Мфц и еирц в чем разница
Мфц и еирц в чем разница
Снятие показаний общедомовых приборов учета осуществляется один раз в месяц. Если прибор выходит из строя, начисления производятся не по фактическому потреблению, а по нормативу. С учетом этого, важной задачей является получение оперативной информации о работоспособности общедомовых приборов учета.
Для решения этой и ряда других задач в 2015 году была создана Автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР).
Автоматизированная система управления «Единый информационно-расчетный центр» (АСУ ЕИРЦ) была создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы в 2006 году. АСУ ЕИРЦ обеспечивает автоматизированное начисление платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги (ЖКУ), в том числе взносы на капитальный ремонт.
Основными операторами АСУ ЕИРЦ являются многофункциональные центры оказания государственных услуг (МФЦ), где жители по принципу «одного окна» с помощью системы могут получить жилищные документы, единый платежный документ для оплаты ЖКУ и передать показания индивидуальных приборов учета.
В 2015 году АСУ ЕИРЦ обеспечила предоставление услуг сферы расчетов за ЖКУ на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.
На сегодняшний день в АСУ ЕИРЦ рассчитывается 87% многоквартирных домов города (3,9 млн квартир), оставшиеся 13% рассчитываются самостоятельно управляющими организациями, ТСЖ или ЖСК.
Ежемесячно в системе формируется 4,8 миллиона единых платежных документов по 4,1 миллиона лицевых счетов. На постоянной основе посредством портала жители передают 2,3 миллиона показаний индивидуальных приборов учета.
Расчеты за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (система АСУ ЕИРЦ) на базе ГБУ «МФЦ города Москвы»
Полезная информация
АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.
Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.
В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.
«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.
Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.
Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.
Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.
МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.
Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:
– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);
– на организацию начисления платежей за ЖКУ;
– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;
– на доставку платежных документов;
– на приобретение оборудования для печати платежных документов;
– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);
– на информационную работу с населением.
Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную организацию, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».
Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».
Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.
При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.
В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.
В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.
Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).
Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.
Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).
ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.
Единый платежный документ, возможно оплатить через:
* Портал Мэра Москвы,
* платежные терминалы и платежные системы,
* через отделения Почты России.
В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).
Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ. Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.
Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:
– ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);
– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;
– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;
– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.
– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.
Жителям МКД, которые ведут расчеты за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ, гарантируется возможность контроля за правильностью начислений и предоставлением льгот и субсидий. Обращение в МФЦ по вопросам начислений за ЖКУ, тарифам на коммунальные ресурсы и услуги возможно в ежедневном режиме с 8-00 до 20-00 без выходных.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Главное за сегодня
Это связано с проведением работ по реконструкции инженерных сетей.
Работа над проектом закона ведется в Госдуме РФ.
Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Популярные статьи
Инфографика
Централизованные электронные госуслуги — городские МФЦ и ЕИРЦ
В Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) граждане могут получить 234 услуги от 15 городских и 6 федеральных органов власти.
Материалы по теме:
Содержание
Что такое многофункциональные центры?↑
МФЦ — центры, где работают специалисты важнейших городских ведомств. Столичные МФЦ дают возможность сэкономить время и получить необходимую государственную услугу в шаговой доступности. Это стало возможно за счет того, что в центрах внедрена современная система документооборота и организовано межведомственное взаимодействие. Таким образом, сеть МФЦ — сеть точек быстрого доступа к комплексу государственных услуг и сервисов.
С весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом — «Мои документы».
Центры госуслуг — это более 100 точек на карте Москвы, где быстро и с комфортом можно получить государственные услуги, без привязки к месту прописки (97% услуг предоставляется по экстерриториальному принципу).
По данным портала госуслуг Москвы (pgu.mos.ru), на сегодняшний день в Москве функционируют 127 МФЦ.
Все МФЦ Москва работают по единому графику работы — с 8.00 до 20.00 по будням и с 9.00 до 15.45 в субботу.
Благодаря совершенствованию системы предоставления государственных услуг в городе Москве, происходит упрощение и сокращение избыточных административных процедур. Последние два года эта система развивалась, и сейчас москвичи могут получить все госуслуги: и городские, и федеральные — в одном месте, без личного общения с чиновниками. Более того, уже сейчас центры имеют доступ ко всем документам, которые уже когда-либо были оформлены на гражданина, поэтому во многих случаях достаточно просто прийти в центр с паспортом. Работа МФЦ организована по единому стандарту, строго подконтрольна и прозрачна, поэтому граждане не стоят в длительных очередях.
Раньше эти услуги оказывались за закрытыми дверями и сама ситуация провоцировала чиновников, а теперь все открыто, специалисты сидят рядом.
В МФЦ предоставляется больше сотни услуг: от записи ребенка в школу и оформления пособий до получения охотничьих билетов и загранпаспортов (полный список предоставляемых услуг смотрите в сопутствующих статье материалах или на портале госуслуг Москвы).
Помимо получения непосредственно госуслуг, москвичи могут обратиться за:
— Елена Громова, директор МФЦ г. Москвы, 30 июля 2013 года на пресс-конференции «Многофункциональные центры: новое качество и повышение доступности государственных услуг в городе Москве» (источник: http://kgu.mos.ru )
ЕИРЦ
Более 70% жителей столицы осуществляют платежи за ЖКУ через систему единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ). Здесь получение документов жилищного учета осуществляется бесплатно в день обращения.
В тех районах, где уже открыты МФЦ, структурные подразделения ЕИРЦ перенесены в районные МФЦ.
С начала 2013 года в столице открылись 13 центров. Как сообщает на своем сайте Комитет госуслуг Москвы, до конца 2013 года планируется ввести в эксплуатацию 41 новых МФЦ. Программа обеспечения всех жителей столицы услугами, предоставляемыми МФЦ, как обещают власти, закончится в 2015 году. В 2014–2015 гг. МФЦ должны появиться во всех районах столицы, т.о. все городжане смогут ими воспользоваться.
Также в планах города стоит задача перейти к предоставлению государственных услуг в МФЦ по экстерриториальному принципу, т.е. дать возможность заявителям обращаться за получением услуг в городской МФЦ независимо от места регистрации.
Как сообщает Комитет государственных услуг Москвы, 17 июля 2013 г. состоялось совещание по теме «Итоги деятельности УФМС России по г. Москве в первом полугодии 2013 года и перспективы развития во втором полугодии текущего года».
Актуальная и постоянно обновляемая информация о действующих МФЦ доступна на портале государственных и муниципальных услуг Москвы.
Главное за сегодня
Это связано с проведением работ по реконструкции инженерных сетей.
Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Популярные статьи
Инфографика
Централизованные электронные госуслуги — городские МФЦ и ЕИРЦ
В Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) граждане могут получить 234 услуги от 15 городских и 6 федеральных органов власти.
Материалы по теме:
Содержание
Что такое многофункциональные центры?↑
МФЦ — центры, где работают специалисты важнейших городских ведомств. Столичные МФЦ дают возможность сэкономить время и получить необходимую государственную услугу в шаговой доступности. Это стало возможно за счет того, что в центрах внедрена современная система документооборота и организовано межведомственное взаимодействие. Таким образом, сеть МФЦ — сеть точек быстрого доступа к комплексу государственных услуг и сервисов.
С весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом — «Мои документы».
Центры госуслуг — это более 100 точек на карте Москвы, где быстро и с комфортом можно получить государственные услуги, без привязки к месту прописки (97% услуг предоставляется по экстерриториальному принципу).
По данным портала госуслуг Москвы (pgu.mos.ru), на сегодняшний день в Москве функционируют 127 МФЦ.
Все МФЦ Москва работают по единому графику работы — с 8.00 до 20.00 по будням и с 9.00 до 15.45 в субботу.
Благодаря совершенствованию системы предоставления государственных услуг в городе Москве, происходит упрощение и сокращение избыточных административных процедур. Последние два года эта система развивалась, и сейчас москвичи могут получить все госуслуги: и городские, и федеральные — в одном месте, без личного общения с чиновниками. Более того, уже сейчас центры имеют доступ ко всем документам, которые уже когда-либо были оформлены на гражданина, поэтому во многих случаях достаточно просто прийти в центр с паспортом. Работа МФЦ организована по единому стандарту, строго подконтрольна и прозрачна, поэтому граждане не стоят в длительных очередях.
Раньше эти услуги оказывались за закрытыми дверями и сама ситуация провоцировала чиновников, а теперь все открыто, специалисты сидят рядом.
В МФЦ предоставляется больше сотни услуг: от записи ребенка в школу и оформления пособий до получения охотничьих билетов и загранпаспортов (полный список предоставляемых услуг смотрите в сопутствующих статье материалах или на портале госуслуг Москвы).
Помимо получения непосредственно госуслуг, москвичи могут обратиться за:
— Елена Громова, директор МФЦ г. Москвы, 30 июля 2013 года на пресс-конференции «Многофункциональные центры: новое качество и повышение доступности государственных услуг в городе Москве» (источник: http://kgu.mos.ru )
ЕИРЦ
Более 70% жителей столицы осуществляют платежи за ЖКУ через систему единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ). Здесь получение документов жилищного учета осуществляется бесплатно в день обращения.
В тех районах, где уже открыты МФЦ, структурные подразделения ЕИРЦ перенесены в районные МФЦ.
С начала 2013 года в столице открылись 13 центров. Как сообщает на своем сайте Комитет госуслуг Москвы, до конца 2013 года планируется ввести в эксплуатацию 41 новых МФЦ. Программа обеспечения всех жителей столицы услугами, предоставляемыми МФЦ, как обещают власти, закончится в 2015 году. В 2014–2015 гг. МФЦ должны появиться во всех районах столицы, т.о. все городжане смогут ими воспользоваться.
Также в планах города стоит задача перейти к предоставлению государственных услуг в МФЦ по экстерриториальному принципу, т.е. дать возможность заявителям обращаться за получением услуг в городской МФЦ независимо от места регистрации.
Как сообщает Комитет государственных услуг Москвы, 17 июля 2013 г. состоялось совещание по теме «Итоги деятельности УФМС России по г. Москве в первом полугодии 2013 года и перспективы развития во втором полугодии текущего года».
Актуальная и постоянно обновляемая информация о действующих МФЦ доступна на портале государственных и муниципальных услуг Москвы.
ЕЖД: все о недвижимости в одном документе
Что такое ЕЖД
Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.
Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.
Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.
Как проходили операции с недвижимостью раньше
Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.
Что изменилось сегодня
В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.
Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.
Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.
Такой формат действует в столице и части регионов.
Что включает в себя ЕЖД
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
Как выглядит ЕЖД
Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.
Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.
Где и как получить ЕЖД
Есть несколько вариантов оформления:
Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.
Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.
Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД
Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.
Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.
Кто может получить ЕЖД
Для чего нужен ЕЖД
Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.
Комментарий эксперта
Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России
В Москве Единый жилищный документ заменяет:
ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).
Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.
Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются: