Мягкие коричневые мелки хорошо совместимые с углем что это
Художественные материалы
Играя, можно рисовать палкой на песке и лепить фигуры из снега. Можно воспользоваться любым подручным материалом и сделать прекрасные изображения, но их трудно сохранить надолго.
Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные.
У каждого художественного материала свой характер и свои возможности. Одно и то же изображение, выполненное разными материалами, будет создавать иной образ, выглядеть по-разному.
Э. Фальконе. Аллегория зимы. Фрагмент. Мрамор. Франция XVIII в.
Процесс работы над скульптурой из камня
Скульптура, выполненная из податливого руке мастера полупрозрачного мрамора, не похожа на скульптуру из блестящего металла, несущего в себе силу. Портрет из дерева, сохраняющий в себе образ таинственного леса, не похож на памятник из гранита, который напоминает каменную скалу.
Рабочий стол скульптора
Графические материалы — это карандаши, разнообразные мелки, папочки обожженною древесного угля, фломастеры и различные ручки, а также традиционные и графике — тушь и перо, вместо которого иногда применяют заостренную палочку или кисть.
В.А. Серов. Портрет К.С Станиславского. Уголь. Россия. XX я.
Каждый художественный материал имеет свои особые качества VI образные возможности.
Карандаш — самый обычный и распространенный, знакомый всем и необходимый в работе художника графический материал. Графитные или, как говорят, простые карандаши, различаются своей твердостью. Твердый оставляет жесткую серебряную линию,, а мягкий — шероховатую и насыщенную. Рисовать можно и острым кончиком грифеля и сточив ею «лопаточкой», применяя разный нажим. Карандаш дает возможность наносить на бумагу линии и разные по характеру штрихи — когда короткие линии ложатся рядом и образуют пятно, Чтобы сделать пятно темнее, новый слой штрихов накладывают в другом направлении.
И.В. Голицын. Ваня рисует. Карандаш. Россия. XX в.
Для более крупных по размеру рисунков художники любят использовать уголь. Очень отзывчивын руке мастера, уголь позволяет быстро к непосредственно выразить замысел, но требует особой сноровки, ведь можно «перечернить» работу. Его легко стереть тряпкой, поэтому необходимо закреплять на поверхности бумаги специальным лаком.
П.-П, Рубенс. Портрет сына. Сангина, уголь. Фландрия. XVI в.
В рисовании также используется сангина — мягкие коричневые мелки, хорошо совместимые с углем.
А.С. Богородекди. На выставке собак. Цветной карандаш. Россия. XX в.
Наиболее богата по своим возможностям пастель. Это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге, иначе красочный слой осыпается. Существyeт также масляная пастель — яркая и сильная, но не пригодная для ганкой разработки рисунка. Для всех видов графики большое значение имеет выбор цвета и качества бумаги.
Кроссворд «Изобразительное искусство 6 класс»
1: Создатель произведения изобразительного искусства.
Ответ: художник
2: Работа художника.
Ответ: творчество
3: Результат работы художника, его творение.
Ответ: произведение
4: Конструктивный вид искусства.
Ответ: архитектура
5: Один из основных видов изобразительного искусства.
Ответ: живопись
6: Один из основных видов изобразительного искусства.
Ответ: графика
7: Один из основных видов изобразительного искусства.
Ответ: скульптура
8: Один из основных скульптурных материалов.
Ответ: глина
9: Традиционный графический материал.
Ответ: тушь
10: Мягкие коричневые мелки, хорошо совместимые с углём.
Ответ: сангина
11: Сухие цветные палочки, создающие бархатистую поверхность на рисунке.
Ответ: пастель
12: Главный материал живописи.
Ответ: краска
13: Одна из самых древних красок.
Ответ: темпера
14: Прозрачные водяные краски.
Ответ: акварель
15: Густые водные краски.
Ответ: гуашь
16: Самая главная живописная краска.
Ответ: масло
17: Способ работы тем или иным материалом.
Ответ: техника
18: Рисунок, сделанный очень быстро, чтобы изобразить основную мыль.
Ответ: набросок
19: Чередование соизмеримых между собой элементов.
Ответ: ритм
20: Один из трёх основных цветов.
Ответ: красный
21: Один из трёх основных цветов.
Ответ: жёлтый
22: Один из трёх основных цветов.
Ответ: синий
23: Цвета голубовато-синей части спектра.
Ответ: холодные
24: Цвета красно-жёлтой части спектра.
Ответ: тёплые
25: Цветовой строй произведения.
Ответ: колорит
26: Скульптура, которая строится на плоскости.
Ответ: рельеф
27: Этот жанр изображает животных.
Ответ: анималистический
28: Изображение предметного мира.
Ответ: натюрморт
29: Изображение человека.
Ответ: портрет
30: Изображение природы.
Ответ: пейзаж
Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
Графический рисунок ассоциируется в первую очередь с детальными карандашными набросками и портретами, четкими иллюстрациями тушью и капиллярными ручками. Мягкие, сыпучие материалы часто остаются забытыми по завершении основ обучения художественному искусству, а художники-самоучки и вовсе их избегают из-за непривычного поведения и недостатка образцов работ. И напрасно: мягкость угля и спрессованных мелков облегчает работу с тонами в графике, а заточенные угольные карандаши позволяют добиваться максимальной детализации даже на небольшом холсте.
Уголь.
Хотя уголь преимущественно используют для набросков и подмалевков, мастера графики выбирают его как основной материал для работ. Альбрехт Дюрер (художник эпохи Возрождения, известный реалистичными портретами и обилием деталей) добивался поразительной реалистичности изображения кожи и волос, возрастной пигментации, фактуры материи и т.д. с помощью совмещения нескольких техник работы с углем.
Сангина и сепия.
Красно-коричневые оттенки сепии, сангины и других мелков с натуральными пигментами идеально подходят для передачи естественных тонов кожи человека. Этим свойством пользовался Леонардо да Винчи в своих легендарных анатомических рисунках, портретах и автопортретах. Мелки легко заполняют пространство: попробуйте широкоформатные наброски природы и сельской местности и почувствуйте, насколько проще в сравнении с карандашом ложится материал.
В зависимости от плотности концентрации пигмента и процента воска в составе, мелки и карандаши могут быть темнее или светлее. Эти материалы хорошо смешиваются и переходят друг в друга, их легко растушевывать, а карандаши подходят для детальной проработки рисунка.
Соус.
Один из самых мягких материалов в графическом рисунке. Зарубежные художники про него почти не знают, зато он был популярен среди лучших русских живописцев – Репина, Саврасова, Крамского и т.д. Соус практически не поддается сухой растушевке, поэтому проработка деталей через штрихование невозможна.
Выразительность графики, написанной соусом, достигается за счет сочетания «акварельного» и традиционного способа нанесения пигмента. Поверхность рисунка покрывается общим тоном, затем наиболее светлые места высветляются с помощью ластика или клячки. Тёмные участки закрашиваются сухим слоем соуса или углем после полного высыхания подложки. Из-за вязкости материала и невозвожности детальной штриховки соус не выпускают в карандашной оболочке. Хотите попробовать проработку крупных деталей соусом? Заточите мелок до точки перочинным ножом. Сохраните ссыпавшийся пигмент, чтобы использовать для влажного рисования.
Существует 10 основных оттенков соуса. В них входит черно-серая палитра, естественные оттенки желтого и зеленого, коричневые тона, сизый и т.д. Начинающим рекомендуется ограничиться 2-3 темными оттенками: даже небольшого бруска соуса хватит на 1-3 года плодотворной работы, если пользоваться преимущественно жидким способом нанесения пигмента.
Кроссворд по изобразительному искусству на тему «Художественные материалы» (6 класс)
Кроссворд «Художественные материалы»
Автор: Ломакина Т.Ф., учитель изобразительного искусства МБОУ «Верхнепокровская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области
1.Самый обычный и распространённый в работе художника графический материал.
2.Мягкие коричневые мелки, которые хорошо совместимы с углём.
3.Сухие цветные палочки, создающие бархатистую поверхность.
4.Одна из самых древних красок.
5.Прозрачные водяные краски.
6.Эти краски, как и акварель, разводят водой.
7.Самая главная живописная краска.
Ответы: 1. Карандаш, 2. Сангина, 3.Пастель, 4.Темпера, 5.Акварель, 6.Гуашь, 7. Масло, 8.Глина.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.неменского.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2014 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-293199
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мягкие коричневые мелки хорошо совместимые с углем что это
Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.
Эти материалы для рисования отлично «справляются» с изображениями с крупных размеров, когда не нужно вдаваться в детали. Таким образом, способность быстро покрывать большие плоскости листа значительно ускоряет процесс рисования по сравнению с карандашом.
Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования
Особенности мягких материалов для рисования:
Выбор бумаги зависит от ваших художественных целей.
Если вы стремитесь к простоте рисунка, то лучше возьмите максимально гладкий лист. А если хотите добиться более сложной структуры, используйте зернистую бумагу (например, акварельную).
Мягкие материалы для рисования поддаются стиранию!
Для стирания и корректировки рисунка лучше использовать клячку. Это очень мягкая резинка тестообразной консистенции (раньше в подобных целях использовали хлебный мякиш). Ее можно мять и отщипывать от нее кусочки нужной формы. Клячка отличается от ластика тем, что не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.
Рисунки мягкими материалами требуют закрепления (лаком для волос, например), однако, в сравнении с пастелью, эти материалы менее сыпучи.
Уголь
С углем человечество знакомо с момента зарождения. Этот материал дает возможность раскрепоститься в процессе рисования, наслаждаться красотой линий и пятен!
Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно.
И.Репин, В.Серов, И.Шишкин
Уголь для рисования бывает древесный и прессованный.
Древесный уголь достаточно просто получить самому. При таком способе изготовления рисунки, выполненные углем, имеют бархатистый, несколько прозрачный оттенок.
Вот рецепт для самостоятельного изготовления рисовального угля!
1. Возьмите очищенные от коры ивовые или березовые веточки диаметром примерно 3-6 мм.
2. Сложите их в жестяную банку вертикально.
3. Засыпьте отверстия между веточками песком и плотно закупорьте банку (чтобы исключить возможность попадания кислорода). Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной.
4. Положите банку в печные угли на 5-6 часов. Дождитесь остывания (это займет еще несколько часов).
В современных условиях, как правило, нет необходимости изготавливать уголь самому. Ведь несложно найти готовый в магазинах для художников.
Прессованный уголь отличается от древесного насыщенной чернотой и жирностью.
Его изготавливают химическим путем из угольного порошка. В качестве связующего компонента используют растительный клей.
Прессованный уголь представлен в виде палочек и может быть трех видов твердости.
Сангина
Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. В переводе с латыни sanguis означает «кровь».
Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова.
А.Вестерберг, К.Моне, У.Флинт
Сангина – это чудесный рыжий мелок. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается.
Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками.
Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков.
Способность сангины легко отпечатываться на бумаге дает возможность использовать ее для получения зеркальных изображений!
Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса к рисунку сангиной. Полученное изображение будет не таким ярким, как исходник, однако достаточно точным.