капитан морган масонские ритуалы

Тайные учения Нового Мирового Порядка

Шоу-рум строительных материалов https://ideal-home.shop.

Мандат на слепую покорность

Итак, масон клянётся в слепой покорности, не имея никакого представления, чему он клянётся в действительности. Вот клятвы, которые дают кандидаты первых трёх градусов:

Подмастерье (второй градус):
. клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы разорвали мою грудь слева, и вырвали моё сердце, и взяли мои жизненно важные органы, и забросили бы их через моё левое плечо и отнесли бы в долину Иосафата, где я стану добычей диких полевых зверей и небесных грифов, если умышленно нарушу какую-нибудь часть этой моей торжественной клятвы или обязательства Подмастерья. Итак, помоги, мне, Боже, остаться твёрдым и выполнить эту клятву (Иллюстрации масонства, с. 52-53).

Мастер (третий градус):
. клянусь, что наказанием мне будет не меньше того, чтобы моё тело было разорвано страшным образом на две части и раскидано на север и юг, чтобы мои внутренности были сожжены в прах, и пепел был рассыпан на все четыре стороны, чтобы не осталось никакого следа или воспоминания среди обыкновенных людей или среди масонов об этом мерзком клятвопреступнике, которым буду я, если когда-нибудь умышленно нарушу любую часть из этой торжественной клятвы или обязательства Мастера» (Иллюстрации масонства, с. 75-76).

Суровость этих клятв продолжает возрастать с каждым градусом. Несмотря на то, что эти клятвы взяты из книги, написанной в 1820 году, бывшие масоны рассказали мне, что за последние два столетия клятвы изменились совсем незначительно и, по существу, остались теми же и по сей день.

Иисус предупредил в отношении клятв: «Не клянись вовсе. но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5:34,37). Христос дал нам эту заповедь для нашей же защиты, но многие люди не обращают внимания на Его слова.

Если же в конце концов масон обнаружит цель, лежащую в основе ордена, и решит выйти из него, эта клятва послужит очень эффективной угрозой, мешающей ему открыть кому-либо тайную информацию. В итоге, несмотря на то, что определённое количество масонов всё же покидает орден, только единицы из них согласны рискнуть выступить против него.

Капитан Вильям Морган из Батавии, Нью-Йорк (масон с тридцатилетним стажем), был таким мужественным человеком. Его книга «Иллюстрации масонства» раскрывает тайные ритуалы и клятвы масонского ордена. За эти разоблачения он заплатил своей жизнью.

Узнав, что Морган подготовил рукопись к публикации, масонские лидеры попытались предотвратить издание книги. Несколько масонов похитили капитана Моргана и 11 сентября 1826 года утопили в реке Ниагаре [11]. Дэвида Миллера, издателя, тоже похитили, но, узнав об этом, граждане Батавии начали преследовать похитителей и, в конце концов, спасли его. Несмотря на все усилия масонов предотвратить публикацию книги Моргана, она увидела свет в 1827 году [12].

Масонство сделало всё возможное, чтобы скрыть свою причастность к убийству Вильяма Моргана, но случившееся привело Восточные штаты в неописуемую ярость. Остальные масоны тоже считали, что экзекуция Моргана была осуществлена их собратьями-масонами. В следующем десятилетии 45 тысяч масонов покинули ложи в связи с этим случаем. Руководства по масонству, такие как «Строители» (с. 217-219), «Масонская энциклопедия Койла» и другие подтверждают этот факт. Койл заявляет:

«Выход масонов из организации распространился по всей Новой Англии, Нью-Йорку, Нью-Джерси, Пенсильвании и Мэриленду. В 1826 году в Нью-Йорке было 480 лож с 20 тысячами членов, а с 1827 по 1839 год только 40 или 50 лож отчитывались перед Великой ложей. Великая ложа в Массачусетсе отказалась от привилегий масонской организации и превратилась в некорпоративную организацию» [13] (Масонская энциклопедия Койла, с. 58).

В следующие годы масонство продолжало опровергать обвинения в убийстве, несмотря на то, что один из трёх убийц в 1848 году на смертном одре сознался в совершённом. Это признание приведено на с.11-16 книги «Характер, претензии и практические действия масонства», написанной выдающимся евангелистом XIX века и многолетним президентом колледжа «Оберлин» преподобным Чарльзом Г. Финнеем.

В начале своей адвокатской карьеры Финней сам был масоном, но вышел из ложи после того, как принял Христа, став вместо этого евангелистом. Большую часть своей жизни он отдал разоблачению зла масонства, в результате чего его жизнь постоянно находилась в опасности [14]. Кульминацией усилий Чарльза Финнея является книга, объёмом в 272 страницы, целиком посвящённая разоблачению масонского ордена. То, что великий евангелист узнал за годы личной масонской практики, так его потрясло, что породило в нём непреодолимый порыв и стремление проповедовать Евангелие Христа по всему миру. Так как Финней был человеком бесспорной честности, за что его уважают и по сей день, я решил привести здесь следующие отрывки из его книги, изданной в 1869 году:

После размышлений и исследований, после суровой борьбы и искренней молитвы я понял, что не могу больше никоим образом оставаться с ними. Моя новая жизнь инстинктивно и непреодолимо отталкивала меня от всякого сопричастия к тому, что позже я назвал «бесплодными делами тьмы» (с.5).

Обдумав всё, я пришёл к неизбежному выводу, что клятвы были получены от меня с помощью обмана и предоставления мне искажённых фактов и что организация вообще не такова, как мне её предварительно охарактеризовали. И после того как у меня появилась возможность исследовать её тщательно, мне стало неопровержимо ясно, что организация в наивысшей степени опасна для государства и во всех проявлениях вредна для церкви Христовой (с. 8). Думаю, почти все пожилые мужчины и женщины, особенно в Северных штатах, помнят убийство Вильяма Моргана, совершённое масонами, и есть много фактов, связанных с этой ужасной трагедией. Но так как масоны постарались уничтожить книги, брошюры и всякий письменный след, связанный с этой темой, сейчас большая часть молодых людей в неведении, что когда-то произошло такое событие (с. 9)»

Говоря о капитане Моргане, Финней заметил:

«Он знал, как, в принципе, в то время знали и другие масоны, что почти все государственные должности в стране занимали масоны и что пресса находилась целиком под их управлением и почти полностью в их руках. Члены ложи в то время даже гордились тем, что прибрали к рукам все государственные должности в США. Я точно знаю, что все государственные службы в той местности, где я жил в период своей принадлежности к ордену, находились под их контролем. Я не припоминаю местного судьи, полицейского или шерифа, который в то время не был бы масоном» (с. 10).

В своём обращении к церкви Финней заявил:

«Есть много бывших масонов, которые вышли из организации по всей стране. Верные же организации масоны дали клятву мести и желают их смерти. Заслуживает ли такой масон быть в членстве христианской церкви? Не заслуживает ли такой человек, чтобы его считали беспринципным и опасным? Я обращаюсь к вашей совести во имя Бога и знаю, что ваше чувство морали должно одобрительно отреагировать на выводы, к которым я пришёл. Не обижайтесь на то, что я сказал вам чистую правду. Мы должны вскоре собраться на торжественный суд. Так давайте не гневаться, а лучше поступать по справедливости» (с. 272).

«Не верю, что возможно человеку быть одновременно интеллигентным христианином и интеллигентным масоном» [16].

Д.Л. Муди таким же образом рисковал своей жизнью. На одно из своих собраний он пригласил преподобного Чарльза А. Бланшарда, доктора богословия, чтобы он учил о масонстве. Его слова возбудили большое сопротивление, и некоторые люди пригрозили, что перестанут помогать школам Муди, если он продолжит приглашать подобных людей, разоблачающих масонство. Но Муди, ответил с трибуны:

«Здесь находится человек, который знает, о чём говорит, а вы угрожаете мне, что, если я не заставлю его замолчать, вы не будете поддерживать мои школы. И я заявляю, что, если ради существования школ надо пожертвовать роковой правдой, тогда ПУСТЬ ШКОЛЫ УМРУТ!» [17].

Такова была позиция Муди по отношению к масонству.

Джон Маршалл, великий председатель Верховного суда Соединённых Штатов, написал:

«Из масонской организации надо уйти, как из организации, способной совершать много зла и не способной творить никакого добра, которого можно достичь открытым способом» [18].

Сам Маршалл был известным масоном и содействовал основанию двух лож в Вирджинии [19]. Его биография в числе других двадцати пяти (вместе с биографиями Альберта Пайка и Адама Вейсгаупта) помещена в книге «Выдающиеся масоны и Президенты-Масоны» в разделе «Государственные деятели, основатели, чиновники». Следовательно, Маршалл должен был знать о масонстве больше других. Его антимасонское высказывание сделано незадолго до его смерти в 1835 году.

Вильям Х.Сьюард, министр иностранных дел в период президентства Авраама Линкольна, написал:

«Тайные общества, сэр? Перед тем как вложить свою руку в руки других мужчин тайной ложи, ордена, класса, совета или преклонить перед ними колено, чтобы с какой бы то ни было целью вступить в их организацию, я бы помолился Богу, чтобы эта рука и это колено были парализованы и чтобы я стал предметом сожаления и насмешки для своих коллег» [20].

Дэниэл Вебстер написал:

«По-моему мнению, надо запретить законом то наложение обязательства, которое требуется масонством» [21].

Улиссес С. Грант заявил:

«Все тайные политические партии, связанные клятвой, опасны для любой нации» [22].

Осудили масонство и американские президенты Джон Адамс, Джеймс Медисон, Джон Куинси Адамс (он вёл открытую борьбу против ордена), Милард Филмер. Медисон и Филмер в прошлом были масонами и поэтому выступали против тайной деятельности с позиции личного опыта [23].

Уже несколько поколений сменило друг друга с тех пор, как эти люди предупреждали Америку и весь мир об опасности масонства, поэтому сегодня, возможно, кто-нибудь попытается доказать, что орден уже не тот, каким был в XIX веке. Чтобы проверить, правда ли это, рассмотрим некоторые современные доказательства.

Источник

Дело Моргана

«Дело Моргана»

Исчезновение Моргана вызвало длительную полемику между антимасонскими исследователями и промасонскими авторами. Франкмасоны стремились представить Моргана пьющим, психически неадекватным человеком с дурными манерами, который любил частенько брать деньги в долг, а потом не возвращал их. Масоны уверяли, что он якобы сбежал от семьи в Канаду, а оттуда уплыл на корабле в неизвестном направлении. При этом строились различные фантастические предположения о будущей судьбе Моргана. Говорили, что он мог стать пиратом Карибского моря или же примкнуть к секте мормонов-многоженцев. Противники же масонов утверждали, что имели место заговор, насильственное похищение и даже ритуальное убийство «отступника». Моргана они считали «мучеником», погибшим «за свободу слова». Тело убитого было брошено в пограничную между США и Канадой реку Ниагару, известную своим знаменитым водопадом, недалеко от места ее впадения в озеро Онтарио. В пользу подобной версии свидетельствовали: крайняя обеспокоенность масонов летом 1826 г. возможной публикацией их тайн, что нашло отражение в газетах, издаваемых членами братства, нападение на типографию, угрозы главным фигурантам дела Моргану и Миллеру, а также другие факты.

Вскоре членами комитета были обнаружены следы крови на каменном полу одного из домов в Форт-Ниагаре. Однако вновь опрошенные свидетели отказывались от первоначальных показаний, что запутывало расследование. Еще больше осложнилось дело после обнаружения рыбаками в октябре 1827 г. неопознанного тела в водах озера Онтарио. По внешним физическим данным это вполне мог быть Морган. Местные муниципальные чиновники-масоны, повинуясь указаниям Великой Ложи, поспешили захоронить труп. Однако группа антимасонов во главе с Т. Уидом, вопреки воле властей, провела эксгумацию, а позднее и процедуру идентификации. При этом покойника опознала как своего мужа не только Люсинда Морган, но и жена Тимоти Монро, канадского рыбака, исчезнувшего прошлой весной. Данные обстоятельства еще больше затемняли свет истины. Тем не менее по решению городского суда тело было похоронено в Батавии, штат Нью-Йорк.

Неприятие общественности вызывало в этой истории прежде всего высокомерие Ордена. Масонские газеты регулярно печатали сообщения об исключении «за немасонское поведение» из рядов братства лиц, сотрудничавших с органами расследования. Промасонская пресса была полна домыслов и спекуляций о судьбе Моргана. Писали о том, что в действительности он живой и обосновался в Смирне Оттоманской империи, в Британском Гондурасе, на Кубе, присоединился к секте мормонов, стал индейским вождем и т. п. Его якобы видели живым сначала в Бостоне, потом в Канаде. Даже спустя полвека после инцидента масонские историки пытались снять все обвинения с оккультно- мистической организации. Они доказывали, ссылаясь в основном на устные свидетельства фигурантов дела, что имело место таинственное, не вполне объяснимое исчезновение Моргана, но никак не похищение и убийство. Споры о нью-йоркских событиях 1826- 1827 гг. не утихают до сего дня. При этом современные франкмасоны придерживаются старых, выдвигавшихся в XIX в. версий об исчезновении и дальнейшей судьбе Моргана.

В истории Антимасонской партии можно выделить три этапа:

1) период формирования (1826-1828);

2) пик, стадия наивысшего подъема (1829-1832) и

3) период упадка и слияния с вигизмом (1833-1836).

Вскоре выявились «бастионы» партии, которыми стали штаты Нью-Йорк, Пенсильвания и Вермонт. В 1828-1829 гг. Антимасонская партия получила значительное число мест в законодательных ассамблеях нескольких штатов Севера. В 1831 г. противники вольных каменщиков Джозеф Ритнер и Уильям А. Палмер стали губернаторами соответственно Пенсильвании и Вермонта. Они занимали эти должности до 1835 г. Восемь пенсильванских антимасонов были избраны в конгресс США.

Антимасоны издавали полторы сотни периодических изданий в пятнадцати штатах. Они активно вели пропаганду своих идей, выступали с лекциями по всей стране. На страницах антимасонской прессы широко освещалась борьба с «властью масонства» («the Masons’ power»), содержались сведения о «заговорах» представителей высших степеней Ордена, в которые не были посвящены рядовые члены братства. Анализировались учение франкмасонов, их книги и символика, источниками которой считали иудаизм и язычество. Журналисты и публицисты осуждали «преступное сообщество» вольных каменщиков, которые с помощью коррупции, подкупа и тайных связей контролировали властные структуры, влияли на политику государственных институтов.

Газеты сообщали о судебных исках против представителей тайной организации, которые пытались возбуждать противники Ордена. Но обычно подобные дела заканчивались безрезультатно. Считалось, что франкмасоны препятствовали правосудию. Пенсильванская «Антимасонская Звезда», издававшаяся в 1830-1831 гг., указывала, что «великое множество» масонов были чиновниками, судебными работниками, присяжными заседателями и свидетелями, что давало им «огромное преимущество» и наносило «серьезный ущерб стороне обвинения в процессе разбирательств». На самом деле подобные утверждения были необоснованными. Так, только в штате Нью-Йорк в ходе антимасонской кампании к 1831 г. были учреждены двадцать больших жюри, расследовавших деятельность братства. Некоторые члены Ордена лишились чиновничьих постов. По «делу Моргана» были привлечены 54 масона. Десять из них, включая шерифа Форт-Ниагары, были осуждены на различные сроки тюремного заключения. В Пенсильвании работала специальная комиссия, созданная местной легислатурой. Она занималась поиском франкмасонов и изучением их активности в органах власти. Все эти события отдаленно напоминают «охоту на ведьм» в США эпохи холодной войны.

Помимо выборов, парламентской трибуны и залов судов противники франкмасонов использовали и другие методы борьбы с «всемогущим» Орденом. Антимасонская партия вносила законопроекты, препятствовавшие деятельности Союза человечества и других тайных обществ. Противники вольных каменщиков мешали строительству масонского храма в Филадельфии, организованному в 1830-1832 гг. Великой Ложей Массачусетса. Возмущение массы населения было так велико, что трижды предпринимались попытки разрушить возводимое здание.

Однако эти последствия носили все же кратковременный характер. После 1840-1845 гг. численность франкмасонов начала постепенно восстанавливаться. Прирост происходил преимущественно за счет южных и западных штатов. На Севере к 1860 г. в некоторых регионах так и не был достигнут уровень развития масонства 1825 г. В целом же оккультно- мистический Орден не только сумел в середине XIX в. отвоевать утраченные позиции в общественной жизни Америки, но и значительно усилился. Организация вольных каменщиков достигла в это время в США полумиллиона членов.

Источник

Тайны масонства. Символы

Тайны масонства. Символы
Главная » Тайные общества

В конце восемнадцатого века в состав масонов входили люди, которых называли магами. С ними неразрывно связаны многие тайны масонства. Наиболее знаменитым из этих магов является граф де Сен-Жермен, который говорил на всех европейских языках. В сороковых годах восемнадцатого века он, выступая перед французским королевским двором, заявил, что ему несколько сотен лет и что он знает секрет эликсира вечной молодости. Помимо прочего, он утверждал, что был знаком с Иисусом Христом и Клеопатрой, и, что, может исправлять дефекты в бриллиантах. По рассказам графа, эти знания ему удалось получить, изучая пирамиды. Сейчас его рассказы звучат смешно, но в те времена их воспринимали намного серьезней, и граф действительно мог влиять на ход событий в мире. Например, ему удалось усадить дочь его друга на русский трон. В историю она вошла под именем Екатерины Великой. Среди его друзей числились легендарный любовник Казанова и один из главных участников Французской революции Алессандро Калиостро. Современником графа де Сен-Жермена был Хаим Самуэль Якоб Фолк, которого в Германии в 1742 г. чуть не сожгли на костре по обвинению в колдовстве. Впрочем, ему удалось бежать в Лондон, где, по слухам, он ввел элементы ритуалов и философии Каббалы в учение масонства.

Масоны приложили руку к американской революции 1776 г. и Великой Французской революции, которая вскоре наступила. К концу тридцатых годов девятнадцатого века в США было зарегистрировано пять тысяч масонов, многие из которых представляли собой цвет общества. Многие из самых известных людей того времени были масонами: Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин, Александр Гамильтон, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Патрик Генри, Джон Хенкок, Пол Ривир. Если посмотреть на современные денежные знаки США, то очень вероятно, что там можно увидеть портрет покойного масона. Люди, подписавшие Декларацию Независимости, за исключением всего лишь одного были масонами, но, кто именно из них не принадлежал к масонству, уже никто не помнит. Но портреты — это далеко не единственное, что напоминает о тайнах масонов при взгляде на американские банкноты. Там есть и другие символы масонства, включая Всевидящее Око и девиз «Новый Мировой Порядок». Еще один девиз масонов гласит: «Порядок из хаоса». Этот девиз подразумевает, что масонам выгоден хаос, потому что человечеством в этом случае легко манипулировать.

Шотландский масон Арчибальд Грасье основал в Нью-Йорке первый сберегательный банк. Сейчас принадлежавший ему особняк под названием «Ист Ривер Мэншн» является официальной резиденцией мэра Нью-Йорка. Грасье был известен своими вечеринками, которые посещали такие знаменитости, как Вашингтон Ирвинг, Джеймс Фенимор Купер, Александр Гамильтон.

Артур Вейт в своей книге «Новая энциклопедия франкмасонства» пишет, что секретность, царившая внутри масонских лож, давала колонистам возможность разрабатывать планы заговоров против Британской короны без особого риска. Утверждают, что знаменитое «Бостонское чаепитие» было подготовлено внутри масонской ложи.

символы масонстваТот факт, что Американская революция была спланирована масонами, было тайной не только для британцев, но и для большинства американских солдат, сражавшихся в этой войне. Как пишет Вильям Т. Стилл: «. Большинство [американских солдат] верило, что они просто сражаются за то, чтобы освободиться от тирана. Для большинства из них, как и для большинства из нас сегодня, масоны были не более чем еще одной общественной организацией, обеспечивающей своим членам социальную помощь и поддержку».

Тайные символы масонства

Возвращаясь к символам, нельзя не вспомнить, что на Большой печати Соединенных Штатов также присутствует символ масонства. Как пишет Лоуренс Гарднер в своей книге «Род Святого Грааля», символы на печати использовались алхимиками и египетскими медиками.

Гарднер пишет: «Орел, оливковая ветвь, стрелы и пентаграммы являются оккультными символами противоположностей: добра и зла, мужского и женского начала, войны и мира, тьмы и света. На обратной стороне печати, как и на долларовых банкнотах, изображена усеченная пирамида, символизировавшая утрату древней мудрости, которую преследовала Церковь, заставившая научную мысль уйти в подполье. Но над всем этим сияют лучи вечной надежды, освещающие «Всевидящее око», которое использовалось как символ во время Великой Французской революции».

В 1826 г. один из масонов, полностью понимавший опасность, исходящую от этого тайного общества для будущего человечества, нарушил правила братства и предал огласке тайны масонства. Капитан Вильям Морган из Батавии, живший в Нью-Йорке, написал книгу «Описание масонства, написанное одним из членов братства, посвятившим тридцать лет изучению этого предмета». В книге были описаны секретные клятвы братства, его символы, условные рукопожатия и цели. Морган писал: «Масонство, уже обладающее немалой властью и становящееся сильнее с каждым днем, разрушит гражданские институты власти. Мой долг показать стране опасность, грозящую ей со стороны масонства».

Увы, Морган не дожил до того момента, когда его книга выйдет из печати. Перед тем как его разоблачение было опубликовано, Морган и его издатель были похищены. Издателя чудом удалось спасти друзьям и соседям, которые погнались за похитителями, однако тем, кто схватил Моргана, удалось уйти, и автор пропал навсегда. Масон по имени Генри Л. Уоленс спустя много лет признался на смертном одре, что был замешан в похищении Моргана. Если верить его словам, Моргана бросили в реку Ниагара, и она увлекла его в водопад. Джон Куинси Адаме, шестой президент Соединенных Штатов, в своем письме к У.Л.Стоуну, которое сейчас находится в архиве редких книжных изданий в университете Рочестера в Нью-Йорке, писал о масонстве и убийстве Вильяма Моргана: «Франкмасонство, общество масонов повинно в краже граждан и убийстве того, кто был отцом и мужем. Доказательства этого весьма убедительны и их можно найти в отчетах из зала суда, где проходил процесс над похитителями Вильяма Моргана, и официальных докладах нескольких разных прокуроров. Оно делало все, чтобы сбить с толку следствие и завести расследование в тупик, убирая свидетелей и добиваясь освобождения тех, кто был заведомо виновен»

Источник

капитан морган масонские ритуалы. Смотреть фото капитан морган масонские ритуалы. Смотреть картинку капитан морган масонские ритуалы. Картинка про капитан морган масонские ритуалы. Фото капитан морган масонские ритуалыyarodom

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Убей в себе масона
В сентябре 1826 года был арестован капитан Уильям Морган, готовивший к публикации книгу о секретах вольных каменщиков

В 1820-х годах в США наступил переходный период от первой партийной системы ко второй. Ранее доминирующая Федералистская партия сначала уступила ведущее место Демократическо-республиканской, а в 1824 году и вовсе прекратила свое существование. Внутри оставшейся политической силы назревал серьезный конфликт, а ее лидеры преследовали настолько разные интересы, что перестали встречаться для выбора кандидатов. Фактически партия раскололась на две фракции — сторонников действующего президента США Джона Квинси Адамса и сторонников его конкурента на президентских выборах Эндрю Джексона. ©

В ноябре 1826 года должны были состояться выборы губернатора Нью-Йорка, срок полномочий которого тогда составлял два года. Кандидатами на них были действующий губернатор Девитт Клинтон, поддерживавший Джексона, и Уильям Рочестер, принадлежавший к нью-йоркской фракции Демократическо-республиканской партии бактейлов (от англ. «олений хвост», который представители фракции носили на шляпах).

В это время в США начался подъем антимасонского движения. Он был связан с именем некоего капитана Уильяма Моргана, фигуры до известного момента ничем не примечательной.

Невозможно достоверно установить, являлся ли Уильям Морган капитаном, однако сам он утверждал, что служил в этом чине во время Англо-американской войны 1812 года, поэтому обычно его представляли именно так. Рожденный в штате Вирджиния, Морган в начале 1820-х годов переехал с семьей в Канаду, где управлял пивоварней. Его финансовое благополучие длилось недолго: завод сгорел, и капитан оказался на грани нищеты. Он вернулся в США и обосновался в Батавии, округ Дженеси, штат Нью-Йорк, где устроился работать на каменоломню. Морган много пил, играл в карты и имел репутацию ленивого, распущенного и безответственного человека.

Капитан был отвергнут, но быстро сообразил, как извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду. Скоро стало известно, что Морган регистрирует авторские права на книгу, которая прольет свет на «масонские ритуалы, секреты и процедуры». В марте 1826 года был подписан контракт на публикацию его произведения. Среди компаньонов Моргана был редактор выходившей в Батавии газеты Republican Advocate Дэвид Миллер, во многом похожий на капитана, — он тоже испытывал финансовые затруднения и обладал дурной славой.

Когда стало известно, что часть книги «Описание древнего масонства» (An Exposition of Ancient Craft Masonry) уже находится в печати, на Моргана стали оказывать давление с целью остановить публикацию. Капитан согласился, и его оставили в покое, но через некоторое время выяснилось, что Миллер все же собирается выпустить книгу, и как можно быстрее.

Творение Моргана не имело никакой ценности и не принесло бы настоящим масонам никаких проблем, если бы его просто проигнорировали. Но отдельные члены братства посчитали своим долгом пресечь распространение книги. За этим последовали события, причастность к которым не признала ни одна масонская ложа.

В начале августа в газете города Канандейгуа появилось предупреждение о том, что в окрестностях может объявиться человек, называющий себя капитаном Морганом. «Призываем братьев и сподвижников быть особенно наблюдательными, все замечать и вести себя в соответствии с ситуацией. Морган считается мошенником и опасным человеком», — говорилось в объявлении. Любую информацию о Моргане читателей просили сообщать по указанным адресам масонской ложи.

В начале сентября 1826 года неизвестные дважды пытались поджечь офис Миллера, однако оба раза неудачно. Злоумышленников так и не нашли. Затем редактора арестовали за невыплаченный долг Даниэлю Джонсу. По показаниям Миллера, обвинитель был его финансовым партнером во время подготовки публикации книги, однако оказался шпионом и делал все возможное, чтобы помешать капитану. На слушания по делу Джонс не явился, и Миллера отпустили. Позднее он утверждал, что его пытались похитить масоны, и несколько человек получили за нападение на него небольшие сроки.

Моргана арестовали 11 сентября 1826 года по жалобе некоего Эбенезера Кингсли, который обвинил его в краже одежды. В Канандейгуа его доставил отряд полицейских, среди которых были Николас Чесборо, Эдвард Сойер, Лотон Лоусон и Джон Шелдон, все масоны. Сам Кингсли тоже был масоном. Моргана оправдали и отпустили, но затем немедленно арестовали снова за долг Чесборо. Он признался, что действительно должен ему небольшую сумму денег, и его посадили в тюрьму округа Онтарио.

Той же ночью друзья капитана выплатили Чесборо долг, и Моргана выпустили на свободу. Это были последние мгновения его вольной жизни, поскольку Лоусон тут же схватил его и отвез в Ниагарский форт. В журнале форта его прибытие было зафиксировано ночью 14 сентября. Больше о судьбе Моргана ничего не известно.

Наступил ноябрь, на выборах в губернаторы штата Нью-Йорк снова победил Гроссмейстер Нью-Йорской Великой ложи и член Главного капитула высших масонских степеней Девитт Клинтон.

Исчезновение человека, готовящегося раскрыть секреты вольных каменщиков, немедленно породило версию, что его убили масоны. Под давлением возмущенной общественности похитителей Моргана арестовали и предали суду. Следствие установило их членство в масонской ложе, а также то, что доставленный в Ниагарский форт капитан некоторое время жил там в пустом амбаре. Подсудимые утверждали, что после этого Моргана по его собственной просьбе переправили в Канаду и даже заплатили ему за это несколько сотен долларов. Свидетели обвинения стояли на том, что капитана вывезли в форт насильно, а затем сковали цепями и бросили в Ниагару.

Тело Моргана долго искали на дне Ниагары и озера Онтарио, но безрезультатно. В январе 1827 года «за насильственное содержание человека взаперти и тайный вывоз за границу» Лоусон был приговорен к двум годам лишения свободы, Чесборо — к одному году, Шелдон — к трем месяцам и Сойер — к одному месяцу.

Агитация против масонов на этом не закончилась и только продолжала расти, приобретая политический характер. Противники Клинтона использовали «дело Моргана» при любом удобном случае, настаивая на том, что убийство капитана было спланированной операцией всего капитула, вдохновителем которого был Гроссмейстер Клинтон. Стали ходить слухи о страшных масонских обрядах, клятвах и преступлениях, которым охотно верили провинциальные жители округа.

Осенью 1827 года в озере Онтарио был обнаружен «труп Моргана», который на деле оказался телом утонувшего во время бури канадца Тимоти Монро. Когда утопленника похоронили, на экспертов и судей посыпались обвинения в сговоре с масонами. Тело Монро пришлось эксгумировать и показать его вдове, которая опознала погибшего мужа по одежде.

Возникшее в двух округах штата Нью-Йорк антимасонское движение быстро распространилось по всей западной части штата. В 1828 году была создана миноритарная Антимасонская партия, члены которой выступали против засилья вольных каменщиков в американской политике. К тому моменту Демократическо-республиканская партия окончательно раскололась на Демократическую и Национальную республиканскую, таким образом, антимасоны стали первой «третьей партией» в США.

Новая политическая сила имела неожиданный успех и быстро завоевывала избирателей. Чтобы сохранить свою карьеру, многие масоны покидали ложи и даже становились разоблачителями секретов тайного общества. Масонство было объявлено противным правосудию и губительным для свободного государства и равенства. Ложи закрывались одна за другой, на непродолжительное время штат Нью-Йорк почти полностью очистился от масонства.

В середине 1830-х годов Антимасонская партия слилась с Национальной республиканской в Партию вигов. Истерия, возникшая в первые годы ее существования, прошла еще раньше: уже в 1832 году массачусетские масоны освящали свое первое место собраний в Бостоне. Великая ложа Нью-Йорка, понесшая за прошедшие несколько лет огромные потери, быстро оправилась и стала самой крупной и значительной в США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *