Какова художественная роль сна татьяны в произведении
Анализ эпизода «Сон Татьяны» из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
3) Главными героями данного эпизода являются Татьяна, как хозяйка сна, Ленский и Онегин.
4) Эпизод начинается с погони медведя за Татьяной. Он бежит за ней, а когда та падает, подхватывает и несет ее к торжеству. Заканчивается же эпизод смертью Ленского от рук Онегина.
6) В основе эпизода лежит конфликт двух личностей: Онегина и Ленского. В тексте не говорится о том, почему Онегин убивает Ленского, но тот факт, что сон вещий, прямо говорит о наличии противоречия между двумя молодыми людьми, о котором мы толком ничего не знаем.
9) Художественных деталей в эпизоде немного, но те, что есть, позволяют создать образ будущего Татьяны в романе. Первой деталью становится медведь, который снится к замужеству. Второй деталью является переход через ручеек, который символизирует будущие кардинальные перемены.
10) Интерьер комнаты, куда попала Татьяна:
«Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!»
11) Автор подчеркивает, что сон вещий. Во сне Онегин убивает Ленского. Вскоре это случается и в жизни: Владимир вызвал Евгения на дуэль, где и погиб от пули.
12) Идея произведения состоит в развенчании культа гордого человека, в попытке возвращения к национальным истокам, традициям, родовой памяти.
13) Сюжет связан с эпиграфом к главе:
« О, не знай сих страшных снов
И в сюжете, и в эпиграфе говорится о сне, который лучше не видеть.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сон Татьяны в “Евгении Онегине” – анализ, роль, смысл в романе Пушкина
«Евгений Онегин» – роман в стихах, одно из самых известных произведений Пушкина. Великий русский писатель посветил ему семь лет своей жизни. Работа над романом продолжалась с 1823 года по 1830 год. Важную роль в произведении имеет сон Татьяны Лариной.
Образ Татьяны
Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.
Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.
Сон Татьяны
На кануне крещения Татьяна, как и многие незамужние девушки на Руси того времени, решает погадать на суженного. Автор пишет, что девушка была суеверной:
«Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.»
В последний момент Татьяна пугается, ее посещает какая-то странная тревожность о будущем. Так и не решившись на гадание, она ложится спать. Во сне девушка видит огромного лохматого медведя, которого очень пугается. Он помогает ей перебраться через бурный поток, а она «ни жива, ни мертва» следует за ним. Когда она падает, он подхватывает ее и тащит в избушку, которая наполнена фантастическими животными:
«Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордой,
Там карла с хвостиком,
а вот Полужуравль и полукот.»
Среди этих мифических существ Татьяна узнает своего возлюбленного. Во сне Татьяны Евгений Онегин является хозяином этого странного общества. Увидев ее, он направляется в ее сторону, и на какое-то время они остаются наедине. Однако скоро в комнате появляются Владимир Ленский с Ольгой, что очень злит Онегина. Между приятелями завязывается ссора и главный герой в порыве гнева убивает своего друга.
Через некоторое время оказывается, что Татьянин сон оказался пророческим.
Значение сна Татьяны
«Пророческий сон» – один из излюбленных элементов А.С. Пушкина. Такой сон является частью сюжета в «Капитанской дочке». В сказке «Жених» Пушкин ведет повествование также посредством сна, только в ней сон не пророческий, а придуманный: главная героиня выдает свои сновидения за реальность. Проведя анализ произведения, можно сделать вывод, что «сон», как элемент повествования, встречается в таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова и «Светлана» Жуковского.
Сон Татьяны, в котором Онегин убивает Ленского, становится вещим. На самом деле все так и происходит. Онегин, желая отомстить другу, начинает флиртовать с его невестой. Ленский воспринимает ухаживания за Ольгой всерьез и вызывает Онегина на дуэль. Как и предсказано во сне, Онегин убивает Владимира.
Но не только эта сцена является пророческой. В самом начале сна Татьяна видит медведя, а медведь по древним русским поверьям снится к замужеству. Также во сне медведь является кумом Евгения, в действительности будущий муж Татьяны тоже является дальним родственником Онегина.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Сон Татьяны в «Евгении Онегине». В статье раскрывается смысл пророческого сна Татьяны, проводятся параллели с другими произведениями русской литературы, где сны главных героев играют важную роль в произведении.
Сон Татьяны в “Евгении Онегине”
«Евгений Онегин» – роман в стихах, одно из самых известных произведений Пушкина. Великий русский писатель посветил ему семь лет своей жизни. Работа над романом продолжалась с 1823 года по 1830 год. Важную роль в произведении имеет сон Татьяны Лариной.
Образ Татьяны
Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.
Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.
Сон Татьяны
На кануне крещения Татьяна, как и многие незамужние девушки на Руси того времени, решает погадать на суженного. Автор пишет, что девушка была суеверной:
«Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.»
В последний момент Татьяна пугается, ее посещает какая-то странная тревожность о будущем. Так и не решившись на гадание, она ложится спать. Во сне девушка видит огромного лохматого медведя, которого очень пугается. Он помогает ей перебраться через бурный поток, а она «ни жива, ни мертва» следует за ним. Когда она падает, он подхватывает ее и тащит в избушку, которая наполнена фантастическими животными:
«Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордой,
Там карла с хвостиком,
а вот Полужуравль и полукот.»
Среди этих мифических существ Татьяна узнает своего возлюбленного. Во сне Татьяны Евгений Онегин является хозяином этого странного общества. Увидев ее, он направляется в ее сторону, и на какое-то время они остаются наедине. Однако скоро в комнате появляются Владимир Ленский с Ольгой, что очень злит Онегина. Между приятелями завязывается ссора и главный герой в порыве гнева убивает своего друга.
Через некоторое время оказывается, что Татьянин сон оказался пророческим.
Значение сна Татьяны
«Пророческий сон» – один из излюбленных элементов А.С. Пушкина. Такой сон является частью сюжета в «Капитанской дочке». В сказке «Жених» Пушкин ведет повествование также посредством сна, только в ней сон не пророческий, а придуманный: главная героиня выдает свои сновидения за реальность. Проведя анализ произведения, можно сделать вывод, что «сон», как элемент повествования, встречается в таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова и «Светлана» Жуковского.
Сон Татьяны, в котором Онегин убивает Ленского, становится вещим. На самом деле все так и происходит. Онегин, желая отомстить другу, начинает флиртовать с его невестой. Ленский воспринимает ухаживания за Ольгой всерьез и вызывает Онегина на дуэль. Как и предсказано во сне, Онегин убивает Владимира.
Но не только эта сцена является пророческой. В самом начале сна Татьяна видит медведя, а медведь по древним русским поверьям снится к замужеству. Также во сне медведь является кумом Евгения, в действительности будущий муж Татьяны тоже является дальним родственником Онегина.
Сон Татьяны в “Евгении Онегине” – анализ, роль, смысл в романе Пушкина
Образ Татьяны
Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.
Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.
Сон Татьяны
На кануне крещения Татьяна, как и многие незамужние девушки на Руси того времени, решает погадать на суженного. Автор пишет, что девушка была суеверной:
«Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.»
В последний момент Татьяна пугается, ее посещает какая-то странная тревожность о будущем. Так и не решившись на гадание, она ложится спать. Во сне девушка видит огромного лохматого медведя, которого очень пугается. Он помогает ей перебраться через бурный поток, а она «ни жива, ни мертва» следует за ним. Когда она падает, он подхватывает ее и тащит в избушку, которая наполнена фантастическими животными:
«Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордой,
Там карла с хвостиком,
а вот Полужуравль и полукот.»
Среди этих мифических существ Татьяна узнает своего возлюбленного. Во сне Татьяны Евгений Онегин является хозяином этого странного общества. Увидев ее, он направляется в ее сторону, и на какое-то время они остаются наедине. Однако скоро в комнате появляются Владимир Ленский с Ольгой, что очень злит Онегина. Между приятелями завязывается ссора и главный герой в порыве гнева убивает своего друга.
Через некоторое время оказывается, что Татьянин сон оказался пророческим.
Сон Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”: читать текст эпизода (А.С.Пушкин)
Святочная неделя всегда была тем временем, когда девушкам, не обладающим сверхъестественными способностями, можно было узнать о своей судьбе и будущем. Несмотря на то, что официально христианство осуждало гадания, Святочные гадания ей искоренить не удалось. Многие девушки с удовольствием придавались гаданию и не видели в этой традиции, укоренившейся со времен язычества, ничего плохого.
Исключением не стала и Татьяна Ларина. Девушка перепробовала все возможные гадания, которые только можно было применить во время святочных гаданий, но ни одно из них не дало ей ответ на так волнующий вопрос о ее будущем и отношениях с Евгением Онегиным. Единственной возможностью приоткрыть завесу неизвестности оставался сон. На этот раз Татьяне удалось получить больше информации. Приоткрывшаяся возможная действительность была пугающей для девушки, будущее не сулило ей радостные дни:
И снится чудный сон Татьяне. Ей снится, будто бы она Идет по снеговой поляне, Печальной мглой окружена; В сугробах снежных перед нею Шумит, клубит волной своею Кипучий, темный и седой Поток, не скованный зимой; Две жердочки, склеены льдиной, Дрожащий, гибельный мосток, Положены через поток; И пред шумящею пучиной, Недоумения полна, Остановилася она.
Как на досадную разлуку, Татьяна ропщет на ручей; Не видит никого, кто руку С той стороны подал бы ей; Но вдруг сугроб зашевелился. И кто ж из-под него явился? Большой, взъерошенный медведь; Татьяна ах! а он реветь, И лапу с острыми когтями Ей протянул; она скрепясь Дрожащей ручкой оперлась И боязливыми шагами Перебралась через ручей; Пошла — и что ж? медведь за ней!
Она, взглянуть назад не смея, Поспешный ускоряет шаг; Но от косматого лакея Не может убежать никак; Кряхтя, валит медведь несносный; Пред ними лес; недвижны сосны В своей нахмуренной красе; Отягчены их ветви все Клоками снега; сквозь вершины Осин, берез и лип нагих Сияет луч светил ночных; Дороги нет; кусты, стремнины Метелью все занесены, Глубоко в снег погружены.
Татьяна в лес; медведь за нею; Снег рыхлый по колено ей; То длинный сук ее за шею Зацепит вдруг, то из ушей Златые серьги вырвет силой; То в хрупком снеге с ножки милой Увязнет мокрый башмачок; То выронит она платок; Поднять ей некогда; боится, Медведя слышит за собой, И даже трепетной рукой Одежды край поднять стыдится; Она бежит, он все вослед, И сил уже бежать ей нет.
Упала в снег; медведь проворно Ее хватает и несет; Она бесчувственно-покорна, Не шевельнется, не дохнет; Он мчит ее лесной дорогой; Вдруг меж дерев шалаш убогой; Кругом все глушь; отвсюду он Пустынным снегом занесен, И ярко светится окошко, И в шалаше и крик и шум; Медведь промолвил: «Здесь мой кум: Погрейся у него немножко!» И в сени прямо он идет И на порог ее кладет.
Опомнилась, глядит Татьяна: Медведя нет; она в сенях; За дверью крик и звон стакана, Как на больших похоронах; Не видя тут ни капли толку, Глядит она тихонько в щелку, И что же видит. за столом Сидят чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот.
Еще страшней, еще чуднее: Вот рак верхом на пауке, Вот череп на гусиной шее Вертится в красном колпаке, Вот мельница вприсядку пляшет И крыльями трещит и машет; Лай, хохот, пенье, свист и хлоп, Людская молвь и конский топ! Но что подумала Татьяна, Когда узнала меж гостей Того, кто мил и страшен ей, Героя нашего романа! Онегин за столом сидит И в дверь украдкою глядит.
Он знак подаст — и все хлопочут; Он пьет — все пьют и все кричат; Он засмеется — все хохочут; Нахмурит брови — все молчат; Он там хозяин, это ясно: И Тане уж не так ужасно, И, любопытная, теперь Немного растворила дверь… Вдруг ветер дунул, загашая Огонь светильников ночных; Смутилась шайка домовых; Онегин, взорами сверкая, Из-за стола, гремя, встает; Все встали; он к дверям идет.
И страшно ей; и торопливо Татьяна силится бежать: Нельзя никак; нетерпеливо Метаясь, хочет закричать: Не может; дверь толкнул Евгений: И взорам адских привидений Явилась дева; ярый смех Раздался дико; очи всех, Копыты, хоботы кривые, Хвосты хохлатые, клыки, Усы, кровавы языки, Рога и пальцы костяные, Всё указует на нее, И все кричат: мое! мое!
Мое! — сказал Евгений грозно, И шайка вся сокрылась вдруг; Осталася во тьме морозной Младая дева с ним сам-друг; Онегин тихо увлекает Татьяну в угол и слагает Ее на шаткую скамью И клонит голову свою К ней на плечо; вдруг Ольга входит, За нею Ленский; свет блеснул; Онегин руку замахнул, И дико он очами бродит, И незваных гостей бранит; Татьяна чуть жива лежит.
Подведем итог: Сон Татьяны имеет значимое место в тексте. С одной стороны, этот сон является Святочным чудом, страшным предсказанием будущего, особенно сильное влияние в этой отрасли происходит после последующих событий, которые закончились гибелью Ленского, что фактически было в символической форме отображено во сне. С другой стороны, сон Татьяны является аллюзией на сон Софьи Грибоедова и частично образ Светланы Жуковского. Такое положение вещей помогает лучше понять образ Татьяны, определить ее некоторые черты, ярко не описанные Пушкиным.
Татьяна, придававшая огромное значение снам, была в ужасе – конечно, девушке хотелось, чтобы вся ситуация с Онегиным закончилась благополучно и она в таком случае смогла бы быть счастливой, но сон не сулит ей ничего кроме переживаний и огорчений – ее возлюбленный оказался чудовищем, а не идеалом ее грез.
Сон Татьяны является симбиозом различных мотивов и эмоций. В нем выражено и надежды девушки в благополучное разрешение ее взаимоотношений с Онегиным, и страх, что сложившаяся ситуация будет развиваться не лучшим образом.
Так как Святочный сон Татьяны обличает ее самые глубокие чувства, то девушка не хочет делиться ни с кем рассказом о сути этого сна, хотя увиденное ее невероятно беспокоит и тревожит. Такое беспокойство Татьяны длится до тех пор, пока увиденное во сне не воплощается в жизни.
4.8 / 5 ( 5 голосов )
Автор: Виктория Давыдова
Значение сна Татьяны
«Пророческий сон» – один из излюбленных элементов А.С. Пушкина. Такой сон является частью сюжета в «Капитанской дочке». В сказке «Жених» Пушкин ведет повествование также посредством сна, только в ней сон не пророческий, а придуманный: главная героиня выдает свои сновидения за реальность. Проведя анализ произведения, можно сделать вывод, что «сон», как элемент повествования, встречается в таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова и «Светлана» Жуковского.
Сон Татьяны, в котором Онегин убивает Ленского, становится вещим. На самом деле все так и происходит. Онегин, желая отомстить другу, начинает флиртовать с его невестой. Ленский воспринимает ухаживания за Ольгой всерьез и вызывает Онегина на дуэль. Как и предсказано во сне, Онегин убивает Владимира.
Но не только эта сцена является пророческой. В самом начале сна Татьяна видит медведя, а медведь по древним русским поверьям снится к замужеству. Также во сне медведь является кумом Евгения, в действительности будущий муж Татьяны тоже является дальним родственником Онегина.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Сон Татьяны в «Евгении Онегине». В статье раскрывается смысл пророческого сна Татьяны, проводятся параллели с другими произведениями русской литературы, где сны главных героев играют важную роль в произведении.
Сон Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»
(354 слова) Сон Татьяны приходится на пятую главу романа, то есть примерно на его середину. Это тот момент, когда в судьбах героев должен произойти перелом. Он играет роль предвестия грядущих событий, и особенно это важно для Татьяны, которая верит в приметы. Сон Татьяны содержит множество символов, которые связаны с грядущими переменами в её жизни
Татьяне снится, что она переходит через ручей – это символ границы между прошлым и будущим, между прежней и новой жизнью. Ей придётся уехать из деревни в Москву, окончательно распрощаться с детской наивностью, с романтическими мечтами и стать светской дамой, женой генерала. Во сне её путь после перехода через ручей становится трудным и опасным. Ей холодно, в лицо дует ветер, ветки деревьев срывают с неё серёжки, рвут платье. Это символизирует жизненные сложности, потери. В реальности она окажется в чужой в холодной обстановке. Она потеряет надежду на счастливую любовь. Девушке также снится, что её сопровождает медведь. Народные предания гласят, что сон о медведе предвещает близкое замужество. Лесной гигант стремится ей помочь, проявляет добрые намерения. Он помогает перейти через ручей, несёт её на руках, предлагает отогреться в лесной хижине. Однако при этом путница все равно боится его, ей все время хочется от него убежать, но она не может этого сделать. Все это проецируется на будущие отношения Татьяны и её мужа. Князь N будет любить и уважать супругу, именно он поможет героине сделать шаг из юности во взрослую жизнь. Он даёт ей высокий титул и положение в обществе. Она же не испытывает ответной любви к мужу, в её душе останется прежнее чувство к Онегину, но изменить она не сможет, так как не захочет причинить зла любящему человеку.
Кроме того, во сне Татьяна оказывается в лесной хижине, где её будут окружать странные существа. В реальности же она попадёт в такую среду, которая будет ей противна. Ей тяжело будет привыкнуть к людям, которые живут притворством. Именно во сне Онегин убивает Ленского. Это событие прямо соответствует тому, что произойдёт наяву. Разница лишь в том, что во сне убийство произошло во время ссоры. Интересно, что во сне Онегин заявляет свои права на героиню. Так и произошло в действительности. Таким образом, Пушкин описал вещее сновидение, которое намекнуло читателю на трагический финал романа.
Автор: Александра Мокеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Анализ эпизода «Сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.06.2020 · Обновлено 11.06.2020
Без сна Татьяны невозможно представить «Евгения Онегина» — несколько строф содержат в себе ключ к разгадке всего романа. В иносказательной форме А. С. Пушкин описывает все процессы в бессознательном Татьяны, ее чувства и мотивы действий. Пушкин как гениальный знаток человеческой психологии, проницательный эмпат и интуит, загадал читателям романа загадку, которую мы попытаемся разгадать. Многомудрый Литрекон представляет анализ фрагмента «Сон Татьяны» из романа «Евгений Онегин». Полный разбор романа представлен здесь, а краткое содержание по главам — тут.
О чем эпизод?
Во время святок Татьяна не остается в стороне от русских гаданий и кладет зеркало под подушку, чтобы увидеть во сне своего жениха. Героиня видит сон, где в суровую зимнюю пору ей предстоит переправиться через реку, еще не скованную льдом. Хлипкий мостик не внушает доверия, но на помощь девушке приходит страшный косматый медведь. Превозмогая страх, она оперлась на его лапу и перешла ручей. Силы оставили ее, когда она пыталась убежать от животного, и тогда медведь взял девушку на руки и донес до своего кума, где можно было обогреться.
Смысл фрагмента
Действие сна разворачивается снежной зимой, что метафорично подводит читателя к взрослению Татьяны. Получается, что ее любовь к Евгению проводит черту между детством и юностью девушки. Поток, через который ей помогает перебраться медведь – это ее зов о помощи. И действительно, Татьяне очень нужна помощь. В очень сложной и запутанной ситуации с искушенным холодным светским львом Евгением ей, чистой деревенской девушке, некому помочь. Взъерошенный медведь – помощник и проводник, символизирующий сильное и не вполне осознаваемое Татьяной влечение, любовь к Онегину. Ни жива, ни мертва, Татьяна не в силах сопротивляться медведю – автор показывает, что она своим чувствам не может противиться:
«Медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет»
Главная мысль фрагмента «Сон Татьяны» заключается в том, что Татьяна пытается от медведя бежать – ей страшно и стыдно, что ее любовь к Онегину сильнее ее воли и рассудка. Медведь несет Татьяну – и куда! – в логово, где Онегин возглавляет шабаш чудищ. Медведь здесь – метафора чувств и влечения к Евгению. Татьяна изо всех сил сдерживала себя, стеснялась и стыдилась, но все же написала письмо Онегину. И теперь она в его власти, во власти медведя, то есть своих чувств. Шабаш чудищ здесь символизирует свадьбу Татьяны и Евгения:
Значение фрагмента в романе
Итак, писатель посредством обращения к иррациональному началу показал, что Татьяна влюблена и влюблена сильно. Она любит чистой, девичьей любовью и в ее мире Евгению Онегину отведена роль властелина ее дум. Он на пьедестале, о нем все мысли, мечтания и чаяния девушки. Фигура его в представлении Татьяны выросла до небес, да что там до небес – она заслоняет небо. Конечно же, Святочные гадания для Татьяны — не просто обряд забавы ради. Девушке хочется хоть как-то себя поддержать, пусть даже иллюзиями. Татьяне крайне важно узнать хоть что-то о будущем ее любви. Она отдается на волю Провидения и гадает. Значение сна Татьяны – это итог минут, часов, дней, проведенных за размышлениями об Онегине. Слишком много чувств и мыслей прорвалось в одну святочную ночь.
Именно в эпизоде «Сон Татьяны» читатель может прочувствовать русский дух милого идеала — одной из любимых героинь Пушкина. В ее сознании переплелись народные предания, фольклорные мотивы и литературные сюжетные линии из французских романов. Такова дорога в ее внутренний мир, где главной движущей силой стала любовь, которую Татьяна пронесет через всю жизнь. Ее цельная натура неспособна на компромиссы и легкомыслие, она вверяет себя одному лишь Евгению, бесповоротно и навсегда, превозмогая страхи и предрассудки. В героине заговорила та особая, исконно народная сила женской любви, которая повергает в трепет даже представителей сильного пола. Так писатель показал нравственное и духовное превосходство Татьяны над Евгением и предрек финал их союза — трагедию двух сердец, разлученных самой судьбой.