крауд ссылок что это
Крауд-ссылки
Крауд-ссылки – это ссылка в тексте рекомендаций и отзывов на тематических площадках в максимально естественном виде для повышения узнаваемости бренда и наращивания ссылочной массы. С введением Яндексом «Минусинска» крауд-маркетинг превратился из обычного постинга комментариев в полноценный инструмент для продвижения сайта в поисковых системах. С помощью крауд-ссылок можно существенно улучшить репутацию и при этом получить дополнительный трафик, заинтересованную аудиторию, а также повысить видимость ресурса в поисковой выдаче.
Как работает крауд-маркетинг
Сначала проводится сбор и анализ площадок, на которых можно оставлять комментарии и ссылки. Для каждой создается свой аккаунт, чтобы было можно вести беседы с пользователями.
Для размещения крауд-ссылок обычно подбираются тематические форумы и ветки, где активно обсуждаются какие-либо вопросы, например выбор коляски для ребенка на сайте мамочек. Активно изучается вся ветка комментариев, после чего пользователь оставляет свое мнение, дает рекомендацию, отвечает на вопрос. При этом он в произвольной форме размещает ссылку на рекламируемый ресурс.
В результате таких действий формируется максимально естественная ссылочная масса. Люди активно просматривают ответы на свои вопросы и часто переходят по указанным сайтам.
Одна ссылка ничего не решает, но если активно оставлять сотни, тысячи таких комментариев, то в целом получается большой прирост ссылочной массы и активной аудитории.
Типы площадок
Крауд-ссылки могут размещаться на любой из подходящих площадок.
Кому подойдет крауд-маркетинг
Продвижение и повышение узнаваемости бренда за счет крауд-ссылок популярны среди:
Плюсы и минусы крауд-ссылок
Любой метод продвижения в сети, в т. ч. и работа с крауд-ссылками, имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому многие предпочитают комбинировать несколько вариантов продвижения сайтов в поисковых системах.
Плюсы
Минусы
При грамотном подходе вы существенно повысите посещаемость своего сайта и получите целевой трафик. Многие компании используют данный метод для продвижения проектов в сети, потому что на 2018 год он остается одним из самых эффективных и естественных в глазах поисковых систем.
Крауд ссылок что это
При посещении популярных форумов, площадок с ответами на вопросы часто встречаются комментарии со скрытой рекламой. Например, при обсуждении темы о проблемах брачных отношений может мелькнуть упоминание отличного психолога и ссылка на его сайт. Это и есть крауд-маркетинг.
Он может быть эффективным инструментом рекламы исключительно при правильном использовании. Подобный маркетинговый инструмент помогает добиться следующих целей:
Там, где открыты комментарии и ведется активное обсуждение конкретно вашего товара или ниши, в которой он реализуется.
Например, вы владеете магазином по продаже оборудования, инструментов для парикмахерских. Необходимо найти форум или ветку, где обсуждают, где лучше купить такие товары. Как вариант, создать пост о том, какой магазин лучше выбрать, и упомянуть бренд.
Поиск таких площадок упростит Serpstat: введя адрес одного из подходящих сайтов, вы увидите список его конкурентов, которых вы также можете использовать для размещения крауд-ссылок. Сервис покажет ориентировочный трафик каждого ресурса и прочие SEO-характеристики.
Основными плюсами таких площадок является их высокая посещаемость и наличие активных обсуждений. Основной минус кроется в риске удаления комментариев, особенно если в комментариях размещена ссылка. К тому же размещенная в комментарии ссылка может не индексироваться поисковиками. Например, как на Quora.
При внедрении крауд-маркетинга важно ощущать грань между рекламой, полезным обсуждением и откровенным спамом. Основное правило крауда — создание полезного ответа и активная поддержка дискуссии.
Плюсом привлечения внештатных сотрудников может стать их опыт и мастерство. Минусы очевидны: человек может в любой момент отказаться от предоставления услуг, да и контролировать его деятельность трудно.
Создание внутреннего отдела влечет за собой дополнительные затраты на содержание. Новичков нужно обучать, специалистам придется много платить. Самостоятельно справиться можно, но трудно. Ведь нужен конкретный план и как можно больше крауд-ссылок.
При выборе исполнителя или сервиса учитывайте цену крауд-ссылок для расчета срока окупаемости такой рекламы. Самый дорогой метод — обращение к автоматизированным сервисам по маркетингу. Самый дешевый — привлечение бесконтрольных новичков-фрилансеров.
Создание внутреннего отдела имеет смысл при работе со сложной нишей, когда обучить стороннего специалиста и посвятить его в особенности продукта крайне сложно.
При размещении постов на сторонних площадках нужно учитывать их посещаемость, обратить внимание на содержание текстовых сообщений и естественность использования рекламных ссылок. Для крауд-маркетинга лучше обращаться к владельцам продвинутых аккаунтов, имеющим определенный статус на форуме.
Не стоит воспринимать крауд-маркетинг как способ оптимизации ссылочного профиля. Скорее крауд-маркетинг является способом улучшения репутации и повышения узнаваемости бренда.
Крауд-маркетинг — способ донесения информации до широкой аудитории через естественное обсуждение на популярных интернет-площадках. Крауд не имеет ничего общего со спамом и не должен использоваться исключительно для оптимизации ссылочного профиля. Крауд-ссылки также не следует использовать как единственный метод продвижения.
Купить крауд-ссылки можно на биржах или заказать их у сторонних специалистов. Компаниям, продающим сложные продукты и услуги, рационально создать внутренний отдел или обучить штатного сотрудника для размещения ссылок на форумах и подобных площадках. Эффект от использования крауд-маркетинга достигается как минимум через месяц.
Сэкономьте время на изучении Serpstat
Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?
Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга
В последние годы естественная реклама быстро набирает обороты, поскольку баннерная слепота (подсознательное игнорирование рекламы в интернете) до сих пор остается распространенным явлением. Одним из видов естественной рекламы, не вызывающей раздражения и недоверия пользователей, является крауд-маркетинг.
Перед покупкой люди ищут информацию о товаре в интернете. В поисках оптимального варианта потенциальный покупатель просматривает отзывы и обсуждения на разных сайтах, наталкивается на положительные мнения о вашем продукте/бренде и кликает по ссылке. В результате вы получаете целевой трафик на сайт.
Никто не запрещает заниматься крауд-маркетингом самостоятельно или нанять в штат своей компании крауд-маркетолога, но эти способы очень затратны по времени и расходам. Поэтому лучше воспользоваться специализированными сервисами, на которых размещением крауд-ссылок занимаются живые исполнители. Мы исследовали эти площадки и выяснили положительные и отрицательные стороны самых популярных платформ “естественного маркетинга”.
Linkum начал свою работу в 2009 году как онлайн-биржа, которая ориентирована на рекламодателей (тех, кто покупает ссылки) и исполнителей (тех, кто размещает комментарии со ссылками). В сервисе предусмотрен ряд инструментов для раскрутки: покупка вечных ссылок с возможностью их фильтрации вручную, черный и белый листы, формирование ссылок (анкор и окружающий текст), автопокупка по заданным фильтрам. Можно настроить точный отбор профилей для размещения ссылочной массы, куда входит цена, скорость индексации, количество внешних ссылок, параметры тИЦ и PR, тематика, география, язык и доменная зона. Цены размещения рекламодатели могут устанавливать самостоятельно.
По всем кампаниям предоставляется статистика в Личном кабинете, где можно посмотреть суточные и недельные расходы, доходы, прибыль с партнерской программы и общие результаты. Заказчики могут создавать новые заявки с требуемыми параметрами, а исполнители – брать их в работу, если они этим параметрам соответствуют.
Ключевые особенности сервиса:
Сервис Crowdlinks существует с 2015 года и работает с несколькими видами ссылок: активными, неактивными, брендовыми и социальными.
Создавая проект в личном кабинете, нужно указать:
Далее специалисты сервиса на основе клиентской информации подбирают площадки с учетом тематики, популярности, активности аудитории и размещают рекомендательные ссылки в обсуждениях, комментариях пользователей, ответах на вопросы посетителей ресурсов. Ссылки органично вписываются в окружающий тематический контент и соответствуют интересам пользователей конкретной площадки.
Zapostim.ru – сервис работает с 2015 года, полностью берет на себя ответственность за размещение и гарантирует положительный результат.
Zapostim предоставляет отчет в формате pdf за три дня, где указаны ссылки на страницы форумов, график, фиксирующий результаты роста в поисковом агрегаторе Яндекс. Вы узнаете, откуда активно переходят ваши клиенты, какими устройствами они пользуются для серфинга в интернете. Получите информацию о том, как часто кликают на ваши ссылки. Кроме четырех тарифов, сервис предлагает семидневную подписку с расширенными возможностями. Для начала работы требуется зарегистрироваться и пополнить свой счет.
Сервис Zenlink – это автоматический сервис, который появился в 2014 году и специализируется на комплексном продвижении (размещении естественных ссылок, репутационных отзывов и статей).В сервисе сформированы пакеты, которые включают ссылки, отзывы, вопросы-ответы и другие виды размещения на любой бюджет, что позволяет без специальных знаний пользоваться различными методами продвижения.
Выполнение всех работ ведется полностью вручную. Менеджеры самостоятельно подбирают тематические площадки из выдачи поисковых систем, размещают и проверяют ссылки.
Проект Referr.ru стартовал в 2013 году и считается одним из самых популярных сервисов. Рекламодателю нужно составить задание для специалистов сервиса и согласовать стратегию продвижения. Плата взимается только за укрепленные ссылки, которые прошли проверку модераторов. В отдельных случаях возможно внесение изменений в список задач и стратегию.
Заявки на услуги подаются через специальную форму на сайте. Далее с вами связываются менеджеры по работе с клиентами. После согласования необходимо внести 50% предоплаты. По желанию заказчиков учитывается таргетирование, целевая аудитория, тематика окружающего текста и другие параметры.
При создании заказа нужно сделать подробное описание, указать характер постов (отзыв, вопрос, ответ и т.п.), составить подробные рекомендации для исполнителя. Вы сами контролируете выполнение заданий, отправляете на доработку и т.п. То есть, на размещение крауд-ссылок уходит больше времени и правильность выполнения зависит во многом от качества составления техзадания и стоимости.
Сервис по продвижению сайтов с помощью естественных ссылок Linkbuilder начал работу в 2015 году. В работе используются безанкорные ссылки с однократной оплатой за установку. Время их существования не ограничено. Установка ссылок выполняется исключительно в «ручном» режиме. В качестве площадок используются форумы, социальные сети, справочники, блоги и прочие ресурсы с высокими показателями траста.
Работа сервиса осуществляется следующим образом:
1. Выполняется автоматический поиск доноров.
2. Создаются условия для легального и вечного существования ссылки на клиентский сайт (регистрация и «прокачивание» аккаунтов, написание статей, создание осмысленных и продуманных комментариев).
3. Осуществляется установка безанкорных ссылок.
В стоимость услуги также входят отслеживание индексации проставленных ссылок, сбор данных для отслеживания изменения позиции сайта в поисковой выдаче и визуализация динамики показателей сайта в виде наглядных графиков.
Линкстрим появился в 2015 году и работает с 4 типами ссылок: крауд, отзывы, каталоги и аутрич. Сервис позволяет работать как с русскоязычными сайтами, так и с западными нишами. Выполнение заказа осуществляется сотрудниками сервиса, с которыми вы можете согласовать детали заказа: выбранные площадки, публикуемые тексты.
Подбор площадок-доноров осуществляется с помощью Ahrefs и Majestic SEO, все тексты проверяются на уникальность и грамотность. При регулярных заказах можно получить скидку, иногда бывают акции. После выполнения работы вы получаете отчет Google Sheets.
Отличительная особенность сервиса Линкстрим в том. что у него есть тематические “Пакеты ссылок” для наращивания ссылочной массы или разбавления основных линков. Они представлены в различных нишах: от спорта и туризма до ремонта и юридической тематики; есть сайты русскоязычные и англоязычные, в том числе специфические ниши по типу адалта, гемблинга. По каждому пакету вы сразу видите сколько линков, какого формата/типа будут размещено.
Оставляйте отзывы о работе с вышеперечисленными сервисами и комментарии и замечания по статье.
Было бы интересно понимать по конечному качеству площадок, по фактическому размещению. Много может быть использования «мертвых» площадок с минимальным трафиком и не модерируемыми постами?
Да, мне тоже кажется, что лучше самостоятельно проверять.
Многие из этих сервисов пробовал, не буду говорить какие именно, но после тестов, пришел к выводу, что цена и качество не коррелируют в этой теме. Важнее, какой исполнитель взялся за Ваше задание. Поэтому, предпочтительнее будет сервис с большим числом исполнителей, тут конкуренция делает свое дело 🙂
По Linkum.ru, хотел бы предложить сделать постраничную и анкорную (для SEO) возможность простановки ссылок, в массовом порядке, по 1 неудобно грузить, если URL много.
Статья хорошая ред.
Обычно за месяц уже понятно останется ссылка на форуме или нет. Даже если неделю продержалась, то скорее всего уже останется.
В смысле автоматически переразмещается? То есть они изначально автоматически размещаются, не вручную?
Подробнее расскажу о том, как работает Linkum.ru по размещению крауд-ссылок:
Крауд ссылки что это и есть ли от них толк
Привет, Друзья! Сегодня поговорим о том, что такое крауд-ссылки и как они влияют на SEO продвижение сайта. Крауд маркетинг (на тот момент линкбилдинг) начал свое развитие с 2015 года. В то время, только ленивый не покупал ссылок. Яндексу это очень не нравилось и в 2015 году он придумал фильтр — «Минусинск», который был создан для того, чтобы бороться с покупными ссылками. Продажа и покупка ссылок стали вне закона, а ссылочные факторы ранжирования уменьшили в разы свое влияние. Половина сайтов рунета просто попали в БАН, а их владельцы понятия не имели в 2015 году, как выходить из под этого фильтра и как продвигать сайт в эпоху Минусинска. И выход нашелся — крауд-маркетинг!
Что такое крауд-ссылки
Крауд-ссылки — это ссылки максимально приближенные к естественным, которые идут на сайт акцептор с тематических форумов, сайтов отзывов, соцсетей, различных справочников и так далее. Одним словом, с тех мест куда алгоритмы Минусинска еще не добрались и не научились отличать покупные ссылки от естественных.
Как работают крауд ссылки и есть ли от них толк
В любом деле есть свои недостатки и достоинства и крауд-маркетинг не исключение. Найдя лазейку в алгоритмах поисковых систем, SEO оптимизаторы начали активно покупать ссылки в блоках комментариев на тематических форумах и сайтах отзывов. Изначально это делалось в ручном режиме, но со временем (на сейчас) появилось огромное количество бирж автоматической продажи крауд ссылок.
Эти биржи уверяют своих клиентов, что все покупается исключительно в ручном режиме и только на качественных форумах. Смешно)))) На самом деле делается это не Васей, Колей и Витей, а программой. Причем покупка ссылок в большинстве своем идет на форумах, которые уже 100 лет никто не посещал.
Заказчику показывают красивые графики увеличения ссылочной массы и он по началу очень радуется. Но спустя пару месяцев, когда ни одного звонка в компании не раздаётся, клиенты понимают, что крауд-ссылки и крауд маркетинг, это очередной лохотрон, придуманный чёрными SEO-шниками.
Почему нет большой пользы от крауд ссылок
Подумайте логически, какая польза может быть для SEO продвижения сайта от крауд ссылки закрытой тегом nofollow? Да никакого, так как такая ссылка не передаёт вес исходной страницы. А если веса нет, то и проку от такой ссылки мало.
К сведению, все порталы форумов и комментарии под ними закрыты тэгом NOFOLLOW. Многие наивно полагают, что заполняя Википедию и оставляя там ссылку на свой сайт, эта ссылка будет работать)))) Не будет! Ссылки с википедии не передают вес.
Единственная польза будет если по этому бэклинку перейдет живой человек и действительно купит вашу услугу, либо товар. Но с учетом того, что крауд ссылки в целях экономии закупают на форумах «поросших мхом», то шансов на успех практически нет.
Какая цель у крауд маркетинга
Крауд маркетинг подразумевает под собой две цели:
Вот собственно и весь калинкор. Как говорил Дон Корлеоне: «Ничего личного, это бизнес!». Так и живем.
Единственным преимуществом крауд ссылок перед SEO ссылками, это то что шансов за них получить БАН гораздо меньше, чем от покупных бэклинков. Но и толку от таких ссылок особенно для молодых сайтов мало. Использовать крауд ссылки можно только совместно со всеми остальными методами SEO продвижения. Тогда эффект возможен, но и это не точно.
Те форумы, которые никто не читает они не работают вообще, а на посещаемых форумах модераторы удаляют крауд ссылки на раз, два, три. Причем делается это чаще всего в автоматическом режиме, программой, перемещая такую ссылку в спам. Но если ссылка безанкорная и бессылочная, то она удаляется модераторами сайта.
Речь идет о дешевых крауд ссылках, которые вешаются программами на различные сайты отзывов и форумы. А дорогие ссылки покупать в ручном режиме никто не будет, так как стоимость её возрастет в разы и перестаёт интересовать клиента. Но деньги то надо как-то зарабатывать. Вот и парят своих клиентов крауд компании до тех пор, пока клиент не плюнет и не пошлет их на три буквы. А этот срок может растянутся на долго. Обычно все продвиженцы рассказывают, что результат нужно ждать от трех месяцев до полугода. Вот и вся любовь!
И какой тогда толк от крауд маркетинга спросите вы? Да никакого! Не верите, попробуйте сами. Закажите крауд ссылки на свой ресурс и ждите результат. Лично я не дождался.
Как тогда продвигать сайт в новых реалиях
Только белыми методами продвижения, которые включают в себя:
Все свои сайты и сайты моих заказчиков я продвигаю именно так. И все ресурсы которыми я занимаюсь находятся в ТОП 10 поисковой выдачи Яндекс с посещаемостью более 1000 человек в сутки. Кому интересно, вот мои последние кейсы по продвижению.
Помимо сайтов моих заказчиков есть мои личные интернет ресурсы, которые я продвигаю.
Мои интернет проекты:
Как видите, мне есть чем похвастаться и в интернет бизнес я пришел всерьез и надолго. Если точнее, то в 2007 году я создал свой первый сайт и начал заниматься SEO продвижением. На сегодняшний день все мои сайты имеют очень серьезную посещаемость (счетчик внизу сайта). Доход от моих сайтов соответствующий, позволяющий мне и моей семье путешествовать по миру минимум 5 раз в год. Все мои путешествия я снимаю на видео и выкладываю на канал в ЮТУБ, который называется «АВИАМАНИЯ» (ссылка выше). Заходите в гости кому интересно, а если подпишитесь, то буду рад вдвойне.
Белое продвижение сайтов
Если хотите видеть свой сайт на первой странице Яндекс, не занимайтесь бесполезной тратой времени на покупку сомнительных способов продвижения, таких как крауд ссылки. Наполняйте свой сайт высококачественным контентом и делайте его полезным для пользователей. Только так можно сегодня раскрутить WEB проект. Другие способы не работают. Хотите чтобы я помог вам в раскрутке сайта? Жмите кнопку ниже и оставляйте заявку на продвижение. И я уверен, что смогу вам помочь в этом вопросе.
Бесплатная проверка сайта на SEO ошибки
Специально для читателей моего блога я разработал бесплатный сервис проверки сайта на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш сайт вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Посмотрите короткое видео о работе сервиса и проверяйте свой WEB ресурс:
Крауд-маркетинг: ТОП-10 популярных вопросов
Помните, еще пару лет назад можно было просто купить себе кучу ссылок и попасть в ТОП. Что мы имеем сегодня? Яндекс потрепал нервишки многим владельцам сайтов, всего лишь выкатив новый алгоритм Минусинск. А потом и Google сделал Пингвин частью основного алгоритма. Обе эти меры со стороны поисковых систем были приняты с одной целью – борьба с покупными ссылками. Однако ни та ни другая компании не отказались от учета ссылок при ранжировании – это все еще остается важным аспектом. Изменились требования к ссылкам. Только качественные, только естественные.
В связи с этим на смену покупке ссылок пришел крауд-маркетинг. Это далеко не новая тема. Предприимчивые владельцы сайтов, интернет-маркетологи, пиарщики и продвиженцы уже давно с ним работали, правда, наверное, не знали, как эта технология называется.
Если коротко, то крауд-ссылки – это ссылки, полученные в результате обмена мнениями живых пользователей. Вся крауд-технология строится на рекомендациях тех, кто уже знаком с товаром или услугой, тем, кто только собирается попробовать.
Но так как данный метод только набирает популярность, то у многих владельцев сайтов возникают вопросы в стиле: «А не попаду ли я под санкции поисковиков за крауд-ссылки?», «Почему так много ссылок разом? У меня не будет “ссылочного взрыва”?».
Поэтому мы собрали ТОП-10 наиболее распространенных вопросов:
Вопрос 1. Можно ли попасть под фильтры поисковых систем за использование крауд-маркетинга?
За использование крауд-маркетинга нельзя попасть под фильтры. Это при условии, что вы занимаетесь им правильно, без лишнего спама по старым и не тематическим площадкам. Потому если действовать в рамках здравого смысла, то не стоит переживать.
Кроме того, у всех сайтов, которые ответственно подошли к этому вопросу наблюдаются лишь положительные изменения: рост трафика, количества упоминаний и улучшение ссылочного профиля.
Вопрос 2. Ручное или автоматизированное размещение? Что используется в работе?
Крауд-маркетинг – это полностью ручное размещение. Все ссылки, отзывы, посты и комментарии пишутся и размещаются специалистами.
С отзывами, например, не работает принцип «копировать-вставить». Посетитель сайта не дурак – поймет, что на 10 площадках размещены одни и те же отзывы. В большинстве случаев написанием отзывов и комментариев занимаются копирайтеры или SERM-специалисты, а за размещение отвечают сотрудники по техническому сопровождению.
Прежде чем оставить где-либо упоминание, идет проверка тематики площадки и общая активность обсуждений. Помимо этого, чтобы текст хорошо встал в диалог пользователей и вызвал интерес, нужно влиться в беседу. Ни одна машина не сделает работу качественнее и придирчивее человека.
Вопрос 3. Для каких ресурсов подойдет крауд-маркетинг?
В каждом случае тематику сайта нужно рассматривать индивидуально. Но хочется отметить, что для крауда однозначно не подойдут ресурсы:
Это связано с тем, что целевая аудитория слишком узкая и подобных обсуждений и площадок не так много, поэтому должного эффекта не удастся получить.
Крауд-маркетинг подойдет, если у вас новый товар, который еще не набрал популярность на рынке или B2C сегмент. Например, крауд необходим интернет-магазинам, турфирмам, гостиницам и т. д.
Ссылочного взрыва не будет. Ссылки с форумов, комментариев, разного рода справочников индексируются медленно, от 1 недели до 4 месяцев, в зависимости от площадки. Связано это с объёмом ресурсов, где размещена информация.
Например, если вспомнить, что собой представляет какой-нибудь популярный форум. Пусть даже женский, то всё общение там разбито на разделы:
В свою очередь, в разделах выделяются отдельные темы:
Обратите внимание, что в некоторых темах более 20 страниц с комментариями. При этом контент ежедневно пополняется и количество высказываний возрастает. А теперь представьте, какую масштабную работу нужно сделать роботам Яндекса и Гугла. Именно поэтому ссылки со справочников и популярных форумов индексируются так долго.
Если за 10 дней разместить 100 ссылок, то они точно не проиндексируются все сразу – прирост ссылочной массы произойдет постепенно.
На скриншоте показана динамика изменений ссылочного профиля после выполнения данной услуги.
Красной вертикальной линией обозначен старт работ. Как видите, резкого скачка показателей нет. График постепенно ползёт вверх. При этом не все ссылки ещё проиндексировались – рост продолжается. Подробнее о естественных ссылках читайте тут. Для поисковых систем такая динамика – отличный показатель, чтобы улучшить видимость вашего сайта в выдаче.
Вопрос 5. Какие ссылки я получу после того, как воспользуюсь услугой крауд-маркетинг?
Продвижение таким способом позволяет получить ссылки: dofollow, nofollow, redirect, текстовые, безанкорные и т. д. Ссылочный профиль получается максимально разнообразным. Примерное соотношение ссылок выглядит следующим образом:
Вопрос 6. Это же фейковые отзывы. А как к этому поисковики относятся?
Поисковики никак не учитывают отзывы при ранжировании сайта. Они нужны для того, чтобы сформировать положительный образ компании или улучшить уже имеющуюся репутацию. Любой клиент перед заказом услуги или товара практически всегда смотрит на то, что говорят о компании.
Что касается написания фейковых отзывов, то не все компании следуют этой стратегии. Как правило, пользователи неохотно оставляют свое мнение о работе организаций на разных ресурсах, даже если им очень понравилось. Поэтому некоторые владельцы сайтов берут уже имеющиеся комментарии клиентов и размещают их на сторонних площадках.
Есть и второй вариант – написание комментариев на основе уже имеющихся мнений заказчиков. В целом будет понятно, какие недостатки и преимущества есть в работе компании.
Как правило, если сайт приходит в работу, то обращаем внимание на текущую репутацию организации. Также имеем право выступить тайным покупателем и активно задаем вопросы по товару или услуге менеджеру. Запрашиваем номера текущих клиентов и задаем вопрос о качестве обслуживания. Кроме этого, в брифе честно просим написать о плюсах и минусах в работе организации. И если мы найдем, что у компании есть какие-то небольшие проблемы в бизнес-процессах (не очень вежливые менеджеры или иногда бывают проблемы с поставками), то мягко упомянем об этом в своих отзывах. Не всё ж хвалить.
Вопрос 7. К кому обратиться за краудом: самостоятельно, интернет-агентство или фрилансер?
Если у вас есть все ресурсы, то можете заняться крауд-маркетингом самостоятельно. Чтобы начать работу в этом направлении нужно найти и отобрать площадки, оценить их качество (посещаемость, активность, тематичность, авторитетность), написать план размещений и после этого начинать публиковать посты.
При выборе же интернет-агентства такие вопросы автоматически отпадают, так как всю работу на себя берут специалисты. Единственное, что от вас потребуется – это согласовать детали. К тому же после работ, вам предоставят отчет о всех публикациях.
Что касается фриланса, то зачастую исполнитель не беспокоится о том, где будет размещена информация. Или же наоборот, клиент заказывает размещение на определенных площадках, только они могут оказаться неживыми или мало посещаемыми. В любом случае все эти нюансы вам нужно будет проконтролировать. И рекомендуем тогда максимально подробно проработать ТЗ для фрилансера, чтобы результат оправдал ожидания.
Вопрос 8. Зачем нужно продвигать свой бренд?
Не секрет, что Яндекс и Гугл уже давно хотят отказаться от ссылочного ранжирования. И кто знает, быть может в будущем это случится. Тогда владельцам сайтов придется продвигаться с позиции бренда. Лучше всего на репутацию работают положительные отзывы, которые являются важнейшей частью продвижения при помощи крауд-маркетинга. Тем более что крауд-ссылки – это аккуратная и ненавязчивая реклама товара или услуги.
Вопрос 9. Как часто нужно заниматься крауд-маркетингом?
Крауд-маркетинг – это не единоразовая акция, им нужно заниматься постоянно. Давайте представим, что вы уже один раз сделали посев по площадкам: разместили отзывы, поговорили на форумах и т. д. После этого естественные комментарии о вашей организации будут появляться, но не с такой активностью, как при работе с краудом. Поэтому чтобы подогревать интерес потенциальных клиентов, нужно регулярно появляться в обсуждениях на профессиональные темы.
Во-первых, так можно оставите больше упоминаний о компании, а во-вторых, чем чаще об организации будут слышать, тем более узнаваемым будет бренд.
Вопрос 10. Какого результата ждать от услуги?
Услуга не имеет мгновенного эффекта WOW. Первые результаты стоит ждать через 2-3 месяца. Отследить эффект можно с помощью отчетов Яндекс.Метрики. После проведенных работ должен увеличиться трафик со сторонних ресурсов, переходы по брендовым запросам, также вырастут прямые заходы на сайт и в целом увеличится общий трафик с поисковых систем. Еще один приятный бонус – рост количества ссылок. Этот показатель можно отследить с помощью сервиса Мегаиндекс или в Яндекс.Вебмастере.
Как видите, крауд-маркетинг не только безопасен, но и полезен для сайта. Однако во всем важно знать меру.
Не стоит размещать ежедневно по 500 ссылок – это уже не будет считаться естественным приростом.
Не используйте коммерческие анкоры. Вы хотя бы раз видели, чтобы пользователи на форумах применяли схему:
– Потек кондиционер, не знаю что делать =(
– Рекомендую обратиться в ремонт кондиционеров в Москве недорого.
Только вместо подчёркивания идёт ссылка с коммерческим анкором. Роботы поисковых систем знают, что, скорее всего, ответ пользователя был бы примерно таким:
– У меня тоже такое было по осени. Скорее всего с фреоном проблема. Сами вы вряд ли что сможете поправить. Позвоните ребятам из «Быстроремонт». Они посоветуют, что сделать – это бесплатно. А на сам ремонт у них в принципе у них нормальные цены, вот site.ru/price
Не размещайте информацию ради ссылок и бездумного спама. Если вы будете оставлять упоминания на нетематических или на мёртвых площадках, то поисковые роботы тоже заметят эту активность – пряник за это, конечно же, не дадут.
Улучшайте свой ресурс, подключайте другие методы продвижения – важен комплексный подход. И тогда дорога на вершину ТОПа поисковой выдачи не будет вам казаться столь сложной.
Если у вас остались какие-нибудь вопросы по крауд-маркетингу, то задавайте их в комментариях, постараюсь максимально развернуто ответить.