На чем зарабатывают рэперы

На чем зарабатывают Jay Z и другие рэперы

«Я не бизнесмен, я и есть — бизнес», — заявил однажды Джей-Зи, он же Шон Картер. По случаю дня рождения рэпера (сегодня он отмечает 50-летие) InStyle рассказывает о том, как звезды хип-хопа зарабатывают себе на золотые цацки.

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперы

Пару лет назад совокупный капитал Джей-Зи и Бейонсе достиг отметки миллиард долларов. Большая часть этой суммы принадлежит Шону Картеру (настоящее имя Jay Z). Несмотря на то что он сделал очень успешную карьеру в хип-хопе, основные деньги Картер заработал не собственной музыкой. У него приличный пакет акций в Roc Nation Records, лейбле, управляющем карьерой Рианны, Шакиры, Алиши Киз. Джей-Зи принадлежат бренд одежды Rocawear, ряд ресторанов, а также доли в ряде успешных проектов. Картер крайне удачно вложился в стриминговый сервис Tidal, а еще инвестировал в бренд шампанского Armand de Brignac.

Lil Wayne

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперы

Trukfit — это бренд мужской одежды, созданный рэпером Lil Wayne. Trukfit (аббревиатура от The Reason U Kill For It) — это футболки, джинсы, худи. Бренд был запущен в 2012 году, его коллекции основываются на личных вкусах рэпера, это вещи, которые он носит сам. Первые коллекции Trukfit были коллаборациями с сетью магазинов Macy’s, но затем Лил Уэйн ушел в свободное плавание. При этом участие самого рэпера в создании коллекций сводится к тому, чтобы говорить «да» или «нет» предложениям своей команды.

«Дизайнеры присылают мне наброски по электронной почте, а я просто говорю, что думаю», — рассказывал Уэйн.

В другие бизнес-проекты музыкант вовлечен более активно. Дела лейбла Young Money он ведет сам, определяя политику и выбирая артистов. За право управлять Young Money рэпер ожесточенно бился с деловым партнером Mack Maine и победил, выкупив контрольный пакет и став единоличным владельцем. В прошлом году он также запустил одноименный бренд одежды, более продуманный, чем Trukfit, хотя формат остался прежним: футболки, бейсболки, бомберы.

Dr. Dre

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперы

Diddy

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперы

Еще один рэпер, давно завязавший с музыкой ради бизнеса. 800 миллионов на счетах ему принесли интуиция и правильный менеджмент. Сегодня в портфеле Combs Enterprises, управляемой Diddy компании, полно всего. Бренд одежды Sean John, музыкальное агентство Bad Boy Worldwide Entertainment Group, Combs Wine & Spirits (вино), AQUAhydrate (питьевая вода), Revolt (Revolt Films производит кино- и видеоконтент, Revolt TV — телесеть), Ciroc (водка). Часть проектов принадлежит Шону Комбсу (настоящее имя рэпера) полностью, часть является инвестиционными, как, например, Ciroc, где ему принадлежит половина акций.

Источник

Так звучит успех: на чем зарабатывает самая успешная рэп-группа США

В активе группы — платиновый альбом Culture, главная песня минувшего лета Bad and Boujee и бесчетное число гостевых куплетов в песнях других артистов. В этом году от Migos было не спрятаться: даже слушатели, равнодушные к хип-хопу, не могли избежать совместных композиций с участием этой троицы.

В январе 2018-го у Migos должен выйти новый альбом (Culture 2), но даже без него группа останется трендсеттером современной хип-хоп-сцены. В основе успеха — особая манера исполнения, невероятная продуктивность и безграничная любовь интернет-сообщества, которое превращает в мем любое движение Migos. А еще эта группа придумала дэб.

Семейный подряд

Migos не совсем обычная групппа хотя бы потому, что все участники приходятся друг другу родственниками. 26-летний Куаво, солист и самый раскрученный член группы — дядя 23-летнего Тейкоффа. Третьего участника зовут Оффсет, ему 25 и это двоюродный брат все того же Куаво. У Куаво рано умер отец, а Оффсет с Тейкоффом родились у матерей-одиночек. Когда детям было около четырех лет, они все оказались в одном доме: ребят воспитывала мать Куаво, работавшая парикмахершей.

С тех пор Migos почти все время живут вместе. После совместного детства в относительно благополучном пригороде Атланты друзья вскладчину купили большой дом неподалеку. В этом доме записывались альбомы YRN и Culture, в этом же доме Migos жили большую часть своей музыкальной карьеры. Правда, первые куплеты они делали еще у матери.

«Я приходил домой из школы и начинал записывать рэп. Через стенку мама Куаво постоянно говорила по телефону, так что ее голос попал во все мои куплеты того времени», — вспоминал Тейкофф в интервью журналу Billboard.

Позднее фоновые звуки станут одной из фишек Migos. Группа довела до абсолюта так называемые эд-либы — возгласы, которые звучат в песне параллельно с основным текстом. Эта хип-хоп-версия бэк-вокала существовала и раньше, но именно Migos придумали, как выделиться с ее помощью. В песнях атлантской группы эд-либы звучат практически постоянно. Вместо ожидаемого раздражения это создает ощущение непрекращающейся вечеринки: словно под эту песню уже веселится куча людей. Такая тактика позволяет вовлечь даже самого пассивного и расслабленного слушателя. В реультате песни Migos становятся любимыми композициями в клубах: ди-джеи ставят эту группу, чтобы расшевелить публику, а затем поднять градус веселья.

Впрочем, на первых порах группа приплачивала ди-джеям. В 2011-м и 2012 году троица ходила по клубам родной Атланты и покупала ди-джеям выпивку за то, чтобы те включали их песни. Стратегия сработала: публика начала узнавать отдельные треки. Migos стали популярными в родном городе.

Дело в Versace

Прорыв произошел в 2013 году, когда Migos выпустили песню Versace. Эта песня до сих пор играет на радио по всей Америке, а структуру трека можно назвать образцом для десятков рэперов-подражателей. Во-первых, это припев, состоящий из множества повторений одного и того же слова. Прием насколько простой, настолько и действенный. Песня вызвала такой ажиотаж, что люди начали скупать дорогую одежду в бутиках Versace, напевая единственную строчку Migos.

Во-вторых, там была фирменная манера исполнения — та самая, что стала героем знаменитой пародии Снуп Догга. Сейчас так читают сотни рэперов по всему миру. Моду задали Migos.

Наконец, благодаря своей приставучести и вдохновляющей тупости Versace стала вирусным хитом в интернете. С тех пор авторы мемов и гифок на все случаи жизни не пропускают ни одного крупного сингла от атлантской группы. В какой-то момент эпидемия картинок со сторчками из Migos захватила существенную долю подросткового интернет-сегмента в США: шуточное обыгрывание текстов рэп-трио стало стихийным флешмобом, захлестнувшим миллионы пользователей. В результате о Migos узнали десятки миллионов новых людей — часть из которых превратилась в преданных поклонников.

Генераторы мемов

Звание королей интернета окончательно отошло к Migos в 2015 году. Группа ввела в обиход дэб. Все началось с песни Look at My Dab («Посмотри на мой дэб»), в которой трио исполняло одноименный танец: согнуть руку в локте, ткнуться туда носом, другую руку вытянуть назад — затем поменять руки и проделать то же самое. Прилипчивое движение начали повторять все кому не лень: от детей на улицах до телеведущих и спортсменов, отмечающих победы. При этом в интернете то и дело фотошопили знаменитостей, которые якобы делают дэб — лишь затем, чтобы через несколько недель эти знаменитости в действительности исполнили танец.

В прошлом году дэб даже стал дурной приметой: каждый спортсмен, отмечавший так свою победу, вскоре прекращал выигрывать. Возможно, только это спасло остальной мир от эпидемии дэббинга. Правда, Migos быстро потеряли контроль над стихийным флешмобом. Группа не догадалась зарегистрировать права на танец и придуманное слово, поэтому заработали на дэбе совсем другие люди. К примеру, перед Рождеством другой рэпер из Атланты —2 Chainz — наладил выпуск свитеров с танцующим Санта-Клаусом. Идея принесла артисту сотни тысяч долларов: теперь 2 Chainz ежегодно выпускает новую коллекцию свитеров.

Тем временем Migos запустили собственную линию одежды. Бренд получил название YRN — в честь дебютного альбома группы. Производство одежды — стандартный путь для многих рэперов, которые пытаются диверсифицировать свои доходы. Возможно, американская публика чуть устала от такого подхода: коллекция Migos не стала хитом. Одежда YRN продается и сейчас, но группа все равно вернулась к тому, что ей удается лучше всего — к записи музыки.

Миллион песен в запасе

Когда группа записывала свои первые песни, рэперам приходилось платить за время в студии — так что исполнителям пришлось научиться делать музыку быстро. Этот подход сохранился по сей день: по словам Тейкоффа, запись одной песни занимает у группы не больше 20 минут. В течение первых 15 секунд, что рэперы слышат бит, они решают, сгодится ли он для песни. После этого Куаво, Оффсет и Тейкофф просто импровизируют. Никаких текстов, записанных на бумаге: каждый куплет — это фристайл, который дает ощущение «здесь и сейчас».

По словам одного из участников группы, у них есть уже «миллион» записанных песен, которые ждут своего часа. «Сейчас очень много артистов, — рассказывает Тейкофф. — Чтобы выделиться на их фоне, ты должен выпускать так много музыки, чтобы слушатели спросили: «Да кто же они такие, эти Migos?».

Швеция, Нигерия, Москва

Прямо сейчас Migos работают сразу с тремя музыкальными лейблами. Основной лейбл — Quality Control, независимая звукозаписывающая студия, которая занимается исключительно «Новой Атлантой». Так называется субжанр хип-хопа, захвативший современную рэп-сцену. Помимо Migos Quality Control ведет карьеру красноволосого рэпера Лил Яти, героя последнего списка «принцев хип-хопа» Forbes. Вспомогательную работу ведет компания 300 Entartainment, которую основал музыкальный магнат Лайор Коэн. Наконец, последними к дистрибуции Migos подключился тандем тяжеловесов Motown & Capitol.

Такой подход позволяет Migos максимизировать прибыль и при этом расширить охват аудитории. К примеру, обширные связи Лайора Коэна и 300 Entartainment гарантируют Migos множество совместных песен с артистами разных жанров, а также выход на новые рынки. До 2014 года у участников группы не было загранпаспортов — а за следующие три года они объездили полмира, дали концерты в Нигерии и в Москве, а также успели поработать в Швеции. Причина? Так посоветовал Лайор Коэн, который хотел сделать Migos звездами планетарного масштаба. По мнению продюсера, для этого группе нужно было сотрудничать с авторами из разных стран.

За свою работу 300 Entartainment забирает 30% от всех доходов Migos, будь то разовое использование песни в рекламе или прибыль от стриминговых сервисов. В 2015-м члены группы поругались с Коэном: Migos считали, что продюсер не дает им выпустить альбом, постоянно откладывая релиз. Трио успело объявить о своем уходе с лейбла, но юристы 300 Entartainment предотвратили разрыв контракта. В результате самый успешный на сегодняшний день релиз Migos под названием Culture вышел именно на студии 300 — пусть даже Лайор Коэн успел уйти из этой компании.

За последние годы Migos ассистировали Крису Брауну, Кэти Перри, Fall Out Boy, Джастину Биберу и многим другим.

К 2017 году стало окончательно ясно: Migos — большие артисты, которые не просто уловили дух времени, но и возродили умерший феномен рэп-групп. Жанр, где когда-то процветали Wu-Tang Clan и Beastie Boys, давно превратился в одиночный вид спорта. После успеха Migos группы вернулись. Самые известные последователи — Rae Sremmurd, авторы вирусного трека Black Beatles, под который весь мир делал Manneqiun Challenge.

Источник

Как и сколько может заработать рэп-исполнитель в России?

В странах СНГ рэп появился и стал набирать популярность в середине — конце «девяностых». Кто в те годы был подростком, наверняка вспомнят и Многоточие, и Bad Balance, и Касту — первые из самых популярных российских рэп-групп.

Сейчас исполнителей в этом жанре на российской сцене стало гораздо больше, а сами треки стали более многогранными. Среди треков есть как серьезные, наполненные смыслом произведения омских «Гротов», так и весело-беззаботные песни АК-47. И практически каждый год в отечественной рэп-индустрии появляются новые имена (из самых последних можно выделить Скриптонита).

Интересным является вопрос о том, сколько и как зарабатывают рэперы в России, и можно ли использовать такое хобби как заработок. IQReview приведет в качестве примера несколько историй молодых отечественных рэперов.

На чем вообще могут зарабатывать рэперы в России?

П режде чем познакомиться с реальными историями, полезно будет узнать о том, как вообще могут зарабатывать российские рэп-исполнители.

Сразу приведем возможные источники финансов:

Концертные выступления. Вариант, подходящий для исполнителя практически любого уровня, различаться будет только масштаб мероприятия, на который его могут пригласить. Для новичков это может быть небольшой подвал с несколькими десятками гостей, а для популярных исполнителей (вроде Басты) всегда открыты известные клубы. Вознаграждение за выступления формируется от продажи билетов. Если ты популярный артист — концерты являются одним из основных источников дохода.

Выступления на частных мероприятиях. Вариант, скорее, исключительный, актуален для самых-самых топовых исполнителей.

Продажи на iTunes. Еще один дополнительный способ заработать. В странах СНГ покупка контента — явление малораспространенное. Практически любую песню уже в день релиза можно скачать/послушать бесплатно, поэтому за музыку платят в основном по собственному желанию, чтобы поддержать исполнителя финансово. Такой вариант может принести более-менее значительные деньги в основном тем, кто пользуется популярностью, имеет тесный контакт со своей аудиторией. Ну и вдобавок — аудитория должна быть большой — если вас слушает 100 пользователей, и из них 5 человек купят альбом за 150 рублей, особой выгоды это не принесет.

Продажа товара с символикой группы/исполнителя («мерч»). Вариант, который является дополнительным источником дохода на концертах. Вне выступлений такая продукция будет продаваться только у известных исполнителей. Сейчас практически каждая популярная группа/артист имеет на личном сайте/в соцсетях отдельную рубрику, в которой продается мерч.

Реклама в социальных сетях. YouTube, ВКонтакте, Инстаграм и прочие социальные сети — все это может стать рекламной площадкой, если у владельца аккаунта имеется широкая аудитория. Если ваши видео набирают по 100 тысяч просмотров на Ютубе, или в Инстаграме на вас подписаны хотя бы 10 тысяч человек — вам вполне могут приходить предложения о рекламе. Для рэперов это в основном одежда, обувь и аксессуары, однако, в принципе, аккаунт с большой посещаемостью/аудиторией может рекламировать вообще что угодно.

Оффлайн-реклама. Вариант актуален в основном для известных исполнителей, и большей частью касается рекламы одежды. Некоторые группы/артисты договариваются с брендами, что они будут носить/пользоваться их продукцией. Поскольку известный человек всегда на виду, и имеет обширную аудиторию — это выгодно производителю. Исполнитель может получать как отдельную оплату, так и просто бесплатную продукцию.

Участие в баттлах. С недавних пор за участие в Versus Battle, которое изначально было бесплатным, стали платить. Получить можно от 15 до 50 тысяч (конечно, оплачивать будут участие не каждого исполнителя).

Вкратце об отличиях российской и западной рэп-сцены в плане дохода

Т еперь познакомим читателя с несколькими реальн ыми историями российских рэперов, которые недавно начали свой творческий путь.

Никита «Редо», 23 года

М узыкой заинтересовался 6 лет назад (в 17), под впечатлением легендарных Tech N9ne и Eminem. На одной из дружеских встреч по просьбе знакомых прочитал тексты, которые писал ранее.

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперыФото участников группы Bad Balance в молодости

Никита учился на физхимика, однако с Зачем нужно высшее образование? Образование и работа высшим образованием не сложилось — после 3 курса исключили из заведения. В те годы парень уже был всецело поглощен рэпом, что и мешало учебе — трудновато решать сложные уравнения, одновременно думая о музыке. Сейчас Редо жалеет только о том, что потратил 2 года жизни, и не отчислился раньше.

Чтобы обеспечивать себя, пошел в бармены — работа для молодого парня подходящая. Хотел научиться делать коктейли, и даже поставить домашний мини-бар: и для себя приятно, и друзей угощать. Однако из-за разногласий с коллективом нигде не выходило поработать долго — месяц-два и все.

Из памятного музыкант вспоминает: после очередного рабочего дня ему «ВКонтакте» пришло сообщение от анонима: «Тебя рэп уже не кормит?». После этого Никита решил, что работать в сфере обслуживания, да еще и в своем же городе, где полно знакомых — не вариант. Вместо этого парень стал заниматься дизайном (создавал логотипы, лендинги, визитки и так далее). Однако занятие это оказалось не самым легким — в сфере дизайна уже работало достаточно много людей, среди которых были и настоящие специалисты. Иногда Редо удавалось получать и крупные заказы (к примеру, он делал дизайн для клуба МИФИ по бейсболу), однако в основном все время уходило на то, чтобы зарабатывать только на жизнь. Пробовал специализироваться на дизайне для музыкантов, однако в этой сфере много тоже не получишь: отрисовать обложку к треку — стоит около 300 рублей. И даже такой заказ еще надо найти. Зато такой опыт помог в будущем — теперь Редо сам создает обложки для собственных произведений.

После этого фрилансерская занятость сменилась работой в офисе — Никита устроился штатным дизайнером в небольшую организацию. Занимался простыми заказами по рекламе (нарисовать визитку, оформить объявление), чего, впрочем, стало хватать (о карьере дизайнера и уровне дохода в этой сфере можно почитать отдельно).

Последние полгода наконец-то основным источником дохода рэпера стала любимая музыка. Заработок денег не очень высокий (до 60-70 тысяч не доходит) и нерегулярный, но для творческого человека главное — заниматься любимым делом. А на минимальные потребности дохода вполне хватает: жилье на окраине Москвы снять, одеться, купить еду. Из плюсов — теперь все время Никиты посвящено только творчеству, а значит — можно развиваться в полную силу.

Деньги зарабатывает, выступая на концертах: раньше — в «Смене», теперь — в Grime Ting и «Четыре на четыре». В среднем за 1 выступление выходит 5-15 тысяч, в месяц случается 2-3 раза. Раньше суммы были поменьше, но зато выступать приходилось чаще, что было не так удобно.

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперыВыступление реп-исполнителей

Еще один ожидаемый источник дохода — продажа альбома на iTunes, альбом музыканта почти 3 недели держался в топе. Дополнительно деньги приносит и продажа мерча — все-таки имя у музыканта уже есть, и поэтому слушателей такая продукция начала привлекать. Из первой партии Никита бесплатно отдал несколько футболок наиболее активным слушателям, которые всегда «в теме» — в качестве рекламного хода. Это принесло результат — одежда быстро разошлась.

По мнению музыканта, в России рэперы могут зарабатывать, и в последнее время эта возможность улучшается, вместе с развитием рэп-культуры. Буквально несколько лет назад никто и слышать не слышал про баттлы, а на выступления приходило под сотню людей (пусть и тех, кто в теме). Сейчас на рейве могут присутствовать почти полтысячи слушателей, правда, теперь публика стала менее разборчивой — приходят не ради любимого музыканта, а просто, потому что это модно.

Насчет сотрудничества с лейблами — Никита такой вариант не жалует. В российском рэп-бизнесе это означает, что тебе нужно просто отдавать больше половины прибыли бренду, а взамен ты не получаешь адекватной пользы. Есть, конечно, и исключения: Скриптонит после попадания в «Газгольдер» заметно пошел вверх. Однако куда полезнее найти хорошего менеджера, который возьмет на себя все организационные вопросы — результат будет тот же, но намного выгоднее.

Федор «Букер», 21 год

Рэпом, как и большинство подростков, заинтересовался в юности — в 16-летнем возрасте. Сначала это было просто сочинение стихов, однако желание самореализации требовало большего. Глядя на выступления других людей, Федор чувствовал, что он не хуже — это и подталкивало его развитие.

Образование у музыканта редкое — «прикладная этика» философского факультета СПбГУ. Красивое название и интеллигентная суть — единственные преимущества диплома, с таким образованием идти только в Как стать учителем. Рассказывает преподаватель математики в средней школе преподаватели.

На обычной работе долго не продержался, и последние несколько месяцев зарабатывает на жизнь только музыкой. Поработать успел продавцом, официантом, барменом, но быстро понял, что музыка сможет дать ему больше.

Трамплином для творчества Букера стали баттлы — он присутствовал на двух сотнях таких «дуэлей», и еще несколько сотен смотрел на видео. Такие мероприятия — источник опыта для любого рэпера, а для начинающего полезны особенно.

Совсем недавно, в октябре, у Федора были первые концерты, где он выступал сам: один в Москве и один в Питере. Присутствовали на них чуть больше сотни человек, что для начинающего исполнителя — неплохой показатель. У большинства рэперов именно концерты и являются основным стабильным источником заработка — к примеру, за эти выступления Букер получил около 50 тысяч рублей. Если учесть, что он начинающий — вполне нормально, однако у более известных артистов гонорары, естественно, ощутимо выше.

На чем зарабатывают рэперы. Смотреть фото На чем зарабатывают рэперы. Смотреть картинку На чем зарабатывают рэперы. Картинка про На чем зарабатывают рэперы. Фото На чем зарабатывают рэперыЛоготип Versus Battle

Из особенностей «работы» рэперов в России — самоорганизация. Вряд ли тебя куда-то позовут или как-то заметят, если ты сам не будешь суетиться: делать мерч, организовывать концерты, общаться с аудиторией. В США крупные лейблы и агенты «охотятся» на талантливых новичков, идут с ними на контакт, помогают им развиваться и финансово, и советом. У нас же подавляющему большинству рэперов приходится все делать самостоятельно, делая ставку на активность и коммуникабельность. На Западе — это бизнес с большими деньгами. У нас из более-менее серьезных можно выделить разве что Тимати и Басту.

Владимир «Галат», 22 года

На серьезном уровне рэпом стал заниматься 3-4 года назад. Музыкой увлекался и раньше, однако это были уличные любительские баттлы.

В конце 2016 у музыканта выходит первый альбом: до этого были релизы любительского уровня и участие в баттлах.

С недавних пор полностью посвятил себя музыке — занимается гострайтингом, и несколько раз участвовал в баттлах за оплату. Баттлы — не основные источники финансов: деньги за них предлагают не всегда, да и бывают они не каждый день. Зато гострайтинг — более выгодное дело: заказов у Владимира на написание текстов хватает. Пусть они и не очень дорогие — зато их много. Заказывают их начинающие рэперы — как для своих песен, так и для баттлов.

Совсем небольшой, но все-таки доход приносят еще 2 источника: продажа треков на iTunes и продажа мерча. Пока артист не имеет огромной популярности, и дохода от этих занятий большого ждать не приходится. Но все-таки какие-то деньги получить удается. Ну и после выхода альбома Галат планирует тур по России — это должно быть наиболее выгодным источником дохода.

Как и большинство других молодых российских рэперов, Владимир не сотрудничает с лейблами. Предложения были, однако заключались в одном: делиться своим доходом за не совсем понятную помощь. Все преимущества сотрудничества с лейблами можно получить, взяв в помощники одного менеджера. Галат сотрудничает с парнем, которому всего 19 лет, но зато он полностью берет на себя все организационные вопросы.

Источник

Сколько зарабатывают русские рэперы

И как у них это получается

До зарубежных рэперов нашим пока, прямо скажем, далековато по всем параметрам. Даже топовый резидент «Блэк Стар» в плане доходов не может тягаться с каким-нибудь Бастой Раймсом. Справедливости ради, и среди западных рэперов мало кто может обскакать Раймса.

Наши ребята открывают бургерные, подписывают контракты с фирмами спортивной одежды и рекламируют ставки, а мы смотрим, вздыхаем и снова принимаемся считать чужие деньги.

Публикация от Black Star (@timatiofficial) 13 Мар 2017 в 8:47 PDT

Тимати

Доход: 201,7 млн рублей

За прошлый год Тимати заработал свыше 200 миллионов рублей, причем большая часть этой суммы не прибыль от концертов, а доход с компаний, совладельцем которых он является, в частности от бургерной.

Дела у него идут неплохо: большой столичный спрос на бургеры от Тимати и хорошая выручка стали поводом открыть рестораны и в других городах России. Так что совсем скоро постоять в километровых очередях ради булки и черных перчаток можно будет не только в Москве.

Публикация от Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) 16 Фев 2018 в 12:52 PST

Баста

Доход: 189,7 млн рублей

Музыка не единственный источник доходов Басты: он не только дает концерты на крупных площадках России, но продюсирует других ребят, снимается в кино и пробует себя в роли режиссера. Видимо, дела идут успешно: доход Басты вот-вот пробьет отметку в 200 миллионов рублей.

Публикация от L’ONE (@l_one_mars) 10 Мар 2018 в 9:30 PST

Доход: 115,8 млн рублей

Резидент лейбла «Блэк Стар», который зарабатывает не большим бизнесом, как коллеги, а только музыкой и концертами. Наше уважение!

Публикация от Oxxxymiron (@norimyxxxo) 6 Май 2018 в 4:19 PDT

Oxxxymiron

Доход: 113,5 млн рублей

Волна хайпа, которую Мирон оседлал на своей доске несколько лет назад, занесла-таки его в список самых богатых рэперов России.

Полностью раскупленные билеты на его концерты по всей стране, доходы от продажи мерча и контракт с Reebok — и бац, доход Оксимирона перевалил за 100 миллионов. Вот тебе, бабушка, и город под подошвой.

Публикация от Иван Алексеев (@noizemc) 18 Май 2018 в 12:12 PDT

Noize MC

Доход: 72,2 млн рублей

Олдфаги, время прослезиться, вспомнив свой 2007-й и старичка Нойза. Удивительно, но много лет он не покидает топы лучших рэп-музыкантов, продолжает что-то выпускать и кататься по России с концертами. 70-миллионным доходом Ваня обязан, прежде всего, прибыли с концертов, и немного — продаже альбомов.

Jah Khalib

Доход: 57,6 млн рублей

Этот парень совсем недавно ворвался в эфиры, но каким-то непостижимым образом уже заработал чертову кучу денег. В 2017 году он стал лауреатом Премии Муз-ТВ в номинации «Прорыв года» и заработал более 50 миллионов.

Публикация от Антон Завьялов (@ant_2517) 2 Дек 2017 в 2:37 PST

Доход: 41,8 млн рублей

«25/17» существует с далеких двухтысячных, группа выпустила более 20 альбомов, но держится в стороне от бомбящих тестостероном ребят из «Блэк Стар». Это не мешает «25/17» на регулярной основе что-то выпускать и зарабатывать десятки миллионов.

Скриптонит

Доход: 33,4 млн рублей

Всего пару лет назад о парне из Павлодара мало кто знал, но упорный казах вдруг взял и порвал всех вокруг, выпустив 4 альбома один успешнее другого. Видимо, своеобразный подход к исполнению и необычная дикция пришлись по душе многим слушателям, раз армия поклонников Скриптонита растет день ото дня.

Все, кто, сидя в душном офисе, только и мечтает о головокружительной карьере, знайте — мы разделяем вашу боль. Пока вы ждете личного приглашения в «Блэк Стар» от Тимати (которое уже в пути, мы уверены!), почитайте несколько статей о том, как поднять свой доход, если вы еще не популярный рэпер:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *