Кацусика хокусай сон жены рыбака картина
Картина Сон жены рыбака. 1814. художник Кацусика Хокусай
Оказывается, уже в начале 19 века были тентакли
Баяны
183K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
@moderator, я конечно всё понимаю, но игнор БМ до сих пор у меня вызывает удивление
Картина «Время собирать звёзды»
35*35 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
«За туалетом. Автопортрет» Серебряковой, или полная жизни картина
Есть женщины в русских селеньях!
Такое впечатление оставляет картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом. Автопортрет». В возрасте 25 лет художница подарила миру живописи этот дышащий полной грудью портрет.
Все просто. Одним зимним утром Серебрякова почувствовала порыв души и начала рисовать себя в зеркале, попутно обставляя свой туалет всякой мелочью. Обратите внимание на тонкую деталь – подсвечник слева изображен дважды рядом с рамой. Вот вроде незначительный момент, но как оригинально и остроумно творит художница, мягко переводя портрет в отражение.
И вот вопрос, а как бы она выглядела при свете свечи, спросите вы себя (очень маловероятно, но все же). Да вот как:
Пока муж в командировке, Серебрякова жила с детьми на хуторе рядом с селом Нескучное. Зима началась рано, развлечений особо нет, вот она и начала развлекать себя картинами. Да так лихо, что на выставке 1910 года в Питере привела в восторг зрителей и респекты от заслуженных мастеров вроде Бенуа и Серова.
Зинаида Серебрякова с детьми:
И никаких лишних надуманностей и манерностей, жизнь как она есть. Теплые цвета и много света, расческа в руке и блестящие карие глаза. И глаза эти глядят на мир чистым взором, каждый кусочек картины как будто говорит нам: «Жизнь прекрасна!»
Сегодня без символов и какой-либо аналитики, я просто кайфую от портрета. Надеюсь, вы тоже. Улыбнитесь)
Где брать вдохновение?
Стоит ли просто ничего не делать и ждать прихода вдохновения, как дара божьего, или появления еле уловимой музы? Или необходимо перестать оправдывать свое бездействие и взять ответственность на себя, поставить перед собой конкретные цели и задачи и приступить к их осуществлению? На мой взгляд, новые идеи и неожиданные решения приходят в процессе работы. Стоит только начать, взять холст и кисть в руки, нанести первый мазок, и ты переключаешься, и попадаешь в другую реальность. В таком случае вдохновение точно не пройдет мимо 😉
Картина «Болельщики», 1968 год, художник Ю.С. Комендант
На картине изображен стадион «Шахтёр» в Донецке. Болельщики забирались на террикон, находящийся рядом и с него смотрели футбольные матчи.
Хорошая картина
«Неравный брак» Пукирева, или кто изображен на картине?
Мощная работа. На картине происходит обычный для того времени акт купли-продажи: выставлен лот в виде молодой девушки, которую родственники продают богатому и старому жениху.
Василий Пукирев – «Неравный брак», 1862
Много деталей, двигающих сюжет: подхалим священник, снисходительные взгляды господ в левой части, очень недовольный молодой парень за невестой, а рядом с ним мужик смотрит прямо на нас и будто говорит – видали чего происходит?
Старый и угловатый жених, молодая и заплаканная невеста, недовольный шафер со скрещенными руками и друг художника, Петр Шмельков, наставительно смотрит зрителю прямо в глаза. Какая палитра характеров!
Ну и эти старухи-призраки. Они-то тут чего забыли? Многие искусствоведы видят тут намек на предыдущих жен нашего удалого женишка – брак явно не сулит ничего хорошего бедной девушке. А может свахи обычные, просто такие же престарелые, как и жених.
Снисходительные друзья жениха (такие же дряхлые), священник готовится узаконить эо преступление, а слева и справа от него две пугающие старухи:
Существует две версии происхождения сюжета. Согласно первой, в такой ситуации побывал его друган, много страдал и побудил автора написать эту мрачную свадьбу. Сергей Варенцов, молодой и богатый купец, был влюблен в Софью Рыбникову. Невинные заигрывания на балах, разговоры шепотом в укромных уголках гостевых домов, все эти визиты…
Все шло к свадьбе, однако у этой истории как я встретил вашу маму произошел резкий твист – семья решила выдать Софью чрезвычайно богатому фабриканту.
Эскиз картины, шафер выглядит совсем по-другому:
Серега расстроился, жаловался художнику и еще и в добавок попал на свадьбу как шафер – фабрикант оказался родственником и позвал на такую важную роль. А Пукирев и рад – такой сюжет в руках, еще и на злобу дня – тогда такие браки были обычным делом.
Портрет Сергея Варенцова, похож на шафера с эскиза, не правда ли?
Правда потом друзья поругались – Варенцов был недоволен, что на картине изобразили его. Поэтому художнику пришлось сперва добавить бородку, а потом и совсем изменить черты у недовольного героя с картины. Скорее всего, срисовывал с себя.
Портрет Василия Пукирева, тут уже совпадение с итоговым вариантом шафера на картине:
И это породило вторую версию. Она утверждает, что в такую ситуевину попал сам художник. Там целое расследование – Пукирев действительно упустил невесту похожим образом (говорю же, ситуация частая), потом и находили портрет Сухова с подписью: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».
Снова эта семья, ишь ты)
Тот самый рисунок с историей про Прасковью Варенцову:
Обе версии правдоподобные, можно жонглировать фактами как удобно и спекулировать в любую сторону. Известно одно – работу он писал в каком-то яростном порыве, а после выставки поспешно угнал в Европу. Вот и думайте, как говорится)
Картина собрала респекты от критиков и зрителей, Пукиреву даже дали звание профессора. Картина расстроила не одну похожую свадьбу, ей даже придавали мистические свойства (мол женихи падают в обморок или отменяют бракосочетание).
Художник еще возвращался к похожей теме, но так и не достиг той мощи и выразительности своего главного шедевра.
Василий Пукирев – «Двоеженец, или Прерванное венчание», 1877
Хокусай
Его работа трансформировала художественную форму укиё-э из стиля портретной живописи, в основном ориентированного на куртизанок и актеров, в гораздо более широкий стиль искусства, ориентированный на пейзажи, растения и животных. Хокусай работал в различных областях, помимо гравюры на дереве, например, рисовал и создавал дизайн для книжных иллюстраций, в том числе свою собственную образовательную мангу Хокусай., который состоит из тысяч изображений любого вообразимого предмета в пятнадцати томах. Начиная с раннего детства, он продолжал работать и совершенствовать свой стиль до своей смерти, в возрасте 88 лет. За долгую и успешную карьеру он создал более 30 000 картин, эскизов, гравюр на дереве и изображений для книжек с картинками. Новаторский в своих композициях и исключительная техника рисования, Хокусай считается одним из величайших мастеров в истории искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
Ранняя жизнь [ править ]
При жизни Хокусай был известен как минимум под тридцатью именами. Хотя использование нескольких имен было обычной практикой для японских художников того времени, количество его псевдонимов превышает количество псевдонимов любого другого крупного японского художника. Его имя меняется так часто и так часто связано с изменениями в его художественном творчестве и стиле, что они используются для разделения его жизни на периоды. [4]
Хокусай также изменил тематику своих работ, отойдя от изображений куртизанок и актеров, которые были традиционными предметами укиё-э. Вместо этого его работа была сосредоточена на пейзажах и изображениях повседневной жизни японцев из самых разных социальных слоев. Эта смена темы была прорывом в укиё-э и в карьере Хокусая. [7]
Средний период [ править ]
В следующий период Хокусай связался со школой Таварая и получил название «Таварая Сури». В это время он выпустил множество частных гравюр для особых случаев ( суримоно ) и иллюстраций к сборникам юмористических стихов ( kyōka ehon ). В 1798 году Хокусай передал свое имя ученику и выступил как независимый художник, впервые свободный от связей со школой, приняв имя Хокусай Томиса.
Более поздняя жизнь [ править ]
В колофоне к этому произведению Хокусай пишет:
С шести лет у меня была страсть к копированию формы вещей, а с пятидесяти лет я опубликовал много рисунков, но из всего, что я нарисовал к семидесяти годам, нет ничего, что стоило бы принимать во внимание. В свои семьдесят три года я частично понял строение животных, птиц, насекомых и рыб, а также жизнь трав и растений. Итак, в восемьдесят шесть лет я продвинусь дальше; в девяносто я еще глубже проникну в их тайный смысл, а к сотне, возможно, действительно достигну уровня чудесного и божественного. Когда мне исполнится сто десять, каждая точка, каждая линия будет жить своей собственной жизнью. [27]
Хокусай продолжал работать почти до конца, написав «Дракон дыма, убегающий с горы Фудзи» [31] и « Тигр в снегу» в начале 1849 года [32].
Дракон на фестивальной платформе Хигасимати, Обусе, 1844 г.
Кацусика
Хокусай
Кацусика Хокусай (21 октября 1760, Эдо (сейчас Токио) – 10 мая 1849, там же) – самый распространенный псевдоним одного из наиболее известных японских художников направления укиё-э. Мастер ксилографии, автор циклов «36 видов Фудзи», «100 видов Фудзи», «100 историй о привидениях» и других. Сыграл немалую роль в популяризации гравюр в жанре суриномо – своего рода поздравительных открыток, которые преподносили друг другу представители японской знати по различным поводам. Прожив почти 90 лет, лучшие свои работы создал по достижении 70-летнего рубежа.
Особенности творчества художника Кацусики Хокусая: будучи знаменитым автором традиционной японской гравюры укиё-э, парадоксальным образом Хокусай не являлся художником-традиционалистом в полной мере. Он привнес в классические устои японской гравюры веяния западного искусства, такие как применение линейной перспективы, изображение сцен из жизни низших сословий, реализм и другие. Гравюры Хокусая отличаются философским взглядом на мир в целом и пристальным вниманием к деталям в частности.
Настоящее имя Кацусики Хокусая неизвестно: художник менял псевдоним практически с началом каждого нового цикла работ. Известно лишь, что при рождении его нарекли именем Токитаро, но не оно прославило мастера японской ксилографии на весь мир.
Что в имени тебе моем?
Сведения о детстве Токитаро разнятся. По одной из версий он был сыном мастера зеркальных дел Накадзима Исэ. Но другие исследователи жизни и творчества Хокусая считают, что мальчик был отдан на воспитание в приемную семью зеркальщика в возрасте 4 – 5 лет, поскольку родился в настолько бедной крестьянской семье, что родители были не в состоянии прокормить всех детей. Первенцев в Японии традиционно оставляли расти дома, поэтому считается, что Токитаро не был старшим ребенком.
Так или иначе, первые навыки ремесла он получил, помогая своему приемному (либо настоящему – смотря какой из версий верить) отцу изготавливать зеркала для сегуна (должность правителя в японском государстве). Но задержался на этом поприще недолго: уже в десятилетнем возрасте Тэцудзо (новое имя будущего художника) становится разносчиком в книжной лавке. Достоверно неизвестно, почему мальчик покинул своего первого наставника. Но если учесть, что в будущем он не раз проявит характер и упрямство, то можно представить себе приблизительные причины его ухода.
Спустя 4 года Хокусаю удается поступить в подмастерья к граверу, у которого он осваивает азы ремесла: учится готовиться доски, вырезать гравюры согласно рисункам художника, наносить краску и так далее. Благодаря таланту и исключительному трудолюбию, 19-летнего юношу принимают в мастерскую известного в тот момент художника Кацукава Сюнсё. В это время наш герой берет свой первый артистический псевдоним Сюнро. По традиции, он был образован из частей имен учителя (иероглиф «ро» достался «по наследству» из его старого псевдонима – Кёкуро).
К моменту смерти наставника Хокусаю исполнилось 33 года. Он не стал оставаться в мастерской и продолжил поиски своего собственного стиля. Изучив художественные школы кано (основывалась на китайских традициях) и ямато-э (почиталась как истинно японская), будущий мастер проявляет интерес к европейской живописи. Благодаря сплаву из всех доступных знаний Хокусаю удалось разработать неповторимую манеру, принесшему ему популярность и заказы.
Одержимый живописью
В 90-х годах 18 века Хокусай работает много и плодотворно, используя при этом столько псевдонимов, что не запутаться в них было под силу только истовому фанату. Именем, данным при рождении – Токитару – он подписывал книжные иллюстрации. Другие работы выходили в свет под псевдонимом Тацумаса. Гравюры, отпечатанные большими тиражами, носили авторство Како или Соробэку.
В 1796 году мастер впервые применяет свой главный псевдоним, который станет его именем на века вперед. А на рубеже столетий он прибавит к нему небольшую ремарку, и станет называться Гакедзин Хокусай – «одержимый живописью» Хокусай. В чем проявлялась его одержимость? Во-первых, он работал с невероятной скоростью. Рука его была тверда, и художник не переделывал своих рисунков.
Во-вторых, достигнув пика своего мастерства, Хокусай выпускает серию за серией, штампуя новые гравюры как безупречный печатный механизм. Один за другим появляются циклы «36 видов Фудзи», «Путешествия по водопадам провинций», «100 видов Фудзи», принесшие ему невероятную славу и пережившие столько перевыпусков, что оригинальные доски, вырезанные самим мастером, потеряли первоначальный вид. Отпечатки с них хранятся в лучших музейных собраниях и частных коллекциях по всему миру.
Нет предела совершенству
Без сомнения, такого успеха Хокусаю удалось достичь благодаря исключительному перфекционизму, который не позволял ему почивать на лаврах и заставлял все время находиться в поиске совершенных линий и композиционных решений.
Но жизнь спутала карты, и этот план Хокусаю не удалось выполнить до конца. В 1839 году огонь уничтожил мастерскую художника и большую часть его работ. В это же время его популярность начала идти на убыль, и в Японии начали восходить новые звезды ксилографии, сместившие пожилого мэтра с его пьедестала – Утагава Хиросигэ, например.
Кацусика хокусай сон жены рыбака картина
[ | Tags | | | живопись, эксперименты | ] |
Если вы устали от дурацких картиночек, предлагаю вам посмотреть на гениальные картины и прекрасных женщин.
Тициан четыре раза изображал Данаю, но при композиционной схожести все четыре картины совершенно разные, и разница эта – в женщине. Наш список открывает вторая тицианова «Даная». Тициан отказывается от фигуры Купидона, но еще не делает Данаю пассивной и покорной. Здесь она независима, хотя, наверное, уже знает, что с ней произойдет. Именно эта внутренняя независимость делает ее достаточно сильной, чтобы стать ключевой фигурой древнейшего и сложного мифа, чтобы стать победительницей.
9. Иван Крамской – Неизвестная
Самая известная картина Ивана Крамского изображает случайно встреченную молодую аристократку. Когда смотришь на «Неизвестную», возникает ощущение, что ты попал в стоп-кадр. Она ведь не остановилась около художника, а проехала мимо. Именно это ощущение и виновато в непреходящих разговорах о надменности Неизвестной. Она поехала дальше и исчезла, а мы запомнили ее навсегда.
8. Рой Лихтенштейн – Испуганная девушка
Комиксовые девушки Лихтенштейна переросли своих комиксовых прототипов настолько же, насколько сама уникальная живопись Лихтенштейна переросла комиксы. Взлом несерьезности жанра то ли заставляет нас признать, что в этой вселенной все может быть по-настоящему, то ли моделирует новую вселенную, где несерьезное перетекает в серьезное. Этим эффектом активно пользуется Голливуд. Непонятные, вырванные из контекста фразы в «пузырях» (“M-m-maybe he became ill and couldn’t leave the studio!”) и вообще серийную, порядковую картинку, извлеченную из серии, можно воспринимать по-разному. Можно пытаться додумывать историю, а можно отнестись к картине как к мгновенной вспышке, задача которой – просто передать одиночное ощущение: тревогу, решимость, страх. Гораздо легче зрителю, когда «пузыря» нет, а комиксовость остается: чем меньше нам дано неясных деталей и чем точнее растолкована суть (в названии), тем легче оценить саму красоту нарисованного. Эта легкость тоже обманчива, и Лихтенштейн с удовольствием этим пользуется (названия вроде «Мазок желтой краски»). Но здесь мы действительно видим испуганную девушку, забываем, что она состоит из линий и точек, и хотим ее успокоить.
7. Борис Кустодиев – Купчиха за чаем
6. Кацусика Хокусай – Сон жены рыбака (Ныряльщица за жемчугом и два осьминога)
Эта знаменитая гравюра укиё-э получила новое осмысление в контексте мема о Ктулху. С ней традиционно связывают происхождение японской эротики тентаклей. На самом деле все эти Ктулху и тентакли не годятся Хокусаю в подметки. Перед нами тонко выписанный, но мощнейший образ, картинка, словно вырванная из мифа. Борцы с сексизмом могут критиковать эту гравюру за то, что женщина на ней играет подчеркнуто пассивную роль, дескать – отдается, только тем и ценна. Но и это – мелочь перед лицом искусства, точно запечатлевшего сладострастие. Женщина здесь – главная.
5. Эгон Шиле – Сидящая женщина
3. Валентин Серов – Девочка с персиками
Страшно даже подумать о том, какой вырастет эта девочка. Это воплощение невинности, уверенной в себе и замкнутой в себе, невозможно опошлить ничем – ни каламбурами типа «Девочка с пейсиками» (более 1000 находок в поисковых системах), ни коллажем с обложки книги Пелевина «ДПП (NN)». Смотреть на девочку с персиками можно сколько угодно. Любители сочетать несочетаемое на основании формальных перекличек могут любоваться картиной под музыку группы Peaches, которая только оттенит серовское совершенство. Но лучше все-таки без музыки.
2. Леонардо да Винчи – Портрет Жиневры де Бенчи
Понятно, что нельзя обойтись без Леонардо – но как быть, если все женщины у него ангелоподобны? Джоконда нам здесь не поможет: женственности в ней меньше, чем непостижимого, неисчислимого знания. И тут мы вспоминаем о ранней работе Леонардо – портрете Жиневры де Бенчи. Смотрящая мимо нас, эта женщина с неправильными, совсем не ангельскими, чертами лица холодна и прекрасна. Это женственность, понятая Леонардо в ту пору, когда он еще не постиг высшей красоты и был одним из людей.
1. Фердинанд Вальдмюллер – Портрет Анны Байер, второй жены художника
Эта завораживающая женщина… Этот lucky bastard Вальдмюллер… В переходе венского метро есть репродукция этой картины, и мне хочется дать по морде людям, которые на нее облокачиваются… Нет, вы сами посмотрите… Любовь в каждой точке. Взгляд… Веселье… Ничего, ничего… молчание.