На чем разрабатывать приложения для ios

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

Источник

Создание iOS приложения. От идеи до результата

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации — все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал — те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview — просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой — для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет — свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить — свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении — нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения — белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Чтобы поделиться заметками из приложения я добавил дополнительный нижний бар, для появления которого необходимо сделать свайп из-под нижнего края устройства (Bottom Edge Swipe). В панели для шаринга собраны все самые важные действия — публикация в Facebook или Twitter, отправка списка заметок по электронной почте, или просто копирование для дальнейшего использования. Механизм очень простой — нужно выделить необходимые записи, после — нажать на нужную функцию. Если вы необходимо вернуться в обычный режим — свайп по бару, но уже вниз.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим — почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто — после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

mad note — excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes — Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке — карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:
На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей — жюри увидели и оценили главную концепцию — минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.
На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios
Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Источник

Разработка IOS приложения для любителей и новичков в программировании На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Содержание

Особенности разработки iOS приложений

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Специфика мобильных приложений на iOS предусматривает множество нюансов. Например:

Далее мы рассмотрим все особенности подробней.

С какого языка программирования начать?

Процесс разработки нативного приложения — это написание программы на одном из основных языков iOS-разработки: Objective-C или Swift.

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной — способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках.

Если мой компьютер на Windows я могу разрабатывать приложения для ios?

Для разработки с iOS SDK и Xcode у вас должен быть Mac на базе Intel работает Mac OS X Snow Leopard или более поздняя версия, и вы должны быть зарегистрированы как разработчик Apple.

Все инструменты на Mac, как и программа-симулятор, в которой вам нужно будет протестировать. Для загрузки приложения в App Store его необходимо собрать и подписать на компьютере под управлением macOS.

Что если у вас нет компьютера Mac, но вы хотите разработать iOS приложение на своем windows OS. Времена меняются, а значит теперь это возможно. Новое приложение называется Xamarin Live Player и позволяет осуществить разработку ios на windows 10.

Также вы можете установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows, чтобы обеспечить себя разработкой на Xcode.

Нативная, гибридная, чистый веб — какой тип разработки выбрать?

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

По итогу все будет зависеть от самого приложения. Если концепция не требует постоянных уведомлений для пользователя, постоянной доступности или автономности с точки зрения интернета, возможно, веб приложение подойдет вам больше всего. Приложение в браузере имеет множество плюсов: мультиплатформеность, универсальность, автообновление, разработка намного дешевле и т.д.

В случае необходимости заиметь полноценное приложение на устройстве нужно сделать выбор между гибридом и нативом.

При гибридной разработке вы создаете одновременно несколько версий приложения, соответствующих разным ОС. Такая разработка на ios дешевле, но стремление к кроссплатформенности скажется на производительности и безопасности приложения.

Выбирайте гибридное приложение, если вы хотите получить:

Выбирая нативный подход не придется применять никакие костыли. При такой разработке используется стандартный язык, созданный для операционной системы IOS.

Выбор ложится на натив в случае:

Сколько будет стоить публикация приложения в App Store?

Туториалы, обучения, книги — какой подход выбрать?

Все варианты в заголовке имеют право на существование, но у всех свои плюсы и минусы.

В книге подробное описание процесса создания вплоть до мелочей, но время идет, а значит устареть бумажный носитель может в любое время. Хотя автор может обновлять информацию спустя определенное время, но это единичные случаи.

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Видео-туториалы в зависимости от продолжительности подробно и самое главное наглядно рассказывают о программировании мобильного приложения. Рекомендуется в первую очередь пользоваться видеоматериалом, в особенности если у вас нет опыта в программировании.

Обучение через статьи на специализированных порталах — самый оптимальный вариант. Если вы нашли самую актуальную и хорошо составленную публикацию, значит обеспечили себя лучшим источником информации. Краткость материала поможет все быстро усвоить, скриншоты на наглядном примере все объяснят, а личные рекомендации автора подскажут выбрать свой путь разработки.

На чем рекомендует разрабатывать сама Apple

До поры до времени рекомендованное средой для разработки был UIKit, но теперь будущее, по словам Apple, за SwiftUI, т.к. это лучший способ написать эффективный код.

SwiftUI и его возможности

Фреймворк SwiftUI завоевал популярность среди разработчиков благодаря своей простоте в усвоении. Для работы со SwiftUI необходимо скачать Xcode последней версии. Среда разработки заимела множество плюсов:

От идеи до выпуска в свет, как действовать разработчику

Ниже мы составили пошаговую инструкцию как происходит ios разработка и как создать игру на ios с нуля, с чего начать человеку мечтающему научиться создавать мобильные приложения от идеи до реализации и продвижения.

Приложения изменили нашу жизнь. Сейчас уже очень сложно представить мир без Facebook, Twitter, WhatsApp и прочего. Всем хочется стать следующим Марком Цукербергом, но нужно смотреть в глаза реальности. Так или иначе объективная действительность не помешает вам придумать что-то оригинальное.

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!

Когда дело доходит до создания мобильных приложений, разработчики приложений склонны чрезмерно усложнять свои идеи и стратегии. Все это заканчивается плачевно, из чего извлекаем урок — нужно стремиться к простоте.

Подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Изучите известные приложения на рынке AppStore или даже GooglePlay. Помогите людям с какой-то проблемой. Решением будет ваше приложение.

Выбор инструментов

Существует множество средств разработки, которые позволяют создавать собственные мобильные приложения. Например:

Всех инструментов не перечислить — пробуйте каждое на практике и ищите новые.

Разработка

Разработка ios приложений с нуля — самый важный пункт, состоящий из нескольких этапов:

Сложность зависит от задумки, а также правильно выбранных инструментов. Советуем сразу определится со своим «арсеналом» разработчика.

Если это что-то легкое и примитивное — конструктора приложений будет достаточно, чтобы разработать рабочую версию без багов (хоть и с костылями).

В случае технически сложного проекта ожидайте большого количества ошибок в программном коде (даже если приложение выстраивалось через фреймворк). Времени на проект может уйти намного больше. Вплоть до полугода, чтобы профиксить все баги. Наберитесь терпения в этом случае, и ваши ожидания будут вознаграждены.

Публикация

Как только рабочий прототип готов настала пора показать его людям Для этого нужно:

Где нужны разработчики iOS

Все больше на просторах интернета можно увидеть курсов и школ IOS программирования, но куда идти работать и что нужно знать потенциальным профессионалам в разработке мобильных приложений?

Рынок разработки

Разработчик приложений ios – одна из самых востребованных профессий на рынке. Студии ищут лучших специалистов, но, к сожалению, постоянно наступают на грабли. Не все новички, готовые выкладываться на работе имеют ряд необходимых навыков и не соответствуют всем требованиям, поэтому несмотря на популярность данной вакансии и востребованность — настоящих асов в ней крайне мало. Для начинающих специалистов придется пройти через жесткие испытания, чтобы завоевать доверие работодателя.

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios

Зарплата и карьера

Требования компаний к iOS разработчикам начального уровня

В первую очередь необходимо знать среду, в которой ведется разработка. Apple имеет собственные языки программирования — Objective-C и Swift. С них начинаются все сборки создания приложения для iOS.

Помимо этого, базовое образование iOS разработчика включает в себя знание необходимых для разработки языков, парадигм и инструментариев: Xcode, CocoaTouch, понимание MVC, UIKit или SwiftUI, а также CoreData.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом

Крупным компаниям нужны лучше из лучших. Нужно соответствовать следующим условиям:

Для чего iOS-developer’у нужно освоить GitHub?

Git — распределённая система управления версиями. GitHub это система управления проектами и версиями кода, а также платформа социальных сетей, созданная для разработчиков. GitHub нужен для размещения вашего кода или для совместной работы над кодом других людей, а также удобного контроля версий. Если вы выложили плохо работающую версию 1.1, то вы всегда сможете вернуться к 1.0, не потеряв рабочий код.

Разработчику не избежать в своей работе ежедневного использования GitHub или какого-нибудь другого инструмента на основе Git.

Разработка приложений под заказ, кто поможет?

Чтобы упростить себе задачу можно обратиться в специализированную студию. VertexStudio занимается разработкой мобильных приложений для IOS (а также для операционной системы Android). Здесь вам на ранней стадии помогут спроектировать бизнес-модель и стратегию его поэтапного развития. Вас обеспечат:

Каждую неделю вас будут оповещать о проделанной работе и демонстрировать результат. Оплату можно производить постепенно, с наступлением нового этапа работ. Разработка стартует как можно скорее со дня обращения, поэтому вы гарантировано получите рабочий прототип через две недели.

Сформулируйте максимально точно свою концепцию для передачи ее в VertexStudio и вы гаранированно получите желаемый результат. Необходимо обращаться открыто к сотрудникам студии, чтобы работа была комфортной, а итог вас устраивал. Разработчики с радостью выслушают ваше обращение во всех деталях и придадут внимание к самым мельчайшим подробностям.

