На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Что такое дизайн-мышление и почему оно становится основой инновационных компаний Статьи редакции

Колонка Future London Academy

В 2015 году произошел всплеск интереса к дизайн-мышлению. Например, Harvard Business Review посвятил исследованиям на эту тему отдельный номер, а в сети можно найти множество блогов о принципах дизайн-мышления. Кира Тайманова, представитель Future London Academy — организации, которая проводит недельные интенсивные программы Design Thinking and Innovation в Лондоне, — суммировала самое важное о дизайн-мышлении в материале для vc.ru.

Все чаще мы слышим про дизайн-мышление в контексте быстро развивающихся инновационных компаний. Для кого-то это звучит как новый модный тренд, для кого-то — как непонятное словосочетание, некоторым кажется чем-то сложным, заумным и мало применимым в суровых реалиях российского бизнеса.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

На самом деле речь идет не об аэрокосмических исследованиях, а всего лишь о ряде принципов, создающих более глубокий человекоориентированный процесс, базирующийся на присущих всем нам способностях, которые часто просто не берутся во внимание в более привычных методах решения бизнес-задач.

Речь идет об интуиции, способности определять паттерны и визуальные символы, выстраивать идеи, которые являются не только функциональными, но и эмоционально значимыми, и выражаться через средства вне слов или символов.

Дизайн исторически приравнивался к эстетике и ремеслу, дизайнеры воспринимались как некие художественные ремесленники. Но дизайн-ориентированная культура дает дизайну иную роль — передавать ряд принципов и механизмов всем тем, кто помогает воплотить идеи в жизнь.

Рассмотрим эти принципы.

1. Создавайте модели чтобы исследовать сложные проблемы

Дизайн-мышление, изначально используемое для создания физических объектов, всё больше применяется в решении сложных комплексных задач, таких как клиентский опыт при получении того или иного сервиса.

Дизайн-мышление предполагает использование конкретных моделей, также известных как дизайн-артефакты. Эти модели — прежде всего диаграммы и скетчи — дополняют и в некоторых случаях заменяют стандартные таблицы, технические требования и другие документы, присутствующим в традиционных бизнес-процессах. Они позволяют мыслить менее линейно и однозначно.

2. Используйте прототипы чтобы исследовать потенциально возможные решения

В дизайн-ориентированных организациях вы можете наблюдать прототипы новых идей, новых продуктов и новых услуг, рассположенные повсюду в офисах и конференц-залах. В то время как диаграммы, такие как customer journey maps исследуют проблему, прототипы исследуют решения.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

3. Фокусируйтесь на опыте пользователя (в особенности эмоциональном)

Традиционно предложенная потребителю ценность основывается на практической пользе — например, если вы покупаете Lexus, автопроизводитель обещает вам безопасность, комфортное передвижение и высококачественный автомобиль со стильным дизайном.

Эмоциональное предложение для потребителя будет заключаться в обещании эмоций: покупая Lexus, вам обещают, что вы будете чувствовать себя избалованным, роскошным, привилегированным и обеспеченным.

4. Полюбите провалы и неудачи

Дизайн-культура не поощряет неудачи и признает, что редко когда всё удается с первого раза. Главное — те знания, которые вы можете вынести из негативного опыта и как вы можете их применить в усовершенствовании вашего продукта или сервиса.

5. Проявляйте разумный минимализм

Многие продукты, построенные на эмоциональной ценности, оказываются более простыми, чем предложения конкурентов. Подобный минимализм продиктован разумным пониманием того, что из себя должен представлять продукт, каким целям он должен служить, а каким нет. Удаляя лишнее, компания предлагает клиентам понятный и простой опыт.

Проектные стадии

В ядре этого человекоориентированного процесса лежит соучастие — способность лучше понять людей, для которых мы проектируем продукт или услугу, понять что они испытывают и чего хотят.

Фактически, дизайн-мышление двигается вперед, объединяя конечного потребителя с процессом проектирования и развития продуктов и услуг, для того, чтобы максимально использовать обратную связь и идеи пользователя (через совместное создание, прототипирование и анализ потребительских инсайтов).

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Дизайн-мышление помогает обнаружить и понять, почему люди (конечные пользователи) делают те или иные вещи и что они ожидают.

Подобный подход гарантирует, что результаты проекта (выработанные решения) будут соответствовать запросам и ожиданиям потребителей.

Есть четыре стадии управления проектом, основанном на дизайн-мышлении: открытие, определение, разработка и воплощение. Фаза открытия заключается в исследовании проблемы или возможности, которая мотивирует и вдохновляет на поиск решений.

На стадии определения проектная команда старается понять все возможности, заложенные в фазе открытия. Цель этой фазы состоит в том, чтобы составить четкий бриф и определить объем проекта. Этап разработки включает выбор и дальнейшее развитие решений, которые потом прототипируются и тестируются определенное количество раз.

И, наконец, фаза воплощения — путь, который приводит от проектной стадии к реальной жизни и пользовательскому опыту.

Дизайн-мышление в центре инновационных компаний

Harvard Business Review отмечает существенный сдвиг, который захватывает одну за другой компании и ставит дизайн в центр организации. Но речь идет не об эстетическом аспекте, который мы привычно применяем к понятию «дизайн», а о дизайне, как определенном подходе к решению задач, о дизайне, как выстраивании процессов, о дизайне, как инструментах и принципах работы.

Этот новый подход во многом продиктован постоянно растущей сложностью и многозадачностью современных технологий и современного бизнеса.

Промышленные гиганты, такие как IBM и General Electric понимают, что программное обеспечение — фундаментальная часть их компаний. Они осознают уровень сложности задач, с которыми им приходится сталкиваться.

Дизайн-мышление — важнейший инструмент для упрощения. Каждая компания, которая совершила сдвиг от продукта к сервису, от формы к содержанию, от аналоговых к цифровым продуктам, должна сосредоточиться на пользовательском опыте.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Каждая компания, которая планиурет глобализовать бизнес, должна придумать схемы, которые могут работать в различных культурных контекстах. И каждая компания, которая принимает решение конкурировать в инновациях, а не эффективности, должна обладать искусством определять проблемы и находить эксперементальные пути их решения.

Однако ориентирование на дизайн не ограничено крупными известными корпорациями; компании, занимающиеся стратегическими консалтингом, также входят в этот новый мир, часто поглощая ведущих поставщиков дизайнерских услуг. За прошедшие несколько лет Deloitte приобрела Doblin, Accenture приобрела Fjord, а McKinsey приобрела Lunar.

Менеджеры, собирающиеся внедрять дизайн-мышление в своих компаниях, могут поучиться у пионеров таких как Healthcare, Procter & Gamble и Philips Electronics.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Согласно отчету 2003 года датского Центра дизайна, возросшая дизайн-активность в компании GE (например, дизайн-ориентированные тренинги сотрудников) повысила доход компании в среднем на 40% больше, чем доход других компаний за пятилетний период.

Но подобный переход может быть непростым. «Мы предупреждаем, что им будет некомфортно», — говорит Питер Колан, руководитель практики преобразования в дизайн-консалтинговом агентстве IDEO. «Я говорю клиентам, что вы ничего не поймете, пока сами это не испытаете».

Изменение культуры компании может занять годы, но самый быстрый путь — заставить менеджеров воспринимать себя, как проектировщиков их собственных компаний.

«Трюк в том, что бы не превращать это в программу обучения», — говорит Синтия Трипп, директор по маркетингу глобального дизайна в P&G. «Нужно сделать из этого аппарат по решению проблем».

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

«Фокусирование на инновациях, создаваемых при помощи дизайн-подходов, помогло Philips Lighting за прошлое десятилетие превратиться из компании, которая просто поставляла на рынок продукты в компанию, которая создает продукты, ориентируясь на желания потребителей», — говорит генеральный директор Руди Провуст. Его бизнес больше не про «торговлю лампочками», а про создание атмосферы и среды для потребителей.

Чтобы поддержать эту культуру компания создала специальную позицию директора по дизайну, занимаемую теперь генеральным директором Philips Design Стефано Марцано. Кроме того, сотрудники Philips Design ведут семинары, которые включают разборы кейсов и проект по «высокому дизайну» — так компания называет процесс разработки продукта, который интегрирует дизайн в другие функции, такие как маркетинг и технологии.

«Сервис-дизайн впервые позволил нам достичь структурированного понимания того, как обеспечить желаемый клиентский опыт. Это помогает нам перепроектировать наши услуги, основанные на customer journey maps, прототипах и service blueprints», — говорит Майкл Стекив, менеджер проекта в Coca-Cola.

Ценность дизайн-исследований

Что является самой большой ценностью от объединения дизайн-мышления и управленческих подходов?

В первую очередь, это возможность гарантировать, что конечные результаты проекта (будь то продукт, сервис, цифровой инструмент и так далее) действительно отвечают запросам потребителей и соответствуют их ожиданиям, привычкам и меняющимся технологическим трендам.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Во-вторых, это помогает должным образом определить бизнес-кейс — существующую проблему или возможность на стадии определения проекта. Данный подход, безусловно, требует более высоких инвестиций в начале (что связано с проведением более глубоких исследований поведения пользователей), но в последствии они окупаются многократно.

Стартапы Pulse, Wonolo, Basecamp Insights, Everest, а также такие крупные компании, как Apple, Facebook, Coca-Cola, Samsung, Phillips, Barclays и Virgin Group — все выигрывали от применения дизайн-мышления, как драйвера инноваций и роста.

Применение дизайн-исследований позволили AirBnb превратиться из убыточного стартапа в крупнейший мировой бизнес.

Именно благодаря тому, что сотрудники стартапа решили сами попробовать пройти путь пользователя, они обнаружили, что фотографии, выложенные на тот момент на сайте, отпугивают своим качеством.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

В этот момент они приняли решение, которое не укладывается в стандартную бизнес-модель развития компании — они поехали с профессиональным фотографом отснять все выставленные на тот момент квартиры. Несмотря на то, что это решение было немасштабируемым и не смогло бы сработать как долгосрочная стратегия, в рамках дизайн-мышления такие эксперименты поощряются. В результате это решение стало судьбоносным и продажи Airbnb моментально возросли в два раза.

Источник

Как дизайн-мышление поможет стартапу

Само понятие дизайн-мышления отсылает к дизайну, откуда, собственно, оно и выросло. Тем не менее, сегодня дизайн-мышление — это куда более широкое понятие, которое применимо в равной степени к дизайну, ведению бизнеса или построению любых бытовых/личных задач.

В этой статье мы в деталях разберемся, что собой представляет это понятие и посмотрим, кто и как благодаря этому подходу добился успеха.

Дизайн-мышление (от англ. design-thinking) — подход к разработке продукта, ориентированный на пользователя и подразумевающий нестандартные решения проблем.

На первом месте здесь — пользовательский запрос, а вот возможность его технической реализации, экономические условия находятся на второстепенных позициях. Дизайн-мышление предполагает погружение в опыт потребителя, сторонний подход к определению проблем, фокусировку на персональных сценариях поведения и действий. Подход предполагает творческое, но, в то же время, основанное на здравом смысле, переосмысление проблемы.

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге “Науки об искусственном”. Позже эту идею развили в Стэнфордском университете, где был основан Стэнфордский институт дизайна, который и продвигает идею дизайн-мышления.

Дизайн-мышление — это сумма пользы для человека, технологических возможностей и интересов бизнеса. Самое простое и в то же время точное определение дизайн-мышления — здравый смысл. Это то, что помогает предпринимателям увидеть проблему пользователя и придумать для нее решение, а затем реализовать идею, используя синтез творчества и рационализма. Руководствуясь дизайн-мышлением, мы фокусируемся на человеке и его явных и скрытых потребностях и болях, выделяем проблему и придумываем десятки способов ее решения (от самых банальных до самых фантастических), выбираем те идеи, которые выгодны для нашего бизнеса и клиента и которые реально превратить в конечный продукт, создаем и тестируем прототипы и в процессе ряда итераций приходим к выпуску продукта, который действительно может решить проблему клиента и, соответственно, будет востребован на рынке.

Источник

Дизайн-мышление: решаем задачи пошагово

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Проблемы – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы встречаемся с проблемами каждый день, пытаемся найти решение и предотвратить их появление в будущем. Однако они возникают вновь и вновь, осложняя нашу жизнь в той или иной степени. Но можно ли найти способ, который поможет решать их качественно, быстро и интересно? Такой способ есть, и называется он дизайн-мышление. Давайте разбираться, что означает этот термин, в чем сущность дизайн-мышления и где его можно применять.

Дизайн и дизайн-мышление – одно и то же?

Для начала давайте сразу определим: дизайн как «эстетическое преобразование промышленных объектов» не имеет практически никакого отношения к дизайн-мышлению, разве что очень отдаленное. Почему же тогда дизайн-мышление (design thinking) получило такое название? Если посмотреть перевод слова design, то среди списка значений можно увидеть следующие: «задумывать», «замышлять», «разрабатывать». Как раз эти значения и являются определяющими на пути понимания того, что такое дизайн-мышление.

Термин «дизайн-мышление», а точнее design thinking перешёл в Россию относительно недавно, хотя его идея зародилась ещё в 1969 году. Герберт Саймон, американский учёный в области социологии, политики и экономики, впервые употребил понятие «дизайн-мышление» в своей книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее эта идея была продвинута учеными из Стэнфордского университета, затем они же основали Стэнфордский институт дизайна, активно поддерживая концепцию дизайн-мышления.

Сегодня же эта техника используется во всем мире, успешно применяется в сфере бизнеса, психологии, инженерии и самых разных областях жизнедеятельности, включая, собственно, дизайн (эти два понятия соприкасаются именно здесь).

Итак, давайте приступим к раскрытию сущности дизайн-мышления.

Принципы и этапы дизайн-мышления

Дизайн-мышление – способ решения поставленных задач, ориентированный на улучшение качества жизни человека при помощи имеющихся технологий. Из определения можно увидеть, что дизайн-мышление оперирует несколькими важнейшими принципами, среди которых:

Дизайн-мышление включает в себя следующие этапы:

Эмпатия

Термин «эмпатия» ассоциируется у многих, в первую очередь, с сопереживанием, сочувствием, что верно и в данном контексте. На этапе эмпатии мы пытаемся осознать проблему, доставляющую дискомфорт человеку, группе людей, обществу и т.п. Как определяют многие ораторы и коучи, это этап, когда мы пытаемся «влезть в чужие ботинки», прочувствовать на себе тяготы и неудобства, причиняемые проблемой.

Анализ и синтез

После сбора информации о возникающих проблемах дизайн-мышление предлагает систематизировать и проанализировать весь полученный объем, классифицировать эту информацию, отыскать возможные противоречия, убрать лишний материал. После такой фильтрации информации мы собираем самое важное, фокусируемся на главном, синтезируем, то есть обобщаем существенные моменты в тезисную форму.

Генерация идей

Итак, настало время идей! Предлагаем самые разнообразные варианты решения выявленной проблемы, и здесь приветствуются как простые, так и самые неординарные мысли. Данный шаг предполагает создание множества вариантов разрешения проблемы, что возможно только с рассмотрения проблемы под разными углами зрения. Поэтому желательно, чтобы в команде дизайн-мышления работали люди различных профессиональных областей. Именно тут придется «мыслить вне коробки» и не бояться быть креативным, даже чудаковатым, ведь порой самые нестандартные идеи оказываются наиболее полезными. Но не забывайте также и об их жизнеспособности.

Если вы хотите научиться находить множество оригинальных вариантов решения проблем, мы рекомендуем пройти нашу онлайн-программу «ТРИЗ на практике». На этой программе за 4 недели вы освоите применение творческих и изобретательских алгоритмов, что поможет вам решать задачи в самых разных областях вашей жизни.

Прототипирование

Этот шаг можно назвать еще и моделированием. Здесь мы создаем реальную модель, прототип, шаблон того, что мы выбрали в качестве решения проблемы. И для этого не нужны большие денежные, людские, временные затраты, – достаточно иметь под руками простые средства, способные в простейшей форме испытать вашу идею. Это может быть обычный лист бумаги, ножницы, конструктор, маленькие фигурки и т.д. Данный шаг позволит наглядно представить работу вашего прототипа, выявить его недостатки, осуществить доработки либо опровергнуть его жизнеспособность и ценность (в таком случае вернитесь на предыдущий этап и выберите другую идею). В любом случае, беритесь за дело и творите!

Тестирование

Когда вы создали прототип и уверились в его эффективности и способности решить поставленную задачу, начинайте пробовать его непосредственно на той аудитории, которая заинтересована в этом в наибольшей степени, то есть на опрашиваемых на этапе эмпатии. Тестирование даст вам ответ на вопрос: решена ли поставленная задача? Смогли мы создать модель, ликвидирующую ту проблему, что была обнаружена на начальных этапах? В случае положительного ответа считайте, что вы практически закончили процесс дизайн-мышления по созданию нового в некой степени инновационного продукта с высокой эффективностью и переходите на следующий заключительный этап.

Сторителлинг

После реализации идеи важно её грамотно оформить, упаковать, придать ей релевантный и выгодный образ. Необходимо составить историю, чтобы продукт был интересен так называемым стейкхолдерам (то есть людям, кому этот продукт интересен напрямую). При таком раскладе вы увеличите вероятность наступления коммерческого успеха.

Представленные шесть этапов и составляют сущность дизайн-мышления, которое, как видно, представляет собой интересную нестандартную технологию, приносящую решение при невысоких затратах. Конечно, принципиально важным этапом является генерация идей, и чем больше вы предложите вариантов, подвергая их критическому анализу, тем больше путей решения проблемы вас ожидает.

Примеры использования дизайн-мышления

Как уже отмечалось выше, дизайн-мышление применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, при этом наибольшая коммерческая выгода достигается, безусловно, в бизнес-сфере. Кстати, отличной книгой по этой теме может быть книга знаменитого Тима Брауна, CEO и президента компании IDEO, который сотрудничал с такими международными корпорациями как Microsoft, PepsiCo, Procter & Gamble, Steelcas, создал детскую зубную щетку Oral-B, компьютерную мышь для Apple и многое другое. Книга называется «Дизайн-мышление в бизнесе».

Тим Браун указывает в своей книге, что концепция дизайн-мышления призвана не только решать проблемы в сфере управления, администрирования, но и более глобальные проблемы, то есть, в некотором смысле, это универсальная концепция, способная производить какой-либо полезный продукт, улучшающий качество жизни человека в его общем понимании.

Из компаний, задействовавших в своей деятельности дизайн-мышление, можно отметить такие корпорации как:

Конечно, это не единственные примеры использования дизайн-мышления в бизнес-среде. Посмотреть еще больше примеров применения данного метода можно в этой статье.

Также не стоит забывать, что в рамках классических подходов при исследовании какого-либо вопроса мы обычно оперируем методологией критического мышления. Напомним, в практике критического мышления мы обычно исследуем вопрос наиболее подробно, анализируем его, обращаемся к источникам, синтезируем какую-либо идею. Тем не менее, главная задача дизайн-мышления как альтернативной методологии сводится не к исследованию как таковому, а к разработке нового продукта, способного улучшить окружающую среду, то есть материальному результату.

Если вы заинтересовались концепцией дизайн-мышления, мы рекомендуем пройти наш бесплатный курс «Дизайн-мышление», где вы найдете много дополнительной увлекательной информации, а также более детально изучите технику каждого этапа.

Также можно прослушать лаконично и интересно изложенную мини-лекцию от молодого кандидата культурологии РГГУ Оксаны Мороз:

Вместо заключения

Люди всегда стремились найти способ, служащий словно панацеей от проблем, некую универсальную технику, которая бы устраняла или разрешала любую из возникших сложностей. Однако кто-то скажет, что это невозможно с учетом того разнообразия, которое окружает нас в жизни, с учетом особенностей отдельных личностей, их профессиональных сфер, интересов и предпочтений. Ну а кто-то скажет, что таким универсальным методом является дизайн-мышление, которое последовательно, пошагово предлагает на базе интуиции и мозгового штурма решить любую задачу. Что ж, применять дизайн-мышление или нет – решать вам. Но мы все же рекомендуем попробовать.

Источник

Что такое дизайн-мышление?

Основные этапы дизайн-мышления. Актуальные способы внедрения инструмента на практике, методология и особенности. Примеры компаний, активно внедряющих дизайн-мышление.

Большая конкуренция на рынке заставляет задуматься, как развивать бизнес под таким напором? В первую очередь, нужно выделиться из серой массы. Результативный прием предложил в 1959 году известный ученый Джон Арнольд, который предложил эффективную методику – design thinking.

Дизайн-мышление – что это?

Что такое дизайн-мышление? Это первый вопрос, который мы задаем, столкнувшись с этим словосочетанием.

Дизайн-мышление – это способ разработки продукции и услуг, который позволяет решить все без исключения проблемы у потенциальных клиентов.

Не стоит путать с аналитическим мышлением. Ведь разработка уникальных дизайнов – это творческий процесс, связанный с генерированием самых нетривиальных идей и их практической реализацией. Главная задача, которую решает design thinking, ­– выход за границы существующих в обществе стереотипов. Профессионалы в этой области создают эксклюзивный продукт, аналогов которым просто-напросто нет на рынке. Это нечто новое, ценное, непохожее.

Зачем нужно развивать дизайн-мышление?

Современный рынок не терпит застоя. Если стоите вы, то конкуренты быстро и ловко вас «обскачут». Поэтому каждый человек, даже если он просто работает в сфере оказания услуг, должен иметь гибкое мышление.

Наверное, каждый слышал выражение: «Я – художник, я так вижу». Эту фразу можно смело применять и к дизайнерам. Если в результате разработки продукции удастся предложить клиенту ценное решение, то вы работаете по принципам design thinking.

Дизайн-мышление – методика, которая подходит всем. Неважно, в какой компании работает специалист: в фирме из 5 человек или на большом предприятии, где числится в штате по несколько десятков тысяч сотрудников. Это средство позволит оздоровить рабочий процесс, который зачастую превращается в рутину.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Этапы методологии дизайн-мышления?

Итак, если рассматривать дизайн мышление, как конкретную стратегию то весь ее процесс выстраивается по конкретной цепочке. Этапы дизайн-мышления — это 5 взаимосвязанных степеней: эмпатия, фокусировка на проблеме, генерирование уникальных идей, создание прототипа, тестирование.

Эмпатия – основа дизайна

Эта стадия считается основополагающей, так как в рамках него специалист-дизайнер:

Эмпатия очень важна, ведь как можно разработать цепляющий дизайн, если не понимать психологию людей, на которых направлена визуальная реклама. Да и найти решение проблемы, если не понимать проблему целевой аудитории, невозможно.

Только полное погружение дает понимание: какие потребности существуют и как их можно закрыть.

Фокусировка, или определение

Эта ступень подразумевает под собой комплексный анализ информации, которая была получена в результате предыдущей стадии эмпатии. Возникают инсайты, специалист начинает понимать существующие потребности у потребителей, которые в дальнейшем предстоит решить.

В этот период важно сфокусироваться, чтобы достичь трех важных целей:

Генерация идеи

Чтобы решить проблемы пользователей, необходимо предложить массу самых разных идей. Именно на их основе и будут в дальнейшем создаваться прототипы. Этот этап очень важен, так как он позволяет:

Здесь может быть применена различная методика. Но, как показывает практика, генерировать дизайнерские идеи лучше в 2 этапа. На первом предлагаются решения, а на втором происходит их полноценная оценка.

Создание прототипа

Прототипирование – фаза, в рамках которой сгенерированные идеи воплощаются на практике. В рамках этого процесса используются различные способы создания прототипов. Это может быть как стена, заполненная стикерами, так и полноценный сценарий поведения.

Чем лучше прорабатывается проект, тем ценнее будет прототип. Безусловно, на первом этапе все прототипы выглядят грубо, неаккуратно, не проработано. Но чем быстрее они будут протестированы, тем оперативнее будет получена обратная связь со стороны конечного потребителя. Как следствие,эмпатия становится более глубокой – дизайнер сможет еще лучше понять боли аудитории и найти решение любой задачи.

Тестирование

Эта фаза плавно вытекает из предыдущего. Необходимо быть готовым к тому, что предложенные прототипы придется неоднократно испытывать на практике, чтобы найти оптимальное решение. В данном случае важно следовать принципу:
«тестируйте прототипы так, будто вы знаете, что ошибаетесь».

Это правило позволит улучшить итоговый прототип, более глубоко узнать потребителей, проверить – правильно ли был определен point-of-view на этапе фокусировки.

На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Смотреть картинку На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Картинка про На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления. Фото На чем в 1 очередь фокусируется методология дизайн мышления

Как применять дизайн-мышление в работе

Эта информация полезна всем, но особенно – руководителям компаний, которые хотят внедрить design thinking в рабочем процессе своего производства. Усилить результат от любого решения можно, если над воплощением уникальной идеи работает целая команда экспертов – единомышленников. Только командный дух людей, объединенных одной идеей, позволяет воплотить на практике революционные продукты.

Чтобы внедрить дизайн-мышление, нужно строго соблюдать ряд простых рекомендаций:

Какие приемы необходимы для развития дизайн-мышления?

Чтобы развивать творческий потенциал, необходимо в своей работе использовать следующий инструментарий:

Кроме того, можно использовать иные приемы: сотворчества с клиентом, трамплины обучения и сторителлинг. Каждый из способов позволяет достичь одного – конечной цели в виде создания эксклюзивного продукта.

Дизайн-мышление – уникальная технология, которая применяется многими крупными компаниями для достижения важных маркетинговых целей и задач. Банк ВТБ, General Electric, Правительство Москвы – лишь малая часть субъектов, которые активно применяют на практике этот способ продвижения товаров и услуг, чтобы предоставить своим клиентам действительно уникальный продукт, который повышает авторитетность компании на рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *