Мы знаем что бог орксэ

ОРКСЭ. Человек и Бог в православии.

Основы православной культуры

Человек и Бог в православии

Открытие новых знаний

познакомить с дарами Бога для человека, ввести их понятия в активный словарный

запас обучающихся; учить осознавать человеческие ценности;

развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока;

воспитывать доброту, отзывчивость, приобщать к духовно-нравственным ценностям русской культуры.

Компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, сотовые телефоны, репродукции картин с изображением Христа – Спасителя, репродукции икон (Троица, Спас и другие), фотографии богослужебных книг.

Учебник, презентации, раздаточный материал, карточки с понятиями.

Планируемые результаты урока

— Осознание ценности человека и природы;

— развитие этических чувств;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

— Знание, понимание и принятие ценностей: Бог, Творец, свобода, разум, совесть, доброта,

любовь, милосердие, миролюбие;

— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

— Целеполагание, планирование своих действий, взаимоконтроль и самоконтроль, коррекция

и волевая саморегуляция;

— формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ текста,

формулировка проблемы, выдвижение гипотез;

— планирование работы в группе и в парах, инициативное сотрудничество, разрешение

конфликтов, точное выражение своих мыслей;

— осуществлять информационный поиск;

— овладевать действиями анализа, синтеза, обобщения,

— уметь слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог,

— овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

— развитие избирательности внимания

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Проверочные работы, филворд, «Найти соответствия», распределение терминов в

таблице, «Расскажи, что ты знаешь», кластер «Человек», синквейн «Творец»

Литература и Интернет-ресурсы

Учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры»

Философский словарь, Книга православного христианина

Сайты для учителей: Прошколу, 4 ступени, Педсовет, образовательный портал.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя, применя-емые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

(с указанием конкретных действий)

— Повернитесь лицом к вашему соседу по парте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.

Работа с цитатой урока.

Работа с понятиями «духовное движение», «нравственное развитие».

— Я желаю тебе сегодня добра.

— И я пожелаю добра для тебя.

— Если тебе будет трудно, то я помогу.

— И я тебе помощь свою окажу.

Фронтальная работа (ответы на вопрос, высказывают свои предположения).

Личностные УУД : положительное отношение к уроку.

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником.

организация рабочего места, произвольность внимания.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному вы-полнению пробного учебного дей-ствия; актуализацию знаний, уме-ний и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответству-ющих мыслительных операций; создание затруднения в индивиду-альной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

по теме «Культура и религия»: игра «Расскажи, что ты знаешь».

Найдите соответствие между

понятием слова и его

Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Проблемный вопрос: «Знаете ли вы, почему православные люди называют Бога Творцом и Любовью?»

Фронтальная работа (ребенок вспоминает то, что он узнал нового на уроке и дома, развивается монологическая речь, работа с терминами, пополняется словарный запас, создается ситуация успеха, расширяет кругозор)

Личностные УУД : овладение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Коммуникативные УУД : умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные УУД : умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.

3. Выявление места и причины затруднения.

Постановка задач урока.

— Как вы понимаете тему урока?

«Какие дары Бог дал человеку?»

— Подтвердите словами из текста.

Принятие проблемной ситуации.

Личностные УУД : воспитание доброжелательности и эмоционально

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно.

Познавательные УУД : постановка проблемы.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Наглядно-иллюстративный метод: Цель занятия:

Что в вашем понимании дорога к храму?

Показ презентации о храмах, (электронное приложение).

— Что вдохновляло людей на строительство храмов?

Работа с учебником.

А сейчас, давайте поищем ответ на наш вопрос в учебнике стр. 8.

Цель задания: найдите в тексте слова, подтверждающие, может ли вынужденный поступок стать добрым?

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» на тему «Бог-Творец Мира»

План-конспект урока по курсу ОРКСЭ

Составитель: Глинская Ирина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СШ №36 г. Петропавловска-Камчатского, Камчатский край.

Учебный модуль «Основы православной культуры».

Тема урока: «Бог – Творец мира».

Цель урока : активизация нравственного чувства сопереживания; актуализация смысла Священной истории для младших школьников с учетом состояния их духовно-нравственного развития.

Ознакомление учащихся со Священной историей о сотворении Мира, Богом, с рядом терминов: « Бог, Творец, Священная история»;

Развитие умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое, творческих способностей учащихся, навыков чтения, речи, мышления.

Организационный момент. Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на уроке «Основы православной культуры»

Проверка домашнего задания: рассказы учащихся о Библии.

Актуализация. Ребята, сейчас на дворе осень. Нравится ли вам это время года? (ответы детей)

Русский поэт А.С.Пушкин тоже любил осень и написал такие строки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

Учитель: Какой увидел поэт осень? А какие образы всплывают в вашей памяти, когда вы представляете это время года? (ответы детей)

Учитель: Ребята, а могла ли такая красота появиться сама собой? (ответы детей)

Учитель: Давайте узнаем, как ответил на этот вопрос английский ученый Исаак Ньютон. Прочитайте в учебнике на с. 27 высказывание ученого.

Прокомментируйте слова ученого (высказывания детей).

Учитель: в Библии говорится о том, что Бог – Творец мира. Прочитаем в толковом словаре С.Ожегова значение слов «творить», «творчество», «творец» (творить – творчески создавать; творчество – создание новых, материальных ценностей; творец – тот, кто творчески создает).

Давайте узнаем, как же был сотворен мир.

Рассказ учителя о сотворении мира.

Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует

везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует

давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.

Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.

Что же Бог сотворил в первы й день? Вначале Бог сотворил небо и з ем лю. 3емля состояла из бесконечного множества маленьких частичек. Из этих маленьких частичек Бог и строил мир. Вокруг была пустота и тьма над бездною. Было темно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью.

Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал eгo

небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху — это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом.

В трети й день Бог собрал всю воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья.

Солн це и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по оч ереди. Благодаря им, на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.

полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов (все видели

жирафа?) пушистых серых зайчиков, обезьян и всех других зверей.

Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и

(В процессе рассказа учитель выставляет разные иллюстрации, и к

завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия.

Учитель: Итак, мы поняли, Бог создал все: и Вселенную, и человека, и красоту, которая нас окружает. Рассмотрите мозаику «Создание светил» в учебнике, с. 29.

Учитель :- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Учитель :- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

— А теперь, ребята встали!

Руки быстро вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Кто создал мир? Как называется книга, где об этом написано? Что Бог создал в первый день, второй, третий, четвертый, пятый, шестой день? (ответы детей)

Мы узнали, что человек создан по Образу Божьему.

Просмотр иллюстраций с великими творениями, созданными людьми (А.К.Саврасов. «Грачи прилетели»; И.И.Левитан. «Золотая осень»). Дети приводят свои примеры творений рук человеческих.

Учитель: расскажите о первых людях (учебник, с. 29)

Почему все то, что создал Бог, он подарил человеку? (потому что Он любит человека).

Как человек должен относиться к этому великому дару? (должен относиться ответственно, трудиться над своей душой).

Приведите примеры ответственного отношения к Богу (хорошо учиться, не обижать товарищей, помогать маме и папе, оберегать природу и т.д.)

Как мы должны обращаться к Богу? («Господи»)

Нарисовать рисунок на тему «День творения Мира».

Источник

Тема урока: «Человек и Бог в православии»

Самостоятельная работа представляет разработку урока для 4 класса

Тема урока: «Человек и Бог в православии»

Цель урока: знакомство учащихся с представлениями православных христиан о Боге как о Творце, создавшем мир и любящем Своё творение.

Воспитывающая: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)

Обучающая: формировать первоначальные представления о Боге и Его роли в жизни человека, научить учащихся объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра.

Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

Ключевые понятия урока:

Бог, спасибо, Творец, Всемогущество, Вездеприсутствие, Любовь.

На доске: Сделай все возможное с твоей стороны. Все невозможное сделает Бог.

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания :

1. Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

2. А что такое культура? Что такое религия?

3.Какие черты русской православной культуры, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор?

4. Какие добрые занятия вы можете назвать?

5. Каким, на ваш взгляд, должен быть врач, учитель, военный?

6. Какие слова благодарности мы чаще всего употребляем в жизни? (спасибо, благодарю). От каких слов происходит слово «спасибо»?

Слово « спасибо » это сокращённое произнесение двух слов: С ПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо (же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».

— Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то чего? ( Пожелание поддержки от Бога )

— Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь? ( Спаси, Боже )

— Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь? ( Спасибо говорим в повседневной жизни, а спаси вас Господи перед опасным, трудным делом ).

Итак, ребята, даже в обычной жизни произнося слово «спасибо», мы, по сути, вспоминаем Бога. Послушайте внимательно молитву, в которой мы также обращаемся к Богу.

III . Актуализация опорных знаний :

Молитва написана на доске. До этого момента была скрыта от взоров учащихся.

«Господи! Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека! Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омрачённую житейскими страстями! Имя Тебе – Мир: умиротвори мятущуюся душу мою! Имя Тебе – Милость: не переставай миловать меня!»

Как вы думаете, кто может произнести эти слова? ( Человек, которому нужна помощь )

К Кому они могут быть обращены? ( К Богу )

Почему люди обращаются к Богу? ( Чтобы Бог помог и поддержал человека в трудную минуту)

Из молитвы выберите слова, которые характеризуют Бога. ( Любовь, Сила, Свет, Мир, Милость)

IV . Изучение нового материала.

О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( О Боге и его творении Человеке) Слайд № 1

Работа с текстом учебника.

1. Чтение статьи учебника (стр. 8 учебника, до слов « Под словом Бог в православии понимается Творец …»)

2. В статье учебника разные действующие лица, так или иначе, высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка? Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу:

3. Чтение статьи учебника (стр. 9-11 учебника, до слов « И еще. Все, что связано …»)

4. Обсуждение ответов на следующие вопросы: Слайд № 2

— Нужна ли сила для совершения добра?

— Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

— Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, кто любит тебя?

— Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

— Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

— Что могло помешать Ване спасти котёнка?

— Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

— Сравните иллюстрацию в учебнике с рисунком слайда. (Слайд № 2).

— Кем и почему дополнено изображение?

Ребята, вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывались ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё мнение по этому поводу.

— А как вы себе представляете Бога?

Происхождение слова Бог

Далее учащимся раздается таблица для заполнения, которая в дальнейшем должна ими быть вклеена в тетрадь.

Чем человек похож на Бога? (заполни таблицу) Слайды № 3-9

Бестелесный невидимый, вездеприсущий дух

Разумный. Имеет ум, память. Способен творчески мыслить, анализировать, постигать созданный Богом мир.

Придумывает, изобретает, создаёт несуществующее: конструирует, строит, рисует, сочиняет стихи, музыку…

Имеет свободную волю.

Всеблаженный (всегда счастлив)

Имеет стремление к путешествиям, походам. Изобретает средства передвижения. Силой ума и воображения может быть там, где не может находиться физически: на дне океана, в космосе, под землёй, в отдалённых уголках земли, даже в прошлом. Постоянно изобретает средства, помогающие быть «вездесущим» и «всезнающим»: газеты, радио, телефон, телевизор, Интернет…

Всеправедный (не имеет грехов)

Как вы понимаете, что такое грех?

Всеблагий (одинаково Добрый и Любящий ко всем – праведным и грешным)

— Какой вывод мы можем сделать?

( Бог – Творец, который создал законы природы для мира, законы добра для человека)

БМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэОГ

Мы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэДля мира – Для человека – совесть

законы природы законы добра доброта

В огороде рос подсолнух.
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там.
Он сейчас расскажет нам.

V . Работа с дополнительной информацией (врезкой).

1. Словарная работа.

Итак, ребята, мы с Вами увидели, что в православной традиции Бог – Творец. Посмотрите внимательно на слайд 10.

— Как вы понимаете слова «богатый», «убогий»?

— Из каких слов состоит слово « Благотворительность » (учитель пишет слово на доске) ?

— Как вы понимаете данное слово?

— Можно ли человека назвать творцом? ( Посмотрите в таблицу)

2. Работа с рубрикой «ЭТО ИНТЕРЕСНО».

Слово с большой буквы – это Бог.

Если мы говорим о богах во множественном числе (например, когда пересказываем легенды и мифы), то в этом случае пишем это слово с маленькой буквы.

Если верующие говорят или упоминают о Боге как о Творце нашего мира – слово Бог пишется с большой буквы. Это касается и местоимений. Если встречается так написанная строчка: «Тогда Он сказал», то сразу понятно, что это о Боге. Или же: «человек обратился к Тому, Кто…».

3. Чтение стихотворения.

И просветлел мой темный взор,

И стал мне виден мир незримый,

И слышит ухо с этих пор,

Что для других неуловимо.

И вещим сердцем понял я,

Что все рожденное от Слова*,

Лучи любви кругом лия,

К нему вернуться жаждет снова;

И всюду звук, и всюду свет,

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Чтобы любовью не дышало.

(Алексей Толстой 1852)

— О ком говорит автор стихотворения? (О Боге)

— Почему вы так думаете? ( Потому что Слово с большой буквы – это Бог)

— К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».

— К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю »?

VI. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.

— Почему автор учебника поместил именно эти иллюстрации к тексту?

– Попробуйте понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение?

– Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?

-Нарисуйте ромашку с длинными лепестками. В центре напишите слово «Бог». На лепестках запишите слова, которые, как вы думаете, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Прикрепите свой цветок к ватману и расскажите, что в вашем понимании означает Бог.

Великий Бог, Непостижимый-

Отец, и Сын, и Дух Святой!

Куда от Бога убежим мы?

Пусть ты не с ним, но Он- с тобой.

Всё-всё Дух Божий пронизает:

Всё видит, чувствует и знает

И никогда не устаёт.

Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…

IX . Домашнее задание:

– Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

— Найди толкование слова «православие» и выпиши в тетрадь.

1) Домашнее задание может быть записано на карточках и вложено в конверт, вклеенный в тетрадь учащегося.

2) Возможны задания из файла «Рабочая тетрадь».

Источник

Конспект урока ОРКСЭ модуль ОПК «Человек и Бог в православии»

Тема: «Человек и Бог в православии».

Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре.

актуализация представления учащихся о понятиях культура, культурные традиции, православная культура;

формирование образного представления о Боге с позиции православного человека;

формирование представлений об отношениях человека к Богу;

первичное ознакомление учащихся с понятиями: творчество, свобода, разум, совесть, добро и любовь;

формирование умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

развитие познавательного интереса к предмету;

развитие коммуникативных навыков и культуры выражения мысли;

развитие логического мышления, воображения, эмоциональной сферы;

формирование положительного отношения к ценностям православной культуры;

формирование навыков доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;

воспитание добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, людям.

Учебник «Основы светской этики»

Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром, великой книгой, открывающей свои тайны каждому разумному человеку, научающей добру и красоте.

Но прежде, чем перевернуть еще 1 страницу этой книги, давайте вспомним о чем нам удалось узнать на предыдущем уроке.

Задание № 1. Разделите представленные предметы на группы. Объясните, по какому признаку вы отнесли их к той или иной группе.

Мы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэ

Мы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэ

Мы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэ

Мы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэМы знаем что бог орксэ. Смотреть фото Мы знаем что бог орксэ. Смотреть картинку Мы знаем что бог орксэ. Картинка про Мы знаем что бог орксэ. Фото Мы знаем что бог орксэ

Назовите каждую группу предметов обобщающим словом.

Значение слова «культура» в древности __________________________________________

С. 7 (То, что выращено человеком в саду, т.е. то, чего нет в дикой природе)

Значение слова «культура» в современном мире _____________________________________________________________________________ С. 7 (Все, что человек создал своим трудом)

— Что наши предки считали вечными ценностями человеческой жизни?

С. 6 (Добро, честь, нравственность, долг, взаимопонимание, любовь к ближнему, желание нести добро людям, справедливость, милосердие)

Напиши слова, к которым даны значения:

__________ – внутренний голос человека, который указывает на то, что человек сделал что-то плохо.

_______________ – чувство, которое наполняет жизнь человека и учит жертвовать своими интересами ради других.

_______________ – качество противоположное злобе.

Вспомните впечатления арабского путешественника, посетившего Россию 350 лет тому назад, в XVII веке.

В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили: «В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… На Пасху все целуются, говоря «Христос воскресе!». Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян. Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами.

— Какие черты русской православной культуры XVII в. живы до сих пор?

(В праздник ходят в церковь в лучших одеждах, молятся по 6 часов, на Пасху целуются и говорят «Христос воскресе», женщины сидят за столом вместе с мужчинами)

— Какие из упомянутых традиций уже не встретишь в современной жизни?

(Не закрыты в выходные дни винные магазины, не все люди ходят в храм)

Иностранец восклицает: » Несомненно, все эти люди святые! «

— Как вы думаете, а сами эти люди считали себя святыми или нет? Почему?

Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:

— А тебе не страшно было?

— А потом я кое-что вспомнил…

— Вспомнил, что с Богом бояться не надо.

Ребята в недоумении замолчали.

Быстрее всех на новое слово отозвалась Леночка:

— Бог это кто? Дяденька в черном платье и бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!

Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьезным:

— В черном платье и с бородой это, наверно, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог…

Ваня снова растерялся. А потом тихо сказал:

— Ну не смогу я это объяснить. Просто когда я вспоминаю о Боге, мне бывает хорошо. Ну, как бывает, когда вместе с отцом что-то мастеришь. Или когда мама обнимает. Но маму-то я вижу. А Бога я не вижу. А всё равно чувствую что-то доброе…

Оцените поступок Вани. Объясните, почему вы так его оцениваете.

— Можно ли назвать ( считать) Ваню верующим человеком?

(Да, т.к. он уверен, что Бог есть.)

— С кем сравнивает Ваня Бога? Почему?

( Ваня сравнивает Бога с отцом или мамой потому что чувствует его защиту.)

— Ваня не смог объяснить своим друзьям, кто такой Бог. А вы можете?

— Задайте вопрос на который мы должны ответить на нашем уроке.

— Какова цель нашего урока?

(Найти ответ на вопрос: Кто такой Бог? Познакомиться с представлениями православных людей о Боге. Постараться понять, как вера в Бога может влиять на поступки людей.)

5. Знакомство с новым материалом

Итак, тема нашего разговора «Человек и Бог в православии».

Все свойства Божии исходят как солнечные лучи от Единого Бога.

Православные люди верят, что Бог.

Бог любит нас всех и в высшей степени любит, для всех творит добро. Бог есть Любовь.

Бог всегда, во всякое время находится везде. Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от него.

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

Бог знает все, что было, что есть и что будет. Знает каждого из нас, и не только, что мы делаем и говорим, но и о чем мы думаем и чего желаем.

Бога верующие люди называют Творцом или Создателем, потому что Он сотворил весь мир и человеческий род.

— Что же такое творчество?

Бог сотворил видимый мир за 6 дней. И сказал Бог: «Да будет свет!» И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это был первый день творения.

В о второй день по слову Божию появилось небо (облака, воздух).

В четвертый день Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

В шестой день на земле появились разнообразные крупные четвероногие животные. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, над птицами небесными, над зверями земными.

В тот же день Бог сотворил человека, у которого была разумная душа, которая могла понимать добро, и воля, чтобы свободно стремиться творить добро.

— Каким Бог сотворил этот мир и человека в нем? Какими еще дарами наделил Бог человека, мы попробуем узнать познакомившись с произведением К.Д. Ушинского «Размышления маленького христианина о человеке».

«Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Теперь мое тело живет, питается и растёт, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью.

Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения.

Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств.

Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть.

Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.

Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит всё, знает всё, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога.

Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее.

Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными.

В теле человека живёт невидимая душа, без которой тело было бы мёртво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, несмотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше.

Человек одарён прекрасно устроенным телом, одарён жизнью, одарён душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной.

Заполни таблицу, объясни, какие дары дал Бог человеку. Смотри слова для справок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *