Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Тест на тему «Изобразительно-выразительные средства». 5 класс

Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства». 5 класс.

1. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

а) эпитет; б) сравнение; в) метафора; г) аллегория.

а) созвучие окончаний стихотворных строк;

б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

в) переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;

г) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.

3 . Среди данных ниже определений укажите неверное:

а) Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;

б) Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

в) Эпитет — короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения;

г) Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

4. Какое средство выразительности содержат строки из стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима ещё хлопочет/И на Весну ворчит…»

а) эпитет; б) олицетворение; в) сравнение г) гипербола.

5. Какое средство выразительности содержат строки стихотворения И.С.Никитина «Крест над облаками,/Как свеча, горит…»

а) аллегория; б) олицетворение; в) гипербола; г) сравнение.

6. В каких строках произведений, данных ниже есть метафора:

а) Вонмигласов сидит минуту неподвижно, словно без чувств. (А.П.Чехов «Хирургия»);

б) Иван Царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. (Сказка «Царевна-лягушка»);

в) Под вечер этого дня я с отуманенною головою задумчиво возвращался к себе. (В.Г.Короленко «В дурном обществе»);

г) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. (К.Г Паустовский «Заячьи лапы»).

7. Какое средство выразительности содержится в данных ниже строках баллады В.Жуковского «Кубок»? Найдите соответствия:

а) Эпитет 1) «В нём жизнью небесной душа зажжена…»

б) Метафора 2) «…и пена кипела:/Как будто гроза, наступая ревела…»

в) Сравнение 3) «И глубь застонала от грома и рева…»

г) Олицетворение 4) «В молчанье на грозное море глядят…»

Ответы : 1) а; 2) в; 3) в; 4) б; 5) г; 6) г; 7) а-4, б-1, в-2, г-3.

Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства». 5 класс.

1. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

а) метафора; б) эпитет; в) аллегория; г) сравнение.

а) переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;

б) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях;

в) созвучие окончаний стихотворных строк;

г) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

3 . Среди данных ниже определений укажите неверное:

а) Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;

б) Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;

в) Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

г) Эпитет — короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.

4. Какое средство выразительности содержат строки из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»: «Расцвела, как майский цвет;/ Вот уж ей пятнадцать лет…»

а) эпитет; б) олицетворение; в) сравнение г) гипербола.

5. Какое средство выразительности содержат строки стихотворения А.С.Пушкина «Няне»: «Тоска, предчувствия, заботы/Теснят твою всечасно грудь…»

а) метафора; б) олицетворение; в) гипербола; г) сравнение.

6. В каких строках произведений, данных ниже есть олицетворение:

а) Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами… (В.Г.Короленко «В дурном обществе»);

б) Тот час в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. (К.Г Паустовский «Тёплый хлеб»);

в) Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит… (А.П.Чехов «Хирургия»);

г) Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо. (Сказка «Царевна-лягушка»).

7. Какое средство выразительности содержится в данных ниже строках стихотворения С.А.Есенина? Найдите соответствия:

а) Эпитет 1) «Словно яблонный цвет синева, /У отца пролилась в

б) Метафора 2) «Стережёт голубую Русь/Старый клён на одной ноге…»

в) Сравнение 3) «Золотою лягушкой луна/Распласталась на синей воде…»

г) Олицетворение 4) «Я покинул родимый дом,/Голубую оставил Русь…»

Ответы : 1) б; 2) а; 3) г; 4) в; 5) а; 6) а; 7) а-4, б-3, в-1, г-2.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Тест по литературе на тему «Изобразительно-выразительные средства» предназначен для учащихся 5 класса. Он проверит, насколько хорошо ими усвоены литературоведческие понятия по данной теме, выявит умение учащихся их анализировать на примере произведений, изученных в 5 классе.

Данный проверочный тест содержит 2 варианта с 7 заданиями в каждом и ответы к заданиям.

Номер материала: ДБ-1085598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для 8 класса «Изобразительно-выразительные средства русского языка»

Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства русского языка и литературы» 7 класс

1. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?

1) гипербола 2) аллегория 3) литота 4) восходящая градация

2. Иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств или качеств. Используется в баснях, притчах:

1) сравнение 2) аллегория 3) метафора 4) метонимия

3. Средство, состоящее в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия:

1) метафора 2) литота 3) олицетворение 4) эвфемизм

4. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

1) сравнение 2) синекдоха 3) метонимия 4) метафора

1) эпитет 2) метафора 3) анафора 4) олицетворение

6. Образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение:

1) литота 2) градация 3) метафора 4) гипербола

7. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.

Б) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

3. Риторический вопрос

В) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.

1) метафора 2) эпитет 3) олицетворение 4) фразеологизм

9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.

1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора

10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег.

1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение

11. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении: Ты дал мне жизнь, но счастья не дал;

Ты сам на свете был гоним,

Ты в людях только зло изведал…(Лермонтов)

А) Гипербола Б) Риторическое обращение В) Метафора Г) Анафора

Укажите средства речевой выразительности в следующих заданиях:

12. Синий туман. Снеговое раздолье.

Тонкий лимонный лунный свет.

13. В саду горит костёр рябины красной…

14. «О чём ты воешь, ветр ночной,

О чём так сетуешь безумно?» (Ф.И.Тютчев)

15. «В синем море волны плещут,

В синем небе звёзды блещут» (А.Пушкин)

17.Дома новы, да предрассудки стары. Мне грустно потому, что весело тебе.

18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Вода тёплая, точно подогретая.

2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.

3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

4) Всё небо усеяно плевками зениток.

19. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение .

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.

20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

21. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)

2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)

3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)

4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)

22. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)

2) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)

3) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)

4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)

Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства русского языка и литературы» 8 класс

1. Средство, состоящее в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия:

1) метафора 2) гипербола 3) олицетворение 4) эвфемизм

1) эпитет 2) метафора 3) аллегория 4) олицетворение

3. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.

1) сравнение 2) гипербола 3) олицетворение 4) метафора

4. Иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств или качеств. Используется в баснях, притчах:

1) сравнение 2) аллегория 3) метафора 4) антитеза

5. Образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение:

1) литота 2) градация 3) метафора 4) гипербола

6. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?

1) гипербола 2) аллегория 3) антитеза 4) метафора

7. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.

Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

5. Риторический вопрос

Д) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.

1) фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты.

1) сравнение 2) метафора 3) фразеологизм 4) олицетворение

10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.

1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет

11. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В глаза целую. (М. Цветаева)

А) Антитеза Б) Эпифора В) Риторическое восклицание Г) Синтаксический параллелизм

Укажите средства речевой выразительности в следующих отрывках:

12. Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие…

13. Укажите средство речевой выразительности:

Вьюга злится, вьюга плачет…

14. «Ель рукавом мне тропинку завесила» (А.А.Фет)

15. «Славное место эта долина! Со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами» (М.Ю.Лермонтов)

16. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит.

17. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень…

18. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)

2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)

3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)

4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)

19. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.)

2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)

3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты.

4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)

20. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)

2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке.

3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.)

4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)

21. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.)

2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.)

3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)

4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)

22. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.)

2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. (Логвиненко И.)

3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. (Лебеденко П.)

4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.)

Источник

Проект по литературе на тему «Средства художественной выразительности в «Капитанской дочке»»

Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Смотреть картинку Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Картинка про Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него. Фото Какое средство выразительности использовано скоро крепкий свинцовый сон налег на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средства художественной выразительности в «Капитанской дочке» г. Южноуральск 2016-2017 Выполнила: ученица 8 «а» класса Белобородова Олеся Руководитель: Сокур Зоя Абдуллаевна, учитель русского языка и литературы

Задачи проекта: 1. Повторить термины 2. Научиться находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур. 3. Развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 4. Создать упражнения по нахождению средств изобразительности и использовать данные упражнения на практических уроках.

Изучая литературу в школе, я ловила себя на мысли о том, что излюбленным вопросом учителя литературы был следующий: «Какова роль художественных средств в этом стихотворении (или отрывке, эпизоде, сцене)?»

Отрывок из «Капитанской дочки», типичнейший для пушкинской прозы: «Пугачев уехал. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. Народ разошелся. Швабрин скрылся. Я воротился в дом священника. Все было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить».

Перейдем к изобразительно-художественным средствам, сделавшим речь автора и героев романа наглядной, образной и привлекающей внимание читателя.

СЛОВАРЬ 1. Эпитет – это определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Эпитеты бывают: простые, составные и сложные. «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности» «Разговор его был остер и занимателен»

Сравнение – это слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. «Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний…, как судия, начинающий следствие…» «Он оглядывался на все стороны, как зверок, пойманный детьми».

Метафора – это употребление слова в переносном значении, словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению. «Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет». «Совесть ее роптала громче ее разума»

Параллелизм – сходное, параллельное построение (одинаковое расположение сходных членов предложения) соседних предложений, стихотворных строк, строф. ПОЛНЫЙ параллелизм – расположение членов предложения строго в одинаковой последовательности и выражение их одинаковыми формами. Полный параллелизм встречается редко. Гораздо больше примеров НЕПОЛНОГО параллелизма, когда возможны незначительные несовпадения в расположении членов предложения и их выражении. «Казнить так казнить, миловать так миловать»

Перифраза – троп, состоящий в замене слова или имени описательным оборотом, указывающим на их существенные признаки, качества, особенности. «Я позвал вожатого» «Что, брат, прозяб?» Пугачёв остаётся для Гринёва неназванным, а при второй встрече уже сам называет себя “великим государем”, то есть становится самозванным, самоназванным.

Инверсия (от лат.inversio )- перестановка; нарушение последовательности речи, придающее фразе новый выразительный оттенок: «В ту же ночь приехал я…» «Тем и кончилось мое воспитание…» «Вошла девушка лет осемнадцати. »

Заключение Средства художественной выразительности помогают автору создать художественный образ, а читателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел. Продуктом моей работы явились упражнения для практической работы при подготовке к экзамену.

Упражнения для практической работы при подготовке к экзамену по заданию (Упражнения составлены по содержанию романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка») 1. В каком предложении есть сравнительный оборот? 1) «Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет.» 2) «Кибитка летела по гладкому зимнему пути» 3) «Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний…, как судия, начинающий следствие…» 4) «Живые большие глаза так и бегали.»

2. В каком предложении есть параллелизм? 1) «…ни им служба не дается, ни ты в ней толку нее ведаешь» 2) «Казнить так казнить, миловать так миловать» 3) «Сам в могилу смотришь, а других губишь». 4) «Нечего сказать: добру наставил, собачий сын»

3. В каком предложении используется метафора? 1) «…ни им служба не дается, ни ты в ней толку нее ведаешь» 2) «Мы оба молчали от полноты сердца» 3) «Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый» «Мало-помалу буря утихла; комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать»

4. Найдите предложение с эпитетом 1) «…жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину» 2) «…вскричал Пугачев, сверкнув огненными глазами» 3) «Пугачев махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника» 4) «Вошла девушка лет осемнадцати. »

5. В каком предложении есть метафора? 1) «Голова моя в твоей власти» 2) «Сам в могилу смотришь, а других губишь» 3) «Я в ней нашел благородную и чувственную девушку» 4) «Пугачев махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника»

8. В каком предложении есть гипербола? 1) «Видно тебе не довольно, что я, благодаря тебя, ранен и целый месяц был на краю гроба» 2) «Тайна, какого роду ни была бы, всегда тягостна женскому сердцу» 3) «Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый» 4) «Я и старый пес, и свинопас…»

КЛЮЧИ: 1.-3) 2.-2) 3.-4) 4.-2) 5.-4) 6.-1) 7.-3) 8.-1)

10. Найдите соответствия 1. эпитет 2. инверсия 3. умолчание 4. сравнение 5. метафора 6. ирония 7. параллелизм 8. градация а) И охота было не слушаться б) Казнить так казнить, миловать так миловать в) К 12 годам Петруша выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля г) Видно тебе не довольно, что я, благодаря тебе, ранен и целый месяц был на краю гроба д) Говорят, что несчастье- хорошая школа; может быть, но счастье- лучший университет. е) Он оглядывался на все стороны, как зверек, пойманный детьми. ж) «Важного покамест еще ничего не вижу. Если же…» з) Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. и) В ту же ночь приехал я

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *