На чем рисовать иллюстрации

5 техник в иллюстрации, с которыми можно сочетать всё что угодно

Что нужно, чтобы создать иллюстрацию? Идея, материалы, желание рисовать? Да, а ещё смелость — не бояться смешивать разные техники.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Сейчас в иллюстрации используются разные материалы, не всегда традиционные, а иногда и совсем неожиданные. Например, вы знали, что можно рисовать кофе и вином или разбавлять краски алкоголем? Поговорим о техниках подробнее.

Какие бывают техники иллюстрации и как их сочетать

Когда мы говорим о технике, то имеем в виду материал, которым работает художник, или способ его использования. То есть техники — это, например, карандаш, тушь, акварель, гуашь, акрил, масло, пастель. Это традиционные материалы, которыми пользуются художники и иллюстраторы.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Смешанная техника — это та, в которой иллюстратор использует два и более разных материалов. Например, если иллюстрация нарисована карандашом и раскрашена акварельными красками, то она выполнена в смешанной технике.

А совместить в одной иллюстрации можно всё, что придёт в голову автору работы.

Зачем иллюстраторы смешивают разные техники? Часто — потому что им так хочется. Но есть и другие причины:

Какие техники сочетают в современной иллюстрации

Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.

Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.

Сочетания с коллажем

Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.

Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.

Кто использует

Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Сочетания с карандашом

Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.

А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.

Кто использует

Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.

Так выглядит процесс создания персонажа:

Сочетания с шариковой ручкой

Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.

Кто использует

Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Сочетания с акварелью

Акварель сочетают с карандашом, тушью и даже смешивают с алкоголем, чтобы создавать необычные эффекты и текстуры.

Кто использует

Сочетание акварели с чёрной китайской тушью традиционно используется в книжной иллюстрации.

Крис Ридделл (Chris Riddell) — известный британский книжный иллюстратор. Большинство своих работ он создаёт с помощью туши, акварели или их сочетания.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Сочетания с цифровым искусством

Не все иллюстраторы работают в традиционных техниках. Многие даже после использования разных материалов обрабатывают свои работы в компьютерных программах.

Кто использует

Французский иллюстратор и графический дизайнер Флориан Николь (Florian Nicolle) в одной работе использует тушь, ручку, маркеры, цветные чернила, а потом накладывает разные текстуры и фоны в фотошопе.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Его иллюстрации часто напоминают коллажи из картона и газетных вырезок.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Кристоф Ниманн (Christoph Niemann) — графический дизайнер и иллюстратор из Германии. Он рисует обложки для журнала The New Yorker и называет себя визуальным сторителлером. В своих работах он тоже смешивает разные техники — например, создаёт рисунки поверх им же сделанных фотографий.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Заключение

Это только несколько примеров смешанных техник, на самом деле их может быть бесконечное множество. Ведь сочетать можно всё что угодно. В одной иллюстрации можно смешать только карандаш с акварелью, а в другой — коллаж, акрил, ручку и цифровые эффекты. Что и как сочетать, зависит только от навыков, предпочтений иллюстратора и результата, который он хочет получить. А иногда — просто от его тяги к экспериментам.

Если вы последний раз рисовали в детстве, но после этой статьи захотели взять в руки карандаши и краски, чтобы повторить эксперименты из примеров выше, то нужно с чего-то начать — например, с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ». Там вы разберётесь, что такое композиция и перспектива, перестанете бояться белого листа и научитесь делать зарисовки для любых целей.

Источник

5 приёмов, которые упростят жизнь начинающим иллюстраторам

Если вы начинающий иллюстратор — это не значит, что надо рисовать только то, что получается. Вот пять приёмов, которые помогут прокачать навыки.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

В статье мы собрали приёмы, помогающие почувствовать себя увереннее в темах, которые часто пугают новичков. Это не так сложно, как кажется, — если подойти с правильной стороны.

