Кгн перед сном в подготовительной группе
Планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
Наталья Советкина
Планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
Планирование Воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения:
• Держать вилку большим и средним пальцами, при-держивая сверху указа-тельным пальцем,
• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
• намазывать ножом масло на хлеб
• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения
• правильно пользоваться сто-ловыми приборами,
• есть второе блюдо при помо-щи ножа и вилки, не перекла-дывая из руки в руку,
• есть с закрытым ртом, пере-жевывая пищу бесшумно.
раздевание Закреплять умения:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в опреде-ленной последовательно-сти,
• правильно размещать свои вещи в шкафу,
• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
• пользоваться всеми вида-ми застежек,
• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать мол-нии, липучки.
• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
— вытирать ноги при входе в помеще-ние. Закреплять умение:
• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
• выворачивать рукава рубашки или платья,
• аккуратно ставить обувь.
• наводить порядок в своем шкафчике.
• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к взросло-му, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки:
• намыливать руки до образования пены,
• насухо вытирать лицо и руки своим полотен-цем,
• вешать полотенце на место,
• пользоваться индиви-дуальной расческой,
• своевременно пользо-ваться носовым плат-ком. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
• мыть руки после посещения туале-та и по мере необходимости. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умы-ваться,
• соблюдать порядок в умы-вальной комнате.
• мыть руки после посещения туалета и по мере необхо-димости.
и обуви Совершенствовать умение
• заправлять кровать: по-правлять простыню, на-крывать покрывалом. Учить:
• просушивать и чистить свою одежду,
• мыть, протирать, чистить обувь
• пришивать оторвавшиеся пуговицы
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку Формировать привычку
следить за своим внешним видом
о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене по-стельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку •
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Сентябрь Октябрь Ноябрь
Культура поведения Напомнить формы словесного вы-ражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
«Будь всегда вежлив»
«Вспомним правила вежливости»
«Ласковое слово и кошке приятно»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
С. Михалков «Ежели вы вежливы»
В. Осеева «Волшебное слово»
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
«Ты пришел утром в детский сад»
«Тебе поручили узнать о музы-кальном занятии»
«Разные формы приветствия и прощания»
4. Игровые упражнения для вос-питания выразительности речи (приветствие, прощание, произ-несенные с разной интонацией. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
1. Создание проблемных си-туаций
2. Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
1. Рассматривание картинок из се-рии «Дети играют»
2. Д. и. «Научим мишку делиться с то-варищами»
3. Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
льные мо-ральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть то-варища.
1. Чтение А. Барто «Мяч»,
3. Д. и. Как утешить куклу Нину» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
1. Рассматривание иллюстра-ций об играх детей, рассказ воспитателя.
2. Д. и. «Как зайка играет с товарищами» Учить помогать друг другу и обра-щаться за помощью к товарищам.
1. Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
2. Чтение Н. Павлова «На машине»
3. Д. и. «Поможем мишке попросить зайку помочь»
4. Д. и. «Как правильно попросить о помощи»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. II квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Декабрь Январь Февраль
Культура поведения Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
2. Д. и. «Уложим куклу спать»
3. Расскажем мишке, как мы укла-дываемся спать»
4. С/р игра «Детский сад» Закреплять знания и навыки пове-дения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
1. Беседа «Как играют воспитанные дети»
2. Беседа «Как мы дружим»
3. Чтение Я. Тайц «Поезд»
4. Чтение Я. Тайц «Карандаш»
5. Чтение Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Д. и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» Приучать детей общаться спокой-но, без крика.
1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
льные мо-ральные качества Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать иг-рушки друг у друга.
1. Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»
2. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
3. Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д. и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Продолжать воспитывать добро-желательное отношение к родным и близким, товарищам.
1. Рассматривание картин и иллю-страций
2. Рассказ воспитателя
3. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»
4. Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»
5. Чтение В. Берестов «Больная кукла»
6. Чтение О. Высотская «Холодно»
7. Чтение К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.
1. Рассматривание иллюстраций (части тела)
3. Беседа «Что для чего» (части тела)
4. Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
5. Рассматривание себя в зеркале.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. III квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Март Апрель Май
Культура поведения Учить детей встречать гостей, здо-роваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
1. Рассказ воспитателя
2. Создание проблемных ситуаций
3. Д. и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»
4. С/р ига «Семья» (гости) Закреплять умение оценивать по-ступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
1. Беседа «Как ведут себя воспи-танные дети»
2. Беседа «Хорошо и плохо»
3. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»
4. В. Маяковский «Что такое хоро-шо и что такое плохо» Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хо-рошо играть и дружить.
1. Беседа «С кем мне нравится иг-рать и почему»
2. Беседа «Как поступают добрые дети»
3. Д. и. «Расскажем мишке, как иг-рают воспитанные дети»
4. «Поможем мишке быть вежли-вым»
льные мо-ральные качества Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.).
1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы
2. Беседа «Какими мы были, каки-ми мы стали»
3. Беседа «Как надо помогать ма-лышам»
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Галина Лахина
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Культурно- гигиенические навыки в подготовительной к школе группе
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: «Мои ладошки» И. Ищук
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты (мяса, сосиски.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто лучше умеет заправлять постель»
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Дидактическая игра: «Обед у короля»
Закрепить умение пользоваться разными видами застежек.
Чтение: «Галоши» И. Бурсов
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Дидактическая игра: «Шнуровка»
Показ, напоминание, указание.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа: «Каждой вещи свое место»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.
Чтение: «Чистота» Д. Крупская
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат.
Пользоваться только своим полотенцем.
Закреплять умение пришивать оторванные пуговицы. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Чтение: «Варенье» О. Григорьева
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Сюжетно-ролевая игра: «Я и мама две хозяйки»
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Беседа: «Познакомьтесь – мистер микроб»
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: «Глупая история» М. Зощенко
Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку,
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле.
Чтение: «Все сам» С. Михалкова
Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела
Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. д.
Чтение: «Неумейка» Я. Аким
Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять и совершенствовать полученные навыки.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды
Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребёнок.
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Планирование КГН в подготовительной группе
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Старшинова Валерия Михайловна,
ГБОУ детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Первый квартал
Питание
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек
Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Второй квартал
Питание
Беседа «Культура поведения вовремя еды»
Одевание-раздевание
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках
Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке
Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Третий квартал
Питание
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Одевание-раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Четвертый квартал
Питание
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам»
Умывание
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья
Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды