красные огни о чем концовка
Красные огни 2012 — обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад
В 2012 году появился фильм Родриго Кортеса «Красные огни». Отзывы зрителей о триллере в основном положительные. Это объясняется интересным сюжетом, оригинальным финалом и талантливым актерским составом. Главных героев фильма «Красные огни», смысл которого разобран в статье, сыграли великолепный Роберт де Ниро, строгая, но привлекательная Сигурни Уивер, обворожительный Киллиан Мёрфи и милая, нежная Элизабет Олсен.
Краткое содержание
Смысл фильма «Красные огни» лежит на поверхности сюжетной линии. Итак, краткое содержание триллера.
Доктор псевдопаранормальных наук Маргарет Мэтисон и физицист Том Бакли раскрывают мошеннические махинации магов, экстрасенсов. Они проверяют достоверность данных всех, кто указывает на наличие сверхъестественных способностей.
На заметку! В лаборатории, где проводятся исследования, висит плакат с видоизмененной цитатой из «Секретных материалов» «I Want To Believe» — «I Want To Understand». Доверяй, но проверяй.
Оба параллельно проводят лекции для студентов, интересующихся их деятельностью. У каждого из героев есть своя тайна:
Со временем к команде следователей присоединяется студентка Мэтисон, Салли Оуэн. Между девушкой и Томом появляется взаимная симпатия.
Маргарет и Тома потрясает новость: скоро в город приедет известный слепой маг Саймон Сильвер, ушедший со сцены 30 лет назад. Однажды в молодости доктор общалась с ним, и злодей воспользовался ее слабостью относительно сына, лежавшего в коме. Исчез Саймон, когда на его представлении умер журналист, пытавшийся разоблачить шарлатана.
После приезда Сильвера начинают происходить странные вещи. Маргарет берет трубку, но телефон молчит. В кофе она обнаруживает погнутую ложку. Все это пугает женщину. После разговоров с Томом о Саймоне Мэтисон внезапно становится плохо, она умирает.
Продолжение дела
Физицист решает раскрыть тайну мошенничества Сильвера.
В институте паранормальных явлений собираются провести опыт – проверить способности Сильвера. Экстрасенсу предлагается ряд испытаний, которые он должен выполнить под строгим наблюдением независимых экспертов. Том становится наблюдателем эксперимента.
По оценкам специалистов, способности у Сильвера, действительно, есть. Но Том продолжает искать подвох и просит своего помощника Бена найти по снятым видео доказательство мошеннических действий мага.
Бакли идет на представление Саймона. В туалете его избивает охранник экстрасенса. Изуродованный физицист идет в зал и разоблачает шарлатана. На самом деле Сильвер не слепой. Все его способности – результат хорошо продуманных манипуляций и договоренностей с агентами.
Сам Том оказывается настоящим экстрасенсом с паранормальными способностями. Они с Оуэн отключают сына Маргарет от аппаратов искусственного поддержания жизни.
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Красные огни» смысл?
Триллер рассказывает о двух героях, которые всеми силами стараются не дать недобросовестным экстрасенсам обманывать людей.
Проблема мошенничества в сфере паранормальных явлений давно волнует человечество. Несмотря на отсутствие реального подтверждения эффективности действий магов в излечении больных и избавлении от злых духов, люди снова и снова обращаются к ним за помощью. Режиссер «Красных огней» призывает зрителей к осторожности в этом вопросе. Ведь, шарлатаны часто наносят непоправимый вред здоровью своих пациентов.
Отрицание реальности
Также смысл фильма «Красные огни» в том, как легко обмануть общество. Люди очень доверчивы и часто сами желают быть обманутыми. Им так хочется верить в чудо и волшебство. Именно поэтому некоторым помогают действия экстрасенсов – они слишком верят в чудодейственность манипуляций последних.
Даже главные герои в фильме предпочитали обманывать себя, отрицать существующие реалии. Маргарет более 20 лет держала сына между двумя мирами, пытаясь убедить себя в возможности что-то изменить. Она боялась, что после смерти ничего нет. По этой причине стала работать специалистом в сфере расследования псевдопаранормальных явлений.
Это интересно! Фильм «Красные огни», смысл которого в поиске людей со сверхъестественными способностями, снят на основе реальных случаев взятия лже-экстрасенсов. Например, эпизод разоблачения Леонардо Палладино — это экранизация ареста мага-мошенника Питера Попоффа в 1986 году.
На подсознательном уровне Мэтисон стремилась найти человека, который дал бы ей надежду, облегчил ее жизнь. То есть настоящего экстрасенса. И такой человек находился всегда рядом с ней – это ее напарник.
Том также всю жизнь обманывал себя, не желая принимать свои способности. Самоотрицание разрывало его на части. Ему требовалось доказательство существования таких же людей, как он. Это приводит героя к Маргарет, которая должна помочь ему либо утвердиться в самоотрицании, либо поверить в свои сверхспособности.
В итоге деятельность героев полностью противоречила их стремлениям. Они разоблачали магов и экстрасенсов, рассказывали всем об отсутствии паранормальных явлений. Однако сами, в глубине души, надеялись найти настоящего «волшебника», который поможет им разрушить стены самоотрицания.
В чем суть концовки
У некоторых телезрителей возникли сложности с объяснением смысла концовки фильма «Красные огни». Не все поняли, что хотел сказать режиссер Родриго Кортес таким противоречивым финалом.
Триллер заканчивается следующим: Том смог разоблачить самого сложного клиента, экстрасенса Сильвера. У него получилось доказать всем, что Саймон – шарлатан. Но тут же зритель узнает, что существуют люди с паранормальными способностями. Таким является главный герой.
Смысл концовки фильма «Красные огни» в том, что герой, наконец, перестал отрицать себя и принял свои способности. Он понял, что погнутые ложки, взрывающиеся лампы, мертвые птицы, бесконтактное включение телевизора – это дело его рук. Его мысли, страхи, гнев проявлялись в такой форме. Теперь Том знает, на что способен, какая огромная могущественная сила находится в его руках. Единственное, о чем жалеет герой – что не успел рассказать правду Мэтисон и не смог облегчить ее страдания.
«Красные огни» 2012 года – это фильм со смыслом. Глубина затронутых в триллере проблем, сильная игра актеров заставляют пропустить через себя все чувства, эмоции главных героев и проникнуться к ним большой симпатией. Фильм оставляет незабываемое впечатление. После его просмотра понимаешь, что в мире не разучились снимать хорошее качественное кино.
Красные огни: Всю жизнь в поисках чудес..
Этот фильм смотреть нужно два раза. с первого, конечно, и так все станет понятно, но когда смотришь повторно и точно знаешь, в чем заключается секрет, подсказки уже не кажутся такими бессмысленными. Более того, лишь при повторном просмотре становится ясен смысл монолога героя в театре. Изначально же, все звучит как бред, который Том плетет то ли от отчаяния, то ли в результате сотрясения мозга.
Краткое описание сюжета
Этот фильм поднимает очень интересную лично для меня тему – экстрасенсорные способности. Доктор Маргарет Мэтисон и ее помощник доктор Том Бакли эдакие охотники на медиумов и экстрасенсов. Кстати, Сигурни Уивер навсегда останется для меня Эллен Рипли из «Чужих», хотя совсем недавно я видела ее в «Голосе монстра».
Их единственная цель – вывести их на чистую воду. Причем под прицел попадают не только известные личности, но и рядовые жители. За свои тридцать лет Маргарет пока еще не видела никаких чудес и сильно сомневается, что они существуют. А еще у нее есть сын, который впал в кому еще в четырехлетнем возрасте, но до сих пор физически жив, благодаря аппаратам.
Примерно в это же время в городе начинает выступать некто Саймон Сильвер в исполнении Роберта Де Ниро – слепой экстрасенс, который тридцать лет не давал о себе знать после скандальной истории в прошлом. И вот теперь он снова дает концерты и удивляет людей своими способностями.
Томас Бакли отчаянно призывает Маргарет исследовать его таланты и доказать, что он либо маг, либо шарлатан. Но та категорически отказывается, ссылаясь на давний конфликт и свое нежелание общаться с Саймоном.
Деньги, слава и… решение бытовых проблем
Так правильно ли делала Маргарет, что держала своего сына тридцать лет, подключенным к аппарату искусственного поддержания жизни? Она мотивировала это тем, что якобы совершенно не верит, что после жизни есть хоть что-нибудь.
Собственно, поэтому она и исследовала всякие паранормальные случаи, чтобы убедиться в обратном. Наверное, ей хотелось найти духа или призрака, который бы доказал, что иные миры существуют? Не знаю. Увы, раз за разом она сталкивалась с мошенничеством.
Одного не пойму, зачем это надо народу? Ну ладно, одни залы собирают, деньги зарабатывают. А одиночки? Они-то чего хотят славы, денег? Хотя некоторые подстраивают всякую жуть просто из желания что-то изменить в своей жизни.
Материнский эгоизм?
Но если честно, я вижу во всем этом лишь проявление эгоизма, а никак не заботу о сыне. Какая разница, есть там что-то или нет, что это за жизнь – тридцать лет лежать в постели да еще без сознания? Даже если там ничего нет, что это меняет?
Скрытые таланты Тома Бакли
Что изменилось, скажи ей Том кто он такой? Помогло ли ей это? Возможно, решило бы проблему с собственным сыном? Но вдруг и в этот раз она бы не поверила? Вдруг за столько лет ее неверие в чудеса настолько укоренилось, что она просто не смогла бы поменять свою точку зрения? А вдруг, она не захотела бы отпускать сына?
Почему-то мне показалось, что сам Саймон хоть и не обладал какими-то исключительными талантами, но все же почувствовал их наличие у Тома. Во всяком случае, ему реально было интересно, как же он все это делает. Кстати, Киллиан Мерфи для меня представляет какую-то загадку еще с фильма «Начало«.
И да, у Тома сила колоссальная, но какая-то неопределенная что ли? То он ложки гнет на расстоянии, то мысли читает, то разрушает целые здания, то птицы дохнут непонятно от чего. В общем, Маргарет бы понравилось, а мне лично не хватило целостности.
А толпа по-прежнему жаждет чудес…
А что же зрители? По-моему они так ничего и не поняли. Ну, разве что убедились, что перед ними очередной шарлатан. Хотя, люди хотят верить в чудеса, пусть даже они таковыми не являются. Саймон это некий бренд, которому хочется верить и пусть даже он мошенник.
Но вот что странно. Люди сами идут к магам-шарлатанам, желая, чтобы те решили их проблемы одним взмахом руки. А когда лечение не помогает, а денег уходит все больше, начинают жаловаться и поносить магов и чародеев, к которым сами и обратились.
Но если экстрасенсы такие плохие и обманывают людей, почему они к ним обращаются? Ничего удивительного, обычные законы рыночной экономики: спрос рождает предложение. Никому даже в голову не приходит, что знать будущее и иметь абсолютное здоровье может каждый.
Ну что ж, под конец отзыва меня опять понесло, потому буду заканчивать. Вывод из просмотра: может Том и не нашел равного себе, то хотя бы перестал бежать от себя. Хочется спросить и что же дальше? Об этом история умалчивает…. А я даже нашла полный фильм.
Смысл фильма Красные огни 2012
Остросюжетный триллер «Красные огни», снятый в 2012 году режиссером Родриго Кортесом, затрагивает проблему общения с потусторонними силами и восприятием происходящего глазами ученого и верующего человека. Могут ли сверхъестественные способности даровать простым людям силу или же они приносят в жизнь только череду несчастий и ужасов? Несмотря на расхожие мнения кинокритиков, по разному оценивших фильм, он пришелся по душе множеству зрителей, заставив их задуматься над важными и интересными проблемами, на которые в повседневной жизни многие не обращают внимания.
Смысл фильма «Красные огни»
Главная героиня, ученый психолог и профессор престижного университета Маргарет Мэтсон, занимается разоблачением паранормальных явлений. Она учит студентов разоблачениям мошенников, якобы вступающих в связь с духами, а также посещает вместе со своим молодым помощником, Томом Бакли, специалистом в физике, различные дома для проведения проверок и последующих разоблачений мнимых проявлений внеземной силы. Несмотря на напряженную деловую атмосферу, между наставницей и подопечным весьма теплые отношения. Она посвящает его в свои проблемы и делится переживаниями о сыне, который много лет не выходит из вегетативной комы, он же советуется с наставницей насчет будущей карьеры и личной жизни.
Однажды помощник Маргарет предлагает ей заняться делом Саймона Сильвера, который неожиданно для всех продолжил экстрасенсорную деятельность спустя тридцать лет после завязки игры с потусторонними силами. По отношению к субъекту исследования героиня настроена негативно. Она открыто упрекает экстрасенса в том, что журналист, пытавшийся разоблачить его много лет назад, внезапно скончался при загадочных обстоятельствах и запрещает помощнику браться за расследование. В ходе ссоры Томас узнает, что вражда между покойной Мэтисон и Сильвером куда глубже, чем могло показаться на первый взгляд: некогда талантливый экстрасенс консультировал женщину, пытаясь выйти на связь с духом ее сына, находящимся в коме.
Парень впутывается в опасную игру, которая, как кажется многим, контролируется кем-то более могущественным, чем простой смертный, пусть и обладающий сверхъестественными способностями, человек. Несмотря на возникающие препятствия (испорченная аппаратура и разгром научной лаборатории), Тому и его команде удается добиться возможности проверить подлинность способностей легендарного экстрасенса, который поначалу с легкостью проходит все испытания, предлагаемые учеными. Однако молодой исследователь уверен в том, что шоу, разыгрываемое Сильвером, обман и находит этому доказательства, запечатленные на видеопленку.
Для окончательного разоблачения шарлатана Томас, рискуя жизнью, вновь приходит на шоу, устроенное Сильвером и на котором публично разоблачает его, продемонстрировав схему обмана и доказав мнимую слепоту «экстрасенса». Однако, на этом молодой ученый не спешит ставить точку, объявляя аудитории, что сам является обладателем сверхъестественных способностей.
В финальной сцене юноша озвучивает письмо, написанное для покойной наставницы, в котором рассказывает о причинах, побудивших его искать прибежище в рационализме, являясь живым доказательством иррационального.
Фильм поднимает проблемы неистребимой надежды и веры, живущие в людях, которые попали в сложные жизненные ситуации, пусть это и требует отказа от рационализма. Поверить в чудо порой легче, чем смириться с неизлечимой болезнью и смертью. Однако, обман тоже может быть опасным. Особенно, когда обманываешь самого себя, отказываясь понять очевидные вещи, не вписывающиеся в привычную и устоявшуюся картину мира. Особенно, когда обманом называешь собственное существование.
Смысл финала фильма
Возможности человека безграничны: с той же легкостью, с какой человек может придумывать различные небылицы, он, с помощью определенных сил, заложенных в нем, может воплотить самые невероятные идеи в жизнь и реализовать самые невероятные способности, заложенные в него природой. Между принятием и воплощением лежит лишь один барьер — принятие самого себя.
Главной победой стало не разоблачение Саймона Сильвера, а признание (прежде всего, самому себе) в том, что далеко не все, составляющее прочную основу рационализма, может контролировать жизнь человека, подавляя то, что для него является естественным, хотя и выходящим за рамки общего представления о человеческих способностях.
Именно необходимость самопознания с последующим принятием способны пролить свет на любую тайну и разоблачить подлинные обманы.
Красные огни (Red Lights)
Рецензия на фильм
Смотрели когда-нибудь соревнования по прыжкам в высоту? Иногда кажется, что спортсмен уже преодолел заветную планку, но в последний момент он касается её кончиком руки или ноги… и всё. Рекорд не засчитан, езжай домой без медали, неудачник.
«Красные огни» – кинематографический эквивалент такого прыгуна. Пока фильм был в прыжке, я был уверен, что передо мной новый рекордсмен. Увы! В последние секунды кино разбило себе лицо о высотную планку, упало на мат и сломало шею.
Твист эндинг. Неожиданная концовка.
Но как же красив был прыжок…
Мистический триллер
Я люблю мистические триллеры. А уж тем более я люблю качественные мистические триллеры. Казалось бы, «Красные огни» полностью соответствуют этому термину – отличная режиссура, великолепные актёры (к ним я ещё вернусь), крепчайший сюжет.
Но кино разочаровывает… причем в самом финале, на последних секундах. И всё потому, что здешняя неожиданная концовка полностью противоречит буквально всему, о чём фильм рассказывал раньше! Обычно неожиданный финал – это прикольно и интересно. Персонажи оказываются призраками – ух ты! Действие происходило во сне – класс! Болтун это и есть Кайзер Сузе – класс!
Хотя, в общем и целом, сценарий «Красных огней» просто великолепен. Он строго логичен, последователен и обстоятелен. Пожалуй, Шерлок Холмс (или любой из интернет-провидцев, которые всегда всё поняли с самого начала) даже сумел бы разгадать финальный твист, ибо все факты лежали на ладони, просто на них не заострялось внимание. Но лично мне хотелось увидеть иную концовку – более реалистичную и приземленную, без проблесков сверхъестественных сил, как в сериале Герои 2015). Вырежи из фильма последние тридцать секунд – и это будет великолепное кино. В данном варианте оно просто хорошее.
Впрочем, давайте поговорим о самом фильме.
Разумеется, ничего особо нового нам не предлагают. Истории о скептиках, которые сталкиваются с паранормальной хренью и начинают её опровергать, уже были и не один раз. Здесь можно вспомнить плохой «11.11.11», неплохую «Жатву», отличный «Шесть демонов Эмили Роуз» и ещё много подобных фильмов.
Но «Красные огни» всё равно сняты лучше своих конкурентов. Потому, что мрачность решает. Потому, что атмосфера сочится. Потому, что напряжение сквозит в каждом кадре.
Вдобавок железобетонный научный подход главных героев подкупает и даже в чём-то веселит. Там, где героине Хилари Суонк из «Жатвы» хватило парочки простых фокусов, чтобы отринуть свой скептицизм и уверовать в приход сатаны прямо посреди штата Луизиана, Киллиан Мерфи из «Красных огней» лишь презрительно поморщился бы. Думаю, если бы такой чувак встретил на улице Князя Тьмы, то первым делом попробовал бы открутить ему рога – проверить, не приклеены ли они? А что у тебя с копытами и хвостом, дружище? Можно дёрнуть? Ты правда дьявол, что ли? Хорош лапшу вешать и сдай-ка мне кровь на анализ! Ты кого хотел облапошить этим маскарадом, амиго?
Честно скажу – именно этот стальной скептицизм, да в сочетании с присутствием на экране медленно подкрадывающейся мистики, и рождает колоссальное внутреннее напряжение «Красных огней», которое и не снилось собратьям по жанру. Интрига держится до последних секунд!
Увы, как я уже сказал – именно последние несколько секунд и убивают этот фильм. Возникает вопрос к режиссёру: а что ты, собственно, хотел сказать этим экстравагантным сюжетным поворотом? А ничего, блин. Просто хотел повеселить народ. А жаль, черт возьми! До этого фильм был абсолютно серьёзен и абсолютно великолепен.
Нечто подобное, кстати, Родриго Кортес устроил в своём предыдущем фильме – «Погребённом заживо». Но там финальный твист четко коррелировал с атмосферой и смотрелся уместно.
Нужно ещё сказать немного про то, как кино выглядит. Чисто внешне «Красные огни» похожи на «Звонок» – мрачно и депрессивно, но в то же время стильно. Вечно моросящий дождь, пасмурная погода, холодные краски, тёмные помещения… К тому же фильм подогревает мощное ощущение реальности – сфабрикованные выпуски новостей, стилизованные записи экспериментов, манера съёмки, правдоподобные образы героев. Порою «Красные огни» кажутся до безумия реальными – и для этого им не требуется дрожащая документальная камера.
И ещё один отменный плюс – кино непредсказуемо. В нём как минимум четыре резких сюжетных поворота, переворачивающих всё с ног на голову. И все, кроме последнего, работают как надо.
Чёртов финал! Ну почему ты всё испортил?
Скептики
Актёрский состав «Красных огней» внушает уважение – куда ни плюнь, обязательно попадёшь в известное лицо. Понравились все до единого.
Киллиан Мерфи необычайно хорош. Один из моих любимых актёров, он и здесь играет замечательно. Ни малейшей претензии, никакого переигрывания. Сигурни Уивер изображает его… то ли начальницу, то ли старшего товарища. Опять же – отлично. Герои очень контрастные, фактически их объединяет только общая одержимость паранормальными явлениями.
А вот Роберту Де Ниро не впервой изображать Аццкого Сотону. Он всю жизнь играл подобного персонажа, и здесь изобразил ничуть не напрягаясь. Его Сильвер мелькает в кадре нечасто, но должное ощущение создаёт.
И вообще – актёры молодцы. Это я только главных перечислил, а ещё там была классная Джоэли Ричардсон в роли ассистентки Де Ниро. Тоби Джонс в роли заведующего кафедрой местного НИИ, и Элизабет Олсен, играющая подругу Мерфи. И никого лишнего, все на своих местах.
В целом, если отринуть мои левые претензии к финалу (многим зрителям он, кстати, очень понравился), то «Красные огни» – хороший, даже отличный мистический триллер. Обвинить его можно только в некоторой неспешности повествования, которую лучше назвать тягучестью. Однако мне понравился такой подход – атмосфера нагнетается медленно, зато обстоятельно. Зима ведь тоже не мгновенно наступает. Но за то чудесное ощущение подкрадывающейся со спины жути можно многое простить.
Хороший фильм. Но мог быть лучше.
Кстати, американские критики фильм почему-то вусмерть раздолбали, хотя встречаются и весьма яркие восторженные отзывы.
Рецензия к фильму «Красные огни». (Не)научный метод
Привязать лишь силой творчества зрителей к паре кубометров пространства и всего одному человеку на целых полтора часа – это, разумеется, достойно всяческой похвалы и говорит не только о бесконечных запасах энтузиазма и любви к работе, но и о возможно чуть меньших, но все равно немалых объемах таланта, если его так можно измерить. Но это было в шедевральном «Погребенном заживо», который вывел Райана Рейнольдса на новый уровень, а Родриго Кортеса, с небольшой натяжкой, на мировой. В «Красных огнях», к сожалению, ничего такого нет.
После необычного предыдущего проекта Кортес, похоже, решил опробовать себя в рамках более классического формата – и прогадал. Судя по всему, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, довольно противоречивого. В результате получилось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.
Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на собственный сценарий или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (которые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать здесь нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в данном случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, кажется, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.
Но самое главное – он справился, и справился просто прекрасно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз проявив свой талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку даже здесь. Несмотря на всю слабость сценария, наполненного мутными и плохо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из своего персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то там. Так что можно со всей уверенностью говорить о том, что кастинг, проведенный Кортесом, оказался удачен не только для вторых ролей, но и для роли первой.
Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники… Главная его проблема – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, а то и наделить характером персонажа с количеством реплик на весь фильм, не превышающим количество удачных сюжетных поворотов в «Красных огнях». Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, даже в руках самых умелых лицедеев, лишает героев индивидуальности совсем, либо представляет их в очень тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем заброшенных им персонажах – ученого от Тоби Джонса и вроде-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.
Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что прочие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между недостатком и переизбытком теней, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Другими словами, антураж в фильме на высоте, хмурой а иногда и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это зачастую бывает в картинах подобного жанра, что закономерно добавляет ленте определенной атмосферности, даже, при всех прочих неприглядных составляющих, шарма.
Возвращаясь к сюжету, остается лишь добавить, что концовка в нем получилась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову и даже эффектной, с другой – какой-то слишком уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. Во всяком случае, не настолько оригинальной, насколько явно хотелось бы самому Кортесу. И предназначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно провести среди них своеобразный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. В основном потому, что второй раз на «Красные огни» идти не особо хочется, а подобное уже видали и даже читали не раз.
Однако все же стоит отдать при этом Кортесу должное (люди, дальше не читайте, вас предупредили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого прекрасно удалась.
«Красным огням» очень повезло с актерским составом, и не очень – с режиссером, а точнее его стремлением реализовать сюжет, на который у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Стоило бы сперва потренироваться еще на паре-тройке проектов вроде того же «Погребенного…», или чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, судя по всему, здесь все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, впрочем, позволяет надеяться на прогресс. Будем надеяться. А пока можно еще раз взглянуть на Рейнольдса.