красные огни в чем смысл
Красные огни 2012 — обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад
В 2012 году появился фильм Родриго Кортеса «Красные огни». Отзывы зрителей о триллере в основном положительные. Это объясняется интересным сюжетом, оригинальным финалом и талантливым актерским составом. Главных героев фильма «Красные огни», смысл которого разобран в статье, сыграли великолепный Роберт де Ниро, строгая, но привлекательная Сигурни Уивер, обворожительный Киллиан Мёрфи и милая, нежная Элизабет Олсен.
Краткое содержание
Смысл фильма «Красные огни» лежит на поверхности сюжетной линии. Итак, краткое содержание триллера.
Доктор псевдопаранормальных наук Маргарет Мэтисон и физицист Том Бакли раскрывают мошеннические махинации магов, экстрасенсов. Они проверяют достоверность данных всех, кто указывает на наличие сверхъестественных способностей.
На заметку! В лаборатории, где проводятся исследования, висит плакат с видоизмененной цитатой из «Секретных материалов» «I Want To Believe» — «I Want To Understand». Доверяй, но проверяй.
Оба параллельно проводят лекции для студентов, интересующихся их деятельностью. У каждого из героев есть своя тайна:
Со временем к команде следователей присоединяется студентка Мэтисон, Салли Оуэн. Между девушкой и Томом появляется взаимная симпатия.
Маргарет и Тома потрясает новость: скоро в город приедет известный слепой маг Саймон Сильвер, ушедший со сцены 30 лет назад. Однажды в молодости доктор общалась с ним, и злодей воспользовался ее слабостью относительно сына, лежавшего в коме. Исчез Саймон, когда на его представлении умер журналист, пытавшийся разоблачить шарлатана.
После приезда Сильвера начинают происходить странные вещи. Маргарет берет трубку, но телефон молчит. В кофе она обнаруживает погнутую ложку. Все это пугает женщину. После разговоров с Томом о Саймоне Мэтисон внезапно становится плохо, она умирает.
Продолжение дела
Физицист решает раскрыть тайну мошенничества Сильвера.
В институте паранормальных явлений собираются провести опыт – проверить способности Сильвера. Экстрасенсу предлагается ряд испытаний, которые он должен выполнить под строгим наблюдением независимых экспертов. Том становится наблюдателем эксперимента.
По оценкам специалистов, способности у Сильвера, действительно, есть. Но Том продолжает искать подвох и просит своего помощника Бена найти по снятым видео доказательство мошеннических действий мага.
Бакли идет на представление Саймона. В туалете его избивает охранник экстрасенса. Изуродованный физицист идет в зал и разоблачает шарлатана. На самом деле Сильвер не слепой. Все его способности – результат хорошо продуманных манипуляций и договоренностей с агентами.
Сам Том оказывается настоящим экстрасенсом с паранормальными способностями. Они с Оуэн отключают сына Маргарет от аппаратов искусственного поддержания жизни.
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Красные огни» смысл?
Триллер рассказывает о двух героях, которые всеми силами стараются не дать недобросовестным экстрасенсам обманывать людей.
Проблема мошенничества в сфере паранормальных явлений давно волнует человечество. Несмотря на отсутствие реального подтверждения эффективности действий магов в излечении больных и избавлении от злых духов, люди снова и снова обращаются к ним за помощью. Режиссер «Красных огней» призывает зрителей к осторожности в этом вопросе. Ведь, шарлатаны часто наносят непоправимый вред здоровью своих пациентов.
Отрицание реальности
Также смысл фильма «Красные огни» в том, как легко обмануть общество. Люди очень доверчивы и часто сами желают быть обманутыми. Им так хочется верить в чудо и волшебство. Именно поэтому некоторым помогают действия экстрасенсов – они слишком верят в чудодейственность манипуляций последних.
Даже главные герои в фильме предпочитали обманывать себя, отрицать существующие реалии. Маргарет более 20 лет держала сына между двумя мирами, пытаясь убедить себя в возможности что-то изменить. Она боялась, что после смерти ничего нет. По этой причине стала работать специалистом в сфере расследования псевдопаранормальных явлений.
Это интересно! Фильм «Красные огни», смысл которого в поиске людей со сверхъестественными способностями, снят на основе реальных случаев взятия лже-экстрасенсов. Например, эпизод разоблачения Леонардо Палладино — это экранизация ареста мага-мошенника Питера Попоффа в 1986 году.
На подсознательном уровне Мэтисон стремилась найти человека, который дал бы ей надежду, облегчил ее жизнь. То есть настоящего экстрасенса. И такой человек находился всегда рядом с ней – это ее напарник.
Том также всю жизнь обманывал себя, не желая принимать свои способности. Самоотрицание разрывало его на части. Ему требовалось доказательство существования таких же людей, как он. Это приводит героя к Маргарет, которая должна помочь ему либо утвердиться в самоотрицании, либо поверить в свои сверхспособности.
В итоге деятельность героев полностью противоречила их стремлениям. Они разоблачали магов и экстрасенсов, рассказывали всем об отсутствии паранормальных явлений. Однако сами, в глубине души, надеялись найти настоящего «волшебника», который поможет им разрушить стены самоотрицания.
В чем суть концовки
У некоторых телезрителей возникли сложности с объяснением смысла концовки фильма «Красные огни». Не все поняли, что хотел сказать режиссер Родриго Кортес таким противоречивым финалом.
Триллер заканчивается следующим: Том смог разоблачить самого сложного клиента, экстрасенса Сильвера. У него получилось доказать всем, что Саймон – шарлатан. Но тут же зритель узнает, что существуют люди с паранормальными способностями. Таким является главный герой.
Смысл концовки фильма «Красные огни» в том, что герой, наконец, перестал отрицать себя и принял свои способности. Он понял, что погнутые ложки, взрывающиеся лампы, мертвые птицы, бесконтактное включение телевизора – это дело его рук. Его мысли, страхи, гнев проявлялись в такой форме. Теперь Том знает, на что способен, какая огромная могущественная сила находится в его руках. Единственное, о чем жалеет герой – что не успел рассказать правду Мэтисон и не смог облегчить ее страдания.
«Красные огни» 2012 года – это фильм со смыслом. Глубина затронутых в триллере проблем, сильная игра актеров заставляют пропустить через себя все чувства, эмоции главных героев и проникнуться к ним большой симпатией. Фильм оставляет незабываемое впечатление. После его просмотра понимаешь, что в мире не разучились снимать хорошее качественное кино.
Смысл фильма Красные огни 2012
Остросюжетный триллер «Красные огни», снятый в 2012 году режиссером Родриго Кортесом, затрагивает проблему общения с потусторонними силами и восприятием происходящего глазами ученого и верующего человека. Могут ли сверхъестественные способности даровать простым людям силу или же они приносят в жизнь только череду несчастий и ужасов? Несмотря на расхожие мнения кинокритиков, по разному оценивших фильм, он пришелся по душе множеству зрителей, заставив их задуматься над важными и интересными проблемами, на которые в повседневной жизни многие не обращают внимания.
Смысл фильма «Красные огни»
Главная героиня, ученый психолог и профессор престижного университета Маргарет Мэтсон, занимается разоблачением паранормальных явлений. Она учит студентов разоблачениям мошенников, якобы вступающих в связь с духами, а также посещает вместе со своим молодым помощником, Томом Бакли, специалистом в физике, различные дома для проведения проверок и последующих разоблачений мнимых проявлений внеземной силы. Несмотря на напряженную деловую атмосферу, между наставницей и подопечным весьма теплые отношения. Она посвящает его в свои проблемы и делится переживаниями о сыне, который много лет не выходит из вегетативной комы, он же советуется с наставницей насчет будущей карьеры и личной жизни.
Однажды помощник Маргарет предлагает ей заняться делом Саймона Сильвера, который неожиданно для всех продолжил экстрасенсорную деятельность спустя тридцать лет после завязки игры с потусторонними силами. По отношению к субъекту исследования героиня настроена негативно. Она открыто упрекает экстрасенса в том, что журналист, пытавшийся разоблачить его много лет назад, внезапно скончался при загадочных обстоятельствах и запрещает помощнику браться за расследование. В ходе ссоры Томас узнает, что вражда между покойной Мэтисон и Сильвером куда глубже, чем могло показаться на первый взгляд: некогда талантливый экстрасенс консультировал женщину, пытаясь выйти на связь с духом ее сына, находящимся в коме.
Парень впутывается в опасную игру, которая, как кажется многим, контролируется кем-то более могущественным, чем простой смертный, пусть и обладающий сверхъестественными способностями, человек. Несмотря на возникающие препятствия (испорченная аппаратура и разгром научной лаборатории), Тому и его команде удается добиться возможности проверить подлинность способностей легендарного экстрасенса, который поначалу с легкостью проходит все испытания, предлагаемые учеными. Однако молодой исследователь уверен в том, что шоу, разыгрываемое Сильвером, обман и находит этому доказательства, запечатленные на видеопленку.
Для окончательного разоблачения шарлатана Томас, рискуя жизнью, вновь приходит на шоу, устроенное Сильвером и на котором публично разоблачает его, продемонстрировав схему обмана и доказав мнимую слепоту «экстрасенса». Однако, на этом молодой ученый не спешит ставить точку, объявляя аудитории, что сам является обладателем сверхъестественных способностей.
В финальной сцене юноша озвучивает письмо, написанное для покойной наставницы, в котором рассказывает о причинах, побудивших его искать прибежище в рационализме, являясь живым доказательством иррационального.
Фильм поднимает проблемы неистребимой надежды и веры, живущие в людях, которые попали в сложные жизненные ситуации, пусть это и требует отказа от рационализма. Поверить в чудо порой легче, чем смириться с неизлечимой болезнью и смертью. Однако, обман тоже может быть опасным. Особенно, когда обманываешь самого себя, отказываясь понять очевидные вещи, не вписывающиеся в привычную и устоявшуюся картину мира. Особенно, когда обманом называешь собственное существование.
Смысл финала фильма
Возможности человека безграничны: с той же легкостью, с какой человек может придумывать различные небылицы, он, с помощью определенных сил, заложенных в нем, может воплотить самые невероятные идеи в жизнь и реализовать самые невероятные способности, заложенные в него природой. Между принятием и воплощением лежит лишь один барьер — принятие самого себя.
Главной победой стало не разоблачение Саймона Сильвера, а признание (прежде всего, самому себе) в том, что далеко не все, составляющее прочную основу рационализма, может контролировать жизнь человека, подавляя то, что для него является естественным, хотя и выходящим за рамки общего представления о человеческих способностях.
Именно необходимость самопознания с последующим принятием способны пролить свет на любую тайну и разоблачить подлинные обманы.
Рецензия к фильму «Красные огни». (Не)научный метод
Привязать лишь силой творчества зрителей к паре кубометров пространства и всего одному человеку на целых полтора часа – это, разумеется, достойно всяческой похвалы и говорит не только о бесконечных запасах энтузиазма и любви к работе, но и о возможно чуть меньших, но все равно немалых объемах таланта, если его так можно измерить. Но это было в шедевральном «Погребенном заживо», который вывел Райана Рейнольдса на новый уровень, а Родриго Кортеса, с небольшой натяжкой, на мировой. В «Красных огнях», к сожалению, ничего такого нет.
После необычного предыдущего проекта Кортес, похоже, решил опробовать себя в рамках более классического формата – и прогадал. Судя по всему, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, довольно противоречивого. В результате получилось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.
Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на собственный сценарий или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (которые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать здесь нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в данном случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, кажется, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.
Но самое главное – он справился, и справился просто прекрасно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз проявив свой талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку даже здесь. Несмотря на всю слабость сценария, наполненного мутными и плохо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из своего персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то там. Так что можно со всей уверенностью говорить о том, что кастинг, проведенный Кортесом, оказался удачен не только для вторых ролей, но и для роли первой.
Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники… Главная его проблема – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, а то и наделить характером персонажа с количеством реплик на весь фильм, не превышающим количество удачных сюжетных поворотов в «Красных огнях». Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, даже в руках самых умелых лицедеев, лишает героев индивидуальности совсем, либо представляет их в очень тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем заброшенных им персонажах – ученого от Тоби Джонса и вроде-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.
Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что прочие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между недостатком и переизбытком теней, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Другими словами, антураж в фильме на высоте, хмурой а иногда и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это зачастую бывает в картинах подобного жанра, что закономерно добавляет ленте определенной атмосферности, даже, при всех прочих неприглядных составляющих, шарма.
Возвращаясь к сюжету, остается лишь добавить, что концовка в нем получилась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову и даже эффектной, с другой – какой-то слишком уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. Во всяком случае, не настолько оригинальной, насколько явно хотелось бы самому Кортесу. И предназначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно провести среди них своеобразный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. В основном потому, что второй раз на «Красные огни» идти не особо хочется, а подобное уже видали и даже читали не раз.
Однако все же стоит отдать при этом Кортесу должное (люди, дальше не читайте, вас предупредили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого прекрасно удалась.
«Красным огням» очень повезло с актерским составом, и не очень – с режиссером, а точнее его стремлением реализовать сюжет, на который у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Стоило бы сперва потренироваться еще на паре-тройке проектов вроде того же «Погребенного…», или чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, судя по всему, здесь все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, впрочем, позволяет надеяться на прогресс. Будем надеяться. А пока можно еще раз взглянуть на Рейнольдса.
Красные огни в чем смысл
Вы наверняка помните «Охотников за привидениями»? Если да, то вас определенно заинтересует рецензия на «Красные огни».
В этом фильме Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи играют паранормальных детективов, которые охотятся уже не на привидений, а на тех, кто в них верит и навязывает свою веру другим.
Из одних их усилий по разоблачению телекинеза и прочих сверхъестественных явлений мог бы получиться отменный триллер. Но довольно скоро становится ясно, что режиссеру и автору сценария Родриго Кортесу гораздо интереснее шокировать зрителя, чем рассказывать ему внятную историю.
Автор фильма «Красные огни» как будто просит нас закрывать глаза на несуразности сюжета, а сам тем временем эти несуразности только множит.
В остальном картина «Красные огни» снята весьма ловко, но чтобы всерьез заинтересовать широкого зрителя, многие сцены пришлось бы попросту переснять.
Эти двое убеждены, что любой мистике найдется рациональное объяснение, и все свое время делят между лекциями и полевыми исследованиями. Для того чтобы вывести на чистую воду очередного экстрасенса, они готовы ехать на край света.
И чаще всего им удается обнаруживать «красные огни» – подозрительное поведение мошенников, когда те норовят одурачить своих наивных жертв. Матесон видит оккультистов насквозь – всех, кроме одного, Саймона Силвера (Роберт Де Ниро). Этот медиум с мутноватым взглядом, якобы с равным успехом гнет ложки и вызывает сердечные приступы у своих ярых критиков.
Что касается игроков из научной команды, то Уивер не привыкать к ролям бескомпромиссных здравомыслящих женщин, а Мерфи изо всех сил старается привнести что-то новое в избитый образ человека настолько упертого и зашоренного, что жестокого отрезвления ему не избежать.
Чтобы усилить интригу, в сценарий фильма «Красные огни» неуверенной рукой вписаны дополнительные персонажи: например, Элизабет Олсен играет бесполезную для сюжета лаборантку (по совместительству – романтический объект), а Тоби Джонс – вертлявого конкурента, которому не терпится доказать сверхспособности Силвера. Фильм «Красные огни» от их присутствия ничего не выигрывает, разве что прибавляет в экранном времени.
Лучшее, что есть в картине «Красные огни», – это уличение экстрасенсов и гипнотизеров в подлоге. Наблюдать за этим не менее интересно, чем за фокусником, добровольно выдающим свои секреты. Однако когда автор пытается сделать из двухмерных героев живых людей, начинаются проблемы.
Вместо того чтоб обогащать зрительский опыт, неожиданные повороты сюжета в фильме «Красные огни» лишь выдают просчеты, которые допустил Кортес, норовя перещеголять М. Найта Шьямалана по части козырей в рукаве. Дух скепсиса, на котором фильм «Красные огни» держался все 100 минут, оказывается предан ради совершенно обескураживающей, нелепейшей концовки.
В своем предыдущем фильме «Похороненный заживо» Кортес продемонстрировал незаурядный талант к саспенсу в самом замкнутом пространстве (все действие разворачивалось в гробу). Уловки же картины «Красные огни», не ограниченные ни пространством, ни законами природы, кажутся в таком сравнении элементарно дешевыми.
Кортес – один из немногих современных режиссеров, которых можно по праву назвать наследниками Хичкока. Он не без самодовольства играет со зрительскими ожиданиями, быстро убивает одного из главных героев и мастерски ставит в буквальном смысле зубодробительную сцену, в которой Мерфи с десяток раз бьют в лицо.
Но неизбывная неряшливость стиля постоянно подрывает доверие к его рассказу. А как только уходит правдоподобие, фильм рушится, словно карточный домик, и под конец зрителю не остается даже приятного послевкусия.
Все отзывы о фильме Красные огни
Рецензия «Афиши» на фильм
Доктор Мэтесон (Уивер) — стальная пожилая женщина, посвятившая жизнь разоблачению разнообразных экстрасенсов, медиумов и ясновидящих. Ее сын с детства лежит в коме, и эту фигуру замещает молодой коллега (Мерфи) — физик, вместе с которым она читает лекции в Институте паранормальных явлений, ездит на полевые исследования к обладателям прыгающих столов и приводит полицию на сеансы целителей-шарлатанов. И вот из тридцатилетнего самовольного изгнания выходит знаменитый экстрасенс Саймон Сильвер (Де Ниро) — величественный слепец, который читает мысли, гнет ложки усилием воли и делает хирургические операции пальцами; последний человек, который пытался разоблачить Сильвера, прямо на его выступлении умер от инфаркта.
В «Огнях» не раз подчеркивается, что главное в работе «экстрасенса» — контролировать внимание сидящего напротив, заставить его смотреть туда, куда тебе нужно, и не смотреть куда не следует. Это, понятно, касается любого профессионального манипулятора — хоть шулера, хоть фокусника, хоть карманника, хоть кинорежиссера. Кортес («Погребенный заживо») как минимум умеет завладеть вниманием, да и карта у него сильная: Сигурни Уивер, которой со времен «Имитатора» не доставались такие роли, Мерфи, который на самом деле тут главный герой, и, конечно, Де Ниро в качестве туза — на автопилоте способный сыграть любую степень инфернальности. Плюс крайне соблазнительный сюжет, плюс формальные эффекты, к которым автор питает необычайную слабость: по фильму разбросаны бомбочки, взрывающиеся с оглушительным треском. При этом если опустить глаза и начать следить за руками, окажется, что играет-то автор так себе. Какие-то карты склеены откровенно дешевым мелодраматизмом, какие-то попросту теряются — и целые персонажи без следа пропадают в колоде, какие-то крапленые — и вылезают вопреки всякой логике. А главное, козырей у него нет — есть скорее идея козыря, фальшивый козырь, нарисованный от руки и оттого довольно смехотворный. Был тут один режиссер, чрезмерно увлекавшийся неожиданными концовками, — теперь экранизирует мультфильмы.
Лучшие отзывы о фильме «Красные огни»
Моя теща обожает передачу «Битва экстрасенсов». Я видел несколько выпусков и ничего кроме смеха они у меня не вызвали. Наверно, поэтому я и фильм «Красные огни» встретил с определенной дозой скепсиса. Действительно, что можно нового рассказать о шарлатанах, но оказалось, что тема куда глубже, чем я думал. Правда, речь идет не о тех экстрасенсах, что в качестве талисмана таскают с собой ворона или зачарованный прутик, а о профессионалах, которых вывести на чистую воду практически невозможно.
Маргарет Мэтисон всю свою жизнь разоблачает колдунов, гадалок и медиумов, а помогает ей в нелегкой научной работе молодой специалист Том Бакли. Мэтисон – прожженный скептик, Бакли – сомневающийся прагматик. Беспроигрышная серия разоблачений Мэтисон оказывается под угрозой, когда на сцену возвращается Саймон Сильвер, единственный магистр всех возможных магий и сверхспособностей, которого даже Мэтисон не смогла вывести на чистую воду. Да и не особо стремится – в прошлый раз расследование методов Сильвера стоило журналисту жизни, и хоть связь мага с загадочной смертью не была доказана, Мэтисон рисковать не хочет. Научное сообщество уже готово признать факт существования сверхестественных способностей у Саймона.
Родриго Кортес заявил о себе интересным во многих смыслах фильмом «Погребенный заживо», но, вынужден признать, что оперируя ограниченным набором – актером и единственной декорацией-гробом – ему удалось снять куда более напряженный фильм, чем «Красные огни». Из триллера об экстрасенсах и их разоблачений мог бы получиться вполне себе обновленный «Иллюзионист», тем более объяснения и разоблачения в фильме Кортеса все-таки присутствуют. Но вместо этого получился не совсем понятный фильм без внятной мысли. Ведь это не документалка, а художественное кино, а значит, должна быть намечена авторская позиция. Хотя бы пунктирными штрихами. Но ее нет.
В главных ролях снялись звезды первой величины, хотя их задействование в картине лишь сбивает зрителя с толку. На мой взгляд, куда интереснее было бы привлечь не столь раскрученных актеров, имеющих собственные амплуа и шлейф из куда более удачных ролей. Роберт Де Ниро в роле Саймона Сильвера практически на автомате сыграл таинственного старика. Мне показалось, что к этой роли он даже и не готовился, просто понадергал всяких элементов из своих прошлых ролей и создал персонажа, который не вызывает особого страха, но держит в напряжении. Сигурни Уивер в роли Маргарет Мэтисон мне вовсе непонятна – то же самое поведение и игру я видел и в «Аватаре», и в «Чужих». К сожалению, не самая запоминающаяся у нее вышла работа. Единственный, кто не разочаровал – Киллиан Мерфи, сыгравший очаровательного молодого коллегу прожженной жизнью Маргарет Мэтисон. В него действительно веришь, его эмоции вызывают хоть какой-то интерес.
Тем не менее, из вышенаписанного может сложиться впечатление, что фильм скучный и неинтересный. Это не так, Кортес действительно провел большое исследование деятельности всяческих медиумов и встроил в сценарий массу разоблачений. За тем, как шарлатанов выводят на чистую воду, следить всегда интересно. Я не знаю ни одного человека, который, увидев фокус, не хотел бы узнать его секрет. Для меня, например, крайне интересно было узнать, что поднять стол в воздух можно в одиночку, если знать как. Таких интересных фактов в фильме довольно много. Чего только стоит последнее разоблачение Саймона Сильвера. Пусть Кортес и не оставил в фильме авторского мнения относительно поставленного вопроса, но лишний раз подтвердил главное правило фокусника: «следите за деталями, не дайте отвлечь ваше внимание от очевидного».
Вердикт: фокусы и их объяснение любят все, но фильм довольно сложный и тягучий. Будьте готовы к тому, что соотношение разоблачений и психологических страданий будет не в пользу первых.