краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

Краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Теория и методика воспитания младших школьников

1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы

2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя

6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других

8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.

16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы

17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления

19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность

20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Источник

Гуманистический подход в образовании в современных условиях

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является Галина Алексеева
Гуманистический подход в образовании в современных условиях

Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. В решении данной проблемы определяющее значение приобретает гуманизация образования, которое в современных условиях становится одним из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность исследования гуманистической направленности образования определяется необходимостью решения задачи нравственного воспитания подрастающего поколения. Гуманизация подразумевает вернуть утраченную некогда духовность и человечные взаимоотношения. Из истории известно, что подобное желание возникает на краю гибели, когда ясно, что без человека, развития его духовности, обогащения его внутреннего мира нравственной ориентации прогресс и приобретения различных наук утрачивают всякий смысл или работают против человека.

Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Высшим гуманистическим смыслом развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.

Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни в России поставили перед необходимостью реформирования образовательной системы. В основу государственной политики Российской Федерации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольном образовании. Преобразовывать внутренний мир индивида на основе гуманистических идеалов, целенаправленно формировать нравственные качества, повышать уровень культуры и профессиональной подготовки человека – таковы функции современного образования.

Следует отметить, что проблема гуманистического воспитания ребенка привлекала внимание многих замечательных педагогов прошлого за рубежом (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо) и в России (Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский). Они считали совершенной саморазвивающуюся природу ребенка, в природной среде видели идеальные условия для проявления человеческой натуры и формирования каждой личности. Идея экологии (эко в воспитании) не является чем-то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Проблема экологизации, материальной и духовной деятельности человека в современном обществе стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для нас дома – нашей Земли.

Другой, интересный, на наш взгляд подход, изложен в концепции руководителя авторского коллектива Газмана О. С.

Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах.

Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека » внутрь себя «, к своим истокам. Воспитание есть поиск личностью (самостоятельно и с помощью наставника) способа построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе,оно соотносится с поиском ответов на вопросы: кто я? как я живу? зачем так поступать? чего хочу от жизни? от себя? от других? куда двигаться дальше?

Бесценными пособиями для современных учителей и воспитателей являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского. Шалва Александрович Амонашвили – учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. Ш. А. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

К числу единомышленников Ш. А. Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести В. А. Сухомлинского. Сухомлинский учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный духовный мир, но при этом – беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Вся жизнь должна обогатиться всей гаммой интересов детей. Радость жизни ребенок ощутит только в том случае, если на занятии царит духовная общность между воспитателем и детьми.

Российские дошкольные образовательныеучреждения в своей деятельности решают комплекс задач: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Образовательный процесс в детском саду тесно связан с нравственным воспитанием. Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которого стал ребенок. Ребенок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия и форм общения.

Таким образом, ведущим направлением гуманизации образования считается самоопределение личности в культуре, ее приобщение к национально-культурным традициям. Современный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях и открытого для восприятия иного мнения и неожиданной мысли.

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования являетсяУчастие в конференциях 2013 года 2013 году я принимала очное и заочное участие в педагогических конференциях различного уровня. За участие получила Сертификаты и Дипломы,.

Источник

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

Помощь-В-Педкампус Без-Задержек запись закреплена

Здравствуйте!
Мы предлагаем свои услуги в получении дополнительного образования «Педкампус». В минимальные сроки выполняем заказы как отдельных дисциплин, так и сессии в целом.

Все работы выполняются быстро и качественно!

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

Pedcampus Help запись закреплена

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

Татьяна Краснова запись закреплена

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

Татьяна Краснова запись закреплена

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Тесты по педагогике

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Системно-деятельностный подход в педагогике

1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
Показать полностью.
• эрудит
• методист
• мастер

2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности

3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение

4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования

5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление

6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР

8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник

9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество

10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности

11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление

12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит

13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием

14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5

15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник

16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4

18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии

19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление

20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический

краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Смотреть картинку краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Картинка про краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является. Фото краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Теория и методика воспитания младших школьников

1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
Показать полностью.
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы

2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя

6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других

8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.

16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы

17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления

19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность

20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Источник

Статья «Основные направления воспитания личности младшего школьника»

Павлодарский государственный педагогический университет

Теория и методика воспитания младших школьников

«Основные направления воспитания личности

Выполнила студентка группы ПМНО-22 с

Научный руководитель: Осипова С.В

— гуманизация воспитания младшего школьника;

— единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования;

— единство нравственных знаний и поведения младших школьников во вне учебной деятельности;

— взаимосвязь семьи и школы в воспитании, развитии и формирование личности младшего школьника.

Гуманизация воспитания младшего школьника.

На рубеже тысячелетий в отечественном образовательном пространстве наметились тенденции развития образования, обращённого к человеку, ориентированного на индивидуальность, неповторимость каждой личности, её способность к саморазвитию и самоизменению, реализацию её потребностей и интересов. Проблема гуманизации воспитания, образования и развития человека является предметом интереса и исследования многих учёны. Ей уделяли пристальное внимание древние философы, видные учёные классики педагогики. Гуманизация, требует коренных изменений в структурировании содержания образования. При этом функции образования не сводятся к усвоению знаний, умений, навыков: важным является его направленность на расширения и обобщение сферы и содержания человеческой субъективности, соблюдение принципов уважения к личности воспитанника и учёта в содержании образования его духовного потенциала путём приобщения к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта. Сущностью образовательного процесса при этом становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный, приобщающий человека ко всему богатству человеческой культуры. Гуманизация воспитания растущего человека не совершается автоматически, она требует усилий со стороны людей, и эти усилия направлены как на создание материальных возможностей социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Однако наличие объективных условий, само по себе ещё не решает задачу гуманистического воспитания личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учёте объективных закономерностей развития личности в процессе воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность. Что еще и требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширить свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни. Развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в общественной социально необходимой деятельности. Ребёнок постоянно включён в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует её специальная организация, то воспитательные воздействия на ребёнка оказывает наличие традиционно сложившихся форм, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сложившаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определённого круга способностей, гуманистических качеств, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организованного совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая тактика преобразования форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое и психологическое знание закономерностей развития ребёнка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристического, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы. Суть подлинного гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в субъекте, а не в объекте процесса воспитания. Собственная активность ребёнка, есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, форма её проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий её результативность, должна быть сформирована, создана у ребёнка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организацией его активного самовоспитания путём совершенствования самостоятельных и ответственных поступков.

Самая благоприятная атмосфера для формирования и развития личности – это конечо же атмосфера продуманного, чувствованного принципиального единства двух сторон – семьи и школы, единства, которое вытекает из правильного понимания целей, задач, содержание и способов воспитания индивидуальных особенностей ребёнка. Это единство продиктовано необходимой взаимопомощью в сложном деле воспитания младшего школьника. Семья выступает верным помошником школе, учителю в познании индивидуальных особенностей ребёнка, своеобразия, тонкостей его характера, склонностей и способностей, привязанностей, интересов, духовных, потребностей, привычек и т.д. Школа так же в лице учителя, также готова помочь семье, глубже осознать свою воспитательную роль, грамотно решить сложные воспитательные за- дачи, повысить уровень психолого-педагогических знаний, а если потребуется, то оказать материальную и социально-правовую поддержку семье. Безусловно, отношения в системе «учитель – семья- ученик» могут быть построены в соответствии с требованиями педагогической этики при ведущей роли школы и активном участии родителей. Такие отношения строятся на взаимном доверии и доброжелательности, если в совместной деятельности с каждой семьёй учитель опирается на всё то положительное, что имеется в ребёнке, и умеет показать пути его развития; если учитель глубоко верит в успех содружества с родителями и ведёт постоянную работу, направленную на повышении педагогической культуры отцов и матерей. В становлении и развитии таких отношений существует ряд незыблемых этических правил, установок, которыми учитель обязан следовать в силу своего профессионализма: обладать развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей: постоянно изучать и хорошо знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом семьи, хранить семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учёбе и поведение ребёнка или отрицательными публичными высказываниями о детях; уметь поддерживать авторитет родителей, подчёркивая детям положительные качества родителей; считаясь с мнением родителей о своей деятельности и терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес. Такой учитель, классный руководитель с высокой педагогической культурой, свободно владеющий профессиональными умениями и навыками может сформироваться как личность в сложившемся педагогическом коллективе, характерными особенностями, которого является здоровье межличностные отношения, наличие организованности, сотрудничества, коллективной и индивидуальной ответственности. Современному педагогическому коллективу, а стало быть, и современному учителю свойственна функциональность деятельности. Педагогический коллектив, решая свои профессиональные задачи, выходит из стен школы и целенаправленно занимается реорганизацией

— зависимость успеваемости детей, успешности в обучении, наличия стойких познавательных интересов от образования родителей, чем оно выше, тем, как правило, лучше результаты в учебе школьников;

— наличие или отсутствия в семье материального достатка также сказывается на характере семейного воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми.

Материальный достаток при педагогической слепоте и безграмотности зачастую порождает вседозволенность и пресыщенность и способствует формированию отрицательных качеств и свойств личности: тунеядство, скептицизм, высокомерие и пренебрежение по отношению к людям малоимущим;

— низкая рождаемость несмотря на некоторые улучшения демографической обстановки в стране. В связи с этим перед учёными – педагогами встаёт новая проблема – изучение особенностей и методов воспитания в малодетной семье;

— рост числа разводов, особенно в семье, проживающей один год и чуть более.

В работе школы с семьёй необходимо учитывать все современные особенности таких взаимоотношений, положив в их основу ряд обязательных правил и норм. Во-первых, это уважение к родителям и стремление укрепить их

обогащения собственного опыта воспитания детей. А начинать решение этого сложного и тонкого вопроса надо с доверия к воспитательным возможностям родителей, с уважения к их достижениям в воспитании своих детей.

Совершенствование педагогического просвещения родителей требует постоянного обновления и активизации его форм и методов. К таким уже устоявшимся и оправдавшим себя формам работы школы с семьёй, как лекции беседы (групповые и индивидуальные), родительские собрания (общешкольные и классные), консультации, конференции, встречи за круглым столом, конкретные поручения родителям, дни открытых дверей, добавляются новые, в духе времени: электронная связь с семьей, «домашние задания» родителям посетить с детьми музеи, выставки спектакли и т.п., открытые уроки с активным участием в них родителей, выступающих в роли помощников учителей, организация и проведение совместных праздников, утренников, посвящённых знаменательным датам, событиям в жизни школы, города, села и т.п. Воспитательный союз семьи и школы, построенный на взаимномдоверии, уважении, несомненно, обеспечит преемственность и единство педагогического воздействия на учащихся в школе, семье, в микрорайоне; в нём органически сочетаются и обогащаются общественное и семейное воспитание; заметно сужается сфера стихийного, неуправляемого влияния на детей, процессы воспитания и социализации младших школьников протекают благополучнее и результативнее.

Таким образом, можно сказать что, успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом конечно же зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы. Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и конечно же остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Н ужно способствовать полноценному и гармоничному развитию положительных качеств у всех учеников.

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. 3-е издание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *