bloodborne секрет ритуала раскрыт ищи дитя кошмара
Танцы на крови: разбираем мифологию Bloodborne. Часть 2
В прошлой части мы окунулись в историю Ярнама и попытались разобраться в истоках его несчастий. Но это лишь капля в море — столько тайн еще не раскрыто. Поиски истины продолжаются!
Скверный мир
Школа Менсиса, хоть и была связана с церковью исцеления, действовала независимо. Адепты школы практиковали более глубокие способы взаимодействия с Великими, опираясь на знания мастера Виллема и озарение, снизошедшее на Хора. Великие ближе, чем мы думали, они прямо здесь, просто до них нужно дотянуться — небо и космос едины.
Согласно описанию одной трети пуповины, «каждый Великий теряет свое дитя и стремится найти ему замену». Созданием такой замены для «божественного ребенка» и занимались адепты школы. На это намекает само ее название. Кем был Менсис — популярная тема для спекуляций на форумах, но нигде прямо не упоминается, что Менсис — это вообще человек. Mensis в переводе с латыни означает «месяц», но гораздо чаще это слово применяется для обозначения женского репродуктивного цикла, который как раз часто совпадает с циклом лунным.
Дети Великих в физическом смысле гибнут при рождении, но их сущность никуда не пропадает. Нужно лишь найти для нее подходящий сосуд. Косвенно на это намекает «камень из Ярнама».
В своих изысканиях адепты школы добились большого успеха и даже смогли проникнуть в кошмар, созданный сущностью Мерго, погибшего ребенка Ярнам. Попасть в кошмар можно прикоснувшись к телу Миколаша, главы школы, который в «реальном» мире давно умер и иссох. В кошмаре Мерго обнаружилось не только само дитя, но и другие Великие — Кормилица, оберегающая ребенка Ярнам, Амигдала и страшный огромный мозг.
Тут становится понятно, что Великие отнюдь не равны в своем могуществе, в описании «живой нити» говорится: «Огромный мозг, который Менсис извлек из кошмара, действительно имел глаза сбоку, но они были дьявольского вида, а сам мозг был ужасно прогнившим. Но даже в таком виде это был настоящий Великий, ставший реликвией».
Сосуд для сущности Мерго адепты школы выбрали своеобразный. Когда над городом восходит красная луна, в деревне Яаар’гул, где и располагалась школа Менсиса, на свет появляется нечто такое, что Лавкрафт назвал бы богомерзким и противоестественным: возродившийся — огромное существо, собранное из тысяч тел, истекающее слизью и кровоточащее. Материал для него, судя по всему, собирали специально обученные «охотники» с большими мешками, просто похищавшие людей с улиц. Впервые столкнувшись с таким, игрок тоже рискует оказаться в тюрьме слуг Менсиса.
Метаморфоз
Великие стали кошмаром Ярнама, но можно ли считать их злом? Bloodborne впитала в себя множество элементов творчества Лавкрафта, и Великие — почти прямое отражения его Древних. Согласно Лавкрафту, Древние — могущественные существа, способные обитать в других измерениях. Могущество их основано на неизвестных человеку источниках, а их цели просто не могут быть поняты. На земные дела Древние способны влиять лишь при особых условиях и при содействии последователей. Это описание в полной мере применимо и к Великим.
► Некоторые Великие даже внешне похожи на то, что описывал Лавкрафт. |
Тема сновидений и кошмаров тоже в немалой степени позаимствована у Лавкрафта. У него даже существует целый цикл рассказов о мире снов. В Bloodborne сны можно рассматривать как иные измерения. И на протяжении игры мы проходим по меньшей мере через три таких — кошмар Мерго, сон охотника и сам мир яви. Не исключено, что и явь — лишь кошмар Великого. Если так, то хозяин кошмара, скорее всего, Идон.
Из описания руны «бесформенный Идон» можно узнать, что этот Великий не имеет физической формы: «человечья или нет, текучая кровь есть материал высшего сорта и сущность бесформенного Великого — Идона». Он же, вероятнее всего, и был отцом ребенка Ярнам. А когда красная луна появляется над городом, некоторые женщины оказываются беременны отпрысками Великого, а куртизанка Арианна даже рожает. нечто.
► Расправившись с отпрыском Арианны и убив беременную Йозефку, можно получить по одной трети пуповины, которая есть у каждого новорожденного Великого. |
Но самое загадочное измерение — сон охотника. Именно сюда мы попадаем, умерев, здесь расположилась мастерская, здесь странная кукла сделает нас сильнее в обмен на отголоски крови, и здесь же нас встретит старый охотник Герман, направляющий и дающий советы. Правда, советы Германа странным образом приводят нас к Великим, которых мы неизменно убиваем. Кому-то это определенно выгодно.
Скорее всего, сон охотника — это порождение безымянного лунного присутствия, призванного Лоуренсом. И судя по тому, как хранитель сна Герман содействует нам в уничтожении Мерго и ее кошмара, лунное присутствие рождению нового Великого совсем не радо.
Впрочем, Великими не только рождаются, но и становятся. Живой пример — праздный паук Ром. Намеков на то, что Ром некогда была (а Ром — именно девушка, это в интервью подтвердил сам Хидэтака Миядзаки) человеком, в игре хватает. В описании сета кладбищенского сторожа говорится: «У Виллема в Бюргенверте было два верных слуги. Он их послал в лабиринт, где им открылось тайное знание, и они сошли с ума. Первый слуга стал хранителем врат, а второй, по имени Дорес, превратился в кладбищенского стража Леса». На Рома ссылается и Миколаш: «Ах, Кос, или, некоторые говорят, Косм. Ты слышишь наши молитвы? Как однажды ты услышал легкомысленную Ром. Дай нам глаза, дай нам глаза».
Но, несмотря на безумие, цель у Ром была очень важная. Красная луна появляется именно с ее смертью. Судя по всему, Ром была последним сдерживающим элементом, препятствующим приближению луны. В таком случае совсем не случайно то, что она обитала на дне озера, ведь в описании некоторых рун говорится: «Большие объемы воды служат оплотом, охраняющим сон, и авгуром тайной Истины». К слову, у Лавкрафта вода тоже воздействовала на Древних, в частности, воды океана серьезно снижали способность Ктулху влиять на умы людей.
Пепельная кровь
Прибыв в Ярнам, мы застаем последние его мгновения. Немногие выжившие люди сходят с ума, прячась по домам. Улицы заполонили зараженные, медленно превращающиеся в зверей и сжигающие себе подобных, у которых болезнь уже в поздних стадиях. Здесь свирепствует чума. Поглощая кровь Великих, люди усиливали свое звериное естество, и чем ближе становилось лунное присутствие, тем активнее это естество себя проявляло.
Эпидемия накатывала волнами, то бурля, то утихая. Когда зараженных становилось слишком много, начиналась охота. Охотники, подчинявшиеся церкви, выходили на улицы и безжалостно истребляли зараженных, но и сами чаще всего становились жертвами болезни: «Людвиг был первым из будущих охотников церкви исцеления, многие из которых были клириками. В итоге клирики превратились в самых ужасных чудовищ».
Да, Людвиг был первым, но именно Герман построил мастерскую, и он же начал обучать новичков. На момент нашего появления в городе Герман уже мертв и обитает только во сне охотника, прислуживая, судя по всему, лунному присутствию. Но как он к этому пришел — остается загадкой.
Палачи, возглавляемые мучеником Логариусом, тоже вышли из рядов охотников. Они посвятили свою жизнь охоте на «нечистокровных», обитателей замка Кейнхерст, тоже практиковавших кровослужение, но упивавшихся своей звериной натурой.
Самих охотников в Ярнаме почти не осталось. Выжили только самые сильные, великие охотники. Некоторые — например, Хенрик и отец Гаскойн — лишились рассудка, другие же, как Айлин и Джура, все еще мыслят трезво и могут даже помочь игроку. Выживших охотников, в том числе и самого игрока, кое-что объединяет — все они явились из чужих земель. Это становится понятно из описания их предметов.
Но это не единственная и даже не главная общая черта. При прохождении сюжетной ветки Айлин может случиться так, что она будет смертельно ранена и скажет, что больше не видит снов и это ее последняя попытка. Если же у вас с ней сложатся враждебные отношения и она вас убьет, то напоследок она добавит: «Передавай привет кукле». Из диалога с Джурой становится ясно, что он бывал во сне охотника: «Надо полагать, что ты все еще видишь сны? В следующий раз, когда будешь видеть сон, подумай. Ведь ты охотишься не на чудищ».
Видимо, они прошли через то же, через что и наш персонаж, и выполнили свое предназначение. Или чью-то волю. Снов они больше не видят и могут умереть. Так что возрождение героя — не простая условность.
Нерв Ока
Если согласиться на его предложение, Герман обезглавит героя, и тот действительно очнется в Ярнаме и наконец-то увидит восходящее солнце. Видимо, и прочие великие охотники прошли через это. Мы выполнили свою задачу и отныне свободны. И смертны.
Но ради чего было все это? Похоже, рождение ребенка человека и Великого могло остановить охоту раз и навсегда. Кого-то это явно не устраивало. Во время охоты кровь течет рекой, и лунное присутствие, не без помощи Германа, может вдоволь насытить отголосками крови. Охота начнется вновь, а наше место займет кто-то другой.
Если же отвергнуть предложение Германа, он нападет на героя: «Сегодня Герман вновь поучаствует в охоте. » Расправившись с ним, мы впервые воочию увидим лунное присутствие. Ужасающее создание спустится с небес и заключит героя в свои объятия.
В финале мы видим нашего персонажа на инвалидной коляске рядом с куклой. Он занял место Германа. Теперь он — хранитель сна. Охота начинается вновь.
В описании одной трети пуповины сказано, что она помогает отрастить глаза внутри. Миколаш и Виллем не устают повторять: «Что нам нужно, так это больше глаз». Поглотив три пуповины, герой зрит Истину. Он переходит на совершенно новый уровень.
Попытавшись подчинить его волю, лунное присутствие отпрянет. Наш охотник больше не простой человек. Сражение с присутствием будет нарочито легким. Его власти придет конец. В финале мы видим новорожденного Великого, которого кукла осторожно поднимает с земли.
Гибрид человека и Великого рожден. Наш герой перевоплотился в новой форме. Охота окончена. «Человечество ждет новое рождение».
Bloodborne
СЮЖЕТ
Это изложение не претендует на единственно верное. Поскольку в игре мало каких-либо данных о происходивших и происходящих событиях, поэтому необходимо что-то додумывать и согласовывать с изложенными фактами. Каждый довод можно с легкостью опровергнуть иными событиями и фразами. Игра так построена, что слова или действия можно интерпретировать по разному. Итак, ниже озвучены соображения о сюжете игры и скорее они носят предположительный характер чем утвердительный.
Затем следует ролик, повествующий о нападении монстра, вылезшего из лужи крови, но не успев причинить вред герою, он сгорает в пламени и появляются бледные существа, как впоследствии станет известно, посланники. На это незначительное событие стоит обратить особое внимание, поскольку складывается впечатление, что этот страшный эпизод произошел в дурном сне о котором предупреждал Министр крови. Но впечатление это ложное и походит на хитрую уловку автора, который пытается уверить игроков в том, что сон носил непродолжительный промежуток времени и закончился, поскольку герой затем встает с больничной койки.
Из дополнения станет понятно, что Кукла сделана по подобию Леди Марии. Вероятно, Германа и Марию связывали тесные отношения. Об этом свидетельствует статуя в мастерской, похожая на Марию.
Но какую же роль в этой конструкции играет кровь. Герой, уничтожая различные порождения кошмара, получает кровь, которую во Сне охотника обменивает на различные вещи либо за счет ее становится сильнее. Складывается впечатление, что герой продвигается вперед по зову крови. Таким образом кровь становится символом очищения. Герой становясь сильнее освобождается от крови, питающей кошмар. Кровь подобна воспоминаниям, приносящим боль и страдания и отдавая кровь герой проходит, своего рода, обряд очищения.
Подводя итог сказанному, можно заключить, что героя в лечебницу привела душевная болезнь, появившаяся, возможно, в результате трагических событий в его жизни. Возможно кошмар это проекция на основе реальных событий, происходивших в городе. Своего рода абстракция страдания. Если исходить из этого, то становится совершенно понятно почему его фантазия получилась мрачной, тоскливой, местами больной. Страдания захватывают героя с первых секунд и следуют за ним до конца, любая история сквозит безысходностью и заканчивается трагично. Герой вынужден пробиваться сквозь кошмар, чьи то установки, бороться с чувствами в которых превалирует ненависть и гнев. Воспаленное сознание рисует замысловатую реальность, пробираясь сквозь которую, герой преодолевает, побеждает и вновь окунается в круговорот событий, которые могли в какой-то момент значительно влиять на его жизнь. Но таково мироощущение героя и этот эмоциональный паттерн он перенес в свой сон, который превратился в кошмар. Герман помогает преодолеть душевную болезнь для этого и был заключен контракт. Стоит обратить внимание на слова Германа, произнесенные при отказе принести героя в жертву. «Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон? О, это не имеет значения. Помощнику охотника постоянно приходится улаживать такие дела. Сегодня Герман поучаствует в охоте». Эта фраза говорит о том, что герой приблизился к черте за которой начнутся события, ведущие к необратимым последствиям. В игре присутствуют упоминания о том, что Герман был Первым охотником, но сам он говорит, что является всего лишь помощником охотника. Получается, что Герман является помощником главного героя. Вероятно, его роль заключается не только в указании пути преодоления кошмара, но и в его завершении или выходе из него. При следовании по другому пути (второй выбор) герой погружается в пучину кошмара. И неважно, станет ли он Великим или займет место Германа. Ведь в этом состоянии он все же будет пребывать в кошмаре, который имеет бесконечную цикличность.
Из этого можно заключить, что герой путешествует по своему кошмару, пытаясь его преодолеть, а Великие это своего рода проекции различных участков мозга, подверженных различным расстройствам.
Теперь давайте рассмотрим этот вопрос под иной призмой, держа в голове уже ранее озвученные рассуждения. В игре присутствуют охотники, которые говорят, что тоже были во сне. Если следовать концепции о том, что все события происходят в кошмаре, то возникает резонный вопрос о том, как они попали в чужой кошмар. И тут всплывает навязчивая ассоциация с фильмом «Астрал», где герои могли перемещаться в потусторонний мир. Следуя этой мысли можно предположить, что Герман заключил с героем контракт, обязывающий его победить Великих, находящихся в чьем-то подсознании. В подтверждении этой теории можно привести слова Куклы, которые она произносит в начальном ролике: «А, вы нашли себе охотника. «
Ранее я обращал внимание, что Кукла периодически находится возле двух могил. И здесь стоит обратить внимание на хронологию. Во время первого прохождения она иногда молится у верхней могилы рядом с Посланниками Озарения. Во время же второго прохождения Кукла начинает посещать могилу чуть ниже. Это наводит на мысль о том, что предыдущая попытка не увенчалась успехом и охотник похоронен сверху. Это и наблюдает герой во время первого путешествия. Во время же второго путешествия можно предположить, что он видит могилу предыдущего охотника, которым уже управлял игрок. Могилы свидетельствуют о многочисленных неудачах.
Подсказки говорят о том, что их оставил человек хорошо осознавший происходящие события. Давайте немного подробнее остановимся на сюжете самого кошмара, который в полной мере раскрывают эти записки.
Когда-то в незапамятные времена существовали нечеловеческие существа, известные как Великие. Эти существа создали человеческий род, став для них богами. Великие играли ключевую роль, повелевая людьми. Во времена Великих существовало множество обрядов, но среди них выделялся обряд под названием обручение, который по сути являлся кровавым контрактом и разрешался тем, кто собирался родить особое дитя. Естественно речь шла о ребенке Великого. В знак благодарности Великий приносил в дар обручальное кольцо, наполнявшее его особым смыслом.
После рождения дитя оставалась часть пуповины, которая со времени не исчезала, а становилась Великой реликвией, называемой иногда Нервом Ока. Каждый новорожденный Великий обладал этим предтечей пуповины. И так получалось, что каждый Великий терял своё дитя, и затем стремился найти ему замену, и Идон, бывший Великий, не исключение. Если подумать, именно порченная кровь создала эту мистическую связь между людьми и Великими. Другими словами благодаря кровосмешению стали появляться полукровки, обладающие кровью с особыми свойствами. Со временем люди стали задаваться вопросом о богах и их любви. Человеческий род все больше интересовал вопрос: «А любят ли боги свои творения?». В какой-то момент произошло некое событие в результате которого Великие покинули людей или были ими изгнаны, что смехотворно предпологать.
А теперь давайте вернемся в настоящее время. Итак, некогда существовал процветающий город Ярнам. Жители города жили долго и счастливо, но ученым и высокопоставленным лицам этого было недостаточно и они возжелали ускорить эволюцию человечества, достигнув более высоких уровней мышления и созерцания, т.е. захотели быстрого прогресса человеческого индивида. Для этой цели они основали небольшой академический университет под названием Бюргенверт главой которого стал печально известный мастер Виллем.
Изучая историю Ярнама, Виллем натыкается на упоминание невероятных возможностей Великих. И тут он понимает, что человеческий индивид можно улучшить только лишь с помощью возможностей Великих. В одном из фолиантов он натыкается на упоминание великой реликвии, называемой Нервом Ока, которая являлась пуповиной новорожденного дитя Великого. С этого момента ректор Виллем начал искать Нерв, чтобы приблизить свое тело и разум к уровню Великого, связав свой мозг с очами. Он знал, что это единственный способ, позволяющий человеку сравняться с Ними величием. Используя Око он надеялся получить озарение и, выражаясь иносказательно, вырастить глаза внутри.
Для исследования кровь Великого тут же была доставлена Бюргенверт, а знания святого медиума использованы для разгадки свойств этой крови. После множества манипуляций ученые поняли огромный потенциал древней крови. Благодаря этому мастер Виллем определил суть своего инновационного учения. Он продекларировал, что глаза символизируют истину, которую он искал в исследованиях. Разочарованный пределами человеческого интеллекта, Виллем обратился к высшим созданиям за помощью. Он стремился соединить свой мозг с глазами, чтобы улучшить мыслительный процесс. Проведя серию экспериментов, ученые смогли синтезировать особую кровь, позволяющую расширять границы человеческого индивида. Решив, что ее использование безопасно они сделали несколько видов крови и начали ее массовое распространение в Ярнаме.
Однако, Бюргенверт наложил запрет на использование крови аристократами замка Кейнхёрст. Доподлинно неизвестно по какой причине это было сделано, но вероятно это связано с древней родословной аристократов. Возможно, они являлись полукровками предки которых проводили обряды обручения с Великими. Несмотря на это, один из учеников нарушил запрет Бюргенверта и принес аристократам Кейнхёрста синтезированную кровь. Результатом использования крови стало появление нового рода под названием Нечистокровные.
Большинство Ярнамитов активно стали использовать синтезированную кровь. После того, как пациент проходил курс кровослужения, уникального лечения, последующие вливания возвращали первое и оказывали все более живительный эффект. Другими словами кровь использовалась и в качестве лечения от болезней и получения дополнительных способностей.
С этого момента начинают объявлять ночи охотников на чудовищ, а также проводятся различные операции по их уничтожению. Многие из церковных охотников скрывали свое истинное лицо, облачаясь в лохмотья и отправляясь бродить по узким аллеям города. Такая одежда позволяла им оставаться неузнанными и незамеченными. Эти охотники высматривали следы болезни, считая себя первой линией обороны против наступления чудовищ. Но это в свою очередь привело к тому, что стали страдать здоровые жители города, поэтому набирал обороты хаос и беззаконие.
В какой-то момент из-за бесконтрольного использования пепельной крови Старый Ярнам захлестнула волна чудовищ, в результате чего охотникам пришлось сжечь город и уничтожить большую часть жителей. Возможно, это событие явилось поворотной точкой в расхождении взглядов на проблему использования крови. Несмотря на титанические усилия Виллема группа его последователей распалась и два ключевых ученика покинули Бюргенверт. Это Лоуренс и Менсис. Из-за этого Мастер Виллем посчитал себя преданным, так как они нарушили его ключевую заповедь. Своему ученику Лоуренсу Виллем на прощание предупредительно говорит: «Клянусь богами, бойся ее, Лоуренс. » Естественно речь шла о крови и дальнейшем ее исследовании.
Под крылом церкви Исцеления находилась и Школа Менсиса. Со временем при Церкви Исцеления был создан приют, стоящий в тени Главного собора. Это было местом обучения и проведения опытов, где юные сироты становились сильными, невидимыми мыслителями Церкви исцеления. Их основной целью стало исследования в области космоса. Однако Лоуренсу и Менсису это пришлось не по нраву в результате чего Церковь исцеления раскололась. От нее отделился Приют, который стал называться Хором, а также Школа Менсиса пошла своим путем. Благодаря Школе Менсиса сформировались высшие слои Церкви исцеления, расположенные в Духовной Деревне, и Хором, занимающим верхний ярус Соборного Округа.
После раскола каждое крыло Церкви исцеления вступило в открытое противоборство между собой. Все понимали, что победу в этой борьбе принесет исследования крови Великих, а также контакт с ними посредством Нерва Ока. Помимо этого они активно использовали охотников.
Продолжающееся противоборство ускорило проблему изучения крови. Ученые поняли, что могут призывать живых Великих. Результатом этих экспериментов стало использование пуповин Великих. Ученые выяснили, что каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. И тут на авансцене появляются Нечистокровные.
Нечистокровные представляли из себя аристократов, рожденных от запретной крови. Нечистокровные из Кейнхёрста, кровожадные охотники, видевшие духов в холодной крови. Эти духи часто появлялись в отголосках крови тех, кого называли охотниками. Клан Нечистокровных жил в Покинутом замке Кейнхёрст и его королевой являлась Аннализа, которая принимала участие в кровоприношениях, чтобы однажды родить Дитя Крови, нового наследника Нечистокровных.
В свою очередь Школа Менсиса продолжила занималась изучением свойств бледной крови Великих. Все адепты школы Менсиса носили на голове клетку, позволявшую им контактировать с Великими. В одном из своих экспериментов Менсис извлек Огромный мозг из кошмара, который действительно имел глаза сбоку, но они были дьявольского вида, а сам мозг был ужасно прогнившим. Но даже в таком виде это был настоящий Великий, ставший реликвией. Поняв, что Огромный мозг способен защитить их школу, но не способен привести к победе в противоборстве ученые стали искать другую возможность усилить свое влияние. Они знали, что в Ярнаме живут и другие представители рода Нечистокровных.
Ученым Школы Менсиса доподлинно стало известно, что Ярнам, Птумерианская Королева является полукровкой и обладает необходимыми свойствами бледной крови, которая позволит выносить дитя Великого. Доподлинно неизвестно был ли это план Школы Менсиса или Ярнам уже прошла обряд обручения и вынашивала дитя Великого. Но факт заключается в том, что после рождения дитя Менсису удалось заполучить часть пуповины или Великую реликвию Нерв Ока. В итоге дитя Ярнам и сама она погибли, а Менсису нерв даровал возможность призыва Великого Кормилица Мерго, но результатом стало лишь мертворожденность их мозгов. Тело королевы мертво, но её злобное естество блуждает в потемках сна. Впоследствии охотникам будет встречаться призрак Ярнам, указуя на виновников ее трагедии. Школа Менсиса не остановилась на этом и продолжила свои кровавые исследования, что подтверждает одна из записок: «Ритуал Менсиса надо остановить, иначе мы все превратимся в чудовищ».
Между тем, адепты церкви Исцеления также не сидели сложа руки, а продолжили еще более масштабные и глубокие исследования древней крови и пуповин Великих. Об этом свидетельствует одна из записок: «Безумцы без продыху вершат тайные ритуалы, пытаясь притянуть луну.» Через некоторое время они пришли к выводу, что могут призвать Великого. Достоверно известно, что в этом эксперименте участвовал Герман, Первый охотник. Быстрый прогресс в исследованиях свидетельствовал о том, что появился новый игрок. Из многочисленных свидетельств становится ясно, что безымянное Присутствие луны манило Лоренса и его соратников, указуя на бледную кровь. В результате экспериментов над другой пуповиной или Нервом Ока Лоуренсу удалось ускорить встречу с бледной луной, что приманивала охотников и питала их мечты. Однако встреча эта оказалась фатальной. Под бледной луной понимался Великий под именем Присутствие Луны. Герман, Первый охотник стал жертвой и слугой Присутствия Луны, что говорит о том, что все эксперименты вышли из под контроля и противоборствующие церкви находились под влиянием Великих.
Итак, каждое крыло Церкви исцеления получило в свое распоряжение Великого, которые лишь усугубили ситуацию, подчинив людей своей воле. Вместе с тем имеются свидетельство того, что служители обоих церквей осознали природу Великих. Об этом говорит одна из записок: «Небо и космос едины». В этой записке под «космосом» подразумевается Ибраитас, Дочь Космоса, а под «небом» Присутствие луны. Если это верно, то поскольку Присутствие луны подчинило Германа, то и Ибраитас в свою очередь подчинило Лоуренса, а значит и Мерго подчинил своему влиянию Школу Менсиса. На этом предыстория заканчивается и начинается ваша история. Однако, давайте вновь отрешимся от сюжета.
Остается непонятным ряд вопросов, возникающих с образами Великих. Иногда возникает ощущение, что в них нет разума. Можно предположить, что они манипулируют людьми в своих целях, но цели эти совершенно не просматриваются. Ром и Ибраитас и не нападают на героя. Его присутствие их вовсе не волнует. А исходя из действий людей, можно предположить, что они как раз и манипулируют Великими.
Прикоснувшись к черепу Людвига в Главном Соборе, можно увидеть разговор Лоуренса и Виллема. «Мастер Виллем я пришел попрощаться с вами. О, знаю, знаю. Теперь ты собираешься предать меня. Нет, но вы никогда ничего не слушаете. Говорю вам, я не забуду нашу поговорку. Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови. Нам надо открыть глаза. Бойся древней крови. Я должен идти. Клянусь богами, бойся ее, Лоуренс. » Слова о том, что надо открыть глаза, говорят о потере реальности и подчинении Великим. А череп Людвига уже не похож на человеческий, скорее всего он превратился в монстра или стал Великим.
В данном контексте кровь приобретает уже другое значение. Теперь это не очищение, а способ питать и усиливать кошмар. Охотники нужны лишь для того, чтобы приносить кровь и жертвовать собой во имя порожденного Великим кошмара.
Развивая последнюю теорию, можно предположить, что все дело в крови, которую переливают главному герою. Эта кровь несет с собой кошмары, поскольку является результатом многочисленных экспериментов и различных кровосмешений. Следуя этой мысли приходишь к тому, что люди придумали технологию, позволяющие сделать человека сильнее. Об этом свидетельствует Виллем, напоминая Лоуренсу поговорку: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови». Возможно у крови есть память ее обладателя. После ее переливания герой вынужден окунуться в жизнь и события хозяина. Ведь в игре нет указаний о том, что все события происходят в настоящем времени. Возможно эти события были давно и получив улучшенную кровь, герой их вновь должен пережить. А может быть и так, что процедура переливания крови не доведена до совершенства и периодически возникают побочные эффекты в виде кошмаров. Об этом свидетельствует фраза Министра крови о том, что возможны кошмары.
Ну и на конец, можно предположить, что все события происходят в реальности. Благодаря улучшенной крови, охотники имеют особый дар перемещения в другую реальность. Но при такой теории вопросов больше чем ответов.
Подводя итог сказанному, можно констатировать, что нет идеальной версии объясняющей абсолютно все события. В каких-то местах автор применяет художественные приемы, которые не требуют объяснений, но которым придают смысл и пытаются интерпретировать их в пользу определенной версии. Некоторые слова героев можно трактовать по разному. И судя по всему, в этом и есть задумка автора, преследующая цель посеять сомнения и погрузить игроков в раздумья. И закончу словами Германа: «Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон?»