Карл павлович брюллов сон монашенки
Глядя на картины. Брюллов. Сон монашенки. 1831
Карл Па;влович Брюлло;в (Брюло;в) (до 1822 года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Автор жанровых и исторических полотен.
Русский музей. Петербург
Картина «Сон монашенки» написана в несколько шутливой манере и отличается некоторой вольностью и своеобразной фантазией художника. Главная героиня сюжета представлена совсем молодой. Возможно, она попала в монастырь совсем не по своей воле, но вынуждена жить здесь, поскольку не имеет права уйти.
Спит сладким сном послушница младая,
Во сне она с возлюбленным своим.
Отец, увы, был против их союза,
Изольду в монастырь он заточил.
Однако сердце юной красавицы не смирилось с неволей — оно жаждет свободы, любви и простого женского счастья. В мечтах молодой монахини — совсем не молитвы и службы. Она вспоминает своего любимого, с которым когда-то и была счастлива. Именно этого мужчину мы и видим в воплощении сна, который изобразил художник.
Хотя они разлучены судьбою,
В ночных виденьях ей начнёт шептать.
— Моя голубка, милая, родная,
Вовек тебя не стану забывать.
В своих мечтах монахиня сидит в чудесном зелёном саду со своим любимым. Однако в реальности она вынуждена находиться в заточении в монастыре.
А девушка прошепчет, улыбнувшись,
Когда- нибудь мы встретимся опять.
Ты только жди, дождись меня, любимый,
Момент совсем недолго этот ждать.
Особенностью этой картины является добавление в краски бронзового порошка. Этот приём Брюллов стал применять для создания металлического блеска у разных деталей интерьера и для усиления декоративности. Кроме того, художник мастерски отразил различие холодного света лунной ночи и тёплого мягкого сияния лампады и свечей.
Сон монашенки: романтика и прелюбодеяния.
Эту картину Карл Брюллов написал в 1831 году, у современного же зрителя она вызывает веселый интерес.
В самом деле, такая запретная тема, как монашеская жизнь, всегда притягивала взгляды. Но «Сон монашенки» почти не несет следов порока, все в картина воздушно-романтичное, да и происходящее не имеет общего с нашими реалиями.
К. Брюллов. Фрагмент автопортрета 1833 года
Брюллов обожал Италию и с удовольствием жил там и работал. Образ итальянки был ведущим в его творчестве, так что все женщины в его картинах так или иначе похожи на итальянок: оливковая кожа, овальные лица, нос с горбинкой, чернявые локоны.
Шикарные пышные девы (хотя по тем временам они очень даже стройные) смотрят на нас с портретов и жанровых сцен кисти Карла Брюллова. Не только образы людей, но и различные художественные приемы художник перенимает у итальянцев.
Итальянки с картин Брюллова
Один из них – манера расширять пространство за счет окна или арки, сквозь который продолжается перспектива произведения. Прекрасные миниатюрные пейзажи на фоне портрета долгое время были классической приметой итальянских мастеров.
Есть эта деталь и в картине «Сон монашенки». Но центром притяжения взгляда все же является томная молодая девушка, которой снится любовный сон. Этот самый сон, как мистическое видение, показан и нам, зрителям.
Карл Брюллов «Сон монашенки», 1831
Ничего порочащего девушку в нем не происходит, в прочем. Воображаемая сцена полна юношеской романтики, даже некой слащавости – так воспринимается она сейчас. Однако сам факт, что юная послушница думает о кавалерах в стенах монастыря, кажется забавным. Массивное распятие над кроватью, конечно, призывает к строгости исполнения обета, но вряд ли девушка оказалась в заведении по своему желанию и по-настоящему сильна в вере.
Как бывало довольно часто с женщинами 19 века, эта юная особа, вероятнее всего, была помещена в монастырь кем-то из родственников и просто не имела права уйти. Иронию происходящего подчёркивает надпись на двери «Ora pro nobis» что буквально означает «молись за нас». Это необходимо, ведь грех по мнению церковников, живет в каждом.
Старшая монахиня, заглядывая в комнату девушки, словно догадывается о причине сонной улыбки и даже кажется снисходительной к ветрености подопечной. На женщине красочная ряса ордена Святого Сердца Иисуса, популярного в первой трети XIX века монашеского ордена.
Карл павлович брюллов сон монашенки
СОН МОНАШЕНКИ
Карл Павлович Брюллов — Сон монашенки. 1831. Бумага, акварель, лак. 22.5 х 27.4 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Рисунок выполнен с юмором, некоторой вольностью и фантазией автора. Это одна из целой серии игривых акварелей Карла Брюллова, посвященных сновидениям. Здесь водянистая легкость сменяется плотным покрытием благодаря бронзовому порошку, добавлявшему металлический блеск и декоративность. Темные места художник усиливал лаком и клеем, поэтому акварельная картина кажется четкой, иллюстративной.
Карл Павлович Брюллов (Брюлов) (до 1822 года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.
Единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства».
Другие работы художника:
Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини — https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1237882156570..
Сон молодой девушки перед рассветом (между тем как за окном пастух трубит в рожок) — https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1122381644827..
Ваш виртуальный гид в галерее, состоящей из шедевров: https://www.facebook.com/groups/GoldCollection/
Карл павлович брюллов сон монашенки
Картины с историей запись закреплена
Карл Брюллов «Сон монашенки», 1831 год
На этой картине мы видим монастырскую келью, в которой спит молодая монахиня. У её изголовья висит большое распятие, на стуле оставлен крупный нательный крест, над дверью надпись — Ora pro nobis (молись за нас). Вот только сны девице снятся отнюдь не монашеские.
Полотно создал известный живописец Карл Брюллов, который любил писать жанровые картины, но в то же время мастер предпочитал передавать индивидуальные черты личности и отражать живой характер конкретного человека.
Картина «Сон монашенки» написана в несколько шутливой манере и отличается некоторой вольностью и своеобразной фантазией художника. Главная героиня сюжета представлена совсем молодой. Возможно, она попала в монастырь совсем не по своей воле, но вынуждена жить здесь, поскольку не имеет права уйти.
Однако сердце юной красавицы не смирилось с неволей — оно жаждет свободы, любви и простого женского счастья. В мечтах молодой монахини — совсем не молитвы и службы. Она вспоминает своего любимого, с которым когда-то и была счастлива. Именно этого мужчину мы и видим в воплощении сна, который изобразил художник.
В своих мечтах монахиня сидит в чудесном зелёном саду со своим любимым. Однако в реальности она вынуждена находиться в заточении в монастыре.
Во сне девушка улыбается — именно этот момент является для неё необходимой реальностью. Но, к сожалению, далеко не всегда наши прекрасные надежды и мечты соответствуют тому, что происходит на самом деле.
Интересным персонажем на картине представлена более зрелая монахиня, которая заглядывает в келью, чтобы разбудить молодую сестру к заутрене. Она не может видеть сна девушки, однако может догадываться о нём по её блаженной улыбке.
Старшая монахиня изображена в красном скапулярии Сердца Иисуса, а на двери можно разглядеть изображение Святого Сердца. Это говорит о принадлежности монастыря к одному из женских монашеских орденов, посвящённых культу Святого Сердца Иисуса, получивших особое распространение в первой трети XIX века.
Особенностью этой картины является добавление в краски бронзового порошка. Этот приём Брюллов стал применять для создания металлического блеска у разных деталей интерьера и для усиления декоративности.
Кроме того, художник мастерски отразил различие холодного света лунной ночи и тёплого мягкого сияния лампады и свечей.
В целом картина получилась доброй, трогательной и сентиментальной, но вместе с тем она отличается раскованностью и свободой от условностей. В этом полотне Брюллов в полной мере проявил свой талант сочинителя и рассказчика.
В 1898 году полотно «Сон монашенки» было передано в дар Государственному Русского музею, частью коллекции которого оно является и по сей день.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Сон монахини на картине Брюллова
На этой картине мы видим монастырскую келью, в которой спит молодая монахиня. У её изголовья висит большое распятие, на стуле оставлен крупный нательный крест, над дверью надпись — Ora pro nobis (молись за нас). Вот только сны девице снятся отнюдь не монашеские.
Полотно создал известный живописец Карл Брюллов, который любил писать жанровые картины, но в то же время мастер предпочитал передавать индивидуальные черты личности и отражать живой характер конкретного человека.
Картина «Сон монашенки» написана в несколько шутливой манере и отличается некоторой вольностью и своеобразной фантазией художника. Главная героиня сюжета представлена совсем молодой. Возможно, она попала в монастырь совсем не по своей воле, но вынуждена жить здесь, поскольку не имеет права уйти.
Однако сердце юной красавицы не смирилось с неволей — оно жаждет свободы, любви и простого женского счастья. В мечтах молодой монахини — совсем не молитвы и службы. Она вспоминает своего любимого, с которым когда-то и была счастлива. Именно этого мужчину мы и видим в воплощении сна, который изобразил художник.
В своих мечтах монахиня сидит в чудесном зелёном саду со своим любимым. Однако в реальности она вынуждена находиться в заточении в монастыре.
Во сне девушка улыбается — именно этот момент является для неё необходимой реальностью. Но, к сожалению, далеко не всегда наши прекрасные надежды и мечты соответствуют тому, что происходит на самом деле.
Интересным персонажем на картине представлена более зрелая монахиня, которая заглядывает в келью, чтобы разбудить молодую сестру к заутрене. Она не может видеть сна девушки, однако может догадываться о нём по её блаженной улыбке.
Старшая монахиня изображена в красном скапулярии Сердца Иисуса, а на двери можно разглядеть изображение Святого Сердца. Это говорит о принадлежности монастыря к одному из женских монашеских орденов, посвящённых культу Святого Сердца Иисуса, получивших особое распространение в первой трети XIX века.
Особенностью этой картины является добавление в краски бронзового порошка. Этот приём Брюллов стал применять для создания металлического блеска у разных деталей интерьера и для усиления декоративности.
Кроме того, художник мастерски отразил различие холодного света лунной ночи и тёплого мягкого сияния лампады и свечей.
В целом картина получилась доброй, трогательной и сентиментальной, но вместе с тем она отличается раскованностью и свободой от условностей. В этом полотне Брюллов в полной мере проявил свой талант сочинителя и рассказчика.
В 1898 году полотно «Сон монашенки» было передано в дар Государственному Русского музею, частью коллекции которого оно является и по сей день.