задумка и не была провальной. Изначально Камский автомобильный завод планировал выпускать собственный автобус на шасси своего производства.

Когда первая модель автобуса сошла с конвейера, большинству людей она понравилась. Для неё разработали шасси «КамАЗ-5297». Внутреннее и внешнее убранство было достойным, сидения мягкими, стеклопакеты вклеенными. Но эффект сохранялся до момента, пока автобус не завели. Всё же надо понимать, как двигатель от «КАМАЗА» гремел на весь салон, у мотора была крайне слабая шумоизоляция. Также немало шума создавали ведущий мост и коробка.

Время проявило и другие недостатки первой модели. Салон оказался спроектирован относительно неудачно. 25 посадочных мест было недостаточно, а поручни не выдерживали нагрузки. Также начала шуметь пластиковая обивка салона. Было очевидно, автобус нужно доработать. К слову, технически он был вполне себе приятен для водителей. Кабину наглухо отгородили от салона, а управление и трансмиссию сконструировали настолько удачно, что 12-метровый гигант оставался маневренным и с комфортом двигался в плотном трафике.

Дело техники

Стандартная модель автобуса базируется на шасси КАМАЗ-5297. Корпус машины цельнометаллический, а рёбра жёсткости сделаны из квадратных труб. Тормозную систему сюда установили пневматическую двухконтурную. Рулить помогает гидроусилитель, всё по классике, хоть и без лоска.

Автоматизированной вентиляции в автобусе нет, всё проветривается естественным образом через 3 люка в потолке. Разумеется, летом передвигаться в этом автобусе не особо комфортно. В холодное время салон согревали жидкостный и газовый отопители, второй, к слову, ещё и двигатель перед пуском греет.

Что касается габаритов стандартного НефАЗ, то они составляют 11,7×2,5×3,1 м при колёсной базе в 5840 мм. Полная масса достигает 18 тонн. На переднюю ось приходится 6,5 т, а на заднюю – 11,5 т. Клиренс автомобиля составляет 285 мм, а радиус разворота минимум 12 м.

Что касается двигателей, то их устанавливали несколько, притом еще и на разном топливе. От завода шли КАМАЗ 740-820.

Некоторые машины оборудовали Cummins 6ISBe270B на 270 лошадиных сил объёмом 6,7 литров. Он был оснащён турбонаддувом и расходовал 24 литра дизеля на 100 км при объёме бака в 250 литров. Также в разные модели устанавливали двигатели Mercedes-Benz и Caterpillar разной модификации. Например Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1, он выдавал 280 лошадей, да ещё и при меньшем объёме в 6,9 литров.

Коробки передач для разных модификаций также разнились, изначально в них стояли КамАЗ-141, позже применяли КамАЗ-142, Praga 5P120, ZF 6S-85,Voith DIWA D 851.3E и другие коробки этих компаний. Предпочтение отдавали 4-х ступенчатым “механкам” и 5-ступенчатым «автоматам» в зависимости от предназначения конкретной модели.

Вариации

У НефАЗ-5299 вышло 42 модификации с начала выпуска. Доработка изначально не самой удачной конструкции требовалась постоянно, тем более, что за рынок автобусов шла борьба с «ЛИАЗом».

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Базовая модель для перевозок на городских маршрутах вмещала 105 человек, 25 из которых могли ехать сидя. Пригородные модификации были менее вместительны и позволяли перевозить 89 человек, при том, что салон оборудовался более комфортными сидениями для дальних поездок в количестве 45 штук. К слову, такой автобус имел две двери в начале и в конце машины, проход был вытянутым и по ощущениям очень узким.

Также отметим, что все пригородные модификации являются среднепольными, городские изначально были высокопольными, а в последние несколько лет разработчикам пришлось сделать полунизкопольные и в низкопольные модификации. Тем более, что при закупках автобусах в тендерах теперь обязательными стали обозначаться условия для маломобильных людей.

В модификации созданной для севера главный упор сделали логично на отопление. Салон и аккумуляторы греются тщательнее. Также, как топливозаборник и, собственно, бак с топливом.

Что говорят водители?

Среди отзывов в интернете чаще всего звучат неласковые слова в сторону НефАЗ-5299, видимо это происходит потому, что автобус удобен скорее владельцам автопарков чем самим водителям. Они часто жалуются на то, что тросы перемерзают при первой же возможности, а в России шансов у чего бы то ни было перемерзнуть не мало. Отмечают всё тот же грохот в салоне и отсутствие возможности починить что-нибудь не прибегая к полномасштабной разборке. Из плюсов выделяют двигатели зарубежного производства. Отечественные силовые агрегаты от «КАМАЗАа» слишком шумят. Также из позитивного отмечают приятное управление, в частности на автоматических коробках. ГУР ведет себя хорошо, усилие на педаль оптимально — отмечают многие водители на специализированных форумах.

Тем временем в Башкирии продолжают модернизировать производство автобусов «НЕФАЗ». Компания хочет увеличить объемы производства до 3000 машин в год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Технические характеристики разных модификаций автобуса НефАЗ-5299

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.

Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Технические характеристики базовой модели

КузовВагонной компоновки, несущий
Двери3 единицы
Дверной проём1.2 м
Колёса4х2
Потенциал кузова12 лет
Разворот (радиус)12 м
Максимальная скорость70 км/ч
Расход топлива24 литра на 100 километров
Общее количество мест101
Количество сидячих мест25+1
Длина11.8 м
Ширина2.5 м
Высота3 м
База5,96 м
Полная масса18 тонн
Высота потолка2,5 м
Тормозная системаРеостатная и пневматическая
Система вентиляцииЕстественная
ОтоплениеРадиаторное
ДвигательCummins 6ISBe270B
МостRABA или ZF

Модификации автобусов НeфАЗ-5299

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция)88 человек
Число сидячих мест25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция)26+1
Снаряжённая масса автобуса11 тонн
Полная масса18 тонн
Распределение массы:
— передней оси6,5 тонн
— задней оси11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги36 сантиметров
Ширина дверного проёма1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
— на уровне задней двери2.2 м
— на уровне передней и средней двери2.5 м
Шасси:
— модельКамАЗ-5297
— колёса4х2
Двигатель:
— модельCummins 6ISBe270B
— объём6,7 литра
— мощность201 кВт
— максимальная скорость70 км/ч

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспортаГородской автобус
Общее количество мест84
Число сидячих мест25
Распределение массы:
— на переднюю ось6.4 тонны
— на заднюю ось11.6 тонн
— полная масса18 тонн
Габариты:
— высота3.4 м
— ширина2 м
— длина11.9 м
— задний свес2.7 м
— передний свес3.3 м
— расстояние между осями5.8 м
Топливная система:
— баллоны8 баллонов по 133 литра
— объём заправляемого топлива197 м3
— топливоСжатый природный газ
Коробка передач
— количество передач4
— модельVOITH D854.3E
— типГидромеханическая автоматическая
Двигатель:
— модель820.61
— цилиндрыV-8
— мощность260 л.с.
— рабочий объём11.8 л
— экологическая безопасностьЕвро-4
Двери3 единицы
ВентиляцияЕстественная

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Видео: Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии

Источник

НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.

Технические характеристики

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

КузовВагонной компоновки, несущий
Двери3 единицы
Дверной проём1.2 м
Колёса4х2
Потенциал кузова12 лет
Разворот (радиус)12 м
Максимальная скорость70 км/ч
Расход топлива24 литра на 100 километров
Общее количество мест101
Количество сидячих мест25+1
Длина11.8 м
Ширина2.5 м
Высота3 м
База5,96 м
Полная масса18 тонн
Высота потолка2,5 м
Тормозная системаРеостатная и пневматическая
Система вентиляцииЕстественная
ОтоплениеРадиаторное
ДвигательCummins 6ISBe270B
МостRABA или ZF

Модификации

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция)88 человек
Число сидячих мест25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция)26+1
Снаряжённая масса автобуса11 тонн
Полная масса18 тонн
Распределение массы:
– передней оси6,5 тонн
– задней оси11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги36 сантиметров
Ширина дверного проёма1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери2.2 м
– на уровне передней и средней двери2.5 м
Шасси:
– модельКамАЗ-5297
– колёса4х2
Двигатель:
– модельCummins 6ISBe270B
– объём6,7 литра
– мощность201 кВт
– максимальная скорость70 км/ч

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Как выглядит машина нефаз. Смотреть фото Как выглядит машина нефаз. Смотреть картинку Как выглядит машина нефаз. Картинка про Как выглядит машина нефаз. Фото Как выглядит машина нефаз

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспортаГородской автобус
Общее количество мест84
Число сидячих мест25
Распределение массы:
– на переднюю ось6.4 тонны
– на заднюю ось11.6 тонн
– полная масса18 тонн
Габариты:
– высота3.4 м
– ширина2 м
– длина11.9 м
– задний свес2.7 м
– передний свес3.3 м
– расстояние между осями5.8 м
Топливная система:
– баллоны8 баллонов по 133 литра
– объём заправляемого топлива197 м3
– топливоСжатый природный газ
Коробка передач
– количество передач4
– модельVOITH D854.3E
– типГидромеханическая автоматическая
Двигатель:
– модель820.61
– цилиндрыV-8
– мощность260 л.с.
– рабочий объём11.8 л
– экологическая безопасностьЕвро-4
Двери3 единицы
ВентиляцияЕстественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *