Карта контроля гимнастика после сна
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения гимнастики после сна»
Анна Нейштадт
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения гимнастики после сна»
Аналитическая справка.
Систематический контроль проведения гимнастики после сна.
Цель: систематичность проведения гимнастик после сна; использование закаливающих процедур во время проведения.
Дата: 21.04.2014г. – 25.04.2014г.
В первых младших группах гимнастика после сна проводится регулярно. При проведении соблюдаются гигиенические требования. Педагог использует постепенный подъем. Гимнастика начинается в кроватках, используются «дорожки здоровья», воздушные ванны, босохождение. Форма организации гимнастики – подвижная игра. Используют музыкальное сопровождение, дыхательные гимнастики. Проводят работу по развитию основных движений
Во вторых младших группах гимнастика после сна проводится ежедневно. Воспитатели и помощник воспитателя соблюдают гигиенические требования. Гимнастику начинают в кроватках. Проводят постепенный подъем. Используют «дорожки здоровья», гимнастику проводят на ковре под бубен и музыкальное сопровождение. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра. В комплекс гимнастики включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Гимнастики сопровождают художественным словом (потешки, стихи).
В средних группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна. Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъем, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная. Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слово. Включены в комплексы дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия.
В старших группах гимнастика после сна проводится регулярно в форме – подвижной игры, комплекса ОРУ, комбинированной, под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Педагоги включают упражнения на развитие дыхания, улучшение осанки и предупреждения плоскостопия, спортивные игры, проводят индивидуальную работу по развитию основных движений, ежедневное обтирание и умывание прохладной водой. Используют босохождение, «дорожки здоровья», музыкальное сопровождение, художественное слово.
В подготовительных группах гимнастика после сна проходит ежедневно. В форме подвижной игры или комплекса ОРУ. В гимнастику включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики, упражнения для осанки, плоскостопия. Гимнастику начинают с постепенного подъема в кроватках с использованием музыкального сопровождения, босохождение, «дорожки здоровья». Умываются и обтираются прохладной водой.
Воспитатели подготовительной «Б» группы продолжают работать с солевыми дорожками. Гигиенические требования соблюдаются.
ВЫВОД: В целях улучшения работы по проведению гимнастик после сна, воспитателем всех возрастных групп было рекомендовано включать комплексы гимнастик в календарно-тематические планы. Гимнастики после сна разрабатывать тематические.
Уровень проведения гимнастик после сна соответствует современным стандартам, технологиям, программным требованиям.
Член экспертной группы
ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.
Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко) БТИ: «Явления природы». СМИ: «Солнышко и тучка». Возраст: 3-4 года.
Картотека гимнастики после сна (вторая младшая группа) Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс.
Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Комплекс гимнастики после сна Двухлетним детям нужно в среднем 12–13 часов сна в сутки. В том числе около 2 часов дневного сна и примерно 11 часов ночного. Сон играет.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.
Планирование гимнастики после сна в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.
Технологическая карта гимнастики после сна «Здоровым быть здорово»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Здоровым быть здорово! »
Режимный процесс: гимнастика после сна
Образовательные области : физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие
Цель: создание бодрого, радостного настроения, поднятие мышечного тонуса, способствование укрепления здоровья детей.
— формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Планируемый результат : проснулись и зарядились энергией на оставшийся день
Оборудование: дорожки – массажёры для ног
Методы, формы, приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами
2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги.(20 сек.)
3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)
Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта
Дети просыпаются, затем делают вместе с воспитателем упражнения для пробуждения
Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой
Этап постановки проблемы
Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата
3. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений
Дети делают гимнастику для глаз для того, чтобы устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Мотивация к сохранению и укреплению здоровья
Этап ознакомления с материалом
Профилактика нарушений осанки (гимнастика возле кроватей)
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу. Стараться соединить руки за спиной
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Формирование правильной осанки
Дети выполняют движения по профилактике нарушения осанки
Профилактика нарушений осанки
Подведение итогов и оценка результатов деятельности
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
1. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
2. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Создание у детей бодрого и веселого настроения
Дети ходят по тропе здоровья
Вдох с задержкой дыхания и медленный выдох
Развивают дыхательную систему
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Развлечение » Светофорчик в гостях у ребят»
Развлекательное мероприятие «День Нептуна»
Эссе на тему : «Моя педагогическая находка» конкурс » Воспитатель года 2021″
Консультация для педагогов и родителей «Использование POP IT в развивающей работе с дошкольниками»
«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельностиc с элементами игровых культурных практик».
Консультация для педагогов «Оформление музыкального зала воздушными шарами»
Методическая разработка «Осеннее оформление музыкального зала»
Методическая разработка «Игра на детских музыкальных инструментах»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364336 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Аналитическая справка «Контроль проведения режимных моментов после сна».
«Контроль проведения режимных моментов после сна».
Во вторых младших группах гимнастика после сна проводится ежедневно. Воспитатели и помощник воспитателя соблюдают гигиенические требования. Гимнастику начинают в кроватках. Проводят постепенный подъём. Используют «дорожки здоровья», гимнастику проводят на ковре под бубен и музыкальное сопровождение. Форма проведения гимнастики – ОРУ, подвижная игра. В комплекс гимнастики включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Гимнастики сопровождают художественное слово (потешки, стихи).
В средних группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна. Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъём, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная. Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слов. Включены в комплекс дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения 6на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия.
В старших группах гимнастика после сна проводится регулярно в форме подвижной игры. Комплекса ОРУ, комбинированной, под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Педагоги включают упражнения на развитие дыхания, улучшение осанки и предупреждение плоскостопия, спортивные игры, проводят индивидуальную работу по развитию основных движений, ежедневное обтирание и умывание прохладной водой. Используют босохождение, «дорожки здоровья», музыкальное сопровождение, художественное слово.
В подготовительных группах гимнастика после сна проходит ежедневно. В форме подвижной игры или комплекса ОРУ. В гимнастику включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики, упражнения для осанки, плоскостопия. Гимнастику начинают с постельного подъёма, в кроватках с использованием музыкального сопровождения, босохождения, «дорожки здоровья». Умываются и обтираются прохладной водой.
Уровень проведения гимнастик после сна соответствует современным технологиям и программным требованиям.
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»
Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»
Дата 4 февраля 2015г.
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 11 (одиннадцать) человек
1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания
Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.
3. Методика проведения
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.
Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.
Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
5. Отражение работы в документации
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».
Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.
Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.
Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.
Дата 13 февраля 2015г.
Педагог: К. А. Кошелева
Проверяющий: Е. В. Царук
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 9 (девять) человек
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).
2. Сервировка стола
Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.
3. Оценка деятельности дежурных
Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.
4. Согласованность в работе взрослых
При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.
5. Подготовка детей к приему пищи
В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.
6. Организация гигиенических процедур
Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.
7. Обстановка в группе во время приема пищи
Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.
8. Навыки пользования столовыми приборами
Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.
9. Культура поведения за столом
Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.
10. Умение преподнести блюдо
Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).
11. Обучение правилам поведения за столом
Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).
Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.
Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.
Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.
Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.
Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.
Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.
Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.
План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.
Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.
Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.
Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.
Справка по проведению тематического контроля «Проведение гимнастики после сна»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей «Теремок» ______________________________________________________________________
по проведению контроля
«Проведение гимнастики после сна»
На основании годового плана в период с 17 по 20 марта в детском саду был произведен тематический контроль по формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «Проведение гимнастики после сна»
Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности; профилактика плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки, с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
В ходе проверки было просмотрено как во всех возрастных группах проводятся гигиенические гимнастики после сна. Выявлено, что проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Они заранее планируются в плане на месяц и включают в себя упражнения в постели и возле нее. Оздоровительный комплекс включает в себя: разминку в постели, гимнастику после сна, ходьба по массажным дорожкам и
воздушные ванны. Дети занимаются в трусиках и босиком, что способствует созданию
контрастной воздушной обстановки для закаливания детей. В младших группах
используется ходьба по коррегирующим дорожкам для профилактики плоскостопия.
Длительность гимнастики после сна в постели составляет не более 2-3 минут, во всех группах затем проводятся воздушные закаливающие процедуры, элементы массажа и самомассажа в проветренном зале у старших дошкольников. Младшие дети в групповой комнате выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам. Длительность данного комплекса упражнений также не превышает 2-3 минут. Упражнения на развитие дыхания являются заключительным и важными составляющими такого режимного момента в ДОУ как гимнастика пробуждения. Комплексы упражнений активизируют организм ребенка, помогают скинуть остатки сна и настроиться на дальнейшую деятельность.
В целом длительность гимнастики после сна колеблется от 9 до 15 минут в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников. Во всех группах гимнастики проведены по структуре правильно.
В ходе проверки выяснилось:
Двигательная активность данного режимного момента в ДОУ позволяет ребенку после сна быстрее войти в активное состояние, укрепляет мышечный тонус, создает хорошее настроение за счет того, что вызывает положительные эмоции.
У педагогов всех групп имеется планирование гимнастик понедельно.
Справку подготовила: инструктор по физической культуре