Как залудить арки авто

Лужение кузова

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Здравствуйте!
Все давно просили меня показать, как надо правильно лудить кузов, вот мой рассказ.
Для лужения кузова нам понадобиться;

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Процесс лужения начинается с зачистки металла от краски, лака, смазки, ржавчины.
Металл должен быть абсолютно чистым.
Протираем сухой тряпкой.
Берем горелку и начинаем разогревать поверхность, не в одном месте, а миллиметров 30 от его эпицентра. После этого размешиваем флюс и кисточкой наносим на сталь, она начнет менять свой цвет. Можно подогревать эту смесь и развозить ее по металлу. Ее надо совсем чуть-чуть, самый кончик кисточки.
После этого греем пруток ПОС., как только, но начнет плавиться наносим его на металл, несколько капель. Начинаем немного греть его и лопаткой слегка придавливая развозим его (Сильно не надо греть, на вертикальной поверхности, он может оказаться лужей под машиной).
Если нужен второй слой повторяем процедуру только после того как первый слой затвердеет.
Вот фото уже готового места

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

И видео с полной инструкцией (прошу не смотреть на качество работы актёров, они еще в роль не вошли)))!

Запчасти

ГАЗ 21 1963, двигатель бензиновый 2.3 л., 85 л. с., задний привод, вариатор — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 99

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

А если такое проделать с днищем, поможет ли от ржавчины и т.д?

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

была хреновенькая однокомпонентная шпатлевка, которая лопалась при толщине слоя больше 2мм

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Да, именно. При настоящей реставрации конечно это самая правильная технология. Если делать под повседнев — лучше использовать современные материалы.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

А где по Мск брать пасту для лужения и каких фирм?

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

как видел пасту-припой от ВЮРТ, но цена была лютая еще в 13 году баночка 500 грамм стоила 6-8тыр

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Да, Михаил. Знаю. Звонил им. Последняя цена на момент курса доллара 71р. была 9т.за банку. Но все в наличии было.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Трудная, кропотливая работа, но в 100 раз лучше любой самой дорогой шпатлёвки) Уважение!

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Спасибо! есть еще люди, которые это понимают!)

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

И еще меньше тех, кто владеет этим искусством)

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Трудная, кропотливая работа, но в 100 раз лучше любой самой дорогой шпатлёвки) Уважение!

Бессмысленная, беспощадная фигня, превращающая кузов в гальваническую батарейку, постепенно съедающую железо ради спасения от коррозии этого долбаного олова…

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Не надо сравнивать консерву (прочное заводское покрытие всей поверхности) с локальным выравниванием оловом. В первом случае имеем покрытие, полностью изолирующее сталь от внешней среды — как при покрытии эмалью, только прочнее. Работает ровно до тех пор, пока сохраняется его целостность. Во втором — именно гальванопару, которая при малейшем нарушении герметичности начинает активно работать как батарейка. В консервах олово используется не ввиду своих «чудесных» защитных свойств (которых нет), а только потому, что хорошо пассивируется содержащимися в продуктах питания органическими кислотами, после чего становится сравнительно безвредно для человека (по сравнению скажем со свинцом или цинком).

Почитайте любой справочник, олово гальванически совместимо только с фосфатированной или окрашенной (т.е. хорошо изолированной) сталью, либо специальными сортами легированных сталей с повышенной коррозионной стойкостью.

Так называемые «лужёные» кузова под оловом обычно имеют вид дуршлага (сама сталь). А олово да, олово хорошо сохраняется, ведь железо кузова его протектирует. Пока не сплавишь, даже на вид как целое.

В то время, когда олово использовали для автомобилей, это конечно мало кого интересовало — машины были рассчитаны на 3-5 лет активной службы, а потом всё равно в капремонт кузова. Кроме того, штампы были г…, оставляли множество дефектов вроде волн, мелких впадин — требовались ручные рихтовка и выравнивание припоем. Плюс была такая колхозная, пошедшая ещё с эпохи кузовов ручной работы, мания — делать невидимыми стыки всех панелей, а это можно достичь только оловом, шпаклёвка просто не будет держаться на стыке. Впоследствии, по мере развития массового производства, стали оставлять как есть, например — на джигулях между стойками лобового и «скальпом» крыши, наложенным на них внахлёст — оказалось внешний вид ничуть не страдает, напротив дизайнеры стали использовать стыки для коррекции визуальных пропорций элементов кузова. А сегодня эту проблему решают за счёт очень сложной геометрии самих панелей, при которой стыки оказываются скрыты где-то внутри, или пластиковых накладок.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

«Так называемую «белую жесть» получают, покрывая тонким слоем олова листовое железо. Олово защищает железо до тех пор, пока защитный слой остается неповрежденным. Стоит его повредить, как на железо начинают воздействовать воздух и влага, олово даже ускоряет процесс коррозии, потому что служит катодом в электрохимическом процессе.»

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

«сейчас на дорогих сервисах после сварки тоже лудят а потом шпаклюют»

Источник

О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

При кузовном ремонте одним из способов соединения деталей (металлических, металлизированных) является пайка. Этот технологический процесс осуществляется благодаря расплавленному припою. При затвердевании его, вследствие диффузии в основной металл, происходит надежное соединение скрепляемых деталей автомобиля. Во время выполнения таких работ температура плавления припоя намного ниже, чем у основного металла, который не расплавляется. О процессе работы и лужении кузова автомобиля при ее проведении рассказано далее.

Общие сведения о технологии

Последовательность процесса выглядит следующим образом:

Соединение металлических и металлизированных элементов при пайке оловом осуществляется благодаря осаждению легкоплавкого сплава. При этом способе нужно использовать только припой, содержащий помимо основного металла еще и свинец. Применение чистого олова невозможно, так как оно недостаточно жидкотекучее, а значит плохо проникает между опорными поверхностями спаиваемых деталей кузова. Кроме того, при охлаждении металл без примеси становится хрупким, поэтому в зависимости от вида выполняемых работ к нему необходимо добавлять определенный процент свинца. Чаще всего в процентном соотношении это выгляди так: олово 33% и свинец 67%.

Стоит отметить, что оловянным припоем не паяют алюминий и его сплавы, для них существуют специальные составы.

Для прочих металлов используются свинцово-оловянные стержни (их толщина может отличаться), лудильный порошок, проволока, навитая на катушку, диаметром до 3 мм. Градус плавления припоя обычно составляет 230-250.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Полезные рекомендации

Паяльник не стоит раскалять докрасна, поскольку это приведет к испарению части оловянного припоя и медь окислится, а условия пайки ухудшатся. Для нагрева инструмента используйте пламя воздушно-газовой или кислородно-ацетиленовой сварочной горелки. Жало паяльника нужно перед началом работ залудить в припое.

Перед пайкой, выполняемой своими руками, обязательно проведите лужение, независимо от того какие предстоят работы: нанесение припоя на листовые детали или соединение двух элементов.

Всегда размещайте все необходимое под рукой, в частности припой, особенно когда речь идет о лужении паяльником.

Подготовка металлических деталей

Первый этап работ в пайке деталей – их подготовка. Металлическая поверхность должна быть тщательно очищена от остатков соединений и вообще всего инородного. Для удаления с кузова краски или ее остатков нужно обработать поверхность деталей автомобиля швабером, предварительно своими руками зачистив металл напильником. Такие работы зачастую проводят стеклянной шкуркой и потому следует соблюдать осторожность, а если она новая, учитывать, что из-за этого может не полностью осадиться порошок. Чтобы удалить остатки жирных составов, детали необходимо промыть трихлорэтиленом или бензином.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Покрытие флюсом поверхностей, предназначенных для спайки

Покрытие флюсом элементов кузова необходимо для того, чтобы предотвратить окисление перед нагревом и в процессе пайки с помощью припоя из олова. Чтобы правильно выполнить работы на данном этапе, стоит предварительно просмотреть видео рекомендации в сети Интернет. Флюсом может служить хлористый цинк, вещества на его основе, канифоль, стеарин.

Хлористый цинк получают путем растворения в соляной кислоте цинка. Для данной процедуры подходящей емкостью является свинцовая. В результате происходящей в ней реакции выделяется водород, хлористый цинк остается по окончании ее. После использования последнего в качестве флюса, детали кузова нужно сразу же промыть, чтобы предотвратить воздействие на них кислоты. В работе используются также нейтральные вещества на основе хлористого цинка. Чаще всего ими обрабатывают места, которые подлежат пайке.

Для работ с медными электропроводами в качестве флюса используют канифоль. Для выполнения иных видов работ, в частности водопроводных, используют густую смазку-флюс или стеарин.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Лужение кузова

Непосредственно перед пайкой проводят лужение кузова. Этот этап несложно выполняется своими руками даже мастером-любителем. В данных работах используется паяльный инструмент, открытый огонь, припой.

Когда лужение выполняется паяльником, к его жалу подносят припой и ожидают, когда он начнет стекать на деталь. Это так называемое смачивание, после которого идет постепенное перемещение паяльника и нанесение тонкого слоя свинцово-оловянного состава на поверхность детали автомобиля. Конец припоя в данном варианте работ нужно время от времени покрывать флюсом.

С открытым огнем используют бруски или лудильный порошок. Когда применяют последний, деталь нагревают, протирают ветошью с нанесенным на нее порошкообразным составом. Соприкасаясь с поверхностью, припой в виде порошка из олова плавится, надежно сцепляясь с металлом. Когда осуществляют лужение наклонно или вертикально расположенных деталей, их протирают ветошью снизу вверх.

Проведение пайки

После лужения проводят пайку деталей автомобиля (желательно предварительно просмотреть видео с рекомендациями как сделать ее правильно). Перед началом данного этапа работ элементы кузова покрываются флюсом, их окончательно размещают так, как это необходимо, но обязательно с перекрытием. Устанавливать встык нежелательно, так как такая пайка получается ненадежной из-за низкой механической прочности припоя.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Детали соединяют зажимами или другими приспособлениями, которые не нарушают их нагрев. Паяльник поднимает температуру на поверхности, в результате идет расплавление припоя (если есть потребность, можно добавить нужный объем от общей пластинки).

На листовые детали припой наносят двумя способами: с помощью открытого пламени или паяльника.

Открытое пламя нагревает лист и при протирке рабочей плоскости кузова после бруска припоя остается слой пастообразной консистенции. Затем протирают поверхность ветошью с флюсом, заглаживая прогретый состав.

Паяльником кусок проволоки или бруска припоя расплавляют, затем прижимают к детали. Нужно следить за тем, чтобы состав не перегрелся и не потек вдоль наклонных частей.

Источник

Лужение и пайка автомобильных кузовов. Часть 1. Зачем вообще применять припой?

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Перед тем, как рассказывать о технологии нанесения, материлах, оборудовании и всех нюансах, нужно ответить на вопрос — а зачем на всё это? Зачем усложнять себе жизнь, когда есть распространённые и заметно более простые способы? Что мы получим, ввязавшись в данную авантюру? Об этом будет первая глава.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Итак, наша первоочередная цель – это заполнить вмятины и восстановить форму поверхности. В чём же преимущества использования пайки перед использованием шпатлёвок?

1.Припой обладает гораздо более высокими механическими свойствами, чем шпатлёвка. И в первую очередь нам важны механические свойства в месте перехода от металла кузова к материалу – заполнителю. Очень часто бывает такое, что слой шпатлёвки сам по себе остаётся целостным, не крошится и не трескается, но в следствие удара или вибрации, отслаивается от кузова прямо по поверхности контакта. При пайке связь между припоем и паяемым металлом образовывается на атомном уровне, отслаивание припоя от металла невозможно в принципе, если соблюдена технология. Также оловянно-свинцовый припой является хоть и мягким, но металлом, и ему присуще свойство металлов к пластичности. То есть при ударе или изгибе детали припой не треснет и не раскрошится, а упруго сдеформируется и останется на детали. Таким образом, слой наплавленного припоя гораздо более долговечен (фактически вечен), чем слой нанесённой шпатлёвки.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Понятное дело, что на фото изображны крайние случаи, где технология шпатлевания была нарушена целиком и полностью — и слой запредельный и на ржавый металл наносилось не пойми кем и не пойми как. Но, тем не менее, нельзя отрицать склонность любой шпатлёвки к скалыванию, растрескиванию, выкрашиванию.

2.Механические свойства слоя припоя не зависят от толщины нанесённого слоя, как это происходит со шпатлёвкой. Фактически, толщина наплавляемого слоя может быть неограничена, это не повлияет на долговечность и прочность, как в случае со шпатлёвкой, где не рекомендуется шпатлевать вмятины глубиной более 2-3мм.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

3.В следствии пунктов 1 и 2 можно сказать, что применение пайки есть реальное усиление ремонтируемой зоны. Припоем можно заполнить стыки или швы на кузовных панелях, и он отлично себя проявит в этих нагруженных местах, можно заполнить, не рихтуя, глубокие вмятины, и за счёт большого слоя наплавленного металла это даст увеличение жесткости.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

4. Опять же, в следствии пунктов 1 и 2 припой можно применять для выведения зазоров, нанося его на кромки и углы деталей. Именно так и собирались в мелкосерийном производстве знаменитые Чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и правительственные ЗИЛы. Кузовные детали для них порой выстукивались молотком на деревянных подложках, без шуток, а зазоры выводились именно за счёт наплавки припоя. Детали же от одной машины совершенно не подходили к другой. Это не шутки, а специфика единичного производства.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

5.Припою не свойственны усадка и оконтуривание. После затвердевания и охлаждения до комнатной температуры с припоем не происходит никаких процессов, сходных с процессом полимеризации шпатлёвки. Шпатлёвка может дать усадку через неделю, может дать через год. Может и вообще не дать. Припою же не свойственна усадка в принципе.

6.Припой можно применять также как альтернатива герметику, запаивая им, например, завальцовки дверей, капота, багажника и т.п.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

7. Вопрос трудоёмкости и производительности будет рассмотрен подробно в 5 главе, но в некоторых случаях процесс пайки может занять существенно меньше времени, чем процесс шпатлевания. Хотя в некоторых, и гораздо больше

8.Припою абсолютно несвойственна гигроскопичность.

9.И, наконец, это аутентично! При тщательной реставрации ретро автомобилей использование современных материалов считается дурным тоном. Не только из за их эксплуатационных свойств, но, в первую очередь из за несоответствия духу времени.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Итак, о плюсах применения пайки я рассказал, теперь же расскажу о минусах

1.Первый, и, на мой сугубо личный взгляд, самый главный минус этого метода – это ограниченность применения, непосредственно связанная с технологией нанесения. Для образования межатомных связей между припоем и металлом необходим нагрев до

200 градусов. При нагреве любое вещество расширяется. А так как мы не имеем возможности нагреть всю деталь целиком и равномерно, да и нет такой необходимости, в ряде случаев возможны поводки и коробления, которые сведут на нет всю затею. Более подробно расскажу в 5 главе, сейчас отмечу лишь, что метод неприменим для больших нежестких панелей кузова типа крыши, панелей дверей, иногда капотов.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

2.Крайне мало людей, владеющих данным методом, если вы решились обратиться к кому либо

3.Большой список оборудования и материалов, необходимых для осуществления процесса. Грубо говоря, для нанесения шпатлёвки нам нужна сама шпатлёвка и шпатели, для обработки – наждачка и брусок. Всё это продаётся в любом автомагазине по демократичным ценам. Для пайки и дальнейшей обработки нам понадобятся: сам припой, флюс, источник теплоты и большое количество разнообразных инструментов для обработки. Подробнее во второй главе. Сейчас скажу лишь, что централизованно все материалы и инструменты не купишь, а если не знать, где искать, то всё это может влететь в копеечку. Для разовой работы покупка большого количества инструментов экономически нецелесообразна

4.Неочевидный нюанс, относится в первую очередь к самостоятельно занимающимся этим людям. Токсичность. В первую очередь при механической обработке – позаботьтесь о вытяжке, регулярно подметайте. Наибольшим врагом для нас является оловянно-свинцовая пыль и стружка. Отравиться то не отравитесь, но, как следует надышавшись пылью, на следующий день почувствуете эффект, схожий с сильным похмельем и температурой – слабость и ломота.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

5.Также, в некоторых случаях, когда деталь не имеет явных вмятин, но имеет лишь небольшую волнистость, но на большой поверхности, применение наплавки может быть также нецелесообразно ввиду огромных трудозатрат. Наплавка тем эффективнее, чем меньше площадь повреждений и чем больше глубина вмятин. Подробнее в 5 главе

Таким образом, если нас в первую очередь интересует максимальное качество и долговечность, либо же аутентичность, и за это мы готовы переплачивать деньгами и временем, то пайка – это наш выбор. Лично я никому ничего не навязываю и стараюсь максимально объективно рассмотреть этот метод, сам в некоторых случаях применяю классическую шпатлёвку, однако, для своих личных целей, когда этот метод применим, использую только его.

Источник

Уникальный способ решения проблемы гниющих арок без сварки на Ваз 2115! Оловянные арки

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Данного способа я в интернете не встречал, по крайней мере, на наших, отечественных авто. В интернете видел пару роликов, например, таким способом выравнивали вмятину на хонде. Ремонт очень дорогой, трудоёмкий и долгий по времени, я ещё не сделал до конца по объективным причинам. Мой способ по технологии отличается от предложенных в интернете в плане технологии. Рекомендую к изучению, жду объективную критику и хороших советов от мастеров.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Для начала необходимо зачистить поверхность при помощи УШМ и специальной насадки. Металл, который из-за коррозии при очистке стал очень податливым и мягким, необходимо удалить кусачками или обычными ножницами, т.к. нагрузочную функцию он выполнять не сможет. Оставшуюся поверхность обрабатываем паяльной кислотой и лудим паяльником. При этом в данном случае используется паяльное олово марки ПОС-40(40% олова, 60% свинца). Олово покупается в автомагазине, в крайнем случае в хозмаге, т.к. олово для радиодеталей, даже той же самой марки, текучее, обрабатывается с большим трудом.
После облуживания металл стал немного крепче, теперь необходимо зачистить внутреннюю арку шарожкой. После окончания обработки шарожкой необходимо брызнуть цинкарём. Теперь пришло время очистить арку от различного мусора и ржавчины. При помощи шила разбиваем хлопья из ржи, зачищаем места стыка, после чего убираем весь шлак пылесосом с предварительно установленной узкой насадкой. После окончания работы промазываем места на внутренней части арки солидолом марки «Литол-24», т.к. он отличается нетекучестью, стойкий к повышенной температуре(он всё равно стёк по арке вниз, по крайней мере, по окончанию работы, через окно в багажнике я не увидел той лепёхи, которую нанёс).

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Первую заплатку я не обрезал по форме дырки, просто по размеру отрезал кусок железного листа, зачистил, залудил с двух сторон оловом ПОС-40, в том числе и кромки заплатки, затем согнул по форме. Данную заплатку засунул через окно в багажнике, припаял медный провод одножильный 1 мм, другой конец привязал к стопе ноги, протащил вручную при помощи плоской отвёртки, лёгкого постукивания молотком и потягивания ногой провода протащил заплатку ровно до сварочного стыка. Затем, придавив заплатку с багажника, прихватываем её припоем ПОС-40, далее при помощи олова ПОС-30 и паяльника кусками постепенно заливаем неровность. Паяльник, который предоставил добродушный сосед, с большим трудом берёт олово ПОС-30, поэтому достаточно накидать кусочками, т.к. в дальнейшем буду работать уже при помощи паяльной лампы и шпателя.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Далее при помощи шпателя и паяльной лампы плавим капли на поверхности и выравниваем, тем самым надёжно сплавляя пластину с кузовным железом и постепенно доходим до заводской формы кузова, укладывая слой за слоем. ВАЖНО ЗНАТЬ! Огонь от паяльной лампы направляется на ШПАТЕЛЬ! Ни в коем случае не стоит направлять открытый огонь на кузов, т.к. тонкий металл плохого качества, из которого изготовлен кузов автомобиля, не способен рассеивать тепло от паяльной лампы! Он просто прогорит, как шпатель. Кроме того, можно оплавить и слой олова — результат кропотливой, многочасовой работы. За 12 часов я закрыл эту дыру.
Внимательные могли заметить небольшую дырку левее этой, крупной. Эта заплатка не смогла бы закрыть её, т.к. упёрлась в арку. Кучачками я откусил небольшой кусочек олова ПОС-30 и легонько молотком забил его внутрь наполовину, затем разгладил остаток при помощи паяльника до ровной поверхности, затем шпателем и паяльной лампой сплавил его с поверхностью. Закончен первый день работы.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

Далее осталось запаять более крупную и длинную дыру. берём картонку из-под коробки, затем со всей силы вдавливаем её в дыру, получившуюся форму обводим карандашом, вырезаем и готовим латку. Она вставилась уже снаружи, двигал припаянным к поверхности медным проводом. Таким же образом заделал дыру до ровной поверхности.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

После зашкурил до идеально ровной поверхности. Далее необходимо наплавить 40-е олово в тех местах, куда оно не попало.
Такая ровная поверхность не нужна ни в коем случае, т.к. ни эпоксидный, ни акриловый грунт не рассчитаны на взаимодействие с оловом. Да-да, не смотря на всё, шпатлёвка необходима.

Как залудить арки авто. Смотреть фото Как залудить арки авто. Смотреть картинку Как залудить арки авто. Картинка про Как залудить арки авто. Фото Как залудить арки авто

З.Ы. Ответы на воможные вопросы.
— места сварки арки и внешней части кузова не покрылись ржавчиной?
Ответ. Покрылись, я снимал пластик и счищал ржавчину, таким же образом залудил. Счищал без защиты дыхательных путей, сижу с аллергией, необходим респиратор.

— Почему не сделал стеклотканью и клеем?
Ответ. Машину делаю не для продажи, для личного пользования. Олово не даст железу гнить, тем более что в дальнейшем обработаю внутри пушсалом.

Хотелось бы предупредить, что данный ремонт очень трудоёмкий и дорогой, и ни в одном сервисе вам его не сделают. Надёжно — металл с металлом. Успехов и терпения желающим повторить!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *