краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является
Краевский считает что результатом гуманистической направленности образования является
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена
Теория и методика воспитания младших школьников
1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы
2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя
6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других
8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению
11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим
12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания
13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно
14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.
16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы
17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания
18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления
19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность
20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.
Гуманистический подход в образовании в современных условиях
Галина Алексеева
Гуманистический подход в образовании в современных условиях
Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. В решении данной проблемы определяющее значение приобретает гуманизация образования, которое в современных условиях становится одним из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность исследования гуманистической направленности образования определяется необходимостью решения задачи нравственного воспитания подрастающего поколения. Гуманизация подразумевает вернуть утраченную некогда духовность и человечные взаимоотношения. Из истории известно, что подобное желание возникает на краю гибели, когда ясно, что без человека, развития его духовности, обогащения его внутреннего мира нравственной ориентации прогресс и приобретения различных наук утрачивают всякий смысл или работают против человека.
Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Высшим гуманистическим смыслом развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.
Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни в России поставили перед необходимостью реформирования образовательной системы. В основу государственной политики Российской Федерации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольном образовании. Преобразовывать внутренний мир индивида на основе гуманистических идеалов, целенаправленно формировать нравственные качества, повышать уровень культуры и профессиональной подготовки человека – таковы функции современного образования.
Следует отметить, что проблема гуманистического воспитания ребенка привлекала внимание многих замечательных педагогов прошлого за рубежом (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо) и в России (Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский). Они считали совершенной саморазвивающуюся природу ребенка, в природной среде видели идеальные условия для проявления человеческой натуры и формирования каждой личности. Идея экологии (эко в воспитании) не является чем-то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Проблема экологизации, материальной и духовной деятельности человека в современном обществе стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для нас дома – нашей Земли.
Другой, интересный, на наш взгляд подход, изложен в концепции руководителя авторского коллектива Газмана О. С.
Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах.
Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека » внутрь себя «, к своим истокам. Воспитание есть поиск личностью (самостоятельно и с помощью наставника) способа построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе,оно соотносится с поиском ответов на вопросы: кто я? как я живу? зачем так поступать? чего хочу от жизни? от себя? от других? куда двигаться дальше?
Бесценными пособиями для современных учителей и воспитателей являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского. Шалва Александрович Амонашвили – учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. Ш. А. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
К числу единомышленников Ш. А. Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести В. А. Сухомлинского. Сухомлинский учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный духовный мир, но при этом – беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Вся жизнь должна обогатиться всей гаммой интересов детей. Радость жизни ребенок ощутит только в том случае, если на занятии царит духовная общность между воспитателем и детьми.
Российские дошкольные образовательныеучреждения в своей деятельности решают комплекс задач: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Образовательный процесс в детском саду тесно связан с нравственным воспитанием. Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которого стал ребенок. Ребенок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия и форм общения.
Таким образом, ведущим направлением гуманизации образования считается самоопределение личности в культуре, ее приобщение к национально-культурным традициям. Современный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях и открытого для восприятия иного мнения и неожиданной мысли.
Участие в конференциях 2013 года 2013 году я принимала очное и заочное участие в педагогических конференциях различного уровня. За участие получила Сертификаты и Дипломы,.
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест
Помощь-В-Педкампус Без-Задержек запись закреплена
Здравствуйте!
Мы предлагаем свои услуги в получении дополнительного образования «Педкампус». В минимальные сроки выполняем заказы как отдельных дисциплин, так и сессии в целом.
Все работы выполняются быстро и качественно!
Pedcampus Help запись закреплена
Татьяна Краснова запись закреплена
Татьяна Краснова запись закреплена
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена
Тесты по педагогике
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена
Системно-деятельностный подход в педагогике
1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
Показать полностью.
• эрудит
• методист
• мастер
2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности
3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение
4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования
5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление
6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР
8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник
9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество
10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление
12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит
13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием
14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5
15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник
16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4
18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии
19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление
20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический
ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена
Теория и методика воспитания младших школьников
1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
Показать полностью.
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы
2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя
6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других
8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению
11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим
12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания
13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно
14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.
16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы
17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания
18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления
19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность
20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.
Статья «Основные направления воспитания личности младшего школьника»
Павлодарский государственный педагогический университет
Теория и методика воспитания младших школьников
«Основные направления воспитания личности
Выполнила студентка группы ПМНО-22 с
Научный руководитель: Осипова С.В
— гуманизация воспитания младшего школьника;
— единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования;
— единство нравственных знаний и поведения младших школьников во вне учебной деятельности;
— взаимосвязь семьи и школы в воспитании, развитии и формирование личности младшего школьника.
Гуманизация воспитания младшего школьника.
На рубеже тысячелетий в отечественном образовательном пространстве наметились тенденции развития образования, обращённого к человеку, ориентированного на индивидуальность, неповторимость каждой личности, её способность к саморазвитию и самоизменению, реализацию её потребностей и интересов. Проблема гуманизации воспитания, образования и развития человека является предметом интереса и исследования многих учёны. Ей уделяли пристальное внимание древние философы, видные учёные классики педагогики. Гуманизация, требует коренных изменений в структурировании содержания образования. При этом функции образования не сводятся к усвоению знаний, умений, навыков: важным является его направленность на расширения и обобщение сферы и содержания человеческой субъективности, соблюдение принципов уважения к личности воспитанника и учёта в содержании образования его духовного потенциала путём приобщения к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта. Сущностью образовательного процесса при этом становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный, приобщающий человека ко всему богатству человеческой культуры. Гуманизация воспитания растущего человека не совершается автоматически, она требует усилий со стороны людей, и эти усилия направлены как на создание материальных возможностей социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Однако наличие объективных условий, само по себе ещё не решает задачу гуманистического воспитания личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учёте объективных закономерностей развития личности в процессе воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность. Что еще и требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширить свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни. Развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в общественной социально необходимой деятельности. Ребёнок постоянно включён в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует её специальная организация, то воспитательные воздействия на ребёнка оказывает наличие традиционно сложившихся форм, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сложившаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определённого круга способностей, гуманистических качеств, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организованного совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая тактика преобразования форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое и психологическое знание закономерностей развития ребёнка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристического, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы. Суть подлинного гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в субъекте, а не в объекте процесса воспитания. Собственная активность ребёнка, есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, форма её проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий её результативность, должна быть сформирована, создана у ребёнка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организацией его активного самовоспитания путём совершенствования самостоятельных и ответственных поступков.
Самая благоприятная атмосфера для формирования и развития личности – это конечо же атмосфера продуманного, чувствованного принципиального единства двух сторон – семьи и школы, единства, которое вытекает из правильного понимания целей, задач, содержание и способов воспитания индивидуальных особенностей ребёнка. Это единство продиктовано необходимой взаимопомощью в сложном деле воспитания младшего школьника. Семья выступает верным помошником школе, учителю в познании индивидуальных особенностей ребёнка, своеобразия, тонкостей его характера, склонностей и способностей, привязанностей, интересов, духовных, потребностей, привычек и т.д. Школа так же в лице учителя, также готова помочь семье, глубже осознать свою воспитательную роль, грамотно решить сложные воспитательные за- дачи, повысить уровень психолого-педагогических знаний, а если потребуется, то оказать материальную и социально-правовую поддержку семье. Безусловно, отношения в системе «учитель – семья- ученик» могут быть построены в соответствии с требованиями педагогической этики при ведущей роли школы и активном участии родителей. Такие отношения строятся на взаимном доверии и доброжелательности, если в совместной деятельности с каждой семьёй учитель опирается на всё то положительное, что имеется в ребёнке, и умеет показать пути его развития; если учитель глубоко верит в успех содружества с родителями и ведёт постоянную работу, направленную на повышении педагогической культуры отцов и матерей. В становлении и развитии таких отношений существует ряд незыблемых этических правил, установок, которыми учитель обязан следовать в силу своего профессионализма: обладать развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей: постоянно изучать и хорошо знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом семьи, хранить семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учёбе и поведение ребёнка или отрицательными публичными высказываниями о детях; уметь поддерживать авторитет родителей, подчёркивая детям положительные качества родителей; считаясь с мнением родителей о своей деятельности и терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес. Такой учитель, классный руководитель с высокой педагогической культурой, свободно владеющий профессиональными умениями и навыками может сформироваться как личность в сложившемся педагогическом коллективе, характерными особенностями, которого является здоровье межличностные отношения, наличие организованности, сотрудничества, коллективной и индивидуальной ответственности. Современному педагогическому коллективу, а стало быть, и современному учителю свойственна функциональность деятельности. Педагогический коллектив, решая свои профессиональные задачи, выходит из стен школы и целенаправленно занимается реорганизацией
— зависимость успеваемости детей, успешности в обучении, наличия стойких познавательных интересов от образования родителей, чем оно выше, тем, как правило, лучше результаты в учебе школьников;
— наличие или отсутствия в семье материального достатка также сказывается на характере семейного воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми.
Материальный достаток при педагогической слепоте и безграмотности зачастую порождает вседозволенность и пресыщенность и способствует формированию отрицательных качеств и свойств личности: тунеядство, скептицизм, высокомерие и пренебрежение по отношению к людям малоимущим;
— низкая рождаемость несмотря на некоторые улучшения демографической обстановки в стране. В связи с этим перед учёными – педагогами встаёт новая проблема – изучение особенностей и методов воспитания в малодетной семье;
— рост числа разводов, особенно в семье, проживающей один год и чуть более.
В работе школы с семьёй необходимо учитывать все современные особенности таких взаимоотношений, положив в их основу ряд обязательных правил и норм. Во-первых, это уважение к родителям и стремление укрепить их
обогащения собственного опыта воспитания детей. А начинать решение этого сложного и тонкого вопроса надо с доверия к воспитательным возможностям родителей, с уважения к их достижениям в воспитании своих детей.
Совершенствование педагогического просвещения родителей требует постоянного обновления и активизации его форм и методов. К таким уже устоявшимся и оправдавшим себя формам работы школы с семьёй, как лекции беседы (групповые и индивидуальные), родительские собрания (общешкольные и классные), консультации, конференции, встречи за круглым столом, конкретные поручения родителям, дни открытых дверей, добавляются новые, в духе времени: электронная связь с семьей, «домашние задания» родителям посетить с детьми музеи, выставки спектакли и т.п., открытые уроки с активным участием в них родителей, выступающих в роли помощников учителей, организация и проведение совместных праздников, утренников, посвящённых знаменательным датам, событиям в жизни школы, города, села и т.п. Воспитательный союз семьи и школы, построенный на взаимномдоверии, уважении, несомненно, обеспечит преемственность и единство педагогического воздействия на учащихся в школе, семье, в микрорайоне; в нём органически сочетаются и обогащаются общественное и семейное воспитание; заметно сужается сфера стихийного, неуправляемого влияния на детей, процессы воспитания и социализации младших школьников протекают благополучнее и результативнее.
Таким образом, можно сказать что, успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом конечно же зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы. Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и конечно же остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Н ужно способствовать полноценному и гармоничному развитию положительных качеств у всех учеников.
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. 3-е издание