кпп грузового терминала что это
Грузовые мультимодальные терминалы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и функции грузовых терминалов
Организация мультимодальных или интермодальных перевозок требует наличия специальных пунктов стыковки видов транспорта и перевалки грузов, то есть грузовых терминалов.
Грузовой терминал – это специальный комплекс сооружений, технических устройств и персонала, предназначенный для выполнения транспортных и логистических операций по приему, погрузке-разгрузке, сортировке и временному хранению грузов, а также осуществляющий коммерческое обслуживание грузовладельцев, перевозчиков и логистических посредников.
Основной функцией грузового терминала (в отличие от склада, выполняющего функции складирования и хранения грузов) является грузопереработка и стыковка видов транспорта в процессе смешанных перевозок. Операции грузопереработки на терминалах включают разукрупнение и укрупнение грузовых партий, формирование и расформирование отправок по направлениям перевозки, переработку тарно-штучных грузов, упаковку и пакетирование, маркировку грузов.
К функциям современного грузового терминала относится:
В зависимости от вида транспортных потоков, обрабатываемых на терминале, выделяют автомобильные грузовые терминалы, автомобильно-железнодорожные, морские, речные и др.
Также грузовые терминалы могут классифицироваться по мощности и специфике обрабатываемых грузов (контейнерные терминалы, грузовые терминалы для переработки опасных грузов, терминалы для скоропортящихся грузов и др.).
Технология терминальной перевозки
Перевозки, осуществляемые с использованием грузовых терминалов, называют терминальными. Технологический процесс терминальной перевозки состоит из следующих этапов:
Готовые работы на аналогичную тему
Перевозка грузов между терминалами отправления и назначения носит массовый характер. Такие перевозки называют линейными или магистральными, они могут выполняться железнодорожным транспортом, линейными морскими судами, большегрузными автомобилями.
Перевозка по подвозу и развозу грузов с терминала называется фидерной, это, как правило, мелкие перевозки, выполняемые автомобильным транспортом (в сухопутном сообщении), небольшими фидерными судами (на водных видах транспорта).
В зарубежной практике подобная терминальная схема организации перевозок носит название «hub and spoke» («ступица и спица»).
Преимуществами терминальных перевозок по сравнению с прямой унимодальной (одновидовой) отправкой груза «от двери до двери» является:
В настоящее время в России массово сооружаются и реконструируются терминально-складские комплексы, позволяющие повысить эффективность функционирования национальной транспортной системы.
Грузовые терминалы
Организация терминальной перевозки. Эволюция объектов по обслуживанию пассажиров. Грузопассажирский терминал как основной элемент транспортно-коммуникационного узла. Основные направления градостроительной политики Беларуси и инструменты ее реализации.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.02.2017 |
Размер файла | 29,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Грузовые терминалы
1.1 Классификация терминалов
1.2 Организация терминальной перевозки
2. Терминалы нового поколения
3. Белорусские железнодорожные терминалы
4. Пассажирские терминалы
4.1 Эволюция объектов по обслуживанию пассажиров
4.2 Типология пассажирских терминалов
5. Пассажирские терминалы в Беларуси
При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины. Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения. Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.
1. Грузовые терминалы
Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.
1.1 Классификация терминалов
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Основными операциями универсальных терминалов являются:
· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
· оформление договоров с клиентами, приём и обработка заявок;
· сбор и развоз грузов;
· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
· межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;
· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;
· расчеты за транспортно-логистические услуги.
1.2 Организация терминальной перевозки
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
· завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
· грузопереработка на терминале;
· линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Чаще всего груз, пришедший на паллетах, хранят в один и два яруса, если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.
С целью рационального использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации компьютерного учета товара необходимо использовать специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.
Часто груз, поступающий на склад, приходит не упакованный в паллеты, а в виде коробок или пачек в обычной или термоусадочной пленке, так называемый штучный груз. Основные принципы переработки такого груза состоят в том, что заказчик должен его рассортировать и упаковать на поддон или в специальную тару и расположить в поступившем виде на специальных стеллажах.
Поскольку грузы доставляются автотранспортом, склады должны быть оборудованы специальными эстакадами (это особенно важно при большом товарообороте). Целесообразно также применять специальные разгрузочные платформы, например, консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом необходимо использовать так называемый вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Его задачей является загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада. Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Они предназначены для ручного перемещения груза на паллетах в складских производственных и торговых помещениях. Выпускаются они в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
2. Терминалы нового поколения
В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с временным технологическим оборудованием.
Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:
· специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
· площадки для отстоя подвижного состава;
· помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного Таможенного комитета и сопутствующие службы;
· филиалы банков и центры сертификации;
· транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
· центры оптово-розничной торговли и бизнес центры;
· административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
· службы охраны и безопасности;
· почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
· вычислительные и информационно-логистические центры;
· центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
· комнаты отдыха и гостиницы;
· магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
· аналитические исследовательские центры;
Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5—12 м, что позволяет осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под европоддоны.
Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.
Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.
Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.
Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.
Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.
Столь многофункциональная деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.
С уменьшением затрат связаны следующие факторы:
· исключение ошибок при расчете сумм за услуги;
· полный контроль оплаты при выдаче груза;
· своевременное уведомление клиентов;
· своевременное выявление залежалых и отказных грузов;
· полный учет оказанных скидок.
С увеличением доходов связаны такие факторы, как:
· увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;
· привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;
· улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.
3. Белорусские железнодорожные терминалы
4. Пассажирские терминалы
Проблема пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой становится все более актуальной в мире. Возрастают скорости передвижения, увеличиваются пассажиропотоки, внедряются новые виды транспорта. В связи с этим повышается необходимость создания транспортных объектов, обеспечивающих быстрые пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. И такими объектами могут стать пассажирские терминалы.
Пассажирский терминал выполняет функции пересадочного узла между различными видами городского, пригородного, междугородного и международного транспорта. Он представляет собой единый архитектурный объем, где под одной крышей в нескольких уровнях пересекаются платформы различных видов транспорта, пассажиры которых используют общие сооружения, помещения и устройства.
Строительство терминалов позволяет добиться экономии городских территорий, уменьшения загрузки городского транспорта, существенного сокращения времени пересадки пассажиров и передачи грузов, дает возможность пассажирам разных видов транспорта в одном месте находить всю нужную информацию, покупать билеты, сдавать и получать багаж.
4.1 Эволюция объектов по обслуживанию пассажиров
Эволюция транспортных объектов складывалась под влиянием ряда технических, социальных и экономических условий. Однако определяющим фактором было появление новых видов транспорта, способствовавшее возникновению их разнообразных типов.
Транспортный терминал в Сеуле (Южная Корея) объединяет аэропорт, две скоростные и две обычные железнодорожные линии, автовокзал, стоянку такси и паркинг на 5000 мест. На терминале в Кэмбридже (США) осуществляется пересадка пассажиров с конечной станции метрополитена на междугородные автобусные маршруты. Помимо этого, предусмотрен четырехъярусный паркинг. Строящийся терминал в Пекине (Китай) объединит аэропорт, станцию скоростной железной дороги, которая свяжет его с центром города, две автострады и паркинг.
4.2 Типология пассажирских терминалов
В результате анализа зарубежного и отечественного опыта проектирования и строительства пассажирских терминалов выявлены следующие критерии их типологизации:
1) взаимодействие различных видов транспорта;
2) градостроительное размещение;
3) расположение функциональных зон.
По расположению функциональных зон пассажирские терминалы делятся на терминалы с вертикальным или горизонтальным расположением функциональных зон. Вертикальное расположение является необходимым фактором при строительстве терминалов в черте города, так как позволяет добиться значительной экономии территорий, а также сократить расстояния, которые вынуждены преодолевать пассажиры при пересадках с одного вида транспорта на другой. Горизонтальное расположение функциональных зон свойственно терминалам, созданным на базе существующих аэропортов и располагающимся за пределами города.
С учетом вышеизложенных критериев среди исследованных архитектурных объектов были выделены три типа терминалов.
5. Пассажирские терминалы в Беларуси
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей и грузов. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человек опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.
Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современности значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государство образующих факторов.
перевозка пассажир транспортный терминал
1. Жаркевич Д.В. Грузопассажирский терминал как основной элемент транспортно-коммуникационного узла // Вестник Академии архитектуры. 2005. № 2(5). С. 51-52.
2. Батырев В.М. Вокзалы. М.: Стройиздат, 1988. 214 с.
3. Brensing Ch. Tunnel vision // The Architectural Review. 2006. Vol., July. P. 36-58.
4. Вальчук А.В. и др. Пересадочный узел с крытыми автостоянками и торгово-деловым центром у станции метро “Войковская” // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2005. № 1. С. 22-23.
5. Олифирова С. На “Речном вокзале” построят транспортный терминал // Комсомольская правда. 2005. 11 окт. С. 23.
6. Ничкасов А.И. Основные направления градостроительной политики Республики Беларусь и инструменты ее реализации // Архитектура и строительство. 2000. № 4. С. 8-11.
7. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. М.: Издательство АСВ, 2005. 272 с.
8. Учебник Логистика. Управление в грузовых транспортно-логистических системах; под ред. Миротина. Москва, 2002 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие и виды контейнеров. Особенности морских и автомобильных контейнерных перевозок. Направления контейнерных железнодорожных перевозок. Крупнейшие железнодорожные и контейнерные терминалы России и их современная логистическая инфраструктура.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 19.05.2016
Договор перевозки пассажиров и багажа. Заключение и прекращение договора перевозки пассажира. Отказ пассажира от договора перевозки. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте. Обязанности и ответственность сторон.
курсовая работа [50,6 K], добавлен 11.03.2009
Правила и организация перевозок пассажиров наземным электрическим транспортом. Обеспечение перевозки пассажиров по городским маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием. Диспетчерское руководство работой отдела эксплуатации троллейбусного парка.
отчет по практике [131,6 K], добавлен 27.09.2019
Расчет показателей работы транспорта при сквозной и терминальной системе перевозок. Вычисление необходимого числа терминалов и определение мест их размещения. Составление таблиц маршрутов перевозок между терминалами и отправителями груза и получателями.
практическая работа [470,3 K], добавлен 06.01.2014
Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров. Составление схемы международного маршрута. Определение пассажиропотока. Составление расписания движения автобусов и графика работы водителей. Методика определения выручки от перевозки.
курсовая работа [2,5 M], добавлен 16.01.2012
реферат [36,3 K], добавлен 13.12.2011
Обязательное наличие страхового полиса (сертификата) о заключении договора обязательного страхования и лицензионной карточки на автомобильное транспортное средство в случае предоставления услуг с перевозки пассажиров и груза. Правила перевозки.
реферат [18,0 K], добавлен 06.02.2008
Грузовой терминал: что это и для чего он нужен?
Известно, что аэропорты предназначены не только для отправки в другие города и страны пассажирских самолетов, но и для перевозки большого количества разнообразных грузов. Для этой цели, например, в аэропорту Пулково, есть грузовой терминал https://www.aviastar-spb.ru/obzory-i-analitika/gruzovoy-terminal-pulkovo/ – комплекс технических сооружений и устройств, предназначенных для выполнения организационно взаимосвязанных логистических операций. Работа терминала обычно скрыта от глаз пассажиров, но это очень важная часть деятельности аэропорта.
Виды грузовых терминалов и их функции
Существуют универсальные и специализированные грузовые терминалы. Первые – это группы складов, объединенные одним центром. В их функции входят сбор, погрузка и разгрузка, хранение и прочие операции с грузами. Такие терминалы нередко имеют в своем составе специализированные помещения и оборудование для работы с негабаритными, скоропортящимися и прочими необычными грузами. Например, для ценных грузов обеспечиваются особые меры безопасности, а для работы с радиоактивными веществами на выделенных площадках нужен специальный допуск. Кроме того, на крупных терминалах в последнее время осуществляется таможенная обработка и оформление грузов.
Специализированные терминалы, в свою очередь, осуществляют логистические операции для какого-либо определенного вида грузов, к примеру, для продовольственных товаров. Узкая специализация дает возможность более внимательно подходить к требованиям клиентов по хранению и перевозке грузов, максимально снизить расходы.
В РФ на сегодняшний день работают тысячи грузовых терминалов, имеющих разную мощность и специализацию.
Терминальные системы доставки грузов. Понятие терминала.
Терминалами называются размещенные на транспортной сети объекты, посредством которых пользователи получают доступ к услугам транспортной системы.
В терминалах происходит укрупнение или разбиение грузовых партий, временное хранение грузов, перевалка грузовых единиц между транспортными средствами или разными видами транспорта.
Важной чертой современных терминалов можно назвать не только использование передовой технологии, но и информирование клиента об его грузе. Кроме того, они играют роль крупных грузораспределительных центров, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.
Классификация терминалов. Основные признаки.
Терминалы классифицируются по следующим признакам:
— географическому положению и административно-экономическому значению;
— объему и характеру работ;
— взаимному расположению входящих в оперативную зону терминала железнодорожных станций, транспортных подходов и соединительных коммуникаций;
— транзитному назначению – в местах соединения или пересечения нескольких линий;
— местному, региональному значению, характеризующемуся большими объемами погрузки/выгрузки и связанных с этим технических и коммерческих операций.
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальный терминал – представляет собой группу складов с центром распределения, на которых производится переработка широкой номенклатуры совместимых грузов. К специализированным относятся терминалы, осуществляющие операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида грузов.
Функции терминалов.
1. Обеспечение максимальной эффективности магистральных:
— консолидацию грузопотоков. Размер партий, которые формируются на терминалах должны обеспечивать использование максимальной грузоподъемности, создавая эффект масштаба.
2. Предоставление услуг, связанных с транспортировкой:
— прием грузов от отправителей и выдача их получателям
— организация подвоза и развоза грузов в зоне терминала;
— формирование транспортных пакетов и контейнеризация грузов;
— оформление транспортных и др. сопутствующих грузодвижению документов;
— краткосрочное хранение и предоставление груженых и порожних контейнеров, полуприцепов и съемных кузовов;
— временное хранение поддонов и контейнеров;
— подготовка обменных транспортных единиц (прицепов, полуприцепов, съемных кузовов);
— обслуживание и мелкий ремонт транспортного оборудовании и т.д.
3. Предоставление услуг, связанных с процессом товародвижения.
Такие услуги (создающие добавленную ценность), получают все большее развитие по мере интеграции терминалов в лог. системы. К ним относятся:
— маркировка, упаковка и сортировка товаров; кратковременное хранение товаров;
— распределение товаров в зоне терминала в соответствии с инструкциями клиента;
— несложные технологические операции с товарами (например, сборка изделий, доставляемых в частично разобранном состоянии, предпродажная подготовка и т.д.).
4. Управление грузовыми и транспортными потоками.
Эти функции могут быть реализованы при условии, что несколько терминалов действуют в единой системе. Чем больше в системе терминалов, тем выше потенциальный эффект функций управления потоками. К ним относятся:
— концентрация грузовой работы за счет закрытия менее загруженных терминалов и переключения потоков на более мощные объекты. Увеличение дальности подвоза и развоза при этом компенсируется снижением стоимости услуг терминалов и магистральных перевозок;
— интеграция однородных технологических операций (например, переработка на терминале различных типов интермодальных транспортных единиц с помощью универсального оборудования);
— привлечение грузопотоков на недостаточно загруженные или несбалансированные по грузопотокам направления перевозок путем дифференциации перевозочных и перевалочных тарифов;
— привлечение грузопотоков на определенные направления путем открытия регулярных рейсов;
— повышение эффективности системы за счет интеграции отдельных терминалов в инфраструктуру складских комплексов, промышленных зон, логистических центров.