Кацусика хокусай сон жены рыбака ныряльщица и осьминог 1814
Картина Сон жены рыбака. 1814. художник Кацусика Хокусай
Оказывается, уже в начале 19 века были тентакли
Баяны
183K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
@moderator, я конечно всё понимаю, но игнор БМ до сих пор у меня вызывает удивление
Картина «Время собирать звёзды»
35*35 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
«За туалетом. Автопортрет» Серебряковой, или полная жизни картина
Есть женщины в русских селеньях!
Такое впечатление оставляет картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом. Автопортрет». В возрасте 25 лет художница подарила миру живописи этот дышащий полной грудью портрет.
Все просто. Одним зимним утром Серебрякова почувствовала порыв души и начала рисовать себя в зеркале, попутно обставляя свой туалет всякой мелочью. Обратите внимание на тонкую деталь – подсвечник слева изображен дважды рядом с рамой. Вот вроде незначительный момент, но как оригинально и остроумно творит художница, мягко переводя портрет в отражение.
И вот вопрос, а как бы она выглядела при свете свечи, спросите вы себя (очень маловероятно, но все же). Да вот как:
Пока муж в командировке, Серебрякова жила с детьми на хуторе рядом с селом Нескучное. Зима началась рано, развлечений особо нет, вот она и начала развлекать себя картинами. Да так лихо, что на выставке 1910 года в Питере привела в восторг зрителей и респекты от заслуженных мастеров вроде Бенуа и Серова.
Зинаида Серебрякова с детьми:
И никаких лишних надуманностей и манерностей, жизнь как она есть. Теплые цвета и много света, расческа в руке и блестящие карие глаза. И глаза эти глядят на мир чистым взором, каждый кусочек картины как будто говорит нам: «Жизнь прекрасна!»
Сегодня без символов и какой-либо аналитики, я просто кайфую от портрета. Надеюсь, вы тоже. Улыбнитесь)
Где брать вдохновение?
Стоит ли просто ничего не делать и ждать прихода вдохновения, как дара божьего, или появления еле уловимой музы? Или необходимо перестать оправдывать свое бездействие и взять ответственность на себя, поставить перед собой конкретные цели и задачи и приступить к их осуществлению? На мой взгляд, новые идеи и неожиданные решения приходят в процессе работы. Стоит только начать, взять холст и кисть в руки, нанести первый мазок, и ты переключаешься, и попадаешь в другую реальность. В таком случае вдохновение точно не пройдет мимо 😉
Картина «Болельщики», 1968 год, художник Ю.С. Комендант
На картине изображен стадион «Шахтёр» в Донецке. Болельщики забирались на террикон, находящийся рядом и с него смотрели футбольные матчи.
Хорошая картина
«Неравный брак» Пукирева, или кто изображен на картине?
Мощная работа. На картине происходит обычный для того времени акт купли-продажи: выставлен лот в виде молодой девушки, которую родственники продают богатому и старому жениху.
Василий Пукирев – «Неравный брак», 1862
Много деталей, двигающих сюжет: подхалим священник, снисходительные взгляды господ в левой части, очень недовольный молодой парень за невестой, а рядом с ним мужик смотрит прямо на нас и будто говорит – видали чего происходит?
Старый и угловатый жених, молодая и заплаканная невеста, недовольный шафер со скрещенными руками и друг художника, Петр Шмельков, наставительно смотрит зрителю прямо в глаза. Какая палитра характеров!
Ну и эти старухи-призраки. Они-то тут чего забыли? Многие искусствоведы видят тут намек на предыдущих жен нашего удалого женишка – брак явно не сулит ничего хорошего бедной девушке. А может свахи обычные, просто такие же престарелые, как и жених.
Снисходительные друзья жениха (такие же дряхлые), священник готовится узаконить эо преступление, а слева и справа от него две пугающие старухи:
Существует две версии происхождения сюжета. Согласно первой, в такой ситуации побывал его друган, много страдал и побудил автора написать эту мрачную свадьбу. Сергей Варенцов, молодой и богатый купец, был влюблен в Софью Рыбникову. Невинные заигрывания на балах, разговоры шепотом в укромных уголках гостевых домов, все эти визиты…
Все шло к свадьбе, однако у этой истории как я встретил вашу маму произошел резкий твист – семья решила выдать Софью чрезвычайно богатому фабриканту.
Эскиз картины, шафер выглядит совсем по-другому:
Серега расстроился, жаловался художнику и еще и в добавок попал на свадьбу как шафер – фабрикант оказался родственником и позвал на такую важную роль. А Пукирев и рад – такой сюжет в руках, еще и на злобу дня – тогда такие браки были обычным делом.
Портрет Сергея Варенцова, похож на шафера с эскиза, не правда ли?
Правда потом друзья поругались – Варенцов был недоволен, что на картине изобразили его. Поэтому художнику пришлось сперва добавить бородку, а потом и совсем изменить черты у недовольного героя с картины. Скорее всего, срисовывал с себя.
Портрет Василия Пукирева, тут уже совпадение с итоговым вариантом шафера на картине:
И это породило вторую версию. Она утверждает, что в такую ситуевину попал сам художник. Там целое расследование – Пукирев действительно упустил невесту похожим образом (говорю же, ситуация частая), потом и находили портрет Сухова с подписью: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».
Снова эта семья, ишь ты)
Тот самый рисунок с историей про Прасковью Варенцову:
Обе версии правдоподобные, можно жонглировать фактами как удобно и спекулировать в любую сторону. Известно одно – работу он писал в каком-то яростном порыве, а после выставки поспешно угнал в Европу. Вот и думайте, как говорится)
Картина собрала респекты от критиков и зрителей, Пукиреву даже дали звание профессора. Картина расстроила не одну похожую свадьбу, ей даже придавали мистические свойства (мол женихи падают в обморок или отменяют бракосочетание).
Художник еще возвращался к похожей теме, но так и не достиг той мощи и выразительности своего главного шедевра.
Василий Пукирев – «Двоеженец, или Прерванное венчание», 1877