Мягкие лапки а в лапках царапки что это
к о ш к а
«мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки» (загадка)
• наименование каретки, предназначенной для подвешивания талей
• четырехрогий якорь без штока массой 10—12 кг
• серповидные скобы с зазубринами на рабочей стороне, прикрепляемые к обуви, для подъема на деревянные столбы и мачты
• домашнее животное, ловящее мышей и крыс
• якорь с несколькими лапами
• песчаная или каменистая отмель, коса
• Петр (1828—82) российский матрос, герой Севастопольской обороны 1854—55 гг.
• Теннесси Уильямс поместил ее на раскаленную крышу
• домашнее животное, считавшееся в Древнем Египте священным животным
• каждая из героинь бродвейского мюзикла «Cats» Эндрю Веббера
• какого зверя отказался обучать русский дрессировщик Анатолий Дуров
• кошель, который носили на поясе
• мышеловка из 5 букв
• нагайка с несколькими концами
• небольшой трехзубый якорь для легких речных судов и лодок
• ременная плеть с несколькими хвостами
• род железных шипов, надеваемых на обувь для лазания на столбы, по отвесным склонам
• самая черная примета
• самый сильный зверь (поэтическое)
• хищник семейства кошачьих
• оперетта американского композитора Дж. Керна «. и скрипка»
• как написать «мышеловка» пятью буквами?
• матрос, герой обороны Севастополя в Крымской войне 1854-55 гг
• какое животное «одолжило» свои глаза и фотоаппарату, и дорожным знакам?
• какое животное является священным одновременно у мусульман и индуистов?
• кого новоселы, по традиции, первым запускают в новый дом?
• «. моется — гостей зазывает» (пословица)
• черный беглец через дорогу
• «мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (загадка)
• «глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище» (загадка)
• на каком животном испытывали первый парашют?
• первая, кого новоселы впускают в дом
• «вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька» (загадка)
• имеющая девять жизней
• объект изучения фелинологии
• гулящая сама по себе
• зверь, сильнее которого никого нет
• черный символ суеверия
• визитная карточка банды Горбатого
• отмель, обнажающаяся во время отлива
• приспособление с крюками, лапами для отыскания, поднятия чего-либо со дна водоема
• петух кукарекает, а она мяукает
• доброе слово и ей приятно
• одна из тех, что скребут на душе
• прототип для глиняных копилок
• та, что гуляет сама по себе
• каждая из шести крысоловов в штате Британского музея
• заморыш из рассказа Александра Куприна «Убийца»
• ей поклонялись египтяне
• какого зверя шахматный чемпион Александр Алехин считал своим талисманом?
• кого на Руси первым парили в добротно постоенной банной печи?
• кто в доме мышей ловит?
• мурлыка, гуляющая сама по себе
• какое животное мяукать умеет?
• Говорят, что она пробежала между поссорившимися людьми
• И только она гуляет сама по себе (песен.)
• Матрос, герой Севастопольской обороны 1854-1855 гг.
• Ремённая плеть, нагайка
• «. моется — гостей зазывает» (пословица)
• Петр (1828—82) российский матрос, герой Севастопольской обороны 1854—55 гг
• какое животное «одолжило» свои глаза и фотоаппарату, и дорожным знакам
• какое животное мяукать умеет
• какое животное является священным одновременно у мусульман и индуистов
• кого на Руси первым парили в добротно постоенной банной печи
• кого новоселы, по традиции, первым запускают в новый дом
• кто в доме мышей ловит
• мурлыкающий потребитель «Вискаса»
• на каком животном испытывали первый парашют
• оперетта американского композитора Дж. Керна «. и скрипка»
• каждая из героинь бродвейского мюзикла «Cats» Эндрю Веббера
• как написать «мышеловка» пятью буквами
• «мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (загадка)
• «глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище» (загадка)
• «мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки» (загадка)
• «вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька» (загадка)
• заморыш из рассказа Александра Куприна «Убийца»
• какого зверя шахматный чемпион Александр Алехин считал своим талисманом
• крюк которым достают из колодца утонувшее ведро
Другие варианты определений к слову :
10. Генетические исследования показали: её одомашнили не в Египте, а в Западной Азии около 10 тысяч лет назад.
11. Какое животное в 1963 году стало первым, запущенным в космос Францией?
12. Считается, что этого маленького хищника впервые приручили в Древнем Египте веков 50 тому назад.
13. Именно она произносит финальную реплику «Чао!» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
15. Какое животное «одолжило» свои глаза и фотоаппарату, и дорожным знакам?
16. Какое животное является священным одновременно у мусульман и индуистов?
17. Кого новосёлы, по традиции, первым запускают в новый дом?
19. «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (загадка).
20. «Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище» (загадка).
21. На каком животном испытывали первый парашют?
22. Первая, кого новоселы впускают в дом.
23. «Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька» (загадка).
27. После её кончины вся древнеегипетская семья оплакивала её, сбрив брови в знак траура.
29. Дохлая на памятнике Тому Сойеру и Гекльберри Финну в городе Ганнибал.
34. Из одной ночной вылазки он в одиночку привёл трёх пленных французских офицеров, из другой притащил говяжью ногу прямо из вражеского котла.
37. Согласно Гюго, Бог сотворил ее, чтобы человек мог ласкать тигра.
39. Оперетта американского композитора Джерома Керна «. и скрипка».
40. Матрос, герой обороны Севастополя в Крымской войне 1854-55 гг.
Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста
Симакова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста
НОД с детьми младшего дошкольного возраста: «Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Задачи:
Воспитательная:воспитывать любовь и береженое отношение к животным; Обучающая: учить детей разгадывать загадки, развивать речь по средствам речевых игр, продолжать учить отвечать на заданные вопросы, развивать память, умение рассказывать стихи, дать детям представление, что бездомными животными занимаются специальные службы, это их работа, продолжать развивать конструкторские навыки,
Формирующая: продолжать формировать представление у детей, что контакты с животными иногда, могут быть опасными, формировать элементарные знания о собственной безопасности.
Материал: презентация к НОД, игрушка –котик, корзинка, конструктор по количестве детей, столы, стулья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина, там что-то лежит. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в корзине.
1. Загадки:
Острые ушки,
А в лапках царапки. (кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот какой котёнок пришёл, к нам сегодня в гости (воспитатель достаёт корзинку с игрушкой)
2. Словесная игра «Котик серый умывается…»
Давайте покажем, как котик собирался в гости (дети проговаривают слова и показывают движения)
Котик лапкой умывается (рукой гладят по лицу)
Видно, в гости собирается (другой рукой гладят по лицу)
Вымыл носик, (гладят по носику)
Вымыл ротик, (гладят по ротику)
Вымыл ухо, (гладят по одному уху)
Вытер сухо! (гладят по другому уху)
Воспитатель: Умылся котик, шубка у него стала чистая, давайте расскажем, какая шубка стала у нашего кота!
3. Речевая игра «Как у нашего кота…»
Шубка очень хороша,
4. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у котика?
Дети: Глазки, ротик, хвостик, усы, коготки…
Воспитатель: ребята посмотрите это кошачья семья: мама – кошка, а папа – кот, и маленький – котёнок (дети называют). (Имитация звуков)
5. Дети рассказывают стихи.
Борис Заходер «Кискино норе»
Плачет киска в коридоре
У неё большое горе.
Злые люди бедной киски,
Не дают украсть сосиски.
Ростислав Селянин «У котёнка шёрстка гладкая. «
У котёнка шёрстка гладкая
И на вкус наверно сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто, часто шёрстку лижет.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с кошками?
Дети: Не тянуть его за усы, хвостик, а то он может оцарапать.
Воспитатель: Правильно! Нужно помнить, что кошки могут, быть сердитыми во время еды, они могут подумать, что вы хотите забрать еду и укусить вас или оцарапать.
А ещё, когда около кошки находятся маленькие котята, их тоже лучше не трогать, кошка защищает их, она может подумать, что вы хотите обидеть её малыша и тоже может укусить или оцарапать.
6. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
7. Беседа о бродячих кошках.
(Подача нового материала для детей)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, но мы сейчас поговорили о домашних питомцах, тех кошках, которые живут рядом с нами. Но, иногда, мы встречаем на улице совсем не знакомых кошек. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, но мы не знаем, чьи эти кошки.
— Можно ли трогать, брать на руки чужих, уличных кошек? Почему?
— Нельзя! Они могут, чем- то болеть, могут укусить или оцарапать. Тем, более нельзя, дразнить и мучить, ведь им и так очень плохо и не следует делать им ещё хуже.
Котёнок – царапка мягкая лапка
Спинка полосатая, мордочка усатая
И шершавый язычок, коготочки, как крючок!
Коль зацепит – не уйдёшь,
Котёнка просто так не трожь!
8. Продуктивная деятельность – конструирование «Кошкин дом»
Ребята, какие мы молодцы, какие вы домики для кошки построили красивые, уютные.
9. Рефлексия.
— Кто к нам приходил?
— Как нужно обращаться с кошками?
— Почему уличных кошек нельзя трогать?
— Что мы с вами построили?
Ребята, а чтобы вашим кошкам было с вами весело, я хочу вам подарить вот такие кошачьи игрушки, вечером придёте домой и поиграете с ними!
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кукла в гости пришла» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (речевое и познавательное развитие): «Кукла в гости пришла».
Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес с Колобком» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в лес с Колобком»Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей,.
Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи: Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой.
Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.
Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.
Лепбук «Мягкие лапки — острые царапки» Тема моего лепбука «Кошки» Так как на следующей недели у нас по плану тема «Такие разные кошки» и поэтому данная тема будет актуальна для.
Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста Досуг Цель. Знакомить родителей с различными приемами развития речи. Задачи. 1. Образовательные: учить детей слушать инструкции педагога,.
Ситуация общения «Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки!»
Светлана Калимулина
Ситуация общения «Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки!»
Светлана Калимулина.
Кошечки любимые домашние животные взрослых и детей, к тому же у каждого малыша есть любимая мягкая игрушка – кошечка, которую ребята приносят в детский сад. Тема недели «Домашние животные» привела к такой интересной ситуации общения на основе личного опыта.
Цель: Расширить представления о домашних животных (кошечках) на основе личного опыта.
• формировать умение составлять описательный рассказ, творческий рассказ;
• корригировать память, мышление, развивать связную речь;
• обогащать словарь (порода, питомец, длинношерстная, гладкошерстная, бесшерстная);
• воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
В группу «заходит» бабушка Маланья, а в руках у неё корзинка с предметом закрытым платком.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои дорогие! Пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с другом – дружком, который живёт у меня. Я загадку о нём загадаю, отгадаете, тогда я его с вами познакомлю.
Бабушка знакомит со своим котиком, хвалит его, рассказывает о повадках, как он играет, что любит. Потом спрашивает у ребят:
• А у кого есть дома кошка?
• А что вы можете рассказать о своей кошке? (Дети рассказывают о своих котятах, Знакомят их с бабушкой).
— Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята).
Бабушка: Ваши рассказы мне очень понравились и полюбились ваши питомцы. Хотелось их с собой забрать, но вижу любите их очень. А нарисовать их на память сможете? (Дети рисуют своих кошечек на память бабушке)
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.
Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]» Бинарное занятие по произношению и обучению грамоте в 1 дополнительном классе «Звуки [Д]-[Д’], буква Д. Дифференциация твердых и мягких.
Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки» Тема: Твёрдые и мягкие звуки Цель: развитие фонематического восприятия, посредством дифференциации твёрдых и мягких звуков. Задачи: 1.
Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.
Круглый стол «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками. Азбука общения» Основная часть Тема: «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками»Азбука общения Цели: привлечь внимание родителей к проблеме общения.
Мастер-класс творческой мастерской «Мягкие ладошки» Мастер – класс творческой мастерской «Мягкие ладошки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Верхняя Пышма Чёрная Н. А. Тема: «Изготовление.
Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст) «Рукавичка» Цель – развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, учить детей.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Класс: 1
Тип урока: систематизация знаний.
Цель: воспитывать любовь к природе; расширять кругозор учащихся о жизни кошек.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с жизнью кошек, формировать представление учащихся о единстве этих животных с условиями внешней среды.
Развивающая: развивать образное мышление, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным и бережное отношение ко всему природному окружению.
Формирование УУД:
Личностные:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Оборудование: фотографии кошек различных пород, выставка книг о жизни кошек, карточки со словарными словами, мультимедийное оборудование.
Ход урока
Актуализация опорных знаний
— Как называется наш учебник?
— Какими словами Чехова начинался наш учебник
В человеке должно быть всё прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
— О какой красоте писал Чехов? (о внешней и внутренней)
— Что вы понимаете под внешней красотой? Под внутренней красотой?
— Что важнее на ваш взгляд внешняя или внутренняя красота?
— Кто является главным героем книги Экзюпери «Маленький принц»?
— Вам бы хотелось с ним подружиться? Почему?
— А кто помнит из вас, ребята, какие важные слова сказал Маленькому принцу Лис?
— Как вы понимаете эти слова?
Постановка задачи урока
Сегодня мы поговорим о животных, которых человек приручил 5000 лет назад. Поговорим об их повадках, необычных способностях. И, конечно, о тех, кто их приручает и как к ним относится – о внутренней красоте этих людей.
Объявление темы урока
Отгадка к загадке будет темой нашего урока.
Сообщение учителя сопровождается показом слайдов
Вот они самые обыкновенные, но во многом таинственные существа. Они очень красивые, гибкие, сильные, своенравные и обладают высокими умственными способностями. Когда кошка встречает тебя, вернувшегося с работы, быстрее забываются все хлопоты и невзгоды. Американцы подсчитали, что жизнь человека продлевается на 4 года, если он содержит кошку или собаку.
— Что общего есть у всех кошек? (форма тела, лапы, уши, хвосты, шерсть)
— А чем они отличаются? (цвет шерсти, порода, характер)
— А есть ли у них дикие родственники?
Специалисты, которые занимаются разведением и изучением кошек, называются фелинологами.
У кошек острое зрение – в 6 раз лучше человеческого. Кошачьи глаза способны отражать свет, поэтому светятся. Днём у кошки зрачки сужаются, ночью расширяются, т.к. кошка – ночная хищница. Слайд
Вибриссы – длинные жёсткие волоски, называемые усами. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщает кошке о том, что рядом препятствие. Вибриссы находятся не только на мордочке, но и по всему телу и лапках, их насчитывается 24. Слайд
Мягкие подушечки, в которых 18 когтей, позволяют ходить кошке бесшумно, чтобы не спугнуть добычу. Слайд
Кошки прекрасно прыгают. Во время полёта она рулит хвостом и приземляется на передние лапы. слайд
Чтение и разбор стихотворения В.Приходько.
Работа с учебником
На странице 40 отметить зелёным цветом те предложения, которые являются правильными при ответе на вопрос – почему я не обижаю кошек?
Проблемный вопрос
— Что было бы на планете, если бы не кошки?
Законы экологии
Физминутка
Сейчас мы послушаем сообщения, которые вы подготовили.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами — в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить.
В начале XVI века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.
Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и всё больше людей заходило в чайную, чтобы увидеть такое чудо, благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.
Ещё много можно рассказывать о кошках. Если вы заинтересовались, то можно обратиться к этим книгам. (выставка книг)
Чтение стихотворения Г.Мельникова.
Всё мяукает котёнок
Во дворе под кустом
Всё хотелось котёнку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал жёлтый лист –
Показалось котёнку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Представьте себя таким бездомным котёнком.
— Почему котёнок оказался бездомным?
— Что можно сказать о хозяине этого котёнка?
— Чем можно помочь котёнку?
Работа с учебником
Кошка не умеет читать, помогите выбрать ей хозяина. (страница 40)
— А вы бы привели домой бездомного кота?
— А если мама не позволит? Что вы ей скажите, как попросите?
— Какие слова вы должны помнить, если приручите котёнка?
Чтение стихов в учебнике страница 42, 43
Итог
— Что интересного вы узнали и запомнили?
— Что вы должны помнить, если у вас дома появится животное?
— Как можно назвать человека, любящего природу?
Викторина
Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр, деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит
(Матроскин)
Его любимая фраза: «Ребята! Давайте
жить дружно!» (Леопольд)
Сколько у кошки усов? (Около 24)
Сколько у кошки зубов? (30)
Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью?
(Когда он несёт мышку в зубах)
Сидит на окошке кошка,
и хвост как у кошки,
и нос как у кошки,
и усы как у кошки, а не кошка. (Кот)
Рефлексия
— Что вам понравилось на уроке?
— С каким настроением мы заканчиваем урок?
Домашнее задание
Найти интересный материал о породах кошек; нарисовать своего котёнка.
Словарные слова