Как построить композицию

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Что делать

Вспомните уроки труда в начальной школе и сделайте коллаж. Если есть желание вырезать и клеить, то классический. Если хочется пройти этот этап быстрее — цифровой. В любом случае, нужно отобрать подходящие фотографии или изображения, отрезать части, которые годятся для иллюстрации, и из этих кусочков собрать композицию в любом графическом редакторе, например в Photoshop.

Этот способ помогает, когда нужно уместить в одной иллюстрации много персонажей или предметов.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Коллаж нужен, только чтобы собрать композицию. При этом повторять все детали фотографий не обязательно, можно просто ориентироваться на базовые контуры, дополнять и менять персонажей так, как хочется.

Не важно, в какой технике вы рисуете — традиционной или цифровой, коллаж можно использовать в любом случае. Например, иллюстратор Галя Губченко делает цифровой коллаж из фотографий, на его основе составляет композицию, а потом убирает лишнее. Такой коллаж становится основой для её цифровых иллюстраций.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Как нарисовать фигуру человека

Что делать

Брать за основу иллюстрации фотографии, но не копировать их полностью, а просто ориентироваться на позы. Например, это может выглядеть так.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Луис Ройо взял за основу позы с фотографии, но изменил лица, добавил детали. Бывают случаи, когда иллюстраторы ничего не меняют в образе, а полностью копируют то, что видят. Такая практика существует, но её лучше использовать только в образовательных целях — то есть чтобы научиться срисовывать или в случае, когда нужно получить портретное сходство с моделью на фотографии.

Как нарисовать человека в движении

В таких случаях тоже спасают фотографии — их используют так же, как и в предыдущем пункте. Иногда такой вариант не подходит — например, поза очень сложная и референс подобрать нельзя, или иллюстратор ещё не решил, как изобразить персонажа. Тогда можно использовать анатомические манекены для художников.

Бывают деревянные манекены, которые просто передают базовую фигуру человека, части тела и основные суставы:

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Есть и более подробные анатомические модели, на которых можно разглядеть каждый мускул.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Есть и такие модели, которые передают и суставы, и подробную анатомию человека. То есть их можно перемещать в пространстве, поворачивать и придавать им любое положение. Такие манекены особенно популярны среди художников и иллюстраторов.

Что делать

Допустим, вам нужно изобразить человека, который падает. Как понять, как он выглядит? Для этого возьмите манекен, придайте ему нужное положение, зафиксируйте и перенесите позу на бумагу, как будто рисуете с натуры.

Например, этот процесс может выглядеть так:

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Ещё один способ нарисовать человека в движении — использовать специальные программы для 3D-моделирования.

Как придумать фигуру персонажа

Предыдущий способ хорошо подходит для реалистичной иллюстрации, когда нужно изобразить человека и понять, как двигается его тело. А что делать, если вы только работаете над созданием персонажа и ещё не знаете, как он будет выглядеть и тем более двигаться?

Такое бывает, и в этом случае иллюстраторы обычно начинают продумывать позы персонажей с простых силуэтов и геометрических фигур.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Что делать

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Как соблюдать пропорции

Когда вы — начинающий иллюстратор, работать с пропорциями непросто. Нужно не только помнить, что, например, глаза человека должны быть расположены примерно на одном уровне с ушами, но и уметь это изобразить. А этот навык приходит только с практикой.

Поэтому в самом начале, чтобы соблюдать пропорции, можно попробовать рисовать по квадратной сетке.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Что делать

Для этого нужно разметить рисунок, поделить его на квадраты, а потом рисовать по частям, то есть заполнять поэтапно каждый квадрат.

Вот как это происходит:

Как создавать сложные текстуры

Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.

Что делать

Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.

Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Заключение

Эти пять приёмов помогут на начальном этапе, когда всё кажется сложным, но хочется продолжать рисовать. Можно прибегать к некоторым из них и после, когда набьёте руку.

Эти приёмы упрощают работу, но не заменяют знаний о композиции, правилах построения перспективы, работе с цветом и материалами. Ведь если иллюстратор использует референсы для работы, это не значит, что он не умеет без них. Поэтому нужно учиться, чтобы не зависеть от поиска фотографий, манекенов или программ для моделирования. А начать можно с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ».

Источник

Как стать иллюстратором (-кой). О шляпах, лодках и всякой всячине

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Привет! Меня зовут Фай, я иллюстраторка, и в начале моего пути мне мечталось, что кто-то лично поделится со мной своим опытом и расскажет, как стать иллюстратором (а точнее — иллюстраторкой). И что в итоге путь окажется простым и линейным, подходящим конкретно мне, и пойду я по нему такая крутая, без страха и упрёка.

Само собой, такого волшебства не произошло. Да, интернет полон всяческих инструкций и чек-листов «Как стать иллюстратором»: с чего начать, куда пойти учиться, что купить, на каком планшете лучше рисовать. Но весь секрет не в этом. А в том, что единого пути становления не существует.

Он формируется в течение вашей жизни и зависит от взгляда на мир через призму вашего собственного опыта. События и контент, которые мы пропускаем через себя, — это то, что формирует наш взгляд! Поэтому я решила поделиться с вами значимыми моментами своей жизни, взглянув на которые, можно отправляться в собственный путь — со страхом, критикой и упрёками. Но это не так страшно, как кажется!

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Нужно ли образование и какое

Вот вы стоите и с тяжестью в сердце думаете: «Стану художником, что дальше? Какое образование мне необходимо? Нужно ли идти в художественную школу? Кто я вообще? Точно ли я этого хочу?» Оглядываясь назад, я считаю, что это не те вопросы, которые нужно было задавать себе в первую очередь. И сейчас расскажу почему.

Меня пугал выбор того, чем заниматься по жизни, потому что я не знала, в чём хороша. Создавалось ощущение, что вообще ни в чём! Все расселись по лодкам своих успехов и как поплыли вперёд, а я одна в своей уродливой шляпе стою на берегу, и рядом нет ни лодки с местом для меня, ни указателей. Я стою и в панике смотрю в разные стороны — а стоять на месте нельзя, надо идти! Как тут не запаниковать?

В художественную школу я не ходила, но много рисовала в стол и для друзей. Это был мой единственный скилл, и тот был совсем негодный. Можно было полагаться только на метод проб и ошибок — рисование своих первых уродливых картинок. Несмотря на это, я не позволила себе затонуть на этом этапе и кое-как выбралась на берег.

Ещё в старшей школе я немного изучила рисование в Adobe Photoshop, начала пользоваться графическим планшетом. Потом испробовала ещё кучу программ для рисования и надолго залипла в Paint Tool Sai, потому что у него очень удобный набор функций для художников: ничего лишнего, и сама программа летает на ПК, даже склеенном скотчем из палок. Рекомендую попробовать в нём рисовать! Я называю его ленивым Фотошопом.

После школы я поступила в вуз на художника компьютерной графики и анимации и ненадолго смогла почувствовать себя увереннее, начав реальную практику в рисунке. И… получалось ужасно! Но почему-то даже саркастичные похвалы от нашего мастера по рисунку заставляли меня лишь посмеяться и продолжать уродовать холст. Я знала, что ничего у меня не получается, но необходимо было продолжать гнуть свою «волосатую» линию (у меня на рисунках были очень «волосатые» линии! Кто начинает рисовать, знает это чувство).

На первых курсах я осознала, что знания, которые давал мой вуз, несвежи и далеко на них одних не уплывёшь. Никакая общая теория и базовые практики в рисунке, в живописи и в прогах не сделают ваши работы привлекательными и стильными, не дадут им жизни или уникальности.

Поэтому, чтобы разобраться, как стать иллюстратором, и начать делать годные картинки, нужно добывать знания и опыт самостоятельно. К счастью, сейчас есть много курсов, как платных, так и бесплатных. И даже у многих платных курсов есть хотя бы бесплатные промоуроки. Выполняя задания в процессе обучения, вы создадите несколько завершённых работ, которые можно смело положить в портфолио. А это уже очень поможет вам на фрилансерском поприще. Ведь без хорошего портфолио при поиске клиентов приходится туго. Помимо этого рисуйте как можно больше для себя и друзей и добавляйте самые лучшие работы в портфолио.

Итак, вы получили общие знания, чувствуете себя уже лучше, стилус из руки не роняете, что-то получается рисовать — так держать! Но всё ещё что-то не то… Нет ощущения целостного образа себя в деле.

Быть художником — это размытое понятие. Такое же размытое, как ваше сознание после вуза — куча всякого непонятно чего. Направлений в профессии очень много, и лучше с самого начала узнать про них: так сказать, примерить разные шляпы и посмотреть, какая вам больше всего нравится, — постараться попробовать себя в каждом направлении и выяснить, какое из них соответствует вашему реальному «я».

Для примера, сейчас востребованы такие специализации: диджитал-художники, гейм-дизайнеры, дизайнеры персонажей, аниматоры, концепт-артисты, книжные художники-иллюстраторы, комиксисты — и это далеко не все пути, на которых художники могут найти себя.

Из всего этого я попробовала несколько направлений и поняла, какие из них мне интересны. На мой взгляд, это единственный способ выяснить, к чему лежит душа и на что вы способны. А уж после того, как выясните, дело пойдёт проще: вы будете знать, какие знания надо углублять и какие именно навыки нужно осваивать.

Сейчас есть много материалов и узкоспециализированных курсов по любому художественному направлению, а само арт-комьюнити очень большое. Регулярно следите за художественной тусовкой в соцсетях, вступайте во всевозможные крупные сообщества и подписывайтесь на крутанов. Помимо того что вы будете в курсе всех трендов и вообще всего, что происходит в иллюстраторском мире, так ещё и сможете обзавестись полезными знакомствами, если будете проявлять активность.

Как-то раз я стихийно попала в чатик художников, которые хотели рисовать для игр. Там мне удалось познакомиться со многими единомышленниками. Мы обсуждали работы друг друга, устраивали челленджи на разные темы, сами ставили дедлайны и стремились в них уложиться. Меня сильно мотивирует осознание того, что все работают и стараются над своими рисунками. Тогда мне тоже хочется быть как минимум не хуже, не отставать от других. Жаль только, что срок жизни подобных чатиков недолгий и риск слиться весьма велик. В любом случае это очень интересный опыт, из которого что-то можно унести себе в экспириенс-копилку. Так что не время сидеть на месте — время очень сильно сидеть на месте и рисовать уже сейчас!

Что делать и что понадобится

Первым делом начните рисовать как можно больше. Научитесь пользоваться диджитал-инструментами. Рекомендую Adobe Photoshop, Paint Tool Sai для растровой графики и Adobe Illustrator для векторной. Многие иллюстраторы приобретают iPad и рисуют в Procreate, потому что это суперудобно и мобильно, — но это недёшево. Как по мне, в начале своих отношений с рисованием не стоит заморачиваться и искать лучший в мире профессиональный планшет, подойдёт и любительская модель хорошего бренда, например Wacom.

Поначалу я советую сосредоточиться только на Adobe-продуктах. Они содержат универсальный набор функций для работы с растровой и векторной графикой, изучив которые, вы сможете легко освоить и любые другие программы. На старте не стоит распыляться и перебирать кучу программ для рисования. Лучше попробуйте себя, например, в Фотошопе, разберитесь с ним, а затем плавно переходите к остальным инструментам.

Чтобы получать деньги за иллюстрации, никакие сертификаты и дипломы не нужны. При трудоустройстве в компанию или на фрилансе больше всего вам поможет портфолио и реальная практика. Соберите все свои работы в одном месте: может подойти Dribbble, Behance или ваша любимая социальная сеть типа Tumblr, Instagram или даже свой паблик во ВКонтакте. Будьте готовы показать свои иллюстрации и рассказать о них.

Если у вас нет высшего образования — не беда. Однако это не означает, что учиться не нужно, образование лишним не будет. Более того, нужно много ошибаться и двигаться вперёд. Чтобы понимать, что вы делаете правильно, а что нет, вам необходим фидбэк от специалистов и много-много практики. В этом как раз и помогут курсы или «вышка».

В крупных городах вузы постоянно развивают свои направления и стараются давать наиболее актуальные знания, стремясь сделать из вас крутых специалистов с разнообразным портфолио, готовых к решению боевых задач. Более того, нет ничего лучше, чем живое общение и работа в команде со своими креативными товарищами как в рамках высшего образования, так и при обучении на различных курсах. Такое обучение особенно нужно, когда самообразование даётся со скрипом! Изучение основ рисования и время, безусловно, необходимы, чтобы осознать свои желания и заниматься ими углублённо. Так что учитесь и пробуйте всё, что доступно.

Насмотренность как обязательный навык для иллюстратора

Насмотренность — это наш персональный визуальный опыт. Это наша визуальная библиотека, относительно которой мы принимаем решение о том, что круто, а что нет. Прокачивается она в течение нашей жизни всегда, когда мы видим что-то новое. Всё вокруг так или иначе оставляет отпечаток на нашем вкусе.

Насмотренность важна в любой креативной профессии, а не только для художников. Поэтому помните, что каждый раз, залипая на понравившуюся работу и анализируя её, вы не просто прокрастинируете, а прокачиваете свой вкус! При этом, просматривая различные дизайнерские работы, важно сохранять критическое мышление, иначе можно запутаться, что выглядит действительно круто, а что нет. Рано или поздно насмотренность придёт на помощь — в сознании отзовутся виденные ранее образы и принесут с собой нужное решение.

Как только в детстве у меня появился первый компьютер, я начала собирать картинки разных авторов и крепко держалась за свою коллекцию. Возможно, уже тогда это чему-то меня научило. Кстати, по сохранёнкам можно легко понять вкус любого человека. Удобная штука!

Чтобы собрать коллекцию, многие художники и дизайнеры используют Пинтерест. Но лично мне он неудобен, и я использую его нечасто. Мне больше по душе то место, где я чаще обитаю, — Инстаграм. Не так давно там ввели функцию сохранения публикаций — можно сохранять в своём аккаунте чужие публикации и сортировать их в различные подборки.

Инстаграм — отличная платформа для художников. В ней есть всё: от аккаунтов маленьких магазинов на ваших улицах до профилей именитых анимационных студий. В Инстаграме удобно следить за авторами со всего мира, а им, в свою очередь, удобно общаться со своей аудиторией. Многие художники находят признание и предложения о работе именно благодаря этой соцсети. Лично я отдаю своё предпочтение именно этой платформе как в качестве места для общения и проведения досуга, так и в качестве инструмента для прокачки насмотренности.

Теперь, когда я осознала, какое направление мне наиболее интересно, я стала более осознанно подбирать каждый «камешек» в свою коллекцию. Рассматривая её, можно заметить, что я в основном собираю картинки в упрощённом стиле, потому что и сама стремлюсь к этому. Обожаю работы, которые максимально просты, смешны и передают суть!

На чем рисовать иллюстрации. Смотреть фото На чем рисовать иллюстрации. Смотреть картинку На чем рисовать иллюстрации. Картинка про На чем рисовать иллюстрации. Фото На чем рисовать иллюстрации

Что нужно иллюстратору для прокачки насмотренности

Выберите удобную для вас платформу (Инстаграм, Dribbble, Behance и т. п.), где обитают любимые художники. Следите на ней за тем, как художники ведут свои аккаунты, какой постят контент, какими стилевыми особенностями обладают их работы. Радуйтесь хорошей всплывающей рекламе и сохраняйте её как референс, это может пригодиться в работе. Я, например, часто собираю скриншоты рекламы из сториз в Инстаграме.

Чтобы действительно развить насмотренность, необходимо глубоко анализировать чужие картинки и понимать, что именно в них цепляет. Возможно, это просто манера художника рисовать какие-то повторяющиеся формы из работы в работу. Но именно эта черта свойственна только ему и делает его работы живыми. Где бы они вам ни встретились, вы всегда сможете определить автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *