Картотека работа перед сном в средней группе картотека с целями по фгос
Картотека релаксации перед сном. Средняя группа
Для средней группы
№1. Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
№2. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;
№3. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);
№4. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»;
№5. Я. Аким. «Первый снег»;
№7. С. Дрожжия. «Улицей гуляет.» (из стихотворения «В крестьянской семье»);
№8. С. Есенин. «Поет зима — аукает.»;
№9. Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);
№12. «Про все на свете»,
№13. «Вот какой рассеянный»,
№15. С. Михалков. «Дядя Степа»;
№16. Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);
№17. Ю. Мориц. «Песенка про сказку»;
№18. «Дом гнома, гном — дома!»;
№19. Э. Успенский. «Разгром»;
№20. Д. Хармс. «Очень страшная история».
№21. Проза. В. Вересаев. «Братишка»;
№22. А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);
№23. М. Зощенко. «Показательный ребенок»;
№24. К. Ушинский. «Бодливая корова»;
№25. С. Воронин. «Воинственный Жако»;
№26. С. Георгиев. «Бабушкин садик»;
№27. Н. Носов. «Заплатка»,
№29. Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);
№30. Бианки, «Подкидыш»;
№31. Н. Сладков. «Неслух».
№32. М. Горький. «Воробьишко»;
№33. В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
№34. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
№35. К. Чуковский. «Телефон»,
№38. Дж. Родари. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
№39. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
№40. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;
№41. В. Бианки. «Первая охота»;
№42. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
№43. Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.»,
№44. «Мальчик стерег овец.»,
№45. «Хотела галка пить.».
№46. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера;
№47. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной;
№48. Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде;
№49. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской;
№50. Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
№51. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
№52. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
№53. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
№54. «Жихарка», обр. И. Карнауховой;
№55. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
№56. «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
№57. «Лиса и козел», обр. О. Капицы;
№59. Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;
№60. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;
№61. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
№62. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова;
№63. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;
№64. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе;
№65. братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
№66. «Лиса и козел», обр. О. Капицы;
№67. «Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;
№68. «Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;
№69. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;
№71. «Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,
№72. «Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;
№73. «Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина;
№74. «Три брата», хакасск., пер. В. Гурова;
№75. «Травкин хвостик», эскимосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева;
№76. «Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова;
№77. «Колосок», укр., обр. С. Могилевской;
№78. Я. Бжехва. «Клей», пер. с польск. Б. Заходера;
№79. Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима;
№80. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус, И. Токмаковой;
№81. Ф. Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;
№82. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича;
№83. Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова;
№84. Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера,
№85. «Чудеса», пересказ с польск. В. Приходько,
№86. «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.
№87. Л. Берг. «Пит и воробей» (глава из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»), пер. с англ. О. Образцовой;
№88. С. Вангели. «Подснежники» (глава из книги «Ругуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
№89. Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;
№90. «Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;
№91. А. Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина;
№92. Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать»,
№93. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;
№94. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Э. Паперной;
№1 Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
№2 Т. Альбиони. Адажио для органа и струнных.
№3 М. Глинка. «Жаворонок».
№4 А. Лядов. «Музыкальная табакерка».
№5 К. Сен-Санс. «Лебедь».
№6 Ф. Шуберт. «Серенада».
№7 П. Чайковский. «Вальс цветов»
№8 Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада».
№9 И. Брамс. «Вальс № 3».
№10 К. Дебюсси. «Облака».
№11 А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета.
№12 К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
№13 В.-А. Моцарт. «Реквием».
№14 Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».
№15 Г.-Ф. Гендель. «Музыка на воде»
Музыка для пробуждения после дневного сна
№16 Боккерини «Менуэт»
№18 Лютневая музыка ХYII века
№19 Ф. Мендельсон «Песня без слов»
№20 В. Моцарт «Сонаты»
№21 М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
№22 К. Сенс-Санс «Аквариум»
№23 П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка» «Шестая симфония», 3-я часть.
№24 Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонд».
№25 Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28».
№26 М.И. Глинка. «Камаринская».
№27 В.-А. Моцарт. «Турецкое рондо»
№28 К. Дебюсси. «Облака»
№29 К. Дебюсси. «Лунный свет»
№30 А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета.
№32 К.-В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
№33 В.-А. Моцарт. «Реквием».
№34 К. Сен-Санс. «Карнавал животных.» «Лебедь»
№35 Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада», «Аве Мария»
№36 И. Брамс. «Вальс № 3».
№37 Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».
№38 Г.-Ф. Гендель. «Музыка на воде».
№39 Т.Альбиони «Адажио»
№40 Л. Бетховен «Лунная соната»
№41 Э. Григ «Песня Сольвейг»
№42 Н. Римский-Корсаков «Море»
№43 П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
№44 Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»
№45 П. Чайковский. «Шестая симфония», 3-я часть.
№46 Л. Бетховен. «Увертюра Эдмонд».
№47 В.-А. Моцарт. «Турецкий марш».
№48 Ф. Шопен. «Прелюдия 1, опус 28».
№49 М. Глинка. «Камаринская».
№50 В.-А. Моцарт. «Турецкое рондо»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Методическая подборка материала. Картотека релаксации перед сном. Средняя группа.
Общая информация
Похожие материалы
Картотека утренней гимнастики для средней группы.
Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми»»
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП Тема:“ Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг. «День рождения Мишутки”.
Ежедневное планирование для средней группы.
«СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Ежедневное планирование для средней группы.
Ежедневное планирование для средней группы.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «На лесной полянке»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364996 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей
Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
Игры для первой и второй младших групп
Тихие игры с предметами:
Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют
Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
В играх желательно задействовать всех детишек.
Сказки
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
Стихотворения
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.
Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки
Гигиене уделяется особое внимание перед сном
Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Релаксация
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
«Роза и одуванчик»
«Дыхание»
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
Игры с поощрением
Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.
Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
Вариант №1 | Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. |
Вариант №2 | Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. |
Вариант №3 | Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. |
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна |
Потешки
Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.
Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Понедельник 12.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.
Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц.
Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы».
Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы».
Физическое (физическая культура на улице).
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида.
Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Беседа по ПДД «Гололед и пешеход».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей».
Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу).
Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы».
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Вторник 13.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день.
Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад.
Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля).
Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`]
Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки.
Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница».
Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2.
Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию.
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.
Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину»
(развивать ловкость, глазомер).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек».
Саша А., Саша С. – работа с ножницами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Беседа с детьми «Как вести себя на горке?»
Подвижные игры по желанию детей.
Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу».
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Среда 14.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию).
Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря.
Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики.
Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор».
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Беседа «Что изменилось?».
Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка.
Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках.
Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Загадки по теме недели.
Беседа по ОБЖ «Что будет, если…»
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).
Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками.
Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».
Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья»
Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»).
Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега.
Проверить кормушки, досыпать корм для птиц.
Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры.
Народная игра «Петушок – золотой гребешок».
Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).
Шапочка петушка для народной игры.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах.
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Четверг 15.12.16
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Самомассаж лица и шеи.
Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.
Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме).
Вика П. – д/и «Найди маме птенца».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций.
Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр.
Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию
Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник.
Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках.
Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков.
Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика.
Настольный театр «Сорока-белобока».
Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами.
Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?».
Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская».
Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Пословицы и поговорки о птицах.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом.
Взаимодействие с родителями:
Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00).
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Пятница 16.12.16
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков.
Д/и «Что есть у птицы?».
Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона.
Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели».
Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных.
Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица».
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.
Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?».
Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение).
Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц».
Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом»
Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.
Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»
Подвижные игры по желанию детей.
Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.
Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.
Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: «Осень» (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.