На чем ездил михаэль шумахер
20 автомобилей Михаэля Шумахера (21 фото)
1991: Jordan 191
На этом карьера Шумахера вполне могла завершиться, но ему вновь повезло, его талант не остался незамеченным руководителем команды Бенеттон Флавио Бриаторе, и уже на следующем этапе Михаэль финишировал на 5 позиции за рулем Benetton B191.
1991: Benetton B191
Следующий сезон принес настоящий успех Шумахеру и его новой команде: начав сезон на модернизированной модели 191, они сразу финишировали в шаге от подиума, а затем пополнили коллекцию двумя кубками за 3 позиции.
Перейдя полностью на новое шасси B192, команда начала бороться за победы, и на том самом Гран При Бельгии, где Шумахер дебютировал год назад, он одержал свою первую победу.
1992: Benetton B192
В 93 году никто не мог остановить Алена Проста и Williams на их монструозном FW15C. Шумахер набрал почти вдвое меньше очков и завершил сезон на 4 строчке, но все равно сумел вырвать победу на Гран При Португалии.
1993: Benetton B193
94 год начался весьма трагически для поклонников Формулы 1.
У Benetton получилось построить машину, не уступавшую по превосходству прошлогоднему Williams, куда перешел любимчик фанатов Айртон Сенна.
На 3 этапе в Имоле он трагически погиб, а эту гонку, как и первые 2, выигрывает Шумахер. Сезон так и закончился победой Шумахера, несмотря на дисквалификации из двух гонок и исключения из протокола еще двух.
Столкновение двух претендентов на титул — Шумахера и Хилла — на последнем этапе так и останется любимой темой для споров фанатов двух будущих чемпионов.
Несмотря на чемпионство Шумахера, Кубок Конструктором достался Williams — результаты Йоса Ферстаппена не соответствовали победам его напарника, и Йос сумел завоевать лишь 2 кубка за 3 места.
Во многим вины Ферстаппена не было: стараясь максимально эффективно использовать бюджет, команда концентрировалась на одной машине, и чтобы не говорили, машины у них были разными.
1994: Benetton B194
В 95 году сражение за титул вновь развернулось между Шумахером и Хиллом, однако в этот раз Михаэль завоевал 102 очка, в то время как Хилл лишь 69.
А вместе с Джонни Хербертом Шумахер принес команде Benetton-Renault первый и единственный Кубок Конструкторов.
1995: Benetton B195
Выиграв второй чемпионский титул, Шумахер принимает никому тогда не ясное решение — переходит в Scuderia Ferrari. Сейчас, когда мы знаем, каких высот достиг Михаэль, выступая за рулем алых машин, легко говорить о правильности принятого решения, но к тому моменту Ferrari не выигрывали Кубок Конструкторов с 83 года, а за титул в личном зачете последний раз боролся Ален Прост в 90 году, и гонщики команды в лучшем случае выигрывали одну гонку за сезон…
Шумахер был не единственной составляющей успешного возрождения команды — вместе с ним в Феррари пришел талантливый инженер Росс Браун, они с Жаном Тодтом смогли создать невероятно крепкий союз.
В первый же сезон Шумахер завоевал три победы, одну из которых на домашнем для Скудерии этапе в Монце, и закончил сезон на 3 месте.
1996: Ferrari F310
В 1997 году у Шумахера были все шансы для того, чтобы завоевать первый титул. На протяжении всего сезона он сражался с сыном Жиля Вильнева Жаком. К последнему этапу Жак одержал на 2 победы больше, но уступал Шумахеру по очкам — немец выступал намного стабильнее канадца.
На последнем этапе, когда Вильнев пытался обогнать Шумахера, они столкнулись. На этот раз судьи не стали принимать позицию Шумахера и признали его виновным в попытке выбить соперника с трассы — в случае схода обоих чемпионство доставалось Шумахеру.
Но Вильнев сумел продолжить гонку после столкновения и финишировал на 3 позиции, сделав то, что не удалось его отцу — стать чемпионом Формулы 1.
1997: Ferrari F310B
В 98 году Ferrari вновь были в отличной форме, но форма McLaren была еще лучше. Укрепив свой штат Эдрианом Ньюи, McLaren сумели построить чемпионскую машину и принести первый титул Мике Хаккинену. Никто из соперников просто не мог сражаться с ними на равных, но даже в такой ситуации Шумахер одержал 6 побед.
1998: Ferrari F300
Первую победу в сезоне 99 года одержал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, но в команде, где всегда были расставлены приоритеты между гонщиками 1 и 2, все равно поддерживали Шумахера, о чем впоследствии наверняка жалели.
В середине сезона, на Гран При Великобритании из-за неисправной тормозной системы Шумахер на 107км/ч влетает в отбойник, вследствие чего ломает ногу и пропускает 7 этапов. Роль лидера команды приходится взять на себя Ирвайну. До последней гонки казалось, что у него есть все шансы на то, чтобы стать первым чемпионом Скудерии за многие годы.
Вернувшийся за руль Шумахер, утратив все шансы на титул, всячески поддерживал Эдди в борьбе, но этого оказалось недостаточно. Вдобавок ко всему на предпоследнем этапе техническая комиссия FIA лишила команду всех набранных очков из-за несоответствия дефлекторов техническому регламенту, но в команде опротестовали это решение.
Возможно, если бы в самом начале сезона команда сделал ставку на Ирвайна, все бы сложилось по-другому, особенно учитывая, что Скудерия выиграла Кубок Конструкторов впервые с 83 года!
1999: Ferrari F399
F1-2000. Именно так называлась машина, которая принесла первый чемпионский титул Шумахеру за рулем Ferrari, который стал для Скудерии первым после титула Джоди Шектера, завоеванного в 79 году!
Выиграв 9 гонок из 17, Шумахер стал чемпионом досрочно за 1 гонку до окончания сезона.
Ferrari F1-2000
В 2001 году доминирование Ferrari продолжилось, Шумахер сошел с дистанции лишь дважды и один раз финишировал на 4 позиции, в Италии. Все остальные гонки Михаэль либо выиграл, либо закончил на 2 месте.
Завоевав 4 чемпионских титула, он сравнялся с Аленом Простом, но обошел его по количеству выигранных гонок.
Ferrari F2001
В 2002 году Шумахер сумел превзойти сам себя и финишировал на подиуме на всех 17 этапах, выиграв 11 из них. Всего тогда гонщики Ferrari выиграли 15 гонок.
Завоевав 5 чемпионский титул, Шумахер сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Лишь скандал на Гран При Австрии, когда Рубенс Барикелло не хотел пропускать Шумахера по приказу команды, омрачил этот успех. Рубенс демонстративно пропустил Шумахера на последнем круге. В FIA не смогли найти правила, которое нарушили в команде, после чего внесли запрет на командную тактику, продержавшийся аж до 2010 года.
2002: Ferrari F2002
В 2003 году Шумахер побил и рекорд Фанхио, став 6-кратным чемпионом. Превосходство Ferrari над соперниками продолжилось, но многие команды подтянулись. Кими Райкконен одержал всего 1 победу за рулем McLaren, но закончил сезон, уступив Михаэлю всего 2 очка.
2003: Ferrari F2003-GA
Когда казалось, что соперники наконец смогут дать бой Скудерии, в Маранелло сумели найти резервы скорости, и 2004 год вновь закончился полнейшим доминированием команды… Шумахер выиграл 13 гонок из 18 и досрочно стал 7-кратным чемпионом, побив всевозможные рекорды.
2004: Ferrari F2004
В 2005 году 5-летнему доминированию Шумахера пришел конец. Не подумайте, что я этому сильно радовался, но доминирование одного пилота/команды плохо сказывается на любой серии. Победа Фернандо Алонсо в чемпионате вдохнула в серию новую жизнь. Шумахер же в этом сезоне сумел одержать всего одну победу на скандальном Гран При США, когда в гонке смогли принять участие лишь 6 пилотов за рулем машин, обутых в шины Bridgestone.
2005: Ferrari F2005
В 2006 году Скудерия вновь набрала скорость, но Фернандо Алонсо после первого титула стал очень грозным соперником.
Шумахер и Алонсо одержали по 7 побед, большая часть первого пришлась на вторую половину сезона, а второго — на начало сезона.
Весь сезон прошел в сражении Шумахера против своего бывшего босса — Флавио Бриаторе и его нового любимчика, а команда Renault была создана на основе Benetton, принесшей немцу первый титул. Победителем в этом сражении вышел Алонсо, а Шумахер впервые завершил карьеру с 7 чемпионскими титулами и рекордной 91 победой!
2006: Ferrari 248 F1
Слухи о возвращение Шумахера шли долго и достаточно часто, ведь он, в отличие от других гонщиков, закончивших выступление в Ф1, не стал переходить в другую серию, к тому же на протяжении всего времени он поддерживал отношения с командой и часто появлялся на командном мостике или просто в боксах.
Впервые всерьез о его возвращении заговорили после травмы Фелипе Массы, вынужденного пропустить несколько этапов, но тогда Шумахеру пришлось его отложить.
Михаэль не сумел долго продержаться без гонок и вернулся в чемпионат спустя 3 года, но уже в составе команды Mercedes, созданной на базе команды Brawn GP. Тогда Росс Бран, который принес Шумахеру большинство его титулов, выкупил команду Honda, решившей покинуть чемпионат из-за кризиса, и выиграл чемпионат в своей первый и единственный год существования, а также принес чемпионский титул Дженсону Баттону. Я обязательно расскажу об этом подробнее.
Выкупив команду, Mercedes считали, что смогут быстро выиграть чемпионат, и пригласили выступать двух немцев — Шумахера и Росберга, но все оказалось не так просто…
Обладая скромным бюджетом, Brawn GP были полностью сконцентрированы на машине 2009 года, и машина для сезона 2010 года совершенно не соответствовала ожиданиям…
Вдобавок ко всему Шумахер не смог быстро адаптироваться к сильно изменившимся автомобилям и стабильно проигрывал молодому напарнику, который трижды поднимался на подиум.
Непривычно было видеть Шумахера за рулем серебристой машины, зато шлем остался неизменно красным.
2010: Mercedes MGP W01
Имея в своем распоряжении бюджет заводской команды и Росса Брауна, боссы команды ждали от Mercedes хороших результатов, но сезон 2011 года оказался еще хуже. Шумахер вновь уступил Росбергу, а команда не смогла завоевать ни одного подиума, удержав 4 позицию в Кубке Конструкторов.
2011: Mercedes MGP W02
В 2012 году Mercedes наконец смогли нащупать правильный вектор, и уже на 3 этапе в Китае Росберг выиграл поул-позицию, а Шумахер занял 3 место на старте.
В гонке Росберг и Шумахер лидировали, пока после 1 пит-стопа Шумахеру не забыли докрутить одно колесо. Это во многом облегчило команде жизнь, ведь никто не знает, какие были договоренности — стали бы они требовать от Росберга пропустить Шумахера или же позволили Нико одержать свою первую победу? Командная тактика была отменена 2 года назад, так что любой поворот событий мог иметь продолжение, но судьба распорядилась по-другому.
Несколько неудачных гонок спустя, Шумахер завоевал поул-позицию на Гран При Монако, но не смог превратить поул в победу из-за наказания, которое получил за столкновение в Бруно Сенной на Гран При Испании. Шумахер стартовал 6-м и сошел из-за поломки машины. Вдвойне обидно его фанатом из-за финиша Нико Росбрега на 2 позиции — значит, скорость у машины была, и Шумахер вполне мог претендовать на победу.
На Гран При Европы, в испанской Валенсии Шумахер все же финишировал на подиуме вместе со своими давними соперниками Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Этот кубок за 3 позицию так и остался единственным достижением Шумахера за рулем машины Mercedes, и немец вновь принял решение завершить карьеру, на этот раз окончательно.
2011: Mercedes MGP W03
Его место занял Льюис Хэмилтон, который уже в следующем сезоне одержал первую победу, а затем выиграл два чемпионских титула, а Нико Росберг, выступавший за команду с первого дня ее существования, завоевал свой титул в 2016 году и сразу завершил карьеру.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Как известно, дословный перевод аббревиатуры SL с немецкого – это «спортивный легкий». Компактный двухместный родстер с мощным двигателем (6-литровый V8, достигающий мощности 525 л.с.), разгоняющийся до 100 км/час за 4,4 секунды – именно такие машины и должен рекламировать чемпион мира по автогонкам.
К слову, Шумахер именно это и делает. Даже на церемонию представления нового болида «Мерседеса» на сезон-2012 в «Формуле-1» он приехал на SL 63 AMG.
Дизайн нового родстера нравится не всем. Например, Джереми Кларксон в своем обзоре в пух и прах разнес творение немецкого концерна, однако Михаэлю машина понравилась. Впрочем, кое-кто наверняка про себя отметит, что вкус у семикратного чемпиона мира достаточно своеобразный.
Этот спорткар, пожалуй, не нуждается в детальном представлении – болельщики «Формулы-1» легко угадают в нем автомобиль безопасности 2010 и 2011 годов. Однако в телерекламе SLS AMG почему-то снялся не Бернд Майлендер – бессменный водитель автомобиля безопасности, – а Шумахер. Впрочем, все мы знаем, почему случилось так, а не наоборот.
Чудесная машина, легко гоняющая по стенам тоннеля, в базовой комплектации стоит около 175 тысяч евро. За них покупатель получает не только комфорт и удовольствие от езды, но также возможность передвигаться максимально быстро. Создатели не обошли вниманием и двери машины – как и у классического W198 они сделаны по типу «крыло чайки».
Михаэль не только известный и успешный спортсмен, но еще и добропорядочный семьянин. Однако если немцу вздумается поехать в лес за грибами или ягодой – куда он усадит своих домочадцев? Коринне, понятное дело, найдется местечко на переднем сидении, а вот что делать с двумя детьми?
Для семейных поездок есть E63 AMG – не просто комфортная и довольно вместительная машина, на которой можно отправиться хоть куда, но и очень быстрая. Не случайно в ее название затесалась аббревиатура AMG, напоминающая владельцу о том, что над аэродинамикой и разгонными характеристиками техники поработало специальное подразделение.
Кстати, у самой Коринны – спутницы жизни Михаэля – тоже есть машина. Как и полагается жене гонщика «Мерседеса», в ее распоряжении… «Мерседес» – внедорожник GL. Правда, зачем ей в Германии такой большой автомобиль – большой вопрос. Возможно, для поездок за покупками (на каждое из шести свободных сидений можно усадить не только сына с дочерью, но и расположить кучу разных сумок и пакетов).
До подписания контракта с «Мерседесом», но после завершения карьеры в «Феррари» Михаэль Шумахер не сидел сложа руки – немец старался изо всех сил помогать итальянской компании в доработке новейших суперкаров и заодно проводил различные тест-драйвы.
Разумеется, после появления очередной классной машины гараж Шумахера пополнялся. Например, в его коллекции есть Ferrari California. Михаэль провел множество тестов машины в Фьорано, а после презентации восхищенно отметил: «Ею приятно управлять в любых условиях».
California находилась в аэродинамической трубе тысячи часов, и до появления F12 Berlinetta считалась наиболее совершенной Ferrari. По желанию водитель может без проблем менять настройки машины на гоночные или обычные, убирать или выдвигать крышу, а также путешествовать с комфортом с одним или тремя друзьями (в зависимости от комплектации).
Руль оснащен кнопками, с помощью которых можно переключать передачи, управлять противобуксовочной системой и системой устойчивости.
Как и полагается спорткару, California оснащена 8-цилиндровым мотором, развивающим мощность 476 л.с.
Любопытно, что вскоре после тест-драйва этой машины Шумахер отправился на «Нюрбургринг», где принял участие в испытаниях Ferrari 430 Scuderia, которую, однако, разбил. Впрочем, это не первый случай, когда Михаэль бьет дорогую технику. Например, однажды досталось желтой Bugatti EB110, которую он купил в 1994-м (в 2010 году Михаэль продал автомобиль).
В каком-то смысле этот автомобиль и принадлежит, и не принадлежит Михаэлю. Дело в том, что FXX – тестовая машина итальянской компании, ее владельцы не имеют права хранить эту технику в собственных гаражах или использовать в повседневных целях.
Зато они могут проводить тесты в определенные дни на трассе в Фьорано. Все полученные данные, разумеется, пригождаются инженерам при создании новых автомобилей с гарцующим жеребцом.
Ferrari FXX создана на базе Ferrari Enzo – она оснащена 12-цилиндровым двигателем, объемом 6 литров, и шестиступенчатой коробкой передач. Способна разогнаться до 340 км/час.
Как и многие другие знаменитости, Шумахер входит в клуб любителей Fiat 500. Кроме него в данном клубе «засветились» такие гонщики как Жан Алези, Ник Хайдфельд, Себастьян Феттель и Фелипе Масса.
Кому-то это может показаться удивительным, но автомобилем на каждый день для прославленного гонщика является Fiat Croma. Обычный представитель среднего класса, впрочем, не слишком удачный: и первое поколение машины, и второе не вызвало у потребителей должного внимания.
Шумахер Михаэль
Шумахер Михаэль родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермальхайме, Германия.
Михаэля Шумахера в прессе иногда называют – Шуми, Шуи, Красный барон.
Заработок Шумахера в 2006 году составил около 60 миллионов евро (4 миллиона 830 тысяч евро в месяц, по данным журнала «Штерн», «Stern»).
Достижения в Формуле-1 (на 2004 год):
принимал участие в Гран-при- 250;
стартовал в Гран-при – 248;
побед – 91;
поул-позиций – 68;
очков за карьеру – 1369;
быстрых кругов – 76;
Семья, детство и юность
Отец – Шумахер Рольф, по профессии каменщик, работал управляющим картинговым центром.
Мать – Шумахер Элизабет, работала в кафе.
Брат – Шумахер Ральф, гонщик Формулы-1.
Семья Шумахеров жила близ города Керпена (земля Северная Рейн-Вестфалия).
По воспоминаниям самого Михаэля, детство у него было самое обычное. Он любил играть с друзьями в футбол, занимался дзюдо и ездил на картах. Первый карт ему, четырехлетнему, сделал отец, добавив к детской педальной машине моторчик от мотоцикла. В пять лет Михаэль на новом карте, собранном отцом, принял участие в своих первых соревнованиях и победил.
Ещё до получения лицензии гонщика, совсем юный Михаэль Шумахер выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». Затем дважды стал чемпионом Германии по картингу среди юношей (German Junior Karting Championship, 1984, 1985 ) и бронзовым призером чемпионата Европы по картингу (European Karting Championship. 1986).
Спонсором молодого Шумахера выступил друг семьи Юрген Дилк.
Настоящий триумф принес 1987 год. За один сезон Михаэль Шумахер смог завоевать сразу два чемпионских титула: в чемпионатах Германии (German Kart Championship) и Европы (European Kart Championship).
Несмотря на свой успех в гонках, после окончания школы Михаэль устроился на работу механиком. Только в 1988 году любовь к трассе взяла верх: Шумахер выступил в чемпионате Германии Формула «Форд-1600» (German Formula Ford 1600 Championship), где занял итоговое 4 место, а также в европейском чемпионате Формула «Форд-1600» (European Formula Ford 1600 Championship), где стал серебряным призером.
В 1989 году Шумахер участвовал в немецком чемпионате Формулы-3 (German Formula 3 Championship), по итогам сезона стал бронзовым призёром, уступив Карлу Вендлингеру и Хайнц-Харальду Френтцену. В это время Михаэль Шумахер встретился с Вилли Вебером, который с той поры работает его менеджером.
Вместе с Френтценом и Вендлингером Шумахер начал выступать за команду Мерседес-Бенц (Mersedes-Benz) в категории спорт-прототипов (World Sports Prototype Championship). Огромные турбонаддувные C11 были нелегки в управлении, но для молодых гонщиков это было хорошей школой пилотирования, ведь приходилось правильно рассчитывать свои силы по ходу гонки и беречь покрышки.
Вместе с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом Шумахер участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость (1990), выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11.
В 1991 году принял участие в немецком чемпионате Формула-3 (German Formula 3 Championship), по итогам сезона стал первым. По окончании сезона выиграл традиционную гонку для пилотов машин Формула-3 в Макао (Macau Formula 3 race).
Вскоре Вилли Вебер убедил Эдди Джордана, основателя и владельца команды Джордан (Jordan) в Формуле-1, пригласить Михаэля Шумахера выступить за эту команду в Гран-при Бельгии взамен неожиданно выбывшего Бертрано Гашо. Дебют Михаэля в Формуле-1 состоялся 25 августа 1991 года на Гран-При Бельгии. Выступая на этой трассе впервые, Михаэль квалифицировался седьмым, что было достаточно высоким результатом.
Ему удалось опередить опытного пилота Андреа ди Чезариса. После старта он пробился на 5 место, но из-за поломки сцепления в первом круге сошёл с трассы. Его дебют был замечен Флавио Бриаторе из команды Беннетон-Форд (Benetton-Ford) и свою следующую гонку Шумахер провел уже за неё.
Михаэль Шумахер в Беннетон-Форд (Benetton-Ford)
Первой гонкой Шумахера за команду Беннетон-Форд стал Гран-при Италии в Монце (1991). Шумахер обогнал своего товарища по команде Нельсона Пике и финишировал пятым. В последующих четырёх гонках Шумахер дважды финишировал в очках, и дважды сходил.
Восемь подиумов сезона 1992 года принесли Шумахеру небывалую славу. Тогда же Шумахер одержал свою первую победу в чемпионате Формула-1 (Гран-при в Бельгии), хотя погодные условия были очень плохими: на трассе, местами мокрой от дождя, он разбил оба Williams, доминирующие в том сезоне. В общем зачёте сезон-92 завершился для Шумахера третьим местом. Из-за жёлтого комбинезона и лучезарной улыбки, журналисты прозвали его «Солнечным мальчиком».
1993 год начался для молодого пилота не столь удачно. Новый болид Benetton B193 имел множество недоработок и технические проблемы не позволяли Михаэлю завершать гонки. В шести Гран-При он только трижды добирался до финиша. В Куалами потерял управление и сошёл с трассы. В Донингтоне новая система сцепления превратила гонку в настоящий кошмар и он не смог завершить соревнования. В Монако Михаэль опережал аса Айртона Сенну на 20 секунд, но неожиданно у болида взорвался мотор.
Михаэль Шумахер победил на Гран-при Португалии. На Гран-При Японии при обгоне Деймона Хилла у болида Шумахера сломалась подвеска, а на Гран-При Австралии в пятый раз за сезон взорвался мотор Ford V8. В общем зачёте сезона-93 Шумахер занял четвёртое место.
Свой первый чемпион за команду Беннетон-Форд Шумахер выиграл в 1994 году. Он уверенно обогнал Деймона Хилла. Однако за обгон этого же пилота на прогревочном круге на Гран-при Великобритании Шумахер был дисквалифицирован. Он также был отстранён от участия в Гран-при Италии и Португалии за игнорирование чёрных флагов и лишён победы в Гран-при Бельгии за несоответствие болида техническим требованиям FIA.
1 мая 1994 года на Гран-при Сан-Марино погиб знаменитый бразильский автогонщик Айртон Сенна, который был кумиром Шумахера. Несмотря на цепь трагических событий, Михаэль остался на трассе и выиграл гонку.
После смерти Сенны Деймон Хилл стал главным соперником Шумахера. Ему удалось сильно сократить преимущество Михаэля. В финальной гонке в в Аделаиде (Гран-при Австралии) Шумахер лидировал, Хилл его догонял. На 36 круге произошло столкновение: Шумахер выбыл тут же, Хилл смог доехать до боксов. Тем не менее Михаэль Шумахер стал чемпионом, хотя ситуация в Аделаиде до сих пор вызывает споры.
К 1995 году в послужном списке Шумахера было 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. За четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба раза из-за технических неполадок. В Кубке конструкторов Формулы-1 (World Constructors’ Championship, WCC) для команды Беннетон-Форд Шумахер стал чемпионом.
Михаил Шумахер в команде Феррари (Ferrari)
Пилотом легендарной команды Феррари Михаэль Шумахер стал в 1996 году. Его напарником был Эдди Ирвайн. Болиды Феррари считались технически несовершенными и ненадёжными, а сама команда долгие годы не побеждала в личных зачётах. В первый же год Шумахер принёс итальянской команде три победы и третье место в личном зачёте.
В 1997 году в команду пришли Росс Браун и Рори Бирн, работавшие с Михаэлем еще в Беннетон, сезон для Феррари стал успешным. Впервые за много лет команда Феррари боролась за чемпионский титул. Михаэль Шумахер добился пяти побед. Его основным соперником стал канадский пилот Жак Вильнев, с болидом которого произошло столкновение в последней гонке сезона в Хересе. Тиффози и эксперты обвинили Шумахера и даже требовали изгнать немца из команды Феррари. На заседании международной федерации автомобилистов Шумахер был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата, но пять побед Михаэлю оставили.
В период между сезонами Михаэль Шумахер участвовал в гонке в Мельбурне. Команда МакЛарен (Mclaren-Mersedes) и ее пилоты Хаккинен и Култхард продемонстрировали высокий класс.
На квалификации Шумахер был третьим (на третьем круге его подвел мотор), уступив более секунды лидерам. Но в Аргентине он выиграл гонку.
Только летом 1998 года Михаэль смог сократить гандикап с командой МакЛарен, выиграв три гонки подряд: в Канаде, Франции и Великобритании. Он опередил в общем зачете Култхарда, но не смог победить Хаккинена.
На Гран-при Бельгии с преимуществом в десять очков Шумахер стал чемпионом.
Триумф Михаэля Шумахера в Монце примирил его с Култхардом, а победа в домашней для Феррари гонке позволила сравняться по очкам с Микой Хаккиненом.
В 1999 году Шумахер получил для команды Феррари Кубок конструкторов впервые с 1983. Но из-за травмы в аварии на Гран-при Великобритании он был вынужден пропустить шесть следующих Гран-при. Ужасная авария в Стоуве произошла на 30-й секунде гонки. К этому моменту из-за столкновения пилотов судьи вывесили красный флаг, но Михаэль его не заметил: проблемы с тормозами и высокая скорость сделали болид неуправляемым. Из разбитой машины он выбраться не смог, врачи диагностировали двойной перелом правой ноги.
8 октября 1999 года было объявлено, что Шумахер возвращается. На неизвестной трассе в Малайзии Михаэль завоевал поул-позицию, долго лидировал по ходу гонки, но победителем не стал.
В 2003 он снова завоевал чемпионский титул, а в 2004, выиграв 13 Гран-при, досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз. Это стало абсолютным рекордом Формулы-1.
В сентябре 2006 года он объявил, что покидает трассу по окончании сезона.
29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Михаэля Шумахера.
Планируется, что он стартует на Гран-при Европы.
Личная жизнь Михаэля Шумахера
В августе 1995 года Шумахер женился на Коринне Беч. Они познакомились на одном из чемпионатов Формулы-1. Коринна в то время переживала разрыв со своим бой-френдом, пилотом Хайнцем Френтценом.
У Шумахеров двое детей: Джина Мария (1997 г.р.) и Мик (1999 г.р.).
Семья проживает в городе Гланд в Швейцарии.
Шумахер любит играть в футбол, увлекается лыжным спортом, бегом, легкой атлетикой. Он восхищается творчеством Майкла Джексона и Тины Тёрнер.
Очень любит блюда итальянской кухни и яблочный сок с минеральной водой.
В 2008 году в фильме «Астерикс на Олимпийских играх» («Astérix aux Jeux Olympiques») Михаэль Шумахер озвучивал роль Шумикса, погонщика колесниц.