Источник

iOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля

Профессия программиста — одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая — это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.

В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS — самое выгодное вложение времени и средств.

«Яблочная» экосистема

Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox — на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

Необходимые знания

Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте GeekBrains.

Инструменты для разработки

Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS — среда программирования Xcode. Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

Если у тебя старая версия Xcode, то рекомендуем обновить, поскольку мы будем использовать последнюю версию. Скачать ее можно из App Store:

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios Xcode 8 в Mac App Store

Linux для хакера

На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.

Язык Objective-C

Кратко вспомним основные сведения о языке. Objective-C — компилируемый объектно ориентированный язык программирования, используемый для написания приложений под «яблочные» системы. Представляет собой надмножество или, другими словами, надстройку над C, унаследовав от последнего синтаксис, типы данных, способы контроля за ходом выполнения программы и добавив к нему возможности объектно ориентированного программирования — описание классов и методов.

Как в C++, в Objective-C центральную роль играют объекты, с которыми связаны четыре парадигмы: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Язык C++ является строго типизированным, тогда как Objective-C — слабо типизированный или обладает динамической системой типов данных. Подобно Smalltalk, в Objective-C объектам посылаются сообщения. Это исключительная возможность динамических языков, так как тип объектов проверяется во время исполнения программы, а не во время компиляции.

Описание языка Objective-C занимает не один объемистый томик. Поэтому, чтобы получить объективные знания, удобно пройти курс «Mobile-разработчик». Целый раздел курса посвящен этому языку.

Разработка приложения для iOS

В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios Мастер создания приложений

В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них — заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип — игра.

Типы приложений

Создание первого проекта

В качестве заготовки для нашего приложения выберем Single View Application. Поскольку мы не будем разрабатывать большую программу, нам хватит предоставляемой этой заготовкой средств. Нажимаем Next. На следующей странице мастера надо ввести имя проекта, к примеру ShowLab. В ниспадающем списке Language оставим выбранный по умолчанию язык — Objective-C. Далее в ниспадающем списке Devices оставим выбор Universal. Здесь определяется, для какого устройства (iPhone или iPad) создается приложение. Пункт Universal означает для обоих. Снимем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests, нам никакие тесты не нужны. Next. Выберем папку для сохранения проекта. Теперь жми кнопку Create.

В результате откроется окно со списком всех примененных к проекту параметров. В этом окне можно изменить установленные ранее в мастере параметры: ориентацию, целевой девайс и прочее.

Сначала нам надо создать интерфейс приложения. Для этого одним кликом выбери файл Main.storyboard в списке слева (если этот файл не видно, разверни содержимое папки ShowLab). Правее списка все окно займет Interface Builder. В центре отобразится макет устройства. В правом нижнем углу окна находится панель компонентов. Перетащи оттуда на макет компоненты Label и Button. Выше панели компонентов находится список свойств. Если у тебя он отсутствует, нажми кнопку Show the Attributes Inspector, находящуюся под заголовком окна в правой части интерфейса.

Выдели в макете компонент Label и настрой его свойство Text: в ниспадающем списке оставь выбор Plain, в строку ниже введи нужную надпись, в нашем случае «Hello, World». Если текст не помещается в границы надписи, измени их, перетаскивая маркеры на краях компонента. Чтобы централизовать его по горизонтали, перейди на страницу Size Inspector, нажав на кнопку Show the Size Inspector (справа от Show the Attributes Inspector). На этой странице из ниспадающего списка Arrange выбери пункт Center Horizontally in Container.

Теперь выбери компонент Button, измени его свойство Text на желаемую метку — Switch. Отцентрировать можешь так же, как описано выше.

Создаем связь между графическими элементами и кодом

В Visual Studio (или Delphi) объект в коде создается автоматически в тот момент, когда кладешь визуальный компонент на форму. В Xcode этого не происходит, но это не создает проблем.

Открой содержимое заголовочного файла ViewController.h в отдельном окне, дважды щелкнув на нем. В этом файле находится объявление расширения класса UIViewController, помечается ключевым словом @interface. Такая возможность была добавлена во вторую версию Objective-C. Теперь выполни такой трюк: перемести курсор мыши на компонент — текстовую метку, зажми клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемести курсор в окно с кодом (файл ViewController.h), за курсором потянется синяя линия. Отпусти мышь и клавишу внутри описания интерфейса ViewController.

Появится окно создания Outlet’а.

Это свойство объекта, которое ссылается на другой объект (в данном случае визуальный компонент). Тебе надо ввести имя объекта Outlet, по нему ты будешь обращаться к визуальному компоненту, пускай будет lab. Далее выбирается тип объекта, он выбран правильно: UILabel.

Еще ниже в списке Storage выбирается тип ссылки на объект: weak или strong. Если выбрать strong, то объект, на который указывает свойство, будет существовать до тех пор, пока свойство указывает на него, в таком случае он не сможет автоматически удалиться, когда перестанет использоваться. С другой стороны, когда действует слабая ссылка (weak), объект может самоуничтожиться. Итак, выбираем тип ссылки weak и жмем кнопку Connect. В итоге в код добавится такая строка:

Убеждаемся, что Outlet — это свойство.

Теперь создадим Outlet для кнопки. Алгоритм остался прежним. Только для свойства Name надо ввести другое имя, например but. В код будет добавлена строка:

В результате имеем два указателя на визуальные компоненты: lab и but — соответственно, надпись и кнопку. Теперь, используя указатели, мы можем манипулировать компонентами в коде.

Затем надо создать обработчик события нажатия кнопки. Для этого в отдельном окне открой файл реализации ViewController.m. Точно таким же образом, как ты перетаскивал линию в заголовочный файл для создания аутлета, от кнопки перетащи линию в файл реализации и отпусти до закрывающей командной скобки — @end. Появится окно для создания события, подобное окну создания аутлета. Видишь разницу: в заголовочном файле создается ссылка на объект, в файле реализации — метод.

На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть фото На чем разрабатывать приложения для ios. Смотреть картинку На чем разрабатывать приложения для ios. Картинка про На чем разрабатывать приложения для ios. Фото На чем разрабатывать приложения для ios Создание обработчика события

Заполни поле Name, его значение представляет имя свойства — метода. Пусть будет onClick. Значение поля Type оставь по умолчанию — id. В языке Objective-C данный тип является предком для всех остальных. В ниспадающем списке Event выбрано по умолчанию событие Touch Up Inside, которое происходит в момент отпускания указателя (мыши, пальца. ) над кнопкой, то есть заключительная стадия нажатия кнопки. Это то, что нам нужно. В списке Arguments оставим значение по умолчанию: Sender — это объект, отправивший данный сигнал, в нашем случае им всегда будет кнопка. Жмем кнопку Connect. В итоге будет добавлен следующий код:

Минус в начале означает закрытый метод (private). Ключевым словом IBAction помечаются события (методы) визуальных компонентов из Interface Builder.

Между командными скобками напишем выполняемый при нажатии кнопки код:

В этой строчке кода мы инвертируем значение свойства hidden. Оно имеет тип BOOL, который располагает двумя значениями: YES — истина и NO — ложь (несколько непривычно Windows-программерам, где true и false).

Обрати внимание на символ подчеркивания, стоящий перед именем объекта — надписи (_lab). Без него компиляция завершится с ошибкой. Символ подчеркивания добавляется автоматически для объектов, содержащихся в других объектах; то есть в данном случае объект lab содержится в объекте ViewController. Раньше это было условное правило, используемое для различия объектов, объявленных в качестве членов класса, и локальных объектов. А теперь это строгое правило, реализованное в компиляторе языка.

Сейчас можно скомпилировать приложение и запустить его на симуляторе. Мы выбрали симулятор для iPhone 7, входящий в Xcode 8. Кнопка компиляции и запуска представляет собой черный прямоугольник и находится на панели вверху интерфейса.

После компиляции приложения, запуска симулятора и загрузки нашего приложения на экране симулятора отобразится его интерфейс: надпись «Hello, World» и кнопка Switch. Если нажать последнюю, надпись исчезнет, при повторном нажатии она появится вновь.

Мы сделали очень простое приложение для понимания сути разработки под iOS. Более подробные сведения о создании приложений для iOS на языке Objective-C ты можешь узнать из курса наших друзей из GeekBrains «Мобильный разработчик». В курсе два месяца отдается на изучение этого языка. Во время первого месяца — вводные темы, а на втором — реальный кодинг профессиональных приложений.

Язык Swift

В 2014 году Apple представила новый язык программирования — Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift — эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника — Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.

При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования — быстрый, безопасный и выразительный.

Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.

Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.

За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains «Мобильный разработчик», в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.

App Store

Попросту говоря, App Store — это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.

Итоги

Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C. Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы.

Однако изученный материал — это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс «Mobile-разработчик» на сайте наших друзей GeekBrains.

Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.

Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains — живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.

Специальный проект с компанией GeekBrains

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *