крахмал что это для детей

Занятие «Где прячется крахмал?»

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детей Olga
Занятие «Где прячется крахмал?»

Занятие

Тема: Где прячется крахмал?

Цель. Обогатить знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах. Опытным методом определить содержание крахмала в разных продуктах питания. Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал. Клубни картофеля, различные продукты питания, вода, емкости для опыта, ситечко, йод, пипетки, салфетки.

Ход занятия.

Мы начинаем очередное занятие исследовательского клуба «Эко и Я».

— Сегодня мы будем не просто детьми, а настоящими учеными исследователями.

— Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)

— Правильно, ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.

— Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.

— Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)

— Вот и у нас с вами сейчас группа превратилась в мини лабораторию.

— Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.

— Потрогайте это вещество.

— Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)

— Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)

— А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.

— Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)

— Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.

— Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)

— Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)

— Чтобы узнать, как называется вещество,обладающее указанными свойствами вам нужно отгадать загадку:

Как хрустит он хорошо –

Этот белый порошок.

Он в блины идет, в кисель.

Очень вкусно, ты поверь.

Ты уж, верно, угадал?

То – картофельный … (крахмал)

— Итак, объект нашего исследования – крахмал.

— Ребята, кто знает или догадался, из чего получают крахмал?

— А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)

— Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки. А еще при помощи крахмала можно накрахмалить рубашки и юбки.

— Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)

— Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.

— Сегодня на занятии,в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:

1. Как обнаружить крахмал?

2. Где прячется крахмал?

— Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.

— Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.

— Давайте сначала выясним, какого цвета йод.

— Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.

— Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)

— А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.

— Для этого проведем следующий опыт.

— Возьмем 3 стакана с чистой водой.

В стакан добавлять ничего не будем.

Во стакан добавим 1 ложку крахмала.

В стакан добавим 1 ложку пищевой соды.

— А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.

— Что наблюдаете? (ответы детей)

(В стаканах №1 и №3 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)

— Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)

— Химики используют эту реакцию для того, чтобы установить, содержится ли в том или ином пищевом продукте крахмал.

— То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.

— Ребята, теперь вы можете ответить на первый вопрос нашего занятия?

— Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)

— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в своих лабораториях и протестировать продукты питания на наличие крахмала.

Дети тестируют продукты питания муку, яблоко, картофель, морковь.

-Что произошло? (Ответы детей)

-Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.

(дети трут картофель на терке и отжимают сок, процеживают и ждут когда осядет, затем сливают осторожно воду и выкладывают для сушки).

— Дети вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал. Сейчас мы его приготовим (воспитатель делает небольшое количество киселя, дети наблюдают)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.

(Ответы детей по схеме на доске)

Приятного всем аппетита. (пьют заранее приготовленный кисель)

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детейДетско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?» Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе. Задачи: Социализация: закреплять навыки взаимодействия.

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детейЗанятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку.

Источник

НОД «Знакомство с крахмалом»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Использование современных технологий: Технологии исследовательского обучении детей (занятие, построенное на дидактических принципах А.И. Савенкова).

Оборудование: Мультимедийная система, магнитная доска, магниты, картинки с изображениями органов чувств и продуктов питания, баночки с крахмалом, стаканчики с водой, ложки, тарелки пластмассовые, дневники наблюдений, пеналы с канцелярскими принадлежностями, корзина с продуктами питания (хлеб, булка, молоко, сметана, яйца варенные, печенье, картофель), стаканы-непроливайки со слабым раствором йода.

Воспитатель: Как много интересного можно найти на самой обычной кухне!
Мы пока не знаем, какое вещество будем сегодня исследовать. Это вещество должен нам принести Ученый Слон. Только вот я нигде его не вижу. Ребята, а вы сегодня Ученого Слона нигде не встречали? Ответы детей. Странно, обычно он самый первый появляется на наших занятиях.
Ну, ничего. Мы не будем зря терять время. Ученый Слон, скорее всего, опаздывает. Давайте заранее подумаем, на какие вопросы мы будем искать ответы, когда приступим к исследованию нового вещества. А чтобы ничего не забыть, все сформулированные вопросы мы с помощью карточек с символами зафиксируем на доске.

Дети предлагают вопросы:

– Какого цвета вещество?
– Какой запах у вещества?
– Какой вкус у вещества?
– Какое вещество на ощупь?
– Растворяется ли вещество в воде?
– Где в природе встречается это вещество?
– Как его можно получить?
– Где и для чего используется вещество?

Воспитатель выслушивает вопросы, помогает четче их сформулировать, следит за правильностью оформления вопроса при помощи карточек с символами на магнитной доске.

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детей

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Ученый Слон! Мы Вас уже давно ждем! Где Вы сейчас находитесь? (пауза) Как в Африке? Что же нам делать? (пауза)А как же наше занятие? (пауза) Спасибо, Ученый Слон!
Ребята, оказывается, Ученый Слон заранее подготовил для нас коробку с неизвестным нам веществом для исследований. Чтобы наши глазки смогли ее быстрее найти, сделаем упражнение для глаз.

Упражнение для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.

А теперь посмотрите вокруг, куда Ученый Слон мог положить коробку? (Дети находят в группе коробку).
Молодцы! Давайте посмотрим, что нам приготовил Слон. (Дети открывают коробку, обнаруживают комплект баночек с крахмалом).
Каждый возьмите по одной баночке. Садимся за столы и начинаем изучать вещество.
С какого вопроса вы предлагаете начать? Ответы детей.
Начнем с цвета. Возьмите в руки лупу и хорошенько рассмотрите вещество. Какого оно цвета? Ответы детей.
Правильно. Вещество белого цвета. Возьмите дневники наблюдения и напротив изображения глаза напишите слово БЕЛОЕ.
Переходим к следующему вопросу. Будем определять запах вещества. Для этого осторожно его понюхаем. Есть запах у вещества? Ответы детей.
Что вы отметите в дневниках наблюдения? Ответы детей (В дневниках наблюдений напротив изображения носа красным карандашом чертим крест).
Теперь попробуем вещество на вкус. Для этого воспользуемся пластмассовыми ложками. Какой вкус у вещества? Ответы детей.
Действительно, вещество без вкуса. В дневниках наблюдения ставим крест напротив изображения языка.
Выбирайте следующий вопрос. Определяем, какое вещество на ощупь. Ответы детей (мягкое, хрустит).
Как вы это отметите в дневниках наблюдения?
Как определить, растворимо ли вещество, и как много его растворится в воде? Ответы детей (Отмеряем 100 мл воды с помощью мерного стакана, и смотрим, сколько ложечек данного вещество сможет раствориться в этом объеме). Приступаем к работе.
Что вы можете сказать о растворимости вещества? Принимает ответы детей, корректирует речь. Следит за правильностью оформления дневников наблюдений.
Ребята, а кто-нибудь по этим свойствам смог узнать вещество? Ответы детей.
Чтобы узнать точный ответ, вам надо будет выполнить следующее задание: Найдите среди карточек, прикрепленных к магнитной доске, изображение органа чувств, которого мы сегодня не использовали при исследовании вещества. Если вы правильно определите эту карточку, то с обратной стороны прочтете правильный ответ. Дети определяют, что среди органов чувств в сегодняшнем исследовании вещества не принимало участие ухо. Поворачивают карточку с изображением уха и на обратной стороне читают слово КРАХМАЛ.
Вы когда-нибудь слышали такое слово КРАХМАЛ? Что вы о нем слышали? Что вы о нем знаете? Ответы детей.
Мы с вами проделали ряд исследований и можем сделать вывод о свойствах изучаемого нами вещества крахмала. Кто сегодня в роли ученого выступит с докладом-обобщением о новом веществе?

Один из детей надевает мантию и шапку ученого и выступает в роли докладчика, обобщая полученные результаты исследований

Есть ли у кого-нибудь дополнения к докладу? Хочет ли кто-нибудь что-то спросить у выступающего? Тогда у меня вопросы ко всем исследователям:

– На что похоже вещество крахмал?
– Что общего между мукой и крахмалом?
– Можно ли издалека спутать крахмал с солью?
– Чем отличаются крахмал и соль?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Пришло время физкультминутки.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Часть знаний вы раздобыли опытным путем. Осталась та часть исследований, которая связана с работой с книгами, с интернетом. Обратитесь с вопросами к родителям. Что они могут вам рассказать про крахмал? Может, дома найдутся книги с нужной информацией? Или родители помогут вам найти информацию в интернете. Ваше домашнее задание: Узнать, как крахмал получают; где крахмал используют.
А вот на вопрос, где можно встретить крахмал, вам придется отыскать ответ самостоятельно. Посмотрите, что еще нам оставил Ученый Слон. Демонстрирует ребятам корзину с продуктами питания.
Итак, что же в этой корзине? Ребята, как можно одним словом назвать все то, что находится в этой корзине? Ответы детей (Продукты питания).
Ребята, у меня в руках крекер. Как я могу узнать, есть ли в нем сахар?
А есть ли в нем соль? Какой эксперимент надо провести, чтобы узнать это? Ответы детей.
Правильно. Если вещество съедобное, можно на вкус определить, сладкий это крекер, или соленый. А кто из вас сможет на вкус определить, есть ли в крекере крахмал?
Ответы детей.
Посмотрите, сколько здесь продуктов! У них одинаковый вкус? Можно ли просто пробуя эти вещества, определить, где, в каком веществе находится крахмал? А хотите, я вас этому научу? Ответы детей.
Есть специальный реагент, и называется он ЙОД. Кто знает, что такое йод? Для чего он нужен человеку? Ответы детей.
Правильно, йод убивает микробы. А раз он кого-то убивает, значит, вещество небезопасно. Послушайте очень важные правила работы с раствором йода. Йод – вещество, которое может испачкать руки и одежду. Поэтому я его очень сильно разбавила. Но раствор получился все равно желтым, поэтому может оставить желтые пятна на руках или одежде. Постарайтесь этого избежать. И уж совсем плохо будет, если раствор йода попадет вам в глаза или в рот. Работайте с этим веществом очень осторожно. Я ведь не зря его налила в непроливайки.
Возьмите сухую ложку и с ее помощью положите небольшое количество крахмала на середину тарелки.
Возьмите из коробочки ватную палочку. Опустите ее в непроливайку, а потом дотроньтесь до крахмала. Что вы наблюдаете? Ответы детей.
Оказывается, при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в темно-синий цвет. Если мы дотронемся ватной палочкой, смоченной раствором йода, до вещества, где есть крахмал, появится синее окрашивание. Если йод остался желтым, крахмала в веществе нет.
Я разделю магнитную доску на 2 половины. Слева мы будем прикреплять карточки с изображением тех веществ, в которых крахмал есть, а справа – те, в которых вы крахмала не обнаружите.
Кто предложит нам следующий продукт питания?

Ребята проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания. На магнитной доске с одной стороны прикрепляются карточки с изображением продуктов питания, содержащими крахмал, с другой стороны – с изображением продуктов, в которых крахмал не обнаружен.

Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Одни продукты питания содержат крахмал, другие – не содержат. Почему? Давайте разберемся, что общего среди продуктов питания, которые расположены слева, и что общего среди продуктов питания, которые расположены справа. Ответы детей. Воспитатель выстраивает дискуссию таким образом, чтобы ребята сами пришли к выводу, что продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат.

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детей

крахмал что это для детей. Смотреть фото крахмал что это для детей. Смотреть картинку крахмал что это для детей. Картинка про крахмал что это для детей. Фото крахмал что это для детей

После подведения итогов ребята при помощи карточек оценивают свое настроение на данном занятии.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Что такое крахмал?»

Познавательно-исследовательский проект «Что такое крахмал?»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Создание проблемной ситуации : организуя с детьми прикладное творчество из бумаги, педагог предложила клейстер из крахмала. Ранее на занятиях по аппликации и по работе с бумагой и картоном дети использовали клейстер из муки.

Проблемитизация: дети задумались, из чего приготовлен такой клейстер?

Целеполагание: после обсуждения проблемы дети решили побольше узнать о крахмале.

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения. Исследуем крахмалосодержащие продукты питания, изучаем его применение в разных отраслях.

Создание условий для развития проектной деятельности:

Быть внимательным к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные вопросы.

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования.

Цель: совершенствование умений определять способ получения необходимой информации о веществе «крахмал» в соответствии с условиями и целями деятельности.

Познакомить со свойствами крахмала.

Провести исследование продуктов питания на содержание крахмала.

Учить изготавливать крахмал из картофеля.

Развивать познавательный интерес к экспериментальной работе.

— беседы познавательно-эвристического характера;

— эксперименты и опыты.

I этап. Разработка проекта.

Подбор методической литературы.

Подбор материалов для реализации проекта: иллюстрации, схемы, презентации, оборудование для экспериментов и продуктивной деятельности детей.

Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

Провести с родителями разъяснительную работу по убеждению о необходимости выполнения с детьми данного проекта.

II этап. Реализация проекта

Опыт 1. «Так что же это за вещество – крахмал?»

Я предложила детям рассмотреть 4 вещества: крахмал, соль, сахар и муку.

Задание: определить название веществ по внешнему виду, уточнить сходство и различие. Дети узнали сахар и соль, но не смогли различить муку и крахмал.

По внешнему виду крахмал очень похож на муку. Я предложила детям взять в каждую руку по щепотке муки и крахмала, сравнить их, растерев между пальцами. Выявили, что крахмал отличается от муки твердостью и характерным поскрипыванием.

Итак, мы выяснили, что крахмал – это сыпучий порошок белого цвета, без вкуса и запаха; в отличие от соли, сахара и муки, при трении скрипит.

Опыт 2. «Наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания».

Предлагаю капли раствора йода поместить в колбу с обыкновенной водой и в колбу, где присутствует крахмал. Делаем вывод, что раствор, который приобрел синий цвет, содержит крахмал.

«Если йод вдруг синим стал, значит, он попал в крахмал».

Опытным путём с помощью спиртового раствора йода мы проверили наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания. Для этого необходимо нанести несколько капель на кусочек исследуемого объекта, чем больше в проверяемом объекте крахмала, тем темнее станет пятно.

Предметом нашего исследования стали овощи и фрукты. Мы проверили грушу, апельсин. Йодное пятно не изменило цвет.

Потом мы опытным путем проверили перец, картофель, рис. Йодное пятно более темным на картофеле, яблоке, рисе.

Вывод: мы выявили, что в клубнях картофеля и рисе йодное пятно сильно изменило цвет, а это значит, что в этих продуктах содержится большее количество крахмала. И решили, что использование картофеля будет менее затратным для дальнейших испытаний по производству крахмала.

Возникла проблема. Можно ли в домашних условиях приготовить картофельный крахмал. Мы решили разобраться в этом.

Опыт 3. «Изготовление крахмала в домашних условиях».

Я спросила у детей, сможем ли мы сами получить крахмал? Мнения детей разделилось. Тогда я предложила попробовать выделить из картофеля крахмал. Для этого нам понадобился очищеный картофель, терка, марля, стаканчики с водой. Я показала детям терку, рассказала о технике безопасности при работе с ней. Натерла картофель. Дальше дети работали самостоятельно. Каждый ребенок на приготовленную марлю выложил приготовленную кашицу из картофеля.

Затем промыли картофельную массу в марлевом мешочке в стаканчике с водой, отжали. Вода стала мутной. Дали воде отстояться. Через некоторое время крахмал постепенно осел на дно стаканчиков.

Я предложила детям аккуратно слить воду, а мокрый крахмал остался на дне плотным слоем.

Опыт 4. «Приготовление киселя»

Итак, для приготовления киселя нужен крахмал. Я спросила у детей, как они думают, то еще нужно для приготовления киселя? Дети предположили, что необходима вода, раз кисель сладкий, значит надо сахар и какая-то краска (для цвета). Я объяснила, что действительно надо вскипятить воду, для получения цвета и вкуса можно добавить ягодный сироп и, конечно же, сахар. На плите мы довели до кипения воду.

Добавили в воду ягодный сироп. Всыпали сахар и хорошо перемешали.

Размешали крахмал в холодной воде, и аккуратно, чтобы не обжечься влили в кипящий сироп крахмал. Я объяснила детям, что вливать разведенный крахмал надо медленно и постоянно помешивать. Это необходимо для того, чтобы не было комков.

Немного прокипятим. Кисель готов! Снимаем пробу. Очень вкусно!

Опыт 5. «Крахмалим платочек»

Намочили платочек в холодной воде с крахмалом. Я рассказала детям, что при помощи крахмала можно накрахмалить одежду или любую ткань. Мы с детьми решили попробовать накрахмалить носовой платочек. Приготовили носовой платочек. Размешали крахмал в холодной воде.

Отжали платочек. Ткань становится скользкой, а после высыхания жесткой. Высушенный платочек прогладили горячим утюгом.

Я предложила детям научить маму делать крахмал дома. Взять на выходные кукольную одежду и кукольные постельные принадлежности, выстирать, накрахмалить и принести в детский сад. Что дети с удовольствием сделали. Накрахмаленные вещи меньше пачкаются, хорошо держат форму.

Исследовательский метод позволил воспитанникам решить задачи:

— провести исследование продуктов питания на содержание крахмала;

— получить картофельный крахмал в домашних условиях;

— расширить знания о применении крахмала в различных сферах жизнедеятельности человека;

— поделится полученными знаниями об использовании крахмала в пищевой промышленности.

Перспектива: исследование наше будет еще продолжено: хотим получить крахмал из пшеницы.

— облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности;

— способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности;

— учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;

— способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.

Список используемой литературы

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», Москва /Педагогический университет/ «Первое сентября»/, 2007г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *